Светоизлучающие диоды. светодиодное освещение

Требование к уличному освещению.

СНиП 23-05-95* предъявляют особые требования к системам освещения, связанные с уровнем надежности и качеством оборудования, устанавливаемого вдоль автотрасс. Согласно данным нормам, при выборе, монтаже осветительного оборудования необходимо обязательно учитывать следующие важные факторы:

— надежность крепления светильников, а именно, при их установке должны учитываться потенциальные ветровые и силовые нагрузки;

— оптимальное количество светильников для обеспечения освещения абсолютно всех участков дороги;

— правильные направления световых потоков, которые на любых участках автотрасс не будут ослеплять водителей;

— обеспечение безопасности в плане отсутствия рисков коротких замыканий, а также возгораний.

Освещение автодорог строго регламентируется российскими нормативами, которые предписывают соблюдать освещенность городских дорог и скоростных автомагистралей, учитывая их категорию и загруженность.

Существует 3 категории уличных объектов:

А – автомагистрали и главные улицы города с автопотоком более 3000 автомобилей/час в обе стороны. Норма освещенности 20 лк.
Б – дороги районного значения менее 3000 автомобилей/час – 10-15 лк.
В – дороги местного значения 4-6 лк.
При интенсивности транспортного потока более 2000 ед/час степень защиты осветительных приборов должна соответствовать IP 54 и выше.

Освещение автодорог

На протяжении последних лет в мире наблюдается бурное развитие современного направления в области светотехнического оборудования. Активно идет разработка светодиодных светильников для всевозможных областей использования. Можно отметить, что дорожное освещение является одним из важных направлений применения LED светильников, так как ртутные и натриевые аналоги уже уступают по своим показателям характеристикам светодиодного освещения. Речь идет о более длительных сроках эксплуатации светодиодных приборов, об их отличной светоотдаче и достаточно экономичному расходу электроэнергии, а также меньших затратах на техническое обслуживание и поддержание работоспособности.

Более подробно о нормах освещения можно прочитать в следующей статье:

Ксеноновая лампа

Ксеноновая лампа — это газоразрядная лампа, заполненная смесью инертных газов, включая ксенон. Лампа не имеет никакой нити, как в случае с галогенной лампой, а область свечения создастся между двумя электродами. Как это имеет место и с другими газоразрядными лампами, ксеноновая лампа снабжается электронным стартером для быстрого зажигания и для правильного функционирования нуждается в системе электронного балласта.

Ксеноновая лампа обеспечивает более чем в два раза большее количество света, чем галогенная лампа, потребляя при этом только половину ее мощности. Поэтому не только водитель может видеть дорогу более отчетливо, но и у автомобиля остается больше мощности для других устройств. Кроме того, это благоприятно для окружающей среды, поскольку меньшая мощность означает меньше потребление топлива. Ясный белый свет, создаваемый ксеноновой лампой, похож на дневной. Исследование показало, что он позволяет водителям лучше концентрироваться на дорожной обстановке. Более того, специфический спектр этого света обеспечивает лучшее отражение луча oт дорожной разметки и знаков, чем спектр обычного освещения. Лампа на основе ксенона также вносит заметный вклад в дорожную безопасность в случае ограниченной вследствие погодных условий видимости. При этом срок службы лампы практически равен сроку службы автомобиля, то есть лампа должна заменяться только в исключительных случаях.

Свет, создаваемый ксеноновой лампой, реально не синий, а белый, и прекрасно согласуется с ограничениями международных спецификаций для белого света — свет только кажется синим по сравнению с более теплым «желтоватым» светом галогенной лампы. Однако он кажется точно белым по сравнению с дневным светом. Технически возможно изменить оттенок производимого света, но это привело бы к существенной потере интенсивности, что снивелировало бы специфические преимущества ксенонового света.

Международные инструкции для автомобилей по распределению светового луча и его интенсивности очень строги. Свет ксенона хорошо укладывается в ограничения обоих условий. Кроме того, ксеноновое освещение не так раздражает, как обычное. Так как у данного освещения границы перехода «свет—темнота» более контрастны, меньше света отражается в глаза встречных водителей. Увеличенное (в два раза) количество производимою света используется, главным образом, чтобы достигнуть более высокой интенсивности и лучшего распределения света на дороге. Кроме того, и края дороги освещаются лучше. В международных инструкциях относительно использования света ксенона существуют три условия:

  • фары должны быть установлены в линейку;
  • транспортное средство должно быть оснащено автоматической системой коррекции фар, чтобы при увеличении нагрузки лучи фар автоматически регулировались;
  • фара должна быть оснащена автоматической системой очистки, поскольку грязь на линзах действует как рассеиватель — лучи света отклоняются от заданной формы.

Эти три условия вместе с исключительным сроком службы ксеноновой лампы заметно уменьшают риск неправильной установки фар. Использование галогенных ламп влечет за собой намного более высокий риск.

Иногда кажется, что свет ксенона раздражает встречных водителей. При нормальных обстоятельствах водители смотрят прямо вперед, однако из-за заметного цвета ксеноновых ламп водители склонны направлять взор на фары. То же самое явление было установлено опытным путем во время введения галогенных фар в 1960-х. В те дни люди тоже говорили «что за раздражающий белый свет». Введение ксеноновых фар, поэтому, приведет к некоторому периоду, в течение которого водители будут привыкать к новым фарам. На рисунке показаны ксеноновые лампы от компании Hella.

Что нужно для изготовления

Самый оптимальный вариант – сделать ДХО на светодиодах. Этот вариант позволит снизить нагрузку на бортсеть автомобиля, уменьшить нагрев генератора, сэкономить заряд аккумулятора при запуске двигателя. Эффектно смотрятся огни на светодиодных лентах. Но с LED-полотном возникают проблемы:

  • длина стандартной ленты кратна 1 метру, трудно уместить такой светильник в габаритах передней панели автомобиля с соблюдением всех правил;
  • угол рассеяния большинства светодиодов составляет 120 градусов, что в установленные нормы не вписывается, а фокусирующую систему для длинного полотна сделать проблематично.

Поэтому рекомендуется делать ДХО на отдельных светодиодах, установленных в корпуса с отражателями, фокусирующими световой поток в нужных пределах.

Советы по хорошей видимости в темноте

  • В основном вы должны настроить свой стиль вождения на максимальную видимость, чтобы всегда можно было остановиться в случае появления препятствия на дороге. Соответственно, чем темнее освещение на дороге, тем медленнее вы должны ехать.
  • Всегда держите окна в чистоте внутри и снаружи. Если вы носите очки, очищайте очки перед тем, как ехать в темноте, – эффекты бликов значительно уменьшаются.
  • Не смотрите прямо на свет встречных автомобилей. Когда движется автомобиль навстречу, смотрите на дорогу перед собой или на правую сторону дороги.
  • Чтобы не ослепить других, вы должны отрегулировать фары своей машины. В том числе учитывая загрузку автомобиля.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: