Таврия 1102 (ЗАЗ) » Двигатель » Снятие и установка оси коромысел и коромысел без снятия двигателя с автомобиля
Ось коромысел снимают с двигателя, установленного на автомобиле при ее поломке, поломке коромысел, износе их цилиндрических поверхностей, а также при поломке пружин клапана или замене колпачков-манжет на направляющих клапана.
Для снятия оси коромысел необходимо:
снять воздушный фильтр, бензиновый насос, датчик-распределитель зажигания, верхний кожух плоскозубчатого ремня, крышку головки цилиндров.
после этого снять корпус бензинового насоса и датчика-распределителя, ослабить гайки регулировочных винтов, вывернуть регулировочные винты на 7…8 мм и снять с них наконечники;
прокрутить коленчатый вал до совпадения одного из отверстий ведомого шкива распределительного вала с пробкой на головке цилиндров;
ключом с квадратом 9×9 вывернуть пробку с головки цилиндров, отвернуть стопорный винт оси коромысел и мягкой выколоткой вытолкнуть ось коромысел в сторону маховика.
Установку оси коромысел производить в обратной последовательности:
смазать ось моторным маслом, установить ось коромысел в головку цилиндров так, чтобы паз на оси находился со стороны маховика, а отверстия диаметром 4 мм для подвода смазки к шейкам распределительного вала внизу, установить наконечники регулировочных винтов и отрегулировать зазоры в клапанном механизме.
Источник
4.11. Снятие, разборка, проверка, сборка и установка оси коромысел, — двигатели SOHC
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините шланг системы вентиляции картера.
2. Выверните болты (1), (2), (3) и (4).
Болт (1), для удержания сборки отпустите, но оставьте завернутым на пару витков для фиксации сборки. Стараясь не допустить смещения направляющих втулок, поочередно в несколько приемов отпустите и выверните болты (5) и (8).
3
Осторожно выверните болт (1) и снимите ось коромысел в сборе. Снятую сборку уложите на верстак дренажными отверстиями вверх, либо опустите в заполненную двигательным маслом ванну
С целью облегчения процедуры сборки складывайте снимаемые компоненты в порядке их установки. |
Демонтаж сборки оси коромысел
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||
|
Проверка Гидрокорректоры клапанных зазоров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||||
|
Коромысла привода клапанов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Ось коромысел |
Коромысла |
Опоры оси коромысел |
Метка в виде литеры «А», либо без маркировки | Метка «-» | Без маркировки |
Метка в виде литеры «В» | Метка » » | Метка в виде литеры «В» (диаметр метки 3 мм) |
Ось коромысел Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||
|
предыдущая страница4.10. Разборка привода ГРМ, — снятие, проверка состояния и установка компонентов | следующая страница 4.12. Снятие, проверка состояния и установка распределительных валов |
Замена клапанов
Клапаны блока цилиндра подлежат замене в случаях когда:
— имеется значительный прогар рабочей фаски клапана, который невозможно устранить притиркой и шлифованием:
— на штоках клапанов появляется значительное наволакивание металла;
— износ штоков клапанов вызывает увеличенный зазор между клапаном и направляющей, превышающей допустимый и эксплуатации, приведенный в приложении В;
— ленточка прилегания к седлу на фаске клапана превышает 3,5 мм, и указанный дефект невозможно устранить шлифованием.
При замене клапанов необходимо выполнить следующие работы:
— проверить монтажные зазоры между штоками клапанов и направляющими;
— проверить состояние направляющей и седла клапана. Направляющие клапанов не должны иметь зазоров и наволакивания металла. Седла должны быть чистыми, без царапин, прогара, коробления. Посадка седла в гнезде должна быть плотной. Грибок клапана не должен опускаться при посадке на седло ниже плоскости камеры сгорания;
— проверить герметичность клапанов, для чего клапана смонтировать на головку цилиндра с пружинами, замками и слегка обстучать с торцев штоков деревянным молотком. Головка цилиндра укладывается на стеллаж и во впускное или выпускное окно (в зависимости от проверяемого клапана) заливается
чистый керосин. Герметичность оценивается визуальным наблюдением со стороны грибка клапана в течение 10 мин. При этом течь керосина и запотевание не допустимы. В случае негерметичности притирку повторить.
Замена коренных подшипников
Коренные подшипники подлежат замене, когда зазор между подшипником И шейкой коленчатого вала выше допустимого в эксплуатации (см. приложение В), а также когда обнаружены на рабочей поверхности надиры, забоины, царапины или другие дефекты, наличие которых препятствует нормальной эксплуатации установки. При замене необходимо осмотреть и замерить диаметры коренных шеек коленчатого вала. При наличии рисок и некруглости шейки вала исправить шлифовкой до размера, обеспечивающею нормальный зазор с новым подшипником. Если геометрия шеек вала в пределах допустимых величин, то риски и царапины на шейках удалить полировкой мелкой наждачной шкуркой.
Для замены коренных подшипников необходимо:
— снять блок цилиндра;
— снять переднюю и боковые крышки картера;
— снять поршневую группу, снять шатун;
— снять маховик;
— снять шестерню коленчатого вала;
— снять заднюю крышку картера;
— снять коленчатый вал;
— вынуть задний и передний коренные подшипники, предварительно освободив фиксатор и вывернув стопорный винт;
— установить в крышку картера новый задний коренной подшипник, совместив отверстия под фиксатор. Поставить фиксатор и заштифтовать;
— установить новый передний коренной подшипник в картер, совместив с отверстием под стопорный винт. Винт раскернить со стороны шлица осадкой в шлиц материала подшипника.
Монтаж коленчатого вала и подшипника следует производить в обратной последовательности демонтажу. При этом необходимо обеспечить требуемый торцовый зазор коленвала и надежную контровку подшипников и гаек шатуна.
Если шейки вала подвергались шлифовке, необходимо тщательно промыть его бензином, особенно внутренние отверстия, предназначенные для подачи смазки.
Замену коренных подшипников целесообразно проводить при капитальном ремонте установки. В случае, когда износи коленчатого вала и подшипников значительны, замену их следует производить одновременно. Коренные подшипники показаны на рисунке.
а) — передний; б) — задний
Ремонт, восстановление и замена основных узлов и деталей
Как правило, одиночный комплект запасных частей, которым завод-изготовитель снабжает каждую установку, вполне обеспечивает ее гарантийный срок службы. Замена поршневых колец, клапанов, прокладок и других деталей не вызывает особого труда и не требует специальных инструкций или указаний для обслуживающего персонала. При длительной эксплуатации иногда возникает необходимость в ремонте отдельных узлов с
восстановлением или заменой деталей, которые могут выходить из строя либо вследствие естественного износа, либо из-за нарушений правил работы и ухода за установкой, допущенных обслуживающим персоналом. Такой ремонт представляет определенную сложность и требует достаточно высокой квалификации работников, учитывая специфичность конструкции и необходимость точного соблюдения размеров и монтажных зазоров в трущихся парах.
В настоящем разделе изложены рекомендации по восстановительному ремонту и замене основных деталей и узлов двигателя. Эти рекомендации могут оказаться весьма полезными, так как разработаны на основании длительного опыта производства и эксплуатации установок для испытания топлив.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Разборка/сборка клапанных коромысел и осей
• Чтобы обеспечить повторную установку в первоначальное положение, наносите метки на компоненты по мере их снятия.
• Проведите проверку осей и клапанных коромысел.
• В случае повторного использования клапанные коромысла должны устанавливаться на свои прежние места.
• Во время снятия или установке клапанных коромысел в сборе не вынимайте болты из кронштейнов распредвалов, поскольку они удерживают кронштейны, пружины и коромысла на оси.
• Перед проведением сборки очистите все компоненты в растворителе, высушите их и нанесите смазку на все контактные поверхности.
• Свяжите клапанные коромысла резинками и храните вместе в комплекте.
Проверка клапанных коромысел и осей
1. Снимите клапанные коромысла в сборе.
2. Измерьте диаметр оси на месте установки первого коромысла.
4. Измерьте внутренний диаметр клапанного коромысла и убедитесь, нет ли признаков овальности.
Разборка картера и кривошипно-шатунного механизма
— Снять поршень с кольцами и поршневым пальцем;
— Отвернуть болты и снять направляющие втулки с толкателями;
— Снять стопорные кольца и вынуть толкатель;
— Отвернуть болт крепления поводка механизма опережения зажигания (при снятой защитной крышке механизма);
— Отвернуть болты и сиять механизм опережения зажигания (при отсоединенном проводе датчика);
— Снять редукционный клапан;
— Отсоединить сливную трубку топлива;
— Снять щиток и диск искроуказателя;
— Отвернуть болты и снять переднюю крышку картера;
— Отвернуть болты и снять правую и левую боковые крышки картера. С левой крышки снять маслофильтр;
— Снять пружинное кольцо с валика масляного насоса, снять шестерню и отсоединить насос от картера;
— Снять суфлер.
4.11. Снятие, разборка, проверка, сборка и установка оси коромысел, — двигатели SOHC
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините шланг системы вентиляции картера.
2. Выверните болты (1), (2), (3) и (4).
Болт (1),
для удержания сборки отпустите, но оставьте завернутым на
пару витков для фиксации сборки. Стараясь не допустить смещения
направляющих втулок, поочередно в несколько приемов отпустите
и выверните болты (5) и (8).
3
Осторожно выверните болт (1) и снимите ось коромысел
в сборе. Снятую сборку уложите на верстак дренажными отверстиями вверх,
либо опустите в заполненную двигательным маслом ванну.
С целью облегчения процедуры |
Демонтаж сборки оси коромысел
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||
|
Проверка
Гидрокорректоры клапанных зазоров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||||
|
Коромысла привода клапанов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Ось коромысел |
Коромысла |
Опоры оси коромысел |
Метка в виде литеры «А», либо без маркировки | Метка «-» | Без маркировки |
Метка в виде литеры «В» | Метка «+» | Метка в виде литеры «В» (диаметр метки 3 мм) |
Ось коромысел
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||
|
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!
- Главная
- Руководства по эксплуатации и ремонту
- Руководства по эксплуатации и ремонту Subaru
Детали клапанных механизмов газораспределения коромысла
Коромысла представляют собой двуплечие рычаги и служат для изменения направления движения, передаваемого от штанги к клапану (см. рис. 1 и 2). Коромысла, как правило, имеют плечи разной длины. Плечо, обращенное к клапану, всегда бываете 1,5— 2,0 раза больше плеча со стороны штанги. Благодаря этому удается обеспечить необходимую высоту подъема клапанов при значительно меньших перемещениях толкателей и штанг. Это снижает инерционные нагрузки в механизме газораспределения и повышает его долговечность.
Рис. 1 — Клапанные механизмы:
а) обычный верхнеклапанный с размещением коромысел на общей оси: 1 — резиновый защитный колпачок; 2 — тарелка пружины; 3 — втулка конусная; 4 — сухарики;5 — седло клапана; 6 — клапан; 7 — направляющая » втулка; 8 — опорная шайба;9 — стопорное кольцо; 10 — пружина; 11— коромысло; 12 — контргайка; 13 — регулировочный болт; 14 — наконечник штанги; 15 — ось коромысел; 16 — стойка оси коромысел; 17 — штанга;
б) с индивидуальными опорами коромысел: 1— распределительные вал; 2 — толкатель;3 — штанга; 4 — штырь-стойка шаровой опоры; 5 — коромысло; 6 — регулировочнаягайка; 7 — шаровая опора коромысла; 8 — тарелка пружины; 9 — защитный колпачок;10 — пружина; 11— клапан; 12 — поршень.
Рис. 2 – Детали газораспределительного механизма двигателя ЯМЗ-236:
1 — ведущая шестерня привода топливного насоса; 2 — упорный фланец распределительного вала; 3 — шестерня распределительного вала; 4, 6, 23 — болты; 5 — замковая шайба; 7 — ведомая шестерня привода топливного насоса; 8 — упорный фланец; 9 — шарикоподшипники; 10 — вал привода топливного насоса; 11 — ось коромысла; 12 — коромысло; 13 — упорная шайба; 14 — регулировочный болт; 15 — установочный штифт; 16 —штанга; 17 — направляющая втулка клапана; 18 — клапан впускной; 19 — клапан выпускной; 20 — втулки оси толкателей; 21 — ось толкателей; 22 — толкатели; 24 — подшипники (втулки) распределительного вала; 25 — втулка толкателя; 26 — ролики; 27 — распределительный вал; 28 — кулачки; 29 — опорная шейка вала
Коромысла отливают из чугуна и стали методом точного литья или штампуют из стали марки 45. Поверхность длинного плеча коромысла, соприкасающаяся с торцом стержня клапана, имеет цилиндрическую форму и подвергается термообработке, а затем шлифуется. Короткое плечо снабжается резьбовым отверстием под регулировочный болт 13 (см. рис. 1, а). Головка его закалена и имеет сферическое углубление для наконечника штанги 14, а со стороны резьбового торца — прорезь для отвертки. Болт имеет центральный канал и проточку для подвода масла к наконечнику штанги. В заданном положении он удерживается гайкой 12.
Коромысла чаще всего снабжают подшипниковой втулкой из оловянистой бронзы и устанавливают на полой стальной оси, которая па стойках или кронштейнах крепится к головке блока цилиндров. От продольного перемещения на оси коромысла обычно удерживаются пружинами. В двигателях ЯМЗ (см. рис. 2) коромысла 12 имеют индивидуальные оси 11, выполненные вместе со стойками, которые с помощью штифтов 15 фиксируются в заданном положении и крепятся болтами 23 к головкам цилиндров.
В последнее время находят применение коромысла, отштампованные из листовой стали (см. рис. 1, б), которые устанавливаются на индивидуальных резьбовых штырях-стойках 4. Стойки 4 запрессовываются в головку цилиндров, а коромысла 5 совершают качательное движение около шаровой опоры 7, положение которой на стойке можно изменять с помощью гайки 6.
Для смазки коромысел масло подается под давлением из общей системы смазки через их полые оси. К коромыслам с индивидуальными шаровыми опорами масло поступает по штангам 3 (см. рис. 1, б) или по стойкам 4, к которым в этом случае подводится отдельная магистраль.
Newer news items:
Older news items:
Разборка и сборка головки цилиндров Mercedes-Benz W123
Разборка и сборка головки цилиндров
Детали блока цилиндров двигателя М 102
1 — блок цилиндров |
8 — крышка коренного подшипника |
Разборка головки цилиндров 4-цилиндрового двигателя
1 — головка цилиндров |
7 — прокладка крышки головки цилиндров |
Разборка
Разборка головки цилиндров 4-цилиндрового двигателя 1 — маслоотражательный колпачок клапана |
Снятие сухарей клапанов на головке цилиндров 4-цилиндрового двигателя |
Порядок выполнения | |
|
Сборка
Поперечный разрез головки цилиндров двигателей М 102 с гидравлической компенсацией тепловых зазоров в приводе клапанов |
Расположение клапанов на двигателе М 102 ВЫП — выпускные клапаны |
Порядок выполнения | |
|
Видео про «Разборка и сборка головки цилиндров» для Mercedes-Benz W123
ремонт головки блока цилиндров мерседес W124 мотор М102 repair cylinder head engine M102 Mercedes W1
Мерседес 123 ,установка ГБЦ,пробный пуск !
Замена прокладки ГБЦ двигатель М 102 Mercedes w124 Нюансы
Разборка, отсоединение систем и агрегатов
— Слить масло из картера;
— Слить воду из полости охлаждения цилиндра;
— Отсоединить термосопротивления;
— Вывернуть ртутный термометр;
— Снять ограждение и приводные ремни;
— Отсоединить выхлопную трубу от головки цилиндра;
— Отсоединить трубу от суфлера;
— Отсоединить трубки охлаждающей системы от холодильника и ресивера;
— Отсоединить воздухоподводящую трубу, связывающую уравнительный бачок с СОТ-1;
— Разъединить штепсельные разъемы металлорукавов питания подогревателей смеси и воздуха от пульта управления;
— Отсоединить шланги подвода и слива воды с карбюратора;
— Снять растяжку, связывающую всасывающую трубу с холодильником;
— Снять уравнительный бачок, отсоединить подогрев;
— Отсоединить всасывающую трубу от карбюратора;
— Отсоединить карбюратор от патрубка подогрева смеси, снять щиток (экран), прокладки;
— Вынуть подогрев смеси из патрубка;
— Отсоединить патрубок от головки цилиндра;
— Отсоединить тягу от механизма опережения зажигания и головки цилиндра;
— Вынуть подогреватель масла с металлорукавом из-под картера, для чего открыть крышку подставки и отвернуть винт рычага подогревателя;
— Снять трубки маслосистемы.
Замена блока цилиндра
При износе зеркала головки цилиндра выше величин, указанных в приложении Б, головка подлежит замене.
Для замены головка поставляется в сборе с клапанным механизмом и с комплектом приработанных поршневых колец.
Для замены необходимо:
Провести отсоединение систем и агрегатов от блока цилиндра, подлежащего замене (отсоединить карбюратор с всасывающим патрубком, выхлопную трубу, трубки подвода воды к холодильнику, маслоподводящую трубку и тягу механизма опережения зажигания), а также трубку подвода к карбюратору;
— Слить воду из полости охлаждения головки цилиндра, снять гибкий патрубок, вывернуть тройник;
— Отсоединить холодильник oт головки цилиндра;
— Вывернуть датчик детонации, свечу зажигания, снять индикатор измерения степени сжатия с кронштейном;
— Установить маховик коленвала в положение, соответствующее НMT;
— Снять крышку клапанного механизма, отвернуть гайки крепления направляющей цилиндра к картеру, отсоединить траверсу от направляющей головки;
— Освободить гайку крепления прижимной планки уплотнительных колец:
— Откинуть клапанный механизм вверх. Поднять головку в крайнее верхнее положение, вращая червячное колесо. Снять планку, тяги, полусферы, кожуха тяг. Вынуть головку из направляющей, снять шпонку;
— Установить на новую головку кронштейн механизма изменения угла опережения зажигания и кронштейн индикатора измерения степени сжатия, снятые с цилиндра, подлежащего замене. Кронштейн зафиксировать штифтами.
Глубина сверления под штифты, для указанных кронштейнов, должна быть соответственно 12 мм и 6 мм (не более).
— Закрепить на корыте головки кожуха тяг толкателей;
— Установить новую головку цилиндра в направляющую, ввернуть тройник с краном;
— Надеть на новый поршень (или на ранее работавший, не вышедший за пределы допусков) поршневые кольца, входящие в комплект новой головки, в строгой последовательности номеров, указанных на бирках (номера от днища поршня); торцы колец с надписью «Верх» должны быть обращены к днищу поршня. Кольца обильно смазать маслом;
Установить поршень в положение ВМТ и, используя приспособление для установки поршня, смонтировать блок цилиндра на картер
(Обратить внимание на наличие медной прокладки между картером и направляющей);. — Смонтировать на головку холодильник с соединительным гибким патрубком;
— Смонтировать на головку холодильник с соединительным гибким патрубком;
— Присоединить термосопротивления;
— Присоединить трубки охлаждающей и масляной систем тяги изменения угла опережения зажигания, всасывающую и выхлопную системы;
— Смонтировать мотор-редуктор на направляющую;
— Установить индикатор измерения степени сжатия и провести его тарировку, как указано в п. 3.3;
Примечание: Перед сборкой головку цилиндра расконсервировать. Бывшие в эксплуатации детали, используемые для сборки блока, тщательно очистить и промыть в бензине.