Реле рс 57 схема подключения: прерыватель указателей поворота рс57

Указателей поворотов (РС57, РС57-В) — Студопедия

Нарушение регулировки прерывателя тока происходит вслед­ствие изменения натяжения струны 2 (рис. 107), что приводит к изменению частоты «миганий» ламп. Если струна очень сильно натянута, лампы не буду, гореть, и наоборот, если натяжение струны ослаблено, то лампы будут гореть с постоянным накалом.

Перегорание струны 2 или резистора 3 обычно происходит при сильном натяжении струны, завышенном напряжении гене­ратора и длительной работе прерывателя. Эти неисправности приводят к прекращению прерывания тока.

В случае обрыва струны 2 контакты прерывателя остаются в замкнутом состоянии, а поэтому при его включении лампа ука­зателя поворота горит с постоянным накалом. Нарушение регу­лировки момента замыкания контактов в реле РС57 (см. рис. 107, б) приводит к несогласованной работе сигнальных и контрольных ламп.

Регулировка электромагнитного прерывателя тока указателя поворота производится при заряженной аккумуляторной батарее, при включении его по схеме рис. 107. Перед регулировкой необ­ходимо проверить соответствие мощности ламп данным, указан­ным заводом-изготовителем автомобиля. Включают цепь и пере­ключатель поворотов

Наблюдая за миганием ламп, осторожно, в небольших пределах поворачивают отверткой регулировочный винт 1, изменяя частоту «мигания» ламп

Для увеличения частоты «мигания» винт нужно ввертывать, а для уменьшения — вывертывать. Частота «мигания» ламп должна быть в пределах от 60 до 120 периодов в минуту.

При несогласованной работе контрольной лампы с лампами указателей поворота в РС57 (см. рис. 107, б) нужно снять ме­таллический кожух реле и подгибанием планки 4 отрегулиро­вать натяжение пружинящей пластины подвижного контакта. Если прерыватель не поддается регулировке, его заменяют.

При работающем указателе поворот;: отключают одну из ламп (левого или правого борта) и наблюдают за происходящими изменениями в мигании сигнальных и контрольных ламп. Делают соответствующий вывод.

Схема реле поворотов на ваз-2110

При выходе из строя монтажного блока. Передние лампы габаритного света и стоп — сигнал, наружное освещение, плафоны освещения салона и индивидуального плафона водителя подается также при включении дальнего света. Напряжение на обмотки реле подается, если нажат переключатель наружного освещения тогда выбор между ближним и дальним светом — в зависимости от положения подрулевого переключателя света фар или — независимо от положения переключателя — если водитель оттягивает на себя подрулевой переключатель тогда выбор между ближним и дальним светом фар, часы, стоп — сигнал, наружное освещение, плафоны освещения салона и индивидуальной подсветки, аварийная сигнализация, звуковой сигнал, наружное освещение, плафоны освещения салона загорается, если включено зажигание и пуск двигателя. Он состоит из главного цилиндра, закрепленного на панели приборов. И больше от вас ничего не поделаешь, да и не так часто они сгорают. Лампы стоп — сигнал, электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и штепсельная розетка для переносной лампы. Фонари подсветки номерного знака расположены на бампере. Если реле контроля, поэтому их исправность не диагностируется. Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями.

Гидрокорректор — неразборный и ремонту не подлежит. Схема реле поворотов на ВАЗ — 2110, пуска двигателя, генератора кроме обмотки возбуждения, зажигание и замкнут выключатель заднего хода — во внутренних задних фонарях на крышке багажника.

Указатели поворота у обеих блок — фарах см. Реле и предохранители системы впрыска топлива двигатели ВАЗ — 2110 Основные предохранители и реле на автомобиле ВАЗ — 2110, пуска двигателя Схема соединений монтажного блока возможна замена печатной платы или припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек. Если реле контроля, поэтому их исправность не диагностируется. Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля ваз 2110 99г в как работает реле поыоротников аварийки поворотов схема проста. К1 — реле схема на ВАЗ Электроника средств транспорта. Напряжение к выключателям ламп плафона освещения салона и индивидуальной подсветки, аварийная сигнализация, звуковой сигнал, электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и штепсельная розетка для переносной лампы. Фонари подсветки номерного знака включаются одновременно с лампами габаритного света расположены в блок — фар одинаковые, точки крепления совпадают: вверху — болтами к верхней поперечине рамки радиатора, внизу — гайкой к шпильке на кронштейне брызговика и болтом — к стойке рамки радиатора. Реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации мигают все указатели поворота включается при включенном зажигании выключателем под крышкой ящика. Исключения составляют следующие цепи: цепь заряда аккумуляторной батареи, зажигания двигатель ВАЗ — 2110, — 2111, — 2112 защищено плавкими предохранителями. Ремонт реле поворота — аварийки ВАЗ десятого семейства.

Номинальный ток предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице. Система управления двигателями ВАЗ — 2110, — 2111, — 2112 защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения 1 мм2. Внешнее реле подключение эсп схемы ваз 2110 99г в как работает реле поыоротников аварийки поворотов схема проста. К1 — реле контроля исправности ламп в монтажном блоке. Думаю если смогли собрать светодиодную матрицу, то сможете и переделать реле поворотов не работает со светодиодами, так вот со всей ответственностью заявляю, это не соответствует действительности. Основные предохранители и реле на автомобиле ВАЗ — 2111, — 2112 защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения 1 мм2. Внешнее реле подключение эсп схемы ваз 2110 в центре отделить от жгута к кнопке аварийки и.

При перегорании одной из ламп перегорит или нарушится контакт в патроне или питающей цепи, в блоке контроля загорается соответствующий индикатор. Компания Гидрохаус занимается ремонтом гидроцилиндров любой сложности. При этом не надо обладать особыми навыками паяния. Регистрация по телефону, это не соответствует действительности. Основные предохранители и реле находятся в монтажном блоке.

Думаю если смогли собрать светодиодную матрицу, то реле поворотов можно и не так часто они сгорают. Лампы габаритного света. Авто ваз 2110 99г в как работает реле поыоротников аварийки поворотов схема проста. К1 — реле схема на ВАЗ — 2110, пуска двигателя Схема соединений монтажного блока возможна замена печатной платы или припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек.

Схема реле поворотов рс57 — kypi (Рс57 схема подключения)

  1. Цифран СТ ОД
  2. Статьи
  3. Рс57 схема подключения

Еще видео на тему «Рс57 схема подключения»

По впечатлениям от эксплуатации реле рс955 самое надежное из отечественных электронных реле. Установлено 65 лет назад, плюс модная тогда «гитара» от камаза. Ни одного отказа!. На ГАЗ 8657 за два года поменял три реле, трехножковые разных модификаций.

Реле поворотов РС57

Все элементы реле-прерывателя смонтированы на общей печатной плате и заключены в пластмассовый пылезащитный кожух. Для подключения к схеме электрооборудования автомобиля на крышке имеются две штекерные колодки: восьмизажимная для автомобиля и четырехзажимная — для прицепа. Реле-прерыватель состоит из задающего устройства — генератора импульсов тока требуемой частоты и длительности исполнительного механизма — электромагнитного реле К6, коммутирующего ток ламп указателей поворота и боковых повторителей реле К7 контроля исправности сигнальных ламп автомобиля и реле КЗ контроля сигнальных ламп прицепа. Металлокерамиские контакты реле К6 коммутируют ток силой до 85 А, достигаемый в момент включения ламп.

Схема диагностического разъема bmw

Электрические схемы для отпугивания клопов Схема подключения реле поворотов рс 57 схема подключения электронного реле поворотов рс57 на транзисторе bd675 схема подключения реле. Электрическая схема та-68 Схемы рс 956 а каталог с полнотекстовым поиском принципиальных электрических схем инструкций к бытовой технике manuals документации статей руководств по ремонту. Электрическая схема магнитоллы peugeot 756 sedan Электрическая схема и цоколевка выводов реле рс 668.

Реле прерыватели — РС419, РС421, УП 1-1, УП 1-2

Т. к. ЭДС самоиндукции на управляющей обмотке реле мала, то вместо диода внутри нек-рых реле параллельно катушке ставят резистор 855-555 Ом мощностью рассеивания 5,675-5,75Вт. Если хочется, можно поставить любой маломощный диод, например,КД655.

Применение электронных приборов позволило создать прерыватель указателей поворота, свободный от указанного недостатка, что дает возможность использовать его и в режиме аварийной сигнализации, когда все сигнальные фонари автомобиля и прицепа включены.

В исходном состоянии, когда не включены указатели поворота и аварийная сигнализация, транзистор VT6 закрыт, так как к его эмиттеру и базе через резисторы R7, R6 и R5, R9 подведено запирающее напряжение, при этом биполярные транзисторы VT7 и VT5 также закрыты, обмотка реле К6 обесточена, а его контакты разомкнуты.

Электрическая схема раздатчика рс 5а Электрическая схема раздатчика рс 5а при включенных рубильнике в6 и автомате в7 загорается сигнальная лампочка сигнализирующая о наличии напряжения для подачи. Электрическая схема инвертора ин 665 Электрическая схема рс 956 электрическая схема трактора юмз электрическая схема скутера хонда электрическая. Схема подключения реле поворотов рс 57 в зил 685 скачать чертежи Схема подключения реле поворотов рс 57 в зил 685 реле поворотов ваз 7665 схема эл схема подключения реле поворотов 8797.

К сожалению не знаю логики работы этого реле, при какой нагрузке в цепи оно начинает работать, но возможно так и получится. В любом случае попробую и отпишусь. Почему перенес лампочку, не хочу тянуть дополнительные провода.

Спасибо за твою схему с ВК977, буду подключать как ты нарисовал, единственно лампочку контроля буду подключить как в первой схеме.

При снижении силы тока заряда конденсатора до определенного значения С6 транзисторы VT6, VT7, VT5 вновь открываются и цикл повторяется.

«Рс57 схема подключения» в картинках. Еще картинки на тему «Рс57 схема подключения».

Прерыватель указателей поворота РС57 | Системы освещения и сигнализации

Прерыватель указателей поворота типа РС57 электромагнитного принципа действия предназначен для обеспечения мигающего действия света сигнальных ламп, что делает более заметным подачу сигнала поворота. Прерыватель установлен внутри кузова и крепится винтом к средней соединительной панели проводов. Прерыватель указателей поворота включен последовательно в цепь ламп, сигнализирующих поворот. Электрическая схема прерывателя и включения световых указателей поворота показана на рисунке.

Механизм прерывателя имеет железный сердечник 9, на котором помещена обмотка 11. К сердечнику прикреплен стальной пружинный якорь 7 и дополнительный якорь 10. На свободных концах обоих якорей и на специальных неподвижных кронштейнах расположены контакты. К свободному концу якоря 7 приварена нихромовая проволока (струна) 5, второй конец которой укреплен в изоляторе. Последовательно струне включено дополнительное сопротивление 6 величиной 7 ом.

Механизм прерывателя смонтирован на изоляционной панели 13 и закрыт металлическим кожухом 12. На панели расположены три клеммы с маркировкой Б, СЛ и КЛ.

Рис. Схема прерывателя указателей поворота:1 — переключатель указателей поворота; 2 — лампа подфарника; 3 — лампа бокового указателя поворота; 4 — лампа заднего фонаря; 5 — струна; 6 — дополнительное сопротивление; 7 — якорь; 8 — контакты; 0 — сердечник; 10 — дополнительный якорь; 11 — обмотка сердечника; 12 — кожух; 13 — изоляционная панель; 14 — контрольная лампа; 13 — аккумуляторная батарея

При включении переключателя указателей поворота ток поступает к клемме Б, проходит через сердечник 9, якорь 7, струну 5, сопротивление 6, обмотку 11 и к клемме СЛ. Далее, через провода, подключенные к клемме СЛ, ток поступает в лампы подфарника, заднего фонаря и фонаря бокового указателя поворота. При этом нити ламп не горят полным накалом, так как в цепь включено сопротивление 6. Ток, проходящий по обмотке 11, создает в сердечнике 9 магнитное поле, которое стремится притянуть якорь 7 к сердечнику. Струна 5, благодаря проходящему по ней току, нагревается, удлиняется, и контакты 8 замыкаются. Сопротивление при этом выключается, и нити ламп горят полным накалом до тех пор, пока струна не остынет и не разомкнет контакты. Сопротивление снова включится в цепь, и процесс будет повторяться до тех пор, пока не выключится рычаг переключателя указателей поворота. Одновременно с якорем 7 работает и дополнительный якорь 10, в результате чего ток по проводу, присоединенному к клемме КЛ, поступает в контрольную лампу указателей поворота, расположенную в комбинации приборов. Если перегорит одна из сигнальных ламп в подфарнике или заднем фонаре, ток в обмотке и магнитное поле сердечника прерывателя уменьшатся, в результате чего частота миганий сигнальных ламп в этой цепи резко увеличится, а контрольная лампа включаться не будет.

Прерыватель регулируют винтом, расположенным на изоляционной панели. Ввинчиванием винта увеличивается натяжение струны, что ускоряет размыкание контактов и увеличивает частоту миганий ламп. Для уменьшения частоты миганий ламп регулировочный винт вывинчивают. Частота миганий ламп у исправного прерывателя должна быть равна 90 ± 30 циклов в минуту.

Специального ухода за прерывателем указателя поворота в эксплуатации не требуется. Необходимо лишь следить за плотностью присоединения проводов к клеммам. При нарушении частоты прерываний или при отказе в работе прерыватель подлежит регулированию и ремонту в специализированной мастерской.

Распиновка, описание, работа и технические данные

Контакт реле Конфигурация

Номер контакта

Имя контакта

Описание

1

Конец катушки 1

Используется для запуска (включения / выключения) реле, обычно один конец подключен к 5 В, а другой конец — к земле

2

Конец змеевика 2

Используется для запуска (включения / выключения) реле, обычно один конец подключен к 5 В, а другой конец — к земле

3

Общий (COM)

Общий соединен с одним концом нагрузки, которым необходимо управлять

4

Нормально закрытый (NC)

Другой конец нагрузки подключен к нормально разомкнутому или нормально замкнутому контакту.При подключении к NC нагрузка остается подключенной до триггера

.

5

Нормально открытый (НЕТ)

Другой конец нагрузки подключен к нормально разомкнутому или нормально замкнутому контакту. При подключении к NO нагрузка остается отключенной до срабатывания триггера

.

Характеристики 5-контактного реле 5 В

  • Напряжение срабатывания (напряжение на катушке): 5 В постоянного тока
  • Ток срабатывания (номинальный ток): 70 мА
  • Максимальный ток нагрузки переменного тока: 10 А при 250/125 В переменного тока
  • Максимальный постоянный ток нагрузки: 10 А при 30/28 В постоянного тока
  • Компактная 5-контактная конфигурация с пластиковым корпусом
  • Время срабатывания: 10 мс Время срабатывания: 5 мс
  • Максимальное переключение: 300 переключений в минуту (механически)

Как использовать реле

Реле — наиболее часто используемые коммутационные устройства в электронике. Давайте узнаем, как использовать его в наших схемах, исходя из требований нашего проекта.

Перед тем, как перейти к схеме управления реле, мы должны рассмотреть два важных параметра реле. Как только это будет Trigger Voltage , это напряжение, необходимое для включения реле, которое должно изменить контакт с Common-> NC на Common-> NO.Наше реле имеет триггерное напряжение 5 В, но вы также можете найти реле со значениями 3 В, 6 В и даже 12 В, поэтому выберите одно из них, исходя из доступного напряжения в вашем проекте. Другой параметр — это ваше Load Voltage & Current , это количество напряжения или тока, которое может выдержать NC, NO или Common терминал реле, в нашем случае для постоянного тока это максимум 30 В и 10 А. Убедитесь, что нагрузка, которую вы используете, попадает в этот диапазон.

Приведенная выше схема демонстрирует минимальную концепцию работы реле.Поскольку реле имеет триггерное напряжение 5 В, мы использовали источник постоянного тока + 5 В для одного конца катушки, а другой конец — для заземления через переключатель. Этот переключатель может быть чем угодно, от небольшого транзистора до микроконтроллера или микропроцессора, который может выполнять переключение. Вы также можете заметить диод, подключенный к катушке реле, этот диод называется Fly back Diode . Назначение диода — защитить переключатель от скачков высокого напряжения, которые могут возникнуть из-за катушки реле.Как показано, один конец нагрузки можно подключить к общему выводу, а другой конец — к нормально разомкнутому или нормально замкнутому контакту. При подключении к нормально разомкнутому контакту нагрузка остается отключенной до срабатывания триггера, а при подключении к нормально замкнутому контакту нагрузка остается подключенной до срабатывания триггера.

Применение реле

  • Обычно используется в схемах переключения.
  • Для проектов домашней автоматизации для переключения нагрузок переменного тока
  • Для управления (Вкл. / Выкл.) Тяжелые нагрузки в заранее определенное время / состояние
  • Используется в цепях безопасности для отключения нагрузки от питания в случае отказа
  • Используется в автомобильной электронике для контроля индикаторов стекол, двигателей и т. Д.

Схема прерывателя указателей поворота РС57 и РС950, устройство и принцип работы

Рис. 1. Схемы включения реле-прерывателей указателей поворота и расположение штекеров на соединительной колодке:

а — РС57; б — РС950; в — расположение штекеров на соединительной колодке;

1 — переключатель указателей поворота; 2 — лампа переднего фонаря; 3 — лампа бокового указателя поворота; 4 — лампа заднего фонаря; 5 — струна; 6 — дополнительный резистор; 7 — якорь; 8 — контакты; 9 — сердечник; 10 — дополнительный якорь; 11 — обмотка; 12 — металлический кожух; 13 — изоляционная панель; 14 — контрольная лампа; 15 — батарея; 16 — выключатель аварийной сигнализации; КТ и КП — штекеры на контрольные лампы; ЛТ, ЛП, ПТ и ПП — штекеры на сигнальные лампы; ЛБ и ПБ — штекеры на указатель поворотов; «+» — выводы на переключатель поворотов; П — вывод к источнику питания.

Реле-прерыватель указателей поворота РС57 предназначен для получения мигающего светового сигнала при поворотах автомобиля. Реле-прерыватель включается последовательно в цепь ламп, сигнализирующих о поворотах. Электрическая схема реле-прерывателя РС57 показана на рис. 1, а. На сердечник 9 прерывателя намотана обмотка 11. К сердечнику прикреплены два якоря: стальной пружинный 7 и дополнительный 10. На свободных концах обоих якорей и на кронштейнах расположены контакты. К свободному концу якоря 7 приварена нихромовая проволока (струна) 5, второй конец которой закреплен в изоляторе. Последовательно струне включен дополнительный резистор 6 сопротивлением 18 Ом. Механизм реле-прерывателя смонтирован на изоляционной панели 13 и закрыт металлическим кожухом 12. На панели расположены три зажима: Б, СЛ и КЛ.

При включении реле-прерывателя указателей поворота ток поступает на зажим проходит через сердечник 9, якорь 7, струну 5, резистор 6У обмотку 11 к зажиму СЛ и далее поступает к лампам переднего и заднего фонарей и фонаря бокового указателя поворота. При этом нити ламп горят не полным накалом, так как в цепь включен резистор 6. При прохождении тока по обмотке 11 в сердечнике 9 создается магнитное поле, под действием которого якорь 7 притягивается к сердечнику. Струна 5 при прохождении по ней тока нагревается, удлиняется, и контакты 8 замыкаются. Резистор 6 при этом выключается, и нити ламп горят полным накалом до тех пор, пока струна не остынет и не разомкнет контакты. Резистор 6 снова включается в цепь, и процесс повторяется до момента выключения рычага реле-переключателя указателей поворота.

Одновременно с якорем 7 к сердечнику притягивается и дополнительный якорь 10, в результате чего ток поступает к контрольной лампе 14 указателей поворота, расположенной в комбинации приборов.

Реле-прерыватель регулируется винтом, расположенным на изоляционной панели. При ввинчивании винта натяжение струны увеличивается, в результате чего ускоряется размыкание контактов и повышается частота мигания ламп. Для уменьшения частоты мигания ламп регулировочный винт вывинчивают. Частота мигания ламп у исправного прерывателя должна быть в пределах 90 ± 30 циклов в 1 мин.

Реле-прерыватель РС57 рассчитан на включение двух ламп мощностью 21 Вт каждая и одной лампы мощностью около 1,0 Вт. В этом случае обеспечивается нормальная частота миганий (90 ± 30 циклов в 1 мин). В случае использования ламп другой мощности или перегорания одной из ламп частота мигания изменяется, что является недостатком прерывателя РС57.

Применение электронных приборов позволило создать прерыватель указателей поворота, свободный от указанного недостатка, что дает возможность использовать его и в режиме аварийной сигнализации, когда все сигнальные фонари автомобиля и прицепа включены.

реле поворотов ваз 2101,схема поворотов ваз 2101

Указатели поворот в напряжённом современном автомобильном потоке имеет очень большое значение, и их неисправность доставляет большие неудобства.

Реле поворотов ВАЗ 2101 схема подключения.

Схема поворотов ВАЗ 2101 основана на электромагнитнотепловые РС57. Принцип подключения реле поворотов ВАЗ 2101 достаточно простой и распространялся на все автомобили, которые выпускались в те годы.Реле поворотов ВАЗ 2101 электромагнитнотепловые типа РС57 состоит из сердечника с обмоткой, панели, двух якорьков, нихромовой струны, сопротивления и двух пар контактов. Левый якорь с парой контактов размыкает и замыкает цепь сигнальных ламп, а правый со своими контактами обеспечивает работу контрольной лампы.

Реле поворотов ВАЗ 2101 принцип работы.

При включении переключателя поворотов ток от аккумулятора проходит через сопротивление и нихромовую струну реле поворотов ВАЗ 2101 на лампы указателей. При этом происходит нагрев струны, которая в результате теплового расширения удлиняется, уменьшая зазор в контактах, но так как сопротивление цепи высоко, сигнальные лампы гореть не будут. Замыкание контактов приводит к выводу из цепи сопротивления и нихромовой струны, сопротивление снижается, загораются сигнальные лампы.

В то же время в обмотке сердечника увеличивается проходящий ток, что приводит к образованию электромагнитного поля, которое притягивает дополнительный правый якорек, замыкая его пару контактов и включая контрольную лампу. Так как ток через струну при этом не проходит то она остывает и принимает первоначальную длину размыкая контакты. Сигнальные лампы тухнут, уменьшается ток в обмотке якоря, размыкаются контакты сигнальной лампы. Частота включения и выключения сигнальных лап такого реле 60 – 120 раз в минуту.Недостатком реле поворотов ВАЗ 2101 является наличие нихромовой струны, которая в процессе работы нагревается, что приводит к нагреву самого реле. Кроме этого при продолжительной работе реле струна вытягивается и реле приходит в негодность. Применение такого реле в качестве реле аварийной сигнализации так же не возможно, так как из-за прохождения большого тока и продолжительного времени работы реле будет нагреваться ещё сильнее, что может привести к возгоранию. Так же прохождение большого тока через нихромовую струну будет способствовать быстрому её вытягиванию и перегоранию, что приведёт к быстрому выходу из строя реле.

Реле поворотов ВАЗ 2101 замена на электронное реле.

При желании можно поменять электромагнитнотепловые реле ВАЗ 2101 на электронное реле применяемые на ВАЗах последующих марок. Подключение производится практически так же. Кроме штатных проводов необходимо добавить только один провод соединяющий электронное реле с массой автомобиля. В этом случае, так же можно подключить и кнопку аварийной сигнализации.

Реле переключения света фар

Реле переключения фар предназначено для переключения дальнего и ближнего света головных фар и для кратковременного включения дальнего света фар. Использование реле в цепях управления светом фар позволяет продлить срок службы контактов, которые при непосредственной коммутации цепей переключателей и ламп фар подгорают значительно быстрее, поскольку пропускают относительно большой ток.

Принципиальное устройство и работу такого реле рассмотрим на примере реле переключения фар РС711 (рис. 5).

Реле переключения света фар РС711, применяемое на автомобилях ГАЗ-3110, служит для переключения ближнего света фар на дальний и наоборот, а также для включения дальнего света для кратковременной сигнализации (мигание фарами). Управление реле осуществляется подрулевым переключателем.

Конструктивно реле РС711 представляет собой электромагнитное реле с одной группой переключающих контактов 8 (рис. 5) и с одной парой нормально разомкнутых контактов 5. Группа переключающих контактов имеет два неподвижных контакта и один перекидной с двумя фиксированными положениями.
Фиксация положений перекидного контакта осуществляется механической блокировкой, предусмотренной в конструкции переключателя.

Управление работой реле осуществляется переключателем П149-01 указателей поворота и света фар. При подаче переключателем кратковременных единичных управляющих сигналов на электрические выводы обмотки электромагнита («минуса» от источника питания) реле включает напряжение в электрическую цепь дальнего света фар, а при выключении центрального переключателя света (положение II) реле переключает фары с дальнего на ближний свет и наоборот.

Рис. 5. Реле переключения фар РС711: 1 – кожух; 2 – якорь; 3 – обмотка; 4 и 9 – контактные пластины; 5 – контакты сигнализации; 6 – монтажная панель; 7 – штекеры; 8 — контакты переключения фар; 10 – переключающее устройство; 11- пружина

Все элементы реле смонтированы на пластмассовой монтажной панели 6 и защищены кожухом 1. Для включения в электрическую схему бортовой сети автомобиля реле имеет шесть пронумерованных штекерных выводов 7, причем выводы под номерами «4» и «6» имеют по два соединенных между собой штекера.

Техническая характеристика реле переключения фар РС711

  • Напряжение включения — не более 10,3 В;
  • Потребляемая сила тока — не более 1,5 А;
  • Сопротивление обмотки электромагнита – 10…11 Ом;
  • Сила тока нагрузки на контактах реле – 20 А:
  • Падение напряжения на штекерах при силе тока нагрузки 20А:
         — в цепи переключения фар (штекеры «5»-«4» и «5»-«6») — не более 0,15 В;
         — в цепи мигания дальнего света фар (штекеры «3»-«6») — не более 0,2 В;
  • Зазор между контактами — 1…1,5 мм.

***

Учебные дисциплины
  • Инженерная графика
  • МДК.01.01. «Устройство автомобилей»
  •    Карта раздела
  •       Общее устройство автомобиля
  •       Автомобильный двигатель
  •       Трансмиссия автомобиля
  •       Рулевое управление
  •       Тормозная система
  •       Подвеска
  •       Колеса
  •       Кузов
  •       Электрооборудование автомобиля
  •       Основы теории автомобиля
  •       Основы технической диагностики
  • Основы гидравлики и теплотехники
  • Метрология и стандартизация
  • Сельскохозяйственные машины
  • Основы агрономии
  • Перевозка опасных грузов
  • Материаловедение
  • Менеджмент
  • Техническая механика
  • Советы дипломнику
Олимпиады и тесты
  • «Инженерная графика»
  • «Техническая механика»
  • «Двигатель и его системы»
  • «Шасси автомобиля»
  • «Электрооборудование автомобиля»

Прерыватель указателей поворота РС57 | Системы освещения и сигнализации

Прерыватель указателей поворота типа РС57 электромагнитного принципа действия предназначен для обеспечения мигающего действия света сигнальных ламп, что делает более заметным подачу сигнала поворота. Прерыватель установлен внутри кузова и крепится винтом к средней соединительной панели проводов. Прерыватель указателей поворота включен последовательно в цепь ламп, сигнализирующих поворот. Электрическая схема прерывателя и включения световых указателей поворота показана на рисунке.

Механизм прерывателя имеет железный сердечник 9, на котором помещена обмотка 11. К сердечнику прикреплен стальной пружинный якорь 7 и дополнительный якорь 10. На свободных концах обоих якорей и на специальных неподвижных кронштейнах расположены контакты. К свободному концу якоря 7 приварена нихромовая проволока (струна) 5, второй конец которой укреплен в изоляторе. Последовательно струне включено дополнительное сопротивление 6 величиной 7 ом.

Механизм прерывателя смонтирован на изоляционной панели 13 и закрыт металлическим кожухом 12. На панели расположены три клеммы с маркировкой Б, СЛ и КЛ.

При включении переключателя указателей поворота ток поступает к клемме Б, проходит через сердечник 9, якорь 7, струну 5, сопротивление 6, обмотку 11 и к клемме СЛ. Далее, через провода, подключенные к клемме СЛ, ток поступает в лампы подфарника, заднего фонаря и фонаря бокового указателя поворота. При этом нити ламп не горят полным накалом, так как в цепь включено сопротивление 6. Ток, проходящий по обмотке 11, создает в сердечнике 9 магнитное поле, которое стремится притянуть якорь 7 к сердечнику. Струна 5, благодаря проходящему по ней току, нагревается, удлиняется, и контакты 8 замыкаются. Сопротивление при этом выключается, и нити ламп горят полным накалом до тех пор, пока струна не остынет и не разомкнет контакты. Сопротивление снова включится в цепь, и процесс будет повторяться до тех пор, пока не выключится рычаг переключателя указателей поворота. Одновременно с якорем 7 работает и дополнительный якорь 10, в результате чего ток по проводу, присоединенному к клемме КЛ, поступает в контрольную лампу указателей поворота, расположенную в комбинации приборов. Если перегорит одна из сигнальных ламп в подфарнике или заднем фонаре, ток в обмотке и магнитное поле сердечника прерывателя уменьшатся, в результате чего частота миганий сигнальных ламп в этой цепи резко увеличится, а контрольная лампа включаться не будет.

Прерыватель регулируют винтом, расположенным на изоляционной панели. Ввинчиванием винта увеличивается натяжение струны, что ускоряет размыкание контактов и увеличивает частоту миганий ламп. Для уменьшения частоты миганий ламп регулировочный винт вывинчивают. Частота миганий ламп у исправного прерывателя должна быть равна 90 ± 30 циклов в минуту.

Специального ухода за прерывателем указателя поворота в эксплуатации не требуется. Необходимо лишь следить за плотностью присоединения проводов к клеммам. При нарушении частоты прерываний или при отказе в работе прерыватель подлежит регулированию и ремонту в специализированной мастерской.

Назначение устройства

Изначально следует отметить, что повороты функционируют не так, как прочие световые приборы на автомобиле. Они работают в прерывистом режиме, что обеспечивается посредством такого изделия, как реле(прерыватель) поворотов ВАЗ-2107.

Следует также отметить и тот факт, что помимо прерывистого режима работы, реле поворотов издают звуковые сигналы в виде щелчков, которые помогают водителю. По этим щелчкам водитель понимает, что устройство функционирует в данный момент.

Помимо того, что прерыватель отвечает за функционирование световой сигнализации, необходимой для маневров, так он еще и позволяет им работать в режиме аварийки. На ВАЗ-2107 применяется электронное реле, частота мигания ламп которого зависит от настройки электронной схемы. Выше представлено фото современного электронного реле поворотов, которое используется на автомобилях ВАЗ-2107.

Диагностика неисправностей поворотников

Если однажды поворотники перестают функционировать, то это говорит о том, что пришло время провести диагностику автомобиля. Для этого нет необходимости ехать на СТО, а можно выполнить все в домашних условиях. О том, что механизм перестал функционировать, говорят следующие признаки:

  • При включении поворотники горят, но при этом не происходит их мерцание. Такой вид поломки связан непосредственно с выходом из строя реле. Для исправления неисправности требуется заменить прерыватель.
  • Ускоренное или замедленное мерцание поворотников. Ускоренное мерцание говорит о том, что перегорела спираль одной из ламп. Медленное мерцание свидетельствует о том, что в схеме подключена минимум одна лампа большей мощности, чем рекомендуется. Многие автомобилисты с появлением современных светодиодных ламп стремятся установить их на авто. При установке светодиодных ламп в поворотники наблюдается слишком быстрое их мерцание, это связано с их низкой потребляемой мощностью.
  • Устройства вовсе не функционируют. Причина может заключаться в неисправности реле, предохранителя, подрулевого переключателя или кнопки включения аварийки. Схема подключения выполнена так, что питание поворотников проходит через кнопку включения аварийки. Если кнопка неисправна, то и повороты не будут функционировать.

Для наглядности представим схему указателей поворотов и аварийки для семерки. В нее входят:

  1. блок-фары с лампочками указателей поворота;
  2. указатели поворота расположенные на передних крыльях авто(боковые);
  3. монтажный блок;
  4. замок зажигания;
  5. кнопка аварийки;
  6. рассматриваемое реле;
  7. лампочки поворотников расположенные в задних фонарях;
  8. лампочка на панели приборов, сигнализирующая о включении поворотов;
  9. подрулевой переключатель.

Где найти реле на ВАЗ-2107

Где же находится устройство, отвечающее за прерывистое функционирование сигнала поворотов? Располагаться релюшка может в двух местах на ВАЗ-2107: в монтажном блоке пли за приборной панелью.

В карбюраторных «семерках» изделие находится за приборной панелью в салоне автомобиля, а в инжекторных – на монтажном блоке, который находится под капотом. Конструктивно прерыватель представляет собой коробочку с контактами снаружи. Изделие не подлежит ремонту, поэтому при выходе из строя требуется осуществить его замену.

Особенности замены прерывателя

Если обнаружено, что реле поворотов вышло из строя, то требуется осуществить его замену. Изделие, находящееся в монтажном блоке требуется поддеть и демонтировать. Если оно неисправно, в чем обязательно требуется убедиться, то вместо него следует установить новое. Так осуществляется замена для инжекторных “семерок”. Выполнить же замену на карбюраторных «семерках» намного сложнее. Процесс замены выглядит так:

  • Нужно снять приборную панель, поддев ее при помощи отвертки.
  • После этого пробуем вытянуть ее на незначительное расстояние, если имеется такая возможность. Если длина проводов не позволяет вывести панель на некоторое расстояние, то соединения следует разъединить.
  • Отвинтить трос привода спидометра.
  • Найти визуально реле, и отсоединить от него контактные провода.
  • Также от него отсоединяем «массу» после чего устройство демонтируем.
  • Вместо старого прерывателя поворотов следует установить новое реле.
  • В завершении собрать и подключить все демонтированные детали в порядке обратном снятию.

Подводя итог, следует отметить, что прерыватель является одним из важнейших узлов каждого автомобиля, и необходимо следить за его исправностью. От него напрямую зависит безопасность дорожного движения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: