Снятие, разборка, проверка состояния и установка сборки коромысел и штанг толкателей

Таврия 1102 (ЗАЗ) » Двигатель » Снятие и установка оси коромысел и коромысел без снятия двигателя с автомобиля

Ось коромысел снимают с двига­теля, установленного на автомобиле при ее поломке, поломке коромысел, износе их цилиндрических поверхностей, а также при поломке пружин клапана или замене колпачков-манжет на направляю­щих клапана.

Для снятия оси коромысел необхо­димо:

снять воздушный фильтр, бензиновый насос, датчик-распределитель зажигания, верхний кожух плоскозубчатого ремня, крышку головки цилиндров.

после этого снять корпус бензинового насоса и датчика-распределителя, осла­бить гайки регулировочных винтов, вывернуть регулировочные винты на 7…8 мм и снять с них наконечники;

прокрутить коленчатый вал до совпа­дения одного из отверстий ведомого шкива распределительного вала с проб­кой на головке цилинд­ров;

ключом с квадратом 9×9 вывернуть пробку с головки цилиндров, отвернуть стопорный винт оси коромысел и мягкой выколоткой вытолкнуть ось коромысел в сторону маховика.

Установку оси коромысел производить в обратной последовательности:

смазать ось моторным маслом, установить ось коромысел в головку цилиндров так, чтобы паз на оси нахо­дился со стороны маховика, а отверстия диаметром 4 мм для подвода смазки к шейкам распределительного вала внизу, установить наконечники регулировоч­ных винтов и отрегулировать зазоры в клапанном механизме.

Источник

4.11. Снятие, разборка, проверка, сборка и установка оси коромысел, — двигатели SOHC

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините шланг системы вентиляции картера.
2. Выверните болты (1), (2), (3) и (4).

Болт (1), для удержания сборки отпустите, но оставьте завернутым на пару витков для фиксации сборки. Стараясь не допустить смещения направляющих втулок, поочередно в несколько приемов отпустите и выверните болты (5) и (8).

3

Осторожно выверните болт (1) и снимите ось коромысел в сборе. Снятую сборку уложите на верстак дренажными отверстиями вверх, либо опустите в заполненную двигательным маслом ванну

С целью облегчения процедуры сборки складывайте снимаемые компоненты в порядке их установки.

Демонтаж сборки оси коромысел

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выверните крепежные болты и снимите с оси коромысла, пружины и опоры. 2. В случае необходимости извлеките из коромысел гидравлические корректоры клапанных зазоров. Если извлечь гидрокорректоры усилием рук не удается, воспользуйтесь щипцами, — постарайтесь не повредить рабочие поверхности сборок.

Гидрокорректоры следует извлекать из коромысел только для замены, либо выпуска воздушных пробок.

3. Снятые гидрокорректоры поместите в масляную ванну.

Проверка Гидрокорректоры клапанных зазоров

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Внимательно осмотрите сборки гидравлических корректоров клапанных зазоров, — наличие механических дефектов на рабочих поверхностях не допустимо. Неисправные сборки замените.
2. Выпустите воздух из сборок гидравлических корректоров:     a) Погрузив корректор в масляную ванну, круглым стержнем диаметром около 2 мм отожмите шарик клапана;     b) Удерживая шарик утопленным, пальцем свободной руки несколько раз нажмите на плунжер, — из сборки должны прекратить выходить пузырьки воздуха;     c) Извлеките стержень, затем, быстро нажав на плунжер, удостоверьтесь, что он не утапливается, в противном случае замените сборку гидрокорректора.
3. Выпустив из корректора воздух, вновь погрузите сборку в масляную ванну, где она и должна оставаться вплоть до окончательной установки на двигатель.

Коромысла привода клапанов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. С целью определения зазора посадки коромысел на своей оси измерьте внутренний диаметр посадочных гнезд коромысел и вычтите из него диаметр оси. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (см. Спецификации), замените соответствующее коромысло, либо ось. Замена коромысел должна производиться в соответствии с маркировкой всех элементов сборки. 2. Восстановление контактирующих с кулачками распределительного вала рабочих поверхностей коромысел может быть произведено путем тонкой проточки. При наличии глубоких дефектов, а также в случае сильного износа коромысла подлежат замене.

Ось коромысел

Коромысла

Опоры оси коромысел

Метка в виде литеры «А», либо без маркировки Метка «-» Без маркировки
Метка в виде литеры «В» Метка » » Метка в виде литеры «В» (диаметр метки 3 мм)

Ось коромысел Сборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Посадив на ось коромысла и опоры, установите сборку на свое штатное место. На первом этапе несильно затяните с одинаковым усилием болты с (1) по (4) в порядке, указанном на иллюстрации, — проследите, чтобы отверстия в опорах оси совпали с направляющими втулками. Далее произведите затягивание с требуемым усилием (12 Нм) болтов с (5) по (8). В последнюю очередь производится окончательное затягивание с требуемым усилием (12 Нм) болтов с (1) по (4) (в прежнем порядке).
2. Установите крышки головки цилиндров и восстановите исходное подсоединение шланга системы вентиляции картера.
предыдущая страница4.10. Разборка привода ГРМ, — снятие, проверка состояния и установка компонентов следующая страница 4.12. Снятие, проверка состояния и установка распределительных валов

Замена клапанов

Клапаны блока цилиндра подлежат замене в случаях когда:

— имеется значительный прогар рабочей фаски клапана, который невозможно устранить притиркой и шлифованием:

— на штоках клапанов появляется значительное наволакивание металла;

— износ штоков клапанов вызывает увеличенный зазор между клапаном и направляющей, превышающей допустимый и эксплуатации, приведенный в приложении В;

— ленточка прилегания к седлу на фаске клапана превышает 3,5 мм, и указанный дефект невозможно устранить шлифованием.

При замене клапанов необходимо выполнить следующие работы:

— проверить монтажные зазоры между штоками клапанов и направляющими;

— проверить состояние направляющей и седла клапана. Направляющие клапанов не должны иметь зазоров и наволакивания металла. Седла должны быть чистыми, без царапин, прогара, коробления. Посадка седла в гнезде должна быть плотной. Грибок клапана не должен опускаться при посадке на седло ниже плоскости камеры сгорания;

— проверить герметичность клапанов, для чего клапана смонтировать на головку цилиндра с пружинами, замками и слегка обстучать с торцев штоков деревянным молотком. Головка цилиндра укладывается на стеллаж и во впускное или выпускное окно (в зависимости от проверяемого клапана) заливается

чистый керосин. Герметичность оценивается визуальным наблюдением со стороны грибка клапана в течение 10 мин. При этом течь керосина и запотевание не допустимы. В случае негерметичности притирку повторить.

Замена коренных подшипников

Коренные подшипники подлежат замене, когда зазор между подшипником И шейкой коленчатого вала выше допустимого в эксплуатации (см. приложение В), а также когда обнаружены на рабочей поверхности надиры, забоины, царапины или другие дефекты, наличие которых препятствует нормальной эксплуатации установки. При замене необходимо осмотреть и замерить диаметры коренных шеек коленчатого вала. При наличии рисок и некруглости шейки вала исправить шлифовкой до размера, обеспечивающею нормальный зазор с новым подшипником. Если геометрия шеек вала в пределах допустимых величин, то риски и царапины на шейках удалить полировкой мелкой наждачной шкуркой.

Для замены коренных подшипников необходимо:

— снять блок цилиндра;

— снять переднюю и боковые крышки картера;

— снять поршневую группу, снять шатун;

— снять маховик;

— снять шестерню коленчатого вала;

— снять заднюю крышку картера;

— снять коленчатый вал;

— вынуть задний и передний коренные подшипники, предварительно освободив фиксатор и вывернув стопорный винт;

— установить в крышку картера новый задний коренной подшипник, совместив отверстия под фиксатор. Поставить фиксатор и заштифтовать;

— установить новый передний коренной подшипник в картер, совместив с отверстием под стопорный винт. Винт раскернить со стороны шлица осадкой в шлиц материала подшипника.

Монтаж коленчатого вала и подшипника следует производить в обратной последовательности демонтажу. При этом необходимо обеспечить требуемый торцовый зазор коленвала и надежную контровку подшипников и гаек шатуна.

Если шейки вала подвергались шлифовке, необходимо тщательно промыть его бензином, особенно внутренние отверстия, предназначенные для подачи смазки.

Замену коренных подшипников целесообразно проводить при капитальном ремонте установки. В случае, когда износи коленчатого вала и подшипников значительны, замену их следует производить одновременно. Коренные подшипники показаны на рисунке.

а) — передний; б) — задний

Ремонт, восстановление и замена основных узлов и деталей

Как правило, одиночный комплект запасных частей, которым завод-изготовитель снабжает каждую установку, вполне обеспечивает ее гарантийный срок службы. Замена поршневых колец, клапанов, прокладок и других деталей не вызывает особого труда и не требует специальных инструкций или указаний для обслуживающего персонала. При длительной эксплуатации иногда возникает необходимость в ремонте отдельных узлов с

восстановлением или заменой деталей, которые могут выходить из строя либо вследствие естественного износа, либо из-за нарушений правил работы и ухода за установкой, допущенных обслуживающим персоналом. Такой ремонт представляет определенную сложность и требует достаточно высокой квалификации работников, учитывая специфичность конструкции и необходимость точного соблюдения размеров и монтажных зазоров в трущихся парах.

В настоящем разделе изложены рекомендации по восстановительному ремонту и замене основных деталей и узлов двигателя. Эти рекомендации могут оказаться весьма полезными, так как разработаны на основании длительного опыта производства и эксплуатации установок для испытания топлив.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected]

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Разборка/сборка клапанных коромысел и осей

• Чтобы обеспечить повторную установку в первоначальное положение, наносите метки на компоненты по мере их снятия.

• Проведите проверку осей и клапанных коромысел.

• В случае повторного использования клапанные коромысла должны устанавливаться на свои прежние места.

• Во время снятия или установке клапанных коромысел в сборе не вынимайте болты из кронштейнов распредвалов, поскольку они удерживают кронштейны, пружины и коромысла на оси.

• Перед проведением сборки очистите все компоненты в растворителе, высушите их и нанесите смазку на все контактные поверхности.

• Свяжите клапанные коромысла резинками и храните вместе в комплекте.

Проверка клапанных коромысел и осей

1. Снимите клапанные коромысла в сборе.

2. Измерьте диаметр оси на месте установки первого коромысла.

4. Измерьте внутренний диаметр клапанного коромысла и убедитесь, нет ли признаков овальности.

Разборка картера и кривошипно-шатунного механизма

— Снять поршень с кольцами и поршневым пальцем;

— Отвернуть болты и снять направляющие втулки с толкателями;

— Снять стопорные кольца и вынуть толкатель;

— Отвернуть болт крепления поводка механизма опережения зажигания (при снятой защитной крышке механизма);

— Отвернуть болты и сиять механизм опережения зажигания (при отсоединенном проводе датчика);

— Снять редукционный клапан;

— Отсоединить сливную трубку топлива;

— Снять щиток и диск искроуказателя;

— Отвернуть болты и снять переднюю крышку картера;

— Отвернуть болты и снять правую и левую боковые крышки картера. С левой крышки снять маслофильтр;

— Снять пружинное кольцо с валика масляного насоса, снять шестерню и отсоединить насос от картера;

— Снять суфлер.

4.11. Снятие, разборка, проверка, сборка и установка оси коромысел, — двигатели SOHC

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините шланг системы вентиляции картера.

2. Выверните болты (1), (2), (3) и (4).

Болт (1),
для удержания сборки отпустите, но оставьте завернутым на
пару витков для фиксации сборки. Стараясь не допустить смещения
направляющих втулок, поочередно в несколько приемов отпустите
и выверните болты (5) и (8).

3

Осторожно выверните болт (1) и снимите ось коромысел
в сборе. Снятую сборку уложите на верстак дренажными отверстиями вверх,
либо опустите в заполненную двигательным маслом ванну.

С целью облегчения процедуры
сборки складывайте снимаемые компоненты в порядке их установки.

Демонтаж сборки оси коромысел

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выверните крепежные болты и снимите с оси коромысла,
пружины и опоры.
2. В случае необходимости извлеките из коромысел гидравлические
корректоры клапанных зазоров. Если извлечь гидрокорректоры усилием
рук не удается, воспользуйтесь щипцами, — постарайтесь не повредить
рабочие поверхности сборок.

Гидрокорректоры
следует извлекать из коромысел только для замены, либо выпуска
воздушных пробок.

3. Снятые гидрокорректоры поместите в масляную ванну.

Проверка
Гидрокорректоры клапанных зазоров

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Внимательно осмотрите сборки гидравлических
корректоров клапанных зазоров, — наличие механических дефектов на
рабочих поверхностях не допустимо. Неисправные сборки замените.
2. Выпустите воздух из сборок гидравлических
корректоров:
    a) Погрузив корректор в масляную ванну, круглым
стержнем диаметром около 2 мм отожмите шарик клапана;
    b) Удерживая шарик утопленным, пальцем свободной
руки несколько раз нажмите на плунжер, — из сборки должны прекратить
выходить пузырьки воздуха;
    c) Извлеките стержень, затем, быстро нажав
на плунжер, удостоверьтесь, что он не утапливается, в противном случае
замените сборку гидрокорректора.
3. Выпустив из корректора воздух, вновь погрузите
сборку в масляную ванну, где она и должна оставаться вплоть до окончательной
установки на двигатель.

Коромысла привода клапанов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. С целью определения зазора посадки коромысел
на своей оси измерьте внутренний диаметр посадочных гнезд коромысел
и вычтите из него диаметр оси. Если результат измерения выходит
за пределы допустимого диапазона (см. Спецификации),
замените соответствующее коромысло, либо ось. Замена коромысел должна
производиться в соответствии с маркировкой всех элементов сборки.

2. Восстановление контактирующих с кулачками распределительного
вала рабочих поверхностей коромысел может быть произведено путем
тонкой проточки. При наличии глубоких дефектов, а также в случае
сильного износа коромысла подлежат замене.

Ось коромысел

Коромысла

Опоры оси коромысел

Метка в виде литеры «А», либо без маркировки Метка «-» Без маркировки
Метка в виде литеры «В» Метка «+» Метка в виде литеры «В» (диаметр метки 3 мм)

Ось коромысел
Сборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Посадив на ось коромысла и опоры, установите
сборку на свое штатное место. На первом этапе несильно затяните с
одинаковым усилием болты с (1) по (4) в порядке, указанном на иллюстрации,
— проследите, чтобы отверстия в опорах оси совпали с направляющими
втулками. Далее произведите затягивание с требуемым усилием (12
Нм) болтов с (5) по (8). В последнюю очередь производится окончательное
затягивание с требуемым усилием (12 Нм)
болтов с (1) по (4) (в прежнем порядке).
2. Установите крышки головки цилиндров и
восстановите исходное подсоединение шланга системы вентиляции картера.

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

  • Главная
  • Руководства по эксплуатации и ремонту
  • Руководства по эксплуатации и ремонту Subaru

Детали клапанных механизмов газораспределения коромысла

Коромысла представляют собой двуплечие рычаги и служат для изменения направления движения, передаваемого от штанги к кла­пану (см. рис. 1 и 2). Коромысла, как правило, имеют плечи разной длины. Плечо, обращенное к клапану, всегда бываете 1,5— 2,0 раза больше плеча со стороны штанги. Благодаря этому удается обеспечить необходимую высоту подъема клапанов при значительно меньших перемещениях толкателей и штанг. Это снижает инерцион­ные нагрузки в механизме газораспределения и повышает его дол­говечность.

Рис. 1 — Клапанные механизмы:

а) обычный верхнеклапанный с размещением коромысел на общей оси: 1 — резиновый защитный колпачок; 2 — тарелка пружины; 3 — втулка конусная; 4 — сухарики;5 — седло  клапана;   6 — клапан;   7 — направляющая » втулка;    8 — опорная   шайба;9          — стопорное кольцо; 10 — пружина; 11— коромысло; 12 — контргайка; 13 — регулировочный болт; 14 — наконечник штанги; 15 — ось коромысел; 16 — стойка оси коромысел;  17 — штанга;

б) с индивидуальными опорами коромысел: 1— распределительные вал; 2 — толкатель;3 — штанга; 4 — штырь-стойка шаровой опоры; 5 — коромысло; 6 — регулировочнаягайка; 7 — шаровая опора коромысла; 8 — тарелка пружины; 9 — защитный колпачок;10         — пружина;  11— клапан;   12 — поршень.

Рис. 2 – Детали газораспределительного механизма двигателя ЯМЗ-236:

1 — ведущая шестерня привода топливного насоса; 2 — упорный фланец распределительного вала; 3 — шестерня распре­делительного вала; 4, 6, 23 — болты; 5 — замковая шайба; 7 — ведомая шестерня привода топливного насоса; 8 — упорный фланец; 9 — шарикоподшипники; 10 — вал привода топливного насоса; 11 — ось коромысла; 12 — коромысло; 13 — упорная шайба; 14 — регулировочный болт; 15 — установочный штифт; 16 —штанга; 17 — направляющая втулка клапана; 18 — клапан впускной; 19 — клапан выпускной; 20 — втулки оси толкателей; 21 — ось толкателей; 22 — толкатели; 24 — подшипники (втулки) распределительного вала; 25 — втулка толкателя; 26 — ролики; 27 — распределительный  вал;  28 — кулачки;   29 — опорная   шейка вала

Коромысла отливают из чугуна и стали методом точного литья или штампуют из стали марки 45. Поверхность длинного плеча коромысла, соприкасающаяся с торцом стержня клапана, имеет цилиндрическую форму и подвергается термообработке, а затем шлифуется. Короткое плечо снабжается резьбовым отверстием под регулировочный болт 13 (см. рис. 1, а). Головка его закалена и имеет сферическое углубление для наконечника штанги 14, а со стороны резьбового торца — прорезь для отвертки. Болт имеет центральный канал и проточку для подвода масла к на­конечнику штанги. В заданном положении он удерживается гайкой 12.

Коромысла чаще всего снабжают подшипниковой втулкой из оловянистой бронзы и устанавливают на полой стальной оси, которая па стойках или кронштейнах крепится к головке блока цилиндров. От продольного перемещения на оси коромысла обычно удерживают­ся пружинами. В двигателях ЯМЗ (см. рис. 2) коромысла 12 имеют индивидуальные оси 11, выполненные вместе со стойками, которые с помощью штифтов 15 фиксируются в заданном положении и крепятся болтами 23 к головкам цилиндров.

В последнее время находят применение коромысла, отштампо­ванные из листовой стали (см. рис. 1, б), которые устанавливаются на индивидуальных резьбовых штырях-стойках 4. Стойки 4 запрес­совываются в головку цилиндров, а коромысла 5 совершают качательное движение около шаровой опоры 7, положение которой на стойке можно изменять с помощью гайки 6.

Для смазки коромысел масло подается под давлением из общей системы смазки через их полые оси. К коромыслам с индиви­дуальными шаровыми опорами масло поступает по штангам 3 (см. рис. 1, б) или по стойкам 4, к которым в этом случае подводится отдельная магистраль.

Newer news items:

Older news items:

Разборка и сборка головки цилиндров Mercedes-Benz W123

Разборка и сборка головки цилиндров

Детали блока цилиндров двигателя М 102

1 — блок цилиндров
2 — держатель заднего сальника коленчатого вала
3 — крышка распределительного механизма
4 — масляный картер
5 — передний сальник коленчатого вала
6 — задний сальник коленчатого вала
7 — прокладка масляного картера

8 — крышка коренного подшипника
9 — центровочный штифт
10 — пробка
11 — заглушка
12 — указатель для установки момента зажигания
13 — топливный насос
14 — установочный штифт

Разборка головки цилиндров 4-цилиндрового двигателя

1 — головка цилиндров
2 — корпус подшипника распределительного вала
3 — масляная магистраль
4 — прокладка головки цилиндров
5 — крышка головки цилиндров
6 — маслоотражатель

7 — прокладка крышки головки цилиндров
8 — направляющая втулка клапана
9 — седло клапана
10 — заглушка
11 — пробка

Разборка

Разборка головки цилиндров 4-цилиндрового двигателя

1 — маслоотражательный колпачок клапана
2 — тарелка пружины клапана

Снятие сухарей клапанов на головке цилиндров 4-цилиндрового двигателя

Порядок выполнения
  1. Снимите головку цилиндров.
  2. Снимите выпускной коллектор с прокладкой.
  3. На двигателях с впрыском топлива снимите впускной трубопровод вместе с измерителем расхода воздуха и дозатором топлива в сборе.
  4. На двигателях с гидравлическими толкателями клапанов постепенно отверните болты крепления корпусов подшипников распределительного вала.
  5. Снимите тарелки толкателей и нанесите метки на толкатели и на их гнезда.
  6. Выньте распределительный вал из опор головки цилиндров.
  7. Освободите клапаны от сухарей, сжимая пружину клапанов специальным приспособлением.
  8. На двигателе с регулируемыми зазорами в приводе клапанов максимально выверните регулировочные болты.
  9. Постепенно отверните болты крепления подшипников оси коромысел.
  10. Снимите тарелку, пружину, выньте клапан и пометьте его положение в головке цилиндров.
  11. Снимите маслоотражательный колпачок с направляющей втулки клапана.
  12. Выньте опорную шайбу пружины.
  13. Проверьте состояние клапанов, седел и направляющих втулок клапанов, а также зазор между направляющими втулками и стержнями клапанов.
  14. Очистите головку цилиндров и снятые детали. На двигателях с гидравлическими толкателями клапанов проверьте каналы смазки осей коромысел (состояние шарикового обратного клапана).
  15. Устраните выявленные неисправности (размеры см. в подразделе Конструкция и технические характеристики — Система охлаждения).
  16. После шлифования или повторной обработки тщательно очистите седла и каналы головки цилиндров.
  17. Отверните болты крепления стойки оси коромысла и с помощью болта М8 выньте ось коромысла.
  18. Проверьте состояние оси, коромысла и смазочных каналов.

Сборка

Поперечный разрез головки цилиндров двигателей М 102 с гидравлической компенсацией тепловых зазоров в приводе клапанов

Расположение клапанов на двигателе М 102

ВЫП — выпускные клапаны
ВП — впускные клапаны

Порядок выполнения
  1. Напрессуйте на направляющие втулки клапанов новые маслоотражательные колпачки.
  2. Вставьте клапаны в направляющие втулки, установите пружины и тарелки пружин.
  3. Сжимая пружину специальным приспособлением, установите сухари клапанов.
  4. На двигателях с гидравлическими толкателями установите тарелки толкателей.
  5. Соберите стойки осей коромысел с коромыслами и осями, обеспечив совпадение каналов осей с отверстиями болтов крепления.
  6. Уложите распределительный вал в опоры головки цилиндров и установите стойки осей коромысел на прежнее место.
  7. Наверните болты крепления корпусов подшипников распределительного вала и затяните их постепенно до заданного момента (см. в подразделе Конструкция и технические характеристики — Система охлаждения).
  8. Поверните распределительный вал в положение, соответствующее фазе сгорания в первом цилиндре (клапаны должны быть закрыты, а метка на распределительном вале должна быть против края головки цилиндров).
  9. Установите впускной трубопровод и выпускной коллектор.
  10. В дальнейшем сборка выполняется в порядке, обратном разборке.
  11. Установите головку цилиндров.

Видео про «Разборка и сборка головки цилиндров» для Mercedes-Benz W123

ремонт головки блока цилиндров мерседес W124 мотор М102 repair cylinder head engine M102 Mercedes W1

Мерседес 123 ,установка ГБЦ,пробный пуск !

Замена прокладки ГБЦ двигатель М 102 Mercedes w124 Нюансы

Разборка, отсоединение систем и агрегатов

— Слить масло из картера;
— Слить воду из полости охлаждения цилиндра;
— Отсоединить термосопротивления;
— Вывернуть ртутный термометр;
— Снять ограждение и приводные ремни;
— Отсоединить выхлопную трубу от головки цилиндра;
— Отсоединить трубу от суфлера;
— Отсоединить трубки охлаждающей системы от холодильника и ресивера;
— Отсоединить воздухоподводящую трубу, связывающую уравнительный бачок с СОТ-1;
— Разъединить штепсельные разъемы металлорукавов питания подогревателей смеси и воздуха от пульта управления;
— Отсоединить шланги подвода и слива воды с карбюратора;
— Снять растяжку, связывающую всасывающую трубу с холодильником;
— Снять уравнительный бачок, отсоединить подогрев;
— Отсоединить всасывающую трубу от карбюратора;
— Отсоединить карбюратор от патрубка подогрева смеси, снять щиток (экран), прокладки;
— Вынуть подогрев смеси из патрубка;
— Отсоединить патрубок от головки цилиндра;
— Отсоединить тягу от механизма опережения зажигания и головки цилиндра;
— Вынуть подогреватель масла с металлорукавом из-под картера, для чего открыть крышку подставки и отвернуть винт рычага подогревателя;
— Снять трубки маслосистемы.

Замена блока цилиндра

При износе зеркала головки цилиндра выше величин, указанных в приложении Б, головка подлежит замене.

Для замены головка поставляется в сборе с клапанным механизмом и с комплектом приработанных поршневых колец.

Для замены необходимо:

Провести отсоединение систем и агрегатов от блока цилиндра, подлежащего замене (отсоединить карбюратор с всасывающим патрубком, выхлопную трубу, трубки подвода воды к холодильнику, маслоподводящую трубку и тягу механизма опережения зажигания), а также трубку подвода к карбюратору;

— Слить воду из полости охлаждения головки цилиндра, снять гибкий патрубок, вывернуть тройник;

— Отсоединить холодильник oт головки цилиндра;

— Вывернуть датчик детонации, свечу зажигания, снять индикатор измерения степени сжатия с кронштейном;

— Установить маховик коленвала в положение, соответствующее НMT;

— Снять крышку клапанного механизма, отвернуть гайки крепления направляющей цилиндра к картеру, отсоединить траверсу от направляющей головки;

— Освободить гайку крепления прижимной планки уплотнительных колец:

— Откинуть клапанный механизм вверх. Поднять головку в крайнее верхнее положение, вращая червячное колесо. Снять планку, тяги, полусферы, кожуха тяг. Вынуть головку из направляющей, снять шпонку;

— Установить на новую головку кронштейн механизма изменения угла опережения зажигания и кронштейн индикатора измерения степени сжатия, снятые с цилиндра, подлежащего замене. Кронштейн зафиксировать штифтами.

Глубина сверления под штифты, для указанных кронштейнов, должна быть соответственно 12 мм и 6 мм (не более).

— Закрепить на корыте головки кожуха тяг толкателей;

— Установить новую головку цилиндра в направляющую, ввернуть тройник с краном;

— Надеть на новый поршень (или на ранее работавший, не вышедший за пределы допусков) поршневые кольца, входящие в комплект новой головки, в строгой последовательности номеров, указанных на бирках (номера от днища поршня); торцы колец с надписью «Верх» должны быть обращены к днищу поршня. Кольца обильно смазать маслом;

Установить поршень в положение ВМТ и, используя приспособление для установки поршня, смонтировать блок цилиндра на картер

(Обратить внимание на наличие медной прокладки между картером и направляющей);. — Смонтировать на головку холодильник с соединительным гибким патрубком;

— Смонтировать на головку холодильник с соединительным гибким патрубком;

— Присоединить термосопротивления;

— Присоединить трубки охлаждающей и масляной систем тяги изменения угла опережения зажигания, всасывающую и выхлопную системы;

— Смонтировать мотор-редуктор на направляющую;

— Установить индикатор измерения степени сжатия и провести его тарировку, как указано в п. 3.3;

Примечание: Перед сборкой головку цилиндра расконсервировать. Бывшие в эксплуатации детали, используемые для сборки блока, тщательно очистить и промыть в бензине.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector