Строение и принцип работы системы впрыска топлива

производства работает система

Моновпрыск, помимо состоит, форсунки из температурного датчика, регулятора и обратной магистрали топливной. Если сравнить с современными параметрами, моновпрыска для требуется совсем небольшое давление.

работы Принцип:

  1. Форсунка, по которой топливо направляется в открывается, камеру специальным контроллером.
  2. Дозировка топлива посредством управляется клапана, а поступление воздуха – дроссельной управляемой (ДЗ), заслонкой электроприводом. Готовая ТВС оказывается в открывшемся, цилиндре раньше других.
  3. Стабилизация давления одноименным осуществляется регулятором. Он же не позволяет воздушным пробкам систему в проникнуть, когда ДВС выключен. Благодаря конструктивному такому решению облегчается запуск мотора.

электромагнитный – Форсунка клапан, обеспечивающий впрыск горючего Она. импульсами состоит из распыляющего сопла, пружины, соленоида и клапана.

Плюсы и минусы использования

Главной особенностью двигателя gdi является подача топлива напрямую в цилиндр, что сокращает время цикла и существенно повышает мощность автомобиля (до 15%). Помимо этого уменьшается расход топлива (до 25%) и повышается экологичность выхлопа. Это обеспечивает более эффективную эксплуатацию автомобиля в городских условиях.

Для автомобилей, на которых установлен GDI двигатель, проблемы эксплуатации связаны прежде всего со следующим перечнем недостатков:

Необходимость нейтрализации отработавших газов при работе мотора на малых оборотах. При образовании обедненной топливно-воздушной смеси в выхлопных газах образуется много вредных компонентов, для устранения которых требуется установка системы рециркуляции отработавших газов.
Повышенные требования к топливу и маслу. Наилучшим бензином для GDI считается топливо с октановым числом 101, который практически недоступен на отечественном рынке.
Высокая стоимость производства двигателей и ремонта. Весомую долю проблем доставляют форсунки, подающие бензин в цилиндры. Они должны выдерживать высокое давление. Если они забиваются по причине некачественного топлива, их невозможно разобрать и почистить – форсунки подлежат только замене

Их стоимость в несколько раз выше, чем у обычных.
Повышенное внимание к системе фильтрации. Чистка и замена воздушного фильтра в такой системе должна производиться чаще, поскольку качество поступающего воздуха напрямую связано с состоянием форсунок.. Отечественные автомобилисты весьма скептически относятся к системе непосредственного впрыска, что обусловлено высокой стоимостью обслуживания автомобиля

С другой стороны, такие двигатели считаются передовой технологией, которая развивается и активно внедряется в автомобилестроение по всему миру

Отечественные автомобилисты весьма скептически относятся к системе непосредственного впрыска, что обусловлено высокой стоимостью обслуживания автомобиля. С другой стороны, такие двигатели считаются передовой технологией, которая развивается и активно внедряется в автомобилестроение по всему миру.

Советы по настройке

Настройка моновпрыска наиболее часто требуется когда плавают обороты мотора. Наблюдаться это может как на холостом ходу так и во время движения. Наиболее сильно заметно сбои в работе двигателя при переключении передач. Все эти симптомы говорят, что регулировка моновпрыска потребуется в ближайшее время.


Проведение регулировки

Описание последовательности действий:

  1. Мультиметром проверить сопротивление датчика температуры всасываемого воздуха и сверить с табличными значениями;

    Датчик температуры всасываемого воздуха

  2. Проверить работоспособна ли схема датчика;
  3. Проконтролировать давление форсунок;
  4. Выставить зазор холостого хода;
  5. Проверить регулятор акселератора и концевики;
  6. Настроить положение дроссельной заслонки.

По завершению регулировки требуется завести автомобиль. Пробная поездка должна показать отсутствие плавающих оборотов. В противном случае необходимо дополнительно проверить сопутствующие системы.

Поддержание моновпрыска в исправном состоянии возможно только при качественной диагностике

Необходимо обращать внимание на любые изменения в поведении автомобиля. Чем раньше будет замечена неисправность, тем дешевле обойдется ее устранение

Необходимо регулярно уделять внимание впрыску.

Системы питания дизельных двигателей

И дизельные системы модернизируются. Если раннее она была механической, то сейчас и дизеля оснащаются электронным управлением. В ней используются те же датчики и блок управления, что и в бензиновом моторе.

Сейчас на автомобилях применяется три типа дизельных впрысков:

  1. С распределительным ТНВД.
  2. Common Rail.
  3. Насос-форсунки.

Как и в бензиновых моторах, конструкция дизельного впрыска состоит из исполнительной и управляющей частей.

Многие элементы исполнительной части те же, что и у инжекторов – бак, топливопроводы, фильтрующие элементы. Но есть и узлы, которые не встречаются на бензиновых моторах – топливоподкачивающий насос, ТНВД, магистрали для транспортировки топлива под высоким давлением.

В механических системах дизелей применялись рядные ТНВД, у которых давление топлива для каждой форсунки создавала своя отдельная плунжерная пара. Такие насосы отличались высокой надежностью, но были громоздкими. Момент впрыска и количество впрыскиваемого дизтоплива регулировалось насосом.

В двигателях, оснащаемых распределительным ТНВД, в конструкции насоса используется только одна плунжерная пара, которая качает топливо для форсунок. Этот узел отличается компактными размерами, но ресурс его ниже, чем рядных. Применяется такая система только на легковом автотранспорте.

Common Rail считается одной из самых эффективных дизельных систем впрыска двигателя. Общая концепция ее во многом позаимствована у инжектора с раздельной подачей.

В таком дизеле моментом начала подачи и количеством топлива «заведует» электронная составляющая. Задача насоса высокого давления — только нагнетание дизтоплива и создание высокого давления. Причем дизтопливо подается не сразу на форсунки, а в рампу, соединяющую форсунки.

Насос-форсунки – еще один тип дизельного впрыска. В этой конструкции ТНВД отсутствует, а плунжерные пары, создающие давление дизтоплива, входят в устройство форсунок. Такое конструктивное решение позволяет создавать самые высокие значения давления топлива среди существующих разновидностей впрыска на дизельных агрегатах.

Напоследок отметим, что здесь приводится информация по видам впрыска двигателей обобщенно. Чтобы разобраться с конструкцией и особенностями указанных типов, их рассматривают по отдельности.

Разновидности

Рассматривая конструкции, которые предполагают распределенный впрыск топлива, можно выделить наиболее распространенные моменты:

  • K-JETRONIC – механический элемент в непосредственной подаче топлива, используется часто.
  • L-JETRONIC – система, в которой наблюдается импульсное действие элементов, находящихся под электронным управлением.
  • KE-JETRONIC – механический элемент подачи топлива непрерывного типа.

Надо отметить, что все эти варианты уже устарели и являются очень капризными конструкциями.

Таким образом, система может иметь несколько разновидностей, зависящих от определенного набора факторов и характеристик работы.

Неисправности

Неисправности системы моновпрыска возникают по причине некорректной работы её отдельных элементов. Диагностируются эти проблемы по работе двигателя.

  • Автомобиль не заводится;
  • После кратковременной работы глохнет;
  • Неустойчивые холостые обороты (на горячем или холодном);
  • Плохой разгон;
  • При максимальной нагрузке не хватает мощности;
  • Работа с перебоями на всех режимах.

Невозможно завести автомобиль

Скорее всего, нет подачи топлива. Такое возникает, если вышел из строя топливный насос, перебита магистраль, сгорела обмотка электромагнитного клапана форсунки или неисправен регулятор давления. Возможны проблемы с сигналом от распределителя зажигания.

Двигатель глохнет

Такое может быть из-за датчика положения дроссельной заслонки или неверных данных по температуре охлаждающей жидкости.

Неустойчивый холостой ход

Неисправности системы, связанные с работой и пуском холодного двигателя, могут быть вызваны выходом из строя датчика температуры или неверным сигналом от него. В первом случае требуется новый, во втором — ревизия проводки. Таким образом, обогащение смеси не происходит, и мотор чувствует себя плохо.

Впрыск Mono jetronic

Автомобиль плохо разгоняется

Малое давление бензина, подаваемого к форсунке, связано с некорректной работой регулятора давления, который задействован постоянно, т. к. бензонасос даёт больше топлива, чем нужно двигателю. Это сделано намерено, чтобы охлаждать блок впрыска. Через форсунку проходит меньше топлива, чем нужно, смесь обеднённая. Кроме этого, причиной может быть сигнал положения дроссельной заслонки и датчик кислорода.

Недостаток мощности при максимальной нагрузке

Полное открытие дроссельной заслонки сигнализирует соответствующий контакт, который в случае неисправности, не инициирует обогащения смеси.

Перебои на всех режимах

Такого рода проблема может быть вызвана появлением неисправности регулятора давления, датчика кислорода, положения дроссельной заслонки, температуры воздуха.

Все вышеприведённые неисправности можно уточнить по кодам ошибок и непосредственно проведя диагностику мотортестером.

Какие системы бывают

Систему можно классифицировать по точке ее установки, а также по количеству топливных форсунок (инжекторов):

  1. Моновпрыск (представляет собойодноточечный впрыск).

Здесь единственная форсунка обслуживает сразу все камеры сгорания. Располагается, чаще всего, на местах самого карбюратора. Надежность в работе и простаудобно расположена под потоками прохладного воздуха. Однако из— за возросших требований к экологичности (требуется индивидуальная дозировка топливной смеси к каждому цилиндру) становится все менее популярна.

  1. Многоточечный впрыск (он распределяет определенными траекториями).

Это дна один цилиндр приходится одна изолированная форсунка. Есть подвиды этой установке

  • Одновременный — Когда все форсунки срабатывают одновременно.
  • Параллельно— попарный – парное открываниеперед моментом впуска, осуществляется открывание одной пары.

На сегодняшний день, применяется принцип фазированного впрыска, а параллельно— попарныйчаще применяется при запускев аварийном состоянии, когда некорректно работают датчики фаз.

  • Фазированный — все форсунки контролируются под индивидуальным управлением они открывается в начале самого впуска.
  • Непосредственный — впрыскивание топливной жидкости производится напрямую в цилиндр.

Общие особенности 2-х систем

Обе конструкции впрыска топлива разработаны для достижения высокого качества и однородности топливной смеси и призваны были заменить карбюраторы. При этом появившиеся компьютерные системы автомобилей позволяли автоматически регулировать подачу бензина при различных условиях движения машины.

Конструктивные узлы обоих устройств практически схожи: насос подает топливо под давлением к форсункам, электронный контроллер считывает информацию с датчиков и, под воздействием электрического сигнала, игольчатый клапан открывается для впрыска топлива.

Каждое из устройств имеет свои достоинства и недостатки:

  1. Простота конструкции. Система управляет только одной форсункой и блок цилиндров двигателя не претерпевает изменений. Данное устройство устанавливается вместо карбюратора.
  2. Возможность самостоятельного выполнения большего числа ремонтных работ.
  3. Больший срок службы форсунки. За счет более дальнего расположения от зоны высоких температур прочистка и замена форсунки осуществляется позже.
  4. Немного лучший пуск двигателя, так как топливо, при запуске, чуть дольше смешивается в общей камере и, перед попаданием в цилиндр, успевает стать однородной быстрее, чем при распределенном впрыске.
  • Невозможность обеспечения возрастающих требований экологичности.
  • Если форсунка будет работать неправильно, то это приводит к износу всего блока цилиндров.
  • Стоимость запчастей. Однако еще можно найти большое количество деталей на авторынках и ШРОТах.
  • Топливо проходит разное расстояние от форсунки до цилиндров. Это сказывается на качестве распределения смеси и экономичности.
  1. Экономичность. За счет распределенного впрыска топливо равномерно попадает в цилиндры.
  2. Экологические характеристики. За счет индивидуального впрыска происходит более полное сгорание смеси в цилиндрах.
  3. Затраты на запасные части. Всеобщая распространенность инжекторов дает возможность сэкономить на приобретении деталей системы.
  4. Перспектива усовершенствования. Развитие техники позволяет произвести дальнейшую модернизацию распределенного впрыска топлива.
  • Сложность конструкции.
  • Более высокая стоимость машины с инжектором.
  • Необходимость проведения ремонтных работ в специализированных мастерских.

Перспективы

Характерной чертой последнего времени стал даунсайзинг автомобильных двигателей. Это уменьшение рабочего объёма, габаритов и массы силовой установки. Отказываться при этом от мощностных и динамических показателей никто не стал, более того, автомобили из-за требований по безопасности и насыщенности системами обеспечения комфорта заметно потяжелели. Мощность должна быть дополнительно увеличена.

Параллельно ужесточаются экологические нормы. Если раньше их обеспечивали за счёт расхода лишнего бензина, иначе уменьшить процентное содержание вредных веществ было затруднительно, то сейчас на это введены ограничения по суммарному выделению углекислого газа. А с этим веществом бороться невозможно, это обязательная и значительная часть выхлопных газов. Можно лишь повысить КПД двигателя и уменьшить рабочий объём.

Точно управлять горением в таких условиях на всех режимах можно только системой из комбинированного MPI-GDI впрыска с наддувом от турбины. Так и строятся самые современные бензиновые двигатели. Чище их пока только электромобили или гибриды с иными термическими циклами в ДВС.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector