Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел

Замена клапанных пружин с тарелками и маслоотражательных колпачков Honda Civic

Замена клапанных пружин с тарелками и маслоотражательных колпачков

Замена сломанных клапанных пружин и изношенных маслоотражательных колпачков может быть произведена без демонтажа головки цилиндров. Понадобятся лишь два специальных приспособления и источник сжатого воздуха.

Порядок выполнения
1. Снимите крышку головки цилиндров (см. Снятие и установка крышки головки цилиндров).
2. Выверните свечи зажигания из цилиндров, компоненты которых нуждаются в проверке. Если имеется необходимость в замене маслоотражательных колпачков, выверните все свечи.
3. Провернув коленчатый вал, приведите соответствующий поршень в положение ВМТ конца такта сжатия (см. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)). При замене маслоотражательных колпачков, начните с первого цилиндра, затем переходите от одного к другому в порядке зажигания (см. Спецификации).
4. Снимите сборку коромысел с осями (см. Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел).

5. Вверните в свечное отверстие соответствующего цилиндра переходную насадку и подсоедините к ней шланг от источника сжатого воздуха.

Выпускаются специальные резьбовые насадки со штуцером быстрого подключения (см. сопроводительную иллюстрацию) спрашивайте в магазинах автосервиса.

6. Подайте воздух в цилиндр.

Под давлением воздуха поршень может податься вниз, что приведет к внезапному проворачиванию коленчатого вала не оставляйте на болте, ввернутом в цапфу вала, торцевой ключ, при помощи которого приводили поршень в положение ВМТ.

7. Клапаны будут удерживаться на месте давлением воздуха.

8. Во избежание попадания в двигатель мусора и прочих посторонних предметов, закупорьте ветошью все отверстия в блоке вокруг подлежащих обслуживанию клапанов. Теперь при помощи специального инструмента сожмите пружину подлежащего обслуживанию клапана (см. сопроводительную иллюстрацию).

9. При помощи острогубцев или магнита извлеките из канавок на стержне клапана сухари разрезного замка (см. иллюстрацию к параграфу 8).
10. Снимите со стержня клапана тарелку пружины, защитный экран, и пружину, затем снимите с направляющей втулки маслоотражательный колпачок.

Если зафиксировать клапан в закрытом положении сжатым воздухом не удается, следовательно имеет место негерметичность, образующаяся вследствие наличия механических дефектов рабочей фаски тарелки или его седла. В таком случае головку цилиндров необходимо снять с двигателя с целью выполнения соответствующего восстановительного ремонта.

11. Закрепите на верхнем конце стержня клапана резиновый бандаж, либо намотайте скотч, чтобы исключить возможность падения клапана в камеру сгорания, затем перекройте подачу воздуха в цилиндр.
12. Проверьте стержень клапана на наличие признаков износа или механических повреждений. Вращая клапан внутри направляющей втулки, оцените величину радиального люфта его торца, определяющую степень прямизны стержня (изогнутый клапан подлежит замене).
13. Подвигайте клапан вверх-вниз в направляющей втулки, стараясь выявить точки заклинивания, наличие которых свидетельствует либо о деформации стержня клапана, либо о повреждении втулки в любом случае головка подлежит снятию с целью выполнения необходимого восстановительного ремонта.
14. Вновь подайте воздух в цилиндр с целью фиксации клапана. Снимите со стержня резиновый бандаж/скотч.
15. Смажьте стержень клапана чистым двигательным маслом и установите новый маслоотражательный колпачок.

Пружины маслоотражательных колпачков помечены цветовым кодом: белый цвет означает, что колпачок предназначен для установки на впускной клапан, черный на выпускной.

16. Наденьте на стержень клапана клапанную пружину (торцом с сокращенным шагом витков к головке) с тарелкой.

17. Сожмите пружину при помощи специального инструмента и аккуратно заправьте в посадочную канавку сухари разрезного замка. Для временной фиксации сухарей до отпускания инструмента смажьте их изнутри густой смазкой (см. сопроводительную иллюстрацию).

18. Наблюдая за правильностью посадки сухарей в канавке, отпустите приспособление для сжимания пружины.
19. Перекройте подачу воздуха в цилиндр и выверните из свечного отверстия переходную насадку.
20. Установите на место сборку коромысел (см. Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел).
21. Установите крышку головки цилиндров (см. Снятие и установка крышки головки цилиндров).
22. Вверните на место свечи зажигания и подсоедините к ним (в требуемом порядке) ВВ провода.
23. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков утечек масла и необычных шумов, издаваемых клапанным механизмом.

Разборка/сборка клапанных коромысел и осей

• Чтобы обеспечить повторную установку в первоначальное положение, наносите метки на компоненты по мере их снятия.

• Проведите проверку осей и клапанных коромысел.

• В случае повторного использования клапанные коромысла должны устанавливаться на свои прежние места.

• Во время снятия или установке клапанных коромысел в сборе не вынимайте болты из кронштейнов распредвалов, поскольку они удерживают кронштейны, пружины и коромысла на оси.

• Перед проведением сборки очистите все компоненты в растворителе, высушите их и нанесите смазку на все контактные поверхности.

• Свяжите клапанные коромысла резинками и храните вместе в комплекте.

Проверка клапанных коромысел и осей

1. Снимите клапанные коромысла в сборе.

2. Измерьте диаметр оси на месте установки первого коромысла.

4. Измерьте внутренний диаметр клапанного коромысла и убедитесь, нет ли признаков овальности.

Восстановление коромысел и осей коромысел

Коромысла клапанов штампуют из стали 45. Поверхность бойка закаляют с нагревом ТВЧ на глубину 2-5 мм до твердости не ниже HRCy 50. Ось коромысел изготавливают из стали 20 или 30, рабочую поверхность цементуют на глубину 0,4—0,8 мм.

Основные дефекты коромысел:

  • износ поверхности бойка
  • отверстия под втулку и отверстия втулки
  • повреждение резьбы
  • изгибы
  • трещины

Ось коромысел изнашивается по наружной поверхности, возможны изгибы и отслоения слоя цементации. Коромысло и ось выбраковывают при трещинах, аварийных изгибах и отслоениях слоя цементации на оси.

Боек коромысла шлифуют по шаблону до выведения следов износа. При уменьшении высоты бойка за пределы допустимой и при снижении твердости поверхности его наплавляют электродами Т-590 или Т-620 и обрабатывают по шаблону под номинальный размер. Возможна наплавка другими электродами и закалка до необходимой твердости.

Отверстие под втулку восстанавливают развертыванием. Новую втулку с увеличенным наружным диаметром запрессовывают в отверстие с натягом 0,01 мм. Отверстие во втулке развертывают до номинального или ремонтного размера оси коромысел.

Ось коромысла восстанавливают шлифованием под ремонтный размер или изношенные поверхности наращивают (наплавкой, железнением, газотермическим напылением) и обрабатывают под номинальный (или увеличенный) размер.

Изношенное резьбовое отверстие восстанавливают нарезанием резьбы увеличенного размера и изготавливают новый регулировочный винт с контргайкой. Можно восстановить резьбовое отверстие осадкой конца коромысла после нагрева до температуры 900—950°С, затем рассверлить отверстие и нарезать резьбу номинального размера.

Источник

Таврия 1102 (ЗАЗ) » Двигатель » Снятие и установка оси коромысел и коромысел без снятия двигателя с автомобиля

Ось коромысел снимают с двига­теля, установленного на автомобиле при ее поломке, поломке коромысел, износе их цилиндрических поверхностей, а также при поломке пружин клапана или замене колпачков-манжет на направляю­щих клапана.

Для снятия оси коромысел необхо­димо:

снять воздушный фильтр, бензиновый насос, датчик-распределитель зажигания, верхний кожух плоскозубчатого ремня, крышку головки цилиндров.

после этого снять корпус бензинового насоса и датчика-распределителя, осла­бить гайки регулировочных винтов, вывернуть регулировочные винты на 7…8 мм и снять с них наконечники;

прокрутить коленчатый вал до совпа­дения одного из отверстий ведомого шкива распределительного вала с проб­кой на головке цилинд­ров;

ключом с квадратом 9×9 вывернуть пробку с головки цилиндров, отвернуть стопорный винт оси коромысел и мягкой выколоткой вытолкнуть ось коромысел в сторону маховика.

Установку оси коромысел производить в обратной последовательности:

смазать ось моторным маслом, установить ось коромысел в головку цилиндров так, чтобы паз на оси нахо­дился со стороны маховика, а отверстия диаметром 4 мм для подвода смазки к шейкам распределительного вала внизу, установить наконечники регулировоч­ных винтов и отрегулировать зазоры в клапанном механизме.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: