Шумоизолируем двери автомобиля
Начнём с дверей авто. Самым первым делом необходимо обработать внутреннюю рабочую поверхность жидкостью «White Spirit», он же нефрас-С4-155/200 или же растворитель Стоддарда. Это нужно сделать для лучшего приклеивания материала. Для дальнейших действий понадобится заранее приготовленная шумоизоляция и какой-либо предмет для разглаживания.
Лучше всего подойдёт обычный валик, средняя цена которого составляет 1-2 доллара. А вот подходящий материал для шумоизоляции дверей может иметь следующие названия: Butyplast 2,3 мм, ULTIMATE CONSTRUCT A1, ШумоффМиксФ 4мм, Битопласт 5 мм, Сплэн 8 мм, Вибропласт М1, ВибропластГолд и т.д. Цена на вышеупомянутые материалы варьируется от 3 до 7 дол. за единицу.
Двери автомобиля — это важный элемент в процессе виброизоляции всего авто. Именно в них находятся динамики. Если же в вашей машине установлена производственная дверь, то её каркас вибрирует, подбивая динамик, что не очень хорошо сказывается на слушателях, а именно на их нервах.
Итак, после обработки «Вайт Спиритом» рабочей поверхности потребуется обработать все плоскости источников шума дверей в два слоя. Первым слоем может быть Вибропласт М1, второй — Сплэн 8 мм. Данные манипуляции проводятся с помощью ровного наложения и разглаживания материала полосками, которые желательно выкладывать от нижней части филёнки к верхней с малым захлёстом друг на друга, что создаёт ребро жесткости на грани данных полосок.
Кстати, нет никакой необходимости покрывать всю внутреннюю поверхность дверной панели, достаточно всего 70 % покрытой центральной части. В каркасах дверей окна необходимо заделать достаточно гибкой алюминиевой основой, такой, как, например, «Биек». Эта основа создает целостную металлическую поверхность, на которую обычно налаживают виброизоляцию. Основу «Биек» вырезаем по форме самого каркаса, снимаем плёнку с алюминиевого пласта и внатяжку крепим. Оклейка основы будет удачной, если уже приклеенную основу разгладить по краям деревянным бруском, или же малярным валиком.
Следующим шагом в этом неловком процессе шумоизоляции автомобиля будет поклейка на целостную поверхность каркаса материала с названием «ВибропластГолд», который по своим характеристикам и качеству намного превосходит Вибропласт М1. Для обработки обшивки дверей машины, сначала на большую плоскость клеим вибропоглощающую пластину. После чего на неё наносим заранее пропитанную битумной грунтовкой гидроизоляцию «Битопласт» 5 мм толщиной. Такая шумоизоляция дверей автомобиля не позволит просочиться ни единому звуку в салон авто. В итоге, можно утверждать, что на шумоизоляцию дверей может уйти в среднем 120-140 дол.
Как монтировать звукоизоляцию и виброизоляцию своими руками
Монтаж шумоизоляционных материалов выполняется после демонтажа декоративных панелей и обезжиривания металла. Для работы необходимы следующие инструменты:
- Строительный фен. Нагрев виброизоляции способствует надёжному приклеиванию материала к металлу. К тому же, нагретый лист более подробно способен повторить профиль кузовных панелей.
- Прикаточный ролик. Для надёжного сцепления разогретой виброизоляции с металлом, ее необходимо раскатать. Если этого не сделать, то со временем материал отлипнет от металла и перестанет выполнять свою функцию.
- Ножницы.
- Обезжириватель. Растворитель и уайт-спирит использовать не рекомендуется. Первый смывает краску, второй – оставляет жирные масляные пятна.
По технике монтажа рекомендации следующие:
- Виброизоляцией имеет смысл покрывать до 80% поверхности. Остальные 20% покрывать смысла нет: эффекта никакого, лишь перерасход материала. Звукоизоляцией же покрывают 100% поверхности.
- Места под клипсы обшивок дверей и прочих панелей обрабатывают Бипластом или Битопластом.
- Стыки пластик-пластик уплотняются маделином, ровно как тяги и контакты, издающие стуки.
Общие рекомендации по работе с материалами
Первой накладывается виброизоляция. Если она предполагает тепловую обработку, то прогрейте ее строительным феном. При укладке вибры, недостаточно просто приложить ее к поверхности, его нужно хорошо прокатать роликом во всех доступных местах до тех пора пока фольгированная текстура не исчезнет. Если материал будет плохо вдавлен, то со временем он начнет отслаиваться
Обратите внимание на то, что антикоррозийными свойствами вибра будет обладать только, если под ней не будет никаких пузырьков, в противном случае в этих местах начнет скапливаться влага. Поэтому используйте канцелярский нож, аккуратно протыкая их
В местах стыка виброизоляцию лучше клеить встык. Вибру необязательно прикладывать цельными кусками.
А вот шумку лучше накладывать максимально большими кусками и ни в коем случае не резать ее на полоски, это сведет эффект шумоизоляции практически к нулю. Кроме этого, отдельные маленькие кусочки просто со временем отвалятся. Лучше всего нарисовать на рулоне с шумкой своего рода выкройку по размерам поверхности, к которой вы собираетесь ее клеить. После этого вырежьте шаблон и, медленно отрывая от него защитную пленку, начинайте последовательно приклеивать материал. Так, шаг за шагом вы сможете максимально ровно закрепить шумоизоляцию. Пузырей в этом случае тоже не должно быть, поэтому хорошо пройдитесь по материалу роликом. Если вы все-таки клеите шумоизоляцию кусками, то обязательно следите чтобы каждая часть плотно прилегала к соседней, не оставляя шуму никаких лазеек.
При работе с уплотнителем нет никаких особых тонкостей, главное, следить, чтобы на торцах деталей материал не торчал.
Теперь рассмотрим куда чаще всего устанавливается шумоизоляция.
Как сделать защиту от шума в этой части автомобиля своими руками
Шумоизоляция капота автомобиля своими руками проста в выполнении. Для получения лучшего результата рекомендуется установить шумопоглощающий материал также на отсек, где размещен двигатель.
Для шумоизоляции авто капота своими руками понадобится установить 2 или 3 слоя:
- Сначала нужно сделать виброизоляцию, это уменьшит вибрацию мотора во время движения.
- Затем проводится шумоизоляция капота автомобиля, задерживающая прохождение соответствующих волн.
Третий слой ставится по желанию, для придания ухоженного вида после установки предыдущих двух.
Какие понадобятся материалы и инструменты
Чтобы сделать шумоизоляцию капота автомобиля своими руками, потребуется купить необходимые для этой работы материалы, приготовить нужные инструменты.
Для шумоизоляции капота авто своими руками материалы лучше использовать термоустойчивые из-за сильного нагрева моторного отдела. Сначала крепится слой, уменьшающий вибрацию. Для этого подойдут «Визомат МП», «Бимаст Супер», «Вибропласт М 1», другие мастично-битумные материалы.
Их можно заменить TecSound — изолирующей звуки тонкой эластичной мембраной из полимера, которая защищает также от вибрации. Она имеет еще ряд достоинств:
- долговечность — срок эксплуатации до 20 лет;
- стойкость к перепадам температур;
- влагоустойчивость — не подвергается плесневению;
- экологичность — в составе отсутствуют битум и свинец;
- надежная защита от низкочастотного шума (поглощает до 28 дБ).
Для второго слоя — теплозвукоизоляции — используют материалы на основе пенополиуритана, пенополиэтилена, но лучшим считается вспененный каучук. Он входит в состав «Шумофф Комфорт», Ultimate Soft.
Шумоизоляция капота несколькими слоями
Чтобы установить шумоизоляцию автомобиля или капота своими руками, понадобятся:
- прикаточный ролик;
- промышленный фен;
- обезжириватель;
- картон.
Также для работы пригодятся ножницы и ветошь.
Правильная шумоизоляция крышки моторного отсека автомобиля: инструкция
Достичь необходимого результата и выполнить все действия правильно можно при соблюдении следующих рекомендаций:
- Очистить внутреннюю поверхность от пыли, ржавчины, обезжирить, дать высохнуть.
- Из картона сделать лекала по контуру ячеек, на которые будет устанавливаться вибропоглотитель, по ним вырезать материал и приклеить первый слой.
- Тщательно прокатать валиком, чтобы полностью убрать воздух.
- По тем же лекалам нужно вырезать второй слой, защищающий от шума, снять защитную пленку, приложить материал клеящейся стороной и также прокатать валиком.
- Для придания ухоженности можно сверху обработать «Маделином» — декоративным уплотнителем на тканевой основе.
Сделать шумоизоляционную защиту в домашних условиях своими руками очень просто.
Шумоизоляция автомобиля своими руками пошаговая инструкция
Яндекс картинки
Здравствуйте друзья. Я как профессиональный автоэлектрик доп оборудования есть такой вопрос по шумоизоляции в автомобиле нужно ли она в автомобиле честно могу сказать в некоторых автомобилях она нужна для чего,
во-первых, это тишина в салоне,
во-вторых шумоизоляция делается с тем чтобы шум и теплоизоляция.
Поэтому я как бы за использование шумоизоляции, шумоизоляция автомобиля своими руками пошаговая инструкция, шумоизоляция ещё является как бы хорошим материалом для улучшения качества звучания штатной акустики автомобильный. А для того чтобы, задуматься нужна ли она вам, посредством это недорого, но учтите что автомобиль потяжелеет от 50 до 100 кг то бишь комфорт будет равен расходу топлива топливо будет потребляться больше.
Опять же мне спрашивает, а где больше топлива употребляется да если в городском режиме старт стоп или за городом режиме без светофоров без ничего мы разогнали машинку свою и катитесь потихонечку конечно за городом режиме расход топлива будет намного меньше шумоизоляция у вас или нет шумоизоляции.
Итак, начнем шумоизоляция. Я предлагаю всегда сделать шумоизоляцию для начала передних дверей то бишь переднюю правую переднюю левую дверь зашумировать потом заднюю правую заднюю левую зашифровать посмотреть на эффект если этого недостаточно предлагаю перейти к шумирование автомобиля полностью как у нас в народе говорится в круг крышу пол багажник панель.
Материалы мы используем:
Вибропласт это самое важное выглядит вот так он выглядит;
Битопластон для снятия шумов
Сплен используют как правило для утепления он так же хороший и шумки.
Материалы при этом используется вибропласт битопласт сплин битопласт, как обычно, используется как утеплитель он тоже гасит шум, но он ещё достаёт тепло, доставляет машине преимущества в тепле то бишь он удерживает тёплый воздух не даёт холодному воздуху проникать в салон автомобиля.
Разбираем обшивку дверей если кто не знает как у нас есть OK google или о’кей Яндекс в картинках там всё будет изложено по вашему конкретному автомобилю разбираем очищаем дверь от пыли от грязи высушиванием её вибропласта лучше клеить в тепле помещении либо летом наклеиваем небольшими кусками которые могут протиснуться в отверстии каркаса двери приклеиваем главное разгладить его полностью чтоб не было пузырьков и за воздушности потому что в них будет скапливаться конденсат и от этого дверь начнёт ржаветь конденсат у нас такая штука что он везде может найти где ему скопиться.
И так продолжаем будем считать что вибропласт мы наклеили по всей полости двери не пропуская ни одного места кроме самого низа двери там надо отступить сантиметров 10-15. В самом низу полости двери имеются специальные отверстия через которые удаляться конденсат из двери, но и туда же попадает гряз.
Ладно с деревьями можно так сказать разобрались давайте подумаем про багажного отделения автомобиля если у вас sedan то без проблем разбираем и клеем желательно, где запасное колесо если там есть туда лучше не использовать битопласт или сплен.
Переходим крышки багажника, как правило, она очень усиленна то бишь туда не надо много клеить вибропласта потому что она станет тяжелая и плохо будет открываться скрипы можно убрать спеланом или битопласт там то бишь чёрненький тоненький поролон нарезаем тонкими полосками и наклеиваем по периметру пластиковой или другой обшивки багажника. Но если у вас седан или хэтчбек чтобы разобрать багажное отделение автомобиля это вам придётся скорее всего разбирать весь салон для этого сразу же по решайте для себя нужна ли вам изоляция крыши поло и багажном отделении не забываем что у нас самые большие шумы идут с арок колес их очень качественно надо проклеить.
Ну если вы собрались делать все да и шумоизоляцию багажника до оттуда идёт очень много скрипов и шумов значит готовьтесь на то что вам придётся сделать шумоизоляцию и крыши и пола, достаточно заднее сиденье проклеить шумировать утеплить багажник.
Ребята я уверяю вас оно того стоит до максимум движение минимум вложений всё своими руками и у вас будет тишина и комфорт. Опять же если седан и дверь открывается вверх не утяжелять её вибропластом просто уберите скрипы со всего пластика наклейки очень тонкими полосками там где пластик соприкасается с металлом и на клипсе наклейки всё больше ничего не надо утяжеление делать. Шумоизоляция панели поговорим отдельно в следующей статье.
Шумоизоляция дверей
Проще всего шумоизолировать двери. С них и начнем. Помимо вышеперечисленных инструментов, нам понадобятся клипсы, с помощью которых дверные карты крепятся к каркасу двери, поскольку при снятии обшивок и прочих деталей салона они иногда ломаются. Порядок работы:
- Очищаем от загрязнений и обезжириваем все внутренние части.
- Устанавливаем виброизоляционный слой толщиной 2-3 мм. Для этого измеряем внутреннюю поверхность двери и разрезаем листы на отрезки размером около 180х250 мм, чтобы проще было работать.
- Монтируем первый отрезок вибродемпфера и прикатываем его роликом для удаления воздуха между материалом и поверхностью двери, обеспечивая максимально плотное прилегание виброизолятора.
- Устанавливаем «шумку» толщиной 10 мм, предварительно нарезанную отрезками 18-25 см.
- Проходимся по всей поверхности роликом.
- Во все углубления наносим эффективный звукопоглотитель.
- Снова тщательно прикатываем материал роликом.
- Монтируем все детали дверей обратно.
Чтобы достичь наилучшего эффекта и создать внутри двери акустический короб, обеспечивающий более качественный звук из динамиков, перекрываем вибропластом отверстия под динамики, а также ручки открывания двери, крепления ручек стеклоподъемников и прочие технические отверстия.
Но здесь важно учесть вес материалов, иначе через какое-то время дверь начнет провисать и потребует замены петель. В задних дверях, как правило, динамиков нет, поэтому их шумоизоляция выполняется проще
Выбор технологий, материалов звукоизоляционного тюнинга
По своим техническим характеристикам, внутренней структуре звукоизолируюшие материалы разделяются на вибропоглощающие демпферы, шумопоглотители, шумоизоляторы, эластичные антискрипы. Примерное распределение материалов по частям кузова можно рассмотреть на принципиальной схеме.
Виброизоляторы отражают звуковые волны вибраций двигателя и металлических частей кузова. Пористая текстура шумопоглотителей рассеивает акустические волны уличных шумов. Для многослойных мастичных материалов характерно совмещение нескольких функций, которые обеспечивают защитная антиадгезионная бумага, липкий битумный или полимерный слой, виброотталкивающая алюминиевая фольга.
Не рискуя устанавливать «премиальную» шумоизоляцию (использует комбинации листовых и жидких материалов, в сумме достигающие пяти слоев), начинающие любители предпочитают использовать двухслойные шумоизоляционные технологии. При выборе материалов для них можно поинтересоваться отзывами народных умельцев, уже сделавших шумоизоляцию на своих машинах.
Большинство российских автолюбителей предпочитает использовать более дешевые отечественные материалы, применение которых отражено в схеме монтажа
При этом толщина материалов, от которой зависит стоимость и эксплуатационные качества шумоизоляции, варьируется в зависимости от модели авто.
Советы и рекомендации
При выполнении шумоизоляции автомобиля необходимо придерживаться некоторых правил. Это позволит улучшить качество выполняемой работы.
К рекомендуемым правилам относятся:
- обязательно проводите очистку поверхности перед нанесением материала. Технология очистки такая же, как и технология перед покраской кузова;
- не забывайте про обезжиривание поверхности (об этом мы уже упоминали);
- используйте инструменты для раскатывания материала по обработанной поверхности (подойдет обычный малярный валик);
- проявляйте максимальное терпение при выполнении каждой выкройки. Работу вы делаете для себя, поэтому не ленитесь.
Особенности шумоизоляции моторного отсека
Обратим внимание при шумоизоляции двигателя на пару важных особенностей при выборе материала. Материалы
Очень важно помнить, что территория моторного отсека – это место где возможны проливы различных технических жидкостей: бензин, масло, антифриз, тормозная жидкость
Материалы
Очень важно помнить, что территория моторного отсека – это место где возможны проливы различных технических жидкостей: бензин, масло, антифриз, тормозная жидкость
Именно поэтому к шумоизоляционному материалу особое внимание, ведь рабочая основа многих материалов – поролон, который либо под прямым воздействием, либо под воздействием испарений от жидкостей, может прийти в негодность и все ваши труды и затраты «насмарку». Выход есть
И представлен он в двух вариантах. Выбор для шумоизоляции двигателя материала, который устойчив в агрессивному воздействию технических жидкостей. Этот вариант сомнителен, так как вам могут это декларировать по отношению к материалу, что в итоге не будет соответствовать действительности
Выход есть. И представлен он в двух вариантах. Выбор для шумоизоляции двигателя материала, который устойчив в агрессивному воздействию технических жидкостей. Этот вариант сомнителен, так как вам могут это декларировать по отношению к материалу, что в итоге не будет соответствовать действительности.
Вариант второй. Народный. После нанесения вибро, и шумоизоляционных слоев на плоскости моторного отсека, необходимо применить противошумовую мастику или жидкий антигравий, который по сути своей также является мастикой.
Применение мастики производится по принципу шумоизоляции колесных арок снаружи, т.е. покрыть накатанный материал одним – двумя слоями мастики. Таким образом, вы получите гарантию того, что никакие проливы технических жидкостей материалам шумоизоляции моторного отсека не грозят.
Всё. Теперь можно начинать движение с удивлением и радостью. Удивление от того, что вы перестали слышать шум двигателя в салоне, а радость от ощущения своей значимости, как мастера, который сумел произвести шумоизоляцию автомобиля своими руками не хуже, чем в сервисе.
Удачи вам, любители своего автомобиля.
Главная →
Тюнинг → Прокачка авто →
Звукоизоляция каркаса дверей автомобиля
Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками — процесс, который не займет много времени. Для него необходимо запастись терпением и небольшим количеством инструментов:
- набором отверток для разбора обшивки двери;
- строительным феном;
- строительным ножом или ножницами;
- обезжиривателем/расворителем;
- прикаточным валиком;
- шумо- и виброизоляционный материалом.
Правильная шумоизоляция дверей автомобиля
Также необходимо определиться, какую выбрать «шумку». Это зависит от того, какого результата вы хотите достичь:
- улучшения качества аудиозвука;
- удаления скрипов и вибрации металлических элементов кузова для большего комфорта.
От вышеперечисленного будет зависеть, какая шумоизоляция дверей автомобиля будет использоваться:
- минимальная;
- стандартная;
- максимальная.
Уровни шумоизоляции
Рассмотрим вариант стандартной обработки двери. Для него необходимо:
- разобрать дверь, а именно — снять дверную обшивку, защитную пленку (если такая присутствует), чтобы получить полный доступ ко всем необходимым поверхностям;
- далее внутренние поверхности — обработать растворителем или обезжиривателем, чтобы на них не осталось жира, грязи и влаги;
- после этого с внутренней стороны двери клеится первый слой виброизоляционного материала вибропласта М1;
- следующий этап выполнения работ – нанесение слоя шумоизоляции. Это могут быть сплен или акцент.
Рекомендуем клеить вибропласт горизонтальными полосками и делать небольшой нахлёст друг на друга:
- технологические отверстия на двери заклеиваются вырезанным необходимой формы с небольшим нахлестом фольгированным алюминием («Виэк»);
- после этого на алюминиевую фольгу наклеивается виброизоляция (вибропласт М1). В результате получается одна склеенная поверхность, состоящая из двух слоев.
При выполнении всех операций главное — не нарушить правильность работы всех тяг и тросиков, а также электропроводки.
Что дает шумоизоляция капота авто?
Шумоизоляция крышки капота позволит снизить шум работающего силового агрегата. Она должна быть выполнена с использованием качественных вибропоглощающих и звукоизолирующих материалов.
Шумоизолированный капот также выполняет функцию утеплителя двигателя. Шумоизоляция снижает расход топлива в холодное время за счет более медленного остывания мотора и увеличивает эксплуатационный ресурс силового агрегата. Цена обесшумливания зависит от стоимости шумоизоляционных материалов и типа автомобиля.
Эксперты отмечают, что шумоизоляция только крышки капота не может полностью решить проблему звукоизоляции двигателя. Чтобы минимизировать проникновение в салон шумов работающего силового агрегата, потребуется выполнить обесшумливание всего моторного отсека и моторного щита со стороны салона.
Проводить ли отдельно шумоизоляцию крышки капота или сделать ее в рамках комплексного обесшумливания моторного отсека, решать вам. Однозначно рекомендуется шумоизолировать капот при отсутствии заводской «обесшумки», это обеспечит эффективную теплоизоляцию двигателя и экономию на топливе.
Материалы и инструменты
Начнем с инструментов, поскольку с ними все просто. Для полной шумоизоляции автомобиля вам понадобится:
- Строительный фен с регулировкой температуры.
- Пара специальных валиков разного размера для прикатывания материалов к металлу.
- Деревянный брусок (по форме напоминающий обычное мыло) для приглаживания материалов там, куда валиком не подлезть.
- Материалы для очистки металла – от обычной ветоши до металлических губок и жестких щеток.
- Ножницы по металлу.
- Канцелярский нож со сменными лезвиями.
- Рулетка.
- Одноразовые перчатки.
- Пылесос (как правило, покупать не надо, так как есть у всех).
- Ровные руки из плеч.
К этому набору не забудьте прикупить какое-нибудь обезжиривающее средство. Специалисты сегодня рекомендуют использовать антисиликоновые растворители, поскольку они эффективны и е вредят лакокрасочному покрытию.
Из основных материалов потребуется:
- Жесткая виброизоляция для локального применения.
- Классическая виброизоляция.
- Шумоизоляционный материал.
- «Антискрип».
На вопрос о том, сколько и какого материала потребуется, универсального ответа не существует, поскольку все машины разные конструктивно. Если сами затрудняетесь прикинуть, можно пойти тремя путями. Первый – спросить у грамотного специалиста или консультанта. Второй – покупать по чуть-чуть, а потом докупать. Третий – купить готовый набор для шумоизоляции, и потом его дополнить.
На счет толщины материалов. Вполне понятно, что, чем толще, тем лучше. И в случае с автомобилем это правило работает как нигде лучше. Однако следует понимать, что далеко не везде получится уместить несколько слоев толстого материала, а потом успешно собрать отделку обратно, как было. Как правило, виброизоляцию можно брать всю одинаковой толщины. А вот шумоизоляцию можно взять потолще на крышу, пол, моторный отсек и багажник. Для дверей в зависимости от конструкции карт обычно берется средняя по толщине шумоизоляция.
Что такое жесткая виброизоляция локального применения, и чем она отличается от обычной? Это такой материал, который по жесткости напоминает тонкие алюминиевые листы. Клеится он локально, и небольшими кусками, как правило, длиной и шириной около 10-15 сантиметров. Он практически не гнется, потому большие куски клеить и не получится. Да и нет в этом необходимости.
Как собственноручно провести шумоизоляцию?
Убираем все лишнее. Смысл этой операции заключается в том, чтобы убрать все элементы интерьера и оставить только голый кузов. Особенно внимательно стоит отнестись к элементам крепежа, которые могут быть сломаны или потеряны.
После окончательного разбора, салон необходимо отмыть от загрязнений и обезжирить. Затем можно приступить приклеиванию звукоизолирующего материала.
Монтаж шумопоглащающего материала. Первым делом производится прокладка из материала, поглощающего вибрацию, а затем шумоизоляцию. Этот принцип не действует для материалов, сочетающих в себе сразу два вышеперечисленных свойства.
Устранение скрипов в салоне. Эта процедура проводится с помощью установки прокладки из шумопоглощающего материала между пластиковыми и металлическими элементами кузова.
Если в дальнейшем планируется установка дорогой акустической системы, то особое внимание стоит уделить шумоизоляции дверей авто, так как за счет значительной поверхности и небольшого числа ребер жесткости, через двери проникает львиная доля шума.
Правильно проведенные работы по звукоизоляции, даже если они были сделаны только на дверях машины, заметно снижают уровень шума.
Еще одна немаловажная деталь — это шумоизоляция пола автомобиля. Пол и днище являются местами, на которые приходятся основные вибрационные нагрузки.
В связи с этим рекомендуется внимательно отнестись к работе над этим кузовным элементом и проложить более толстый слой материала с высокой степенью поглощения звука и вибрации.