Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и толкателей клапанов

4.3.21. Проверка состояния распределительных валов, толкателей клапанов и подшипников

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте подшипниковые поверхности под установку
распределительных валов на наличие каверн, царапин, задиров
и прочих признаков чрезмерного износа. В случае выявления
дефектов следует заменить головку.

2. Измерьте наружный диаметр каждой из подшипниковых шеек валов.
Запишите результаты измерений и сравните их с приведенными в Спецификациях
номинальными значениями. Измерьте внутренние диаметры подшипников
в головках цилиндров и вычтите из результатов последних измерений
результаты соответствующих первых. Полученная разность составит
величину зазоров в подшипниках валов. Сравните полученные данные
с требованиями Спецификаций. В случае необходимости произведите
замену валов и/или головок.

3. Оцените величину радиального биения валов, укладывая их в V-образные
блоки и используя циферблатный измеритель плунжерного типа. Вращайте
вал в блоках медленно, запишите снятые показания и сравните их номинальными
значениями (см. Спецификации). В случае необходимости замените соответствующий
вал.

4. При помощи микрометра измерьте высоту кулачков
валов. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций,
затем вычтите их из последних с целью определения степени
износа кулачков. Если износ превышает предельное допустимое
значение (см. Спецификации), замените соответствующий вал.

5. Оцените состояние рабочих поверхностей толкателей клапанов.

Если контактная поверхность толкателя изношена,
имеет смысл оценить также состояние рабочего выступа соответствующего
кулачка распределительного вала/регулировочной шайбы на двигателях
DOHC.
На двигателях SOHC толкатели следует держать вертикально во
избежание попадания в них воздуха (см. Часть
Двигатели SOHC настоящей Главы).

6. При помощи микрометра измерьте наружный диаметр
каждого толкателя. Сравните результаты измерений с требованиями
Спецификаций. Изношенные свыше допустимого предела толкатели
замените.

7. Измерьте диаметр каждого толкателя, сравните
результаты измерений с требованиями Спецификаций. В случае
необходимости замените сборку направляющих (двигатели SOHC),
либо головку цилиндров (двигатели DOHC).

8. Вычтите величины наружных диаметров толкателей из величин внутренних
диаметров соответствующих гнезд в направляющей/головке с целью определения
зазора посадки толкателей в гнездах, — при установке новых компонентов
(толкатели, направляющая/головка) не исключена вероятность выхода
данного параметра за пределы допустимых значений.
9. На двигателях SOHC оцените степень износа коромысел и их осей
(см. Часть
Двигатели SOHC настоящей Главы). При чрезмерном износе накладок коромысла
подлежат замене — ни в коем случае не предпринимайте попыток проведения
их восстановительного износа.
10. Помните, что состояние всех компонентов, — новых или годных
к дальнейшему употреблению старых перед установкой должно быть в
обязательном порядке проверено.

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

  • Главная
  • Руководства по эксплуатации и ремонту
  • Руководства по эксплуатации и ремонту Nissan

Проверка и регулировка зазоров клапанов Nissan Primera

Проверка и регулировка зазоров клапанов

Ежегодно или каждые 20000 км пробега

Зазоры клапанов на всех двигателях регулируется в прогретом состоянии, однако двигатель не должен работать. Чтобы задать двигателю после ремонта необходимые рабочие зазоры клапанов, в Спецификациях даны значения для холодного состояния. Однако зазоры всех клапанов нужно будет проверить и после охлаждения двигателя. При необходимости регулировки зазоров клапанов, должны быть выполнены подготовительные работы, т. е. снята крышка головки цилиндров, вывинчены свечи зажигания и т. д.

Зазор клапана измеряется между концом толкателя и кулачком распредвала. Регулировка осуществляется следующим образом:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Проверните коленвал (если сняты свечи, это можно сделать за клиновой ремень), пока метка на ременном шкиве не будет совпадать с меткой ВМТ на пластине регулировки зажигания. Поршень 1-го цилиндра будет находиться в положении ВМТ (см. иллюстрацию ниже). Если теперь медленно проворачивать вал из стороны в сторону, можно заметить, что толкатель первого или четвертого цилиндра двигается вверх-вниз, т. е. клапаны перекрываются. Если это происходит с клапанами 4-го цилиндра, поршень 1-го цилиндра находится в положении ВМТ; в противном случае поверните коленвал на пол-оборота.
Измерьте клапаны 1-го цилиндра и все клапаны, изображенные на иллюстрации, и запишите зазор каждого клапана.

Измерение клапанов впускного распредвала (А) и выпускного распредвала (В), когда поршень 1-го цилиндра находится в положении ВМТ.

Для проверки зазора необходимо вставить плоский щуп между поверхностью толкателя и кулачком, как показано на иллюстрации ниже. Признаком правильно отрегулированного зазора является то, что сначала щуп протаскивается туго, а затем легче.

Проверка зазора клапана плоским щупом в указанном месте.
Проверните коленвал на пол-оборота, чтобы поршень 4-го цилиндра находился в положении ВМТ. Проверьте, чтобы носики обоих кулачков четвертого цилиндра были обращены вверх и проверьте клапаны (иллюстрация ниже) вышеописанным способом.

Измерение зазоров клапанов, когда поршень 4-го цилиндра находится в положении ВМТ.
Если зазоры клапанов лежат в допустимых пределах, можно устанавливать снятые детали. В противном случае, следует откорректировать соответствующий зазор

Следует обратить внимание на то, что для замены регулировочных шайб в мастерских Nissan используются два специальных приспособления. В любом случае должен иметься сильный магнитный стержень

Толкатель регулируемого клапана должен быть нажат вовнутрь, чтобы вынуть шайбу с помощью магнита.
Проверните коленвал, чтобы носик кулачка регулируемого клапана был обращен вверх.
С помощью маленькой отвертки поверните толкатель, чтобы засечка на кромке указывала на середину головки цилиндров.
Теперь нажмите толкатель вовнутрь с помощью специального приспособления или отвертки и с помощью маленькой отвертки сдвиньте шайбу вбок, чтобы ее можно было вынуть магнитным стержнем. Ассистент должен при этом удерживайте толкатель нажатым.
С помощью микрометра измерьте толщину шайбы. Хотя шайба и имеет обозначение (TS 224 обозначает толщину шайбы 2.24 мм), шайба должна быть измерена, так как она может быть изношена. Из полученного значения на основании следующей формулы можно определить толщину необходимой шайбы:
N= R +(М-0.37) — впускные клапаны
N= R +(М-0.40) — выпускные клапаны

«N» — толщина новой шайбы, «R» — толщина прежней шайбы и «М» — значение измеренного зазора клапана.
Имеются регулировочные шайбы с 50 значениями толщины от 2.00 до 2.98 мм с шагом 0.02 мм. Из этого перечня выберите шайбу с наиболее близкой к полученному значению толщиной. Обозначение толщины после установки должно находиться снизу. При установке шайбы снова нажмите толкатель вовнутрь и установите шайбу на место с помощью магнита и маленькой отвертки.
Все отрегулированные зазоры клапанов после установки новых шайб еще раз проверьте. Как уже упоминалось, зазор должен быть проверен на прогретом двигателе.
Установите все снятые детали. Не допустите ошибку при подключении кабелей зажигания, так как иначе двигатель не запустится.

Видео про «Проверка и регулировка зазоров клапанов» для Nissan Primera

Регулировка клапанов на Nissan AlmeraN15

Попытка регулировки клапанов Nissan Primera Р12. Чудо Мастера в действии.

Регулировка клапанов без замены шайб. как? Ниссан VQ20

Проверка состояния распределительных валов, толкателей клапанов и подшипников Nissan Maxima QX

Проверка состояния распределительных валов, толкателей клапанов и подшипников

Порядок выполнения

1. Проверьте подшипниковые поверхности под установку распределительных валов на наличие каверн, царапин, задиров и прочих признаков чрезмерного износа. В случае выявления дефектов следует заменить головку.

2. Измерьте наружный диаметр каждой из подшипниковых шеек валов. Запишите результаты измерений и сравните их с приведенными в Спецификациях номинальными значениями. Измерьте внутренние диаметры подшипников в головках цилиндров и вычтите из результатов последних измерений результаты соответствующих первых. Полученная разность составит величину зазоров в подшипниках валов. Сравните полученные данные с требованиями Спецификаций. В случае необходимости произведите замену валов и/или головок.

3. Оцените величину радиального биения валов, укладывая их в v-образные блоки и используя циферблатный измеритель плунжерного типа. Вращайте вал в блоках медленно, запишите снятые показания и сравните их номинальными значениями (см. Спецификации). В случае необходимости замените соответствующий вал.

4. При помощи микрометра измерьте высоту кулачков валов. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций, затем вычтите их из последних с целью определения степени износа кулачков. Если износ превышает предельное допустимое значение (см. Спецификации), замените соответствующий вал.

5. Оцените состояние рабочих поверхностей толкателей клапанов.

Если контактная поверхность толкателя изношена, имеет смысл оценить также состояние рабочего выступа соответствующего кулачка распределительного вала/регулировочной шайбы на двигателях dohc.
На двигателях sohc толкатели следует держать вертикально во избежание попадания в них воздуха (см. Часть Двигатели sohc настоящей Главы).

6. При помощи микрометра измерьте наружный диаметр каждого толкателя. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций. Изношенные свыше допустимого предела толкатели замените.

7. Измерьте диаметр каждого толкателя, сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций. В случае необходимости замените сборку направляющих (двигатели sohc), либо головку цилиндров (двигатели dohc).

8. Вычтите величины наружных диаметров толкателей из величин внутренних диаметров соответствующих гнезд в направляющей/головке с целью определения зазора посадки толкателей в гнездах, — при установке новых компонентов (толкатели, направляющая/головка) не исключена вероятность выхода данного параметра за пределы допустимых значений.
9. На двигателях sohc оцените степень износа коромысел и их осей (см. Часть Двигатели sohc настоящей Главы). При чрезмерном износе накладок коромысла подлежат замене — ни в коем случае не предпринимайте попыток проведения их восстановительного износа.
10. Помните, что состояние всех компонентов, — новых или годных к дальнейшему употреблению старых перед установкой должно быть в обязательном порядке проверено.

Вопросы ТО и ремонта штанг толкателей

Штанга толкателя во время работы подвергается значительным нагрузкам, поэтому со временем в ней могут возникать различные неисправности:

  • Погнутость и другие деформации штанги;
  • Износ и ухудшение состояния рабочих поверхностей наконечников;
  • В составных штангах — ослабление крепления наконечников.

Если штанга не имеет серьезных деформаций, то ее можно отремонтировать, однако при текущих ценах автокомпонентов бывает дешевле заменить штанги, чем восстанавливать. Также новые штанги (в комплекте с регулировочными винтами) следует устанавливать при капитальном ремонте двигателя.

Погнутость штанги (биение) обычно не должна превышать 0,5 мм (данная величина является средней, она может отличаться у разных двигателей), в противном случае она будет касаться стенок трубки или каналов и может заклинить. Погнутую штангу следует выровнять или заменить.

Износ наконечников приводит к увеличению зазоров в клапанном механизме, при полном износе закаленного слоя зазор будет возрастать все быстрее и вскоре ГРМ уже невозможно будет правильно отрегулировать. При износе наконечники можно наплавить и закалить (и дополнительно отполировать), при отсутствии такой возможности штангу лучше заменить. Если в сборной штанге ослаблено крепление наконечников, то их можно обжать или заварить — все зависит от конструкции конкретной штанги.

При эксплуатации двигателя штанги толкателей не нуждаются в специальном техническом обслуживании, достаточно лишь проверять состояние наконечников и следить за наличием деформаций (погнутости) штанги. При обнаружении чрезмерного износа или деформаций штангу необходимо восстановить или заменить.

При регулярном осмотре и обслуживании штанги толкателей будут надежно работать весь срок эксплуатации, обеспечивая нормальное функционирование ГРМ и всего силового агрегата.

4.5. Снятие, проверка состояния и установка коромысел и штанг толкателей

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снимите с головок цилиндров крышки (Раздел Снятие и установка крышек головок цилиндров).

Отдайте болты коромысел и снимите их сферические опоры. Снятые компоненты разложите на верстаке в организованном порядке или сложите в промаркированные пакеты/коробки с целью правильной установки их при сборке.

Извлеките штанги толкателей и сложите их также в организованном порядке (см. иллюстрацию ниже) для гарантии установки при сборке на прежние места.

Каждый компонент клапанного механизма при сборке должен быть установлен на свое прежнее место, поэтому все их следует складывать после снятия в организованном порядке

Штанги толкателей лучше всего после снятия втыкать в отверстия специально изготовленного из картона шаблона, что гарантирует правильность их установки при сборке — обратите внимание на стрелку, указывающую направление вперед по двигателю

Проверка состояния

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Проверьте каждое из коромысел на наличие признаков износа, трещин и прочих повреждений, особое внимание уделяя участкам, контактирующим со штангами толкателей и стержнями клапанов. Помните, что на данных двигателях необходимость и возможность регулировки клапанов отсутствует, поэтому сильный износ компонентов клапанного механизма легко может привести к образованию чрезмерного клапанного зазора, что, в свою очередь, приведет к появлению стука клапанов при работе двигателя

Удостоверьтесь, что проходимость маслоподающих отверстий в штанге каждого из толкателей не нарушена, что гарантирует адекватное смазывание коромысел.

Проверьте штанги толкателей на наличие трещин и признаков чрезмерного износа торцов. Покатайте каждую штангу по большому осколку оконного стекла, проверяя не изогнуты ли они. В случае выявления дефектов замените штанги.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверните двигатель таким образом, чтобы метка V8 на демпфере совместилась с меткой ВМТ на крышке распределительной цепи, что соответствует положению поршня первого цилиндра в точке 17,5° после ВМТ.
  1. Перед установкой штанг толкателей и коромысел проверните двигатель таким образом, чтобы метка «V8» на демпфере совместилась с меткой ВМТ на крышке.
  1. Смажьте нижние торцы штанг толкателей чистым двигательным маслом или молибденсодержащей смазкой и установите штанги на свои прежние места. Проследите, чтобы штанги полностью сели в гнезда в толкателях.
  2. Смажьте торцы стержней клапанов и верхние торцы штанг толкателей молибденсодержащей смазкой, затем установите коромысла на шпильки на двигателе.
  3. Установите сборки сферических опор и болты крепления коромысел. Затяните болты с требуемым усилием.

Не проворачивайте двигатель по крайней мере в течение 5 минут после установки штанг толкателей и коромысел — роликового типа гидравлические толкатели должны «осесть».

  1. Установите на место крышка головок цилиндров (Раздел Снятие и установка крышек головок цилиндров). Запустите двигатель, прослушайте его на наличие посторонних шумов, издаваемых клапанным механизмом и проверьте его на утечки в районе стыков крышек с головками.

Не повышайте скорость вращения двигателя выше оборотов быстрого холостого хода до заполнения толкателей маслом, после чего они вновь должны начать работать бесшумно.

  • Главная
  • Руководства по эксплуатации и ремонту для автомобилей
  • Руководства по эксплуатации и ремонту для мотоциклов

Коромысла клапанов и ось коромысла

Коромысло служит для передачи усилия от штанги (кулачка при верхнем распределительном вале) к стержню клапана. В дизельных двигателях встречается, так называемое, форсуночное коромысло, которое служит не только для преобразования движения штанги толкателя в движение стержня клапана, но и для сжатия насос-форсунки. Кроме того, коромысло предназначено для уменьшения хода толкателя при сохранении необходимой высоты подъема клапана или хода сжатия насос-форсунки.

Коромысло представляет собой неравноплечий рычаг (рис. 4, д, е, ж), качающийся вокруг неподвижной оси (ось коромысел). Для уменьшения высоты подъема толкателей и штанг и уменьшения инерционных нагрузок на эти детали, плечи коромысла выполняются неодинаковыми. Передаточное число коромысла (соотношение между плечом стержня клапана и плечом штанги) составляет примерно 1,5:1. В этом случае высота подъема клапана в полтора раза превышает высоту подъема штанги толкателя клапана. При таком передаточном числе клапанное коромысло получается достаточно компактным, что позволяет сократить габариты двигателя. Это также приводит к снижению скорости относительного скольжения вершины кулачка по торцу толкателя клапана.

Для регулировки теплового зазора в газораспределительном механизме в один конец коромысла, обычно обращенный к штанге, ввертывается регулировочный винт 3 с контргайкой. В зависимости от типа наконечника штанги головка винта может быть сферической или с внутренней сферической поверхностью. Сферическая часть головки винта закаливается, цементируется и шлифуется. В теле винта высверливаются осевой и радиальный каналы для подвода смазочного материала к трущимся поверхностям штанги и винта от оси коромысла и наоборот, от штанги к втулке оси коромысла. Иногда в длинном плече коромысла выполняют канал для подвода масла к торцу стержня клапан. Носок коромысла, опирающийся на стержень клапана, тоже подвергается термической обработке.

Для уменьшения силы трения, возникающей при воздействии и проскальзывании носка коромысла по стержню клапана, головку клапанов выполняют сферической. Иногда в носок коромысла ввертывают винт 4 (см. рис. 4, е), в сферическое гнездо которого завальцовывают шарик 5 со срезанным сегментом.

Оси коромысла устанавливаются на бронзовых втулках. При установке на общих осях внутренние коромысла удерживаются от продольных перемещений спиральными пружинами, надеваемыми на ось, а коромысла на концах оси – пластинчатыми или пружинными кольцами, плоскими шайбами и шплинтами.

Оси коромысел перемещаются в специальных кронштейнах, которые крепятся к головке блока цилиндров болтами.

Смазка шарниров коромысел, установленных на оси, поступает по маслопроводным каналам, проходящим из блока цилиндров через головку блока цилиндров и полую ось к клапанным коромыслам.

Как правило, коромысла изготавливаются штамповкой из среднеуглеродистых сталей 40Х, 45, 45Л. Иногда для изготовления коромысел используют ковкие чугуны. В некоторых импортных дизельных моторах (Cummins, Komatsu, CAT, Detroit Diesel, Perkins, Deutz) используются кованые коромысла. Такие коромысла отличаются высокой прочностью, но их производство обходится дорого.

В быстроходных двигателях могут применяться облегченные коромысла, которые штампуются из листовой стали. Они качаются на сферической или полусферической опоре, закрепленной на стойке 6 (см. рис. 4, ж), которая запрессована в головку блока цилиндров. Коромысла в виде рычагов приводятся в движение непосредственно от распределительного вала, который воздействует на их плоские (рис. 4, б) либо сферические (рис. 4, в, г) рабочие поверхности. Рычаги с плоскими рабочими поверхностями устанавливаются на оси, а со сферическими – на опорах и фиксируются на сферической опоре специальной пружиной. Смазываются такие рычаги через отверстие в кулачках распределительного вала. Особенность смазывания облегченного коромысла (рис 4, ж) заключается в том, что масло подводится к рабочим поверхностям коромысла из масляного канала 7 по осевому и радиальному отверстиям в стойке 6.

При осуществлении ремонта двигателя, связанного с демонтажем коромысел, их необходимо тщательно прочищать и осматривать на следы износа и повреждений; при необходимости неисправные коромысла следует заменять на работоспособные. Если коромысла не имеют следов износа и повреждений, после очистки их можно повторно установить в двигатель.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: