Регулировка и затяжка подшипников и ступиц передних колес заз-таврия / славута / дана

Подшипники ступиц задних колес

Тормозной барабан заднего колеса в сборе и оправки:

  1. Барабан тормозной.
  2. Подшипник наружный.
  3. Манжета уплотнительная.
  4. Подшипник внутренний.
  5. Оправка для запрессовки колец подшипников и манжеты (диаметр 63,5 мм дан для подшипника ступицы переднего колеса).
  6. Ручка оправки.
  7. Оправка для выпрессовки наружного кольца внутреннего подшипника.
  8. Болт крепления колеса.

Подшипники ступиц задних колес роликовые, конические. Наружные обоймы подшипников запрессованы в тормозные барабаны.

С внутренней стороны подшипники защищены манжетой, а с наружной колпаком.

При необходимости разборки подшипники снимаются в следующей последовательности:

специальную демонтажную лопатку с концом длиной 14… 15 мм, загнутым под углом 90° введите между подшипником и корпусом манжеты

Покачивая лопатку и перемещая ее равномерно по всей окружности манжеты, осторожно выпрессуйте манжету; снимите с корпуса барабана внутренние обоймы подшипников с роликами, удалите по возможности из корпуса смазку;

при помощи круглой оправки диаметром 39,2 мм выпрессуйте обойму наружного подшипника, предварительно подставив под наружную сторону барабана цилиндрическую подставку с внутренним диаметром 53 мм;

поверните барабан на 180° и с помощью оправки, вставленной внутрь корпуса, осторожными ударами молотка через подставку, выпрессуйте наружную обойму внутреннего подшипника, предварительно поставив под барабан цилиндрическую подставку, применяемую для наружного подшипника.

Необходимость выпрессовки наружных колец подшипников может иметь место только в случае износа или разрушении подшипников. После разборки и промывки деталей определяется их пригодность к дальнейшей эксплуатации. Кольца подшипников не должны иметь питтингов, царапин и других повреждений беговых дорожек.

Ролики не должны иметь питтингов, царапин, сколов и надиров торцов. Сепараторы должны удерживать ролики с малыми зазорами.

Выступание металла по кромке окон сепараторов недопустимо. Сепаратор, провисающий на роликах за счет своей массы, не должен касаться внутреннего кольца подшипника. На деталях подшипников не должно быть цветов побежалости.

Состояние посадочных поверхностей подшипников на валу ступицы и корпусе тормозного барабана определяется замером этих поверхностей.

Пригодность к дальнейшей эксплуатации манжеты определяется по сохранности рабочей кромки и по эластичности резины.

Если рабочая кромка неострая или резина манжеты затвердела, манжета должна быть заменена.

Сборка барабана выполняется в обратной последовательности, вначале запрессуйте наружные кольца (если устанавливаются новые подшипники, они должны быть очищены от консервационной смазки промывкой в керосине). Наружные кольца подшипников запрессовываются в корпус барабана с помощью специальной оправки, для наружного кольца диаметром 46 мм, для внутреннего — диаметром 51 мм. На прессе или ударами молотка по оправке запрессуйте кольца без перекосов до упора в буртики корпуса. Затем заполните сепараторы смазкой, обеспечив полное заполнение всего пространства вокруг роликов. Вложите в корпус внутренние кольца и запрессуйте со стороны внутреннего подшипника манжету с помощью оправки диаметром 51 мм.

После установки барабана в сборе в ступицу, закрепите барабан гайкой, предварительно подложив шайбу. Установите на барабан колесо и отрегулируйте подшипники.

Соблюдайте усилия затяжки гайки ступицы при регулировке подшипников:

  • Затяните гайку крепления ступицы заднего колеса первоначальным моментом 25,5 Н·м (2,6 кгс·м).
  • Отпустите до появления незначительного люфта.
  • Повторно затяните гайку моментом 9,8 Н·м (1 кгс·м).
  • Отверните гайку на 20~25°.

Примечание
— Перед регулировкой надежно установите на подставку кузов автомобиля с нужной стороны. Колесо при этом не должно касаться пола.
— Люфт при нормальной регулировке должен быть не более 0,13 мм.
— После регулировки обожмите (без ударов) гайку путем вдавливания юбки гайки в пазы вала цапфы ступицы с двух сторон. Заполните колпачок смазкой и установите его на барабан. Окончательно закрепите колесо гайками и поставьте декоративный колпак.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Регулировка и затяжка подшипников и ступиц передних колес

Операции регулировки и затяжки подшипника передней ступицы производить при демонтаже гайки или переустановке подшипника. В корпус поворотного кулака запрессован подшипник ступицы нерегулируемой конструкции, шариковый, радиально-упорный, двухрядный.

Подшипник с обеих сторон имеет уплотнение.

Заложенная вовнутрь смазка рассчитана на весь срок службы. Наружная обойма подшипника цельная, а внутренняя состоит из двух колец.

Затяжку гайки ступицы производить динамометрическим ключом, на вывешенном колесе по следующей методике:

  • затянуть гайку первоначальным моментом 180~200 Н·м (18,4~20,4 кгс·м);
  • провернуть колесо на 2~3 оборота в обе стороны и ослабить затяжку;
  • повторно затянуть гайку моментом 150~180 Н·м (15,3~18,4 кгс·м).

Обжать (без ударов) юбку гайки в этом положении в две лунки хвостовика шарнира. Проверить легкость вращения колеса усилием от руки, провернув его на 1…2 оборота в обе стороны. Колесо должно вращаться плавно, без заеданий. При этом осевой люфт должен быт не более 0,02 мм.

В поворотном кулаке подшипник фиксируется с обеих сторон стопорными кольцами.

Для защиты подшипника от пыли и влаги с наружной стороны корпуса, в поворотный кулак запрессованы грязеотражатели. Грязеотражатель запрессован также и в ступицу.

Для замены изношенного или поврежденного подшипника необходимо снять с подвески поворотный кулак. Снятие поворотного кулака и отсоединение от него шарнирного вала описаны выше в соответствующих разделах. Выпрессовку подшипника выполняйте в такой последовательности:

  • выпрессуйте наружу ступицу из кулака оправкой диаметром 34.010;
  • выпрессуйте из поворотного кулака грязеотражатели и при помощи специальных плоскогубцев с заостренными губками, сожмите и снимите стопорные кольца;
  • установите поворотный кулак с наружной стороны на цилиндрическую подставку с внутренним диаметром 65 мм и при помощи оправки с наружным диаметром 63,5 мм выпрессуйте подшипник.

При запрессовке нового подшипника смажьте внутреннюю поверхность поворотного кулака тонким слоем смазки, установите в корпус внутреннее стопорное кольцо и запрессуйте подшипник при помощи оправки (указанной выше) до упора в стопорное кольцо. Установите второе стопорное кольцо.

Запрессуйте с обеих сторон поворотного кулака грязеотражатели, внутренний грязеотражатель с внутренней стороны, наружный – с наружной. Запрессованный грязеотражатель должен иметь плотную посадку и не проворачиваться в гнезде. Для более плотной посадки нанесите мелкое кернение на посадочное место грязеотражателя с последующей его запрессовкой в гнездо.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: