Ремонт автомобиля в кузнечно-рессорном отделении

Техника безопасности при выполнении работ в кузнечно-рессорном отделении

Воспринимающие удар инструменты (зубила, гладилки, пробойники) должны быть насажены на рукоятки без расклинивания; кувалды, молотки — с расклиниванием клином из мягкой стали, имеющим насечку типа «ерш».

Наковальня для ручной ковки должна быть укреплена на деревянной подставке, усиленной стальным обручем, и установлена так, чтобы ее рабочая поверхность была горизонтальной.

Рабочий инструмент (клещи, пробойники, крючки) должен быть изготовлен из стали, не воспринимающей закалку, и не иметь трещин, наклепа, погнутостей, ослабления в шарнирах.

Для прочного удержания обрабатываемых заготовок на рукоятки клещей следует надевать зажимные кольца (шпандыри). Клещи для удержания обрабатываемых поковок следует выбирать по размеру так, чтобы при захвате поковок зазор между рукоятками клещей был не менее 35 мм. Губки клещей должны соответствовать размеру и форме заготовок.

Перед ковкой нагретый металл надо очистить от окалины металлической щеткой или скребком.

Не допускается:

  • ковать черные металлы, охлажденные ниже 800 °С (при изменении цвета поковки от светло-вишневого до темно-вишневого);
  • ковать металл на мокрой или замасленной наковальне;
  • применять неподогретый инструмент (клещи, оправки);
  • прикасаться руками (даже в рукавицах) к горячей заготовке во избежание ожогов;
  • устанавливать заготовку под край бойка молота;
  • допускать холостые удары верхнего бойка молота о нижний;
  • вводить руку в зону бойка и класть поковку руками;
  • работать инструментом, имеющим наклеп;
  • стоять напротив обрубаемого конца поковки.

Класть заготовку необходимо на середину наковальни так, чтобы она плотно прилегала к ней.

Перед началом работы на молоте следует проверить холостой ход педали, исправность ограждения (блокировки), а также прогреть бойки молота куском горячего металла, зажимаемого между верхним и нижним бойками.

При рубке зубило должно устанавливаться вертикально. Первый и последний удары должны быть более слабыми. Перед последним ударом заготовку необходимо перевернуть подрубленной стороной вниз. При рубке металла в том направлении, куда могут отлетать обрубаемые куски металла, должны устанавливаться переносные щиты.

Для изгиба полосового материала или изготовления ушек листов рессор должны применяться специальные стенды, снабженные зажимным винтом для крепления полосы.

Рихтовка рессор производится только на специальной установке.

Гидравлические струбцины для клепки должны надежно подвешиваться к потолку или специальному устройству.

Не допускается:

  • обрубать ненагретые листы рессор;
  • ставить листы рессор, рессоры и подрессорники у стены вертикально (их следует укладывать на стеллажи в горизонтальном положении);
  • поправлять заклепку после подачи жидкости под давлением в цилиндр струбцины;
  • работать на станке для рихтовки рессор, не имеющем концевого выключателя реверсирования электродвигателя.

Перед ремонтом рама автомобиля должна устанавливаться в устойчивое положение на подставки (козелки). Не допускается выполнять ремонт рам, вывешенных на подъемных механизмах или установленных на ребро. Поднимать, транспортировать и переворачивать автомобильные рамы следует только при помощи подъемных механизмов. Рихтовка рессор вручную может производиться только на специально отведенном участке с применением необходимого оборудования и мер противошумной защиты.

Просмотров:
1 052

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: