Освещение: термины и определения

АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ТЕРМИНОВ

Лампа сигнальная

35

Маяк проблесковый

18

Маяк проблесковый световой авиационный (АПСМ)

18

Оборудование осветительное внешнее

3

Оборудование осветительное внешнее авиационное

3

Оборудование осветительное внутреннее

4

Оборудование осветительное внутреннее авиационное

4

Оборудование светосигнальное внешнее

5

Оборудование светосигнальное внешнее авиационное

5

Оборудование светосигнальное внутреннее

6

Оборудование светосигнальное внутреннее авиационное

6

Огонь аэронавигационный (АНО)

19

Огонь «вода в отсеках»

28

Огонь выпуска шасси авиационный (АОВШ)

20

Огонь габаритный

21

Огонь габаритный самолетный (СГО)

21

Огонь гидросамолета якорный (ЯОГ)

27

Огонь заправщика

26

Огонь кодовый

22

Огонь кодовый авиационный (АКО)

22

Огонь контурный

24

Огонь контурный вертолетный (ВКО)

24

Огонь самолета-заправщика сигнальный (СОСЗ)

26

Огонь сброса

25

Огонь сброса груза авиационный (АОСГ)

25

Огонь строевой

23

Огонь строевой авиационный (АСО)

23

Огонь центральный сигнальный

37

Огонь центральный сигнальный авиационный (АЦСО)

37

Огонь шасси

20

Огонь якорный

27

Прибор световой

1

Прибор световой авиационный

1

Светильник вспомогательных помещений

31

Светильник вспомогательных помещений авиационный (АСВП)

31

Светильник кабинный

29

Светильник кабинный авиационный (АКС)

29

Светильник кабинный местного освещения

32

Светильник кабинный местного освещения авиационный (АКСМО)

32

Светильник операционный

33

Светильник операционный авиационный

33

Светильник салонный

30

Светильник салонный авиационный (АСС)

30

Светильник салонный индивидуальный

34

Светильник салонный индивидуальный авиационный (АИСС)

34

Светосигнал аварийный

38

Светосигнал предупреждающий

39

Светосигнал уведомляющий

40

Светосигнализатор

35

Светосигнализатор авиационный

35

Светосигнализатор центральный

37

Сигнал световой

2

Сигнал световой авиационный

2

Сигнал световой аварийный авиационный

38

Сигнал световой предупреждающий авиационный

39

Сигнал световой уведомляющий авиационный

40

Табло светосигнальное

36

Табло светосигнальное авиационное

36

Фара аварийного выхода

17

Фара взлетно-посадочная

7

Фара взлетно-посадочная авиационная (АВПФ)

7

Фара воздухозаборника

12

Фара заправки

16

Фара освещения аварийного выхода самолетная

17

Фара освещения агрегата заправки самолетная (АФОАЗ)

16

Фара освещения воздухозаборника авиационная (АФОВ)

12

Фара освещения передней кромки крыла авиационная (АФОПКК)

11

Фара освещения погрузочной площадки авиационная (АФОПП)

14

Фара освещения стабилизатора авиационная (АФОС)

13

Фара освещения эмблемы авиационная (АФОЭ)

15

Фара передней кромки

11

Фара погрузочной площадки

14

Фара посадочно-поисковая

10

Фара посадочно-поисковая вертолетная (ВППФ)

10

Фара посадочно-рулежная

9

Фара посадочно-рулежная авиационная (АПРФ)

9

Фара рулежная

8

Фара рулежная авиационная (АРФ)

8

Фара стабилизатора

13

Фара эмблемы

15

Текст документа сверен по:официальное изданиеМ.: Издательство стандартов, 1976

Техническое обслуживание приборов освещения и светосигнальной сигнализации

При эксплуатации автотранспортных средств ухудшаются технические показатели осветительных приборов. Это обусловлено нарушениями регулировок фар под действием вибрации, изменением жесткости подвески, ухудшением светотехнических характеристик приборов, вызванное загрязнением или коррозией рабочих поверхностей отражателей и рассеивателей, абразивным износом поверхностей рассеивателей, уменьшением светового потока источников света из-за падения напряжения в цепи, вызванного эрозией контактов.
Ухудшение показателей световых приборов приводит к снижению безопасности дорожного движения и повышению вероятности ДТП.

Для повышения безопасности дорожного движения и эффективности работы автомобильного транспорта приняты нормативные документы, устанавливающие периодичность и объем работ, выполняемых при ежедневном обслуживании (ЕО) и ТО-1 систем освещения и сигнализации.

При ЕО проводятся очистка (мойка) и визуальный контроль приборов.
При проведении ТО-1 выполняются следующие работы:

  • проверка правильности установки и регулировки фар;
  • проверка силы света фар и светосигнальных огней;
  • проверка состояния ламп, проводов, контактов, элементов крепления;
  • проверка состояния и надежности крепления проводов скобами, отсутствие провисания, потертостей изоляции, налипание комьев грязи или льда.

Визуально проверяют состояние и надежность крепления соединительных колодок включателя «массы», датчиков спидометра, тахометра, соединительных колодок передних и задних фонарей, датчика включения контрольной лампы блокировки межосевого дифференциала.
Провода, подходящие к соединительным колодкам и клеммам, не должны быть оборваны, соединительные колодки должны быть не повреждены.

Колодки к передним и задним фонарям должны быть надежно соединены и закрыты резиновыми чехлами. Корпус и клеммы датчика включения механизма блокировки мостов не должны иметь повреждений. Клеммы проводов к датчикам спидометра и тахометра должны быть закрыты резиновыми чехлами.

Все перечисленные работы проводят без снятия приборов с автомобиля.

При ТО-2 проверяют состояние и крепление генератора и стартера, а также подсоединенной к ним электропроводки, поскольку от этого зависит, в том числе, и напряжение питания электрических цепей освещения и сигнализации.
На автомобилях-самосвалах проверяют исправность сигнализации включения коробки отбора мощности, для чего перед подъемом платформы самосвала следует нажать и повернуть ручку включателя коробки отбора мощности. При этом должна загореться контрольная лампа, встроенная в рукоятку включателя.

***

Что такое система освещения и световой сигнализации автомобиля

Современный автомобиль включает в себя целый комплекс осветительных приборов, которые в совокупности составляют систему освещения. В число ее главных задач входит:

  • освещение проезжей части и обочины;
  • дополнительное освещение дороги при тумане, дожде, снегопаде;
  • информирование других водителей о выполняемых маневрах;
  • предупреждение о торможении;
  • информирование о габаритах машины;
  • предупреждение о возникшей поломке, в результате которой автомобиль создает помеху на проезжей части;
  • обеспечение читаемости регистрационного знака в вечернее и ночное время;
  • освещение салона, подкапотного пространства и багажника.

Как происходит управление системой освещения

Управление всеми приборам освещения водитель осуществляет из салона транспортного средства с помощью специальных переключателей.

Включение ближнего и дальнего света, противотуманок и габаритов в большинстве моделей машин осуществляется с помощью подрулевого переключателя или клавиши на панели приборов:

  • первое положение переключателя – все приборы выключены;
  • второе положение – включаются габариты;
  • третье положение – загорается ближний свет фар.

Также переключатель, размещенный с левой стороны под рулем, обеспечивает смену ближнего и дальнего света в передних фарах.

При наличии противотуманок на переключателе может быть установлена дополнительная секция, регулирующая включение и выключение ПТФ. Также управление может происходить с помощью отдельной клавиши.

Комбинированный переключатель используется и для введения в действие правого и левого поворотников. Но при этом аварийная сигнализация включается с помощью отдельной клавиши, находящейся на приборной панели.

Многие элементы системы освещения загораются автоматически при выполнении определенных действий со стороны водителя:

  • стоп-сигналы – при нажатии на педаль тормоза;
  • фонарь заднего хода – при включении задней передачи;
  • приборы освещения багажника и бардачка – при их открытии;
  • подсветка ног водителя и габариты в дверях – при открытии двери.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector