Универсальное салонное зеркало
Многие производители электроники предлагают универсальные салонные зеркала с расширенным набором функций. Предусмотрено их крепление поверх штатного зеркала. Многие производители электроники предлагают универсальные салонные зеркала с расширенным набором функций. Предусмотрено их крепление поверх штатного зеркала.
Ныне подобные разработки есть у большинства автопроизводителей, но все они упираются в общую проблему. И это вовсе не проблема того, что перегруженное возможностями зеркало требует невербального общения и отвлекает водителя от управления.
Поменять законы!
Шесть лет назад, когда компания Google взялась за создание прототипа беспилотного автомобиля, ее заставили оборудовать автомобили зеркалами, хотя «беспилотнику» все равно нечем в них смотреть. Но иначе проект нельзя было бы тестировать на дорогах общего пользования.
Автомобильное зеркало с монитором и автозатемнением взамен стандартного.
Для желающих купить такое зеркало сначала надо выяснить тип крепления, используемое в вашем авто и сообщить его номер продавцу. У меня автомобиль Skoda и крепление у него совпадает с используемым на VW. Родное зеркало снимается поворотом на 45 градусов.
У зеркала два входа, один Video In, второй Camera In. Первый предназначен для DVD, регистратора и тд, второй — для камеры заднего вида (как сказал мне продавец — иногда бирки на входах производитель путает, у меня все было правильно). Так же есть вход для подключения питания и провод Reverse для подключения сигнала включения заднего хода. Изучение функционала показало, что разница видеовходов в том, что при работе Camera In кнопкой а зеркале можно регулировать яркость, и у этого входа более высокий приоритет, при появлении сигнала зеркало показывает видео с этого входа. Сигнал +12В на линии Reverse отключает функцию автозатемнения, на работу входа Camera In не влияет.
Установил зеркало, установка в принципе простая, крепление вместо штатного зеркала, с той лишь разницей что фиксируется не поворотом на 45 градусов как штатное, а с помощью специального зажимного винтика, шестигранник для закручивания в комплекте. Корпус зеркала пластиковый, по размеру такой же как у штатного, только толще.
Запитал зеркало от той же цепи, что и видеорегистратор (цепь освещения салона, плюс в том что она в Fabia обесточивается при постановке на сигнализацию или через несколько минут после выключения зажигания), провод проложил под обшивкой салона.
На вход Video In зеркала подключил видеорегистратор через обычную кнопку с фиксацией (установил ее на панели чтоб можно было отключать видосигнал), на Camera In — подключил парковочную камеру. Крышечку на кабель не одевал, так поставить ее на место мешает приклеенная установщиками над зеркалом антена сигнализации.
На заднем плане мой видеорегистратор, он без экрана, картинку с него вывел на зеркало.
Так зеркало выглядит в салоне. На передней панели под зеркалом одна кнопка и два «глазка». За правым скрывается зеленый светодиод — индикатор активности автозатемнения, а за левым — датчик освещения, еще один — на обратной стороне зеркала. Кнопка позволяет временно выключить автозатемнение или регулировать яркость картинки с камеры.
Функция автозатемнения работает так — сравнивается яркость света, падающего на зеркало сзади и спереди, и если спереди темно (ночь), а сзади светло (гей-ксенонщик) то поверхность зеркала затемняется. Срабатывает затемнение быстро и по итогу двух лет эксплуатации мне эта функция дико нравится, теперь жалею что на наружные зеркала нельзя такое поставить.
Когда монитор отключен — его вообще не видно за зеркалом, при любых углах, при любом освещении. При включении заднего хода подается питание ла лампу заднего хода, а оттуда я запитал камеру. Камера включается, на ее выходе появляется видеосигнал, зеркало его обнаруживает и включает монитор. При включенном мониторе можно смотреть как на изображение камеры, так и на отражение в зеркале, но приходится перефокусировать зрение. Так же днем при ярком свете сзади экран немного блекнет.
В конце небольшое видео работы монитора в зеркале
Электрохромное зеркало заднего вида
Более современные варианты, использует эффект обратимого изменения светопропускания. Его демонстрируют пленки окислов ряда металлов, в частности, вольфрам, которые наносят непосредственно на стекло. Зеркало получается однослойным, не боится холода и к тому же потребляет ток лишь в моменты переключения. Такие зеркала получили название электрохромных и сегодня применяются на автомобилях многих марок.
Электрохромное зеркало состоит из стекла 1 с нанесенным на него прозрачным электродом 2 из окиси индия, нанопленки оксида вольфрама 3, слоя твердого электролита 4 и отражающего металлического покрытия-электрода 5. Под воздействием электрического напряжения почти прозрачный оксид превращается в окрашенную вольфрамовую бронзу и ослабляет дважды проходящий через него свет, а затем вновь обретает прозрачность.
Лучшие штатные зеркала заднего вида
В подборку вошли панорамные устройства с разными габаритами и видами крепления. Зачастую их стоимость не превышает тысячи рублей, а сами аксессуары подходят для установки в большинстве авто.
Выпускаются такие модели в пластиковом и металлическом корпусе: первый однозначно выигрывает в плане практичности и веса.
Autovirazh AV-012280
4.9
★★★★★
оценка редакции
93%
покупателей рекомендуют этот товар
Панорамное зеркало сферической формы поможет сориентироваться при парковке или выезде задним ходом.
Модель в пластиковом корпусе имеет дополнительное зеркало размером 70х78 мм, которое фиксируется по углу наклона отдельно от основного и крепится магнитом с любой стороны. Большое зеркало размером 280х78 мм дарит широкий обзор и крепится с помощью кронштейна.
Плюсы:
- Сферическая форма;
- Широкий угол обзора;
- Оснащено дополнительным съемным зеркалом;
- Легкий пластиковый корпус;
- Надежное крепление;
- Универсальная модель.
Минусы:
Нет антибликового покрытия.
Стандартный размер позволяет устанавливать девайс в машинах практически всех марок. Вспомогательная часть крепится с левой, правой или нижней стороны основного зеркала или вовсе снимается.
Carmate CRTE SZ-70
4.8
★★★★★
оценка редакции
88%
покупателей рекомендуют этот товар
Прямое панорамное зеркало открывает водителю широкий обзор и не искажает изображение. Модель представлена в двух стандартных размерах – 250 и 270 мм, что позволяет устанавливать ее в любом легковом автомобиле. Корпус выполнен из черного прочного пластика, не боится царапин и прост в уходе.
Монтируется аксессуар на уже имеющееся штатное зеркало с помощью зажимов, которые способны выдержать сильную тряску и езду по ухабистой грунтовой дороге.
Плюсы:
- Прочное крепление;
- Оригинальный дизайн;
- Прямоугольная форма;
- Стандартный размер;
- Увеличивает картинку;
- Легко устанавливается.
Минусы:
- Дороговато;
- Мешает опускать пассажирский козырек.
В отличие от овальных панорамных зеркал, зеркало Carmate не деформирует картинку в уголках и даже немного приближает ее. Прямоугольная форма смотрится необычно и строго.
Heyner 514100
4.7
★★★★★
оценка редакции
85%
покупателей рекомендуют этот товар
Модель изогнутой формы подойдет для микроавтобусов и минивэнов. Она легко крепится с помощью винта на уже имеющееся зеркало и открывает огромный обзор: видно, что происходит в салоне и за пределами боковых окон.
Зеркало немного искажает и уменьшает изображение – это нужно учитывать при покупке. Несмотря на габариты 430х80 мм приспособление не мешает солнцезащитным козырькам.
Плюсы:
- Большой обзор;
- Легкое;
- Имеет удобное крепление;
- Охватывает слепые зоны;
- Изогнутая форма не мешает козырькам;
- Недорогое.
Минусы:
- Уменьшает и отдаляет машины;
- В углах искривляет картинку.
В сравнении с достоинствами этого зеркала, его недостатки не критичны. Нужно просто привыкнуть и правильно рассчитывать расстояние до предметов позади авто.
Phantom PH5110
4.6
★★★★★
оценка редакции
83%
покупателей рекомендуют этот товар
Недорогое универсальное зеркало впишется в салон внедорожника или микроавтобуса. Оно имеет прямую, но зауженную на концах форму, не мешает обзору и отлично выполняет свою задачу.
Монтаж производится на внутрисалонное зеркало с помощью зажимных винтовых креплений – все очень надежно фиксируется. Размер аксессуара составляет 430х70 мм.
Плюсы:
- Универсальное панорамное зеркало;
- Подходит для габаритных авто;
- Надежные крепления, которые легко снимать и устанавливать;
- Легко регулируется угол обзора;
- Недорогое.
Минусы:
Нет защитного покрытия – видны следы рук и пятна.
Модель справляется со своими функциями, но после установки нужно хорошенько отрегулировать угол для лучшей видимости. Крепление возможно на штатное зеркало высотой 50-75 мм.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ
11 лучших автомобильных парктроников
Почему не стоит складывать вручную зеркала машины с электроприводом
Многие автомобилисты уверены в том, что можно самостоятельно складывать боковые зеркала даже в том случае, если они оснащены электроприводом.
Но неоднократно проведенные исследования доказывают, что делать этого категорически нельзя по ряду серьезных причин, о которых водители должны знать в обязательном порядке.
Почему не стоит складывать вручную. Под понятием электропривод понимается электрическая система, которая взаимосвязана между собой. В машине данная система используется для того, чтобы приводить в действие различные элементы автомобиля автоматически, упрощая задачу водителя.
Электропривод способен преобразовывать электрическую энергию в механическую, выполняя заданную программу. Кроме того, он поддерживает статику и динамику всей конструкции, что позволяет беспроблемно пользоваться возможностью электропривода зеркал и других элементов автомобиля.
На каждом зеркале автомобиля установлен свой электропривод. Это говорит о том, что если одно боковое зеркало выйдет из строя, то второе может продолжать работать в обычном режиме, не требуя замены электропривода или его ремонта.
В случае, если на машине установлена данная система, ей нужно пользоваться. В противном случае возможны различные неприятные ситуации, в том числе и полный отказ от складывания. По сути, зеркала конечно не сломаются, но электропривод откажется работать в нормальном режиме, что приведет к сложностям во время эксплуатации.
Поломка. Поломка может произойти не только из-за ручного закрывания и открывания зеркал, но и из-за их случайного задевания, в результате которого меняется их положение. Часто подобные ситуации возникают на автомобильных стоянках или парковках возле торговых центров.
Автоматику использовать важно. Ручное складывание автоматизированных систем управления может серьезно навредить, что не позволит в дальнейшем пользоваться ими в полном объеме
Плачевным последствием может стать то, что система заклинит и восстановить ее работу будет сложно.
Правила помогут сохранить систему в рабочем положении. Если использовать систему так, как прописано в инструкции, то никаких проблем не произойдет. Она может работать на протяжении всего срока службы автомобиля, не требуя каких-то либо ремонтных работ. Электропривод зеркал имеет массу преимуществ, о которых водители, конечно, должны знать. Так, к ним можно отнести: возможность легкой регулировки зеркал, надежность, безопасность, комфорт и легкую настройку зеркал под требования каждого водителя.
Статусность. Многие водители уверены в том, что электропривод это крайне нужная система, которая позволяет любому автомобилю выделяться на дороге из-за того, что водитель чувствует больше комфорта и свободы.
Итог. Не стоит складывать вручную зеркала, так как это может привести к ряду негативных последствий, которые водителю придется самостоятельно исправлять. Ремонтный процесс или установка нового электропривода может обойтись в достаточно круглую сумму денежных средств.
Вместе весело шагать. Тест-драйв кроссовера DFM 580
Смотреть все фото новости >>
Автоматически темнеющие зеркала NVS (Night Vision Safety)
Впоследствии появились автоматически темнеющие зеркала NVS (Night Vision Safety). Прозрачностью стекла командует контроллер, сравнивающий сигналы от двух фотодатчиков. Первый, направленный вперед, измеряет общую освещенность, второй, глядя назад, ловит лучи фар едущих за вами автомобилей. Слишком большая разница между показаниями датчиков (спереди темно, сзади ярко) говорит об опасности ослепления. По командам датчиков выдается команда затемнить стекла зеркал.
Tags: Безопасность, Зеркала
Вперед Датчик дождя и освещенности
Все записи
Назад Система контроля давления в шинах автомобиля
Структура и внутренние соединения
На печатной плате установлены модули для отдельных функций. Каждая функция встроена в микроконтроллер.
Электрохромное внутреннее зеркало через 10-полюсное штекерное соединение соединено с бортовой сетью и с шиной Local Interconnect Network.
В зависимости от комплектации автомобиля и комплектации для конкретной страны электрохромное внутреннее зеркало имеет дополнительное 3-полюсное штекерное соединение.
У т/с с системой управления дальним светом, система управления дальним светом подсоединяется через 3-полюсное штекерное соединение к кузовной CAN-шине.
На следующем рисунке в качестве примера представлено электрохромное внутреннее зеркало без функции «Maut».
Обозначение | Пояснение | Обозначение | Пояснение |
1 | Видеодатчик, встроен в ножку зеркала | 2 | Плата |
3 | Модуль электрохромированного внутреннего зеркала | 4 | Система управления дальним светом фар (FLA) |
5 | Светодиод системы охранной сигнализации (светодиод DWA) | 6 | микропроцессор |
7 | Светодиод устройства открывания ворот гаража | 8 | Устройство открывания ворот гаража с клавишей памяти |
LVDS | Линия передачи данных LVDS |
У внутреннего зеркала для дорожных сборов электронный блок для функции «Maut» подсоединен через 3-полюсное штекерное соединение к головному устройству с встроенной навигационной системой для Японии (JNAV).
На следующем рисунке в качестве примера представлено внутреннее зеркало для дорожных сборов.
Обозначение | Пояснение | Обозначение | Пояснение |
1 | Антенна для функции «Maut», встроена в ножку зеркала | 2 | Дисплей для отображения функции «Maut» |
3 | Модуль гнезда | 4 | Светодиод системы охранной сигнализации (светодиод DWA) |
5 | Печатная плата для функции «Maut» | 6 | микропроцессор |
7 | Модуль электрохромированного внутреннего зеркала | 8 | Плата |
9 | Светодиод устройства открывания ворот гаража | 10 | Устройство открывания ворот гаража с клавишей памяти |
Распределение штырей
10-полюсное штекерное соединение
Штырь | Пояснение |
Конт. 15N | Контакт 15N, инерционный |
Конт.31 | Контакт 31Е, масса электронного элемента |
LIN | Шина Local Interconnect Network |
SIG | Сигнальный провод для светодиода DWA |
6 штыря свободны. |
3-полюсное штекерное соединение при исполнении с системой управления дальним светом
Штырь | Пояснение |
Кузовная CAN-шина, высокий уровень | Шина К-CAN, высокий уровень |
Шина К-CAN, низкий уровень | Кузовная CAN-шина, низкий уровень |
1 штырь резервный. |
3-полюсное штекерное соединение при исполнении с функцией «Maut»
Штырь | Пояснение |
SIG | линия передачи данных |
SIG2 | линия передачи данных |
Экран | Экранирование |
Pontiac 1939 года
Pontiac 1939 года — предусмотрено только одно салонное зеркало, хотя на многих машинах того времени уже ставили и дополнительное боковое. Pontiac 1939 года — предусмотрено только одно салонное зеркало, хотя на многих машинах того времени уже ставили и дополнительное боковое.
Бытует также версия, что еще до того зеркала заднего вида на каких-то экземплярах в 1906 году устанавливал Rolls-Royce. На известных фотографиях тех лет, увы, этого не видно. Также упоминают английскую книгу «The Woman and the Car» 1906 года (написанную женщиной): в ней озвучен совет автомобилисткам по применению обычного карманного зеркальца — с правильной целью взглянуть за спину. Очевидным элементом оснащения автомобиля оно, разумеется, тогда не было. И чаще всего «изобретателем» величают Бергера, хотя на серийные машины зеркала ставили с 1914 года — пусть и не на все.
В ранней эпохе автомобилизма довольствовались установкой одного зеркала — салонного, того, что ныне крепится к ветровому стеклу. Но дорожное движение в городах уплотнялось быстро, поэтому скоро понадобилось и наружное — слева от водителя. Иностранные машины 1940-х годов в большой массе оснащены двумя зеркалами. В России — традиционное для нашего автопрома запаздывание лет на двадцать, но в данном случае оно, по крайней мере, оправдано невысокой плотностью потока.
Слепые зоны
Однако такое расположение зеркал имеет и недостатки. Оно чревато большими непросматриваемыми зонами по бокам автомобиля. Если вообразить циферблат стрелочных часов и мысленно представить, что автомобиль стоит на нем носом к цифре XII, а кормой к цифре VI, то так называемые мертвые (слепые) зоны оказываются в секторах между IV и V часами с одного бока, а также VII и VIII часами с другого.
Статья по теме
Язык водителей. Что значат сигналы лампами поворотников?
Если соседнее транспортное средство на другой полосе приближается к вашей движущейся машине, то оно выползает из зоны охвата зеркал и водитель должен нагибаться взад и вперед, чтобы изменить угол зрения и заглянуть в непросматриваемый участок дороги. Иногда это бывает сложно сделать, и при начале маневра перестроения можно не заметить автомобиль сбоку и зацепить его крылом.
На это как раз и рассчитывают так называемые «подставлялы», старающиеся филигранно сымитировать ДТП, чтобы затем получить возмещение мнимого ущерба.
Datsun 240z (он же Nissan S30)
В поиске оптимального расположения наружных зеркал нашли такой вариант — на крыльях. Эту схему считали более передовой в плане безопасности: у водителя меньше поводов отводить взгляд в стороны. Но все уперлось в сложность и неудобство механизмов для регулировки зеркал. Дольше всего такая схема продержалась в Японии — вплоть до 1980-х. На фото: Datsun 240z (он же Nissan S30), выпускавшийся до 1978 года. В поиске оптимального расположения наружных зеркал нашли такой вариант — на крыльях. Эту схему считали более передовой в плане безопасности: у водителя меньше поводов отводить взгляд в стороны. Но все уперлось в сложность и неудобство механизмов для регулировки зеркал. Дольше всего такая схема продержалась в Японии — вплоть до 1980-х. На фото: Datsun 240z (он же Nissan S30), выпускавшийся до 1978 года.
Электропривод регулировки боковых зеркал появился в 1982-м, но еще долго многие производители считали, что механика проще и лучше. Сегодня, как известно, даже на недорогих моделях зеркала умеют самостоятельно складываться/раскладываться. Для многих владельцев эта функция по-прежнему излишняя, но выбирать-то уже не приходится.
Помимо этого боковые зеркала обзавелись автономным подогревом и встроенными повторителями поворотного сигнала, постепенно перестав быть простой и ремонтопригодной вещью. Сегодня это достаточно сложный оптико-электрический узел. На некоторых продвинутых моделях его дополняют видеокамеры, передающие картину происходящего на экран, расположенный на панели приборов.
Зеркало, которое не врет
Подробности Привычное зеркало обладает коварным свойством: оно выворачивает реальный мир наизнанку
Причесываясь правой рукой, обратите внимание на то в какой руке держит расческу ваше отражение. Если вы правша, то он левша
У вас сердце расположено в груди слева, а у вашего зазеркального двойника оно «бьется» справа. С детства нам говорят что себя можно увидеть только в зеркале, но на самом деле в зеркале мы видим не себя, а своего антипода. Что же делать нам, чтобы увидеть себя, свой истиный а не вывернутый образ? Можно ли увидеть себя таким какие мы есть на самом деле, таким каким видят нас окружающие?
Оказывается увидеть самого себя можно и довольно просто.
Прямое зеркало, которое не выворачивает наш образ, показано на рисунке. Надо взять два плоских зеркала и поставить их рядом, как развернутую книгу под углом в 90 градусов. Встаньте по центру их общей грани, и вы увидите, как правая рука отраженная в этом зеркале опять остается правой. Напишите свое имя и взглянув в это зеркало легко прочтете его как обычно справа на лево, убедившись что теперь вы видите себя. В этом зеркале наш образ не вывернут. Сердце у нас слева и у нашего образа тоже слева. И хотя пользоваться этим зеркалом на первый взгляд неудобно, но это всего лишь дело привычки.
У многих в доме стоит такой предмет мебели, как трельяж. Он имеет одно большое главное зеркало в центре и два меньших зеркала по сторонам. Если такое боковое зеркало поставить под прямым углом к среднему, то можно увидеть себя именно в том виде, в каком вас видят окружающие. Зажмурьте левый глаз, и ваше отражение во втором зеркале повторит ваше движение левым глазом.
Перед трельяжем вы можете выбирать, хотите ли вы увидеть себя в зеркальном или в прямом отражении
А теперь ещё об одном правдивом зеркале!
В Японии изобретено «неврущее» зеркало, отражающее предметы и людей без какого-либо искажения. Новинка состоит из стекла и двух одинаковых по размеру зеркал, расположенных под углом другу к другу. Однако секрет заключается в том, что в образованную треугольную призму заливается обычная вода, которая и позволяет видеть все без искажения. По словам изобретателя, новинка может пригодиться в салонах красоты, а также тренировочных залах.
Недавно зеркала с прямым изображением появились и в России. Но большой популярностью они не пользуются, т.к. многие желали бы видеть в зеркале уже привычное отражение. В основном необычные зеркала используют актеры, чтобы репетировать свои роли.
Следующая страница «Вогнутые зеркалa»
Назад в раздел «Все о зеркалах»
Работа зеркала заднего вида с автозатемнением впечатляет.
Зеркало с автоматическим затемнением на первый взгляд является не самой захватывающей технологией в современных автомобилях. Но если назвать это зеркало более правильнее — электрохромное зеркало заднего вида — то становится ясно, что зеркало заднего вида с автозатемнением это современный электронный продукт высоких технологий. Особенно если учесть, что в таких зеркалах отражающая поверхность затемняется с помощью электроники.
Как вы думаете, для чего нужно зеркало заднего вида с автоматическим затемнением?
Управление автомобилем в ночное время может, конечно, доставлять неудобство водителю в связи с ослеплением яркими фарами, которые отражаются в салонном зеркале заднего вида. Как вы уже поняли зеркало заднего вида с функцией автозатемнения защищает водителя от ярких фар, позади идущего автотранспорта. Но помимо этого зеркала с автоматическим затемнением выполняют еще более важную роль.
Дело в том, что если водителя ослепляет позади идущая машина, то на некоторое время его зрение может получить слепое пятно, в результате которого человек может не видеть часть объектов на дороге.
Этот эффект крупный производитель стекол с автозатемнением (компания Gentex) называет «Эффект Трокслера».
Этот «эффект Трокслера» влияет на зрительное восприятие окружающего мира. По словам специалистов производителя автозеркал, «эффект Трокслера», возникающий из-за ослепления водителя, откладывает реакцию водителя в среднем до 1,4 секунды. Вы думаете, что это немного. Считайте сами.
При движении на скорости 95 км/час замедленная реакция или отсутствия полного визуального обзора дороги в течение 1,4 секунды приведет к тому, что машина проедет 37,5 метров фактически без контроля водителя.
Вот пример, как человеческое зрение может не видеть объекты прямо перед глазами:
Закройте один глаз ладонью. Обоприте локти об стол и зафиксируйте голову руками на расстоянии от картинки в 15-30 сантиметров. Далее открытым глазом сфокусируйте взгляд на крестике в центре картинки. Смотрите прямо на крестик, не переводя взгляд на другие объекты. Если вы все сделаете правильно, то фиолетовые объекты на картинке исчезнут.
Вот еще пример этой иллюзии:
Зеркало с автоматическим затемнением борется с ярким блеском фар, лучи которых попадают от позади идущих транспортных средств на светоотражающую поверхность, а далее попадают в глаза водителя. Автоматическое затемнение зеркала заднего вида, позволяет избежать «эффекта Трасклера», фактически затемняя поверхность зеркала с помощью процесса электрохромизма.
В принципе, работает зеркало с автозатемнением очень просто: датчик света (или датчики), встроенный в зеркало, обнаруживает блики от света фар и посылает сигнал электронике, которая находится внутри зеркала заднего вида. Далее происходит процесс электрохромизма, затемняющий светоотражающую поверхность зеркала.
Современные зеркала с автоматическим затемнением обычно имеют два датчика, которые, как правило, являются либо фотодиодами на основе фотоприемников (фотодиод представляет собой полупроводник, который превращает свет в ток) либо камерами.
Эти датчики связаны с микропроцессором. В итоге датчики и микропроцессор обнаруживают блик от фар. Затем процессор посылает электрический разряд на гель, который находится между несколькими слоями зеркала.
Этот заряд приводит к тому, что вещества в геле подвергаются окислительно-восстановительной реакции, что и заставляет их затемниться. В результате более темный гель, который находится между двумя слоями стекол зеркала заднего вида, затемняет поверхность зеркала, ограничивая тем самым количество света способного отражаться от зеркала в сторону лица водителя.
В результате этого водитель может ехать спокойно ночью, не боясь получить слепое пятно от ярких фар позади идущих автомобилей.
Это захватывающая технология в наши дни стала стандартной опцией для многих современных автомобилей. Но когда она появилась в 1980-х годах, зеркала с этой опцией, как правило, устанавливались на дорогие люкс автомобили, так как стоили очень дорого.
Но благодаря удешевлению подобной технологии сегодня зеркала с автозатемнением стали обычной опцией, которая есть во многих автомобилях. Так что, садясь в автомобиль, в котором установлено зеркало с автоматическим затемнением, подумайте, что перед вами удивительное изобретение, внутри которого постоянно происходят сложные процессы в электрохромном слое.
Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр
Мы работаем с различными типами зеркал:
Бесцветное, или традиционное, – производится из амальгамы, которая представляет собой серебряную пленку. Амальгама так же бывает и алюминиевой.
Если заменить серебристые пленки другими, то можно получить цветное зеркало – золотое, голубое, зеленое… Практически любые оттенки отражающего слоя способны добавить зеркалу изысканности и оригинально дополнить интерьер.
Чтобы получить состаренное зеркало, применяются специальные технологии искусственного состаривания. В результате чего можно получить дорогие зеркала с эффектом хамелеона.
Матовое зеркало отличается неярким блеском. Такие зеркала еще называют матированными или «зеркало-сатин». Матированные зеркала бывают серебряными, и бронзовыми, существенно реже встречается матированное зеркало в цвете графит – это уже эксклюзив. В любом случае, чтобы получить матовое зеркало необходимо подвергнуть его специальной обработке: шелкографии, гравировке или матированию.
Зеркало-шпион. Такое зеркало пропускает взгляды только с одной стороны, с которой выглядит как стекло, а с другой стороны – отражает взгляды и выглядит как совершенно обычное зеркало.
Тонированное зеркало чаще всего это оттенки бронзового или цвета графит
Какое зеркало заднего вида лучше купить
В ассортименте зеркал найдутся штатные и панорамные модели, а также инновационные гаджеты с экранами и различными наворотами. Внешне они мало чем отличаются друг от друга, но когда начинают «работать» появляется существенная разница.
Панорамное зеркало имеет угол обзора больше, чем у стандартных устройств и практически лишено мертвых зон благодаря сферической форме.
Размеры этих аксессуаров тоже отличаются:
- 240-280 мм – стандартное панорамное зеркало;
- 300-360 мм – немного больше, но все еще подходит для установки в легковые авто;
- 400-450 мм – вариант для внедорожника и крупногабаритного транспорта.
Для удобства водителя, зеркала оснащают антибликовым покрытием, которое препятствует появлению «зайчиков» от фонарей и фар следующих позади машин. Еще одна фишка – автозатемнение, оно пригодится в авто с не тонированными окнами.
Что касается «умных» зеркал, то здесь выбор индивидуальный. Если в машине уже установлен видеорегистратор, тогда достаточно приобрести зеркало-монитор. Оно оснащается 1, 2 или 4 камерами, которые следят за зонами вне авто и передают всю информацию на экран.
Для контроля дорожной ситуации пригодится зеркало-регистратор с углом обзора 150-180 градусов. В обоих случаях устройства записывают информацию на карту памяти, делают фото и сжимают видео.
Любителям погонять по автострадам пригодится девайс с детектором радаров, который распознает полицейское оборудование и предупреждает о приближении к спидкамам.
Рекомендации: 12 лучших бюджетных видеорегистраторов
13 лучших автомобильных регистраторов
15 лучших камер заднего вида
Как это работает?
Известно, что зеркало имеет свойство отражать свет под углом его же падения. Таким образом, меняя угол, можно добиться оптимального комфорта в текущее время суток, в текущих условиях освещения. Отражает не только зеркало, но и стекло — правда, в 15 раз слабее. В автомобильном зеркале есть и тот, и другой элемент. Рычажок же задает нужный режим, варьируя между отражением зеркалом и стеклом, если говорить о старых механических образцах.
Сегодня популярны электрохромные зеркала, которые также могут менять показатели отражаемости, но благодаря жидким кристаллам и электросигналам. Многие из них являются сенсорными, и они автоматически настраиваются, ориентируясь на текущие световые показатели. В этом случае водителю нет никакой необходимости заниматься настройками самостоятельно, в большинстве случаев все бывает видно достаточно хорошо. Подобные системы имеют ряд преимуществ — они пришли на смену механическим устройствам вовсе не случайно.
Так, при общем затемнении слабые световые источники становятся почти незаметными. И потому повышается риск аварии. Тем более, что и пешеходов тоже будет почти не видно. Однако современные устройства способны скорректировать подобные вещи, и снизить риск аварийности.
AUTO.RIA – Как это работает? Зеркала с автозатемнением
Список возможных усовершенствований современных автомобилей включает десятки, а порой и сотни, дополнительных опций. Апгрейд может касаться даже салонного зеркала заднего вида.
Что такое автоматически затемняющееся зеркало заднего вида?
В состав «зеркал с интеллектом» входит хром, серебро и даже платина. Поэтому опция эта мягко говоря не самая дешевая. Обычное зеркало отражает 100-процентное реальное изображение. Автоматическое затемнение позволяет снизить количество световых потоков, раздражающих зрение водителя. Иными словами, такие зеркала избирают световые потоки. При этом обзорность, яркость и другие оптические параметры зеркала не меняются. Сохраняется и контраст изображения.
Как утроен амортизатор?
Функцией автоматического затемнения могут обладать и боковые зеркала. Опция устанавливается штатно на автомобилях премиум-брендов и за дополнительную плату на большинстве моделей всех производителей. Такие чудо-зеркала можно купить и установить самостоятельно.
Специалисты, изготавливающие зеркала с автоматическим затемнением, изготавливают свою продукцию таким образом, чтобы крепление удерживало дорогую вещицу более надежно, при ударе зеркало не рассыпалось по салону. А еще относительно небольшая толщина примерно в 4 миллиметра позволяет устанавливать такие зеркала в качестве накладки.
Как это работает?
Зеркало заднего вида с автозатемнением состоит из зеркала, двух фотоэлементов и электроники. Резкий поток света, попадающий на фотоэлемент в ночное время, активирует электронику, которая и затемняет зеркало. Второй светочувствительный элемент измеряет уровень освещенности салона и в зависимости от этого регулирует степень затемнения.
Какой тип привода выбрать?
Такие зеркала не будут особо актуальны в городе с освещенными улицами, но проявят себя на загородных трассах в полной темноте. Часто автозатемняющимися зеркалами оборудуют в качестве опции автопарки. Дальнобойщики часто ездят ночью и подвергаются испытанию в виде слепящих их машин.
В чем секрет самозатемняющихся зеркал?
Функция затемнения полезна водителям особенно в ночное время, когда напряжение глаз особенно велико
Едущий долгое время за вами автомобиль, способен не только рассеивать внимание. В темное время суток свет фар, отражающийся в обычном зеркале, в прямом смысле ослепляет водителя на короткое время
Это самым негативным образом сказывается на уровне безопасности. Затемнение позволяет снизить уровень света слепящего вас автомобиля, при этом обзорность не ухудшается.
Разновидности салонных зеркал с функцией затемнения
Автоматически затемняемые зеркала имеют возможность некой настройки. Это касается заводских изменений отражающей способности. По умолчанию все зеркала имеют оптимально настроенную функцию затемнения. Но бывают и такие, что подходят для автомобилей с тонированными стеклами. А также разработанные специально для людей с плохим зрением. В каждом случае зеркало выполняет отражающую и функцию защиты глаз водителей.
auto.ria.com
Как убедиться в правильности регулировки зеркал в автомобиле
Дать оценку точности регулировки, или как именно вам стало под силу снизить площадь слепых зон, можно достаточно простым методом. Для этой цели вам пригодится помощник, который смог бы обойти сзади машину на удалении двух метров медленной поступью. Во время этого вы, с водительского места, отслеживаете его перемещение через отражения.
Если он, пропадая из обзора бокового зеркала, тут же обнаруживается в внутрисалонном, а потом так же появляется уже в другом внешнем, и вы ни на секунду не лишаетесь визуального контакта с ним, это верный признак того, что регулировка осуществлена успешно.
О каких нюансах еще стоит помнить?
Пользоваться настройками зеркала и затемнять его при риске ослепления фарами стоит обязательно. Дело в том, что даже резкий свет сзади, отраженный в зеркале, вызовет сокращение зрачков, и ухудшит на некоторое время восприятие водителем дороги — в том числе и впереди. Это повышает риск аварии, а кроме того, очень не комфортно.
Также и видимость дороги варьирует не только по времени суток, но даже и по сухости — об этом тоже следует помнить, настраивая зеркало. Так, мокрый асфальт виден хуже сухого, и также ровный асфальт виден хуже шероховатого. Все эти и многие другие нюансы необходимо иметь в виду, когда предстоит езда в сложных дорожных условиях. И зеркало тоже стоит настраивать заранее, чтобы оставаться в комфорте и не отвлекаться в дальнейшем.
Пожаловаться