Установка и снятие головки блока цилиндров: технология

Что собой представляет ГБЦ

Для того чтобы проводить какие-то манипуляции с этим узлом, необходимо понимать предназначение и принцип работы устройства. Головка блока цилиндров на рассматриваемой нами модели ВАЗ-2112 выполняется из двух вариантов: чугун, алюминий. По сути, сухо говоря, это крышка движка.

Один из самых важных узлов транспортного средства, который отвечает за:

  • сгорание бензина в движке;
  • отвод отработанных газов во время процесса сгорания топлива.

Второстепенные функции, выполняемые ГБЦ:

  • функциональная опция осуществляется благодаря работе опорных шайб, втулок клапанов и прочих деталей, расположенных в головке;
  • благодаря отверстию в нем, устанавливается цепной натяжитель и привода шкивного распределителя.

Аббревиатура ГБЦ используется чаще в терминологии автомобильных узлов, так как выговаривать длинные и сложные названия не всегда есть время. Но понятно, что необходимо знать все расшифровки. Особенно если это ДВС (двигатель внутреннего сгорания) и ГБЦ (головка блока цилиндров).

Поэтому момент натяжения всегда должен быть настроен и не спустя рукава, а правильно, иначе нарушится его функционал.

В первую очередь это необходимо во избежание скопления влаги в месте соединения компонентов в блоке и местах их соединений. Благодаря такой защите, конденсат собирается на специальной плоскости для утечки жидкости из двигателя.

Кривая плоскость

Данный дефект возникает по причине некачественных охлаждающих жидкостей. Но даже если в расширительный бачок заливать только дорогой качественный антифриз, идеальной плоскости не получится. Если выбирается бывший в употреблении блок, то степень деформации обязательно должна быть в пределах допуска. Тогда после шлифовальных или фрезерных работ не уменьшится объем двигателя и не повысится степень сжатия.

Чтобы узнать, кривая плоскость или нет, необходимо выполнить замеры с использованием высокоточных измерительных инструментов. Если кривизна в пределах допусков производителя, то блок еще можно использовать. В противном случае выполняется замена блока цилиндра.

Установка и снятие головки блока цилиндров: технология

Часто водители ТС интересуются о том, как снимать головку блока цилиндров. Важным требованием здесь считается правильность действий по инструкции. Потому что двигатели на всех моделях автомобилей разных и конструктивная особенность отличается. Однако в большинстве машин ГБЦ устанавливают однообразным способом.

снятие головки блока цииндров

Перейдем теперь к делу. Сначала необходимо снять аккумулятор и воздушный фильтр, затем слить охлаждающую жидкость, затем отсоединить шланги и снять карбюратор. Потом перейдем к зажиганию. Снимаем провода со свечей, а потом начинаем демонтаж клапанной крышки. Потом же выставляем двигатель, снимаем ремень и откручиваем шкив, отсоединяем распредвал и саму ГБЦ. С помощью инструкции, вы сможете справиться с этим делом.

ВАЗ 2106

Снять головку блока цилиндра на ВАЗ 2106 и на других моделях автомобилей, в частности, происходит тогда, когда надо отремонтировать двигатель или саму головку. Процесс этот не такой сложный, как может показаться вначале. Но не стоит забывать, что перед этим надо провести подготовительные работы. Вам понадобятся специальные инструменты, с помощью которых вы с легкостью справитесь со всем процессом снятия ГБЦ.

  1. Сначала обязательно надо вылить охлаждающую жидкость.
  2. После того как она полностью слилась, снимаем распредвал.
  3. Затем нужно отключить трубку, которая ведет в систему охлаждающей жидкости.
  4. После того как полностью снимете все болтики, то только тогда можно будет ее снимать.

Установка ГБЦ. Перед тем как будете устанавливать деталь обратно, то обязательно вам нужно прочистите все механизмы. Плотно затяните все болты и гайки, затем закрепите распредвал. Когда установите ГБЦ обратно, то ее нужно будет обработать герметиом, на приводе выставить метки.

ВАЗ 2109

Перед тем как полностью снять ГБЦ вам нужно будет провести подготовительную работу, так как без них вы просто не сможете снять головку блока цилиндра. Все усилия тогда будут напрасными.

Затем проводим сам процесс по снятию головки:

  • Для начала надо отключить клеммы на аккумуляторной батарее, можно не отключать сразу две, можете снять только ту, которая на минус.
  • Потом сливаем охлаждающую жидкость, как и в первой модели автомобиля.
  • Потом снимаете воздушный фильтр, который расположился на карбюраторе.
  • Затем надо открутить и снять коллекторы – впускной и выпускной.
  • Снимаем провода, ведущие к свечам, и отключаем фишки, находящиеся на датчике температур.
  • Проводим демонтаж распределителя зажигания и бензонасоса.
  • Далее, снимаем крышку ГРМ и после этого откручиваем роли натяжной, шайбу дистанционную и шкив.
  • Откручиваем гайки, которые крепятся приводу.
  • Снимаем крышку головки блока цилиндров.
  • Отпускаем и снимаем все шланги ГБЦ.
  • Затем надо снять головку, но прокладка обязана оставаться на месте.

Установка такая же, как и на автомобиле ВАЗ 2106.

Разборка и сборка головки цилиндров Mercedes-Benz W123

Разборка и сборка головки цилиндров

Детали блока цилиндров двигателя М 102

1 — блок цилиндров
2 — держатель заднего сальника коленчатого вала
3 — крышка распределительного механизма
4 — масляный картер
5 — передний сальник коленчатого вала
6 — задний сальник коленчатого вала
7 — прокладка масляного картера

8 — крышка коренного подшипника
9 — центровочный штифт
10 — пробка
11 — заглушка
12 — указатель для установки момента зажигания
13 — топливный насос
14 — установочный штифт

Разборка головки цилиндров 4-цилиндрового двигателя

1 — головка цилиндров
2 — корпус подшипника распределительного вала
3 — масляная магистраль
4 — прокладка головки цилиндров
5 — крышка головки цилиндров
6 — маслоотражатель

7 — прокладка крышки головки цилиндров
8 — направляющая втулка клапана
9 — седло клапана
10 — заглушка
11 — пробка

Разборка

Разборка головки цилиндров 4-цилиндрового двигателя

1 — маслоотражательный колпачок клапана
2 — тарелка пружины клапана

Снятие сухарей клапанов на головке цилиндров 4-цилиндрового двигателя

Порядок выполнения
  1. Снимите головку цилиндров.
  2. Снимите выпускной коллектор с прокладкой.
  3. На двигателях с впрыском топлива снимите впускной трубопровод вместе с измерителем расхода воздуха и дозатором топлива в сборе.
  4. На двигателях с гидравлическими толкателями клапанов постепенно отверните болты крепления корпусов подшипников распределительного вала.
  5. Снимите тарелки толкателей и нанесите метки на толкатели и на их гнезда.
  6. Выньте распределительный вал из опор головки цилиндров.
  7. Освободите клапаны от сухарей, сжимая пружину клапанов специальным приспособлением.
  8. На двигателе с регулируемыми зазорами в приводе клапанов максимально выверните регулировочные болты.
  9. Постепенно отверните болты крепления подшипников оси коромысел.
  10. Снимите тарелку, пружину, выньте клапан и пометьте его положение в головке цилиндров.
  11. Снимите маслоотражательный колпачок с направляющей втулки клапана.
  12. Выньте опорную шайбу пружины.
  13. Проверьте состояние клапанов, седел и направляющих втулок клапанов, а также зазор между направляющими втулками и стержнями клапанов.
  14. Очистите головку цилиндров и снятые детали. На двигателях с гидравлическими толкателями клапанов проверьте каналы смазки осей коромысел (состояние шарикового обратного клапана).
  15. Устраните выявленные неисправности (размеры см. в подразделе Конструкция и технические характеристики — Система охлаждения).
  16. После шлифования или повторной обработки тщательно очистите седла и каналы головки цилиндров.
  17. Отверните болты крепления стойки оси коромысла и с помощью болта М8 выньте ось коромысла.
  18. Проверьте состояние оси, коромысла и смазочных каналов.

Сборка

Поперечный разрез головки цилиндров двигателей М 102 с гидравлической компенсацией тепловых зазоров в приводе клапанов

Расположение клапанов на двигателе М 102

ВЫП — выпускные клапаны
ВП — впускные клапаны

Порядок выполнения
  1. Напрессуйте на направляющие втулки клапанов новые маслоотражательные колпачки.
  2. Вставьте клапаны в направляющие втулки, установите пружины и тарелки пружин.
  3. Сжимая пружину специальным приспособлением, установите сухари клапанов.
  4. На двигателях с гидравлическими толкателями установите тарелки толкателей.
  5. Соберите стойки осей коромысел с коромыслами и осями, обеспечив совпадение каналов осей с отверстиями болтов крепления.
  6. Уложите распределительный вал в опоры головки цилиндров и установите стойки осей коромысел на прежнее место.
  7. Наверните болты крепления корпусов подшипников распределительного вала и затяните их постепенно до заданного момента (см. в подразделе Конструкция и технические характеристики — Система охлаждения).
  8. Поверните распределительный вал в положение, соответствующее фазе сгорания в первом цилиндре (клапаны должны быть закрыты, а метка на распределительном вале должна быть против края головки цилиндров).
  9. Установите впускной трубопровод и выпускной коллектор.
  10. В дальнейшем сборка выполняется в порядке, обратном разборке.
  11. Установите головку цилиндров.

Видео про «Разборка и сборка головки цилиндров» для Mercedes-Benz W123

ремонт головки блока цилиндров мерседес W124 мотор М102 repair cylinder head engine M102 Mercedes W1

Мерседес 123 ,установка ГБЦ,пробный пуск !

Замена прокладки ГБЦ двигатель М 102 Mercedes w124 Нюансы

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected]

Демонтаж ГБЦ

Прежде всего, чтобы добраться до головки блока цилиндров, нужно снять крышку ГБЦ. Для разных 16-клапанников эта операция отличается, и артикулы крышки тоже выглядят по-разному: 2112-1003260 (-10) и 21124-1003260.

Крышка от ДВС ВАЗ-21124 (1,6 л)

Снять нужно будет и ремень ГРМ – тут отличий у разных моторов не наблюдается.

Рассмотрим, как от ГБЦ можно открепить выхлопной коллектор. На двигателе 21120:

  1. Снимают приёмную трубу глушителя: отворачивают две гайки 1 (ключ «на 13»), удаляют прижимную планку, откручивают шесть гаек 2 (ключ «на 14») и выполняют демонтаж, не забыв отключить кислородный датчик. На фото показаны три гайки из шести.

Элементы приёмной трубы

Всё важное находится под экраном

Теперь речь пойдёт о двигателе 21124:

  1. Отключаем оба датчика кислорода.Откручиваем три гайки крепления защитного экрана (ключ «на 10») и разбираем кронштейн, отвернув четыре гайки ключом «на 13».

Как разобрать крепёжный кронштейн

Операция с дополнительным глушителем

Здесь мы считали, что от модуля впуска был отсоединён шланг ВУТ. В финале на любом из двигателей откручивают свечи (трубчатый ключ «на 16»).

Моменты затяжки крепёжных винтов приводятся в другом тексте. Вообще же на хэтчбеках ВАЗ-2112 ремонт ГБЦ начинают с того, что заменяют «вытянутые» винты новыми. Длина должна составлять 95 мм или меньше.

Порядок откручивания (слева) и заворачивания крепёжных винтов

Техническое обслуживание и диагностика

Как известно, все механизмы транспортного средства рано или поздно будут нуждаться в диагностике и техническом обслуживании. В этом случае ГБЦ не является исключением. Первоочередной задачей любого автомобилиста в этом вопросе является периодическая диагностика тех компонентов головки, которые нуждаются в этом больше всего. В частности, тех, которые подвержены наибольшим нагрузкам.

Речь идет о:

  • работоспособности клапанов;
  • проверке работоспособности сальников клапанов;
  • сальников распределительного шкива;
  • и, разумеется, самой прокладке ГБЦ.

может стать причиной появления масла в охлаждающей жидкости. И наоборот — попадании антифриза в масляную систему. В результате попадания масла в охладительную систему антифриз будет бурлить (но не кипеть), что приведет к троению двигателя, а со временем — невозможности его запуска. При это хладагент будет выходить из расширительного бачка, а датчик температуры мотора на приборной панели будет показывать кипение двигателя. В свою очередь, попадание хладагента станет причиной заливания свечей зажигания, о чем можно будет догадаться, выкрутив свечку и оценив ее состояние.

В целом на выход из строя элементов головки и на их корректную работу влияют многие факторы, но большинство из них касаются своевременной диагностики и ремонта. Даже такая мелочь, как (неправильный момент затяжки или несоблюдение порядка) может стать причиной деформации головки, что может привести и к поломке двигателя.

Для чего проводятся ремонтные работы? Есть множество случае, когда снятие головки неизбежно.

Это:

  • необходимость расточки цилиндров;
  • необходимость опрессовки втулок клапанов или их седел;
  • выход из строя клапанов, что подразумевает необходимость их замены или ремонта;
  • отшлифовка седел или работы по их доработке;
  • ;
  • необходимость замены прокладки головки (если она пробита или пропускает);
  • или же при надобности заделывания микротрещин (эта операция может проводиться и без демонтажа ГБЦ).

 Загрузка …

Так или иначе, но все работы по ремонту и диагностике данного узла должны осуществляться при соблюдении рекомендаций и указаний от производителя вашего транспортного средства. Если вы, не имея знаний и опыта, попытаетесь сделать что-либо самостоятельно и у вас это не получится, то это чревато полной поломкой всего мотора. Наиболее опасным в этом плане является монтаж втулок клапанов. Эта процедура должна осуществляться при нагретой головке, при этом сами монтируемые элементы должны быть холодными, а не нагретыми. Только так можно будет обеспечить надежное натяжение в соединении после того, как температура узла стабилизируется.

Также конструкция ГБЦ позволяет осуществить и замену втулок шкива привода маслонасоса. Данный процесс должен осуществляться методом выпрессовки уже отработавших свой ресурс эксплуатации втулок и монтажа новых компонентов.

В целом в домашних условиях есть возможность заниматься этими работами. Но при том условии, если вы понимаете, что делаете и чем это может быть чревато. Разумеется, в этом случае речь не идет о тех работах, для осуществления которых понадобится термическое или высокоточной оборудование. Но и это возможно только тогда, когда у вас есть определенные знания. Не имея опыта, даже самый новый и высокотехнологичный инструмент не имеет никакой пользы.

Проверка блока в домашних условиях

Увы, в условиях даже хорошо оборудованного гаража очень трудно проверить блок цилиндров. Чтобы дать точное заключение, необходимо выполнить опрессовку. В блоке глушат все отверстия охлаждающей системы. Далее деталь помещают в емкость с теплой жидкостью. Герметичность проверяют путем подачи воздуха под давлением в канал рубашки охлаждения.

Можно проверить ровность привалочной плоскости с помощью специальной линейки и щупов. На глаз определять наличие деформации не стоит – допуски измеряются в сотых долях миллиметра.

Цилиндры дефектуют с помощью нутромера. Это измерительный прибор для точного измерения диаметров отверстий. Измерять нужно в середине хода поршня, в начале хода, в местах перекладки поршня в нижнюю мертвую точку и в верхнюю мертвую точку.

Разборка и снятие головки блока цилиндров.

Для начала необходимо определить техническое состояние головки блока цилиндров, после чего ее снимают с двигателя.

Существуют операции, которые можно проводить без снятия головки блока цилиндров, такие как: замена уплотнений, маслосъемных колпачков. Для проведения профессионального ремонта головки блока цилиндров необходимо использовать набор, состоящий из: прокладок, сальников и т.д.

Перед снятием головки блока цилиндров обязательно не забудьте проверить положение коленчатого вала и распределительного вала по меткам. При проведении ремонта на двигателях отечественного производства такая операция не является обязательной, что нельзя сказать про двигатели иностранного производства, где необходимо придерживаться наивысшей точности с нанесением дополнительных меток. Подробнее о технологии снятия головки блока цилиндров можно узнать в руководстве по эксплуатации и ремонту автомобилей для конкретных моделей.

Общие приемы, которые используются при снятии головки блока цилиндров

— При отвертывании болтов крепления головки блока цилиндров, необходимо ослабить их на пол или один оборот (операция проводится с середины в стороны), после чего болты выворачиваются полностью (эти операции позволяют избежать коробления головки во время откручивания болтов из-за неравномерности усилий, возникающих в процессе отворачивания);

— Если болты головки блока цилиндров имеют шлицы, обязательно очистите их от нагара (такая предусмотрительность поможет вам правильно надеть ключ на болт и не приведет к срыву ключа).

— Проследите за схемой вакуумных соединений, если такой схемы у вас нету зарисуйте ее, во избежание ошибок при сборке.

— После разборки головки блока необходимо разобрать и вынуть клапаны и заменить прокладки коллекторов.

— Снять пружины клапанов (для снятия пружин клапанов используют рычажные приспособления).

Для разборки головки блока можно приобрести автоматизированный стенд, но цена такого стенда будет очень высока, поэтому можно воспользоваться съемниками ВАЗ, которые часто подходят для разных иностранных автомобилей.

Есть и другие способы например, сильным ударом молотка ударить по тарелке пружины клапана через стальную трубу, что приведет к повреждению стержня клапана и образования на нем осечек, как раз в том месте, где ходит масляный колпачок.

После разборки головка блока цилиндров подвергается полной очистке и вымывается, старые прокладки удаляются. Затем проводят дефектацию головки блока цилиндров, чтобы определить объем предстоящих работ. Для этого с помощью специальных инструментов выполним некоторые измерения.

Дефектация головки блока цилиндров

Для проверки технического состояния головки блока цилиндров необходимо использовать набор измерительных инструментов.

Контроль размеров и параметров головки блока цилиндров

  1. С помощью специальной лекальной линейки и набора щупов проводим замеры нижней плоскости головки блока цилиндров. Максимальная допустимая толщина щупа должна быть в пределах 0,05-0,06 мм.
  2. С помощью микрометра измеряют износ опорных шеек кулачкового вала и его подшипников.
  3. С помощью нутромера замеряют диаметры шеек. Зазор в подшипнике не должен превышать 0,10 мм., (если на контролируемой поверхности обнаруживаются  риски, царапины, задиры распределительный вал подлежит замене и головка блока ремонту).
  4. С помощью микрометра замеряют диаметр стержня клапана в верхней и нижней части. Износ стержня верхней и нижней части  не должен превышать 0,02-0,03 мм. Если износ составляет больше 0,02-0,03 мм. клапан подлежит замене.
  5. Направляющие втулки замеряют нутромером (зазор не должен превышать 0,07-0,08 мм.). Если зазор находится в больших пределах, направляющие втулки меняют или ремонтируют.
  6. Далее визуально определяем износ седел клапанов, толкателей, рычагов, коромысел, кулачков и других частей головки блока цилиндров.
  7. Осмотреть головку блока цилиндров на различные дефекты, типа трещин и нагара.

Если трещина в камере сгорания, или ее стенки повреждены, то головка проверяется на герметичность. Для проверки головки блока на герметичность используют специальные – опрессовки.

  1. Если обнаружена трещина головки блока цилиндров  ее необходимо купить и заменить или отремонтировать.

Ремонт трещин головки блока цилиндров это сложная процедура, которая требует совершенных и дорогих ремонтных технологий. Поэтому, если вы любитель надежности, лучше купите и замените головку блока цилиндров.

Решать вам.

Ремонт головки блока цилиндров стоимость 50-400 долларов.

Стоимость головки блока цилиндров двигателя: 200-2000 долларов.

Способ 3 – наваривание гайки или головки

Со сваркой конечно дружат не все, но можно попросить знакомого. Суть метода заключается в наваривании на проблемный болт гайки и дальнейшее его выкручивание.

Но, в большинстве случаев эту гайку тоже срывает, поэтому многие спецы рекомендуют наварить вместо нее головку, желательно уже сломанную, чтобы было не так жалко.

Плюсы данного способа:

  1. Головка находится выше и в нее можно вставить ключ с большим рычагом;
  2. Ее удобней обваривать, площадь обварки будет больше, а значит головка будет держаться крепче.

Идеальный вариант, это использование полуавтомата, для обычного инвертера берется электрод 2 мм.

Сейчас читают

Что будет если перелить масло в двигатель

Как правильно проверить уровень масла в двигателе

12.9k

После обварки подождите пока остынет металл. Затем вставляете в головку ключ с большим рычагом и начинайте выкручивать болт.

Установка

Итак, перед нами — вскрытая головка блока. Нам осталось лишь снять старую прокладку и установить на ее место новую

Важно тщательно очистить поверхность ее соприкосновения. Если этого не сделать, через мелкие каналы масло будет просачиваться в соседнюю камеру и смешиваться с тосолом

Специалисты рекомендуют использовать специальный спрей.

Он так и называется «для удаления прокладок». Стоимость его составляет порядка 400 рублей. Объема в 300 мл хватает на несколько приемов. Инструкция по использованию достаточно проста. Необходимо нанести спрей на поверхность блока и по истечении десяти минут снять остатки элемента чистым куском ветоши.

На новой прокладке уже есть красный силиконовый герметик. Нам остается лишь установить ее на законное место. При помощи двух направляющих центруем элемент в блоке. Теперь остается лишь собрать двигатель.

Подведем итоги

После проведения всех ремонтных работ с ГБЦ последующую сборку следует произвести в обратной последовательности,  точно соблюдая  момент затяжки болтов и схему обтяжки головки динамометрическим ключом на конкретном ДВС. Параллельно следует проверить состояние патрубков, шлангов и надежность фиксации всех хомутов, заменяя при необходимости  отдельные детали и крепежные элементы на новые. Добавим, что перед началом сборки желательно сразу иметь в запасе новые хомуты.

В процессе сборки важно следить за тем, чтобы провода, датчики, разъемы и колодки были надежно зафиксированы и подключены. На завершающем этапе установки ГБЦ и окончательной сборки следует залить технические жидкости, проверить установку фаз газораспределения и совпадение меток ГРМ, после чего двигатель можно запускать

После запуска дополнительно проверяется работоспособность всех систем, а также герметичность соединений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector