Какой вариант выбрать
Ответ на вопрос, какая коробка передач лучше, просто не может быть однозначным. Здесь все зависит от того, в каких условиях ездит автомобиль и какие критерии для владельца являются основными.
Ресурс АКПП в среднем составляет 150-200 тыс. км. Однако у этого варианта есть недостаток — большой расход топлива.
Бензин расходуется более экономно при условии использования вариатора. Но его редко рассматривают в качестве практичного решения, поскольку к преимуществам относятся только плавный набор скорости и упомянутая экономия топлива. В то же время изнашивается быстрее, его ресурс — до 150 тыс. км. Кроме того, автомобили с вариатором достаточно капризны, поэтому в ремонте и обслуживании обходятся дороже.
Роботизированная трансмиссия хороша лишь невысокой стоимостью и небольшим расходом топлива. Однако при езде в мегаполисе с постоянными пробками это решение себя не оправдывает. В будущем, как считают ученые, когда производителям удастся ликвидировать большинство связанных недостатков, роботы могут вытеснить с рынка автоматические коробки.
Проверка уровня масла в Форд Фокус-3
Поскольку коробка передач Powershift в Ford Focus относится к разряду необслуживаемых,
проверить уровень масла привычным способом (при помощи щупа) не получится. Щупа как такового попросту нет. Проверить уровень масла можно через контрольное отверстие – оно находится в нижней части автомобиля. Автомобиль нужно поднять домкратом или любым другим способом. При этом поддон картера снимать не требуется, достаточно получить доступ контрольному отверстию, оно расположено рядом со сливным и заливным. Открыв пробку, нужно внимательно осмотреть горловину. Если она сухая и следов масла не видно – требуется долив.
Как определить, что масло утратило свои свойства? О том, что масло пора менять, свидетельствуют следующие признаки:
- Специфический запах гари;
- Вкрапления металлической стружки в жидкости;
- Наличие осадка – хлопьев гари и пыли;
- Изменение цвета – отработанное масло из светлого становится темно-коричневым.
Если при проверке выявлены эти признаки, то долив масла ситуацию не спасет. Такую жидкость надо менять полностью, и затягивать с этим нельзя. Согласно статистике, более половины всех поломок трансмиссии Форд Фокус 3 происходит из-за плохого масла.
Устройство
Она состоит из нескольких основных узлов:
- Механическая трансмиссия со сцеплением (сухим или «мокрым»)
- Приводы управления и переключения. Могут быть электрическими, гидравлическими
- Электронный блок (мозг). От его настройки и программного обеспечения зависят характеристики работы робота
Сцепление
Для передачи полной мощности и комфорта водителя могут использоваться КПП с двойным сцеплением, например DSG. Но в основу всех коробок AMT заложена механическая трансмиссия.
Для примера: БМВ использует 6-ст механику с электрогидравлическим типом.
Приводы управления
Как говорилось выше, существует два типа приводов сцепления: электрический и гидравлический. В первом используются электродвигатели, во втором типе – гидромеханические поршни, цилиндры с клапанами.
Роботизированные коробки AMT с электроприводами отличаются от своих собратьев низкой скоростью переключения: 0,3-0,5 секунды. При этом энергии затрачивается меньше. В гидравлических приводах все наоборот – высокая скорость переключения передач, большие энергозатраты, а значит больше расход топлива.
На разных типах авто используют разные типы управления. Все зависит, что хотят от машины инженеры. Экономичность и низкую стоимость автомобиля – робот с электроприводом, скорость переключения – гидравлику.
«Мозги» роботизированной АКПП
Электронный блок управления состоит:
- Датчиков,
- Самого блока,
- Органов передачи управления.
Датчики делятся информацией с электроникой о скорости вращения коленвала и ведущих полуосей, температурой масла в гидроприводе, положением рукоятки селектора КПП. Электроника обрабатывает сигналы и передает управляющие команды на электропривод, гидроклапана, осуществляет взаимодействия с двигателем, антиблокировочной системой (ABS), ESP и другими системами автомобиля.
В чем отличия РКПП от остальных коробок передач
Что означает, какие недостатки и видимые преимущества имеет «робот» более менее ясно. Предлагаем больше узнать, чем отличается роботизированная коробка передач от других КПП.
Самое главное сравнение рассматриваемой нами КПП должно быть непосредственно с «механикой», поскольку наш «робот» произошел именно от нее. Самое главное отличие в том, что теперь водителю нет надобности управлять сцеплением. Все за него делает электронный блок, специально разработанный для этой цели. Ранее было сказано, что этот самый блок подает сигнальные команды 2-ум сервоприводам, что означает, что 1-ый привод «выжимает» сцепление, а 2-ой – включает 1-ую передачу. Так называемый сервопривод, «выжимающий» сцепление, как только переключилась скорость, отпускает его и авто трогается. Точно по такому же нехитрому принципу происходят и все остальные скоростные переключения. С классической механической коробкой, если вдуматься, различия небольшие, а это означает, что такие виды обладают 4-6-скоростными трансмиссиями.
Трансмиссия автоматическая по существу в разы проигрывает «роботу», только который оснащен 2-мя сцеплениями. АКПП на смену «механике» пришла в далеких 1950-годах и покорила всех своей простотой. Основным недостатком автоматической коробки является ее чрезмерно большой вес. Также «автомат» не дергается и плавно переключает скорости, чем это происходит у «робота» с 1-м диском сцепления. А у механической КПП АКПП выигрывает лишь простой эксплуатации.
Как известно, автоматические трансмиссии бывают с разным количеством ступеней, самое большое – 7-8-ступенчатая КПП. А есть еще и вариатор, что это такое? От механической и автоматической КПП вариатор отличается тем, что у него отсутствуют в принципе передачи. 2 шкива лежат у него в основе, 1 из которых соединен непосредственно с трансмиссией, а в 2-ой силовым агрегатом автомобиля. Движение в таком случае передается ремнем, или же цепью. У вариатора имеется один большой недостаток – из-за гидравлической муфты пониженный коэффициент работы.
Преимущества и недостатки АМТ
На Лада Гранта/Калина 2 устанавливается автомат Jatco, эта коробка уже более двух десятилетий устанавливается на Nissan и за это время хорошо зарекомендовала себя. Отзывы владельцев Лада Гранта с АКПП говорят о том, что автомат переключает передачи плавно, вовремя и аккуратно. Излишней задумчивости нет, а резкие разгоны и торможения не сбивают ее с толку.
К недостаткам автомата можно отнести большой расход топлива, особенно в городской черте, а также весьма дорогостоящий ремонт.
«Робот» устанавливается на более широкую линейку автомобилей Лада (Гранта, Калина, Приора, Веста и XRAY) и имеет ряд особенностей при эксплуатации. По информации АвтоВАЗа роботизированная коробка передач выделяется простотой, надежностью и экономичностью. Кроме этого робот прост в обслуживании, а его стоимость ремонта практически ничем не отличается от ремонта МКПП. Расход топлива соответствует показателям механической коробки.
Обе трансмиссии упрощают управление автомобилем, благодаря чему существенно уменьшается утомляемость водителя, особенно в пробках. А какую трансмиссию для автомобилей Лада порекомендуете вы? Напомним, тросовая «механика» знаменита своим воем.
Ключевые слова: коробка передач лада гранта | коробка передач лада калина | коробка передач лада веста | коробка передач лада приора | коробка передач lada xray | универсальная статья
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Статистика продаж автомобилей LADA в феврале 2020 года
Как проверяют качество сборки Lada Vesta на заводе
Почему Lada Vesta CNG глохнет на ходу
Битва внедорожников Lada 4×4 и Prado (оффроуд на песке)
Электрический
В данном случае используется механическая передача и электрический двигатель. Такой привод имеет большой недостаток. Это скорость переключения скоростей. Она составляет до 0.5 секунд. Это значительно влияет на разгон до «сотни». Аналогичный автомобиль на «механике» разгонится на 1-1,5 секунды быстрее.
Это существенная разница. За счет простоты конструкции, используется на автомобилях среднего и бюджетного сегмента. Это «Форд», «Фиат», «Ситроен» и «Пежо». Также не стоит забывать об отечественном , «Ларгус», «Калина» и другие модели компании ВАЗ. АМТ коробка передач, отзывы о которой весьма положительные, заслуживает много уважения.
АМТ коробка передач — что это
AMT — Automated Manual Transmission – автоматизированная механическая трансмиссия. Автолюбители такую коробку называют роботизированной или, попросту, робот.
Это надёжная, известная с самого зарождения автомобилестроения, механическая коробка передач, но с автоматическим переключением. Проще говоря, если вас спросят, «АМТ коробка передач, что это?», смело отвечайте: «Это смесь механики и автомата».
То есть, коробка механическая, но выжимает сцепление и переключает скорости, основываясь на своих расчётах, компьютер.
Он берёт данные от разных систем автомобиля, анализирует скорость, показания ABS и т.д., а затем, при помощи устройств, передающих усилие – актуаторов или, ещё их называют сервоприводами, переключает передачи.
В коробках АМТ актуаторы бывают электрические и гидравлические.
Электрический робот с одинарным сцеплением – самый распространённый, он дешевле, но время его реакции – дольше.
Такие коробки ставят на бюджетные автомобили. И именно они вызывают недовольство автолюбителей и скептическое отношение к АМТ.
Дело в том, что при разгоне автомобиля могут чувствоваться «зависания» при переключении передач и даже снижение скорости в самый неподходящий момент (например, при перестроении или обгоне).
Сцепление двигателя с колёсами может отсутствовать до двух секунд, что ухудшает управляемость автомобиля и раздражает любителей быстрой и резкой езды.
Тем не менее, это хороший вариант для тех, кто любит плавное и размеренное движение.
Гидравлический робот (ещё его называют электрогидравлический) стоит дороже, его ставят на автомобили премиум-сегмента и на спортивные модели.
В гидравлическом используется цилиндр, который толкают электромагнитные клапаны.
В такую коробку заливается специальная жидкость, которая позволяет снизить время задумчивости до 0,05 секунд.
С 2003 года концерны Audi и Valkswagen стали ставить на свои серийные автомобили роботов с двойным сцеплением.
Сама технология была придумана ещё в 80-е годы прошлого века. У коробки сразу два вала: один – для чётных передач, второй – для нечётных.
Включение следующей передачи на соседнем вале происходит заранее, но до нужного момента она разомкнута. Когда электроника решает, что пора переключаться, одновременно размыкается один вал и подключается другой.
Такое переключение передач называется преселективным. Благодаря ему машина получает очень плавный ход, переключение водителю незаметно.
Например, на фольксваген гольф оно происходит всего за 8 миллисекунд. Если вы видите аббревиатуру DCT (Dual Clatch Transmission), то это робот с двойным сцеплением.
Также в простонародье он может обозначаться сокращением DSG, по названию коробки концерна Фольксваген, но быть изготовленным другой фирмой (по аналогии в русском языке появились слова ксерокс, памперс и т.д.)
Коробка передач АМТ
Когда речь заходит о плюсах и минусах АМТ, сразу стоит вспомнить, коробка передач АМТ, что такое?
Это совмещение надёжности и дешевизны механической коробки передач с удобством автоматической.
Отсюда можно понять, что она совмещает в себе плюсы и минусы обоих типов трансмиссий.
- Не нужно выжимать сцепление и двигать рычаг переключения передач, это сделает компьютер.
Особо актуально в условиях городских пробок. Дешевле, чем автоматическая коробка передач, но педали всё равно две.
Это даёт удобство автомата при цене, приближающейся к механике.
- Более надёжна и легка в ремонте, чем АКПП, потому что коробка, по факту, механическая.
- У многих моделей при необходимости можно переключать передачи в ручную.
- Расход топлива ниже, чем у автомобилей с АКПП и МКПП. У АКПП сам принцип работы подразумевает больший расход, а в МКПП играет роль водитель своей манерой езды и несвоевременным переключением.
- Коробка передач АМТ меньше массой, чем АКПП. Она подходит для малолитражных автомобилей.
- Срок службы робота с двойным сцеплением больше, чем у МКПП.
- Требуется меньше масла в коробку.
При разгоне время между переключением передач может занимать около двух секунд.
Это касается АМТ с электрическим актуатором и одним сцеплением.
Такое «зависание» может быть неприятным при обгоне на трассе, а также ухудшает управляемость автомобиля в момент переключения.
АМТ с гидравлическим актуатором даёт большую нагрузку на двигатель, что значительно увеличивает расход топлива.
В отличие от автоматической коробки, робот не умеет подстраиваться под стиль езды водителя, поэтому приспосабливаться к коробке придётся вам.
Преселективная коробка передач дороже своих собратьев и сложно ремонтируется при поломках.
При долгом подъёме может перегреться сцепление, тогда оно размыкается и приходится переходить на ручное переключение передачи.
Режимы работы
Управление водителем коробкой передач сводится к выбору режима селектором:
- Нейтраль обозначается «N». В этом режиме двигатель работает, но крутящий момент на колеса не передается. Включать перед началом движения, после остановки, при длительной стоянке.
- Движение вперед обозначается «А/М», «Е/М» или «D». Включив этот режим, отпускают педаль тормоза и нажимают педаль газа. Машина движется вперед, автоматически переключая скорости в зависимости от ускорения или торможения.
- Ручное управление обозначается «М». Автомобиль движется вперед, водитель самостоятельно переключает скорости, нажимая подрулевые лепестки или селектор в положения «+» или «-». При этом переключение происходит только на одну ступень.
- Движение задним ходом обозначается «R». Выбрав этот режим, можно ехать назад.
- На некоторых РКПП возможно наличие режимов «зимний» и «спортивный».
Понятие роботизированной коробки передач.
Есть также и свои особенности при езде, к которым водитель должен привыкнуть, иначе будет попадать в неприятные ситуации.
Это следующее:
- Езда в автоматическом режиме подразумевает дороги с хорошим твердым покрытием. Заехав летом в грязь, а зимой в рыхлый глубокий снег, рискуете забуксовать. Алгоритм станет выдавать ошибочные команды, и передачи будут включаться некорректно. Такие ситуации повышают износ деталей и механизмов, что увеличивает риск поломок.
- Педаль газа нужно нажимать плавно, ни в коем случае нельзя ее давить в пол. Нужно следить за оборотами двигателя, фиксируя моменты переключения скоростей, и избегать перегазовки.
- Если на авто отсутствует функция помощи при трогании в подъем, нужно поступать так же, как при пользовании ручной КПП, — использовать стояночный тормоз для предотвращения отката назад.
- При длительных остановках (больше 60 секунд) на запрещающий сигнал светофора или в пробке нужно переключать селектор в положение «нейтраль».
- Для длительной остановки на парковке сначала переводят селектор в «нейтраль», затем включают стояночный тормоз, после чего отпускают педаль тормоза и глушат двигатель.
- Каждый производитель указывает, с какой частотой по пробегу нужно проводить перекалибровку ЭБУ (ее еще называют инициализацией или обучением). Это нужно делать из-за износа диска сцепления. Следует проводить процедуру каждые 10000-15000 км.
- Зимой, при низких температурах воздуха, прогрев коробки занимает ровно столько времени, сколько его потребуется на прогрев двигателя.
Актуальность коробки в России
Автомобили с коробками-роботами у наших автолюбителей пользуются хорошим спросом. Опросы показывают, что доля россиян, готовых купить авто с РКПП, колеблется в пределах 15-20%. При этом надо отметить, что доля желающих пользоваться классическим автоматом все же в 2 раза выше.
В крупных городах платежеспособные слои населения выбирают АКПП из-за более комфортной езды и гораздо меньших проблем, связанных с эксплуатацией в условиях частых пробок на дорогах. Притом цены на автомат и хороший преселективный агрегат находятся на одном уровне. Но, если цена на горючее будет продолжать расти, многие предпочтут авто с РКПП (как более дешевый в эксплуатации), особенно когда поездки не ограничиваются маршрутом работа-дом.