Балансировка колес
После монтажа проводится балансировка колес. Она необходима, чтобы масса составляющих деталей колеса равномерно распределилась относительно оси вращения. Сама процедура несложная, выполняется на компьютерных стендах.
Однако при всей простоте балансировка необходима, чтобы минимизировать биение и вибрацию колес, предотвратить поломку подшипника ступицы.
Балансировку можно проводить двумя способами. В первом случае применяется балансировочный станок со специальным конусом. Мастер раскручивает колесо на станке и иногда перемещает грузики из свинца. Таким образом он добивается случайного расположения в момент остановки. Так проводится грубая балансировка.
Второй способ более точный. В специальный электронный станок вносятся параметры колеса. На нем проводятся автоматические вычисления, которые при разных положениях колеса измеряют равновесие.
После проведения балансировки на экране выводятся точки, в которые следует установить балансировочные грузики, а также их вес. Грузики бывают клеящиеся и набивные. Клеящиеся балансиры выглядят более эстетично, а набивные имеют преимущество зимой из-за перепада температур.
Последним этапом осуществляется установка колёс на автомобиль.
Услуги по шиномонтажу более всего востребованы весной и осенью, ведь в соответствии с сезоном нужно выполнить монтаж зимней/летней покрышек.
Как выбрать мастерскую для проведения шиномонтажных работ
Владельцам авто хорошо знакомы метания по станциям техобслуживания, когда требуется ремонт КПП, мотора или подвески. Поэтому советы о том, как выбрать грамотного специалиста для этих работ, пользуются большим спросом. Но мало кто интересуется, куда и к кому отправиться на шиномонтаж. Такое разделение легко объяснить. Автовладельцы считают, что важнее получить грамотную помощь в восстановлении коробки передач или квалифицированный ремонт двигателя, потому что все недочеты очень быстро проявятся и принесут еще больше проблем. Если же балансировка или монтаж покрышки проведены не очень качественно, то результат будет заметен не сразу, да потом еще и доказать надо, что в возникшей проблеме виноват недобросовестный мастер шиномонтажной станции.
А ведь от состояния колес после шиномонтажных работ зависит очень многое: поведение авто на дороге, тишина и комфорт в салоне при езде на любой скорости, сохранность подвески. Если во время движения вдруг заглохнет двигатель, машина остановится. Максимум, что может случиться – удар сзади от того, кто не соблюдает дистанцию. Если же сломается ступица или на большой скорости разорвет покрышку, ситуацию на дороге предсказать практически невозможно.
Найти добросовестных специалистов шиномонтажных работ просто. Надо только придерживаться определенных правил.
- Если вы увидели у дороги невзрачную будку с нацарапанной мелом надписью «шиномонтаж», проезжайте мимо. Остановиться можно только в том случае, когда в радиусе десятков километров ничего другого нет. Но если без замены резины или балансировки колес вы не можете тронуться с места, то после проведенных шиномонтажных работ доберитесь до ближайшей станции техобслуживания и тщательно проверьте состояние машины. При необходимости все недочеты будут исправлены.
- Не надейтесь, что удастся сэкономить время, обращаясь в мастерскую за углом. То, что она находится рядом с домом, не гарантирует высокий уровень профессионализма сотрудников. Если вы живете в большом городе, то не поленитесь и покатайтесь по окрестностям. Наверняка вы найдете СТО, сервис в которой устроит вас по всем показателям. И не гонитесь за дешевизной шиномонтажных работ. Скупой всегда платит дважды.
- Немаловажную роль играет обстановка в мастерской. Вряд ли вам понравится, что по грязному помещению бродят нетрезвые работники в промасленных спецовках. Ожидать от них высококлассного шиномонтажа не стоит, лучше поискать станцию, хозяин которой заботится об условиях работы и внешнем виде своего персонала.
- Без оборудования проводить качественные шиномонтажные работы невозможно. Убедитесь, что оно не только имеется, но и в исправном состоянии. Если шиномонтажная мастерская позиционирует себя как наиболее достойную, то ее балансировочный станок должен быть надежно закреплен на бетонной плите, что гарантирует точность показаний. Кроме того, его прижимные лапы в обязательном порядке комплектуются амортизирующими накладками из пластика, защищающими автомобильный диск от повреждений. В распоряжении мастеров должны быть манометры, прошедшие поверку и калибровку, и полный набор инструментов, позволяющий выполнить любые шиномонтажные работы.
Как только вы нашли мастера, работа которого вас полностью удовлетворила, постарайтесь стать его постоянным клиентом. В процессе общения он многое узнает об условиях эксплуатации и состоянии вашего автомобиля, сможет обслужить вас на хорошем уровне. В крайнем случае будет кому предъявлять претензии.
Именно поэтому компаниям, имеющим большой автопарк, выгодно заключить с надежной фирмой долгосрочный договор на шиномонтажные работы по типовому образцу. В результате руководство автотранспортной организации заметно сэкономит и время, и деньги, получив взамен качественное техобслуживание автомобилей.
Статьи по теме
Как установить датчик давления в шинах: алгоритм действий
Бьет колесо при езде: основные причины и способы устранения
Как правильно проверить давление в шинах
Какие колесные диски лучше: параметры для оценки
Как выбрать летнюю резину и не ошибиться
Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций
Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации
Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы
Срок службы шин: когда их нужно менять и почему
Как правильно поставить колеса: подробная инструкция
Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах
Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья
Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость
Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше
Шины Pirelli Cinturato – почему отзывы о них всегда положительные?
Джипы, минивены, кроссоверы, микроавтобусы (кроме категории «С»)
R15 | R16 | R17 | R18 | R19 | R20-22 | |
---|---|---|---|---|---|---|
Снятие, руб. | 90 | 90 | 100 | 100 | 100 | 150 |
Установка, руб. | 90 | 90 | 100 | 100 | 100 | 150 |
Демонтаж, руб. | 100 | 120 | 130 | 150 | 200 | 250 |
Монтаж, руб. | 100 | 120 | 130 | 150 | 200 | 250 |
Балансировка, руб. | 220 | 230 | 300 | 350 | 350 | 400 |
Комплекс (с материалами), руб. | 600 | 650 | 760 | 850 | 950 | 1200 |
Приведенные цены могут отличаться в зависимости от марки и модификации автомобиля. Более точные цены вы можете узнать у наших специалистов.
Микроавтобусы «С» | Газель | |
---|---|---|
Снятие, руб. | 90 | 150 |
Установка, руб. | 90 | 150 |
Демонтаж, руб. | 150 | 150 |
Монтаж, руб. | 150 | 150 |
Балансировка, руб. | 200 | 250 |
Комплекс (с материалами), руб. | 680 | 850 |
Приведенные цены могут отличаться в зависимости от марки и модификации автомобиля. Более точные цены вы можете узнать у наших специалистов.ПРИМЕЧАНИЕ:
Как сделать комплект шиномонтажного оборудования
Самодельный комплект шиномонтажного стенда состоит из 2 частей:
- станок для снятия и установки покрышек;
- отбивающее борт устройство.
Что нужно для изготовления самодельного шиномонтажного станка:
- Металлическая труба прямоугольного сечения.
- 2-х дюймовая труба (2″) круглого сечения длиной 50 см.
- Прямоугольные треугольные стальные листы толщиной 5 мм.
- Трубы круглого сечения для отбивки.
- Старая ступица или подходящий по диаметру фланец.
- Сварочный аппарат, маска и электроды.
Как сделать станок:
- Нарезаем прямоугольные стальные трубы. Надо сделать трубу длиной 90 см (1 штука) и длиной 60 см (2 штуки).
- Свариваем основание из прямоугольных труб так, чтобы получилась буква Н. Измеряем расстояние от конца трубы одной стороны буквы Н, до середины буквы Н. Нарезаем болгаркой такие же трубы и усиливаем конструкцию (это ребра жесткости).
- На расстоянии, примерно, 30 от края трубы (которая 90 см) привариваем вертикально круглую двухдюймовою трубу. Для этого используем строительный уровень.
- Привариваем треугольные пластины (толщиной 5 мм) для усиления вертикальной трубы.
- Берем старую ступицу. Ее надо будет надеть на круглую трубу и приварить. Она будет служить опорой для колеса.В зависимости от роста человека, который будет работать за этим самодельным для шин станком, привариваем ступицу так, чтобы колесо, которое сядет на эту ступицу, было по пояс.
- Двухдюймовая труба должна быть выше установленного колеса не менее 30 см. Но и слишком высокую труб не надо делать.
- Ниже, на сантиметров 20, надо приварить толстую пластину и сделать в ней отверстия для болтового крепления приспособления для отбивки резины.
- Ниже, на фото хорошо показано устройство для отбивки шин. Для его изготовления нужно взять трубу большего диаметра, чтобы в него можно было вставить длинный рычаг.
- Рычаг для установки шины можно сделать из металлической круглой трубы, длиной 50 см. Наконечники на него делаются из прутка, диаметром 20 мм.Длину рычага сами выбирайте. Если в гараже мало места, то длинную лучше не делать. Но с короткой потребуется прикладывать больше усилий. Круглые наконечники можно изготовить при помощи болгаркой со шлифовальным кругом.
- В итого, должен получиться вот такой самодельный шиномонтажный станок:
Отжим шины
Вентиль выкручивается специальной отверткой, один конец которой позволяет выкрутить золотник, второй — колпачок. Сначала отжимается наружная сторона, затем — внутренняя
Во время отжима важно обращать внимание на положение вентиля. На нем может быть размещен датчик давления. Если не проследить, то он может быть легко поврежден
Нельзя отжимать покрышку до самого конца — можно повредить. Немного отжал — провернул колесо на 90-120 градусов
Если не проследить, то он может быть легко поврежден. Нельзя отжимать покрышку до самого конца — можно повредить. Немного отжал — провернул колесо на 90-120 градусов.
Возможные ошибки
Для экономии времени шиномонтажа на некоторых станциях процесс отжима начинают при накачанном колесе. В таком случае вполне вероятно повреждение борта шины, а также непосредственно самого отжимного оборудования.
Как сделать станок для разбортовки колес самому
Пробитое колесо в дороге, при отсутствии запаски в автомобиле, превращается в проблему. Тем более, если нет станка для разбортовки. В данной ситуации можно выйти из положения при помощи подручных средств, которые есть в багажнике любого автовладельца. Речь идет о монтажных лопатках и приспособлении для отрыва покрышки от диска. Многие владельцы автомобилей используют для этих целей кусок стального уголка и кувалду, но есть и более простой вариант с применением домкрата и стального троса.
Начинается работа с демонтажа старых колес. Снимите его с оси автомобиля и очистите от грязи. Выпустите воздух и уложите на землю ниппелем вверх.
Проденьте стальной трос через одно из отверстий в ободе. Установите домкрат на резину так, чтобы он оказался как можно ближе к диску. При этом не стоит устанавливать его близко к ниппелю, можно оторвать от камеры.
Процедура снятия начинается после того, как вы накинете трос на площадку для подъема домкрата и начнете поднимать домкрат. При этом трос будет тянуть обод вверх, а домкрат выдавливать покрышку вниз. Таким образом можно легко снимать шины для замены покрышки или ремонта дисков в дорожных условиях.
Конечно, проще обратиться к специалистам на СТО, которые за короткий промежуток времени и умеренную плату выполнят необходимую работу. Однако, не всегда есть возможность обратиться к профессионалам, тем более, если проблемы возникли в дороге посреди поля и далеко от цивилизации. Минимальный набор инструментов, смекалка, крепкие руки и желание выполнить работу своими руками помогут вам справиться с шиномонтажом своими силами.
«Цена от» означает рекомендованную розничную цену на товар и может отличаться от цены на Товар, предлагаемый дилерами Гудиер. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.
* Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ
Реклама
Реклама шиномонтажных мастерских в основном наружная, что, впрочем, не исключает и других видов рекламы.
Наружная реклама:
- яркая издалека видимая вывеска (также должен быть указан график и часы работы);
- штендеры или щиты с полным перечнем услуг (перечень должен быть полным для формирования первого впечатления у клиента);
- раздача листовок и флаеров в местах скоплений автомобилистов (авторынки, стоянки, автомагазины);
- в небольшом радиусе от мастерской можно установить указатели, по которым клиенты могут ее найти;
- при наличии собственного автомобиля можно организовать рекламу с реквизитами мастерской на его бортах.
Также можно разместить рекламу в региональных печатных изданиях (например, газеты бесплатных объявлений) или на местном радио.
Необходимо активно заниматься рекламой в интернете. Если у мастерской не будет своего сайта, то рекламу можно размещать на городских ресурсах или специализированных автомобильных форумах и площадках.
Регистрация
Разумеется, прежде всего, вам необходимо тщательно продумать и изучить процесс регистрации бизнеса. Первым делом вам необходимо оформиться как индивидуальный предприниматель (ИП).
Затем, непосредственно после регистрации вам нужно:
- стать на учет в налоговых органах ИМНС, получить свидетельство о регистрации и о присвоении ИНН (система налогообложения для предприятия используется только общая);
- провести согласования с СЭС и пожнадзором (подробный перечень документов для санстанции представлен ниже);
- зарегистрироваться во внебюджетных фондах: медицинском, пенсионном, социального страхования;
- получить разрешение главы администрации района.
Как уже было сказано ранее, для открытия собственной шиномонтажной мастерской вам не потребуется оформлять лицензию или особое разрешение, однако согласование с СЭС потребует изрядного терпения и прохождения ряда бюрократических процедур.
Перечень документов для сан-эпидем станции следующий:
- Программа по организации и проведению санитарного производственного контроля за исполнением санитарных норм и установленных санитарно-эпидемиологических мероприятий в процессе деятельности шиномонтажа.
- Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора (для его получения вам необходимо, чтобы сотрудники этой структуры проверили ваше предприятие на предмет соответствие вашего помещений установленным нормам).
- Разрешение на право ведения деятельности от Роспотребнадзора (бывает выдано после проведения проверок и вердикта сан-эпидем станции).
- Договор на выполнение вывоза твердых бытовых отходов, а также токсичных и опасных веществ, накапливающиеся в результате деятельности шиномонтажа.
- Договоры на выполнение дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
- Договор о проведении стирки спецформы сотрудников шиномонтажа (должна проводиться в соответственных местах, к примеру, в химчистке).
- Договоры на проведение утилизации люминесцентных (ртутных) ламп.
- Договор на дезинфекцию и профилактическое обслуживание систем вентиляции и кондиционирования.
- Ведение журнала учета дезинфицирующих средств и других внутриорганизационных документов.
Ремонт камер
Подлежащие ремонту участки камер зашероховываюг на карборундовом круге и очищают от пыли. Небольшие повреждения (размером до 30 мм) ремонтируют наложением заплат из невулканизированной резины, а большие — заплатами из вулканизированной резины. Заплату из невулканизированной камерной резины промазывают один раз клеем концентрации 1:8, накладывают на подготовленное к ремонту место повреждения и прикатывают роликом от середины к краям. Заплату из вулканизированной резины шерохуют по краю на ширину 40 — 45 мм, промазывают клеем концентрации 1:8, просушивают и обкладывают со стороны промазанной клеем плоской сырой камерной резиной шириной 8-10 мм. Подготовленную таким образом заплату наклеивают на камеру и прикатывают роликом.
Камеры вулканизируют при помощи паровых или электронагревательных аппаратов. Нагревательный элемент электроплиты состоит из керамической плитки и нихромовой спирали. Для поддержания постоянной температуры вулканизации (143°С) на поверхности плиты служит биметаллический терморегулятор, контакты которого включены в цепь обмотки промежуточного реле, размыкающего и замыкающего силовую цепь.
Ремонтируемую камеру накладывают заплатой на рабочую плиту и при помощи нажимного винта и прижимной плитки плотно прижимают, создавая давление в 4-5 кГ/см2. Продолжительность вулканизации — 15-20 мин.
При ремонте камер возможны замена и ремонт вентиля, изготовление и замена фланца под вентиль.
Отремонтированную камеру проверяют на герметичность. Проколы у бескамерных шин ремонтируют двумя способами. При малых проколах (не больше 2 мм) отверстие заполняют специальной пастой при помощи шприца, прилагаемого к комплекту шин. Перед шприцеванием давление воздуха в шппе снижают до 0,5 кГ/см2, а через 10-15 мин после введения пасты доводят давление до нормы.
Проколы диаметром 5 — 6 мм ремонтируют при помощи резиновых пробок, которые вводят в шину, не снимая ее с колеса, или при помощи грибков в снятом состоянии.
На рисунке представлена планировка шиномонтажного цеха с постом для снятия и установки колес.
Правилами техники безопасности
при шиномонтажных работах запрещается монтировать шины на обод колеса, имеющий вмятины или заусеницы или покрытой ржавчиной. Не допускается выбивание диска колеса кувалдой; исправление положения шины на диске колеса постукиванием молотком разрешается только после прекращения поступления в нее воздуха. Подкачивание шины, снятой с автомобиля, разрешается только с применением ограждающих приспособлений.
Паровые плиты для вулканизации камер должны быть укомплектованы исправными манометрами, которые следует проверять не реже одного раза в год и пломбировать. Запрещается работать на аппарате с неисправным манометром.
Обновлено: 23.07.2019
103583
Проводить шиномонтажные работы самому или обращаться в сервис: мнения автовладельцев
-
Теперь все вежливы…
«Езжу в шиномонтаж, самой менять резину не хочется. Но машину знаю четко, любому механику фору дам, так что, если захотят лапшу на уши навешать, ответить смогу. Я постоянный клиент в двух сервисах, там меня хорошо знают. Сначала, конечно, пришлось кое-кого на место поставить. Но теперь встречают как самого дорогого клиента. Все дядьки со мной очень вежливо разговаривают».
-
Терпеть не могу очереди!
«А я сам все делаю. Всегда в багажнике полный комплект (жгуты, клей настоящий, от фирмы, латки, прикатка, зачистка, компрессор и пшикалка с «Фейри», обязательно брызгаю, когда бортировать надо, с ней легче получается), поход в шинку время занимает. Да еще приедешь, а там очередина, стоять надо, ждать. Терпеть не могу очереди!».
-
Балую мужа иногда
«У мужа ручки золотые, хоть и программист. Любимое место не за компом, а в гараже. Ни на что не жалуюсь, машина отлично ездит, а он все: надо то проверить, это поменять. Я понимаю, в своей машине копайся, раз так нравится, так нет же, ему и в моей поковыряться хочется. Зато резину менять – проблем нет. Ему в радость и мне хорошо – можно сказать, балую я его».
-
Не стесняюсь спросить о цене
«Сам могу с шинами разобраться, но лень, в шиномонтаж катаюсь. Знаю, что обманывают там иногда, особенно при расчетах, друзья говорили. Но если сервис нормальный, прейскурант шиномонтажных работ всегда на видном месте. Берешь калькулятор и считаешь. Если же вижу, что у них больше получилось, всегда прошу объяснить, откуда такая разница».
-
Дело принципа и вопрос экономии
«Всегда держу два комплекта резины и дисков. Перед началом зимы или лета еду на шинку и прошу только балансировку сделать. А колеса сам перекидываю. А что, там работы минут на 30–40, да и то с перекурами. И деньги сэкономил, и, вообще, принцип у меня такой».
Конструкция ручного шиномонтажа
Если вы решили изготовить ручной шиномонтаж, вам потребуется изучить чертежи, посмотреть фото схем, видео руководства по сборке.
Самодельные шиномонтажные станки для ручной смены шин на автомобиле представлены в виде конструкции, которая состоит из нескольких основных элементов.
- Основание или рама станка для шиномонтажа. Самое распространенное решение — это рама, которая состоит из пары профильных прямоугольных труб. Они расположены параллельно друг другу. Для их соединения используют стальные уголки.
- Вертикальный стояк. Он монтируется на раму, используется для выполнения нескольких функций одновременно — крепление рычага для демонтажа покрышки и площадка для установки диска.
- Труба шиномонтажного станка. Ее приваривают к ручке. С ее помощью оборудование получает рычаг, необходимый для эффективного и простого снятия демонтируемого колеса.
Планируя изготовить шиномонтажное оборудование, используйте для сборки только высококачественный прокат. Это обусловлено повышенными нагрузками, которые будет принимать на себя металл в процессе выполнения демонтажных и шиномонтажных работ.
Сборка шиномонтажного станка
- Чтобы собрать станок, вам потребуется надежное основание. Каркас будет выполнять именно эту роль. Для изготовления каркаса воспользуйтесь профильными трубами высокого качества;
- Расстояние между двумя трубами рамы сделайте порядка 70 см. Это минимальное значение и влияет на устойчивость конструкции;
- Две параллельно расположенные металлические трубы соедините стальными уголками высокой прочности. Альтернативное решение — профильная труба, но с меньшим сечением;
- Если есть желание или необходимость, к каркасу можете добавить ножки с регулируемым положением;
- К полученной раме приварите трубу. Ее диаметр — 20-30 миллиметров. Перед сваркой не забудьте приварить фланец, который будет располагаться на высоте 400-600 миллиметров;
- На вертикальной оси конструкции устанавливаются крепежные элементы. Это металлическая пластина, предназначенная для установки рычага;
- Рычаг позволит упростить демонтаж шин. Он состоит из двух элементов — плеча и лапы. За счет лапы осуществляется непосредственное воздействие на демонтируемую шину.
Полезные рекомендации по шиномонтажу
- Отсоединив от диска резину, вы приступаете к полноценным демонтажным работам. Воспользуйтесь монтировкой, чтобы упростить себе задачу шиномонтажа. Монтировка потребуется длинная и с приваренной ручкой. Сделать подобный инструмент не составит труда.
- Установив диск на фланец вашего самодельного шиномонтажного станка, с помощью хомута зафиксируйте колесо.
- Повернув монтировку узким концом, выведите край шины за пределы наружного ободка диска.
- Переверните диск и завершите демонтажный этап замены резины.
- Старайтесь защищать края обода от деформации. Если края деформируются, установить обратно новую резину окажется проблематично.
- Для сохранения целостности колеса в процессе демонтажа края обязательно смажьте обычным солидолом. Такие простые мероприятия по шиномонтажу позволяют существенно сократить вероятность образования разрывов на резине ваших колес.
- Во время выполнения шиномонтажных работ по установке новой резины, воспользуйтесь мыльным раствором. С его помощью резина легче налезет на диск, потому вам придется прикладывать существенно меньше физических усилий.
- Внимательно следите за отсутствие зазором между резиной и диском в процессе установки на диск покрышки в процессе шиномонтажа.
- Используйте специальные шиномонтажные комплекты инструментов. Туда входят различные монтировки, уплотнительные жгуты. Они упрощают выполнение шиномонтажных мероприятий.
Читать также: Монтаж щита учета электроэнергии своими руками
Шиномонтаж — необходимое для каждого автомобиля мероприятие. Но вам решать, платить за шиномонтаж далеко не маленькие деньги дважды в год, или собрать собственный станок. С ним шиномонтаж сможете выполнять вы, ваши друзья и знакомые. Либо сможете немного подзаработать, составив конкуренцию шиномонтажным автосервисам.
Пробитое колесо при наличии неотремонтированной вовремя запаски способствует возникновению желания сделать шиномонтаж своими руками. Но для того чтобы это можно было осуществить, необходимо иметь соответствующие инструменты, а главное, навыки. Чтобы сделать в дороге шиномонтаж своими руками, необходимо иметь 2 монтажные лопатки, а также приспособление для отрыва прилипшей покрышки от диска (многие используют для этого небольшой отрезок стального уголка с кувалдой). Но намного удобнее это можно сделать при помощи домкрата и буксировочного троса.