Назначение, устройство и порядок самостоятельной замены фильтров очистки топлива

Диагностика и ремонт топливной системы Cummins

К выходу из строя топливной системы Камминс чаще всего приводят следующие причины:

  • перегрев двигателя;
  • применение низкокачественного топлива и масла;
  • нарушение регламентированных заводом-изготовителем сроков обслуживания двигателей Cummins в сервисном центре;
  • нарушение рекомендуемого процесса эксплуатации.

Часто встречаются случаи разгерметизации топливной магистрали, при которой в нее попадает воздух. Места подтеков топлива трудно определить визуально. Для того чтобы правильно обнаружить дефект топливопровода, необходимо внимательно относиться к косвенным признакам, указывающим на возможную поломку этого элемента:

  • не запускается мотор;
  • в течение рабочей смены наблюдается неустойчивая работа, как мотора, так и педали газа, нарастание оборотов, не соответствующее линейным характеристикам;
  • двигатель глохнет при резком повышении оборотов;
  • сложности при запуске мотора. Время на запуск двигателя увеличивается, может потребоваться применение «быстрого пуска», а всю смену двигатель может работать бесперебойно.

Не имея достаточного опыта, водители объясняют для себя эти факторы плохо прогретым мотором, некачественным топливом, разрядкой АКБ, изменением температуры воздуха или плохим контактом датчиков. Тем не менее, к таким признакам нужно относиться серьезно.

Опытные водители рекомендуют при появлении одного или нескольких указанных выше признаков, обращаться к специалистам для проведения квалифицированной диагностики. Устранить вовремя обнаруженные неполадки в условиях центра будет достаточно несложно. Проигнорировав первые признаки, и не проведя своевременную диагностику, можно довести двигатель до того, что ему потребуется ремонт.

Ремонт топливных систем Cummins мероприятие не самое быстрое и дешевое, поэтому если двигатель стал работать нестабильно, следует соблюдать приведенные выше рекомендации, что позволит снизить затраты на капитальный ремонт двигателя и предотвратить простои техники.

Зачем ставят топливный фильтр

Фильтрующий элемент является одной из важнейших деталей в топливной системе любого авто. Благодаря качественной работе топливного фильтра в двигатель подается очищенное топливо. Отсеивая всевозможные загрязнения в топливной смеси, фильтрующий элемент обеспечивает эффективную и стабильную работу силового агрегата, а главное продлевает срок его эксплуатации.

Расположение топливного фильтра

Каждый автомобилист должен знать, где стоит топливный фильтр. Поскольку это позволит обеспечить регулярную проверку элемента на сохранение рабочих характеристик и его своевременную замену в случае необходимости.

Если топливо, заливаемое в машину, не отличается идеальным качеством, то возрастают риски попадания в силовой агрегат инородных тел – мельчайшие частицы краски, грязи и ржавчины. А это приводит к быстрому износу насоса топливной системы и форсунок, обеспечивающих корректный впрыск топливной смеси. Качество заливаемого топлива влияет и на количество установленных в системе фильтров. Так, автомобили с бензиновым двигателем оборудуются одним ТФ, а для дизельных моторов предусмотрено два таких элемента.

Расположение фильтрующего элемента определяется типом двигателя и используемого топлива, ниже мы более подробно остановимся на этом. А сейчас уточним, что фильтр расположен на пути движения топлива из бака к двигателю и может иметь различную конструкцию.

Карбюраторный фильтр

Поскольку спрос есть, ведущие производители фильтров выпускают продукцию для карбюраторных моторов. Среди них и KOLBENSCHMIDT. Взгляните на заставочную фотографию – карбюраторный фильтр с прозрачным пластмассовым корпусом уютно расположился в середине.

Это классический прямоточный фильтр FP – корпус, штора, присоединительные штуцеры. Фильтровальную бумагу складывают в виде звезды, скрепляя ее концы. Самый надежный способ – термическая сварка. Она обеспечивает отменную прочность и герметичность соединения концов шторы без «свищей». Этот способ применяется и для других фильтров со «звездными» шторами, о которых мы поговорим ниже.

Карбюраторные фильтры выпускаются в прозрачном корпусе. Благодаря этому водитель может визуально оценивать загрязненность фильтра, даже если срок его замены не подошел, а динамика машины вдруг ухудшилась.

Корпус состоит из двух частей: собственно корпуса и крышки. Их сваривают токами высокой частоты или ультразвуком. Локальное расплавление кромок стыкуемых деталей превращает корпус в единое целое, этакий монолитный «кокон». Стендовые испытания показывают: если такой фильтр разрушить, он «рвется» не по сварному шву. В итоге получается хоть и устаревший, но вполне современный фильтр. Такой вот парадокс.

Напомним, что топливная магистраль карбюраторного двигателя имеет линию всасывания (бак – бензонасос) и линию нагнетания (бензонасос – карбюратор). Автопроизводители устанавливают фильтр по-разному – но чаще на линии нагнетания, т.е. между насосом и карбюратором. Благодаря избыточному давлению на этой линии фильтр имеет значительный запас по предельному сопротивлению. Если же установить его на линии всасывания, предельное сопротивление в условиях разрежения будет достигнуто раньше. Это вызовет бензиновое голодание двигателя при относительно чистом фильтре.

Поэтому никогда не переделывайте систему питания, не переставляйте фильтр. Где назначено ему производителем автомобиля – пусть там и стоит. Это, кстати, еще и пожарная безопасность.

Особенности систем фильтрации для различных видов двигателей

Системы очистки топлива бензиновых двигателей

В системе питания карбюраторного мотора, после сетки в бензобаке, в магистрали дополнительно установлен фильтр-отстойник. После него горючее проходит сетку в топливном насосе, фильтр тонкой очистки (ФТО) и сетку в карбюраторе.

В бензиновых впрысковых моторах топливозаборник, фильтр грубой и средней очистки объединены с насосом в топливном модуле. Подающая магистраль заканчивается под капотом главным ФТО.

Фильтры грубой очистки

ФГО топливозаборников разборные, изготавливаются из латунной сетки на жестком каркасе.

Фильтры погружных топливных модулей формируются из двух-трёх слоёв полиамидной сетки, обеспечивая грубую и среднюю очистку топлива. Сетчатый элемент промывке или очистке не подлежит и при загрязнении заменяется новым.

ФГО-отстойники разборные. Установленный в металлическом корпусе цилиндрический фильтрующий элемент изготовлен из латунной сетки или набора перфорированных пластин, иногда из пористой керамики. В нижней части корпуса резьбовая пробка для слива осадка.

Фильтры-отстойники карбюраторных двигателей монтируются на раме или днище кузова машины.

Фильтры тонкой очистки

В легковых автомобилях фильтры этого типа устанавливаются под капотом. ФТО карбюраторного мотора — неразборный, в прозрачном пластмассовом корпусе, выдерживающем давление до 2 бар. Для подсоединения к шлангам на корпусе отлиты два патрубка. Направление потока указано стрелкой.

Степень загрязнения — и необходимость замены — легко определить по цвету видимого фильтрующего элемента.

ФТО впрыскового бензинового двигателя работает под давлением до 10 бар, имеет цилиндрический стальной или алюминиевый корпус. Крышка корпуса литая или из прочной пластмассы. Патрубки стальные, направление потока обозначено на крышке. Третий патрубок, установленный в крышке, соединяет фильтр с редукционным (переливным) клапаном, сбрасывающим излишки топлива в «обратку».

Изделие не разбирается и не ремонтируется.

Системы очистки для дизельных двигателей

Топливо, питающее дизельный двигатель, после сетки в баке, проходит через ФГО-отстойник, сепаратор-водоотделитель, ФТО, сетку насоса низкого давления и ТНВД.

В легковых автомобилях топливозаборник установлен на дне бака, ФГО, сепаратор и ФТО — под капотом. В дизельных грузовиках и тягачах все три устройства монтируются на раме в общем блоке.

Плунжерные пары подкачивающего насоса низкого давления и ТНВД, а также распылители форсунок дизельных моторов очень чувствительны к любым загрязнениям топлива и наличию в нём воды.

Попадание твёрдых абразивных частиц в прецезионные зазоры плунжерных пар вызывает их повышенный износ, вода смывает плёнку смазки и может вызвать задиры поверхностей трения.

Виды фильтров дизельного топлива

Сетка заборника топлива латунная или пластиковая, задерживает частицы грязи величиной более 100 мкм. Сетка может заменяться при вскрытии бака.

Фильтр грубой очистки дизтоплива

Все современные устройства разборные. Отсеивают загрязняющие фракции 50 и более микрон. Сменный элемент (стакан) с «бумажной» шторой или из нескольких слоёв пластиковой сетки.

Фильтр тонкой очистки

Очень высокая степень фильтрации, задерживает мелкодисперсные частицы величиной от 2 до 5 мкм.

Устройство разборное, со съёмным корпусом. Съёмный стакан современных устройств имеет штору из полиамидного волокна.

Съёмные корпуса изготавливаются из стали. Иногда в качестве материала корпуса применяется прочный прозрачный пластик. Под сменным элементом (стаканом) предусмотрена камера для накопления отстоя, в которой установлена сливная пробка или клапан. Крышка корпуса легкосплавная, литая.

В «навороченных» авто предусмотрена схема контроля за состоянием фильтра. Датчик, срабатывающий при переполнении камеры, включает на приборной панели красную контрольную лампочку.

При низких температурах растворённые в дизтопливе парафиновые углеводороды загустевают и, как кисель, забивают шторы фильтрующих элементов, препятствуя потоку топлива и останавливая двигатель.

В современных дизельных автомашинах фильтрующие устройства и водоотделитель устанавливаются в моторном отсеке или в едином блоке на раме, с обогревом антифризом от системы охлаждения.

С целью предупреждения «замерзания» солярки, на топливном баке могут устанавливаться электрические термоэлементы, работающие от бортовой сети.

Почему не нужно ждать, пока накачает бензонасос перед запуском двигателя?

Многие водители перед запуском двигателя выдерживают паузу в 3-5 секунд. За этот период успевают загореться и погаснуть лампочки на приборной панели, а сами автовладельцы считают такой подход правильным. Но на мой вопрос: «Зачем они так делают?», в подавляющем большинстве случаев получить нормального ответа не получается. Именно поэтому я решил рассмотреть вопрос более подробно и разобраться, стоит ли ждать несколько секунд перед запуском двигателя.

Большинство моих знакомых дают бензонасосу «накачать» топливо в систему. Я поинтересовался у них, почему они так делают, и почти всегда получил одинаковый ответ. Опытные автолюбители еще с давних времен привыкли делать паузу перед запуском двигателя , а некоторых учили этому в автошколе. Также я услышал мнение, что перед запуском двигателя насосу нужно создать правильное давление в системе , иначе мотор будет несколько секунд работать нестабильно.

Не буду отрицать, что на старых автомобилях с карбюратором действительно стоило подождать . Даже в руководстве по эксплуатации машин производители указывали подобную рекомендацию. Но на практике особой разницы между запуском без ожидания и с ним почти не было . Нестабильная работа двигателя после запуска говорила о имеющейся неисправности, нежели о неправильном выполнении процедуры.

В современных автомобилях применяется инжектор, а топливо остается в системе даже после выключения двигателя . Соответственно, давление сохраняется до следующего пуска. Но даже владельцы современных машин сетуют на нестабильную работу мотора, если перед его запуском не подождать несколько секунд . В такой ситуации не стоит полагать на отсутствие давления в системе. Есть вероятность, что проблема таится в самом бензонасосе, и он не накачивает достаточного количества топлива .

Кроме того, нестабильная работа двигателя может быть связана с неисправностью в конструкции невозвратного клапана . Именно этот элемент отвечает за сохранение определенного количества топлива в системе, необходимого для быстрого запуска. Со временем он может приходить в негодность, но большинство автовладельцев не задумываются о ремонте .

Стоит отметить, что неисправность невозвратного клапана может привести к неприятным последствиям . Например, если нужно будет быстро запустить двигатель для избежания ДТП. Не стоит забывать о проблеме, так как зачастую её можно устранить недорогим ремонтом .

Что выбрать: депрессорные присадки или электрические подогреватели?

Для обогрева дизеля авто можно применять добавки в топливо либо электрические приспособления.

Присадки

Добавки в горючее активно используются нашими соотечественниками. Качественные присадки позволяют поддерживать правильную работу силового агрегата при функционировании в условиях пониженных температур. Их применение должно быть постоянным, только так они смогут обеспечить должный уровень разогрева. В некоторых городах найти присадки не так просто, их постоянное использование требует денежных вложений. Применять добавки можно до того, как парафин начнет кристаллизоваться.

Подогреватели

Проточные и предпусковые нагреватели считаются наиболее продуктивными девайсами, работающими от электрической сети машины. Применение такого устройства обеспечивает предотвращение появления парафина в корпусе фильтрующего элемента. Подогреватели позволяют удалить и образовавшиеся загрязнения в топливных магистралях. Приспособления монтируются непосредственно на корпусе агрегата, а на сетку насоса ставится дополнительный прибор, предназначенный для накопления и подачи определенного объема топливовоздушной горючей смеси, необходимой для пуска ДВС.

Пользователь Ерлан Бигожин показал, как работает система подогрева и как с ее помощью можно растопить дизтопливо.

Если машина используется в сложных погодных условиях на Крайнем Севере, то подогреватель будет идеальным вариантом. Система для разогрева топлива подключается к электросети машины через прикуриватель. Параметр потребления напряжения и мощность приспособления зависит от того, какой расход горючей смеси в вашем автомобиле. Применение обогревателя дает возможность поддерживать определенный температурный режим фильтра, а также разрушить кристаллизованные молекулы парафина.

Автовладелец при использовании устройства решает проблему сложного пуска силового агрегата и способствует увеличению ресурса эксплуатации основной системы транспортного средства. Если приспособление для обогрева будет качественным, это позволит обеспечить правильную работу мотора. Установка системы требует финансовых затрат.

Но эти расходы компенсируются такими плюсами:

  • подогрев топлива позволяет повысить срок службы аккумулятора;
  • автовладельцу не придется покупать специальные добавки и регулярно платить за их использование;
  • при холодном запуске мотора рабочие элементы системы ДВС изнашиваются не так быстро;
  • на силовой агрегат снижается нагрузка, благодаря чему владельцу авто не придется тратиться на его ремонт.

Установка подогревателя топливного фильтра позволит не только завести двигатель в мороз, но и станет хорошей альтернативной для автолюбителей, которые следят и заботятся о своих машинах. На рынке можно найти комплексные системы, сочетающие в себе несколько способов решения проблемы трудного запуска

Покупая подогреватель, рекомендуем обратить внимание на проверенных изготовителей

Пользователь Виталий Есин рассказал в своем ролике, как самостоятельно произвести установку системы подогрева.

Неисправности автомобильных топливных насосов

Рассматривая возможные дефекты описываемых устройств, отметим прежде проблемы механических конструкций. Собственно, главной проблемой, с которой сталкиваются владельцы машин, является неработоспособность помпы в виду разных причин.

Так утечка через диафрагму или односторонний клапан конструкции механического топливного насоса приводит к потере давления топлива и снижению питания карбюратора. Этот дефект сопровождается сбоями в работе мотора:

  • осечками запуска двигателя,
  • нестабильностью оборотов,
  • периодическим прекращением работы мотора.

Если же насос полностью выходит из строя, топливо не поступает в карбюратор, двигатель попросту не запускается. Утечки топлива являются еще одной распространенной проблемой, обычно из-за появления трещин или мелких отверстий в резиновой диафрагме. Ослабление впускных или выпускных фитингов также создаёт проблемы в работе.

Как проверить работу механического топливного насоса?

Механическую конструкцию допустимо проверить на работоспособность одним из четырёх способов:

  1. Визуальный осмотр.
  2. Прокачка дросселем.
  3. Отсоединение топливной линии.
  4. Проверка давления.

Для первого варианта достаточно осмотреть устройство. Если заметна утечка топлива, скорее всего, вышла из строя мембрана. Тогда топливный механический насос необходимо заменить.

Менять помпу – процедура довольно обременительная, как с финансовой точки зрения, так и в плане исполнения механической работы. Поэтому желательно выстроить качество работы аппарата, чтобы обеспечить долговечность

Вариант второй предполагает съём воздушного фильтра, после чего наблюдая за горловиной карбюратора, необходимо прокачать дроссельную тягу. Если насос рабочий, отметится впрыск топлива в карбюратор. В противном случае возможные причины:

  • забит фильтр,
  • засорен топливопровод,
  • нет топлива в баке,
  • неисправен топливный насос.

Третий вариант проверки – отсоединение топливной линии в точке, подключенной на карбюраторе. Отключенный конец трубопровода нужно поместить внутрь подходящей ёмкости.

Затем потребуется прокрутить мотор, наблюдая за выходом топлива из трубки. Если наблюдается достаточно сильный выброс топлива из трубки – аппарат исправен. В противном случае возможен любой из дефектов, отмеченных выше.

Наконец, четвёртый вариант проверки – давлением. В этом случае потребуется манометр, который подключают на выходе топливного насоса. Затем проворачивают мотор, одновременно контролируя показания манометра. Показания должны соответствовать значениям, указанным в спецификации.

Топливный насос — как проверить работоспособность устройства?

Традиционный способ диагностики — прослушивание работы механизма на присутствие посторонних шумов сразу после активации ключа зажигания. Отсутствие шумов работы механизма электрической помпы указывает на исправность аппарата.

Проверить работоспособность устройства можно и по характерному запаху выхлопных газов, испускаемых выхлопной трубой при запуске автомобильного двигателя. Если запах газов не чувствуется, такая ситуация указывает на недостаток топлива в двигателе. Причиной тому может стать:

  • неисправность электрической помпы,
  • неисправность реле помпы,
  • выгорание предохранителя,
  • нарушение проводного соединения.

Автоматика большинства моделей автомобилей не предусматривает определение неисправности электрической помпы посредством диагностических кодов.

Также отсутствует контрольная лампа работы помпы. Двигатель автомобиля нормально проворачивается стартером, искра на свечах присутствует, но мотор не запустится за неимением топлива.

Более продвинутые конструкции автомобильных двигателей оснащаются тестовым фитингом давления топлива, установленным обычно на рампе. Достаточно прикрепить к фитингу проверочный манометр, чтобы определить давление топлива. Также вместо фитинга может устанавливаться датчик давления.

Если давление топлива равно нулю, электрическая помпа не работает. Если значение давления топлива меньше указанного спецификацией, требуется дальнейшая диагностика для определения причины. Тогда возможны неисправности:

  • регулятора давления топлива,
  • линейной магистрали,
  • линейных фильтров,
  • электрических цепей.

Еще один способ определить работоспособность топливной помпы, — залить небольшое количество энергоресурса в область дроссельной заслонки. Если двигатель автомобиля запускается, работает некоторое время, после чего глохнет, — это явный признак дефектов электрической помпы.

При помощи информации: Mechanics.StackExchange

Работа системы питания дизельного двигателя

Классическая система питания дизеля

Систему питания дизельных двигателей, которая включает топливный насос высокого давления (ТНВД) и присоединенные к нему посредством толстостенных трубок высокого давления форсунок можно назвать классической, поскольку до последнего времени она имела наибольшее применение.
Рассмотрим, как работает такая система питания.

Итак, как мы уже знаем из предыдущей статьи, система питания дизеля включает топливный бак, систему топливопроводов низкого давления, систему фильтрации топлива, подкачивающий насос, насос высокого давления, трубки высокого давления, форсунки, а также элементы воздуховода и отвода отработавших газов.

От зубчатых колес газораспределения приводится в действие вал топливного насоса 19 высокого давления (ТНВД), который, в свою очередь, приводит в действие топливоподкачивающий насос 20. В результате из бака 2 по трубкам 23 и 21 через фильтр 22 грубой очистки топливо засасывается в полость подкачивающего насоса 20, откуда по топливопроводам 6 и 10 через фильтр тонкой очистки подается к ТНВД 19.
Топливный насос высокого давления через трубки высокого давления 15 подается к форсункам 17, при этом осуществляется строгое дозирование количества подаваемого к форсункам топлива, а также момент подачи каждой топливной порции.

Поступающее из ТНВД по топливопроводу 15 высокого давления топливо через форсунку 17 впрыскивается в цилиндр, где осуществляется его быстрое перемешивание с предварительно сжатым воздухом и самовоспламенение.

Впускная полость ТНВД снабжена перепускным клапаном 13, поддерживающим в ней давление 0,15…0,17 МПа вне зависимости от расхода топлива. Избыточное топливо по трубкам 11 и 4 возвращается в топливный бак 2.
Таким образом, данная система питания является проточной. Часть топлива перепускается также в трубку 4 из фильтра тонкой очистки через калиброванное отверстие, расположенное в штуцере 8.

Непрерывная циркуляция топлива в проточной системе в отличие от тупиковой выравнивает его температуру, освобождает топливную магистраль от возможных пузырьков воздуха и паровых пробок. Топливо, просачивающееся через зазоры в форсунках, отводится в бак по трубке 18.

Первоначальное заполнение системы осуществляется ручным насосом 12, который объединен в один узел с подкачивающим насосом 20. Воздух из системы при ее заполнении и в процессе эксплуатации удаляют в первую очередь через отверстия, закрываемые пробками 9 и 14, а отстой из фильтра сливают через отверстие, закрываемое пробкой 5.

Топливо тщательно очищают даже от мельчайших твердых частиц, которые могут повредить прецензионные (выполненные очень точно) сопрягаемые поверхности в насосе высокого давления и форсунках.
Топливо фильтруется не только фильтрами 7 и 22, но и при заливке в бак через сетку 3, установленную в его горловине, а также на входе и топливопровод 23 через сетку топливоприемника 1 и на входе в форсунку с помощью небольшого фильтра, установленного в штуцере 16.

Данную систему питания дизелей относят к системам с раздельной топливной аппаратурой. В последнее время широкое распространение получили и другие конструкции систем питания, в первую очередь – система впрыска посредством насос-форсунок и система питания, называемая Common Rail («Коммон Рейл»). Эти две системы имеют ряд существенных преимуществ перед классической раздельной системой питания, в первую очередь благодаря возможности значительного увеличения давления впрыска, а также применения компьютерного управления подачей топлива.

***

Учебные дисциплины
  • Инженерная графика
  • МДК.01.01. «Устройство автомобилей»
  •    Карта раздела
  •       Общее устройство автомобиля
  •       Автомобильный двигатель
  •       Трансмиссия автомобиля
  •       Рулевое управление
  •       Тормозная система
  •       Подвеска
  •       Колеса
  •       Кузов
  •       Электрооборудование автомобиля
  •       Основы теории автомобиля
  •       Основы технической диагностики
  • Основы гидравлики и теплотехники
  • Метрология и стандартизация
  • Сельскохозяйственные машины
  • Основы агрономии
  • Перевозка опасных грузов
  • Материаловедение
  • Менеджмент
  • Техническая механика
  • Советы дипломнику
Олимпиады и тесты
  • «Инженерная графика»
  • «Техническая механика»
  • «Двигатель и его системы»
  • «Шасси автомобиля»
  • «Электрооборудование автомобиля»

Замена топливного фильтра

Система фильтрации двигателя автомобиля нуждается в периодической проверке. Вероятность пробега машины в 50 тыс. километров без последствий (на одном очистном элементе) — невозможна. Это обусловлено низким качеством топлива на АЗС.

По факту, замену следует проводить при первых признаках износа топливного фильтра, которыми являются:

  • нестабильная работа мотора,
  • снижение тягового усилия,
  • повышенный расход горючего.

Забивка топливного фильтра проявляется постепенно. Не откладывайте замену элемента — это чревато поломкой в неподходящий момент.

Перебои мотора проявляются в «троении». Запуск автомобиля затрудняется, а иногда двигатель может заглохнуть при движении в гору.

Когда менять топливный фильтр?

Регулярность замены определяют навскидку: ориентируются визуально и по пройденному километражу на новом элементе. Опытные водители проводят самостоятельный осмотр на наличие вкраплений и отложений на улавливающей сетке.

  • от окисления, которое появляется на патрубках из-за химических реакции;
  • коррозийных частиц в виде ржавчины;
  • низкого качества горючего (с присадками для повышения октанового числа);
  • брак самого ТФ или плохое качество производства узла.

Резиновые патрубки могут за время эксплуатации полопаться или дать внутренние трещины. Мелкие частицы изношенной резины срываются и двигаются по ТС. С медных узлов может сорвать коррозийный налёт, а с механических переходников — ржавчину.

Как часто менять топливный фильтр?

На вопрос: «Через сколько менять топливный фильтр» — конкретного ответа не существует. В руководствах по эксплуатации (для различных марок авто) указаны данные от 30 до 60 тыс. километров. Длительный ресурс фильтра справедлив для европейских стран с чистым топливом на АЗС. Отечественные реалии показывают вдвое заниженные цифры.

Этапы замены фильтра

Порядок замены топливного фильтра отличается для карбюраторных, дизельных и инжекторных автомобилей. Для разных типов авто местоположение топливного фильтра в конструкции существенно отличается.

Как заменить топливный фильтр для разных типов авто?

Карбюратор

Конструктивное расположение элемента выполняется под капотом. Топливный фильтр представляет прозрачную пропускную колбу, изготовленную из полимерного материала. Устройство монтируется в систему трубопровода. Фиксацию входа и выхода выполняют на простые зажимы.

Перед установкой важно не перепутать подключение входного и выходного канала к системе. Указатель на корпусе элемента должен быть направлен к бензонасосу

Процедуру выполняют довольно быстро: после демонтажа и зажима патрубков от протекания — новый элемент фиксируют с помощью отвёртки на винтовые зажимы хомутов.

Не следует менять расположение фильтра относительно двигателя. Близкий контакт с перегретой поверхностью двигателя может расплавить поверхность пластиковой колбы, а топливо перегреть до газообразного состояния.

Инжектор: порядок и нюансы замены

Подача топлива в камеру сгорания выполняется под значительным давлением. Из-за этой особенности очистной элемент должен выдерживать большую непрерывную нагрузку на стенки конструкции. Топливный фильтр для инжекторного типа производится из металла, а крепление элемента выполняется на плотном резьбовом соединении. Местоположение зависит от марки авто — устанавливаются под автомобилем или в плоскости моторного отсека.

Последовательность замены фильтра следующая:

  1. Найдя топливный фильтр, снизьте давление в топливной системе. Понадобится вынуть средний элемент из блока предохранителей, который находится в салоне (возле коробки передач).
  2. Заведите двигатель и подождите некоторое время до самостоятельной заглушки.
  3. Подберите инструмент для демонтажа и установите новый ТФ с учетом движения горючего.

Закрепив элемент, попробуйте прокрутить несколько раз стартером, так как мотор заведётся не с первого пуска.

Дизель

Проведение работ с топливным фильтром состоит с нескольких этапов:

  • отвинчивают колесо и снимают подкрылок,
  • отключают и демонтируют датчики от системы,
  • достают штуцера и отвинчивают пробку,
  • проводят замену элемента и герметизирующих расходников.

Пошаговую сборку узла осуществляют в обратном порядке. Проводят пробный запуск мотора: из-за воздуха в топливной системе двигатель может запуститься после нескольких попыток.

Регуляторы давления топлива — функция, признаки неисправности и тестирование

Итак, регуляторы давления топлива поддерживают давление топлива от 25 до 60 фунтов давления; в зависимости от автомобиля и производителя. Существует главная топливная магистраль от топливного бака до топливной рампы.


Проверка давления топлива в двигателе

Также возвратный топливопровод от регулятора давления топлива. Эта обратная линия расположена ниже всех инжекторов.

Следовательно, это должно противодействовать давлению пружины, когда высокая потребность диктует необходимость более высокого давления топлива.

Итак, внезапное падение вакуума повлияет на давление топлива. Это происходит из-за того, что топливные форсунки открываются широко внезапно. Топливным инжекторам необходимо несколько секунд, чтобы уловить создаваемое давление. В эти моменты регулятор давления топлива временно отключает линию возврата топлива. В результате это помогает повысить давление топлива на несколько мгновений.

Компьютер использует датчики для определения:

  • Температура воздуха
  • Плотность воздуха
  • Грузоподъемность
  • Положение дроссельной заслонки
  • Температура двигателя


ДатчикиСледовательно, используя эту информацию, компьютер решает стратегию, которая приведет к наилучшей производительности двигателя.

Регуляторы давления топлива обычно выходят из строя одним из двух способов:

Неисправность регулятора давления топлива Симптомы:

  • Свечи зажигания почерневшие
  • щуп пахнет бензином
  • Бензин капает из выхлопной трубы
  • Стойки двигателя
  • Бензин в вакуумном шланге
  • Проблемы замедления Плохой расход топлива

Тестирование на вакуум и утечки

Самый простой способ проверить регуляторы давления топлива — это использовать датчик давления топлива.


Тестер давления топлива

Итак, этот тест проверяет работу регулятора давления топлива; чтобы убедиться, что он изменяет давление в линии в ответ на изменения в вакууме двигателя. Кроме того, это необходимо для поддержания надлежащего рабочего давления за инжекторами и; чтобы компенсировать изменения в нагрузке двигателя.

В результате это приведет к падению давления топлива; и позволить топливу всасываться во впускной коллектор, нарушая воздушно-топливную смесь.Итак, если мембрана протекает, замените регулятор.

Итак, всегда заменяйте топливный фильтр с рекомендованными интервалами производителя автомобиля. Также засоренный фильтр приведет к падению давления топлива и повреждению топливного насоса. Таким образом, более экономически выгодно регулярно обслуживать топливный фильтр.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: