Предпусковой подогреватель дизельного двигателя: установка сделать самому своими руками

Ключевые характеристики электроподогревателя

К важнейшим характеристикам предпускового подогревателя относятся следующие показатели:

  1. Мощность — единица измерения данного значения кВт. Например, модификация с показателем 1,5кВт будет нагревать охлаждающую жидкость за 3,5 мин. А увеличение мощности до 2кВт позволяет получить необходимую температуру за 3мин.
  2. Еще одним важным показателем является тип электрического тока и его максимальная частота, измеряемая в Гц. От этого показателя зависит температурное значение срабатывания терморегулятора.
  3. Значение циркулируемого потока замеряется в л/сек. Он зависит от диаметров входного и выходного отверстий. Обычно патрубки имеют диаметральный размер 12мм.
  4. А вот в размерах самого прибора допускаются сильные отличия. В среднем прибор имеет длину 15см, ширину и высоту по 9см.

Целесообразно упомянуть о классификации степеней системы защиты предпускового подогревающего устройства. К примеру, самые распространенные модели имеют маркировку «ИП 34». Это указывает на то, что прибор безопасен при эксплуатации, а короткие замыкания в сети исключены.

При покупке электроподогревателя для авто надо обратить внимание на вилки. Сегодня практически все российские производители таких устройств оснащают свои изделия элементом, выполненным по евростандарту

Средняя масса устройства 1кг. Отметим, что хорошее предпусковое устройство с помпой, работающее от сети 220В имеет цену 4000 руб.


Предпусковой подогреватель

Кроме того, устройство можно дополнить разнообразным, весьма полезным оборудованием. Допустим, можно поставить таймер пуска, пульт дистанционного управления, подзарядку аккумулятора, тепловентилятор в салон и прочее. Но это будет стоить более 25 000 руб., не считая расходов на установку.

Подогреватель антифриза 220 В

Первым будет подогреватель для антифриза, работающий от сети 220 В. Для его изготовления потребуется:

  • ТЭН;
  • Отрезки труб;
  • Сантехнические сгоны, тройники, переходники;
  • Материалы для герметизации соединений;
  • Хомуты;
  • Кабель с вилкой;
  • Изоляционные материалы;

Ниже представлены сантехнические элементы, которые потребуются для сборки:

По поводу ТЭНа. Лучше всего приобрести ТЭН для водонагревателя (к примеру, «Ariston»), укомплектованный термостатом. Установить его в самодельное устройство будет не сложно, а в придачу можно будет регулировать диапазон нагрева. Что касается мощности, то для легкового авто подойдет ТЭН на 1,2-1,5 кВт.

Диаметр трубы и ее длину следует подбирать, исходя из размеров ТЭНа и его посадочной резьбы. Саму трубу следует брать толстостенную.

Для сборки устройства потребуется не так уж и много инструментов:

  • Слесарные тиски;
  • Метчики и плашки для нарезания резьб;
  • Набор ключей;
  • Угловая шлиф.машинка с отрезным кругом («болгарка»).

Подготовив все, можно приступать к работе. Сборка предпускового подогревателя делается так:

  1. Берем трубу, и делаем необходимые замеры с учетом имеющихся сгонов и тройников;
  2. В сантехнических тройниках обычно резьба уже проделана, поэтому в него можно сразу вкрутить ТЭН, используя герметизирующие материалы;
  3. На отрезке трубы нарезаем резьбы (с одной стороны внешнюю, с другой – внутреннюю);
  4. Вкручиваем в тройник подготовленный отрезок;
  5. С другой стороны в трубу вкручиваем переходник;
  6. Еще один переходник вкручиваем в третий вывод тройника;
  7. Присоединяем к ТЭНу кабель, соединения изолируем;

После сборки должен получиться вот такое устройство:

Как видно, собрать подогреватель для антифриза очень просто

Важно только, чтобы все соединения были хорошо обработаны в плане герметизации, поскольку даже малейшие протечки антифриза не допускаются. Поэтому после сборки следует тщательно проверить устройство перед установкой на автомобиль

Дополнительно можно к трубе приварить кронштейн для крепления. Установка подогревателя двигателя своими руками тоже не составит труда. Его можно смонтировать, используя как последовательную схему (врезать устройство в патрубок подачи антифриза в отопитель салона), так и параллельную (подачу организовать с блока цилиндров, а сток – в патрубок, ведущий от основного радиатора).

Какую схем использовать – решать автовладельцу, но при этом необходимо установить прибор правильно. В обоих случаях нужно правильно определить, где подающий вывод, а где – сливной. Переходник, вкрученный в торец трубы — подающий, именно через него в подогреватель будет подаваться антифриз. Второй же вывод (из тройника) – сливной. Устанавливать прибор нужно так, чтобы сливной вывод смотрел вверх.

Используя для установки параллельную схему, подогреватель располагаем ниже точки забора (обычно это сливное отверстие блока цилиндров, в которую вместо пробки вкручивается штуцер).

Также некоторые в схему включают электрические водяные насосы от автомобиля ГАЗель. В таком случае обеспечивается принудительная циркуляция. Причем питание этой помпы можно организовать как от АКБ авто, так и от сети 220 В. Но во втором случае придется дополнительно использовать понижающий трансформатор.

Частые аргументы против прогрева

Наиболее частые аргументы со стороны противников прогрева:

  • большой расход топлива;
  • потерю времени;
  • загрязнение окружающей среды.

Что если эту статью читает любитель не прогревать автомобиль, следующий текст посвящен вам. Постоянно капаете соседу на нервы, стараясь переубедить прогревать автомобиль, от него много выбросов CO2. Получилось? Вы молодец, прям спасли планету.

Теперь вопрос к вам, вы передвигаетесь на электрокаре, трамвае или принципиально пешком? Скорее всего нет. Вам комфортно когда в вашей квартире или доме теплые радиаторы отопления? Скорее всего довольны. Вам нравится когда в вашем доме или квартире присутствует электричество? Навряд ли вы читаете книги со свечой придя после работы. Странно, ведь электричество и тепло в батареях дарит вам не святой дух.

Хотите уменьшить количество CO2 и сделать жизнь лучше? Займитесь альтернативной энергетикой, купите электрокар или велик, переведите предприятия города на использование солнечных панелей и энергии солнца, капайте на нервы ТЭЦ, смотрите на все глобальнее, станьте примером для других!

Что касается расхода топлива следует сказать следующее:

  • каждый сам решает экономить ему топливо или не экономить
  • начиная движение на не прогретом двигателе вы точно не экономите топливо
  • во время движения могут возникнуть ситуации в которых потребуется резко ускориться, если вы сделаете это на холодном двигателе экономия топлива себя не оправдает

У 90% автомобилей установлена сигнализация с дистанционным запуском, никакой потери времени не будет если за 10 минут до выхода завести автомобиль

Некоторые современные модели автомобилей якобы допускается прогревать на ходу, не поднимая стрелку тахометра выше 2000 оборотов. При такой езде вы заставите окружающих нервничать.

И еще одно, не давайте советы людям проживающим в местах где температура опускается ниже -25 градусов, когда сами не проживаете в таком климате. Когда за окном температура -35 вы можете прогревать свой автомобиль 2-3 минуты, но не удивляйтесь возникающим неисправностям в процессе такой эксплуатации.

Меры безопасности

Во избежание выхода из строя электрического устройства подогрева картера, не следует его включать более чем на 15 минут, а также при запущенном двигателе. Перед выяснением того, как сделать подогрев поддона двигателя своими руками, необходимо объективно оценить собственные возможности. Если имеется соответствующий опыт и навыки, вполне реально смастерить подогреватель в домашних условиях.

Решил самостоятельно изготовить предпусковой подогреватель масла двигателя 12В.

Подогреватель должен вкручиваться в сливное отверстие поддона двигателя.

Доработал стандартную пробку: проточил отверстие в глубину, оставив 5 мм до наружного торца. Нарезал внутреннюю резьбу М14х1.5. Просверлил отверстие в торце диаметром 8мм для текстолитовой втулки через которую буду выводить контакт (+).

Выточил ребристый стакан Dн=19мм длинной L=130 мм из латуни с ответной наружной резьбой М14х1.5.

Просверлил в нём отверстие dвн=10мм, длина отв =123мм (для нагревательного элемента с изоляторами).

Нагревательный элемент — нихромовая проволока сечением 0.6 мм длинной около 2-метров навитая на оправку 4мм. Длинна в навитом состоянии 110 мм. Сопротивление элемента около 1 Ома. Цвет нагрева спирали на открытом воздухе — тёмно малиновый.

Изоляторы — корпуса керамических предохранителей с наружным диаметром 10 мм и внутренним 5.5мм.

После сборки припаял крышку к стакану.

В процессе испытаний

Сегодня установил на свою 2111.

Сечение провода (+) 2х2.5мм многожильный ПВС. Длина 2 метра. Все соединения, клемма и крокодил пропаяны.

12.02.12 испытания нагревателя на холодном двигателе при -24С.

Включил нагрев за 40 мин до запуска. Поддон «прогрелся» до -5С (конечно ожидал большего, но это-же не -24С.

АКБ за 40 мин нагрева просело с 12.4В

Запуск, считаю, прошел удачно. Раньше без подогрева крутил стартером дольше и туже. При заводке НЕ чувствовал «просевшую» АКБ, заряда хватало.

Падение оборотов на тахометре — отпускаю сцепление.

С учетом всего выше перечисленного нужно внести коррективы в конструкцию: сделать пепловой экран вокруг поддона (обклеить теплоизолятором), уменьшить длину проволоки нагревателя в 2 раза — как следствие уменьшится сопротивление в 2 раза и вырастет мощность в 2 раза НО! и потребляемый ток потянется за всем этим хозяйством. Также можно уменьшить длину нагревателя на 50% т.к. есть подозрения, что часть нагревателя находится над маслом.

Нагреватель в сборе

Продолжение следует… Размышляю по поводу подогрева масла КПП. Там вариант со сливной пробкой не прокатит, венец мешает, буду наверное сверлить…нарезать…

Подогреватели без помпы

Это подогревы Старт -М, Северс, Альянс и прочие. Они не имеют в себе помпы и работают на основе конвекции. То есть, холодная жидкость опускается вниз в подогрев, в то время как уже подогретая поднимается вверх, как правило, в головку.

Ну и начнем. Ошибки при установке подогревателя без помпы

1.

Корпус подогревателя двигателя стоит в уровень или выше сливной пробки блока. Вся суть в том, что в него жидкость стекает практически самотеком, либо вытесняется подогретой жидкостью сверху. Если он будет выше уровня пробки, циркуляции не будет, подогрев будет отключаться после прогрева патрубка, потому что температура в нем быстро будет достигать 80 градусов.

2.

Термостат отсекает верхний патрубок радиатора. В данном случае будет происходить то же самое, что и в первом варианте. Максимум, что возможно — это прогрев верхнего бачка радиатора, но блок цилиндров так и останется холодным. Это частая проблема автомобилей Гранта и Калина

В данном случае надо делать забор жидкости из сливной пробки, а подогретую жидкость толкать в патрубок подачи печки. Через радиатор печки не пойдет, потому что жидкость освобождает пространство в блоке.

Схема подключения ПЖД на Камаз

1 – радиатор системы охлаждения автомобиля; 2 – терморегулятор охлаждающей жидкости; 3 – водяной насос автомобиля; 4 – теплообменник системы отопления; 5 – АКБ; 6 – вентилятор системы отопления; 7 – выключатель вентилятора; 8 – блок предохранителей; 9 – подогреватель; 10 – электродвигатель с насосом; 11 -топливопровод; 12 – электромагнитный топливный насос; 13 – топливный фильтр; 14 – таймер – регулятор; 15 -блок управления работой подогревателя; 16 – реле управления работой вентилятора системы отопления; 18 – топливный бак автомобиля; 19 – бачок топливный; 20 – кран питания подогревателя топливом.

ПЖД КамАЗ — это дизельный подогреватель жидкостного типа.

Ручной разогрев

Для начала рассмотрим вариант когда у вас нет штатного прибора для подогрева двигателя. И после резко ударившего мороза ваш железный друг отказался заводиться. Чаще всего это происходит по двум причинам:

  • На дизелях замерзает топливо (но и бензин грешит тем же), тогда вам прямая дорога в теплый бокс. Это самый надежный способ;
  • Загустело масло. Это часто можно встретить на бензиновых моторах, при использовании не слишком качественного, или не соответствующего климатическим условиям масла.

Если способов подогреть топливо мало. То вот с замерзшим маслом можно справится достаточно легко. Для этого вам понадобится паяльная лампа и лист жести или железа. Кладем этот лист под двигатель и направляем на него факел лампы

В итоге под машиной станет достаточно тепло, чтобы масло разогрелось до нужных кондиций.Внимание!

Не рекомендуется разводить под машиной костры, отогревать двигатель следует только теплым воздухом.

Подогреватель двигателя 220В с помпой — установка на ВАЗ

В комплекте с устройством обычно идут следующие запчасти: блок нагревателя, крепежи, кабель с вилкой, переходники, тройники, хомуты. Еще понадобятся трубопроводы необходимой длины для врезки. Ниже представлена самая простая схема установки предпускового подогревателя двигателя 220В:

Для обеспечения равномерного прогрева подача жидкости осуществляется по нижней точке двигателя (пробка слива цилиндрического блока). Выход — через верхнюю.

Алгоритм установки на примере ВАЗ-2106:

  • штуцер монтируют в блок “движка” и соединяют с входным выводом на блоке устройства при помощи трубопровода;
  • в верхний провод от радиатора врезают тройник;
  • к нему подсоединяют “трубу”, идущую на выход;
  • Блок (+нагреватель) крепят на подрамнике/моторе;
  • прокладывают кабель (для упрощения доступа к вилке).

Схема установки подогревателя двигателя 220В не включает предварительного слива жидкостей. Для этого трубопроводы устройства заранее подсоединяют к тройнику, штуцеру и блоку. При быстром монтаже вытечет не более 1,5 литров хладагента, которые позже без проблем можно восполнить.

По окончании установочных работ необходимо проверить соединения на наличие подтеков и, при обнаружении утечки, подтянуть хомуты.

При установке подогревателя двигателя 220В важно соблюдать следующие меры предосторожности:

  • не оставляйте оборудование включенным на длительное время (не более 1,5 часов — этого времени хватит на разогрев мотора);
  • при использовании удлинителя убедитесь в соответствии сечения его провода предполагаемой нагрузке;
  • при эксплуатации автооборудования на улице оградите участок, на котором располагается кабель питания.

Лучшие автономные предпусковые подогреватели двигателя

Автономные жидкостные подогреватели устанавливаются под капотом автомобиля и работают на одном из видов топлива: бензин, ДТ, газ.

Лунфэй с помпой 3 кВт

Нагревает охлаждающую жидкость и заставляет ее перемещаться по малому циклу, прогревая силовой агрегат даже без его холостой работы, не затрачивая при этом горючее. Для нагревания используется ТЭН, циркуляции – центробежное насосное оборудование. Эти элементы расположены в корпусе устройства и функционируют от бытовой электросети с напряжением 220 Вольт.

Лунфэй 3 кВт

В этой модели есть терморегулятор и система регулировки мощности. При достижении охлаждающей жидкости верхнего температурного предела оборудование отключается. Как только остывает до нижнего установленного предела, обогрев и насос автоматически включаются. В результат двигатель всегда находится в состоянии готовности к пуску и началу движения.

Миниатюрные автономные отопители Лунфэй разработаны с учетом потребностей рынка. Их размеры всего 8×7,7×11,8см. Подогреватели надежно закрепляются на патрубках с помощью хомутов, не требуя для этого особого крепления. Они фиксируются последовательным методом путем врезки во входную трубку печки салона. Модель равномерно прогревает двигатель с высокой скоростью. Электроника обладает высокой защитой от влаги и отличается надежностью.

Цена Лунфей от 2390 рублей.

Eberspacher HYDRONIC 3 B4E бензиновый 12В

Эберспехер HYDRONIC 3 B4E устанавливается на бензиновые двигатели. Мощность 4 кВт. Напряжение бортовой сети — 12В. Очень прост в установке и эксплуатации, в комплект входит диск с описанием процесса установки и техническими характеристиками.

Eberspacher HYDRONIC 3 B4E бензиновый 12В

Инструкция по эксплуатации Eberspacher HYDRONIC 3 B4E

BINAR-5S-COMFORT

Подогреватель «Бинар-5S» предназначен для разогрева бензинового двигателя объемом до четырех литров перед запуском. Используется при пониженных температурах до -45°C. Может работать в двух режимах: подогреватель и догреватель.

BINAR-5S-COMFORT

Технические характеристики:

Теплопроизводительность, кВт 5
Напряжение питания, В 12
Топливо Бензин
Расход топлива, л/ч 0,7
Теплоноситель тосол, антифриз
Потребляемая электрическая мощность помпы, Вт 42
Продолжительность цикла, мин 20-120
Масса, кг 8

Инструкция по эксплуатации BINAR-5S-COMFORT

Виды, особенности работы

Существует несколько вариантов такого оборудования, но по сути такое устройство – это обычный электрический нагревательный элемент, который обеспечивает подогрев одной из жидкостей силового агрегата.

Видов подогревателей несколько. Одни из них осуществляют нагрев антифриза, другие — масла

В случае с охлаждающей жидкостью, то путем воздействия на антифриз, удается нагреть блок цилиндров, а также элементы системы питания, что немаловажно для обеспечения нормального смесеобразования

Но у такого устройства есть недостатки:

  • для прогрева мотора требуется больше времени, поскольку система охлаждения является всего лишь оболочкой блока цилиндров;
  • масло слабо нагревается, поскольку оно находится ниже рубашки охлаждения в поддоне, поэтому тепло к нему поступит только после хорошего прогрева блока цилиндров;

Но зато при использовании такого устройства практически не требуется прогрев мотора после запуска, поскольку он уже нагрет, да и из печки сразу подается теплый воздух в салон.

Что касается подогревателей, воздействующих на масло, то такое устройство разогревает только смазочный материал, блок цилиндров и система питания остаются холодными.

Поскольку объем масла – небольшой, и все оно находится в одном месте, то время на разогрев требуется немного. Но из-за того, что нагревается только смазка, после пуска потребуется время на разогрев самого мотора.

В целом, эффективность использования того или иного устройства примерно одинакова. При нагреве антифриза получаем нагретый блок цилиндров и систему питания, что обеспечивает хорошее смесеобразование (результат – отличная воспламеняемость смеси), но холодное масло (нагрузка на АКБ и стартер останется высокой). Если же греть масло, то все с точностью наоборот – стартер будет крутить легко, но сам блок и система питания останется холодными.

Также различаются подогреватели по используемому источнику питания:

  • От сети 220 В;
  • От бортовой сети 12 В (автономные);

Первый вариант отличается высокой мощностью, а значит и скоростью нагрева рабочей жидкости. Но для его использования авто должно находится недалеко от розетки.

Что касается автономных устройств, то нагревательный элемент работает от АКБ, то есть прогреть жидкость можно везде, хоть в поле. Но они не отличаются большой мощностью, да и в процессе работы садят аккумулятор, и если он уже на грани выработки ресурса или просто разряжен, то энергии для стартера после прогрева просто не останется.

Широкое распространение среди автовладельцев получили нагреватели антифриза, работающие от сети 220 В. В целом, это один из самых оптимальных вариантов – АКБ не садиться, мощность нагревательного элемента высокая, а после его использования водитель получает в придачу еще и горячий воздух из печки.

Сейчас производители автомобильных аксессуаров и оборудования предлагают разные модели предпусковых подогревателей. Все они по принципу работы практически идентичны, но конструктивно могут отличаться – одни состоят только из нагревательного элемента, а в других дополнительно может иметься циркуляционный насос.

Первый вариант проще по конструкции, а значит и надежнее. Циркуляция жидкости в нем происходит за счет перепада температур. Поскольку скорость движения жидкости в таком устройстве невысокая, то для нагрева проходящего через нагреватель антифриза требуется меньше затрат энергии.

У предпускового подогревателя с помпой прогрев силовой установки более равномерный за счет принудительной циркуляции, но чтобы хорошо нагреть жидкость мощность нагревательного элемента должна быть высокой. К тому же, из-за насоса вероятность поломки оборудования выше.

Установка электрического подогревателя двигателя — особенности устройства

Сразу после запуска “движка” его запчасти соприкасаются практически без смазки. Холодное моторное масло еще вязкое по сравнению с разогретым состоянием. Чтобы узкие маслопровода заполнились рабочим раствором, нужно время на прогрев. Особенная нагрузка при холодном запуске приходится на поршневую группу (ресурс снижается в 1,5 раза). Для предотвращения негативных факторов и облегчения старта в морозы как раз и нужны предпусковые обогреватели.

Конструктивно это устройство похоже на кипятильник, задача которого нагреть жидкость до температуры 60-70 градусов Цельсия. Далее раствор двигается по патрубкам, “согревая” детали силового агрегата.

Беспомповые устройства включаются в “холодный” цикл внизу, чтобы за счет дельты температур обеспечить давление. Вариант, комплектуемый насосом, подключают в любом месте. При достижении нужного значения t реле отключает нагреватель. Если после этого происходит охлаждение, обогрев автоматически включается вновь.

Подобные приспособления делают следующее:

  • согревают “рубашку” охлаждения мотора;
  • заряжают аккумуляторные батареи;
  • обеспечивают тепло в салоне;
  • могут управляться на дистанции с пульта.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector