Различные проблемы с тормозами и их решение

Сборка и регулировка тормозов с пневматическим приводом

Для данной тормозной системы придерживаются инструкции:

Ставят валы с зажимными кулачками в защитные диски.
Занимаются установкой колодок — вставляют их опорные пальцы с эксцентричными зонами.
На головки опор-пальцев — пластины и замки-скобы.
С другой стороны нужны шайбы-пружины.
Следующем этапом закручивают гайки — так, чтобы метки пальцев-опор глядели одна на другую.
Устанавливают стяги-пружины.
Ставят барабан.
Вставляют шестерню червяка в рычаг, после чего выворачивают сам червяк. Его необходимо закрепить при помощи футорки.
Теперь вставляют стопор элемента, пружины и закручивают пробки.
Нужно привернуть на 3 болта крышку рычага, а его самого — установить на валовые шлицы кулака.
Установка опорной шайбы, а затем — шплинта, прямо в валовое отверстие.
Переходят к сборке камеры тормозной системы. Прежде всего, нужна установка штока с шайбой-опорой и парой пружин, а затем установка диафрагм и прикручивание к корпусу крышки.
На наконечник штока прикручивают гайки и вилки.
После того, как камера собрана, ее необходимо проверить на герметичность, выдерживая давление в 8-9 ат. Специалисты при этом локации соединения покрывают пенной жидкостью. Если те не герметичны, оттуда будет выходить воздух, надувая тем самым пузыри.
Ставят камеру на свое место, соединив ее вилку посредством шплинтов и пальцев с рычагом тормозной системы

Важно запомнить: для заднего тормоза — штоковые вилки соединяются с верхними рычажными отверстиями, для переднего тормоза — с нижними отверстиями.
Крепят управительный кран на раме, после чего присоединяют его рычаг к тяге тормозной педали.
В завершение — присоединение шлангов к баллонам, управительному крану и камерам тормозной системы.

Диагностика тормозной системы

Сначала нужно проверить все соединения, которые исходят из впускного коллектора, на герметичность.

Следующим проверяется вакуумный усилитель, нужно при включенном двигателе нажать на педаль тормоза. На приборной панели проверить работу индикаторов. При не работающем двигателе следует проверить пневматический привод на герметичность.

На слух легко уловить места наибольшей утечки воздуха. А места соединения трубопроводов можно промазать мыльным раствором. Если есть утечка, то в этих местах вздуются мыльные пузыри.

Прежде чем устранять неисправности тормозной системы, нужно зафиксировать автомобиль. При неэффективном торможении из колёсных цилиндров тормозов возможна утечка жидкости. Для устранения неисправности производят замену колёсных цилиндров. Колодки и барабаны нужно тщательно промыть и просушить, затем прокачать систему гидропривода.

Если в тормозной системе есть воздух, то педаль тормоза будет проваливаться. Воздух из гидропривода необходимо удалить. Перед этой процедурой обязательно проверить уровень тормозной жидкости, которая находится в бачке главного тормозного цилиндра. Его надо восстановить, если вдруг жидкости осталось в бачке ниже установленной нормы.

Затем снимается с клапана, который выпускает воздух, защитный резиновый колпачок, находящийся в цилиндре правого заднего колеса автомобиля. Надеть на штуцер клапана шланг, а другой конец опустить в стеклянную ёмкость с тормозной жидкостью. Теперь нажимается педаль тормоза несколько раз и, удерживая её, на два оборота отвернуть штуцер.

Затем снова нажать на педаль несколько раз. Плавно отпустить педаль. Таким образом, нужно делать столько раз, пока в ёмкость с жидкостью перестанут выходить пузырьки. Воздух перестал идти, теперь надо до конца завернуть штуцер при нажатой педали тормоза. Дальше, педаль отпускаем, отсоединяем шланг и крепим на место защитный колпачок.

Если автомобиль заносит при торможении, слышится скрип, это значит, что тормозные колодки замаслились. Их немедленно промыть тёплой водой с моющими средствами, а потом тщательно просушить. После просушки тормозные колодки нужно отшлифовать и удалить пыль.

Истёрлись тормозные колодки, об этом свидетельствует исчезновение при торможении равномерного шума, издаваемого при движении автомобиля. Чтобы не испортился тормозной диск, колодки нужно срочно заменить. Автомобиль зафиксировать в неподвижном состоянии, снять колёса, открутив болты, крепящие их к ступице.

Руль выкрутить до упора вправо, чтобы легче было добраться до колодок. На передних стойках снять тормозные шланги. Поршень тормозного суппорта утопить с помощью баллонного ключа. Нужно обязательно следить, чтобы не поднимался уровень тормозной жидкости

Затем отогнуть тормозной шланг, открутить болты и отогнуть осторожно тормозную скобу. Теперь можно установить новые тормозные колодки и, завернув болты, вернуть все детали на место

Туго нажимается тормозная педаль? Возможно, из строя вышел вакуумный усилитель или нарушилось герметические соединения трубопровода. Следует заменить детали вакуумного усилителя, которые неисправны, а места разгерметизации соединений обработать специальной пастой.

Причиной самопроизвольного торможения автомобиля может быть нарушение положения или неисправность суппорта. В первом случае следует подтянуть болты, во втором – поставить новый суппорт.

При попадании бензина в тормозную жидкость происходит притормаживание колёс. Это разбух уплотнитель главного тормозного цилиндра. Необходимо промыть всю систему тормозной жидкостью, а неисправные детали поменять. Затем нужно прокачать систему гидравлического привода.

Тормозные шланги со временем могут прийти в негодность. Могут они испортиться и от механических повреждений. Поврежденные шланги нужно немедленно заменить, потому, что в них происходит резкое увеличение давления. Не надо пытаться реанимировать шланг с помощью бандажной повязки. Если повреждено резьбовое соединение, то поменяется узел, возможно, тормозная трубка. Проматывать герметизирующей лентой соединение не следует.

Рекомендуется менять ежегодно тормозную жидкость. Оставшаяся старая жидкость откачивается с помощью шприца или спринцовки из бачка главного тормозного цилиндра. Заодно удалится воздух, который там может быть. Теперь можно залить новую жидкость, прокачать систему.

Вот такие нехитрые действия помогут содержать тормозную систему автомобиля в порядке.

Основные неисправности тормозной системы Ford Escort

Общие сведения

ПРИЧИНА

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

Увеличенный рабочий ход педали тормоза

Утечкa тормозной жидкости из колесных цилиндров тормозных механизмов, при этом наблюдаются масляные пятна на суппортах или тормозных барабанах
Износ тормозных колодок и недостаточный ход тормозных механизмов Устранятся заменой колодок и чисткой тормозного механизма
Отказ одного тормозного контура, определяется по наличию утечек тормозной жидкости
Не работает устройство автоматической установки зазоров колодок
Рабочие поверхности тормозных дисков или барабанов сильно загрязнены, коррозировали или изношены Необходимо тщательно очистить тормозные диски или барабаны либо заменить их

Недостаточная эффективность торможения

Замасливание накладок тормозных колодок Устраняется промывкой и сушкой колодок
Заклинивание поршней в колесных цилиндрах Устраняется разборкой цилиндров и заменой поврежденных деталей или всего цилиндра в сборе
Перегрев тормозных механизмов при частом и длительном торможении В этом случае необходимо немедленно остановиться и охладить тормозные механизмы
Повреждение уплотнительных колец в главном тормозном цилиндре Устраняется заменой уплотнительных колец или самого цилиндра
Используются несоответствующие тормозные колодки
Неисправен усилитель тормозов

Педаль тормоза проваливается и пружинит

Наличие воздуха в тормозной системе или низкий уровень жидкости в бачке Устраняется доливанием жидкости и удалением воздуха из тормозной системы
Появление паровых пробок в перегретой тормозной жидкости из-за слишком высокого содержания воды в тормозной жидкости Устраняется заменой тормозной жидкости

Неполное растормаживание всех колес

Отсутствие свободного хода педали тормоза Заклинивание клапана вакуумного усилителя требует замены вакуумного усилителя
Разбухание уплотнительных колец главного тормозного цилиндра Устраняется заменой колец

Неравномерное срабатывание тормозов

Неодинаковое давление в шинах Устраняется подкачиванием холодных шин
Неравномерный износ шин на одной оси Устраняется установкой одинаково изношенных шин на одну ось
Замасливание накладок тормозных колодок Устраняется промывкой и сушкой колодок
Заклинивание поршней в колесных цилиндрах Устраняется разборкой цилиндров и заменой поврежденных деталей или всего цилиндра в сборе

Притормаживание одного из колес при отпущенной педали

Поломка или ослабление стяжной пружины колодок тормозного механизма заднего колеса Устраняется заменой пружины
Заклинивание поршня в колесном цилиндре Отремонтируйте колесный цилиндр либо замените его
Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления Устраняется затягиванием болтов

Занос или увод автомобиля при торможении

Заклинивание поршня в колесном цилиндре Отремонтируйте колесный цилиндр либо замените его
Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок Устраняется тщательной очисткой деталей тормозных механизмов
Нарушение углов установки передних колес Устраняется регулировкой
Разное давление в шинах Устраняется подкачиванием холодных шин

Писк или вибрация тормозных механизмов колес

Поломка или ослабление стяжной пружины колодок тормозного механизма заднего колеса Устраняется заменой пружины
Овальность тормозных барабанов Устраняется расточкой или заменой барабанов
Замасливание накладок тормозных колодок Устраняется промывкой и сушкой колодок
Износ колодок Требуется комплектная замена колодок
Чрезмерное биение тормозного диска или неравномерный его износ Устраняется перешлифовкой или заменой диска

Видео про «Основные неисправности тормозной системы» для Ford Escort

Ремонт стояночного тормоза. Форд эскорт 1994 года

Пропали тормоза Форд фокус TDCi

Как проверить вакуумный усилитель тормозов.

Диагностика и ремонт тормозной системы

Тормозные системы – это системы, служащие для снижения скорости и полной остановки автомобиля (рабочая тормозная система), а также для удержания на месте неподвижно стоящего автомобиля (стояночная тормозная система). Тормозная система играет особую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Поэтому почти любой автомобиль оборудован тремя действующими, независимыми друг от друга тормозными системами:

  • рабочей, для регулирования скорости и остановки автомобиля, приводится в действие нажатием педали тормоза;
  • стояночной, для удержания автомобиля на месте без движения, приводится в действие ручным тормозом;
  • запасной, для остановки автомобиля в случае выхода из строя рабочей тормозной системой.

В большинстве современных автомобилей тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя, дисковых тормозов для передних колес и барабанных тормозов для задних колес. На автомобилях с мощными двигателями дисковые тормоза могут устанавливаться и на задние колеса.

Одной из функций тормозных систем является обеспечение равномерного распределения тормозных сил между колесами одного моста.

Существующие тормозные механизмы различаются:

  • по расположению: трансмиссионные и колесные;
  • по форме деталей вращения: барабанные и дисковые;
  • по форме поверхности трения: колодочные и ленточные.

Диагностика тормозных систем автомобиля предусматривает выполнение ряда диагностических работ:

  • по оценке технического состояния тормозной системы, которое определяют следующие параметры: величина тормозного пути, замедление, время срабатывания;
  • определение причин снижения эффективности торможения, которые выражаются в неисправности некоторых элементов и агрегатов тормозной системы в целом.

Для оценки технического состояния и эффективности тормозных систем автомобилей в основном используют роликовые (барабанные) стенды и платформенные (площадочные) стенды

Причем более популярны те роликовые стенды, на которых применяется силовой метод диагностирования. С помощью этого метода определяются тормозные силы каждого колеса при усилии, задаваемом нажатием на педаль тормоза. А также измеряется время срабатывания тормозного привода. Эти измерения позволяют оценить состояние тормозных барабанов и прокладок.

Самым достоверным является инерционный метод диагностирования тормозной системы на специальных роликовых стендах, на которых измеряется тормозной путь по каждому колесу. На роликовых стендах измеряются также время срабатывания тормозного привода и замедление максимальное и по каждому колесу в отдельности.

К основным неисправностям тормозной системы относятся:

  • недостаточная эффективность торможения;
  • заклинивание поршней в колесных цилиндрах;
  • износ накладок тормозных колодок;
  • перегрев тормозных механизмов;
  • потеря герметичности одного из контуров, в этом случае получается провал педали тормоза;
  • применение колодок с несоответствующими накладками;
  • неправильная регулировка привода регулятора давления;

При возникновении неисправностей в тормозной системе автомобили поступают в автосервис на текущий ремонт.

При текущем ремонте проводятся следующие работы:

  • проверка элементов тормозной системы;
  • замена тормозных шлангов;
  • проверка тормозного цилиндра;
  • замена тормозной жидкости;
  • прокачка тормозной системы;
  • проверка и регулировка свободного хода педали тормоза;
  • проверка регулятора давления;
  • проверка вакуумного усилителя тормозов;
  • проверка и регулировка стояночного тормоза;
  • техническое обслуживание антиблокировочной системы тормозов (АБС)
Услуга Стоимость (руб.)
Диагностика тормозной системы (колодки, суппорта,тормозные шланги, состояние жидкости) от 240р.
Замена тормозной жидкости от 500р.
Замена передних тормозных колодок (дисковые) от 500р.
Замена задних тормозных колодок (дисковые) от 700р.
Замена передних тормозных колодок (барабанные) от 600р.
Замена тросов ручного тормоза от 1200р.

*Данная информация не является офертой, определяемой положениями статей 435, 437 Гражданского Кодекса РФ

Записаться

Основные неисправности тормозной системы

Ниже представлены возможные нарушения и неисправности тормозной системы ВАЗ-2107 и 2109, а также пути их устранения:

Провал педали тормоза (увеличение хода). Причин данной поломки может быть несколько:

  • Утечка рабочей жидкости из-за нарушения герметичности системы, выработки или повреждения определенных деталей либо из-за износа уплотнительных колец.
  • Замените поврежденные элементы новыми аналогами, а работоспособные детали промойте и просушите.
  • Воздушные пробки в системе удаляются путем прокачки.
  • Износ эластичных уплотнителей ГЦТС (главного цилиндра) устраняется заменой.
  • Дефекты или разрушения шлангов ликвидируются путем монтажа новых аналогов.
  • Биение дисков, превышающее 0,25 мм, устраняется заменой новым аналогом.

Слабая эффективность тормозов при нормальном ходе педали может быть следствием таких обстоятельств, как:

  • Попадание смазки или масла на поверхность накладок, дисков, барабанов и/или колодок. Для ликвидации проблемы хорошо промойте и высушите замасленные элементы, а также устраните источник замасливания.
  • Заклинивание поршней цилиндров колес может произойти при попадании в систему воздуха, выработке определенных деталей, неисправности ВУ (вакуумного усилителя) или нарушении герметичности шланга, соединяющего коллектор с усилителем. Неисправности тормозной системы устраняются заменой поврежденных компонентов с последующей прокачкой системы.
  • Заклинивание в суппорте колодок устраняется чисткой поверхностей контактирующих элементов с последующей смазкой ШРУС-4.
  • Выработка накладок колодок или монтаж запчастей, несоответствующих данной модели тормозных механизмов. Проблема устраняется заменой новыми аналогами, рекомендованными производителем.
  • Неграмотная настройка или выход из строя регулятора давления. Неисправность устраняется путем повторной корректировки либо замены поврежденного механизма.

Визг или скрип в районе тормозных механизмов могут проявляться вследствие нижеперечисленных причин:

  • Замасливание накладок устраняется путем зачистки и промывки с устранением источника загрязнений.
  • Ослабление прочности пружины, стягивающей колодки, ликвидируется заменой новым аналогом.
  • Нарушение овальности барабанов устраняется их расточкой.
  • Попадание на поверхность накладок посторонних элементов или выработка.
  • Неравномерная выработка приводит к биению диска. Проблема устраняется шлифовкой или заменой.

Неполное или неравномерное растормаживание чаще всего происходит из-за следующих моментов:

  • Неправильная регулировка педали, отсутствует свободный ход.
  • Разбухание эластичных уплотнителей ГЦТС при попадании минеральных масел или бензина устраняется заменой новыми запчастями после предварительной промывки системы и устранения источника утечки.
  • Неправильная калибровка выступа регулировочного болта на штоке ВУ. Он должен выступать относительно поверхности крепления не больше 1,25-0,2 мм.
  • Застопоривание в одном из положений поршня ГЦТС ликвидируется разборкой и заменой поврежденных элементов.

Подтормаживание одного из колес при освобожденной педали обычно происходит при следующих обстоятельствах:

  • Ослабление или разрушение пружины стягивающей колодки колеса. Проблема устраняется заменой поврежденной запчасти новым аналогом.
  • Деформация распорной планки или тормозных щитов ликвидируется путем правки или замены.
  • Сильное загрязнение, в том числе и коррозия, корпуса цилиндра приводит к его заклиниванию. Необходимо демонтировать цилиндр, разобрать, почистить и заменить поврежденные элементы.
  • Неправильная регулировка стояночного тормоза. Проблема устраняется повторной корректировкой.

Увод машины в сторону при торможении чаще всего может быть вызвано следующими обстоятельствами:

  • Заклинивание цилиндра соответствующего колеса устраняется заменой поврежденных элементов с последующей прокачкой системы.
  • Замасливание накладок, дисков, барабанов и/или колодок ликвидируется тщательной промывкой, просушкой с обязательным устранением причины или источника загрязнения.
  • Несоответствие углов установки колес и/или давления в шинах корректируется повторной регулировкой.
  • Нарушения в работе регулятора давления устраняются путем регулировки или замены.

Повышенные усилия при нажатии на педаль появляются в следующих случаях:

  • Как правило, неисправности ВУ устраняются путем его замены.
  • Разрушение шланга, соединяющего впускную трубу с ВУ. Замените вышедшую из строя запчасть.
  • Износ или разбухание эластичных уплотнителей в цилиндрах из-за попадания масла или бензина устраняется их заменой с последующей промывкой и прокачкой системы.

Диагностика тормозной системы – зачем?

Если вы сторонник мнения о том, что тормоза придумали трусы, то спешим вас разубедить в этом. Тормозная система считается одной из важнейших систем в вашем автомобиле, отвечающих за безопасность. Именно поэтому своевременно необходимо проводить ее диагностику. Обычно, диагностика тормозной системы проводится при прохождении планового ТО. Оно в свою очередь проводится, следуя указаниям автопроизводителя.

Если же вы обнаружили явное ухудшение технического состояния тормозной системы вашего автомобиля, то можно произвести диагностику самостоятельно. Как правило, в этой процедуре нет ничего сложного и с простой заменой колодок справиться каждый человек, который хоть немного разбирается в технике. Если же вы решили доверить работу мастеру, то можно отправить машину в сервис, где тормозную систему автомобиля смогут проверить с помощью специального оборудования.

Основная информация

Основной функцией торможения считается управление скоростью машины, ее остановкой, а также удержанием ее в одном положении с помощью силы торможения между дорогой и колесами машины. Сила торможения может образовываться автомобильным двигателем, механизмом торможения колес авто, электронным или гидравлическим замедляющим тормозом, который находится в трансмиссии. Для функционирования всех вышеперечисленных функций на транспортное средство устанавливают различные типы тормозных систем.

Следственно возникает вопрос, сколько же и всего?

  1. Рабочая. Этот тип применяется на любой скорости машины для полной остановки или же снижения скорости. Причем она начинает функционировать сразу же после нажатия на педаль тормоза. Она считается самой эффективной по сравнению с остальными типами.
  2. Запасная. Используется в том случае, если основной блок торможения неисправен. Данный тип тормозного блока может быть двух видов, автономным или же ее функции выполняет часть рабочей системы торможения.
  3. Стояночная. Является необходимой для удержания машины на протяжении определенного времени на месте. То есть благодаря ей полностью исключается вероятность передвижения авто без ведома водителя.
  4. Добавочная. Используется на транспортных средствах, которые имеют повышенную массу, для остановки на спусках. Довольно часто происходит так, что ее функции остановки выполняются двигателем, на котором трубопровод перекрывается при помощи заслонки.

В чем заключается принцип действия?

Давайте рассмотрим принцип действия торможения на примере гидравлического рабочего блока. В момент нажатия на тормоз нагрузка переходит на усилитель, создающий добавочное усиление на основном цилиндре. Поршень основного цилиндра торможения собирает всю жидкость в цилиндрах автомобильных колес с помощью трубопроводов. Причем в этот же момент происходит увеличение давления жидкости в приводе тормоза. Благодаря поршням цилиндров автомобильных колес происходит перемещение тормозящих колодок к дискам, или как их еще называют барабанам.

После нажатия на тормоз проходит увеличение давления жидкости, вследствие чего проходит активация механизмов торможения, приводящих вращение автомобильных колес в замедление и образование силы торможения в месте контакта шин авто с покрытием дороги. Причем чем больше будет прикладываться сила к педали тормоза, тем эффективнее и быстрее произойдет торможение автомобильных колес. Давление жидкости в момент остановки может достигать от десяти до пятнадцати мегапаскалей.

Части пружин отводятся от барабанов при помощи колодок. Тормозная жидкость переходит в основной цилиндр торможения из цилиндров автомобильных колес благодаря трубопроводам. Таким образом, проходит понижение давления системы торможения. Эффективность торможения сильно увеличивается благодаря использованию систем безопасности транспортного средства.

Основные неисправности

Главной задачей проведения диагностики считается обнаружение неисправности тормозной системы, а также их устранение при минимальном использовании денежных средств. Кроме того, своевременное обнаружение неисправностей торможения позволит вам избежать больших денежных трат, потому как вы сможете предотвратить поломку. В специализированных центрах диагностика тормозной системы проводится на специальном стенде, но вы и сами можете ее провести в домашних условиях. Для определения неисправностей нужно внимательно относиться к своему транспортному средству.

Итак, сколько же существует неисправностей тормозной системы?

  1. Возникновение постороннего шума;
  2. Слышен скрип во время торможения транспортного средства;
  3. Заметно подтекание тормозной жидкости;
  4. Западает педаль тормоза;
  5. Заметно увеличился тормозной путь.

Как правило, все вышеперечисленные поломки системы торможения связаны с такими причинами:

  • Нарушилась герметичность;
  • Низкий уровень жидкости;
  • Нерегулярное проведение замены жидкости;
  • сильно износились тормозные колодки.

Чаще всего причиной неполадок является несвоевременная замена жидкости, а это может привести к полному отказу тормозов. Ее нужно регулярно меть из-за того, что в момент использования она впитывает в себя всю влагу. Также может быть недостаточный уровень жидкости в системе торможения, так как она испаряется при закипании, которое происходит в момент торможения транспортного средства.

Основная информация

Основной функцией торможения считается управление скоростью машины, ее остановкой, а также удержанием ее в одном положении с помощью силы торможения между дорогой и колесами машины. Сила торможения может образовываться автомобильным двигателем, механизмом торможения колес авто, электронным или гидравлическим замедляющим тормозом, который находится в трансмиссии. Для функционирования всех вышеперечисленных функций на транспортное средство устанавливают различные типы тормозных систем.

Следственно возникает вопрос, сколько же и всего?

  1. Рабочая. Этот тип применяется на любой скорости машины для полной остановки или же снижения скорости. Причем она начинает функционировать сразу же после нажатия на педаль тормоза. Она считается самой эффективной по сравнению с остальными типами.
  2. Запасная. Используется в том случае, если основной блок торможения неисправен. Данный тип тормозного блока может быть двух видов, автономным или же ее функции выполняет часть рабочей системы торможения.
  3. Стояночная. Является необходимой для удержания машины на протяжении определенного времени на месте. То есть благодаря ей полностью исключается вероятность передвижения авто без ведома водителя.
  4. Добавочная. Используется на транспортных средствах, которые имеют повышенную массу, для остановки на спусках. Довольно часто происходит так, что ее функции остановки выполняются двигателем, на котором трубопровод перекрывается при помощи заслонки.

В чем заключается принцип действия?

Давайте рассмотрим принцип действия торможения на примере гидравлического рабочего блока. В момент нажатия на тормоз нагрузка переходит на усилитель, создающий добавочное усиление на основном цилиндре. Поршень основного цилиндра торможения собирает всю жидкость в цилиндрах автомобильных колес с помощью трубопроводов. Причем в этот же момент происходит увеличение давления жидкости в приводе тормоза. Благодаря поршням цилиндров автомобильных колес происходит перемещение тормозящих колодок к дискам, или как их еще называют барабанам.

После нажатия на тормоз проходит увеличение давления жидкости, вследствие чего проходит активация механизмов торможения, приводящих вращение автомобильных колес в замедление и образование силы торможения в месте контакта шин авто с покрытием дороги. Причем чем больше будет прикладываться сила к педали тормоза, тем эффективнее и быстрее произойдет торможение автомобильных колес. Давление жидкости в момент остановки может достигать от десяти до пятнадцати мегапаскалей.

Части пружин отводятся от барабанов при помощи колодок. Тормозная жидкость переходит в основной цилиндр торможения из цилиндров автомобильных колес благодаря трубопроводам. Таким образом, проходит понижение давления системы торможения. Эффективность торможения сильно увеличивается благодаря использованию систем безопасности транспортного средства.

Основные неисправности

Главной задачей проведения диагностики считается обнаружение неисправности тормозной системы, а также их устранение при минимальном использовании денежных средств. Кроме того, своевременное обнаружение неисправностей торможения позволит вам избежать больших денежных трат, потому как вы сможете предотвратить поломку. В специализированных центрах диагностика тормозной системы проводится на специальном стенде, но вы и сами можете ее провести в домашних условиях. Для определения неисправностей нужно внимательно относиться к своему транспортному средству.

Итак, сколько же существует неисправностей тормозной системы?

  1. Возникновение постороннего шума;
  2. Слышен скрип во время торможения транспортного средства;
  3. Заметно подтекание тормозной жидкости;
  4. Западает педаль тормоза;
  5. Заметно увеличился тормозной путь.

Как правило, все вышеперечисленные поломки системы торможения связаны с такими причинами:

  • Нарушилась герметичность;
  • Низкий уровень жидкости;
  • Нерегулярное проведение замены жидкости;
  • сильно износились тормозные колодки.

Чаще всего причиной неполадок является несвоевременная замена жидкости, а это может привести к полному отказу тормозов. Ее нужно регулярно меть из-за того, что в момент использования она впитывает в себя всю влагу. Также может быть недостаточный уровень жидкости в системе торможения, так как она испаряется при закипании, которое происходит в момент торможения транспортного средства.

Диагностика тормозной системы автомобиля на стенде

Если же вы решили доверить работу мастерам своего дела, или у вас просто нет времени заниматься автомобилем самостоятельно, то вполне разумно будет обратиться в специализированный сервис. Главным достоинством этого способа является то, что вы получаете высококвалифицированную помощь специалистов, которые быстро и качественно устранят все неполадки тормозной системы. Однако перед их устранением, необходимо произвести диагностику. В таких сервисах она проводится на специально предназначенных для этого стендах.

Как правило, стенды, которые размещены в сервисах автомобильного обслуживания, являются многофункциональными. На них же вы можете замерить и максимальную скорость автомобиля, и время разгона и другие интересующие вас параметры. Однако наша цель, произвести диагностику тормозной системы. При проверке ее технического состояния, стенд выдает следующие показатели для анализа:

  • Общая удельная сила торможения
  • Величина коэффициента относительной неравномерности
  • Параметры асинхронной отработки

Стоит понимать, что такое оборудование как стенд, является достаточно дорогостоящим удовольствием, поэтому маленькие сервисы не могут себе его позволить. А вот стенды, установленные в крупных автомобильных сервисах, делятся на несколько типов. Либо они установлены как отдельное оборудование, либо составляют с напольным покрытием одно целое. Единственное замечание, зона для размещения автомобиля имитирует асфальтное покрытие.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: