Замена задних пружин подвески шевроле ланос

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected]

Daewoo Sens: Задняя подвеска

Daewoo Sens / Руководство по эксплуатации, техническое обслуживание, ремонт, особенности конструкции, электросхемы автомобиля Daewoo Sens / Ходовая часть / Задняя подвеска

Рис. 5.26. Элементы конструкции упругого, направляющего и гасящего устройств
задней подвески:
1 — защитный колпачок; 2 — гайка; 3 — верхняя (нижняя) обойма
подушки; 4 — верхняя подушка амортизатора; 5 — нижняя подушка амортизатора; 6 —
втулка; 7 — амортизатор; 8 — болт; 9 — верхняя опорная чашка; 10 — пружина подвески;
11 — нижняя опорная чашка; 12 — рычаг; 13 — соединитель.

Задняя подвеска автомобиля Sens независимая. Её балка состоит из двух продольных
рычагов, упруго связанных поперечным соединителем. Рычаги и соединитель имеют \/-образное
сечение; соединитель смещен от оси колес вперед и расположен вблизи шарнирных креплений
рычагов к кузову автомобиля.

Такая конструкция балки задней подвески обладает большой жесткостью на изгиб
и малой — на кручение, что обеспечивает перемещение колес при движении по неровностям
дороги практически независимо друг от друга.

Балка подвески выполняет функцию направляющего устройства. Упругим устройством
являются две витые спиральные пружины. Роль демпферного устройства выполняют гидравлические
телескопические амортизаторы.

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой упругий стер- жонь.

Элементы конструкции задней подвески представлены на рис. 5.26, 5.27.

Передние концы рычагов подвески шарнирно крепятся к кузову автомобиля с помощью
резинометаллических втулок и болтов.

к рычагам приварены опоры пружин подвески, в которые пружины упираются нижней
частью через нижнюю опорную чашку. На нижней опоре расположен буфер сжатия, ограничивающий
максимальный ход подвески. Верхней частью каждая пружина упирается через опорную
чашку и резиновую изолирующую прокладку в расположенные на кузове опоры.

Рис. 5.27. Элементы конструкции балки задней подвески: 1, 9, 12, 19 — гайки;
2, 14, 17 — болты; 3 — цапфа; 4 — сальник; 5, 7 — роликоконический подшипник; 6
— ступица (с тормозным барабаном); 8 — стопорная шайба; 10 — защитный колпачок;
11 — шплинт; 13 — резинометаллическая втулка; 15 — стержень стабилизатора; 16 —
демпфер стабилизатора; 18 — упругая шайба.

Позади опор пружин на рычагах расположены кронштейны, к которым шарнирно крепятся
нижние концы амортизаторов. Верхний конец каждого амортизатора крепится гайкой к
кузову автомобиля через две резиновые подушки и их обоймы. Амортизаторы также выполняют
в подвеске функции буфера отбоя, ограничивая величину максимального перемещения
колес вниз.

Концы стержня стабилизатора при помощи болтов с гайками жестко связаны с рычагами
подвески, а в средней его части установлен демпфер для исключения вибрации стержня
при работе подвески.

К фланцу рычага подвески крепятся болтами опорный щит тормоза и цапфа ступицы
заднего колеса. Ступица установлена на цапфе на двух конических роликовых подшипниках
и закреплена гайкой со стопорной шайбой. От самопроизвольного раскручивания гайка
фиксируется на цапфе шплинтом. С внутренней стороны полость ступица уплотняется
сальником, с наружной стороны ступица закрыта защитным колпачком.

Замена поворотного кулака

Для замены поворотного кулака необходимо: • снять с автомобиля амортиза- торную
стойку (см. 5.2); • снять ступицу колеса и её подшипник (см. подраздел 5.6); • снять
пружину подвески и извлечь цили …

Регулировка подшипников ступицы заднего колеса

Для регулировки необходимо: • поднять заднюю часть автомобиля, установить её
на подставку так, чтобы колеса не касались опорной поверхности, и надежно зафиксировать
автомобиль от возможных его пер …

Другое на сайте:

Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка)
Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности
автомобиля. Случайные брызги без промедления смывайте обильным количеством воды.
Помните, что антифриз является …

Замена масляного уплотнительного кольца приводного вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините приводной вал от коробки передач.

2. Лезвием плоской отвертки снимите уплотнительное кольцо из гнезда коробки передач.

Предупреждение
Очистите гнездо уплотнит …

Ремонт шарниров привода переключения передач
При увеличении зазоров в приводе переключения передач появляется вибрация рычага
переключения передач во время движения, а переключение передач становится нечетким
и затрудненным. В этом случае не …

Снятие и установка задней подвески

Предупреждение!
При затяжке резьбовых соединений придерживайтесь моментов затяжки, указанных в конце главы 2 «Техническое обслуживание».

Для снятия задней подвески надежно поставьте под заднюю часть кузова подставки и выполните работы в такой последовательности:

  • снимите держатели колпака, колпак колеса и, отвернув гайки, снимите колесо. Снимите колпак и отверните гайку ступицы. Снимите тормозной барабан;
  • отсоедините гибкие шланги гидропривода тормозов от трубок задней подвески. Для этого, удерживая рожковым ключом наконечник гибкого шланга, отверните вторым ключом гайку трубки, затем сняв скобу крепления, выньте наконечник шланга из кронштейна;
  • снимите наконечник троса стояночного тормоза с разжимного рычага. Для этого надо с помощью проволочного крючка зацепить разжимной рычаг за отверстие в нижней части и, перемещая разжимной рычаг к передку автомобиля, освободить наконечник троса от рычага. Такую операцию выполнить и на второй стороне тормоза;
  • отверните гайки крепления верхней опоры амортизатора (внутри багажника), затем отверните болт крепления нижнего шарнира, снимите амортизатор в сборе с пружиной и опорой. Таким же путем снимите второй амортизатор;
  • отверните две гайки крепления подвески к кронштейнам кузова, выбейте болты снимите подвеску с автомобиля. При этом необходимо запомнить расположение и количество компенсационных шайб (если они там были) между кронштейнами (щеками) и сайлентблоками. После разборки, ремонта и сборки задней подвески установка на автомобиль производится в обратной последовательности.

При установке подвески нужно выполнить следующие указания:

  • заднюю подвеску в сборе с тормозами и запрессованными в кронштейны сайлентблоками, но без амортизаторов, подведите под кузов и закрепите болтами (завернув гайки на два-три оборота) к кронштейнам кузова, предварительно установив компенсационные шайбы, если они были установлены между сайлентблоками и щеками кронштейнов кузова на те места, где они находились;
  • собранный амортизатор закрепите тремя шпильками в отверстиях брызговика и заверните (со стороны багажника) на два-три оборота гайки, предварительно установив под них шайбы;
  • наденьте нижний конец амортизатора с резиновым сайлентблоком на трубчатую опору, наденьте на болт пружинную и плоскую шайбы, заверните на два-три оборота болт;
  • введите в отверстие щита тормоза наконечник троса стояночного тормоза. При помощи проволочного крючка зацепите разжимной рычаг за отверстие и, перемещая его к передку автомобиля наденьте на него снизу наконечник стояночного тормоза. Отрегулируйте стояночный тормоз, как описано в соответствующем разделе;
  • наденьте на ступицу тормозной барабан в сборе с сальником и подшипниками. Наденьте на ступицу шайбу и заверните гайку. Отрегулируйте подшипники ступицы как описано в разделе «Подшипники ступиц задних колес»;
  • наденьте на тормозной барабан защитный колпачок, колесо, декоративный колпак с держателями;
  • присоедините гибкие тормозные шланги к тормозным трубкам. Залейте тормозную жидкость в систему, проверьте плотность соединений, прокачайте систему, как описано в соответствующей главе;
  • опустите автомобиль на колеса и покачайте его за заднюю часть кузова несколько раз вверх-вниз. При статической нагрузке окончательно затяните гайки крепления сайлентблоков задней подвески, болты крепления сайлентблоков амортизаторов и гайки крепления верхней опоры амортизатора.

На автомобиле конструктивно заложен сход задних колес в пределах 0°±20´ для каждого колеса.

Под сходом заднего колеса принимается угол в горизонтальной плоскости, образованный плоскостью колеса и осью движения автомобиля. Этот угол устанавливается на заводе при сборке автомобиля и обеспечивает равномерный износ шин в течение длительной эксплуатации, однако, в результате естественного износа сайлентблоков подвески, ослабления креплений, а также деформации деталей (от сильных ударов при движении с большой скоростью по плохой дороге сход может нарушиться, что повлечет за собой неравномерный износ шин).

Условия для замены, инструмент

Самостоятельно поменять задние пружины можно даже за неимением смотровой ямы (достаточного лишь домкрата). Размерность торцевых головок, накидных ключей, необходимых для откручивания верхнего либо нижнего крепления амортизатора, вы можете узнать в руководстве по ремонту и эксплуатации вашей модели авто. В некоторых случаях процесс значительно облегчит наличие двух домкратов.

Замена пружин задней подвески пройдет намного легче, если воспользоваться специальными стяжками. К примеру, на ВАЗ 2101, 2102, 2106, 2107 вытащить старую и установить новую пружину можно с помощью обычной монтажки, но конструкция задней подвески многих других автомобилей проделать такой фокус уже не позволит. Мы покажем, как поменять задние пружины без стяжек, но рекомендуем прибегать к данному способу только в случае крайней необходимости. Цена стяжек не настолько высока, чтобы жертвовать собственной безопасностью.

Руководство по замене своими руками

Процедуру замены продемонстрируем на примере ВАЗ 2101-2107. Ознакомившись с инструкцией, вы без труда выполните эту процедуру и на другом автомобиле, так как основные положения применимы ко всем типам задней подвески.

  1. Ослабьте болты крепления колеса.
  2. Поднимите и зафиксируйте на упорах кормовую часть автомобиля. Обязательно установите по диагонали противооткатные упоры (если поднимается задняя правая сторона, то упоры устанавливаются под переднее левое колесо).
  3. Открутите нижнее крепление амортизатора. Если по какой-либо причине с нижним кронштейном возникли проблемы, открутить можно верхнее крепление. Амортизатор будет ограничивать ход балки (на авто с задним и полным приводом – заднего моста), поэтому нам нужно отсоединить одно из его креплений от кузова автомобиля.
  4. Воспользовавшись монтировкой, подденьте нижний конец пружины за виток, чтобы высвободить ее из посадочного паза. В подобных манипуляциях нет необходимости, если пружину немного стянуть стяжками.

Как правильно установить новые пружины

На многих автомобилях в верхней и нижней чашке имеются специальные пазы для фиксации крайних витков

При установке важно не только очищать посадочные места от грязи, но и следить за корректностью расположения крайних витков

Как раз на ВАЗ 2101-2107 верхняя резиновая проставка, как и металлическое кольцо, имеют специальный паз. Чтобы не угадывать расположение проставки, перед установкой закрепите ее с помощью липкой ленты к верхнему витку, после чего в сборе установите на свое посадочное место. За время эксплуатации автомобиля резиновый демпфер часто прикипает к кузову, поэтому для его снятия потребуется большая ударная отвертка либо ломик. Рекомендуем ознакомиться с видео, на котором хорошо показан процесс самостоятельной замены.

Балка с сайлентблоками

Именно такой тип балки установлен на Daewoo Lanos, Opel Astra F, Vectra A и многих других иномарках. Чтобы не порвать сайлентблоки, желательно открутить их крепления. В случае обнаружения дефектов резинотехнических изделий рекомендуем попутно заменить сайлентблоки задней балки. Учтите, что замену нужно производить поочередно, так как балка к кузову крепится только креплениями сайлентблоков и амортизаторами.

Как показывает практика, задние пружины можно поменять и без откручивания сайлентблоков. Чтобы увеличить ход балки, достаточно поддомкратить нижнюю часть балки с противоположной стороны. Для этого поднимите кузов домкратом и зафиксируйте его на упорах. Снимите колеса, после чего подставьте домкрат как можно ближе к концу балки. Поднятие в этом месте будет провоцировать опускание балки со стороны замены.

Как поменять пружины без стяжек

Если на ВАЗовской классике без стяжек можно обойтись, то на многих других авто снятие старых и установка новых пружин без стягивания попросту невозможна. За неимением съемника выйти из ситуации можно следующим образом:

  • поддомкратьте балку со стороны замены;
  • с двух противоположных сторон скрутите пружину толстой проволокой. Помните, что усилие серьезное и подойти к делу нужно ответственно;
  • опустите балку и вытащите пружину;
  • сожмите новую пружину, используя упор и рычаг в виде бруса достаточной длины либо металлического швеллера. Зафиксируйте ее в сжатом состоянии прочной проволокой;
  • установите новый пружинящий элемент;
  • поднимите балку до контакта пружины с подушками;
  • ослабьте проволоку.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector