Новая АКПП для Mercedes, теперь 9G-Tronic Автомобильные Новости

Трансмиссия Mercedes-AMG MCT, технические данные, суть работы

Mercedes AMG показал свою новую могучую спортивную модель E63, удивительный автомобиль, который помимо всех прочих высоких технологий, отличается от остальной линейки Mercedes-Benz своей необычной спортивной трансмиссией AMG SpeedShift MCT. Если вам любопытно, что скрывается за торговой маркой придуманной Performance Division MB, то вы попали прямо по адресу. Сейчас мы расскажем о технологии примененной в новой коробке передач, усаживайтесь поудобнее.

Для начала стоит отметить, что «SpeedShift» является зарегистрированной торговой маркой немецкого автопроизводителя из Штутгардта, в связи с этим становится очевидным, что другой коробки передач типа «SpeedShift», от другого производителя в мире не существует. Что накладывает свой весомый отпечаток на оригинальность этой передовой технологии сочетающей в себе два вида систем переключения- обычной автоматической коробки переключения передач и ручного блока КПП.

Не стоит смущаться сравнением с ручной коробкой, девятиступенчатая КПП от Mercedes AMG- чистокровная автоматическая трансмиссия, просто при ее создании инженеры решили не прибегать к использованию гидротрансформатора. Также у трансмиссии SpeedShift MCT нет такого элемента как двойное сцепление. Так какой же элемент внутри отвечает за работу этой системы? Как она приводит автомобиль в движение? Джереми Кларксон сказал бы, что без черной магии не обошлось, мы же предпочтем назвать это инженерией.

Коробка SpeedShift MCT от Mercedes-AMG, это АКПП с многодисковым сцеплением. Вместо гидротрансформатора, который используется в традиционной автоматической коробке передач, в новой коробке используется пакет муфты в котором работают несколько собранных воедино дисков сцепления способных функционировать как сообща, так, при необходимости, и независимо друг от друга. Эту систему легко отличить от автоматических КПП с двойным сцеплением благодаря тому, что она имеет один входной вал.

На данный момент система доступна в семи и девятискоростной версии, последняя была подтверждена в прошлом декабре и представлена на новом Mercedes AMG E63.

Для переднего привода

Однако и тут Daimler действует избирательно. На Mercedes-Benz A-класса используется, кроме шестиступенчатой «механики», два семиступенчатых «автомата» – оба они называются 7G-DCT, хотя это разные трансмиссии!

С самыми скромными двигателями – бензиновым М282 объемом 1,3 л и мощностью 136 или 150 л.с. или дизелем 1,5 л – используется 7DCT300 производства GETRAG (ныне входящим в группу Magna). Дело в том, что такие моторы разработаны совместно с Альянсом Renault-Nissan, эти же двигатели ставят и на разные Renault – от Clio до Talisman, а также на Nissan X-Trail и Qashqai. И на некоторых из них двигатели сочетаются с той же самой гетраговской коробкой. Поскольку такая АКП рассчитана на передачу момента не более 300 Нм, она получилась меньше и легче даймлеровской – сухая масса составляет всего 67 кг. 

А вот для более мощных вариантов моделей на платформе MFA Daimler использует собственную трансмиссию 7G-DCT (код 724.0), созданную в 2011 году. Она имеет длину 367 мм и весит 86 кг. Диапазон передаточных чисел –  7,99. Особенностью конструкции является наличие двух масляных насосов – одного механического, а второго электрического. Он нужен для того, чтобы обеспечивать давление, когда двигатель не работает. Современные автомобили обычно оснащаются системой, которая глушит мотор при кратковременных остановках для экономии топлива, и дополнительный насос помогает сделать запуск быстрым.

В 2016 году производство АКП было перенесено с завода в Хедельфингене близ Штутгарта в румынский Себеш, где также собирают 9G-TRONIC. И вот в феврале 2019 года в Румынии начался выпуск 8G-DCT.

Кто кроме них

В отличие от многих компаний Daimler AG предпочитает использовать агрегаты собственной конструкции. Двигатели и трансмиссии для автомобилей Mercedes-Benz он обычно делает самостоятельно. Но иногда встречаются и исключения.

Неудивительно, что для своих первых моделей с «автоматом» – роскошных Mercedes-Benz 300 c – в 1955 году компания из Штутгарта покупала трансмиссии модели DG-150-M у американской Borg Warner. Покупателям эта опция обходилась в сумму до 1500 марок – менее 10% стоимости автомобиля (22 000 марок с кузовом седан). Но старейшая из ныне существующих автомобильных компаний не могла долго терпеть такую зависимость и уже в 1961 году приступила к производству своих АКП.

История повторилась в XXI веке. Для суперкара SLS AMG, чей дебют состоялся в 2009 году, трансмиссию с двойным сцеплением заказали GETRAG. На тот момент у конструкторов Daimler не хватало опыта разработки роботизированных коробок передач – созданная в 2000 году трансмиссия SEQUENTRONIC (716.6) в 2007 году была все же снята с производства. К этому времени стало понятно, что среди роботизированных трансмиссий наибольшее преимущество обеспечивают коробки с двойным сцеплением, а ими Daimler не занимался. И потому для нового флагмана среди спортивных Mercedes-Benz выбрали трансмиссию от признанных специалистов. Интересно, что ту же коробку 7DCL750 GETRAG поставлял для Ford GT40 и Ferrari 458 Italia. Кстати, это была первая модель Ferrari, которую оборудовали только АКП. На SLS AMG коробка, соединенная с двигателем углепластиковым валом, стоит на задней оси, и эта схема, называемая «трансэксл», обеспечивает лучшее распределение массы по осям.

Но SLS AMG и его преемник AMG GT – очень дорогие автомобили (сейчас AMG GT стоит в России почти 11 млн руб.), объемы их производства ограничены несколькими тысячами в год. Для них коробки выгоднее покупать. А вот когда в Daimler решили внедрить новую технологию в более массовых моделях, то задумались о налаживании собственного производства. 

AMG SpeedShift MCT 9

Последняя итерация автоматической коробки передач Mercedes-AMG E63 поставляется с девятью ступенями. Помимо всех ранее описанных преимуществ данной системы передачи мощности от двигателя к коробке передач, у появившейся девятиступенчатой версии была еще одна «изюминка», она стала первой и единственной в мире девятиступенчатой автоматической коробкой передач с многодисковой муфтой.

Изменения в новом блоке трансмиссии стали большим, чем просто добавление двух передач к AMG SpeedShift MCT-7, инженерам пришлось модифицировать множество аппаратных компонентов, чтобы добавить две дополнительные передачи. Кроме того, были проведены изменения программного обеспечения и заново откалибрована система для обеспечения оптимальной работы.

Результатом этих доработок стала трансмиссия, которая может обеспечить «чрезвычайно короткое время переключения передач», что помогло сделать самую динамичную вариацию Mercedes-AMG E63. Пока модель не представлена на рынке, но предварительно ее показатели вызывают неподдельный интерес.

Так же, как семискоростной блок, новая трансмиссия AMG SpeedShift MCT 9 может выполнять быстрое понижение на несколько ступеней вниз при помощи мода «быстрой операции».

Характеристики

Основная концепция

Технический и экономический прогресс отражен в 9 передачах переднего хода из 10 основных компонентов по сравнению с 7 передачами переднего хода из 11 основных компонентов в прямом предшественнике . Он полностью управляется электроникой. Гидротрансформатор блокировка может работать во всех 9 передач вперед.

Передаточные числа

Зубья шестерни и передаточные числа Планетарный редуктор: зубья Считать Общее Средн.
Модель

Тип

Первая доставка Вс 1 S1{\ displaystyle {S_ {1}}}

Кольцо 1 р1{\ displaystyle {R_ {1}}}

Вс 2 S2{\ displaystyle {S_ {2}}}

Кольцо 2 р2{\ displaystyle {R_ {2}}}

Вс 3 S3{\ displaystyle {S_ {3}}}

Кольцо 3 р3{\ displaystyle {R_ {3}}}

Вс 4 S4{\ displaystyle {S_ {4}}}

Кольцо 4 р4{\ displaystyle {R_ {4}}}

Тормоза

Сцепления

Соотношение

Охватывать

Механизм

Шаг

Механизм 1 2 3 4 5 6 7 8 9 р
W9A ВСЕ

725,0

2013 46

98

44 год

100

36

84

34

86

3

3

9,1495 1,3188
Соотношение 5,5032

6,8351,242{\ displaystyle {\ tfrac {6,835} {1,242}}}

3,3333

103{\ displaystyle {\ tfrac {10} {3}}}

2,3148

12554{\ displaystyle {\ tfrac {125} {54}}}

1,6611

299180{\ displaystyle {\ tfrac {299} {180}}}

1,2106

1,075888{\ displaystyle {\ tfrac {1,075} {888}}}

1,0000

11{\ displaystyle {\ tfrac {1} {1}}}

0,8651

58,78167,944{\ displaystyle {\ tfrac {58,781} {67,944}}}

0,7167

43 год60{\ displaystyle {\ tfrac {43} {60}}}

0,6015

52,67587,576{\ displaystyle {\ tfrac {52,675} {87,576}}}

— 4,9316

-6,1251,242{\ displaystyle — {\ tfrac {6,125} {1,242}}}

W9A ВСЕ

725,0

2016 г. 46

98

44 год

100

37

83

34

86

3

3

8,9022 1,3143
Соотношение 5,3545

13,6702,553{\ displaystyle {\ tfrac {13,670} {2,553}}}

3,2432

12037{\ displaystyle {\ tfrac {120} {37}}}

2,2523

250111{\ displaystyle {\ tfrac {250} {111}}}

1,6356

3,6312,220{\ displaystyle {\ tfrac {3,631} {2,220}}}

1,2106

1,075888{\ displaystyle {\ tfrac {1,075} {888}}}

1,0000

11{\ displaystyle {\ tfrac {1} {1}}}

0,8651

58,78167,944{\ displaystyle {\ tfrac {58,781} {67,944}}}

0,7167

43 год60{\ displaystyle {\ tfrac {43} {60}}}

0,6015

52,67587,576{\ displaystyle {\ tfrac {52,675} {87,576}}}

— 4,7983

-12,2502,553{\ displaystyle — {\ tfrac {12,250} {2,553}}}

Соотношение

странный

(S1(S2+р2)+р1S2)(S3+р3)S1(S2+р2)S3{\ Displaystyle {\ tfrac {(S_ {1} (S_ {2} + R_ {2}) + R_ {1} S_ {2}) (S_ {3} + R_ {3})} {S_ {1} (S_ {2} + R_ {2}) S_ {3}}}} р2(S3+р3)(S2+р2)S3{\ Displaystyle {\ tfrac {R_ {2} (S_ {3} + R_ {3})} {(S_ {2} + R_ {2}) S_ {3}}}} р2р4р2р4-S2S4{\ Displaystyle {\ tfrac {R_ {2} R_ {4}} {R_ {2} R_ {4} -S_ {2} S_ {4}}}} р4(S1(S2+р2)+р1S2)S1р4(S2+р2)+р1S2(S4+р4){\ displaystyle {\ tfrac {R_ {4} (S_ {1} (S_ {2} + R_ {2}) + R_ {1} S_ {2})} {S_ {1} R_ {4} (S_ { 2} + R_ {2}) + R_ {1} S_ {2} (S_ {4} + R_ {4})}}} р1р2р4(р1р2+S1(S2+р2))S4+р1р2р4{\ Displaystyle {\ tfrac {R_ {1} R_ {2} R_ {4}} {(R_ {1} R_ {2} + S_ {1} (S_ {2} + R_ {2})) S_ {4 } + R_ {1} R_ {2} R_ {4}}}}
Соотношение

даже · R

S3+р3S3{\ Displaystyle {\ tfrac {S_ {3} + R_ {3}} {S_ {3}}}} S4(S3+р3)+S3р4S3(S4+р4){\ displaystyle {\ tfrac {S_ {4} (S_ {3} + R_ {3}) + S_ {3} R_ {4}} {S_ {3} (S_ {4} + R_ {4})}} } 11{\ displaystyle {\ tfrac {1} {1}}} р4S4+р4{\ displaystyle {\ tfrac {R_ {4}} {S_ {4} + R_ {4}}}} -р1р2(S3+р3)S1(S2+р2)S3{\ displaystyle — {\ tfrac {R_ {1} R_ {2} (S_ {3} + R_ {3})} {S_ {1} (S_ {2} + R_ {2}) S_ {3}}} }

Как используется этот тип трансмиссии на транспортных средствах?

Данный тип трансмиссий обычно используется на автомобилях по роду своей деятельности работающих в тяжелых условиях, в которых нужна оптимальная отдача с одновременной возможность «переварить» максимальный крутящий момент.

Важно отличать многодисковые коробки передач от многодисковых сцеплений. Последний термин относится к самому сцеплению, которое может быть частью механической коробки переключения передач

Multi-clutch трансмиссии используются в различного рода гоночных автомобилях или в тяжелом машиностроении. Преимущество технического решения- система имеет более компактные размеры, при том что крутящий момент, который она может обработать гораздо больше, чем у обычных видов автоматических КПП. В такой коробке почти исключены проскальзывания и значительно улучшено время реакции на нажатие педали газа. Всеми этими положительными моментами не обладает гидротрансформаторная коробка.

Неудивительно, что мотоциклы давно перешли на использование многодисковых муфт. При крайне небольших габаритах коробка мотоцикла встречается с высокими требованиями к крутящему моменту и мощности, которые не могут быть «переработаны» обычным сцеплением при этих размерах.

В большинстве мотоциклов используется мокрое сцепление, диски которого для охлаждения помещены в масляную ванну. Другие технологии позволяют сделать мотоциклы с коробками передач с сухим сцеплением, наиболее известным их представителем является Ducati. Известность этот байк приобрел благодаря своеобразному звуку, который издает мотоцикл при холостой работе.

Среди автомобилей наоборот, чаще распространены сухие муфты, меньшая часть автопроизводителей использует «мокрую» технологию. И здесь их понять можно, технология не из дешевых.

Разработанная технология используется не только на коробках переключения передач, она также встречается на современных многодисковых муфтах на дифференциалах. Принцип работы тот же, что описан выше. У самоблокирующегося дифференциала стоят несколько пластин сцепления внутри, которые в свою очередь подключают и отключают оси в зависимости от нагрузки.

Технология совсем недавно подразумевала механическую работу и управление. Но в последнее время все чаще начинают встречаться электронно управляемые дифференциалы.

Специальные режимы работы

Зимний режим

В зимнем режиме, активируемом тумблером, коробка передач запускается на 2-й передаче как в режиме движения, так и заднего хода. Это сделано для уменьшения пробуксовки на обледенелой поверхности.

В приложениях Jaguar XJR переключатель помечен как «Спорт». В обычном режиме движения коробка передач запускается на 2-й передаче и включает 1-ю передачу только при включении переключателем Kickdown. Пока включен режим «Спорт», коробка передач всегда трогается с 1-й передачи.

Скоростная передача (2001-)

Speedshift — это набор характеристик для трансмиссий Mercedes-Benz, который включает ручной режим и активное переключение на пониженную передачу. При прохождении поворотов на высокой скорости трансмиссия сохраняет ту же передачу выше определенного уровня бокового ускорения. Он также может автоматически понижать передачу перед обгоном.

Впервые он был использован в 2001 Mercedes-Benz C 32 AMG и 2001 Mercedes-Benz SLK 32 AMG.

AMG Speedshift (2002-)

Версия с механической блокировкой гидротрансформатора от первой передачи и переключателем на рулевом колесе. AMG Speedshift также используется в трансмиссии 7G-Tronic.

Впервые он был использован в 2002 году в Mercedes-Benz E 55 AMG, S 55 AMG, C55, CL 55 AMG.

Приложения

Модели мерседес

Мерседес Е-Класс

  • 1996–2002 Mercedes-Benz W210 (все модели, кроме некоторых автомобилей начала 1996 года)
  • 2002–2006 Mercedes-Benz W211 (все модели, кроме 2004-2006 RWD E500)
  • 2007–2009 Mercedes-Benz W211 (только 4-цилиндровый и 4-цилиндровый двигатель )
  • 2009–2011 Mercedes-Benz W212 (только модели с 4 цилиндрами)

Мерседес C-Класс

  • 1996–2000 Mercedes-Benz W202
  • 2001–2005 Mercedes-Benz W203 (все модели)
  • 2006–2007 Mercedes-Benz W203 (только модели с 4-цилиндровым и 4-цилиндровым двигателем )
  • 2007–2011 Mercedes-Benz W204 (только модели с 4 цилиндрами)
  • 1998–2002 Mercedes-Benz W208
  • 2003–2005 Mercedes-Benz W209 (все модели, кроме 2005 CLK 500)
  • 2006–2009 Mercedes-Benz W209 (только 4-цилиндровый и CLK 55AMG)

Мерседес SL

  • 1996–2001 Mercedes-Benz R129
  • 2001–2004 Mercedes-Benz R230 (все модели)
  • 2005–2006 Mercedes-Benz R230 (все модели, кроме SL500)
  • 2007–2011 Mercedes-Benz R230 (только модели SL 55AMG и V12)

2002–2013 Maybach 57 и 62

Модели не Mercedes-Benz

Джип

  • 2002–2012 Jeep Grand Cherokee (02-04 WG Diesel W5J400, 05-10 WK V6, WK V8, WH V6 3.0 Diesel только экспортный Steyr W5A580)
  • 2006–2010 Jeep Commander XK (3,7 газ) XH (3,0 дизель — экспорт)
  • 2012–2018 Jeep Wrangler (JK)

уклоняться

  • 2005–2008 Dodge Magnum (только AWD, RT, SRT8)
  • 2006 – настоящее время Dodge Charger (R / T, SRT8; 5,7 и 6,1 л) (2006-2007 гг., 3,5 л V6 HO) (только для полиции 2015+)
  • 2007–2011 Dodge Nitro (только модели 4,0 л)
  • 2009–2014 Dodge Challenger
  • 2011–2012 Dodge Durango (только модели V6)
  • 2003–2006 Dodge Sprinter Vans (Северная Америка)

Ssangyong

  • 1998–2014
  • 2004–2017 Ssangyong Rexton
  • 2005–2017 Ssangyong Rodius
  • 2006 – настоящее время Ssangyong Kyron
  • 2014 – настоящее время Ssangyong Actyon sports

Mercedes-AMG SpeedShift MCT 7 Transmission

Семиступенчатая КПП MCT от Mercedes-AMG стала первой в своем роде технологии появившейся в серийном автомобильном производстве. В серию коробка пошла в 2008 году появившись на модели Mercedes-Benz SL 63 AMG. Тип АКПП получил хорошую оценку благодаря своим характеристикам за счет своих возможностей передавать большое количество крутящего момента и мощности и за счет малого времени отклика. Изначально коробка шла с четырьмя режимами, функцией Race Start и автоматической функцией двойного сцепления.

Как мы выяснили ранее, блок MCT заменил собой трансмиссию сделанную на основе гидротрансформатора. Идея заключалась в том, чтобы обеспечить самое быстрое время отклика с возможностью переброски к колесам высокого крутящего момента. А для современных версий AMG этот фактор был один из самых важных.

Обычная КПП с двойным сцеплением не способна справится с возросшим крутящим моментом Mercedes-AMG V8. С каждым обновлением спортивной линейки AMG момент и мощность этих машин постоянно возрастают, что предопределило появление коробок передач такого типа.

Инновационным компонентом, представленным на Mercedes-AMG SpeedShift MCT-7 стал «мокрый запуск сцепления», который продлевает жизнь коробке, помогая ей интенсивнее охлаждаться и уменьшает износ

Немаловажно, что у данного вида КПП меньшая инерция вращения, это как раз и позволяет уменьшить время отклика коробки, у SpeedShift нет той задумчивости, которая часто встречается на стандартных трансмиссиях с гидротрансформаторами

Вы наверняка читая статью не раз задумывались, что такое «MCT» в названии трансмиссии AMG, аббревиатура? Именно так, это сокращение, расшифровывается оно легко- Multi-Clutch Technology. В названии заложена главная суть работы трансмиссии, ее главный элемент, при помощи которого производится работа КПП, многочисленные диски «Clutches» сцепления. В ручном режиме коробка позволяла производить переключения передач за 100 миллисекунд. Это очень быстро. Но преимущества коробки для AMG на этом не заканчиваются, эта же коробка отлично вела себя в повседневном городском использовании в пробкам и на небольших скоростях, перекидывая передачи без рывков и задержек, а также ее можно было легко и быстро перевести в два спортивных режима.

Первый из них был на 20% быстрее, чем режим Comfort, а второй режим Sport был на 20% стремительнее, чем предыдущий. В то же время, Ручной режим был на 10% проворнее режима S+. Эта коробка могла подстроится под каждый режим работы и под каждого водителя.

И наконец, очередное преимущество- вес. Блок AMG Speedshift MCT 7 был легче коробки AMG Speedshift 7G-Tronic, которая использовалась в другой продукции спортивного отдела Mercedes. MCT весит 80 килограммов и может работать при частоте вращения двигателя до 7.200 оборотов в минуту. Трансмиссия ставилась только на высокопроизводительные автомобили линейки AMG.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: