Как заменить колесо своими руками

Разновидности шин

Поскольку автомобили эксплуатируются при разных дорожных условиях, то производителями выпускаются различные виды шин автомобиля. Это позволяет обеспечить оптимальные ходовые качества при тех или иных условиях. Достигаются необходимые показатели двумя факторами – материал изготовления и рисунок протектора.

В целом, все выпускаемые шины можно разделить на две категории по таким критериям как сезонность использования и характер дорожного полотна.

По сезонности использования шины делятся на:

  1. Летние
  2. Зимние
  3. Всесезонные


При изготовлении летнего варианта используется твердая резина, что обеспечивает отличное сцепление с дорогой. Предназначены они для использования по твердому сухому покрытию.

Зимние делаются мягкими чтобы в условиях пониженных температур обеспечивалась должная эластичность изделию. Также такие шины отличаются глубоким рисунком протектора. Помимо этого, многие модели оснащаются стальными шипами, обеспечивающими хорошее сцепление колеса на ледяной поверхности.

Что касается всесезонных шин, то в мире такой тип используется только в некоторых северных странах. Эти шины делаются из резины средней жесткости, что обеспечивает приемлемое сцепление с дорогой летом и сохраняет эластичность зимой.

Что касается типов шин, разделяющихся по характеру дорожного полотна, то они делятся на:

  1. Дорожные
  2. Внедорожные
  3. Универсальные


Дорожный вариант предназначен для использования на твердом покрытии. Внедорожные шины, отличающиеся более развитым протектором с сильными грунтозацепами, позволяют передвигаться на рыхлых поверхностях – песок, грязь. Универсальные же совмещают в себе качества дорожных и внедорожных шин.

Помимо этих двух критериев шины можно разделить еще по одному критерию – рисунку протектора. Он бывает симметричным, направленным и ассиметричным.


Симметричные шины обладают хорошими ходовыми качествами на сухой поверхности и имеют рисунок, который позволяет устанавливать колеса любым способом (менять местами, перекручивать на 180 град.).

Направленный рисунок обеспечивает самые лучшие ходовые качества в условиях движения по мокрой поверхности, но их ставить нужно только в строго определенном направлении.

Ассиметричные шины отличаются тем, что одна часть протектора обладает направленным рисунком, а вторая – симметричным. Это обеспечивает таким колесам неплохие показатели во время движения как по сухой, так влажной дороге.

Напоследок отметим, что при своей внешней простоте колеса автомобилей играют очень важную роль в обеспечении безопасности движения, поэтому подходить к их выбору следует очень тщательно.

Различные методы разбортировки

Основная сложность в процессе заключается в том, что даже собственного веса водителя недостаточно для создания усилия по отделению покрышки от борта. На это может влиять и потеря эластичности резины.

Для отделения используется даже наезд автомобилем на ремонтируемое колесо. Распределение нагрузки обеспечивается широкой и прочной доской длинной около 1-1,5 м. Минусы данного безударного метода заключаются в том, что в некоторых случаях портится резина. Делать эту операцию желательно вдвоем, чтобы регулировать усилие и скорость авто. Этот вариант подойдет для тех, кто желает узнать, как разбортировать колесо автомобиля в домашних условиях, но при этом его автомобиль находится на ходу.

Наиболее популярным способом является ударный. В нем применяется монтажный уголок и массивная кувалда. Данный метод применяли все водители и работники шиномонтажных участков до появления механизированных устройств. В уголке необходимо обязательно затупить все проблемные поверхности, которые способны повредить покрышку.

Во многих безударных способах применяется усилие, которое развивает автомобильный домкрат. В некоторых способах даже тип домкрата и его конструкционные особенности не важны. В качестве точки опоры в дорожных условиях может послужить автомобиль. Зафиксировав и установив домкрат на точку воздействия, начинаем прилагать усилие до тех пор, пока не добьемся результата

Необходимо соблюдать осторожность, чтобы аппарат не сорвался

Ударный метод

Без участия автомобиля для разбортировки понадобятся кроме домкрата прочные лямки и надежный металлический прут, который могут заменить длинный рожковый ключ либо монтажная лопатка. Сначала под колесо подкладывается проток с закрепленной петлей. Под петлю из лямки подводится домкрат, установленный на точке разбортировки. Растягивая шток или планку по резьбе, создается давление на точку контакта.

В том случае, если предполагается в домашних условиях своими руками разбортировать колесо, то можно в капитальном гараже вмонтировать в бетонную стену жесткий рычаг из трубы, швеллера или другого строительного профиля. Такая консольная балка обеспечит надежный упор для домкрата.

Можно обойтись без капитальной перестройки, воспользовавшись парой прочных досок. Их применяют в качестве рычага, давящего на борт колеса. За счет разницы в длине плеча создается усилие на подложку, которая срывает с места резину.

В продаже имеются специальные приспособления для этой операции. Некоторые модели достаточно громоздкие для постоянной их перевозки в багажнике, однако, очень эффективны при работе.

Общая информация и характеристики

Для телеги, мотоблока, культиватора ступица – это незаменимый компонент. При помощи этой детали, а также, благодаря установке специальной навески, можно намного эффективнее и качественнее, например, окучивать и вспахивать землю, собирать урожай, высаживать картофель.


Ступица на мотоблок бывает двух основных видов. В частности, это:

  • ступица с дифференциалом для мотоблока с разблокировкой (дифференциальная);
  • деталь обыкновенная.

Считается, что ступица дифференциальная – она универсальная для всех типов мотоблоков. Ступицы для мотоблока с дифференциалом нужны в том случае, если мотоблочная техника не снабжена функцией разблокирования колес, а разворот или поворот агротехники вызывает большие трудности в конце грядок. Дифференциальная ступица с подшипниками для телеги или мотоблока улучшит маневренность устройства. Вот почему ступица дифференциальная — универсальная для всех типов мотоблоков: она позволяет сделать до упора только один дополнительный оборот и облегчить маневр устройства.

Дифференциальные варианты (или полуоси с дифференциалом) состоят:

  • из фиксатора;
  • их одного или двух подшипников.

Чтобы сделать разворот, необходимо с нужной стороны снять блокировку с фиксатора.

Ступица на мотоблок также может быть разного диаметра. Различают такие детали по форме:

  • круглые;
  • шестигранные (24 и 32 миллиметров);
  • раздвижные.

Определяем тип шины

Метод восстановления герметичности колеса зависит от типа шины. На автомобилях сейчас используются бескамерные и камерные. Но ввиду того, что второй вариант является устаревшим и все реже используется, способы ремонта камерных покрышек рассматривать не будем.

Но здесь стоит отметить, что перед тем, как подбирать метод восстановления, следует точно удостовериться, что шина – бескамерная. Конечно, проще всего узнать это путем разбортирования колеса. Но есть и иные признаки, которые не требуют какой-либо разборки. Их всего два:

  1. Маркировка. На все покрышки наносится информация, которая включает в себя размерные параметры, особенности конструкции и эксплуатации, а также её тип. Если рассматривая маркировку вы нашли слово «tubeless» — значит, шина бескамерная. Камерная же обозначается как «tube type». В некоторых случаях для обозначения используются не слова, а буквенные индексы – у бескамерной это «Т», а у камерной – «ТТ».
  2. Ниппель. Если маркировка стерлась, или же обозначения типа не обнаружено, можно внимательно рассмотреть ниппель. В бескамерной шине вентиль – не высокий и имеет бортик у основания, который обеспечивает плотную посадку в отверстии диска. В камерной же покрышке ниппель – высокий и если его пошевелить, то он легко меняет положение относительно диска. Как вариант, можно колесо спустить и попробовать вдавить вентиль внутрь (в бескамерке это сделать невозможно без прикладывания значительного усилия, поскольку он сидит плотно);

С типом шины разобрались, теперь о ремонте. Лучшим вариантом при проколе или порезе является обращение на шиномонтажное СТО, где колесо разберут и качественно изнутри заделают повреждение. Но это далеко не всегда возможно, поэтому придется проводить ремонт бескамерных шин своими руками.

Видео: Как заклеить бескамерное колесо в дороге. Сделай Сам!

Восстановить герметичность можно несколькими способами. Стоит отметить, что в случае обнаружения в шине торчащего самореза, куска проволоки или гвоздя не стоит спешить его вытаскивать. Пока пробивший колесо элемент находится в нем, он закупоривает отверстие. И хоть воздух через него и будет подтравливать, но не сильно. Машину вполне можно будет эксплуатировать, периодически проверяя состояние шины и подкачивая её.

Если же вытянуть элемент, воздух будет выходить через отверстие очень быстро. В этом случае и требуется ремонт, сводящийся к закупорке образовавшейся пробоины.

Использование летней и зимней резины на одной оси

Относительно ПДД, все покрышки, установленные на ТС, должны быть либо летними, либо зимними. Если шина пришла в негодность, и ей не находится замены, лучше полностью поменять комплект резины. Это не только обеспечит лучшую управляемость авто, но и снизит риск получения штрафа.

В целях экономии водитель может купить две новых шины, установив их на одну из осей. Желательно, чтобы их параметры были схожи со старыми покрышками.

Комбинировать летнюю и зимнюю резину на одной оси категорически запрещается, исходя из норм безопасности. Ввиду различных показателей сцепления с дорожным покрытием, в связке такие шины могут вести себя непредсказуемо.

Кроме того, штраф может быть наложен на тех водителей, которые используют резину не по сезону. Поэтому автолюбителям следует осуществлять сезонную смену покрышек.

Допустима ли установка разной резины на переднюю и заднюю ось

Если разные покрышки установлены попарно, то владелец автомобиля не нарушает закон. На этот счет в действующем законодательстве не предусмотрено никаких запретов. Следует выбирать резину с максимально похожими характеристиками. Тогда управляемость транспортного средства не нарушится.

Ранее автомобилисты совмещали летнюю резину с зимней следующим образом:

  1. На переднюю ось устанавливались летние покрышки.
  2. Зимняя резина стояла на задней оси.

Особенно актуальной такая компоновка является для заднеприводных авто. Однако при езде по обледенелой трассе передние колеса будут уходить в сторону, что может привести к заносам. Соответственно, езда на таком авто может стать небезопасной.

Несмотря на то, что закон не запрещает использование разной резины на осях, водителям следует задуматься об элементарной безопасности. Поэтому при установке таких шин необходимо соблюдать минимальную разницу между диаметрами. Если в ходе проверки транспортного средства инспектор ГИБДД обнаружит разницу в размерах покрышек на одной оси, штраф составит 500 рублей.

Во избежание штрафных санкций автолюбитель может сказать, что шина была установлена из-за прокола, и теперь он направляется на СТО для замены. Если инспектор не поверит этому, и все равно выпишет штраф, водитель может добиться внесения соответствующей пометки в протокол.

Вторая жизнь колесного диска

С того момента, как человек изобрел колесо, жизнь навсегда изменилась. Автомобильные диски редко рассматривают в качестве материала для декорирования. После окончания срока службы они пылятся в гаражах, на дачах или отправляются на помойку. Настоящий домашний умелец знает – в хозяйстве нет ненужных вещей, а старые диски от машины могут пригодиться.

Идеи для дачи

Дачные участки для многих служат местом отдыха и в теплое время становятся центром притяжения для друзей и членов семьи. Украсить территорию и создать функциональные предметы садового интерьера можно с помощью старых колесных дисков.

  • Кострище. Диски от автомобиля делают из прочного металла, который хорошо переносит температурные колебания. Обложив старое колесо натуральным камнем или кирпичом, можно создать очаг для приготовления шашлыков, плова и любимых домашних блюд на костре. Облицовочный материал лучше укрепить строительным раствором, тогда кострище будет долговечным и надежным. Имея навыки работы со сварочным аппаратом, мужчины могут сделать дополнительный навес, защищающий от дождя, и стойку для гриля с крюками.
  • Клумба. Цветущие растения дарят радость и красивы сами по себе, но можно сделать для них оригинальный цветник из старого диска от машины. Украсить клумбу поможет фантазия. Пригодится битое разноцветное стекло, кусочки декоративного камня, мраморная крошка и подобные материалы, которые можно зафиксировать монтажным клеем, а острые углы отполировать шлифовальной машинкой или наждачной бумагой.

При наличии большого количества дисков можно сделать оригинальное ограждение для пруда, укрепив конструкцию цементом и заполнив промежутки декоративным камнем.

Поделки в садик своими руками — советы по выбору материалов, фото идеи осенних, зимних, весенних изделий

Простые поделки своими руками — инструкции по созданию изделий из бумаги, картона, шишек, ткани, бутылок

Идеи для дома

Журнальный столик из автомобильного диска точно станет уникальным дизайнерским решением. Прочная металлическая основа хорошо сочетается со стеклянными, каменными, массивными деревянными столешницами.

Материал для изготовления стола нужно хорошо очистить и отполировать до блеска. Столешницу укрепить монтажным клеем. Столик может быть стационарным или передвижным, если снабдить ножки колесиками для мебели.

Идеи для гаража

Автомобилисты проводят в гараже много свободного времени, поэтому есть смысл потратить его часть на обустройство территории. Диски от автомобиля могут стать отличным органайзером для хранения инструментов, а знающим толк в электрике понравится идея создания оригинального светильника.

Поделка солнышко своими руками — фото идеи изделий из разных материалов

Поделки из пенопласта своими руками — особенности работы, мастер-классы, фото примеры

Таблица подбора дисков по размеру шины

Чтобы выбрать резину под диски, можно воспользоваться специальной таблицей соответствия, с которой в силах разобраться даже не опытный автолюбитель. В таблице указываются ширина и диаметр диска, и соответствующие ему типоразмеры шин.

Как подобрать шины под диски — таблица

Можно подобрать шины и диски по марке автомобиля, для этого нужно зайти в каталог, где можно выбрать модель и марку машины и указать год ее выпуска. Также можно воспользоваться шинным калькулятором, в который нужно ввести параметры, указанные производителем и нажать “Поиск”. В вопросе, как подобрать ширину диска по ширине шины, также можно положиться на таблицы соответствия, в которых указываются параметры диска и соответствующие им типоразмеры резины.

Воспользовавшись таблицей, вы быстро сможете подобрать и диски и покрышки для своего автомобиля. Конечно, в подборе данных изделий можно полностью положиться на профессионализм консультантов магазина, но лучше быть заранее осведомленным и хоть немного разбираться в данном вопросе самостоятельно — это убережет вас от возможных ошибок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: