Как собрать проточный подогрев топлива и установить его на дизель своими руками
Свой интерес мы сосредоточим на классе электрических подогревателей. От жидкостных часто отказываются в силу невозможности подогревать на старте и отсутствия контроля за температурой на выходе из устройства. Конструкции, крепящиеся на выходной коллектор, располагают этими же весомыми минусами.
Способы реализации электроподогрева
Опыт показывает, что изготовить маршевый электрообогреватель в домашних условиях трудно – нужен мощный нагревательный элемент специфической конфигурации и надежная теплоизоляция. Особые требования по компактности устройства удовлетворить не менее сложно, куда проще воспользоваться фирменными решениями.
Автомашина-донор
Некоторые французские и корейские дизели комплектуются проточным подогревом топлива с завода. Взять их штатную конструкцию за основу – отличное решение. Вне зависимости от автопроизводителя конфигурация устройства стандартна, поскольку разработана одним и той же фирмой – Delphi. Однако найти деталь по оригинальному артикулу 9305-117B в продаже не представляется возможным. По кодам комплектующих отдельных машин единица доступна к покупке:
- 31394-H1950 (Hyundai-Kia) – 1 700 рублей.
- 1579.Y6 (Peugeot-Citroen) – 1 800 рублей.
Важная особенность устройства – способность функционировать в автоматическом режиме: при температуре топлива на входе выше +2°C автоматика отключает нагреватель. Суммарная мощность – 150 Вт. Диметр штуцеров – 10 мм.
Решения от профильных компаний
Для потребительской корзины всегда доступны универсальные подогреватели от фирм, специализирующихся исключительно на изготовлении средств обогрева автодизелей:
- Ручной ЭПТ-150С (НПП «Платан»), 12/24 В – 1 600 рублей.
- Ручной Sever-S MiniMax (CFH 007), 12/24 В – 2 900 рублей.
- Ручной Номакон ПП-101 (12 В)/ПП-102 (24 В) – 4 700 рублей.
- Автоматический Номакон ПП-201 (12В)/ПП-202 (24 В) – 6 800 рублей.
Конкуренцию штатному проточному подогреву холодного дизельного топлива по стартовой цене может составить только ЭПТ-150С. Российская модель предварительно прогревается за 5-10 минут и вступает в работу, обеспечивая разность по температуре между входом и выходом в пределах 15…20 °C.
В отличие от Delphi устройство может быть установлено на грузовые автомобили: на выбор три конфигурации штуцеров подсоединения: диаметры 8/10/12 мм. Недостаток – ручное управление. В основе – высокоресурсный керамический нагревательный элемент.
Еще один ближайший конкурент Delphi, но по функционалу – Номакон ПП-201/ПП-202. Белорусская разработка привлекает автоматическим режимом: при температуре топлива +5°C автоматика отключает нагревательный элемент. Легковой штуцер – 9 мм, грузовой – 12 мм. Минус явный – цена.
Установка электроподгрева
Суть установки электроподогревателя любой фирмы одинакова – интегрировать устройство в топливопровод. Поспешно резать трубки системы питания не стоит, лучше ознакомьтесь с рекомендациями производителей и механиков:
- Монтировать вблизи фильтра тонкой очистки топлива.
- Избегать применения обычных металлических хомутов.
- Устанавливать с использованием быстросъемных хомутов.
Идеальное решение – демонтировать «быстросъем» с фильтрующего элемента и установить его на вход в обогреватель. Выход нагревателя соединить с входом фильтра отрезком топливопровода с двумя быстросъемными хомутами.
Подключить проточный подогреватель дизельного топлива своими руками несложно, если руководствоваться главными правилами:
- Предусмотреть четырехконтактное ВАЗовское реле и предохранитель на 30А в схеме питания будь то автоматического или ручного устройства.
- Кнопка-выключатель «автомату» не помешает.
- Сечение проводов – не менее 4 мм2.
- Управляющий плюс должен появляться после включения зажигания.
Особенности монтажа электроподогрева Delphi
Особые рекомендации по установке подогревов профильных компаний приведены ими в полном объеме: по техчасти – трубопровод с двумя «быстросъемами», по электрочасти – замечаний никаких. Техническая составляющая мероприятий по монтажу
детали от Hyundai-Kia или Peugeot-Citroen идентична. Единственная рекомендация – подыскать в каталогах автомобилей шланг на 10 мм и смонтировать узел.
Сложные электротехнические моменты установочных мероприятий оборудования от Delphi наблюдаются по части поиска спецколодки. Необходим как пластмассовый корпус, так и контактные элементы. Комплексное решение от Hyundai-Kia под кодом 8999900026AS обойдется в 1 100 рублей. Дорого. Альтернатива – авторазборка или закупить новые компоненты поодиночке:
- Колодка 6541.S9 – 300 рублей.
- 2 клеммы 6541.Е6 – 100 рублей.
Экономим топливо с умом
Несмотря на все сказанное выше, не лишним будет констатировать, что на аппетит вашего железного коня влияет не только его техническое состояние, но и в первую очередь ваша манера езды. Речь не идет о соблюдении ПДД или следовании основам безопасного движения, мы говорим именно о манере. Так находясь за рулем автомобиля, старайтесь избегать резких рывков с места, езды на повышенных оборотах, но в тоже время следует отметить, что если постоянно ездить на слишком низких оборотах, то это может пагубно отразиться на двигателе автомобиля. Выбирайте, что для вас важнее – экономия на топливе или исправно работающий двигатель!
Ни для кого не секрет, что турбированные двигатели более прожорливы, чем их аналоги без турбины. Однако не все так страшно и печально – даже и из этой ситуации есть выход – при езде следите за тем, чтобы турбина не работала на полную мощь, не накачивала активно цилиндры, поскольку именно в этом случае ваши деньги, затраченные на топливо, в буквальном смысле вылетают из выхлопной трубы. Идеальным вариантом будет отключение, конечно, если это позволяет конструкция двигателя, этой самой турбины, но в этом случае, надо признать, заметно снизится тяга. Вновь выбор за вами, что для вас необходимее – экономия или мощь.
Напоследок, пытаясь добиться снижения потребления топлива, никогда не стремитесь проникнуть в заводские настройки, не доверяйте сомнительным предложениям, которые гарантируют снижение аппетита авто до 50%, вы ведь все – взрослые люди и должны знать, что чудес в этом мире, к сожалению, не бывает!
Главная →
Своими руками →
ЧТО ЗНАЧИТ «НАЙТИ “СВОЕ” ТОПЛИВО»
Далеко не всегда перевод машины на бензин с более низким октановым числом способствует уменьшению расходов на его приобретение. Иногда бывает так, что автомобиль становится более экономичным как раз при переходе на более дорогой бензин. На первый взгляд это выглядит нелогично, но и опытные водители, и результаты проведенных экспериментов подтверждают: найти «свое» топливо намного эффективнее, чем бездумно пользоваться дешевым бензином.
Многое зависит от двигателя — главного потребителя топлива. Например, один автомобиль может эксплуатироваться на двух видах бензина: 95-м и 98-м. Большинство российских автомобилистов в подобной ситуации будут заливать более дешевый 95-й бензин. В этом случае двигатель объемом 2,0 л, который форсирован до 150 л. с. (подобными моторами, в частности, оснащаются автомобили «Опель» и даже некоторые современные модели ВАЗ), будет потреблять примерно 9-10 л на 100 км пробега. Но этот же двигатель, работающий на 98-м бензине, сокращает свой «аппетит» при тех же условиях эксплуатации до 7,5–8 л на 100 км пробега. И если все скрупулезно подсчитать, то выяснится, что использование более дорогого топлива будет в конечном счете обходиться дешевле (на одной заправке экономия составит 50-150 руб.).
Аварийный ремонт электромагнитного клапана
Как было обещано выше, несколько слов о том, что делать, если откажет в пути электромагнитный клапан отключения топлива. В этом случае двигатель внезапно остановится. Правда, причин этому может быть несколько. Чтобы отбросить версию неисправности электроклапана, его необходимо исключить из работы, поскольку в нормальном режиме он всегда открыт.
Для этого нужно снять питающий провод, изолировать его от массы, после чего вывернуть клапан, удалить из него наконечник с пружиной и поставить устройство обратно. Если двигатель все равно не заведется, причина, очевидно, — в чем-то другом. Если же мотор запустится, нужно искать неисправность в клапане.
Чтобы делать это не в дороге, нужно сначала добраться до дома. Правда глушить двигатель потом придется грубо, но просто: поставить машину на ручник, включить повышенную передачу и отпустить педаль сцепления.
А затем уже приступать к ремонту. Сначала следует проверить, — не сгорела ли обмотка электромагнита. Для этого соединяют клапан с плюсом аккумулятора с помощью отрезка исправного провода, после чего пытаются завести двигатель. Если он заводится, значит, сгорела обмотка. В противном случае ищут место утечки напряжения с подводящего провода.
Делаем обогрев топливного фильтра тонкой очистки дизельного двигателя своими руками: методология процесса
Этот фильтрующий элемент предназначен для окончательного удаления из топлива мельчайших частичек. Если этого не сделать, топливный насос высокого давления быстро выйдет из строя. Да и проверять форсунки Common Rail придется чаще. Даже к небольшим кристаллам парафина элемент относится критично – мгновенно падает пропускная способность и двигатель глохнет. Предотвратить это своими силами можно двумя вариантами.
Способ №1
Цель – обустроить вокруг внешнего контура фильтра тепловое поле. Для конструирования подогревателя топливного фильтра тонкой очистки дизельного двигателя своими руками пригодятся такие средства:
- 7-10 метров медной или нихромовой проволоки сечением 0,5-1 мм.
- Четырехконтактное реле.
- Предохранитель на 10А.
- Стеклоткань и термостойкий герметик.
- Два сантехнических хомута.
- Кнопка.
- Приспособления для пайки проводов (олово, канифоль, паяльник).
- Соединительные провода требуемой длины.
Создать из всего перечисленного готовый полуфабрикат поможет поэтапное руководство:
- Смазать стеклоткань герметиком и приклеить ее к внешней стороне корпуса фильтра.
- Просушить конструкцию в течение 24 часов.
- Обмотать корпусной элемент проволокой и зафиксировать концы хомутами.
- Обмотать стеклотканью, смазанную герметиком, полученную катушку.
- Просушить конструкцию.
- Припаять на концы проволоки клеммы для подсоединения поводов.
- Собрать электросхему, представленную выше на рисунке.
Способ №2
Цель бандажного подогревания изложена в способе №1. Реализация осуществляется подобным образом – путем монтажа вокруг корпуса электронагревательного элемента. Разница состоит в том, что здесь используется готовое нагревательное приспособление: электрообогрев боковых зеркал или специальный гибкий подогреватель.
При реализации этого способа не обойтись без таких вспомогательных приспособлений, как изоляция, провода, кнопка, четырехконтактное реле, фольгированная теплоизоляция (0,5 мм), плавкий предохранитель на 10А, хомуты или проволока. Увязать эти элементы между собой не сложнее, чем прокачать тормоза одному человеку:
- Намотать нагревательный элемент на фильтр и закрепить его изоляцией.
- Установить проводку в соответствии с рисунком.
- Закрепить поверх нагревателя теплоизоляцию.
- Зафиксировать конструкцию хомутами или проволокой.
Как сделать своими руками подогрев штатного топливного фильтра дизеля грубой очистки?
Проверенным методом корректировки температурного режима является модернизация узла предварительной очистки горючего. Среди всех вариантов нужно выделить два:
- Монтаж свечи накаливания на штатное место сливного клапана.
- Установка нагревательного устройства в корпус штуцера топливоподачи.
Модернизация сливного клапана сепаратора
Сразу стоит отметить необходимость наличия токарного станка или услуг квалифицированного токаря. Подготовка и установка свечи накаливания на место сливного клапана происходит по следующей схеме:
- из металла вытачивается втулка, которая по конфигурации совпадает с пластиковым колпачком слива;
- на новой втулке нарезается резьба с соответствующим шагом;
- просверливается отверстие на цилиндрической образующей и нарезается внутренняя резьба для фиксации шпильки при помощи метчика;
- в полости детали нарезается внутренняя резьба;
- ввинчивается свеча накаливания;
- установить сборочную единицу в корпус сепаратора и подключить провода: «+» к элементу нагрева, а «-» к шпильке.
Модернизация штуцера подачи топлива сепаратора
Еще один подогрев топливного фильтра дизеля своими руками, он более распространен и, к тому же реконструкция не предусматривает изъятие важных элементов конструкции. Схема тюнинга аналогична вышеописанной и включает следующие этапы:
- просверлить отверстие в корпусе штуцера;
- нарезать в полости резьбу, соответствующую шагу резьбы свечи накаливания;
- вкрутить свечу в новое отверстие;
- подключить питание устройства от бортовой сети.
В данном варианте нагревательный элемент расположен в верхней части фильтра-сепаратора, как и у большинства заводских экземпляров. Эффективность работы такой конструкции превышает КПД первого способа. Электрическая часть, как обычно, состоит из выключателя и плавкого предохранителя.
Ремонт плунжерного механизма
Далее следует перейти к разборке и ревизии плунжерного нагнетателя. Отсоединяют от корпуса распределительную головку насоса, после чего кладут его шкивом вниз, чтобы не высыпались внутренности. Перед тем как вынуть кулачки, приводную шестеренку и муфту центробежного регулятора, нужно проверить, не заедают ли эти детали при движении, а затем, аккуратно поддерживая их пальцами, извлечь из корпуса.
Ролики, шайбы, оси кулачковой муфты целесообразно пометить маркером, потому что все сопряженные поверхности уже притерлись друг к другу, и будет лучше, если они так и останутся после сборки. После разборки нужно внимательно осмотреть детали на предмет обнаружения сколов или выработки. Сильно изношенные элементы следует заменить новыми.
Степень износа плунжерной пары оценить можно только приблизительно. Работоспособность прецизионного сопряжения проверяется после сборки насоса путем измерения его рабочего давления. Наконец, нужно продуть сжатым воздухом все фильтрующие элементы (сетки), после чего можно собирать насос в обратной последовательности.
Ошибки отопителей с устройства управления Easystart T, Easystart R+
Неисправность | Рекомендации |
Отопительный прибор после включения не запускается. | Выключить и включить отопительный прибор. |
Отопительный прибор все равно не включается после рекомендаций №1. | |
Если отопительный прибор не запускается и после выполнения рекомендаций №1, №2 или выявляется другая неисправность. |
Код | Неисправность |
00 | Ошибок нет. |
04 | Короткое замыкание в блоке управления, клемма дополнительного устройства. |
05 | Короткое замыкание в блоке управления, клемма охранной системы. |
09 | Отключение ADR. |
10 | Повышенное напряжение отключение отопителя. |
11 | Пониженное напряжениеотключение отопителя. |
12 | Перегрев на датчике перегрева. |
13 | Перегрев на датчике горения. |
14 | Превышение допустимой разницы температур между датчиками температуры и горения. |
15 | Функциональная блокировка. |
17 | Перегрев. |
19 | Недостаточно энергии для воспламенения. |
Обрыв цепи штифтового электрода. Короткое замыкание цепи штифтового электрода. | |
22 | Цепь штифтового электрода замкнута на (+). |
25 | Короткое замыкание диагностического кабеля. |
31 | Обрыв цепи нагнетателя. |
32 | Короткое замыкание цепи нагнетателя. |
33 | Нагнетатель не вращается или короткое замыкание цепи нагнетателя. |
34 | Замыкание цепи нагнетателя на (+). |
47 | Короткое замыкание цепи топливного насоса. |
48 | Обрыв цепи топливного насоса. |
49 | Замыкание цепи топливного насоса на (+). |
50 | Превышение допустимого количества запусков. |
51 | Определено наличие пламени. |
52 | Превышение безопасного лимита времени. |
Прекращение горения факела на ступенях работы: “высокая” “средняя” “малая”. | |
57 | Прекращение горения факела на фазе старта. |
60 | Обрыв цепи датчика внешней температуры. |
61 | Короткое замыкание цепи датчика внешней температуры. |
62 | Обрыв цепи устройства управления. |
63 | Короткое замыкание цепи устройства управления. |
64 | Обрыв цепи датчика горения. |
65 | Замыкание цепи датчика горения. |
71 | Обрыв цепи датчика перегрева. |
72 | Замыкания цепи датчика перегрева. |
74 | Неисправен блок управления. |
90 | Неисправен блок управления (внутренняя неисправность). |
91 | Наличие внешних электрических помех. |
92 | Неисправен блок управления (неисправно ПЗУ). |
93 | Неисправен блок управления. |
94 | Неисправен блок управления (неисправно ЭСППЗУ). |
95 | Неисправен блок управления. |
96 | Неисправен внутренний датчик температуры. |
97 | Неисправен блок управления. |
98 | Неисправен блок управления. |
99 | Неисправен блок управления. |
Дополнительные сообщения с устройства управления Easystart R+
Расстояние между пультом управления и автомобилем очень велико.
Одновременно задействуются несколько пультов дистанционного радиоуправления Easystart.
Пульт управления не обучен.
После паузы повторно активируем пульт управления.
Обучите пульт управления.
Стационарный блок в режиме обучения.
Текст | Описание | Причина | Рекомендации |
conP | Связь между пультом управления (мобильным блоком) и стационарным блоком невозможна. | ||
Err | Сбой во время работы отопителя. | Недостаточно топлива или повреждение диагностических кабелей. | Смотрите инструкцию по эксплуатации отопителя для получения рекомендаций по устранению неисправности. |
Необходимо обучить стационарный блок. | |||
Bal0 | Передача данных невозможна. | Батарея пульта управления очень слабая. | Замените батарею. |
Мигает красный светодиод кнопки вкл/выкл отопителя. | Стационарный блок в режиме обучения. | Через 30 сек закончится режим обучения и кнопка перестанет мигать. |
Основные причины неисправности ТНВД
Выделяют следующие причины поломки насоса высокого давления. Обычно у них выходят из строя следующие конструктивные элементы:
- Плунжеры. Чаще всего виноваты именно они, поскольку плунжерные пары быстро загрязняются. Обусловлено это двумя причинами. Первая — конструктивные особенности, предусматривающие маленький зазор, обеспечивающий высокое давление в системе. Вторая — низкое качество дизельного топлива, в частности, присутствие в нем серы и парафинов, которые, собственно, и загрязняют устройство. Также грязь может попадать из двигателя (нагар, грязь). Износ плунжеров приводит к нестабильной работе мотора на холостых оборотах, повышенному расходу топлива, снижению компрессии. Из-за повреждения плунжерной пары могут значительно перегреться подшипники.
- Вода в дизельном топливе. Также зачастую в отечественной солярке имеет место повышенное содержание воды. Влага смывает топливную (одновременно защитную) пленку с поверхностей деталей ТНВД, из-за чего ресурс прецизионных деталей значительно снижается. Это может даже привести к заклиниванию насоса.
- Загрязненный топливный фильтр. Из-за забитого топливного фильтра насос высокого давления, во-первых, может загрязниться (плунжерные пары), а во-вторых, он работает «на износ», что снижает его общий ресурс.
- Неравномерная подача и распределение нагнетаемой солярки. Такая проблема также может быть вызвана неисправностью плунжерных пар, в частности, износа поводков, зубьев рейки, нагнетательных клапанов, а также грязными форсунками.
- Производственный брак. Это ситуация достаточно редкая, однако на дешевых насосах порой встречается. К браку относят трещины на корпусе ТНВД, повреждение его подшипников, а также заедание плунжерной втулки.
- Износ подшипников. Они обычно изнашиваются по причине критического уменьшения ресурса (старения). Как вариант — заводской брак. Все это приводит к тому, что эксплуатационные характеристики насоса ухудшаются, а подшипники и прилегающие к ним детали перегреваются, чем снижают свой рабочий ресурс.
- Заклинивание поршня и втулки. Это критическая поломка, которая может привести к поломке зубчатой рейки, кулачкового вала, шестерни, регулятора, шпонок. Зачастую причиной заклинивания является попадание воды в полость между поршнем и втулкой.
- Износ деталей насоса. Это может возникать как по естественным причинам (с увеличением пробега машины), так и при попадании внутрь его воды. Она вымывает защитную (рабочую) смазку с элементов, что значительно снижает как ресурс насоса в целом, так и отдельных его деталей.
- Коррозия плунжерной пары. Очаги ржавления могут появиться по причине повышенного содержания воды в дизельном топливе.
- Некорректная работа системы охлаждения. То есть, при длительных и/или сильных нагрузках насос высокого давления может попросту перегреться. Система охлаждения может быть неисправна по разным причинам — низкий уровень антифриза или тосола, засорение системы, поломка отдельных элементов (насоса, патрубков, радиатора и так далее).
Если существуют подозрения, что неисправна рейка топливного насоса либо сопряженных с нею деталей, то нужно проверить наличие/отсутствие следующих дефектов:
- отсоединение рейки от деталей регулятора;
- заклинивание либо отворачивание хомутиков поводков плунжеров;
- заклинивание стяжных винтов зубчатых венцов.
Одна из самых опасных причин неисправности заключается в нарушении подвижности топливной рейки. В частности, если ее заклинит в момент максимальной подачи топлива, и соответственно, у регулятора не будет хватать усилия чтобы ее сместить в исходное положение, то в двигателе происходит аварийное увеличение количества оборотов коленчатого вала, из-за чего двигатель «идет в разнос» со всеми вытекающими последствиями. Если рейку «закусило» при выключенной передаче, то в этом случае невозможно будет запустить двигатель вообще. Частичное заедание рейки приводит к неустойчивой работе двигателя и повышению его звуковой отдачи (он начинает «рычать»).
При использовании машины в условиях значительных морозов иногда наблюдается примерзание отдельных деталей насоса, и частичный выход его из строя. Чтобы этого не допустить, необходимо пользоваться маслами и дизельным топливом с соответствующими температурными показателями.
В дизельных системах Common Rail может выйти из строя клапан управления (или клапан потока SCV). Обычно его меняют на новый. Реже — выполняют ревизию и меняют отдельные детали на новые. В частности, зачастую выполняют замену штока клапана с сердечником.
АСПЕКТЫ НЕОБХОДИМОСТИ УТЕПЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ И ЕГО ПРЕИМУЩЕСТВА ЗИМОЙ
В зимнее время любой автомобиль к себе требует особого отношения ввиду более агрессивных внешних температурных факторов, которые и заставляют многих узнать информацию касательно того, как утеплить двигатель максимально эффективно и с наименьшими финансовыми затратами. Некоторые автолюбители могут понадеяться на инновационное оснащение своих авто всевозможными системами подогрева и иными техническими решениями, однако они далеко не всегда демонстрируют требуемую эффективность.
Сразу же отметим, почему вообще необходимость утеплить двигатель на зиму возникает у обладателей автомобилей. И причин у этого явления обширное количество, из которого выделим основные:
— густеет масло, чем снижаются его смазочные характеристики, приводя к существенному ускорению износа деталей силового агрегата;
— снижается качество используемой мотором топливно-воздушной смеси;
— интенсивно разряжается аккумуляторная батарея.
— существенное увеличение топливного расхода в связи с необходимостью продолжительной работы силового агрегата «вхолодную»;
— потеря драгоценного времени и многоплановый дискомфорт.
Конечно же, причин необходимости утепления силовой установки можно назвать и больше, однако самой основной будет выступать все-таки защита самого мотора и продление его эксплуатационного резерва. Безусловно, лучшим вариантом защиты «сердца» своего внедорожника станет возможность утеплить двигатель своими руками, так как это позволит сделать всю работу более качественно и предотвратит излишние финансовые траты.
Зачем нужна регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей?
Топливная система состоит из нескольких самостоятельных узлов, связанных топливопроводами. Это распылитель, который отвечает за ввод струи топлива в камеру сгорания. Он вместе с механизмом регулировки давления входит в форсунку, регулирующую силу давления впрыска. Для того чтобы нагнетания топлива по трубопроводу производилось под высоким давлением, устанавливается ТНВД. А за очищение топлива отвечает топливный фильтр, кстати говоря, данный элемент предохраняет всю систему впрыска от возможных повреждений.
В общем, сбалансированная работа топливной аппаратуры способна обеспечивать выработку совершенно незначительного ресурса движка, а, следовательно, последний проработает больше тех сроков, которые были установлены изготовителем. Ведь на его тепловой режим влияют следующие параметры: качественное распыление горючего, давление и динамика впрыскивания топлива и его качество. Однако иногда из-за ряда причин данная аппаратура приходит в негодность. Почему?