Особенности конструкции и обслуживания сцепления

Особенности конструкции и обслуживания сцепления АЗЛК 2141

Нажимной диск сцепления с кожухом в сборе

1 – опорные кольца;
2 – нажимная диафрагменная пружина;
3 – кожух сцепления;
4 – нажимной диск;
5 – заклепка;
6 – соединительная пластина;
7 – балансировочные грузики;
8 – отверстия под установочные
штифты;
9 – крепежные отверстия

Ведомый диск сцепления в сборе

1 – заклепка крепления фрикционных накладок;
2 – фрикционная накладка;
3 – пружинная пластина;
4 – заклепка;
5 – пластина демпфера;
6 – пружина демпфера;
7,14 – кольца фрикционные;
8 – упорное кольцо демпфера;

9 – ступица ведомого диска;
10 – пружинное кольцо демпфера;
11 – балансировочный грузик;
12 – упорный палец;
13 – ведомый диск;
В – размер 7,4 – 8,0 мм под нагрузкой 377,3 кгс;
С – размер 1,5 мм, не менее

Регулировка привода выключения сцепления

1 – наконечник оболочки троса привода выключения сцепления;
2 – контргайка;
3 – резьбовая втулка;
4 – наружный рычаг вала выключения сцепления;
5 – демпфер;
6 – кронштейн;
7 – защитный чехол;
8 – вкладыш;
9 – наконечник троса;
10 – болт;
11 – вал рычага выключения
сцепления;
12 – втулка вала;
13 – шайба 5;
14 – гайка;
А – расстояние между приливом на картере сцепления и торцом головки рычага 4;
B – метка на торце вала

На автомобиле «Москвич» мод-2141-01 и всех его модификациях устанавливается сухое, однодисковое сцепление с центральной нажимной диафрагменной пружиной и гасителем крутильных колебаний (демпфером) на ведомом диске. Ведущей частью сцепления является неразборный узел, включающий в себя кожух, нажимной диск, нажимную пружину и ряд других деталей.
С 1998 г. на автомобили “Москвич” устанавливается сцепление “Лук” (Германия), практически аналогичное по конструкции с отечественным, полностью взаимозаменяемое (в комплекте) с ним, но имеющее большие надежность и долговечность. В связи с тем, что фирма “Лук” не предусматривает ремонт узлов сцепления в эксплуатации, а рекомендует только их замену, некоторые особенности ремонта рассматриваются только применительно к сцеплению производства АО “Москвич”.
Привод выключения сцепления механический, тросовый.
Шариковый самоустанавливающийся подшипник находится в постоянном контакте с лепестками диафрагменной пружины, что позволяет уменьшить полный ход педали сцепления и обеспечить более полное выключение сцепления.
Уход за сцеплением заключается в проверке и регулировке рабочего хода рычага вала выключения сцепления 4 (см. рис. Регулировка привода выключения сцепления), проверке состояния резиновых защитных чехлов троса и отсутствия заеданий троса в оболочке из-за расслоений троса или его антифрикционной оболочки.

Видео про «Особенности конструкции и обслуживания сцепления» для АЗЛК 2141

один нюанс при регулировке клапанов Москвича

Карбюратор Солекс 21073 на АЗЛК 2140

Карбюратор солекс (чистка и обслуживание)

СРОКИ

На комплектование заказа требуется время. Срок указан рядом с ценой. Время на доставку зависит только от вашего местонахождения. Сроки доставки у Почты России и СДЭК в данный момент практически одинаковые.

В автомобиле данный узел частично унаследован вместе с двигателем от его предшественника ИЖ-412 (и, соответственно, от Москвича-412). В частности, маховик, корзина и нажимной диск сцепления используются без переделок от этого автомобиля.Однако, в результате совершенствования конструкции двигателя и увеличения его рабочего объема произошло увеличение его крутящего момента. К сожалению, его увеличение, вопреки общемировой практике, никак не отразилось на конструкции сцепления. В связи с общим падением качества деталей сцепление «живет» в течение пробега 30-40 тысяч километров.Конструкция сцепления была вполне современна для двигателя «АЗЛК-412» на момент его проектирования. Но этот момент был уже более 30 лет назад. Корзина сцепления имеет очень большую массу, в основном за счет нажимной пяты. Кроме того, выжимной подшипник – оригинальная деталь с индексом 2126 даже на конвейер идет отвратительного качества. Может свистеть, как недорезанный поросенок сновья — такое встречается даже на новых, только что купленных машинах. Кривой ведомый диск, изнашивающийся неравномерно, с криво приклеенными накладками – это тоже, к сожалению, реальность отечественного сцепления. Ведомый диск, имеет диаметр всего 200 миллиметров.

Очевидно, что для увеличения ресурса этого узла нужны более мощные (в плане передаваемого крутящего момента) и качественные запчасти — то есть на замену так и просится какой-нибудь импортный комплект сцепления.Но тут конструкторы АЗЛК тоже в свое время подложили большущую свинью. Дело в том, что корзина и диск сцепления 412 не совместимы ни с одной импортной корзиной и диском. Однако, надо сказать, что эти же конструкторы с честью выпутались из этого положения, в которое они сами себя и поставили.

Как известно, на автомобили Москвич-21412 тоже ставились уфимские двигатели как объема 1,5 литра (331.10), так и 1,7 литра (3317). Однако, эти двигатели отличались в рассматриваемой части. Маховик (модели 331), устанавливаемый на эти двигатели имеет иное расположение отверстий под центрирующие штифты. А поскольку Москвич-2141 «Aleko» поставлялся на экспорт, то для него имеются импортные комплекты сцепления (в отличие от ИЖ-2126-020). Их этого же комплекта можно взять и выжимной подшипник, как правило более удачной конструкции крутящейся части, поскольку выжимной подшипник от 2141 отличается от нашего (2126) только отсутствием второго отверстия на вилке крепления . Кроме того, сам механизм центровки подшипника по пластиковой направляющей втулке имеет аналогичную конструкцию с конструкцией, примененной на Москвиче. Таким образом, возможно использование корзины, маховика и выжимного подшипника от 2141.Посмотрим теперь, какая картина у нас вырисовывается с ведомым диском. Тут все обстоит хуже. Дело в том, что на Москвиче-2141, по сравнению с 412-ой моделью изменен профиль шлицов первичного вала КПП, входящего в зацепление с ведомым диском. По импортной классификации он имеет обозначение 24/48-20-30° и кроме Москвича широко используется в нашей стране на всех моделях Жигулей. Ижевские конструкторы оставили профиль шлицов неизменным со времен 412-го (его иностранная маркировка 1″ SAE 10C). в середине 70-х годов прошлого века, когда и проектировался «Москвич-412» этот профиль шлицов был довольно популярен, но сейчас этот профиль встречается достаточно редко. В частности, профиль шлицов ведомого диска использовался на автомобилях Volvo, А фирма Volvo славится, помимо качества выпускаемых автомобилей, еще и тем, что выпускает для своих автомобилей запчасти в течение 30 лет (В отличие от отечественных производителей).

Поиск по профилю шлицов по каталогам фирм производящих комплекты сцепления (в частности LuK) дает следующие результаты:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: