Разборка автомобилей на запчасти

Каковы сложности и риски процесса продажи?

Необходимо знать, что продажа автомобиля и сдача его на разборку в обход МРЭО — опасное действие для бывшего владельца. Если не обратиться в отделение ГИБДД и не снять автомобиль с учета, то есть риск попасть в руки мошенников. Куски кузова с номерными знаками используются для создания машин-клонов, на которых в дальнейшем могут совершаться преступления. Также можно воспользоваться следующими советами перед сдачей авто на разборку:

  • Желательно составить акт приема-передачи авто или комплектующих. Этот документ станет защитой для продавца в случае возникновения претензий со стороны покупателя. Не рекомендуется пользоваться исключительно ПТС. Желательно заключить сделку с составлением договора купли-продажи, который считается официальным документом, использующимся по требованию в суде;
  • Необходимо уплатить налоги на прибыль, размер которых предварительно уточняется в фискальных органах;
  • Часть расходов можно возместить с помощью КАСКО, если в страховке предусмотрен пункт продажи автомобиля по частям.

В случае продажи автомобиля на разборку, владельцу придется уплатить госпошлину или налог. Процедура оплаты выполняется после снятия автосредства с учета. Чтобы уменьшить расходы, связанные с выплатами государству, необходимо провести операцию продажи транспортного средства по доверенности. В таком случае платежи будут производиться только нотариусу во время подготовки и оформления документов.

Персонал и организация деятельности

Количество наёмных работников для организации авторазборки будет зависеть от масштабов вашего предприятия. Самостоятельно осуществлять деятельность не получится, процесс разбора авто требует минимум двух людей. Для разборки нужны хороший автомеханик (возможно не один), разбирающийся в устройстве узлов и агрегатов авто, слесарь, бухгалтер и управляющий. Как правило, заведует процессом сам предприниматель, при наличии необходимых навыков можно также вести бухгалтерию предприятия самостоятельно или же нанять человека на полставки. Нанятые вами работники для осуществления процесса разборки должны хорошо знать своё дело, уметь разбирать и собирать машины разных марок, резать кузов на части и т. д. В процессе развития бизнеса может понадобиться расширение персонала.

Дополнительные услуги

Нередко при авторазборке организованы небольшие мастерские, предлагающие также услуги технического обслуживания, что существенно повышает прибыль от бизнеса и удовлетворяет потребности клиента в монтировке деталей на месте. Можно расширить деятельность по авторазбору, включив дополнительно некоторые виды работ:

  • Замена запчастей авто;
  • Ремонт основных агрегатов и узлов машины;
  • Слесарные работы;
  • Шиномонтаж;
  • Кузовные работы;
  • Покраска автомобиля и прочие виды услуг.

Во многом размах предприятия будет зависеть от имеющейся суммы на организацию деятельности. Для осуществления дополнительных услуг плюс к необходимому оборудованию и инструментам для авторазборки необходима установка спецоборудования, например:

  • Диагностическое;
  • Балансировочное;
  • Шиномонтажное;
  • Гидравлическое;
  • Покрасочное оборудование;
  • Набор инструментов (понадобится в любом случае, даже если дополнительные услуги ваше предприятие оказывать не будет).

Лучше, если удастся обеспечить клиенту право выбора покупки б/у или новой запчасти. Конечно, стоимость деталей во втором случае будет значительно выше, но и ваши затраты на приобретение товара увеличатся. В зависимости от масштабов предприятия, в бизнес-план включаются все расходы на приобретение дополнительного оборудования, при этом совсем необязательно закупать сразу несколько видов спецоборудования, достаточно будет приобрести подъёмник, пневматику и основной набор инструментов. Эти данные также должны быть отражены в бизнес-плане.

Актуальность бизнеса

Даже самые надёжные узлы и агрегаты авто со временем изнашиваются, поэтому тема автозапчастей будет актуальна всегда. Другое дело, что конкуренция в этом бизнесе сейчас достаточно высока. Авторазборки были на пике популярности на рубеже 1990-2000-х, когда раздобыть запчасти на машину иностранного производства было не так то просто. Сейчас же активность бизнеса авторазбора постепенно спадает ввиду большого количества автомагазинов, в том числе на просторах сети Интернет, предлагающих новые детали для авто по умеренным ценам с доставкой в короткие сроки. Как ни прискорбно, но современные автомобили служат гораздо меньше, чем модели машин, выпущенные в 90-х. В ближайшие годы авторазбор как бизнес не потеряет своей актуальности, поскольку даже машины 15-20-летнего возраста ещё бодро себя чувствуют при должном уходе, то же самое можно сказать и о моделях авто, выпущенных 8-10 лет назад. А вот дальше уже сомнительно, что автомобили будет на что разбирать, раз уж производители с каждым годом уменьшают заявленный срок эксплуатации.

Перед тем как предпринимать решительные шаги в направлении бизнеса по созданию авторазборки, стоит учитывать собственные возможности и риски, связанные с отсутствием спроса на конкретные запчасти машин. Окупаемость бизнеса по разбору авто на детали и её сроки напрямую зависят от выбранного месторасположения под организацию авторазборки, актуальности товара, качества предоставляемых услуг и проведённой кампании по привлечению клиентов. Необходимо тщательно проанализировать рынок, оценить уровень конкуренции, а также выявить спрос в существующих направлениях.

Как происходит разборка автомобилей: алгоритм действий

Разобрать автомобиль может потребоваться в двух случаях: при его капитальном ремонте и с целью разборки на запчасти. Наша компания специализируется на продаже автозапчастей, мы принимаем автомашины различных марок и аккуратно разбираем их на узлы, компоненты, детали. В результате, получаем ассортимент готовых к использованию запчастей, которые обязательно проходят проверку на наличие повреждений или отсутствие таковых.

Рассмотрим процесс автомобильной разборки более подробно.

Этап 1. Подготовка

Прежде чем разобрать машину, нужно подготовить место для работы, а также саму ее — а именно, тщательно вымыть кузов. После того как рабочие вымыли автомобиль, он доставляется на площадку разбора, соответствующим образом оборудованную. Здесь обязательно должно иметься надежное приспособление для подъема многокилограммовой конструкции. Также на рабочей площадке есть прямой доступ к электросети, а сама она хорошо освещается.

Этап 2. Демонтаж электрооборудования

Когда все готово к разбору, мастера начинают с демонтажа электрооборудования. Как правило, именно оно в первую очередь снимается с машины, поскольку при дальнейших разборочных мероприятиях его можно повредить. Снятое электрооборудование продувается, протирается и аккуратно выкладывается в специально отведенную зону на стеллаже.

Этап 3. Демонтаж кузова

Вот и пришло время снимать кузовные запчасти. С автомобиля последовательно снимаются бамперы, капот, двери, крышка багажника и так далее, включая автомобильные стекла. Кроме того, значимые детали салона также демонтируются и сортируются (например, сидения). Все полученные при разборе автозапчасти маркируются и укладываются на стеллаж.

Этап 4. Слив технических жидкостей

Отработанные жидкости сливаются в подготовленную тару. Рабочие выводят масло из двигателя, коробки передач, редукторов. Из бензобака сливают топливо.

Этап 5. Демонтаж оборудования

Когда все жидкости успешно удалены, мастера отсоединяют коробку передач от моста, отключают радиаторы отопления и охлаждения, снимают топливный и выхлопной трубопроводы, а также извлекают всевозможные рычаги и тросы.

Этап 6. Снятие силового агрегата

Автомобильный двигатель отсоединяется от рамы (кузова) и посредством подъемника аккуратно извлекается наружу. Его обычно укладывают сразу в техническую емкость, где он моется, а затем разбирается на детали.

Этап 7. Демонтаж мостов

Рабочие снимают элементы креплений амортизаторов и подвески, после чего от рамы (кузова) отсоединяются мосты. На этом автомобильная разборка завершена.

Этап 8. Проверка и оценка запчастей

По окончании разбора мастера проверяют каждую деталь на наличие повреждений. Если обнаруживается дефект, он описывается и затем вводится в электронный каталог, где представлены все автозапчасти с разборки Zapcar. Далее детали оцениваются специалистами, в соответствии с состоянием, а при наличии большого износа — отбраковываются.

Это лишь схематичное описание процесса автомобильной разборки. На практике, демонтажные мероприятия могут отличаться теми или иными нюансами. Однако неизменным остается: внимательная проверка и точная оценка запчастей.

Месторасположение

Для ведения деятельности по разборке автомобилей на запчасти необходимо правильно подобрать участок. Лучше всего, если он будет находиться в собственности начинающего предпринимателя, поскольку затраты на аренду помещения будут «съедать» львиную долю дохода. Бизнес по авторазбору будет особенно выгоден владельцам частных домов с пристройками, больших территорий, ангаров. Участок должен находиться вблизи трассы, недалеко от остановки. Его размеры зависят от размаха вашего бизнеса, ведь под предполагаемые объёмы работ подбираются помещения соответствующих габаритов

Важно также понимать, что авторазборка как бизнес может «взлететь» не в каждом районе, поэтому необходимо найти максимально удобное место с хорошим подъездом

Сколько моя Лада проходит без капремонта — экспертный взгляд

Практика показывает, что некоторые вазовские моторы не выхаживают даже гарантийный возраст и пробег. То есть 3 года и 100 000 км. При этом есть немало владельцев Лад, которые рассказывают о пробегах, превышающих 250 000 км без капитального ремонта. И то, и другое правда. Почему же такая большая разница?

Ресурс большинства импортных моторов при правильной эксплуатации колеблется в пределах +/- 20%. А владельцы современных Лад, как и тридцать лет назад, могут сказать о своей машине, что им с двигателем повезло (или не повезло). При этом начальный ресурс одного вазовского мотора может отличаться в несколько раз от ресурса другого, аналогичного. Но даже удачно собранный двигатель не всегда залог его долгой жизни. Ресурс можно сократить в разы, использовав некачественные эксплуатационные жидкости, расходные материалы и запчасти.

Решиться на капремонт двигателя владелец может в двух случаях:

  • Аварийный выход мотора из строя. Это когда двигатель глохнет, не заводится и, возможно, не проворачивается.
  • Ухудшились показатели двигателя. Мотор заводится, но присутствуют: огромный расход масла, дымление, снижение мощности, плохой пуск из-за заросших нагаром свечей.

Предварительная подготовка автомобиля к покраске

Первоначально следует тщательно смыть всю грязь с поверхности транспортного средства, очистить кузов от жировых и битумных пятен. Изобилие специальных моющих средств, которые легко найти в любом автомагазине, поможет выполнить эту процедуру качественно и оперативно.

Удалить устаревшие пятна можно с помощью уайт-спирита. Использовать какие-либо растворители или бензин для очистки кузова нельзя.

Далее демонтируются все навесные детали автомобиля, такие как:

  • передний и задний бампер;
  • светооборудование (фары, подфарники, повороты и т.д.) ;
  • зеркала заднего вида;
  • решетка радиатора;
  • дверные ручки и замки;
  • дворники;
  • номерные знаки.

Снятые детали следует вычистить и помыть, после чего сложить в отдельном месте. Стекла обклеиваются пленкой или бумагой, а  их уплотнительные резинки скотчем или специальной контурной (малярной) лентой.

Видео — подготовка к покраске автомобиля своими руками (как оклеить автомобиль перед покраской):

В целях экономии времени на демонтаж, некоторое навесное оборудование  также можно заклеить подобным способом

Важно полностью исключить наличие остатков влаги, которая при дальнейшем обдуве пульверизатора может проявиться из-под уплотнительных резинок в виде маленьких капелек

Попадая на краску, вода образовывает многочисленные пузырьки, что негативно сказывается на внешнем виде окрашиваемой плоскости. Поэтому, вымыв машину, нужно дать возможность влаге полностью испариться.

Обклеить  места, не подлежащие окрасу, можно и на завершающем этапе подготовки.

Разновидности авторазборок

В зависимости от выбранного варианта разборки отличаются и затраты, а также специфика организации и ведения бизнеса.

Гаражная авторазборка

  • Высокая рентабельность (заработок с каждой разобранной машины составит 150-300%);
  • Минимум первоначальных вложений (стартовать при наличии гаража можно и с 50 000 рублей, затраченных на покупку авто под разбор);
  • Использование помещения с целью дополнительных услуг.

Гаражная авторазборка не лишена и недостатков:

  • Предугадать срок окупаемости бизнеса невозможно, но тщательное изучение рынка и потребительского спроса поможет снизить риски;
  • Многие запчасти машин неизбежно «зависнут», причём возможно на годы. Сейчас активно разметают двигатели, коробки, а также кузовщину, которая ещё несколько лет назад на авторазборках как раз-таки и составляла тот самый «мёртвый груз». Сейчас же возраст авто 90-х с кузовами высокого качества приближается уже к почтенному, а машины после 2000- 2005 годов такой же высокой надёжностью не отличаются. К тому же участились автомобильные ДТП;
  • Одним гаражом бизнес не обойдётся, поскольку его площадь не позволит хранить много деталей. Лучше стартовать сразу с большим участком или расширить территорию под авторазборку постепенно, например, приобретя или арендовав также соседние гаражи.

Автозапчасти под заказ

По причине того, что двигатели и коробки передач автомобилей, выпускаемых после 2005 года, уже не рассчитаны на серьёзный пробег, надеяться на то, что б/у агрегаты от машин доноров будут служить верой и правдой не приходится. Если машина 80-90-х годов могла в отличном состоянии дожить до 15 лет, то сейчас, как только истекает гарантийный срок эксплуатации, боливар начинает рассыпаться на ходу.

Какой бы способ организации авторазборки вы не выбрали, потребуется составить подробный бизнес-план. В нём нужно учесть каждую мелочь от просчёта затрат на открытие, организацию места работы, закупку машин, рекламу и пр. до текущих ежемесячных расходов, включая зарплаты сотрудникам, налоги и коммуналку, которые будут в любом случае неизбежны. Начав составление бизнес-плана, нужно определить, с каким типом автомобилей вы будете работать

При выборе направления важно выявить потребительский спрос на автозапчасти, для чего вполне достаточно побеседовать с мастерами нескольких автосервисов. Для повышения прибыли от бизнеса авторазбора лучше организовать также оказание дополнительных услуг по ремонту, это обеспечит регулярный доход

Все эти детали должны быть просчитаны в бизнес-плане.

Пошаговая инструкция по разборке ДВС ВАЗ

  • Приготовьте весь необходимый инструмент и слейте масло из картера.
  • Во-первых, это нужно будет для облегчения веса мотора, а во-вторых, поможет избежать лишней грязи на верстаке. Далее выкручивается масляный фильтр. Также открутите все болты, на которых происходит крепление поддона картера. Старую прокладку можно выбросить, так как она становится не пригодной для дальнейшего использования.
  • Теперь нужно снять шкив коленвала. Сделать это не так легко, как кажется на первый взгляд, так как в этом случае вам понадобится хорошая физическая сила. Тем не менее, никто не отменял применение трубы в качестве удлинителя ключа. Зафиксируйте коленвал от проворачивания посредством блокировки маховика. Для этого применяется специальное устройство, которое можно приобрести в магазине. Далее с помощью ключа выкрутите храповик и демонтируйте шкив.
  • Открутите гайки крепления крышки клапанов и приводной цепи ГРМ, снимите ее и вытащите прокладку. Открутите болты крепления шестерен распредвала, а также вала, приводящего в действие масляный насос двигателя. Следующим на очереди становится натяжитель цепи ГРМ. Вначале ослабьте специальную колпачковую гайку, а затем выкрутите две другие гайки, которые крепят его к головке блока цилиндров. Не забудьте выкрутить болт крепления башмака, а затем снять сам натяжитель, вместе с башмаком. Затем отворачивается палец, создающий ограничение для цепи, снимаются шестерни распредвала и масляного насоса, а цепь вынимается.
  • Теперь нужно снять распределительный вал. Для этого откручиваются две гайки, расположенные на его шпильках в корпусе подшипника. Корпус необходимо снять, а распредвал аккуратно вытаскивается. Перед тем как вытащить его, не забудьте также демонтировать специальный упорный фланец.
  • Далее откручиваются болты, предназначенные для крепления головки блока цилиндров к самому блоку. Демонтаж ГБЦ производится сразу вместе с коллекторами, снимать которые не обяательно (в зависимости от вида проводимого ремонта). После снятия головки, также, рекомендуется произвести замену прокладки. Эта процедура поможет вам, в дальнейшем, избавиться от повторного снятия данного элемента.
  • После этого нужно демонтировать масляный насос. Чтобы его вытащить нужно снять специальный упорный фланец. После этого, вытащите валик из блока цилиндров, который отвечает за приведение в действие масляного насоса.
  • С помощью специального съемного устройства, вытащите шестерню, которая надевается на коленвал двигателя. Затем выверните гайки, расположенные на шатунных болтах. Теперь снимите крышки шатунов и, используя цилиндрический проем, вытащите шатуны вместе с поршнями.
  • Снова возвращаемся к фиксатору маховика и устанавливаем его. Открутите болты, которые предназначены для крепления, и снимите шайбу, затем вытащите маховик, надетый на коленчатый вал, а следом за ним снимите защитную крышку картера сцепления.
  • Съемником снимите подшипник первичного вала КПП, который находится в специальном гнезде в задней части силового агрегата. Следом за ним нужно вытащить специальный держатель сальника коленвала. Теперь открутите болты, на которых крепятся крышки, закрывающие коренные подшипники и вытащите их наравне со вкладышами. После этого, нужно снять коленчатый вал и самые верхние вкладыши вала. Также демонтируйте специальные упорные полукольца, которые расположены на опоре.

Вот и все, что нужно сделать, чтобы разобрать двигатель. Дальнейшим шагом производят расточку различных элементов до ремонтных размеров и заменяют поврежденные и изношенные элементы

Особое внимание рекомендуется уделить вкладышам, которые чаще всего подвергаются проворачиванию, из-за чего мотор попросту клинит. После ремонта, мотор собирается и устанавливается на автомобиль. 

Подготовка новых деталей

На новые авто­мо­биль­ные дета­ли нане­се­но спе­ци­аль­ное покры­тие, пред­на­зна­чен­ное для защи­ты от ржав­чи­ны. В зави­си­мо­сти от того, насколь­ко оно каче­ствен­ное зави­сит то, как его под­го­тав­ли­вать. Ката­фо­рез­ный грунт на каче­ствен­ных кузов­ных пане­лях, нано­си­мый на заво­де, слу­жит отлич­ной защи­той от кор­ро­зии. Если покры­тие неиз­вест­но­го про­ис­хож­де­ния или содер­жит сле­ды ржав­чи­ны, какие-либо повре­жде­ния, то его луч­ше уда­лять шли­фо­ва­ни­ем и грун­то­вать зано­во. Подроб­нее об опре­де­ле­нии ката­фо­рез­но­го грун­та и его под­го­тов­ке читай­те здесь .

Снятие силового агрегата с автомобиля

Бензиновый двигатель снимается без коробки передач движением вверх. Впускной и выпускной коллекторы, а также генератор демонтировать не нужно. Для ослабления некоторых соединений, со стороны днища кузова используют четыре специальные подставки и гаражный домкрат для поднятия автомобиля.

Для лучшего доступа к узлам автомобиля снизу (при снятии силового агрегата) рекомендуется устанавливать автомобиль на осмотровую яму, над которой имеется подъемное устройство. Масса силового агрегата в сборе (без топлива и масла) составляет, как правило, несколько сотен килограмм, поэтому для его снятия необходимо иметь подъемное устройство грузоподъемностью не менее 1 т, высота до крюка должна быть не менее 2 м.

Перед снятием силового агрегата нужно выполнить следующие подготовительные работы:

  • снять крышку люка гнезда аккумуляторной батареи и отсоединить провод от положительного полюса батареи, снять провод стартера;
  • поднять капот и отсоединить провода от приборов и переходных колодок, снять крышку и ротор с распределителя;
  • ослабив винты стяжных хомутов, отсоединить шланги жидкостного и масляного радиаторов и трубку со шлангами, идущую к отопителю;
  • освободить облицовку радиатора от крепления и снять ее;
  • отвернуть гайку крепления радиатора и демонтировать его вручную или с помощью приспособления;
  • отсоединить привод карбюратора и снять тягу ножного привода, тросы ручных приводов дроссельных и воздушной заслонок;
  • отсоединить и снять трубки: отводящую сжатый воздух от компрессора, регулятора давления (в случе их установки), подводящую топливо к топливному насосу;
  • отсоединить шланги высокого и низкого давления от корпуса насоса рулевого усилителя (в случае его установки);
  • снять карданный вал рулевого управления (в случае его установки);
  • отсоединить от выпускных газовых трубопроводов приемные трубы глушителя, отвернув гайки;
  • снять крышку коробки передач с прокладкой в сборе с рычагом, отвернув болты крепления крышки;
  • отсоединить привод спидометра, отвернув прижимную гайку штуцера;
  • отсоединить привод педали рабочей тормозной системы, разъединив тягу и рычаг педали;
  • снять с коробки передач рычаг стояночной тормозной системы, отвернув болты его крепления (в случае его установки);
  • отсоединить от фланца коробки передач карданный вал, отвернув гайки крепления;
  • отсоединить привод выключения сцепления, разъединив тягу и рычаг педали;
  • отвернуть болты крепления передней опоры и двух задних опор двигателя;
  • отсоединить тормозные трубки от крана стояночной тормозной системы.

С помощью подъемного устройства снять двигатель с автомобиля, осторожно поднимая его за ушки и выводя вперед. Затем двигатель нужно установить на специальную тележку для транспортирования к месту разборки

Восстановление в организации, выполняющей кузовной ремонт

Если проблемы осложнены сильными вмятинами или выходом из строя функциональных элементов, если восстановление не связано со страховым случаем и вышел гарантийный период ремонтных работ автомобиля, то для проведения таких мероприятий, как удаление царапин на кузове автомобиля без покраски, стоит обратиться в СТО.

Это оптимальная возможность устранить проблему посредством применения специализированного оборудования. Процесс восстановления в подобных организациях осуществляется в два основных этапа:

  1. Восстановление геометрии и установленных производителем размеров кузова. На данном этапе мастера используют зажимы, стапели, специальные растяжки, а также проводят полную диагностику авто при помощи современного оборудования.
  2. Нанесение качественных антикоррозийных защитных составов на кузов. Здесь используются специальные восковые составы, разного рода абразивы и жидкое стекло.

При грамотно проведённой диагностике и применении самого современного инструментария удаётся предотвратить образование и последующие ремонт достаточно серьёзных проблем.

При восстановлении кузовной части авто в СТО трудятся такие специалисты, как жестянщик, автомеханик, колорист, а также специалист по малярным работам. С таким процессом, как рихтовка без покраски и полное окрашивание авто, в состоянии справиться только очень опытный сотрудник. Если осуществляется покраска авто после серьёзной деформации ЛКП, выбор правильного уникального оттенка имеет чрезвычайное значение. Эти занимается профессиональный колеровщик.

Высокого качества услуги по ремонту кузова и полный спектр сервисных процедур в состоянии вернуть транспортному средству идеальный внешний вид и лоск новизны.

Кузовной ремонт автомобиля своими руками: основные виды работ

Без помощи профессионалов можно проделать достаточно широкий спектр ремонтных процедур, а именно: покрасить кузов, предварительно зачистив, загрунтовав, зашпатлевав, установив заплаты, выровнять геометрию, покрыть защитными составами.

1. Покрасочные работы

1.1. Избавление от коррозии

Прежде чем приступить к покраске, нужно убрать коррозийные очаги. При этом применимы разные методы: механические, с использованием шкурок, дрели, химические. Первая группа методов технически сложнее. Параллельно обработке от коррозии рекомендуется наносить антигравийную защиту.

Важно отметить, что недопустимо пользоваться водой, надо приобрести специальные составы. Кузов предварительно очищается от грязи, пятен краски и проч. Как должен быть проведён ремонт автомобиля своими руками видео ролики, размещённые в Интернете, отображают доступно

Так, на них показано, что наклейки легко снимаются после действия на них потока горячего воздуха строительного фена с последующим нанесением растворителя

Как должен быть проведён ремонт автомобиля своими руками видео ролики, размещённые в Интернете, отображают доступно. Так, на них показано, что наклейки легко снимаются после действия на них потока горячего воздуха строительного фена с последующим нанесением растворителя.

Поверхностная ржавчина удаляется дрелью, снабжённой виниловым кругом, а пластовая – специальным ножом кузовщиков. Труднодоступные очаги можно устранить наждачкой.

1.2. Грунтование, шпатлевание

Наиболее популярный грунтовочный материал – акриловый белый грунт. По окончании грунтования переходят к шпатлеванию.

Применяется 2-х компонентная шпатлёвка, к которой вносится отвердитель; готовой смесью замазывают повреждения. Пластиковые детали предполагают использование шпатлёвки, содержащей стекловолокно. Её распределяют несколькими слоями и шлифуют. В конце шпатлёвочных работ наносится финишный тонкий слой. Также существует доводочная шпатлёвка, помогающая устранять дефекты ранее нанесённых слоёв, красочные потёки.

https://youtube.com/watch?v=472_12M1AzI

Пробоины, вмятины устраняются выдавливанием, выбиванием дефекта. При этом необходим автоген, можно пользоваться также вытягивающими крючками. В случае сквозной пробоины способна помочь припаиваемая металлическая заплата. Проще всего это сделать непрерывным сварным швом. При необходимости наносится шпатлёвка, затем матируется поверхность и покрывается адгезионной риской. После обработки шкуркой наносится специальный обрабатывающий раствор, следом – 2-слойная грунтовка: фосфатная и акриловая.

Но ремонт автомобиля своими руками при наличии сквозного кузовного дефекта часто невозможен без замены детали. При выборе оригинальной, проблем с установкой не возникнет, а вот неоригинальные запчасти потребуют точной подгонки под авто.

Только после завершения этих мероприятий машину можно красить.

3. Как выравнивается геометрия

3.1. Вакуумный способ

На месте вмятины закрепляются присоски, а металл вытягивается без надобности покраски.

3.2. Вытягивание с помощью зацепа

Применимо в областях крупных повреждений. В центральную часть вмятины вкручивается саморез, а изгиб вытягивается инерционным молотком. Дырки от саморезов затем надо зашпатлевать и закрасить.

3.3 Выстукивание

Проводится с разбором кузова. На детали отмечается граница вмятого участка. Подставив под внешнюю поверхность опору, нужно аккуратно выстукивать повреждение с внутренней стороны.

Каким образом осуществляется ремонт автомобиля своими руками видео, снятое умельцами, показывает наглядно. Причём это может быть не только ремонт кузова, но и починка любой части авто.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: