Замена клапанных пружин с тарелками и маслоотражательных колпачков Honda Civic
Замена клапанных пружин с тарелками и маслоотражательных колпачков
Замена сломанных клапанных пружин и изношенных маслоотражательных колпачков может быть произведена без демонтажа головки цилиндров. Понадобятся лишь два специальных приспособления и источник сжатого воздуха. |
Порядок выполнения | |||||||||||||||
|
Разборка/сборка клапанных коромысел и осей
• Чтобы обеспечить повторную установку в первоначальное положение, наносите метки на компоненты по мере их снятия.
• Проведите проверку осей и клапанных коромысел.
• В случае повторного использования клапанные коромысла должны устанавливаться на свои прежние места.
• Во время снятия или установке клапанных коромысел в сборе не вынимайте болты из кронштейнов распредвалов, поскольку они удерживают кронштейны, пружины и коромысла на оси.
• Перед проведением сборки очистите все компоненты в растворителе, высушите их и нанесите смазку на все контактные поверхности.
• Свяжите клапанные коромысла резинками и храните вместе в комплекте.
Проверка клапанных коромысел и осей
1. Снимите клапанные коромысла в сборе.
2. Измерьте диаметр оси на месте установки первого коромысла.
4. Измерьте внутренний диаметр клапанного коромысла и убедитесь, нет ли признаков овальности.
Восстановление коромысел и осей коромысел
Коромысла клапанов штампуют из стали 45. Поверхность бойка закаляют с нагревом ТВЧ на глубину 2-5 мм до твердости не ниже HRCy 50. Ось коромысел изготавливают из стали 20 или 30, рабочую поверхность цементуют на глубину 0,4—0,8 мм.
Основные дефекты коромысел:
- износ поверхности бойка
- отверстия под втулку и отверстия втулки
- повреждение резьбы
- изгибы
- трещины
Ось коромысел изнашивается по наружной поверхности, возможны изгибы и отслоения слоя цементации. Коромысло и ось выбраковывают при трещинах, аварийных изгибах и отслоениях слоя цементации на оси.
Боек коромысла шлифуют по шаблону до выведения следов износа. При уменьшении высоты бойка за пределы допустимой и при снижении твердости поверхности его наплавляют электродами Т-590 или Т-620 и обрабатывают по шаблону под номинальный размер. Возможна наплавка другими электродами и закалка до необходимой твердости.
Отверстие под втулку восстанавливают развертыванием. Новую втулку с увеличенным наружным диаметром запрессовывают в отверстие с натягом 0,01 мм. Отверстие во втулке развертывают до номинального или ремонтного размера оси коромысел.
Ось коромысла восстанавливают шлифованием под ремонтный размер или изношенные поверхности наращивают (наплавкой, железнением, газотермическим напылением) и обрабатывают под номинальный (или увеличенный) размер.
Изношенное резьбовое отверстие восстанавливают нарезанием резьбы увеличенного размера и изготавливают новый регулировочный винт с контргайкой. Можно восстановить резьбовое отверстие осадкой конца коромысла после нагрева до температуры 900—950°С, затем рассверлить отверстие и нарезать резьбу номинального размера.
Источник
Таврия 1102 (ЗАЗ) » Двигатель » Снятие и установка оси коромысел и коромысел без снятия двигателя с автомобиля
Ось коромысел снимают с двигателя, установленного на автомобиле при ее поломке, поломке коромысел, износе их цилиндрических поверхностей, а также при поломке пружин клапана или замене колпачков-манжет на направляющих клапана.
Для снятия оси коромысел необходимо:
снять воздушный фильтр, бензиновый насос, датчик-распределитель зажигания, верхний кожух плоскозубчатого ремня, крышку головки цилиндров.
после этого снять корпус бензинового насоса и датчика-распределителя, ослабить гайки регулировочных винтов, вывернуть регулировочные винты на 7…8 мм и снять с них наконечники;
прокрутить коленчатый вал до совпадения одного из отверстий ведомого шкива распределительного вала с пробкой на головке цилиндров;
ключом с квадратом 9×9 вывернуть пробку с головки цилиндров, отвернуть стопорный винт оси коромысел и мягкой выколоткой вытолкнуть ось коромысел в сторону маховика.
Установку оси коромысел производить в обратной последовательности:
смазать ось моторным маслом, установить ось коромысел в головку цилиндров так, чтобы паз на оси находился со стороны маховика, а отверстия диаметром 4 мм для подвода смазки к шейкам распределительного вала внизу, установить наконечники регулировочных винтов и отрегулировать зазоры в клапанном механизме.
Источник