Ремонт электродвигателя отопителя

Ремонт моторчика печки

Сколько служит моторчик отопителя – зависит от интенсивности его использования и условий. Если активно нагружать климатические системы и не менять салонный фильтр – проблема может появиться уже через 20-30 тысяч километров. Самая частая неисправность моторчика печки это писк и визжание. Чтобы такого не происходило нужен регулярный уход за печкой, ее моторчиком, и за всей климат системой в целом.

При щадящем режиме работы и периодическом обслуживании ремонт вентилятора печки может потребоваться лишь через 100-200 тыс. км пробега и более. Основные признаки по которым можно будет определить такую необходимость – шумная работа (треск, свист, вой и т.п.) или вибрация. Если признаки работы вовсе отсутствуют или снизилась интенсивность потока воздушного напора из воздуховодов при включении климатического оборудования, скорее всего придется разбирать печку, проверять и проводить более сложный ремонт.

Большинство автомобилей оснащены вентиляторами центробежного типа (бочкообразными) с коллекторным двигателем, поэтому проверка моторчика печки и его восстановление во многих случаях аналогичны. Осевые вентиляторы (пропеллеры) используются только на старых авто, вроде Жигулей и Москвичей, а бесщеточные моторы редки даже среди дорогих иномарок. Поэтому данная статья посвящена именно коллекторным моторчикам печки с центробежным вентилятором.

Схема системы зажигания Лада Калина Люкс

1 – датчик контрольной лампы давления масла; 2 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 3 – блок предохранителей дополнительный; 4 – предохранители электровентилятора системы охлаждения двигателей; 5 – реле электробензонасоса; 6 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя; 7 – реле зажигания; 8 – реле 2 электровентилятора системы охлаждения двигателя; 9 – реле 3 электровентилятора системы охлаждения двигателя; 10 – электровентилятор системы охлаждения двигателя; 11 – датчик положения дроссельной заслонки; 12 – регулятор холостого хода; 13 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 – колодка диагностики; 15 – колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов; 16 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 17 – датчик скорости; 18 – колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов 2; 19 – датчик массового расхода воздуха; 20 – датчик положения коленчатого вала; 21 – датчик кислорода; 22 – контроллер; 23 – датчик неровной дороги; 24 – датчик кислорода диагностический; 25 – колодка жгута катушек зажигания к колодке жгута системы зажигания; 26 – катушки зажигания: 27 – колодка жгута системы зажигания к колодке жгута катушек зажигания; 28 – свечи зажигания; 29 – форсунки; 30 – резистор; 31 – датчик давления системы кондиционирования воздуха; 32 – колодки жгута системы зажигания и жгута проводов форсунок; 33 – датчик фаз; 34 – датчик детонации.

Жгут проводов системы зажигания -11184-3724026-10. Жгут проводов катушек зажигания -1118-3724148-00. Жгут проводов форсунок -11184-3724036. А – к клемме «плюс» аккумуляторной батареи.

Возможные неисправности

Для диагностики отопителя следует просто включить агрегат и оценить — эффективно ли он работает или нет. Если эффективность работы снижена либо же в салоне авто появились следы подтеков охлаждающей жидкости, то узел нуждается в более тщательной диагностике и ремонте.

Какие неисправности характерны для отопителя:

  1. Выход из строя управляющего модуля, расположенного на торпеде. Возможно, произошло механическое повреждение элементов управления, в результате чего отопитель не может работать в разных режимах.
  2. Вышел из строя радиатор отопителя салона. При поломке этот узел, как правило, начинает течь, что способствует образованию лужи в салоне авто, под передними ковриками (обычно под пассажирским).
  3. Потек электрический или механический краник отопителя. Эта неисправность также способствует утечке рабочей жидкости, проблема решается путем замены детали.
  4. Выход из строя электродвигателя. Если моторчик по каким-то причинам ломается, то, как можно понять, работа устройства будет невозможной. Как правило, электромотор ремонту не подлежит, поэтому его нужно менять в сборе.
  5. Выход из строя температурного контроллера, который, как правило, расположен в салоне. Этот датчик необходим для автоматической активации отопительного устройства.
  6. Еще одной причиной, по которой узел будет работать не эффективно, является утечка охлаждающей жидкости. Если утечка не связана с поломкой радиатор или крана, то скорей всего, причиной являются изношенные шланги. Перед добавлением антифриза следует заменить износившиеся патрубки.

Признаки и причины выхода из строя моторчика печки

Если моторчик шумит или печка слабо дует – дело не обязательно в его поломке. Для выявления причины неисправности и получения комфортного микроклимата в салоне нужно проанализировать симптомы, указывающие на неправильную работу моторчика.

Приступать к ремонту нужно если трещит/скрипит/воет/свистит моторчик печки. При этом можно отделаться как простой чисткой крыльчатки вентилятора, так и смазкой подшипников, а может и придется разбирать его для диагностики. В таблице вы найдете основные признаки и где искать причину неисправности, а ниже будет информация как и что нужно делать дабы отремонтировать моторчик отопителя своими руками.

Признаки поломки Вероятные причины неисправности Как ремонтировать
Шелест Засор крыльчатки Очистка от загрязнений, замена салонного фильтра
Громко шумит Износ щеток Замена щеток коллектора моторчика
Люфт крыльчатки Смазка или замена подшипников либо втулок моторчика
Не поступает воздух через дефлекторы Засорение фильтра Очистка корпуса и замена салонного фильтра
Обрыв электрической цепи вентилятора Поиск обрыва и его устранение
Выход из строя моторчика Проверка моторчика мультиметром (щетки, обмотки, якорь) и ремонт или замена поврежденных деталей
Перегорает предохранитель печки Короткое замыкание в питающей линии Прозвонка цепи питания и управления моторчика, поиск КЗ, его устранение и замена предохранителя
КЗ в моторчике Прозвонка и дефектовка моторчика, поиск замыкания, его устранение или замена моторчика
Заменил моторчик печки, выбивает предохранитель КЗ или неправильное подключение Прозвонка цепей печки (желательно, с замерами тока), поиск источника повышенного тока и устранение проблемы
Пищит или свистит моторчик на холодную Дефицит смазки Разобрать и смазать вращающиеся узлы
Слабо дует печка, а моторчик крутится медленно Засорение фильтра Очистка корпуса и замена салонного фильтра
Износ щеток моторчика Замена щеток моторчика
Неисправность управляющего реле мотора Замена реле мотора печки в монтажном блоке
Слабый контакт с массой в цепи вентилятора Прозвонка цепи питания и управления вентилятора с замером сопротивления, поиск слабого контакта и его восстановление
Неисправность токоограничивающего резистора Проверка резистора и его замена
Обрыв обмоток якоря Проверка обмоток ротора и моторчика, замена поврежденного якоря или электромотора в сборе
Не регулируются обороты вентилятора Неисправен реостат (резистор) в цепи управления мотора Ремонт или замена резистора управления
Неисправна ручка управления печкой Проверка ручки печки мультиметром, замена на исправную деталь
Вибрация моторчика печки Износ подшипников и/или втулок Замена и смазка подшипников или втулок, обслуживание моторчика печки
Моторчик печки не работает Обрыв или КЗ цепи питания Поиск обрыва или КЗ и его устранение
Сгорел моторчик Реставрация моторчика печки или его замена
Неисправен переключатель вентилятора Ремонт или замена переключателя

Во многих случаях ремонт может и не потребоваться, достаточно обслуживания моторчика печки. Например, если вентилятор еле дует, после замены фильтра проблема очень часто уходит. Если даже с новым фильтром напор остался слабым – варианта два: или неисправен сам электродвигатель, или банально фильтр установлен неверно (не той стороной или с перекосом).

Если уже конкретно засвистел моторчик печки, начал реветь или просто заглох – важно сразу обнаружить причину и оперативно ее устранить, так как на ранних этапах большинство неполадок можно ликвидировать «малой кровью». В таком случае подбираемся к электромотору, дефектуем его, ремонтируем, а если ремонт невозможен или нецелесообразен – просто меняем

Плохо греет печка ваз 2114

Ох, уж эти печки! Давайте попробуем разобраться.

Ситуация. У автовладельца салон плохо обогревает печка, хотя воздух теплый подается, да и температура двигателя держится в пределах 90 градусов. По внешним признакам радиатор системы отопления тоже горячий и патрубки в нормальном состоянии.

Вопрос. Что делать?

Ответ. Самостоятельно открутить бок торпеды пассажирской ( мозги), осмотреть в районе моторного щита находятся 2 шланга, которые отходят к печку. Попробуй на ощупь, насколько они горячи. Если нет там тепла, то забились. Прочисти и все будет как надо! Теперь проведите контроль двигателя по датчику или бортовику.

Управление заслонкой печки ВАЗ 2110 с помощью тросика

  1. Для начала устанавливаем в патрубок печки кран от ВАЗовской восьмерки (2108)
  2. Далее с помощью длинной отвертки через центральный дефлектор в торпеде устанавливаем воздушную заслонку печки ВАЗ 2110 в положение подачи горячего воздуха
  3. Затем необходимо отключить и отсоединить микромоторедуратор, для этого первым делом снимаем жабо затем снимаем ММР. После этого отпиливаем вал редуктора, после чего изготавливаем из метала рычаг и зажим из болта на 8.
  4. Далее в салоне ВАЗ 2110, в удобном для вас месте сверлим отверстие и вставляем в него трос нужной длины (очень хорошо для этих целей подходит тросик с ручкой управления дроссельной заслонкой от “классики”, но предварительно нужно обрезать кожух троса, для ограничения поворота рычага).
  5. Теперь остается вставить в ось заслонки печки ВАЗ 2110 квадратный вал от микромоторедуктора и на него надеть изготовленный ранее рычаг, на котором с помощью зажима закрепляем один конец троса, предварительно выставив заслонку в положение подачи горячего воздуха.
  6. После такой доработки печки ВАЗ 2110 у вас не будет возникать проблем с ее управлением.

Оригинальные детали vs аналоги: практические советы

Допускается использование отопителя ВАЗ 2108 при условии соблюдения двух рекомендаций. Во-первых, посадочное гнездо на 1-2 см больше размера устройства. Дополнительная площадь снизит вибрационное воздействие. Во-вторых, переключатель устанавливается с учетом специфики отопительной системы ВАЗ. Меньше придется повозиться, когда необходима незначительная доработка системы.

Вентиляционная система обновляется за 1-2 часа в зависимости от степени износа движка.

Хуже, если заводская комплектация модели Шевроле имеет производственные дефекты. Рекомендуется полная замена устройства. Это сэкономит время.

Работа системы отопления определяет комфортность и безопасность езды. Водитель постоянно отслеживает эффективность работы системы. В случае появления посторонних шумов необходимо срочно провести технический осмотр.

Меняют также штатный радиатор печки и термостат. Предпочтение отдается трехрядным медным радиаторам. Они более эффективны в работе и реже протекают. Термостат меняют на аналог или дорабатывают его термовставку.

1.30. Органы управления отопителем

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Органы управления отопителем и их назначение

Регулятор температуры задает температуру воздуха на входе в салон, а также включает и выключает отопитель.

В крайнем левом положении рукоятки отопитель выключается, температура самая высокая в крайнем правом положении.

Рычажком регулировки воздухозабора можно установить режим полной или частичной рециркуляции с забором наружного воздуха. При положении рычажка outside air в систему кондиционирования подается воздух снаружи автомобиля. Для рециркуляции переведите рычажок в положение recirculated air.

Рычажок регулятора направления потока задает тот канал, по которому воздух поступает в салон.

Включение, выключение и скорость потока воздуха задается рычажком управления вентилятора. Для выключения вентилятора переведите рычажок в положение off.

Общая схема электрооборудования ВАЗ 1118

1 — блок-фара; 2 — мотор-редуктор очистителя ветрового стекла; 3 — генератор; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — стартер; 6 — звуковой сигнал; 7 — датчик незакрытого капота; 8 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери; 9 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери; 10 — электронасос омывателя ветрового стекла; 11 — соединительные колодки проводов для подключения правого (переднего) динамика аудиосистемы; 12 — электропривод блокировки замка правой передней двери с датчиком незакрытой двери; 13 — датчик температуры окружающего воздуха; 14 — соединительная колодка жгута проводов для подключения к жгуту системы управления двигателем; 15 — электропривод блокировки замка левой передней двери (с датчиком незакрытой двери и выключателем центрального замка); 16 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 17 — соединительные колодки проводов для подключения левого (переднего) динамика аудиосистемы; 18 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери (установлен на водительской двери); 19 — переключатель стеклоподъемника левой передней двери; 20 — переключатель центрального замка; 21 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери; 22 — блок дистанционного управления; 23 — блок управления иммобилайзером (АПС-6); 24 — монтажный блок; 25 — щиток приборов; 26 — правый боковой указатель поворота; 27 — лампа освещения вещевого ящика; 28 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 29 — выключатель сигналов торможения; 30 — выключатель (замок) зажигания; 31 — блок управления освещением; 32 — подрулевые переключатели; 33 — левый боковой указатель поворота; 34 — соединительные колодки проводов для подключения левого (заднего) динамика аудиосистемы; 35 — электропривод блокировки замка левой (задней) двери с датчиком незакрытой двери; 36 — электровентилятор отопителя; 37 — дополнительный резистор отопителя; 38 — переключатель отопителя; 39 — выключатель аварийной сигнализации; 40 — выключатель соленоида блокировки заднего хода; 41 — выключатель обогрева заднего стекла; 42 — соединительные колодки проводов для подключения правого (заднего) динамика аудиосистемы; 43 — электропривод блокировки замка правой задней двери (с датчиком незакрытой двери); 44 — топливный модуль системы управления двигателем; 45 — выключатель фонарей заднего хода; 46 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 47 — прикуриватель; 48 — соленоид блокировки заднего хода; 49 — соединительные колодки проводов для подключения головного устройства аудиосистемы; 50 — лампы подсветки на накладке центральной консоли панели приборов; 51 — блок управления электроусилителем рулевого управления; 52 — плафон освещения салона; 53 — задний фонарь; 54 — колодка для подключения электропривода блокировки замка крышки багажного отделения*; 55 — датчик незакрытой крышки багажного отделения; 56 — фонари освещения номерного знака; 57 — дополнительный фонарь сигнала торможения; 58 — элемент обогрева заднего стекла; 59 — лампа освещения багажного отделения.

Как работает вентилятор печки

Вентилятор системы обогрева салона автомобиля представляет собой обычный двигатель переменного тока. Это может быть как простейший осевой вентилятор, так и диаметральный вариант, который чаще всего устанавливается на современных автомобилях. Устройство внутренней части вентилятора печки ничем не отличается от устройства обычного электродвигателя переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов.

Больший интерес для нас представляет работа электродвигателя на разных скоростях. Реализуется эта возможность включением в схему дополнительного сопротивления. Резисторы увеличивают сопротивление, что приводит к уменьшению протекающей в цепи силы тока. Следовательно, вентилятор начинает вращаться медленней. Номинал резистора определяет, насколько сильным будет падение тока в цепи. Последняя скорость вентилятора является прямой, поскольку в цепь не включено сопротивление. Это позволяет вентилятору отопителя оставаться работоспособным, даже если сопротивление вышло из строя.

Схема подключения

На рисунке показана простейшая принципиальная схема подключения вентилятора печки. Когда плюсовой вывод переключателя, защищенный предохранителем, замкнут с контактом H, ток протекает к электродвигателю напрямую, заставляя его вращаться с максимальной скоростью. Когда же плюсовой контакт замкнут с контактом V, ток течет через сопротивление, что снижает скорость вращения вентилятора.Электродвигатель отопителя моделей ВАЗ 2108, 21099 имеет уже 3 скорости вентилятора. Когда плюсовой вывод переключателя режимов замкнут на 1 контакт, в цепь включены последовательно 2 сопротивления, поэтому скорость вращения электродвигателя будет минимальной. При подаче питания на второй контакт переключателя режимов ток будет протекать через один резистор, что будет соответствовать средней скорости вращения. Соответственно, 3 контакт предназначен для подачи питания в обход дополнительного резистора и соответствует самой быстрой скорости вращения.

Именно такой принцип включения электродвигателя отопителя на большинстве автомобилей. Для лучшего понимания схемы предлагаем посмотреть видео.

Система автоматизированного управления

На схеме мы все так же видим дополнительный резистор, вот только теперь все команды передаются электровентилятору не напрямую от ручки переключения скоростей, а через блок управления системой отопления (№3). Также блок управляет электромагнитным клапаном рециркуляции салона и микромоторедуктором привода заслонки. В данной схеме используется лишь один датчик температуры в салоне, но в более продвинутых вариантах присутствуют также датчики температуры заборного воздуха, а также датчики, измеряющие в нескольких точках температуру подаваемого в салон воздуха.

Проверка исправности

Для начала, особенно если серьезный ремонт пока не входит в ваши планы, нужно попробовать помочь заслонке сесть на свое место. Для чего включить зажигание и, переводя регулятор в разные положения, произвести ручное движение заслонкой, пытаясь «усадить» ее как положено.

При такой проверке-настройке нужно вначале снять дефлектор, чтобы добраться к заслонке печки. Если у вас получится, и заслонка начнет двигаться, подчиняясь регулятору, можно считать что полумера удалась.

Дело в том, что при расшатанном гнезде нормальная работа невозможна, и со временем все равно понадобится замена заслонки печки ВАЗ 2110. Поэтому можно еще проехаться, если есть такая необходимость, но ремонт отопителя уже не за горами.

Если же обнаружится, что заслонкой можно управлять только вручную, когда зажигание включено, а регулятор поворачивают в крайние положения, тогда причиной наверняка служит ММР. Здесь чаще помогает не ремонт, а замена этого микромоторедуктора.

Кроме того, в том, что заслонка не работает так как положено, ее регулировка не дает нужного результата, можно еще винить микровентилятор с температурным датчиком, а также блок управления.

При выходе их строя любого из упомянутых узлов отопителя лучшее решение для ВАЗ 2110 – их замена, иначе ремонт позже потребует более значительных вложений.

Радиатор печки «Нивы»

Радиатор отопителя ВАЗ 2121, 2131 не относится к критически важным узлам автомобиля. Но в холодную погоду управление машиной с неисправной печкой вряд ли доставит удовольствие. Помимо откровенного холода в салоне, может возникнуть запотевание стёкол, что приводит к ухудшению обзора, а это уже вопрос безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Конструктивно радиатор представляет собой теплообменник или проще говоря батарею, задачей которого является нагрев проходящего через его решётку воздуха. Внешне он выглядит также, как аналогичный узел на других автомобилях.

Для «Нивы» и «классики» ВАЗов используется один и тот же тип радиатора отопителя

Местоположение радиатора

Радиатор отопителя на «Ниве» расположен под приборной панелью за центральной консолью между сиденьем водителя и правого пассажира. Это стандартное место для печки в большинстве автомобилей. По сравнению со многими другими моделями машин доступ к радиатору в «Ниве» довольно прост. Специалисту средней квалификации на это потребуется около 10–15 минут.

Устройство и функции радиатора

Радиатор печки представляет собой узел, в котором происходит передача тепла от нагретой жидкости окружающему воздуху. Он состоит из двух горизонтальных рядов трубок, пересекающихся вертикальными металлическими пластинами (рёбрами). С боков конструкция ограничена панелями, которые обеспечивают функции бачков. К одному из бачков пристыкованы входящий и исходящий патрубки охладительного контура.

Внутри бачка есть две несвязанные полости. Антифриз поступает через входящий патрубок в полость, связанную с верхним рядом трубок. С другой стороны радиатора размещён возвратный бачок, через который антифриз перетекает во второй ряд трубок и движется в обратную сторону ко второй полости бачка и исходящему патрубку. После выхода из радиатора антифриз попадает в основную охладительную систему автомобиля. Антифриз, циркулирующий в трубках, обеспечиваете нагрев всей решётки, благодаря этому теплоотдача от радиатора достигает максимального эффекта.

Установлен радиатор в консоли панели приборов в пластмассовом кожухе и уплотнён по периметру поролоновой лентой. Нагрев воздуха зависит от степени открытия крана, регулирующего поток жидкости через радиатор. Кран установлен на входе в радиатор и управляется верхним рычагом на центральной консоли.

Холодный воздух поступает из внешней среды, проходя через горячий радиатор, нагревается и поступает в салон автомобиля

Главная и единственная функция радиатора отопителя — нагрев воздушного потока, поступающего в салон через воздуховоды.

Изготавливаются радиаторы из алюминия или меди. Алюминиевое изделие держит температурный режим слабо. Медный радиатор работает эффективнее, но стоит дороже. К преимуществам медного радиатора следует отнести и его ремонтопригодность: возможность запаивания трещин на трубках.

Ремонт печки высокая панель ваз 2109

Внезапно нагрянула зима. Столкнулся с известной половине владельцев старых ВАЗов проблемой — горячий воздух только через центральные сопла воздуховодов, а в ноги, уши и стекло — забортный минусовой. (Судя по отзывам в интернетах, у остальной половины владельцев старых ВАЗов минусовой воздух даже из центральных сопел). Сначала попытался решить проблему, подогнув тросик заслонки отопителя, как пишут на многих форумах. Не помогло, но может помочь людям, у которых поролон в заслонках не совсем слежался, как у меня, а чуть-чуть. Решил взглянуть наглой печке в лицо. Раз из центральных сопел дует горячим — с краником отопителя всё в порядке, неисправность где-то в заслонках.

Вижу такую вещь:

Скорее всего десять лет назад этот поролон был не таким слежавшимся, и в этом положении заслонка полностью перекрывала воздух с улицы. Но не сейчас. А чтобы закрыть заслонку ещё дальше, её рычажок нужно тянуть не вбок, куда тянет тросик с панели печки, а немножко вверх, и никаким укорачиванием тросика этого не исправить. При этом, если есть хоть какая-то щель, забортный воздух идёт во все воздуховоды кроме центральных, не смешиваясь с воздухом из отопителя. Такова конструкция печки ВАЗа, смешиваться его не заставишь.

Разбирать панель дальше, чтобы всё это проклеивать, мне помешали лень и недостаток знаний о том, что откручивать следующим, поэтому было принято спонтанное решение: рычажок заслонки, который обычно тянется тросиком, зафиксировал медной проволокой, которую другим концом притянул через железный уголок к какому-то торчащему сверху болту, а тросик с панели печки с рычажка скинул, чтобы свободно болтался.

Пока рычажок заслонки притянут проволокой, воздух в салон идёт только сквозь радиатор отопителя. Температура воздуха отлично регулируется открытостью краника отопителя, так как рычажок на панели печки отвечает и за заслонку, и за краник отопителя. Сдвигаешь полностью вправо — в салоне “ташкент”, полностью влево — краник закрывается, через 20 секунд радиатор отопителя выстужается, внутрь идёт холодный уличный воздух, так что на лето можно даже не возвращать как было.

Резистор отопителя Ваз 2109

Реостат отопителя Ваз 2109 служит для выбора режима работы вентилятора. Он имеет две спирали сопротивлением 0,23 и 0,82 Ом. При повороте ручки на панели управления отопителем можно включить в цепь питания двигателя либо обе спирали (1-я скорость) либо спираль с сопротивлением 0,23 Ом (2-я скорость) либо включить двигатель напрямую без резистора (3-я скорость).

Замена резистора отопителя Ваз 2109

Резистор Ваз 2109 расположен на корпусе печки для его замены или диагностики сделаете следующее:

Отверните винт крепления резистора

Выньте резистор Ваз 2109 из корпуса отопителя печки, если перегорели спирали реостата, замените его на новый.

Замена ремня генератора на Нива (ВАЗ-21213)

Замена сцепления Ваз 2109

Замена салонного фильтра Опель Астра H видео инструкция

Как на Форд Фокус 2 поменять моторное масло

Замена дворника заднего стекла Opel Astra J видеоинструкция

Отопитель Ваз 2109

Замена вентилятора печки Ваз 2109

Разборка и сборка вентилятора Ваз 2109

2014-2015 Все права защищены. Незаконное копирование запрещено.

Схема и способы подключения

Распространено однофазное подключение печки. Чтобы подключить электроплиту таким методом, клеммы 1,2,3 и затем 4,5 объединяются медными перемычками с сечением больше 6 мм². Эти элементы входят в продажный комплект. Фазная жила окрашена в черный, коричневый или серый цвет и связывается с зажимом 1, 2 или 3. Нулевой провод синего колера нужно стыковать к 5 или 4 клемме. Заземляющая оплетка зеленого цвета крепится к контакту 6.

Болты затягиваются с усилием, т. к. некачественная стыковка ведет к обгоранию изоляции и пожару. В варианте схемы подключения электроплиты при питании от розетки фазный провод крепится к клемме L, ноль идет на зажим N. Жила заземления подсоединяется к соответствующему контакту, который показан рисунком заземления, литерами РЕ.

Двухфазная схема используется редко. Перед тем как правильно подключить печку, нужно определиться, что фаза В не используется, есть только А и С. Медной перемычкой замыкают зажимы 1, 2, к ним крепят рабочий провод А, фаза С переходит на клемму 3. Дальнейшее подсоединение аналогично однофазному способу. Двухфазная схема применяется в частных строениях, но и в квартирах такой вариант не исключается, если проводка выполнена четырехжильным кабелем. Правильность соединения проводов:

  • желтая жила идет к клеммам L1 и L2, связанным перемычкой — фаза А;
  • красная проволока крепится к зажиму L3 — рабочий контур С;
  • синяя оплетка стыкуется с нулевым контактом — нулевая цепь;
  • зеленый цвет — заземление.

Электродвигатель и цепь вентилятора отопителя Toyota Land Cruiser

Общие сведенияСхема электрооборудования кондиционирования салона

1. Батарея
2. Главный предохранитель
3. Дополнительный предохранитель
4. Выключатель зажигания
5. Реле отопителя
6. Электродвигатель
7. Резистор
8. Реле электродвигателя

9. Выключатель вентилятора
10. Выключатель кондиционера
11. К реостату
12. Датчик давления кондиционера
13. Электромагнитная муфта
14. Усилитель
15. Терморезистор
16. Отсечное температурное реле

Расположение узлов отопителя и кондиционера

1. Отопитель
2. Блок охлаждения
3. Испаритель
4. Расширительный клапан
5. Вентилятор
6, 13. Электродвигатель
7. Электродвигатель воздушной заслонки
8. Усилитель
9, 12. Резистор вентилятора
10. Реле переключения скорости
вентилятора
11. Отсечное температурное реле
14. Задний отопитель
15, 23. Радиатор
16. Терморезистор

17. Электродвигатель смесительной заслонки
18. Реле заднего отопителя
19. Выключатель заднего отопителя
20. Панель управления кондиционером
21. Усилитель электродвигателя смесительной заслонки
22. Электродвигатель вентиляционного сопла
24. Кран
25. Термореле
26. Реле давления
27. Влагоотделитель
28. Конденсатор
29. Компрессор

Разъем электродвигателя отопителя и разводка разъема

1. Разъем переднего отопителя серии 80
2. Разъем заднего отопителя серии 80

Проверка

Общие сведения
Предупреждение

При выполнении работ на отопителе части автомобилей отключите подушку безопасности. Для этого переведите ключ зажигания в положение LOCK, отсоедините батарею от массы и приступайте к работам не ранее чем через 2 мин.

1. В случае отказа вентилятора проверьте предохранитель, состояние контактов и проводов и степень заряда батареи.
2. Проверьте наличие напряжения от батареи на разъеме электродвигателя (включите зажигание и переведите рукоятку вентилятора в положение ON).
3. Если напряжения нет, то имеется обрыв проводов от замка зажигания или от выключателя.
4. Если напряжение присутствует, то присоедините разъем и соедините массовый вывод с массой, подключив перемычку с тыльной стороны разъема.
5. Если вентилятор не включится, то возможно, что неисправен электродвигатель.
6. В этом случае соедините выводы электродвигателя напрямую с батареей и массой проводами, защищенными предохранителями.
7. Если электродвигатель не включится, то его надо заменить.
8. Если двигатель исправен, то проверьте резистор или переключатель, для чего снимите панель управления отопителем (см. подраздел 4.11).

Замена

Общие сведения
1. Отсоедините разъем, снимите кронштейн разъема, отверните 3 винта и достаньте блок обдува из кожуха.
2. Крыльчатку можно снять и установить на новый электродвигатель.
3. Установка выполняется в обратном порядке.

Видео про «Электродвигатель и цепь вентилятора отопителя» для Toyota Land Cruiser

Замена моторчика (вентилятора) печки на ПРАДО 120

Ремонт моторчика печки ПРАДО 120 (замена подшипников)

Мотор печки Land Cruiser Prado 150,небольшой ремонт)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector