Как это работает
Принцип работы датчика дождя основан на элементарных законах физики. Любое стекло является полупрозрачным зеркалом, и частично отражает попавший свет. Причем угол падения равен углу отражения (вспоминаем школьные учебники). Луч отражается как от внутренней, так и от внешней поверхности. Прибор устанавливают таким образом, чтобы использовался только свет, отраженный от внешней границы. Если ветровое стекло чистое, отраженный свет достигает максимальной интенсивности. По мере загрязнения или появления капель воды, интенсивность отраженного света снижается.
Рассмотрим иллюстрации со схемой работы
В комплект прибора входит светодиод и фотодиод. С внутренней стороны ветрового стекла, параллельно ему, устанавливается отражатель. Фокусированное излучение настраивается таким образом, чтобы пройти максимально длинный путь с несколькими преломлениями, и достигнуть фотодиода. В идеальных условиях чистоты, прибор калибруется на минимальную чувствительность. Фотодиод выдает сигнал о максимально возможной яркости света в таком режиме.
При попадании на стекло капель дождя или грязи, часть излученного света преломляется на внешней поверхности, и фотодиод получает ослабленный сигнал.
Его интенсивность оценивается модулем управления, который принимает решение о включении стеклоочистителей.
Как повысить точность срабатывания
Если путь луча настроен на одиночную каплю, датчик работает не эффективно: для запуска нужно, чтобы капля попала именно в точку отражения света. Поэтому путь преломления на авто должен быть как можно более длинным. Это решение работает не только на «вкл.» и «выкл.». Сенсору могут определить интенсивность дождя (загрязнения), и по необходимости менять скорость работы «дворников». В некоторых продвинутых системах блок управления может включить омыватель.
Датчик света устроен еще проще
Достаточно простого фотодиода и никаких сложный систем преломления луча. Прибор устанавливается в наиболее освещенном месте внутри автомобиля (чтобы не подвергаться загрязнениям). Чаще всего, это так называемая «торпеда» над приборной панелью, сразу под лобовым стеклом.
Фотодиод улавливает уровень освещенности, и при наступлении нижнего предела дает команду на включение внешних приборов освещения. Фактически, дублируется функция включателя ближнего света.
Для нормальной и безопасной работы системы, обязательно предусматривается функция деактивации. Водитель должен сам решать: управлять освещением вручную, или доверить эту работу автоматике. То же самое касается датчика дождя. Иначе при заезде на автоматическую мойку портального типа, можно повредить стеклоочистители.
Теперь вы знаете, что такое датчик дождя и света. А как узнать, установлено ли это устройство на вашей машине? Можно посмотреть в инструкцию или комплектацию. Или определить наличие прибора по функциям на органах управления. На переключателе режимов стеклоочистителя и управления светом должно быть положение «AUTO».
Ремонт датчика движения собственными силами
Отремонтировать датчик движения можно в несколько этапов, и они зависят от сложности и причины поломки. Нужно очень внимательно отнестись к этому процессу, и желательно точно выяснить причину неисправности, поскольку это поможет быстрее определить, что именно требует восстановления. Для начала потребуется провести проверку и тестирование всех деталей и элементов на работоспособность, а также проверить правильность эксплуатирования оборудования:
- Убедиться, что датчик установлен правильно, и ничего не мешает обзору нужной зоны, поскольку иногда некоторые приборы просто формируют в зоне отслеживания неправильные сигналы
- Проверить помещение на наличие в зоне слежения теплогенерирующих и светоизлучающих элементов, которые мешают работе устройства и создают помехи для оборудования
- Следует также проверить корпус техники на предмет механического воздействия и линзы — на предмет загрязнения, поскольку из-за пыли на линзах невозможно сфокусироваться на движущихся объектах
- Проверить, подключено ли устройство к сети, и вспомнить, в какой момент оно перестало работать (проверить на предмет скачков напряжения, замыканий или попадания влаги)
- Провести проверку настроек устройства, сверившись с подробной инструкцией пользователя, и если инструкции нет на руках, то ее возможно найти в интернете в онлайн-версии, чтобы провести соответствующую проверку
Все это позволяет проверить оборудование на предмет отсутствия грубых нарушений в эксплуатации системы отслеживания движущихся объектов.
Не включается светильник
Если ДД не включает свет, то нужно проверить поступление тока на слаботочную плату. Это легко сделать с помощью тестера. Убедившись в наличии напряжения на входе этой схемы, переходят к настроечным регуляторам. Обычно на корпусе прибора находятся три винта с обозначениями:
- SENS — им регулируют чувствительность пироприёмника;
- TIME — устанавливает время задержки выключения освещения;
- LUX — устанавливает порог уровня освещённости.
Винты настроек ИК детектора:
Прибор подключают к сети и к лампе 40-60 Вт. Настроечные винты выводят в крайнее максимальное положение, постепенно уменьшая значения всех трёх регулировок. Этим добиваются оптимального режима работы. Можно корректировать настройки в обратном направлении от минимальных значений.
Регулировки на корпусе потолочного детектора:
В случае отсутствия какой-либо реакции прибора, проверяют питание силовых цепей. Тестируют реле, то есть, устанавливают наличие напряжения на его катушке. В целях безопасности проверку проводят при полностью отключённой слаботочной плате. Далее замыкают базу с эмиттером транзистора и убеждаются в его закрытии, при этом реле должно быть выключено. Через резистор базу подключают к постоянному напряжению, при этом транзистор должен открыться и реле сработает. Если никаких вышеуказанных процессов не происходит, то транзистор подлежит замене.
Подключение
Самым ответственным процессом является подключение прибора. От того, как вы это сделаете, зависит надежность работы датчика дождя. Начать следует с подключения к массе:
- Для этого, к соответствующему выводу датчика подсоединяют провод, который подводят к кузову в наиболее удобном месте;
- Далее подключают плюсовой провод, его тянут к блоку управления. Желательно, чтобы его можно было отключить кнопкой, для перехода в ручной режим управления дворниками;
- Подключают блок к «минусу»;
- Тянут провода к монтажному блоку, и подключают их совместно со стандартными, идущими на стеклоочистители.
Это схема подключения самостоятельно собранного датчика. Так подключаются оба типа таких датчиков.
Если вы решили установить готовую сборку, то подключение будет похожим, только блок управления будет устанавливаться вместо предохранителя, идущего на дворники
Обратите внимание, что в некоторых моделях к одному гнезду могут подключаться несколько разных приборов. В таком случае, эта схема не подойдет
Так как из цепи убирается предохранитель, то для большей безопасности его следует врезать в провода дополнительно.
Заключение. Как правило, в момент покупки авто, люди задумываются в первую очередь об экономии. И только позже думают о комфорте. Поэтому, многие люди хотят знать, как сделать датчик дождя своими руками для автомобиля. На самом деле это несложно, причем самостоятельная сборка окажется значительно дешевле заводского варианта.
Многие современные автомобили Лада (например, Гранта, Калина, Веста или XRAY) имеют штатный датчик дождя, который устанавливается уже с завода. На машинах, где этой опции нет, есть возможность установить его своими руками. Рассмотрим особенности подключения датчика дождя ДДА на разных моделях Лада.
Некоторые заблуждения о полезности работы прибора
Учитывая, что в нашу жизнь датчики дождя стали поступать сравнительно недавно, до сих пор многие автолюбители относятся к нему с изрядной долей скептицизма. Они считают, что приборчик этот — не более, чем модное веяние, которое не приносит особой практической пользы. Рассмотрим основные мифы и заблуждения:
- датчик дождя не поможет от осадков в темное время суток. Тут надо сказать, что светодиод функционирует за счет инфракрасного излучения, которые никак не связаны с уровнем освещенности;
- в случае разбитого лобового стекла прибор можно попросту утилизировать, то есть, выбросить. На самом деле, это не так. На время замены лобового стекла датчик отключают, а затем подключают снова, после установки нового стекла;
- прибор бесполезен, если за окном идет снег. Тут есть доля правды, но для того, чтобы справиться с этой проблемой, необходим поток теплого воздуха или токообогрев ветрового стекла. Это будет растапливать намерзшие стекла, а дальше датчик выполнит свою работу, как ему и положено;
- на стекло с таким прибором нельзя клеить тонировочную пленку. Этот момент очень простой обойти, достаточно вырезать посадочное отверстие согласно размерам самого устройства;
- такое приспособление очень капризно и часто не работает по непонятным причинам. Если изделие изначально было приобретено оригинальным, а не сомнительного качества, то чаще всего оно перестает работать из-за плохих контактов, которые разрушает влага. Достаточно их почистить, чтобы вернуть прибору работоспособность.
Как видим, алгоритм работы дождевого датчика до безобразия прост и понятен абсолютно любому человеку, даже далекому от технических либо инженерных азов. В сегодняшнем обзоре я постарался не только раскрыть конструктивные особенности и принцип действия, но и ознакомить читателя с основными заблуждениями и недоверчивостью к датчику со стороны ряда водителей. В любом случае, этот девайс оправдывает свою стоимость, как только начинаешь привыкать к его существованию. Ну а на сегодня будем прощаться. До следующих встреч, друзья!
Просмотры:2201
1Нравится
Устройство датчика определения осадков и основной принцип его работы
Наиболее ранние устройства, которые были призваны определять начавшиеся осадки, работали по простой схеме. Ее суть состояла в следующем: на ветровое стекло крепилась специальная пленка, способная проводить сопротивление, а при помощи специального измерительного прибора происходило измерение соответствующих параметров. В случае, если сопротивление становилось ниже, чем заданный уровень, автоматически включался стеклоочиститель. Данная система имела очень высокий уровень погрешности и могла запускать дворники в работу даже при наличии налипшей мошкары на стекле.
Современные системы работают по иному принципу. Здесь задействованы свето и фотодиоды, которые реагируют на то, под каким углом происходит преломление света. Такой подход позволяет значительно повысить точность работы системы, а также уменьшить количество неправильных сработок. Сам по себе датчик дождя представлен компактным устройством, которое помещается в небольшой пластиковый корпус. Он состоит из материнской платы, а также оптических элементов (фотодиода, двух светодиодов и блока управления). Как только датчик фиксирует начавшиеся осадки, он отсылает сигнал на включение стеклоочистителя, а затем регулирует скорость его работы.
Что касается принципа работы устройства, то он построено на основе фоточувствительности элементов, а также определении угла преломления света. Основной принцип состоит в том, что светодиод производит генерацию луча, а фотодиод его принимает. Порядок работы выглядит таким образом:
- светодиод отправляет импульсные лучи через оптический элемент;
- сигнал после своего отражения попадает на фотоприемник, задачей которого является анализ количества поступившего света;
- чтобы система была защищена от ложной сработки, луч поступает на фотодиод в виде импульсов;
- если фотоэлемент определяет уровень света плохо, то происходит активация щеток стеклоочистителя. Чем хуже восприятие света, тем интенсивнее будут работать дворники.
Наиболее современные и дорогие системы предполагают установку датчика внешнего освещения и дистанционного фотодиода. Они проводят анализ освещения окружающей среды и активирую свет фар автомобиля.
Советы профи, нужен ли датчик дождя на автомобиле
Здесь уже скорее дело вкуса, чем неоценимая польза. Интернет просто переполнен статьями, насколько незаменимы и полезны данные устройства. Неужели сегодняшним автомобилистам надоело самостоятельно включать стеклоочистители? Ведь это секундное действие.
Безусловно, на дороге бывают ситуации, когда электроника может реально помочь. К примеру, если вы едете по узкой дороге и встречная машина окатывает вас грязью. Либо если вы едете по трассе в дождливый день и обгоняете большую фуру, из-под колес которой на ваше переднее стекло летит масса воды. В такой момент датчик дождя действительно бывает полезен. Однако в конечном итоге только вам решать, довериться электронике либо самому контролировать процесс очистки переднего стекла.
Проверка на работоспособность
Есть датчики в машине, которые могут включить очистители максимально точно, подав необходимое количество жидкости, а также обеспечив нужную интенсивность работы щеток.
А случается и так, что при сильном дожде контроллер вообще не реагирует на происходящее.
Тут возникает необходимость в проверки работоспособности, а также в регулировке устройства. На этот счет можно дать несколько рекомендаций.
- Если приобретается машина на вторичном рынке, проверку работы лучше выполнить заранее. Замена и ремонт контроллера не самое дешевое удовольствие;
- Когда машина новая, убедитесь, что в выбранной вами комплектации предусматривается наличие такого датчика;
- Для проверки работоспособности нужно запустить мотор, оставить его в работающем состоянии, и переключить коробку в нейтральное положение;
- Далее возьмите обычный пульверизатор с обычной водопроводной водой;
- Воду следует распылить на стекле, где находится искомый тестируемый датчик. Обычно это центр стекла, в районе крепления зеркала заднего вида;
- Выполняйте распыление постепенно, медленно, минимум 20 минут без остановок;
- Если щетки начинают двигаться, то контроллер реагирует на происходящее.
В некоторых случаях работоспособность проверяют путем специальной компьютерной диагностики. Как ни странно, но далеко не всегда это дает точный результат.
Потому обычный пульверизатор с водой станет самым простым, быстрым, но при этом и точным способом проверить, работают ли датчики.
Медленное распыление при тестировании обусловлено тем, что на многих авто такие датчики имеют защиту от ложного реагирования.
Это позволяет не включать щетки стеклоочистителя всякий раз, когда на стекло попадает какая-то влага в небольшом количестве, или не налипнет упавший с дерева листочек.
Установка датчика дождя
Закрепление датчика дождя происходит под лобовым стеклом на обратной стороне зеркала заднего вида. Во время установки устройства учитываются следующие нюансы:
Датчик должен располагаться на лобовом стекле таким образом, чтобы он не мешал водителю смотреть на дорогу
При этом важно устанавливать его в зоне, которая очищается дворниками во время их работы. В противном случае устройство может функционировать некорректно.
В зоне расположения датчика не должно быть трещин и других дефектов, так как от этого зависит эффективность его работы.
Перед закреплением прибора нужно убедиться в том, что дворники эффективно очищают лобовое стекло и не оставляют загрязнений.
Установка датчика может быть произведена как в сервисном центре, так и самостоятельно. Тем более это совсем несложно. Никаких специальных инструментов для монтажа не потребуется.
Ниже мы приведём инструкцию по установке простого датчика дождя ДДА-35.
Для начала надо «прицелиться» — выбрать место с внутренней стороны лобового стекла, куда будет приклеен датчик. Как уже говорилось раньше, он не должен мешать обзору водителя. Для красоты желательно выверить место и установить датчик вверху посередине, рядом с креплением зеркала.
У покупных датчиков дождя чаще всего имеется в комплекте специальная салфетка для протирания и обезжиривания стекла. Благодаря этому датчик крепится лучше.
Если в комплекте такой салфетки нет, можно воспользоваться любой салфеткой для стекол.
Тщательно протираем место на лобовом стекле, куда будем клеить датчик дождя.
С внутренней стороны датчика снимаем защитную плёнку, тем самым открывая крепления, которые будут удерживать датчик на стекле.
После этого прикладываем датчик дождя к выбранному на стекле месту и внимательно прижимаем устройство к стеклу. Стараемся, чтобы всё получилось ровно, так как второго шанса у нас не будет. С каждым отсоединением держатель будет всё хуже и хуже приставать к поверхности.
Провод от датчика проталкиваем под обивку потолка.
Если места под обивкой не хватает, то немного ослабляем винты крепления козырька.
Снимаем со стойки накладку и прокладываем провод под ней. После этого надеваем накладку обратно.
Идём ниже. Аккуратно заталкиваем кабель под уплотнитель стойки.
Открываем блок предохранителей (в разных моделях он находится в разных местах), и устанавливаем датчика дождя на место реле управления стеклоочистителем (обязательно соблюдаем маркировку и положение ключа). Если не знаем точно, куда устанавливать реле, смотрим в документации.
Остатки кабеля при необходимости можно смотать и оставить в монтажном блоке.
На этом процесс установки датчика дождя на автомобиль закончен. Остаётся проверить его работоспособность, брызнув водой на ветровое стекло (при включенном зажигании автомобиля, конечно же).
Проверка работоспособности датчика дождя
Также можете посмотреть видео об установке датчика дождя:
После подключения устройства, управление дворниками может осуществляться и вручную. Это может быть необходимо в случае, когда из под колес движущегося впереди автомобиля на стекло попадает влага, которая не достает до зоны действия датчика. В таком случае водитель включает дворники вручную.
Настроить прибор необходимо сразу же после установки, чтобы не отвлекаться на такие действия во время движения. В ДДА-35 имеется 3 режима работы — стандартный, дождь и снег. Режимы переключаются нажатием единственной кнопки поочерёдно.
Встроенные заводские датчики дождя настраиваются при помощи подрулевого переключателя. Ручка включения стандартно имеет 5 положений (бывает и больше, и меньше). В положении «0» устройство выключено. Цифры от 1 до 4 означают степень чувствительности датчика. При включении устройства в режим 4 оно будет работать в режиме максимальной чувствительности. Для выключения достаточно повернуть ручку в положение 0.
Датчик дождя настраивается при помощи подрулевого переключателя
Совет!
В сухую погоду рекомендуется отключать прибор, так как он может периодически срабатывать. В пример можно привести попадание на лобовое стекло насекомых.
Проверка внутренностей датчика
Для проверки электронной схемы прибора его нужно отключить от сети, демонтировать и снять корпус. Для проверки платы достаточно провести визуальный осмотр – серьёзные дефекты, как правило, становятся заметны невооружённым глазом. Схема не должна иметь вздувшихся, потемневших, шатающихся, отвалившихся или треснувших деталей. Наличие хотя быть одного неисправного или выпавшего из общей цепи компонента приводит к искажению рабочих характеристик. Следует также проверить целостность мест пайки элементов и токопроводящих дорожек.
Если внешний осмотр убеждает в исправности, датчик движения для включения света нужно проверить. Для этого можно использовать стандартную лампу накаливания.
Электрический ток на датчик лучше подавать через автоматический выключатель на 1-2 А, для защиты от удара током лучше вообще проводить питание через дифавтомат. После подачи тока, с помощью вольтметра или мультитестера его функциональные элементы проверяются на наличие напряжения. Важным элементом цепи является управляющий транзистор реле срабатывания. Проверять нужно и выходное реле. Из-за постоянной коммутации внешней нагрузки его контактная группа может быстро исчерпать свой рабочий ресурс.
Описание датчика света
Итак, что такое датчик света, для чего он используется в автомобиле и в чем заключается его принцип работы? Для начала рассмотрим описание устройства.
Предназначение, местонахождение и принцип работы
Световые контроллеры предназначены для автоматической активации света оптики при наступлении темноты или движении по неосвещенным участкам дороги. Когда на улице становится темно, контроллер сам активирует габаритные они, а также ближнее освещение. То же самое касается и поездок в тоннеле — при въезде датчик включит фонари, а при выезде из тоннеля — отключит их.
Контроллер света с проводкой для подключения
Как работает датчик? В соответствии со схемой, принцип функционирования девайса довольно простой. В устройстве используется специальный фотоэлемент, предназначенный для измерения освещения вокруг транспортного средства.
Для обработки сигналов фотоэлемента используется управляющий модуль, а непосредственно функцию активации и отключения освещения выполняет реле. Фотоэлемент производит измерение света в двух зонах — вокруг транспортного средства, а также конкретно перед ним. Такой принцип позволяет исключить возможные ложные срабатывания.
При необходимости автовладелец в любой момент сможет произвести регулировку устройства, чтобы девайс активировал оптику при определенном снижении степени света. Иными словами, водитель может выставить определенный порог срабатывания. Сам по себе контроллер срабатывает вольно быстро — когда освещенность улицы снижается до указанного порога, для активации оптики потребуется не более двух секунд. Что касается отключения, то для этого требуется не меньше шести секунд.
Управляющий модуль, осуществляющий функцию обработки импульсов, при уменьшении освещенности на дороге передает соответствующий сигнал на реле. На модуле имеется специальный болт, использующийся для регулировки чувствительности контроллера. Само реле напрямую подключено к проводке управления оптикой. Что касается места расположения, то оно может отличаться в зависимости от авто. Как правило, устройства устанавливаются в салоне авто, под лобовым стеклом. Также его монтаж возможен на центральной консоли либо на зеркале заднего вида.
Фотогалерея «Место расположения контроллера»
1. Место монтажа под лобовым стеклом
2. Фоточувствительный элемент на центральной консоли
3. Датчик света на зеркале заднего вида
Разновидности
В настоящее время производители выпускают множество моделей машины, которые изначально комплектуются контроллерами такого типа. Устройство может функционировать не всегда, так как при необходимости автовладелец может его отключить.
По разновидностям эти устройства можно разделить на два вида:
- Универсальные контроллеры. Их монтаж возможен в соответствии со схемой на любую модель транспортного средства в силу универсальности устройства и способе его подключения.
- Модели для определенных транспортных средств. То есть предназначенные для конкретной модели авто (автор видео — Евгений офф).
Что касается отличий, то их практически нет. Единственно различие заключается в том, что универсальные девайсы не комплектуются селектором с положением «Auto», который можно установить на подрулевой переключатель.
Однако следует отметить, что существуют и типы контроллеров:
- Для ближнего освещения, используются только для выполнения этой функции.
- Для активации габаритных огней, как правило, такие девайсы применяются для подсветки грузовиков. Они не будут функционировать в светлое время суток, а также при активации оптики. Но когда на улице станет темно, автомобиль сам начнет светиться.
- Устройства салонного типа. С помощью таких девайсов можно произвести регулировку уровня освещенности в салоне машины.
Характерные неисправности и способы их устранения
Какие неполадки могут произойти в работе датчиков:
- Выход из строя фоточувствительного элемента. Такая ошибка приведет к неработоспособности девайса, а заменить сам чувствительный компонент может быть проблематично. Как правило, при таких неисправностях устройство просто меняется на новое.
- Выход из строя управляющего модуля. Также неприятная проблема, поскольку она чревата полной заменой блока управления, если его не удастся отремонтировать.
- Поломка реле. Наименее затратный вариант. Поскольку само реле не может работать вечно, рано ли поздно оно в любом случае выйдет из строя, для решения проблемы этот элемент нужно просто поменять.
- Повреждения проводки. При такой проблеме нужно прозванивать электроцепь и икать обрыв или пробой провода, поврежденные участки подлежат замене (автор видео — канал KingSyze911).
Оснащаем свое авто датчиком дождя
Особенности работы датчиков дождяКогда дворники работают при включении первого положения, за скоростью передвижения дворников следит датчик дождя. В таком случае именно от него зависит интенсивность очистки стекол. Чем сильнее будет идти дождь, тем активнее будут работать дворники. Если дождь будет утихать, то будут замедляться и дворники. Что же касается положения 2 и 3, то в этом случае дворники будут работать исключительно с заданной скоростью.
Важно, чтобы система очистки стекол могла контролироваться вручную. Так, например, если датчик установлен со стороны пассажира, то при загрязнении стекла со стороны водителя датчик может не опознать загрязнение, и не включит дворники
Или же бывает такое, что в сухую погоду датчик срабатывают вхолостую от попадания в стекло жуков или листьев. В связи с этим обязательно должна быть возможность полностью отключить дворники или включить их при необходимости.
В качестве примера для подключения автор предложил два датчика дождя, один заграничного производства, а второй отечественного.
Материалы и инструменты для подключения: — датчик дождя подходящей марки;— клей;— саморезы;— провода;— отвертка, ключи и другие инструменты.
Процесс подключения датчика дождя:
Шаг первый. Установка датчика типа RS-22Всего автором рассматривается два типа датчиков, это RS-22 зарубежного производства, а также датчик ДДА отечественного производства. Как установить датчик типа RS-22:
1. К лобовому стеклу нужно приклеить держатель для датчика дождя.2. В корпуса датчика нужно нанести специальный гель, который снизит коэффициент преломления двух рабочих зон.3. Основание корпуса датчика фиксируется к основанию с помощью самореза.4. На заключительном этапе проверяем, чтобы между рабочей зоной датчика и стеклом не было пузырьков.
Шаг второй. Подключение датчика RS-22Теперь можно приступать к подключению электрической части. Датчик подключается к переключателю режима работы дворников.
1. Синий провод датчика подключается к корпусу автомобиля, это минус.2. Красный провод датчика нужно подключить к контакту с обозначением «I», а стандартный желтый с зеленой полоской отключается.3. Теперь провод желтого цвета от датчика нужно соединить с проводом желтого цвета с зеленой полоской.4. Ну и наконец, черный провод подключается к колодке, это контакт «53», для этого используется синий провод.
Чтобы устройство начало работать правильно, сперва нужно провести его калибровку в зависимости от чувствительности и пропускной способности стекла. Чувствительность настраивают таким образом, чтобы датчик срабатывал при нужной степени загрязнения или намокания стекла. Более подробно узнать, как работает такой датчик, можно из его инструкции.
Шаг третий. Особенности подключения датчика ДДАДатчик дождя отечественного производства существенно отличается от датчика типа RS-22. Самое главное, что можно отметить, это дешевизна датчика, простота установки и возможность подключения без вмешательства в основную проводку автомобиля. Также система может настраиваться в зависимости от того, с какой скоростью едет автомобиль. Чем быстрее едет авто, тем быстрее работают и дворники, так как при этом стекло загрязняется быстрее. Модели датчиков типа ДДА-25 устанавливаются на Калину, а также на Ладу Приора. Отличие ДДА-15 лишь в расположении контактов на реле.Еще на датчике имеется возможность выбора режима, он может работать для борьбы с дождем, снегом, а также в стандартном режиме.
ЗаключениеКонечно, решать, нужно ли устанавливать такое устройство на свое авто, решает каждый сам для себя. Но, несомненно, такое дополнение значительно упрощает и делает приятнее процесс управления автомобилем. Теперь водитель более сосредоточен на дороге, а это снижает риск ДТП. Стоит такой датчик порядка 1000 рублей, что не так уж и много.
Также можно услышать и негативные отзывы о датчике дождя, некоторые жалуются на то, что он срабатывает не вовремя или не работает как нужно. Но вероятнее всего у таких автолюбителей установлен датчик без возможности настройки чувствительности, либо они не умеют им пользоваться. Источник
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Признаки неисправности
Несанкционированное включение
Детектор ложно срабатывает чаще всего по причине внешнего воздействия, такое редко происходит по причине неисправности устройства.
Для выявления сбоя в работе датчика применяют специальные приборы, которые дают возможность выявить, насколько корректно работает датчик, или производят замену неверно работающих детекторов новыми приборами.
Причины ложного срабатывания:
- неправильная установка датчика
- слабые контакты
- неверно отрегулированы функциональные параметры.
Если прибор эксплуатируется совместно со светильником, то причина несанкционированного включения света может быть лампочка. Светодиодные лампы лучше подходят, поскольку они не реагируют на скачки напряжения и включаются одномоментно. Уличные люминесцентные лампы мигают и не всегда загораются.
Не отключает лампу освещения и/или не включает лампу освещения
Если детектор не выключает освещение по истечению заданного интервала времени, то стоит проверить устройство. Подобные неисправности характерны для дешевых приборов. Либо поломка произошла из-за того, что детектор находится в эксплуатации длительное время.
Чем дольше срок эксплуатации, тем больше вероятность того, что дальность сканирования будет становиться всё меньше. Изначально дальность видения составляет 5 метров, постепенно она уменьшается до 3-4 метров. С течением времени линза мутнеет и хуже распознаёт предметы, и сенсор может неверно улавливает уровень освещенности.
Рекомендуется осмотреть прибор и исключить все перечисленные причины. Если светильник с детектором так и не срабатывают, то делают замену устройства или всей конструкции. Стоит подобрать недорогой, но качественный прибор и забыть об этой проблеме.
Бонус. Вопрос читателя по датчику на LP8072C
Рассмотрим схему датчика движения на специализированной микросхеме LP8072C, которую прислал читатель Андрей (см. комментарий к статье от 15.12.2015)
Схема датчика на LP8072C
Ещё раз повторяю его вопрос, и отвечаю:
Да, схема разбита на две платы, как в датчике в начале статьи. 0В – GND, на выв.5 микросхемы, 5В – питание, VDD, на выв.13, и выход на управлением транзистором.
Всё правильно пока. Для интереса, можно базу и эмиттер транзистора закоротить (например, отверткой, при этом выходные 5В упадут на резисторе 5,6кОм, это не страшно). Реле и нагрузка должны выключиться. Это скажет о том, что транзистор и силовые цепи работают.
Между выводами 5 и 11? Это просто силовой выход, вольтметр не должен на него влиять. Получается, вольтметр зашунтировал выход микросхемы, как я выше рекомендовал с закороткой базы-эмиттера отверткой. Такого не должно быть, тут или микросхема неисправна (скорее всего), или вольтметр.
Да, эта цепочка для уменьшения искрения контактов реле, в данном случае роли не играет.
Рекомендую менять микросхему. Но для начала изучите случай, когда проводили измерение, и датчик работал. Дело в том, что входное сопротивление вольтметра при измерении оказывает влияние на схему, и лучше, чтобы оно было больше. Обычно входное сопротивление – порядка сотни килоом, но у дешевых моделей может быть 20…50 кОм (зависит от предела измерения). Поэтому возьмите резистор около 100 кОм, или чуть меньше, и подключите его параллельно выходу микросхемы. Либо между базой и эмиттером транзистора.
Внутри микросхемы должен быть встроен такой резистор, или его ставят между базой и эмиттером транзистора, для повышения надежности работы. Как в схеме датчика освещенности.
А микросхема скорее всего неисправна (частично), или вышла из режима из-за внешней обвязки.
Фото прожектора и датчика движения, Андрей прислал:
Прожектор с датчиком движения на LP8072C
Датчик движения на LP8072C
Датчик движения. Силовая плата