Какой ток вырабатывает магнето онлайн. системы зажигания от магнето. конструкция и принцип действия

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автомобили и трактора

Публикация:

   Системы зажигания от магнето

Читать далее:

   Устройство и работа стартеров

Системы зажигания от магнето

Помимо рассмотренных ранее систем батарейного зажигания, для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах пусковых карбюраторных двигателей тракторов применяют систему зажигания от магнето. Она состоит из магнето, свечей зажигания и проводов высокого напряжения. Устройство магнето различных марок примерно одинаковое. Отличаются магнето размерами, расположением и конфигурацией отдельных деталей.

Рис. 181. Схема устройства и действия магнето

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Магнето — это электромагнитная машина, которая вырабатывает ток низкого напряжения, преобразует его в ток высокого напряжения и распределяет по свечам зажигания. Работая без постороннего источника электрической энергии, магнето объединяет в себе генератор переменного тока низкого напряжения, прерыватель, конденсатор и трансформатор тока высокого напряжения с распределителем (в магнето одноцилиндрового двигателя распределителя тока нет).

На тракторных двигателях наибольшее распространение получило магнето с неподвижными обмотками и вращающимся магнитом. Магнето бывают правого и левого вращения, а по числу искр за один оборот ротора они делятся на двухискровые, четырехискровые и шестиискровые.

Магнето с вращающимся магнитом имеет неподвижный П-образный магнитопровод (рис. 181), между полюсными наконечниками которого вращается двухполюсный или многополюсный магнит 1. В верхней части магнитопровода установлен сердечник магнитопровода с первичной и вторичной обмотками, которые образуют трансформатор тока высокого напряжения. Один из концов первичной обмотки присоединяют к сердечнику, т. е. к массе, а второй — к неподвижной изолированной клемме пе-рывателя 3. Вторичная обмотка одним концом соединяется с первичной обмоткой и через нее с массой, а вторым — с зажимом свечи зажигания.

Магнит находится в корпусе магнето и приводится во вращение от коленчатого вала двигателя. На одном валу. Общие сведения с магнитом находится кулачок прерывателя 3. Параллельно контактам пре- Для проворачивания коленчатого ва-рывателя подключен конденсатор, ла двигателя в период пуска применяет-уменьшающий искрение в контактах пре- ся стартер, питаемый от аккумулятор-рывателя и увеличивающий напряжение ной батареи. Стартер представляет со-во вторичной обмотке. бой электродвигатель постоянного тока Первичная обмотка и вращающийся последовательного возбуждения с мехамагнит образуют в магнето генератор низмом привода и включающим уст-переменного тока низкого напряжения, ройством.

У стартера обмотка возбуждения соединена последовательно с обмоткой якоря. Электродвигатели такого типа развивают максимальный пусковой момент при торможении якоря. Это качество необходимо в начальный период вращения двигателя при пуске, когда момент сопротивления вращения имеет также максимальную величину. Обмотки якоря и обмотки возбуждения стартера обладают минимальным сопротивлением, так как имеют незначительную длину и большое сечение. При включении стартера или полном торможении якоря величина пускового тока у стартеров различного типа достигает 300—800 А. По мере возрастания частоты вращения коленчатого вала крутящий момент, а вместе с ним и мощность, развиваемая стартером, уменьшаются. Мощность стартера зависит от типа и размеров двигателя и может достигать кВт.

Читать далее: Устройство и работа стартеров

Категория:
Автомобили и трактора

Видео «Как установить и отрегулировать магнето?»

Подробная инструкция на тему самостоятельной установки и регулировки магнето представлена на видео ниже (автор ролика — канал MegaMpal).

При вращении магнита его полюсные наконечники поочерёдно проходят мимо стоек магнето. При этом магнитный поток замыкается через сердечник трансформатора. Когда магнит устанавливается параллельно стойкам (в нейтральном положении), магнитный поток замыкается через башмаки стоек. Следовательно, за один оборот двухполюсного магнита в сердечнике трансформатора магнитный поток меняется дважды. Изменяющийся магнитный поток (как по значению, так и по направлению) пересекает витки первичной и вторичной обмоток. В первичной обмотке наводится переменный ток низкого напряжения (12-20 В), который течёт по цепи: первичная обмотка – замкнутые контакты прерывателя – «масса» магнето – первичная обмотка. Во вторичной обмотке создаётся ЭДС (электродвижущая сила) порядка 1,0-1,5 кВт, которая не пробивает промежуток свечи.

При отклонении магнита от нейтрального положения в сторону вращения на угол 8-10 градусов, который именуется углом отрыва (абрис), в первичной обмотке течёт наибольший ток, создающий максимальный магнитный поток вокруг катушки. В этот момент кулачок прерывателя размыкает контакты. При этом тока и магнитного потока первичной обмотки нет. Исчезающий магнитный поток пересекает вторичную обмотку и индуктирует ней ток высокого напряжения (11-24 кВ), который подводится по проводу (7) высокого напряжения к свече (6), где пробивает искровой промежуток, воспламеняет рабочую смесь, а потом по «массе» и первичной обмотке возвращается во вторичную.

Рис. 1. Схема одноискрового магнето М-124Б.

1) – Жёсткая полумуфта;

2) – Стойка;

3) – Сердечник;

4) – Первичная обмотка;

5) – Вторичная обмотка;

6) – Свеча зажигания;

7) – Провод высокого напряжения;

8) – Вывод высокого напряжения;

9) – Магнит;

10) – Стойка неподвижного контакта;

11) – Рычажок неподвижного контакта;

12) – Кулачок;

13) – Эксцентрик;

14) – Провода;

15) – Кнопка выключателя;

16) – Вал;

17) – Клемма дистанционного выключателя зажигания;

18) – Конденсатор;

19) – Пластмассовый наконечник;

20) – Резистор подавления радиопомех.

Одновременно со вторичной обмоткой исчезающий магнитный поток пересекает первичную обмотку, в которой наводит ЭДС самоиндукции (достигает 300 В). Электродвижущая сила самоиндукции, стремясь поддержать прежнее направление тока, заряжает конденсатор, который сразу же разряжается через первичную обмотку в обратном направлении, создавая магнитный поток противоположного направления исчезающему. Это способствует более резкому пересечению вторичной обмотки магнитными силовыми линиями и повышению вторичного напряжения. При отсутствии либо пробое конденсатора резкого пересечения витков вторичной обмотки не происходит, ввиду того, что поддерживается прежнее направление тока через конденсатор либо зазор 0,25-0,35 мм между контактами прерывателя, пробиваемый ЭДС самоиндукции. Вторичное напряжение не достигает требуемого значения и искра в зазоре 0,6-0,75 мм свечи исчезает либо обладает недостаточной энергией.

Если контакты прерывателя будут размыкаться при абрисе (углах отрыва), не соответствующих максимальному току в первичной обмотке, вторичное напряжение может оказаться недостаточным для пробоя искрового промежутка свечи.

В случае снятия провода высокого напряжения со свечи при работе двигателя происходит повышение вторичного напряжения примерно в 1,5 раза. Для защиты вторичной обмотки от пробоя в магнето предусмотрен предохранительный искровой промежуток 10-12 мм между выводом (9) высокого напряжения и специальным электродом (10) (винтом либо выступом).

Рис. 2. Устройство магнето.

а) – Магнето М-48Б1:

1) – Крышка;

2) – Бегунок;

3) – Электрод вывода;

4) – Электрод бегунка;

5) – Контакт;

6) – Проводник;

7) – Винт;

8) – Электрод;

9) – Вывод катушки;

10) – Электрод дополнительного разрядника;

11) – Корпус муфты опережения зажигания;

12) – Грузики;

13) – Пружины;

14) – Штифты;

15) – Пластины;

16) – Ведущий фланец;

17) – Гайка;

18) – Втулка;

19) – Ведомый фланец;

б) – Прерыватель магнето М-124Б1:

1) – Винт;

2) – Неподвижный контакт;

3) – Рычажок подвижного контакта;

4) – Стойка;

5) – Пружина подвижного контакта;

6) – Эксцентрик;

7) – Конденсатор;

8) – Фильц для смазывания;

9) – Кулачок прерывателя;

10) – Кнопка ручного выключателя зажигания.

Зажигание выключают, соединяя первичную обмотку катушки с корпусом («массой») кнопкой (15) магнето либо выносным выключателем (17).

Магнето, или в поисках искры

Магнето -это магнитоэлектрический генератор переменного тока, создающий электрические разряды между электродами свечи зажигания для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания.

Работа магнето основана на принципе электромагнитной индукции.

Сущность индукции заключается в следующем: когда магнитное поле пересекается замкнутым проводником, в этом проводнике возникает электрический ток. Когда электрический ток проходит по проводнику, вокруг этого проводника возникает магнитное поле.

Магнитное поле – пространство вокруг какого-либо магнита, в котором проходят магнитные силовые линии (или магнитный поток). Линии эти расположены гуще между полюсами магнита.

Переменный ток может быть возбужден в проводнике при быстрой перемене направления пересекающего его магнитного потока, например, при поворачивании магнита вокруг проволочной катушки. На этом принципе основана работа магнето с вращающимся магнитом.

Когда магнит вращается, магнитный поток, проходящий через стержень, изменяется по величине и направлению; в результате в обмотке возникает электрический ток, сначала в одном направлении, а затем в другом.

Конденсатор служит для улучшения работы магнето. При наличии конденсатора образуется сильная искра, без него – слабая.

Конденсатор присоединен параллельно контактам прерывателя, для того чтобы ослабить искрообразование, возникающее при прерывании первичного тока на контактах прерывателя.

Как работает магнето?

Когда магнит вращается, он возбуждает ток и первичной обмотке, замкнутой накоротко контактами прерывателя.

Когда сила тока в первичной цепи достигает своего максимума, контакты прерывателя размыкаются. Первичный ток из-за этого мгновенно прерывается. Магнитное поле, которое было создано первичным током, также исчезает. Это внезапное изменение магнитного поля возбуждает во вторичной цепи ток высокого напряжения, способный пробить зазор между электродами соответствующей свечи. Дальнейшее вращение ротора магнето вызывает образование новой искры и т. д.

Как проверить техническое состояние магнето?

В процессе повседневной эксплуатации работоспособность магнето можно проверить так: подключите высоковольтный провод к выводу высокого напряжения и держите другой конец провода на расстоянии 5-7 мм от корпуса магнето, резко поверните ротор по ходу вращения. При этом правильно собранное и отрегулированное магнето при резком поворачивании ротора должно дать искру, обеспечивающую пробой вышеуказанного промежутка. Если же искры нет или она слабая – проверьте исправность магнето и изоляции провода.

ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Неисправности Вероятная причина Устранение неисправностей
1. Перебой искрообразования Замаслились или подгорели контакты Очистить контакты замшей, смоченной в чистом бензине или зачистить напильником контакты, если они подгорели
Разрегулировался зазор между контактами Отрегулировать зазор
Износилась подушка рычага прерывателя Заменить рычаг прерывателя новым Отрегулировать зазор
Разрегулировался абрис Отрегулировать зазор
Пробит конденсатор Заменить конденсатор
Магнето не дает искры Обрыв первичной или вторичной цепи трансформатора Заменить трансформатор
Замыкание на массу первичной цепи Устранить замыкание
Пробой изоляции высоковольтного провода Заменить провод
3. Магнето дает слабую искру Пробит конденсатор Заменить конденсатор

Разборка и сбока магнето. – снимите магнето с двигателя; – очистите его от пыли и масла и разберите его в следующем порядке: – отверните торцевым ключом гайку крепления автомата опережения зажигания, снимите его и выньте шпонку из паза; – отведите в сторону защелку, снимите крышку прерывателя; – отверните четыре винта, крепящие крышку, снимите крышку; – выньте ротор магнето из корпуса; – отверните шпильки крепления трансформатора, выньте из корпуса трансформатор.

Сборку магнето произведите в обратном порядке.

Чтобы заменить контакты прерывателя действуйте так:

– отведите в сторону защелку, снимите крышку прерывателя; – отверните винт крепления соединительного проводника; – отверните винт крепления пластины прерывателя к крышке магнето, снимите пластину прерывателя; – отверните винт крепления пружины прерывателя; – снимите замковую шайбу с оси подушки рычага, снимите с оси рычаг с подушкой в сборе; – отверните винт крепления контактной стойки, снимите с оси контактную стойку.

Сборку прерывателя произведите в обратном порядке.

Удачных поисков! Но проще поменять магнето на новый или отдать в сервисную службу (при наличии гарантии это можно сделать бесплатно).

Устройство и функционирование магнето ПД-10УД

Трактора, выпускаемые Минским заводом, в основном комплектуются магнето М124-Б1, которое имеет правостороннее вращение за счет фланцевой полумуфты, вращаемой шестерней ПД-10, и 27-ти градусный угол опережения зажигания.

Для выполнения своих функций магнето М124-Б1 комплектуется основными механизмами, обеспечивающими его работу: ротором, трансформатором и прерывательным узлом.

Генерируемый роторным узлом во время своего вращения переменный ток повышается вторичной обмоткой трансформатора до своего значения –10-15 кВт и подается на узел прерывателя. Образование искры, которая воспламеняет горючее, в свече зажигания происходит в момент передачи прерывателем тока, достигшего в первичной обмотке трансформатора своего максимального уровня.

Модернизация магнето

Для проведения данной процедуры вам понадобится:

  • Катушка от магнето
  • Нож канцелярский
  • При необходимости лак для ногтей, изолента

Фото 1

Очень хорошо, если вы найдете у себя в гараже старую, ненужную и даже нерабочую катушку от магнето! И проделаете нижеописанную процедуру с ней. А свою, рабочую, можно снять и законсервировать с пометкой «Рабочая». Всегда можно будет ей воспользоваться, если когда-нибудь вы передумаете и откажетесь от данной конструкции, которую предлагаю я

Обратите внимание на корпус катушки. Если обмотки катушки залиты пластмассой, с такой катушки вы ничего не сделаете

Хорошо, если вам попалась на глаза катушка, обмотанная бумагой (как на фото). Если у вас нет запасной ненужной катушки, можете переделывать свою родную, но при этом имейте ввиду, что вы не пожалеете о проделанной работе и будете при помощи усовершенствованной магнето достаточно долго получать стопроцентный результат. А так же имейте в виду, что работы с катушкой вам придется вести очень аккуратно.

Фото 2

Фото 3

Итак, катушка у вас в руках. При помощи канцелярского ножа удалите верхнюю изоляцию. Далее вместе с изолирующей бумагой, которая будет попадаться, аккуратно срежьте верхнюю обмотку. Провод будет представлять собой волос. Это высоковольтная обмотка. Здесь 18000 витков. Толщина намотки такой обмотки составляет около 7-8 мм. Под ней находится первичная обмотка трансформатора. Ее не трогать! Не задевать ножом! Чем ближе вы будете приближаться к ней, тем срезы ножа должны быть мягче. Будьте внимательны. Между этими обмотками еще приличный слой изоляционного материала в виде бумаги находится. Он вам просигнализирует ваше приближение к первичной обмотке. На эту процедуру у меня ушло около 40 минут. Если вдруг вы случайно задели ножом (поцарапали) первичную обмотку, залакируйте провод. Хорошо, если изолирующий слой первичной обмотки вы не станете снимать. Как на фото 2. Если вы его сняли, подложите под металлический ус кусочек изоленты, чтобы он не контактировал с основной обмоткой, и потом оберните первичную обмотку в один слой той же изолентой. Вместо изоленты можно использовать бумагу и нитки поверх бумаги. Край нитки можно покрыть лаком, чтобы не разматывалась. В первичной обмотке один конец идет на массу (сердечник), второй через этот ус на провод сбоку.

Итак, вторичная высоковольтная обмотка убрана. Первичная обмотка заизолирована. Вставьте катушку в корпус магнето и подсоедините ее провод в то же место. Далее приступим к….

Магнето, или в поисках искры

Магнето -это магнитоэлектрический генератор переменного тока, создающий электрические разряды между электродами свечи зажигания для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания.

Работа магнето основана на принципе электромагнитной индукции.

Сущность индукции заключается в следующем: когда магнитное поле пересекается замкнутым проводником, в этом проводнике возникает электрический ток. Когда электрический ток проходит по проводнику, вокруг этого проводника возникает магнитное поле.

Магнитное поле — пространство вокруг какого-либо магнита, в котором проходят магнитные силовые линии (или магнитный поток). Линии эти расположены гуще между полюсами магнита.

Переменный ток может быть возбужден в проводнике при быстрой перемене направления пересекающего его магнитного потока, например, при поворачивании магнита вокруг проволочной катушки. На этом принципе основана работа магнето с вращающимся магнитом.

Когда магнит вращается, магнитный поток, проходящий через стержень, изменяется по величине и направлению; в результате в обмотке возникает электрический ток, сначала в одном направлении, а затем в другом.

Конденсатор служит для улучшения работы магнето. При наличии конденсатора образуется сильная искра, без него — слабая.

Конденсатор присоединен параллельно контактам прерывателя, для того чтобы ослабить искрообразование, возникающее при прерывании первичного тока на контактах прерывателя.

Как работает магнето?

Когда магнит вращается, он возбуждает ток и первичной обмотке, замкнутой накоротко контактами прерывателя.

Когда сила тока в первичной цепи достигает своего максимума, контакты прерывателя размыкаются. Первичный ток из-за этого мгновенно прерывается. Магнитное поле, которое было создано первичным током, также исчезает. Это внезапное изменение магнитного поля возбуждает во вторичной цепи ток высокого напряжения, способный пробить зазор между электродами соответствующей свечи. Дальнейшее вращение ротора магнето вызывает образование новой искры и т. д.

Как проверить техническое состояние магнето?

В процессе повседневной эксплуатации работоспособность магнето можно проверить так: подключите высоковольтный провод к выводу высокого напряжения и держите другой конец провода на расстоянии 5-7 мм от корпуса магнето, резко поверните ротор по ходу вращения. При этом правильно собранное и отрегулированное магнето при резком поворачивании ротора должно дать искру, обеспечивающую пробой вышеуказанного промежутка. Если же искры нет или она слабая — проверьте исправность магнето и изоляции провода.

ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Неисправности Вероятная причина Устранение неисправностей
1. Перебой искрообразования Замаслились или подгорели контакты Очистить контакты замшей, смоченной в чистом бензине или зачистить напильником контакты, если они подгорели
Разрегулировался зазор между контактами Отрегулировать зазор
Износилась подушка рычага прерывателя Заменить рычаг прерывателя новым Отрегулировать зазор
Разрегулировался абрис Отрегулировать зазор
Пробит конденсатор Заменить конденсатор
Магнето не дает искры Обрыв первичной или вторичной цепи трансформатора Заменить трансформатор
Замыкание на массу первичной цепи Устранить замыкание
Пробой изоляции высоковольтного провода Заменить провод
3. Магнето дает слабую искру Пробит конденсатор Заменить конденсатор

Разборка и сбока магнето.

— снимите магнето с двигателя; — очистите его от пыли и масла и разберите его в следующем порядке: — отверните торцевым ключом гайку крепления автомата опережения зажигания, снимите его и выньте шпонку из паза; — отведите в сторону защелку, снимите крышку прерывателя; — отверните четыре винта, крепящие крышку, снимите крышку; — выньте ротор магнето из корпуса; — отверните шпильки крепления трансформатора, выньте из корпуса трансформатор.

Сборку магнето произведите в обратном порядке. Чтобы заменить контакты прерывателя действуйте так:

— отведите в сторону защелку, снимите крышку прерывателя; — отверните винт крепления соединительного проводника; — отверните винт крепления пластины прерывателя к крышке магнето, снимите пластину прерывателя; — отверните винт крепления пружины прерывателя; — снимите замковую шайбу с оси подушки рычага, снимите с оси рычаг с подушкой в сборе; — отверните винт крепления контактной стойки, снимите с оси контактную стойку.

Сборку прерывателя произведите в обратном порядке.

Удачных поисков! Но проще поменять магнето на новый или отдать в сервисную службу (при наличии гарантии это можно сделать бесплатно).

Особенности регулировки

Регулировка магнето осуществляется, если узел не может выполнять возложенные на него функции, при этом все элементы механизма целый. Настройка магнето производится путем измерения зазора между контактами прерывательного узла, при этом коленчатый вал мотора следует поворачивать за маховик. Вал проворачивается до того момента, пока расхождение контактов будет наибольшим. Отрегулируем зазор путем отпущения болта, фиксирующего контактную стойку и поворота стойку отверстий, которая установлена в прорези эксцентрика.

Когда зазор отрегулирован, необходимо протестировать механизм — это позволит определить правильность проведенного процесса. Если все сделали правильно, то сбоев в искрообразовании удастся избежать.

Загрузка …

Установка магнето Т-170 на пусковой двигатель

Отсоедините провод свечи и выверните свечу из первого цилиндра (ближнего к магнето). Определите такт сжатия в этом цилиндре; вращайте за пусковую рукоятку коленчатый вал двигателя, прикрыв пальцем отверстие под свечу до тех пор, пока не почувствуется компрессия в цилиндре. Продолжая вращение коленчатого вала, совместите метку В (рис. 115) «Заж» на ободе маховика с меткой А (риской) на люке корпуса муфты сцепления.

Рис. 115. Положение маховика пускового двигателя при установке магнето

А — метка (риска) на люке корпуса муфты сцепления; В — метка «Заж» на ободе маховика; С — метка «ВМТ1Ц» на ободе маховика.

На магнето отверните два винта 9 (


) и снимите экран вместе с крышкой распределителя 14. Установите поводок 1 (рис. 116) в положение, соответствующее моменту искрообразования на первом электроде (поводок повернут влево в сторону цифры «1», выбитой на крышке экрана).

Рис. 116. Установка магнето на момент начала размыкания контактов прерывателя

I — вид на крышку экрана магнето; II — вид на пусковой ускоритель магнето.

При этом прорезь В на корпусе пускового ускорителя, в которой закреплен конец пружины, должна быть с левой стороны, если смотреть на посадочный фланец магнето, а ось кулачков 2 пускового ускорителя должна переходить за вертикальную ось магнето на угол К, равный 5…10° по ходу вращения (по направлению стрелки С). В таком положении установите магнето с фланцевой прокладкой на шпильки кронштейна, введя кулачки пускового ускорителя в пазы валика привода магнето, и закрепите, не затягивая, гайками. Затем, не изменяя положения маховика (метка «Заж» совмещена с риской на люке корпуса муфты сцепления) и проворачивая корпус магнето в ту или другую сторону по пазам во фланце, установите контакты прерывателя 25 и 26 () на начало размыкания, после чего окончательно закрепите магнето. Начало размыкания контактов соответствует совпадению метки на кулачке со стрелкой пластины распределителя.

Момент начала размыкания точно определяется электрическим прибором, в цепь которого последовательно включены подвижный 25 и неподвижный 26 контакты прерывателя магнето. Неподвижный контакт замените «массой».

Разрыв электрической цепи прибора будет означать момент начала размыкания контактов. Контрольная лампочка в цепи прибора при этом погаснет.

При отсутствии такого прибора момент начала размыкания определите при помощи листочка папиросной бумаги, вложенной между контактами.

В момент размыкания контактов папиросная бумага свободно вынимается.

После установки угла опережения зажигания и закрепления корпуса магнето на фланце гайками установите и закрепите на магнето экран в сборе с крышкой распределителя.

Вставьте провода в гнезда распределителя.

Концы проводов должны быть ровно обрезаны, жилы проводов не должны выступать из резиновой изоляции. Концы проводов в канал вывода вставляйте так, чтобы игла вошла в середину провода и торец провода уперся в дно до конца. В противном, случае возможно пробивание искры на «массу». Вставленные провода закрепите зажимными гайками.

Провода, идущие, от распределителя, присоедините к свечам двигателя: провод от вывода «1» () распределителя — к свече первого цилиндра (ближнего к магнето), а провод от вывода «2» — к свече второго цилиндра. Цифры выбиты на крышке экрана магнето.

Зазор между электродами свечи 0,6…0,7 мм регулируйте подгибкой бокового электрода.

Убедитесь в исправности массирующего устройства дополнительного вывода: контакт (колпачок) вывода должен быть поджат пружиной к крышке магнето. Не допускается работа магнето с дополнительным выводом, не замассированным, так как это вызовет выход из строя магнето.

Подсоедините к дистанционной клемме 29 () выключения зажигания магнето провод, идущий к выключателю ВК-403 (см. рис. 211) механизма блокировки, коробки передач, и провод, идущий к кнопке выключения зажигания на щитке приборов.

Надежное зажигание от магнето в различных двигателях для самоделок

В семидесятые годы, учась в сельской школе, мы начали изучать трактора. Начали обучение с простейшего пускового двигателя ПД-12, на нем легко уяснили принцип работы двухтактного двигателя

Сразу же обратили внимание на магнето, с помощью которого происходило искрообразование в нужный момент на свече зажигания. Появилась мысль попытаться использовать магнето на мопедовском двигателе

Дело в том, что в ту пору у меня был старый мопед и три двигателя к нему без катушек зажигания.

Найти магнето проблем не было, почти все отцы моих друзей работали механизаторами, и у кого нибудь дома, наверняка завалялось «зажигание» к пускачу. Магнето бывают левого и правого вращения, для мопеда понадобилось левое от трактора ЮМЗ-5. Долго пришлось придумывать, как надежно закрепить магнето и соединить с валом двигателя. В итоге, соединил через трубчатую проставку с приваренными проушинами для болтового крепления магнето к двигателю, вращение на магнето передавалось через обофтуленную шестерню пускача , которая служила для привода магнето.

Конструкция получилась громоздкой, но двигатель работал исправно. Второй раз с установкой магнето пришлось столкнуться, когда сосед пенсионер отдал мне ИЖ- 49, мотоцикл довольно распространенный в 70-е годы. Найти в селе «живой» шестивольтовый аккумулятор не удалось, поэтому мы с друзьями решили оснастить движок магнето. Для этого правда пришлось обрезать правый кожух, оставив в нем лишь механизм привода сцепления, а ту часть , что прикрывала генератор, пришлось убрать, закрепил левое магнето по той же схеме, через трубчатую проставку с обофтуленной шестерней пускача.

Старый ИЖ-49 стал работать как часы. В последующем, без долгих раздумий, ставил магнето на мотороллер «Муравей». Ну , там совсем просто, не надо ни каких проставок, крепится прямо воздухозаборнику обдува двигателя, в боковой облицовке, закрывающей двигатель, вырезается прямоугольная дыра и внешний вид не портит торчащий корпус магнето. Одно время в селах начали делать самодельные аэросани. Конечно же, двигателем для вращения винта, служил пускач с мотоциклетным цилиндром от ИЖ — Планеты.

Чтобы максимально облегчить пускач, его собирали из двух передних половин корпуса пускача и поэтому, приходилось самоделкиным мудрить , пытаясь закрепить магнето. Оригинальное соединение валов двигателя и магнето придумал мой сосед. Он использовал флянцевое соединение , сделанное из небольших мопедовских звездочек, соединенных между собой двухрядной цепью. Казалось бы, полусамодельные двигатели давно ушли в прошлое, в магазинах большой выбор всяких двигателей и запчастей к ним, но недавно снова пришлось вернуться к старому надежному магнето.

Мой друг постоянно, что- то изобретает из старых автомобильных запчастей, недавно он купил на разборке сгнившую «Оку», но основные узлы трансмиссии и двигатель были исправны. Из них он сделал небольшой грузовичок с пассажирским местом, чтобы можно было ездить в лес по грибы, ягоды, а так же на рыбалку. Долго не мог отрегулировать двигатель, проблема была с зажиганием. Увидев, как он мучается, я в шутку предложил ему поставить двухконтактное магнето от стационарного двигателя «Ульяновец».

Он ухватился за эту мысль и в течение часа, магнето уже стояло на месте трамблера, удивительно, но даже крепеж подошел. Двигатель «Оки» с магнето заработал устойчиво на малых оборотах и при открытии воздушной заслонки, резко набирал обороты. Так, что старое надежное и простое зажигание – магнето, долго еще будет пользоваться спросом у самодельщиков.

Проверка здоровья

Перед тем, как приступить к диагностике магнита, необходимо убедиться, что проблема действительно в этом узле. Для этого проверьте всю цепь и убедитесь, что нет других причин выхода из строя триммера.

  1. Вы должны сначала внимательно изучить катушка на наличие трещин и других внешних дефектов корпуса. Затем вам нужно будет проверить все элементы и компоненты, которые проводят ток, и убедиться, что они чистые.
  2. Следующим шагом является проверка провода высокого напряжения. Они должны быть в хорошем состоянии и надежно прикреплены к контактам, без ржавчины и неповрежденной изоляции.
  3. Следующим шагом будет проверка свеча. В результате неосторожных действий пользователь часто отсоединяет его от высоковольтного провода, а затем импровизирует и создает импровизированное крепление. Следует понимать, что любое плохое соединение в этом месте значительно снижает мощность электрической дуги свечи.
  4. Затем убедитесь, что она свеча хорошее состояние. Заполняя косилку некачественным бензином, срок службы этой детали значительно сокращается. Кроме того, он может быть затоплен или иметь большое количество сажи, что мешает работе. Иногда свеча даже залипает и не откручивается.
  5. Далее нужно осмотреть выключатель. На триммерах и бензопилах производства Китая он часто ломается.

Выполнив все эти шаги и исключив перечисленные узлы из списка возможных причин сбоя, вы должны приступить к проверке катушки. Это можно сделать несколькими способами.

Способ 1

Первый способ проверки катушки зажигания предполагает использование специального оборудования (стендов). Его нет дома. Его можно найти только в сервисных центрах.

Способ 2

Диагностика магнитометра с использованием мультиметра является решением, которое может быть выполнено независимо с помощью такого измерительного устройства. В этом случае вам нужно сделать следующее.

  1. Включите режим сопротивления на измерительном устройстве и установите значение 200 Ом для проверки первичной обмотки.
  2. Подключите электроды мультиметра к «заземлению» магнита и выходному контакту. Если обмотка не повреждена, сопротивление будет колебаться от 0,4 до 2 Ом.
  3. Включите 20-тестер для диагностики вторичной обмотки. В этом случае первый зонд подключен к «земле», а второй установлен в крышке свечи зажигания. Нормальные значения не менее 4-6 шт. Если цепь повреждена, тестер покажет бесконечность, а в случае короткого замыкания. Ноль.

Точную информацию о том, как должен выглядеть тестер при проверке первичной и вторичной обмоток, можно найти в инструкции по эксплуатации триммера.

Способ 3

Если у вас нет мультиметра, вы можете проверить катушку другим способом.

Для диагностики необходимы следующие шаги:

  • Откройте крышку, которой закрыт цилиндр;
  • Снимите колпачок высоковольтного провода со свечи зажигания, не отвинчивая саму деталь для поддержания сжатия;
  • Плотно вставьте гвоздь в колпачок без колпачка, он будет имитировать центральный электрод свечи;
  • Привяжите колпачок к цилиндру с помощью диэлектрического материала, чтобы зазор между электродным имитатором свечи зажигания и весом варьировался от 5,5 до 7 мм (рекомендуется указывать точное расстояние для конкретной модели в руководстве пользователя), но часть не соприкасается с массой;
  • Запустите двигатель несколько раз, чтобы запустить двигатель, удерживая кнопку зажигания во включенном положении;
  • Если искра появляется, вы должны рассмотреть, какого она цвета.

Нормальная белая или голубоватая искра, а слабая оранжевая или желтая вспышка указывает на сломанную катушку.

Часто холодный магнит создает мощную искру, но при нагревании из-за дефекта во внутренних компонентах он не проводит ток. Как только катушки котла охладятся, они перезапустятся и косят траву леской или ножом перед нагревом магнето. Это ненормальное поведение, поэтому катушка должна быть заменена.

Диагностика технического состояния агрегата

Что касается диагностики, то она проводится следующим образом:

  1. Сначала необходимо подключить кабель высокого напряжения к выходу напряжения.
  2. Другой конец кабеля должен находиться на расстоянии примерно 0,5-0,7 см от устройства.
  3. В этом положении проволока должна резко вращать ротор в направлении вращения. Если магнит регулируется, искра должна проходить через вращение ротора между проводным контактом и корпусом. Если оно отсутствует или слишком слабое, едва заметное, скорее всего, устройство следует проверить на наличие неисправностей и, при необходимости, отрегулировать.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: