Шипованная или нешипованная резина, что выбрать?
Главное, что нужно уяснить каждому автовладельцу: все четыре колеса железного коня необходимо обуть в шипованную резину. Даже самые качественные зимние образцы, надетые на колеса ведущей оси, не уберегут от не контролированных заносов при торможении.
Необходимы ли шипы?
Многие нешипованные покрышки имеют особую структуру протектора с “высеченными” поперечными ламелями – “липучки”. Однако если водителю действительно приходится часто колесить по скользким дорогам, шипованные покрышки будут отличным выбором. Также специалисты рекомендуют устанавливать подобную резину на заднеприводные автомобили.
На какие параметры обращать внимание при выборе
Как выбрать зимнюю резину новичкам? Ориентируйтесь на следующие критерии.
- Производитель. Если ваша цель – приобрести безупречные по качеству, надёжности и безопасности зимние шины, то выбирайте продукцию именитых брендов, в крайнем случае, их «дочек». Бюджетная резина может подвести в экстремальных условиях, да и износостойкость у неё хромает, поэтому ещё не факт, что вы сэкономите, если будете менять зимние шины каждые два-три сезона. Лучше сразу приобрести хорошие дорогие шины.
- Рисунок протектора. Он полностью будет зависеть от тех условий, где эксплуатируется автомобиль. В городских условиях на более-менее чистом асфальте выбирайте диагональный рисунок из мелких блоков. А вот при частых снегопадах, сугробах, снежной каше остановите свой выбор на более агрессивном рисунке – крупных блоках с широкими дренажными канавками.
- Форма шипов. Стандартный и самый распространённый шип имеет форму гвоздя, но многие производители, желая улучшить сцепляемость, экспериментируют с формой, предлагая ромбовидные, прямоугольные, крестообразные и другие виды «когтей». Тормозной путь при скорости более 60 км/час становится действительно более коротким, но стоит ли подвергать себя опасности на сложных зимних дорогах и превышать скорость? К тому же со временем шипы стачиваются, и форма не играет особой роли. А вот стоят такие шины на пару тысяч рублей дороже за каждую покрышку.
- Дата производства. При правильном хранении резина не теряет своих свойств, но кто может гарантировать вам, что шины хранились должным образом? В большинстве странах прошлогодние шины продают со скидкой, поскольку считается, что эластичность резиновой смеси стала ниже на 3-5%. Только к нашей стране это правило не относится. Всегда проверяйте дату изготовления, она выбита на самой покрышке четырьмя цифрами: первые две обозначают неделю производства, а две последние – год. Конечно же, желательно приобрести свеженькую модель текущего года, а не прошлогоднюю по завышенной цене.
- Отечественная или зарубежная. Не стоит считать, что наша российская резина имеет плохое качество. В нашей стране находится немало заводов, принадлежащих зарубежным концернам, например, Bridgestone, Nokian, Yokohama. Шины производятся из нашего сырья, нашими же людьми, но по чужим технологиям. Качество не ниже, чем на европейских заводах. Да и наши производители стараются не отставать от иностранцев. Они давно производят качественные шины, ориентированные под наши климатические условия, к тому же по весьма привлекательной цене.
Лучшие зимние шины для кроссоверов
Зимние шины для кроссоверов подобрать сложно. Владельцы крупных машин должны быть очень внимательными, так как подходящий вариант требует наличия целого ряда свойств:
- хорошее сцепление на дорогах с любым покрытием;
- одинаковая устойчивость на снегу и льду;
- износостойкость;
- не чувствительность к механическим повреждениям;
- способность к самоочищению.
Зимние шины для кроссоверов
Можно сказать, что такие покрышки должны подходить для города и загородных прогулок. А значит разобраться в вопросе без рейтинга зимней нешипованной резины и покрышек с шипами для внедорожников не обойтись.
Материал по теме: Как правильно хранить зимнюю резину
6 – Michelin Latitude XI2
Инженеры хорошо поработали над этой серией:
- фирменный состав смеси с добавлением кремния;
- V-образный протектор;
- улучшенные показатели давления;
- расширение S контакта на 13%;
- Z-образные ламели;
- микропомпы;
- увеличенная жесткость.
Latitude XI2 вызывает массу положительных откликов.
Плюсы
- мягкость;
- акустическая комфортность;
- износоустойчивость;
- надежность на любых дорогах.
Минусы
- Цена;
- резкое ухудшение управляемости на подтаявшем снегу.
5 – Goodyear Ultra Grip Ice SUV
Ultra Grip Ice SUV – качество по доступной цене. Линейка разрабатывалась для полноприводных джипов. Поэтому производитель оснастил серию следующими характеристиками:
- инновационная добавка к резиновой смеси;
- наличие усиленных моделей;
- расширенная контактная зона;
- индикатор, указывающий на необходимость сменить колеса.
Плюсы
- надежное торможение;
- управляемость на льду;
- оптимальное распределение давления;
- равномерный износ.
Минусы
Не всегда Ultra Grip Ice SUV устойчив на дорогах, покрытых рыхлым снегом.
4 – CONTINENTAL ICECONTACT 2
При выпуске линейки производитель сделал ставку на безопасное вождение. И сумел добиться нужного результата за счет:
- увеличенного числа зацепов;
- равномерного распределения шипов;
- оригинальной технологии крепления.
Модель имеет широкий размерный ряд. Но это – не единственные ее достоинства:
- улучшенные сцепные свойства;
- надежность на ледяных дорогах;
- увеличенная сила удара по снежному и ледяному накату;
- устойчивость на подтаявшем снегу;
- эффективное торможение.
3 – MICHELIN X ICE NORTH 4
Еще одна серия с шипами. Немецкий производитель выпускает изделия высокого качества, но не всегда они адаптированы под холодные российские зимы. X ICE NORTH 4 – хороший вариант для всех регионов России. Такая универсальность достигается за счет:
- направленного протектора;
- увеличенного количество металлических зацепов;
- 22 линий продольных и поперечных шипов;
- дополнительных рядов шипов;
- оптимизации расположения зацепов.
Плюсы
- улучшенное сцепление с дорогой;
- управляемость на ледяном покрове;
- эффективность тормозов;
- комфортная акустика.
Минусы
непредсказуемое поведение на снежной «каше». Автомобиль часто уходит в занос и не реагирует на попытки вывести его на курс.
2 – NOKIAN HAKKAPELIITTA 9 SUV
Это премиальная серия, оснащенная шипами. Она заявлена как линейка с отличным балансом, подходящая под любые дорожные условия.
Модель разработана с учетом последних инноваций:
- установка 2 групп шипов;
- добавление арамидного волокна в сырье;
- использование технологии функциональной ошиповки;
- 3Д ламели.
Благодаря перечисленным характеристиками, 9 SUV получили большое преимущество перед конкурентами.
Плюсы
- хорошее сцепление со льдом;
- управляемость;
- повышенная износостойкость;
- предсказуемость в поворотах.
Минусы
- высокая цена
- чувствительность к механическим повреждениям
1 – Brigestone Blizzak DM-V2
Это – лучшие нешипованные зимние шины для джипов и кроссоверов. Но приобретать ее стоит тем, кто предпочитает большую часть времени проводить в городе. Модель имеет хорошее сцепление на мокром и заснеженном дорожном покрытии.
Ее отличительными чертами считают:
- V-образный проектор;
- направленный рисунок;
- разветвленная сеть дренажа;
- расположенный под углом рисунок;
- дополнительные углубления в плечах.
Плюсы
- эффективное сопротивление аквапланированию;
- быстрое отведение воды;
- улучшенные сцепные качества;
- стабильное управление.
Минусы
высокая цена
Какие зимние шины для кроссоверов вы предпочитаете?
Michelin Latitude XI2
0%
Goodyear Ultra Grip Ice SUV
0%
CONTINENTAL ICECONTACT 2
0%
MICHELIN X ICE NORTH 4
0%
NOKIAN HAKKAPELIITTA 9 SUV
0%
Brigestone Blizzak DM-V2
0%
Проголосовало:
Как хранить зимние нешипованные шины
-
Солнечные лучи противопоказаны.
Выбирая место для хранения зимних нешипованных шин, исходите из свойств используемой для производства современных покрышек резины. На качестве шин негативно скажутся сырость, грязь, ультрафиолет, высокая температура.
Для резины, из которой изготовлены зимние нешипованные покрышки, губительны прямые солнечные лучи, воздействие высоких температур, повышенная влажность, сырость. Исходя из этого, выбирайте для хранения колес темное, сухое помещение, температура воздуха внутри которого не поднимается выше +20–25 °С.
-
Чистота.
Зимние нешипованные покрышки будут стареть быстрее, если на них оставлять грязь. Следовательно, по окончании сезона, прежде чем убрать шины на хранение, вымойте и высушите их. Удалите из протектора крупные камни и инородные предметы. Кроме того, при мытье покрышек и их осмотре можно заметить и удалить, например, саморезы, гвозди и т. п. Если на боковой части шины присутствуют «грыжи» или глубокие трещины, значит, поврежден каркас покрышки.
После мытья и просушки зимние нешипованные шины обрабатываются специальным препаратом для консервации (к примеру, силиконовой смазкой). Этот состав отличен от химических средств, содержащих растворитель, с помощью которых восстанавливают цвет покрышек. Автомобильную резину обрабатывают силиконовой смазкой, которая впитывается в поры резины и вымещает из них влагу.
-
Температура.
Поскольку зимние нешипованные шины обладают более мягкой структурой, то летняя жара для них вредна.
-
Влажность воздуха.
Если относительная влажность в помещении превышает 85–90 %, то лучше не использовать его для хранения зимних нешипованных шин. Использование электрических обогревателей, сушащих воздух, также негативно сказывается на характеристиках резины, из которой изготовлены покрышки. Оптимальная влажность в помещении, в котором вы планируете хранить колеса, может варьироваться от 50 до 80 %. Расстояние от покрышек до приборов отопления не должно быть меньше одного метра.
Негативно могут сказаться на покрышках хранящиеся поблизости горючие и едкие вещества. Не стоит размещать колеса рядом с растворителями, маслами, красками и другими агрессивными составами. Отрицательно влияет на характеристики резины и плохая вентиляция.
-
Места расположения колес.
Чтобы при замене летних покрышек на зимние нешипованные шины не задумываться над тем, с какой стороны какая из них стояла, лучше сразу пометить все колеса. Если на камеру нанесен направленный рисунок протектора, а сама она надета на колесный диск и будет храниться в таком виде, то можно ограничиться маркировкой передней и задней осей. С этой целью можно окрашивать разными цветами колпачки для золотников (к примеру, черные – на передних колесах, никелированные – на задних).
Для облегчения процесса сборки колес можно написать на покрышках, где именно они располагались (например, увидев на шине надпись «ЛП», вы сразу поймете, что эта резина стояла на левом переднем колесе, «ПЗ» — на правом заднем и т. п.).
-
В пакетах или нет?
Ряд автовладельцев говорит о необходимости хранения зимних нешипованных шин в полиэтиленовых пакетах. Однако же это требование не является обязательным, если, например, у вас созданы подходящие условия для сохранности покрышек, то необходимости в пакетах не возникнет. Отметим также, что при хранении колес в сборе со штампованными стальными дисками пакет не должен быть закрыт герметично, поскольку иначе внутри может скопиться конденсат и привести в дальнейшем к коррозии дисков.
При хранении в пакетах только зимних нешипованных покрышек мешок также не следует закрывать герметично, он должен быть слегка приоткрыт, чтобы обеспечить свободную циркуляцию воздуха.
Если ваши зимние нешипованные шины являются бескамерными, обеспечьте им условия, при которых не произойдет деформация бортов и боковых стенок покрышек.
Зимняя шипованная резина
Покрышки эти распространены в России,
где зимой выпадает много осадков и дороги покрываются льдом из-за сильных
морозов. Проходить по утоптанному снегом покрытию вдвойне тяжело, если машина
обута в неподходящие шины. Отдавать
выбор шипам нужно потому, что они создают лучшее сцепление колес
в таких условиях. Поэтому для
жителей северных областей вопрос шиповка или липучка отпадает сам по себе.
Липучка и шипованная резина
Липучка и шипованная резина
Хорошую шиповку производят несколько известных фирм. Классные
покрышки этого типа сегодня выпускают: Tigar,Continental,Nokian.Их качество определяют по сочетанию
нескольких параметров:
- эластичность — способность материала
оставаться мягкими и меньше «дубеть» (становиться жестче) при температурах ниже
7 градусов по Цельсию; - материал шипа — сейчас в тренде алюминиевые и двухсплавные варианты,
а вот стальные уже устарели, и хотя обеспечивают надежное сцепление, выделяются большой
массой и чувствительностью к коррозии, что ухудшает резину в целом (есть
также пластиковые разновидности, но это худший вариант); - количество вставок — сегодня
производители стараются уменьшить число шипов на погонный метр покрышки, но это
не должно снижать показатель сцепления с дорогой; - самоочищение — хорошие зимние шины
должны быстро самоочищаться, чтобы снег или лед не забивал щели протектора; - прочность — некачественные покрышки с
шипами служат всего 2 и даже 1 сезон, так как количество вставок резко
снижается, и колеса становятся бесполезными в зимних условиях.
Изношенная шипованная резина
Изношенная шипованная резина
Главное отличие в шипованной резине — это специфические свойства материала и рисунок протектора. Каучуковая
смесь разработана так, чтобы в морозы сохранять эластичность, что априори обеспечивает идеальное сцепление и сокращение тормозного
пути. Рисунок протектора отличается высокой плотностью ламелей.
Как и говорилось выше, качественные модели этого
типа выпускает несколько брендов. Однако самой первой, кто придумала
ошиповывать покрышки, стала Michelin.
Это произошло в 1933 году.
Впоследствии
использование такой модели запретили в Евросоюзе, так как она разрушает дорожное полотно. Сегодня она популярна в РФ и Скандинавии, где зимы настоящие.
Плюсы и минусы шипованных шин
Зимняя
резина этого типа настолько
считается хорошей, насколько она отвечает нормам (приведены выше). Подытожим их
сильные стороны:
- повышенная ламелизация, за счет чего
обеспечивается лучшая управляемость; - сокращение тормозного пути и отменная
проходимость по заснеженным,
обледенелым дорогах; - неплохая разгонная характеристика по
льду; - отменная управляемость на чисто «русской дороге», где снег лежит
вперемежку со льдом.
Есть и отрицательные стороны. Так, резина у шипованных моделей более шумная и быстро
изнашивается (из-за высоких нагрузок теряет металлические вставки).
Производители этик покрышек не рекомендуют разгоняться свыше 120-130 км/ч. Но
главный недостаток — потеря всех своих полезных качеств на асфальте. Поэтому
ездить с ними в
дальний путь не рекомендуется, так как любой голый островок дорожного покрытия
несет в себе определенные риски.
Шипованная резина на асфальте
Шипованную резину на асфальте лучше не использовать
В снегу
шипы вгрызаются, этим самым улучшая сцепление со снежной дорогой. Примерный
коэффициент тормозного пути здесь равен примерно 15 метрам (конкретно зависит
от модели автомобиля), если подключена система АБС. Эту трассу машина с шиповкой проходит, самое позднее, за 88 секунд. Таким
шинам нипочем глубокий снег, да и вообще, они уверенно себя чувствуют на
настоящем зимнем покрытии — хорошо тормозят, расходует меньше топлива.
На льду машина с покрышками данного типа управляется
хорошо и плохо, в зависимости от состояния погоды. На морозах ниже -15-20°
Цельсия лед становится тверже бетона, поэтому шипы не могут его пробить. Также
они теряют эффективность из-за свойства резины дубеть от сильного холода.
Ситуация кардинально меняется с потеплением. Металлические вставки начинают эффективнее
работать, способны прокалывать полотно и обеспечивать надежное сцепление.
Внимание!
Большое значение имеет и состояние ледяной дороги. Например, если на ней много
неровностей, то стальная игла хуже цепляется, чем на ровной, скользкой
поверхности.
Лучшие недорогие шипованные зимние шины
Зимняя резина так или иначе нужна любому автомобилю. Стоимость зимних покрышек может прилично отличаться, но недорогие шины – не синоним некачественных. Владелец бюджетной марки автомобиля редко станет покупать дорогущие премиальные покрышки, разработанные с помощью инновационных технологий, а предпочтет старые, бюджетные и проверенные временем качественные варианты. Для снежных дорог и северных регионов идеально подойдут недорогие зимние шины с шипами.
Nokian Tyres Nordman 7
9.4
Рейтинг На основе отзывов покупателей
Управляемость
8.5
Качество
10
Цена
10
Надежность
9.5
Отзывы
9
Отличная бюджетная модель, которая хорошо держит дорогу на льду и гололеде. Нордману 7 по плечу любые сугробы. Шипованные шины подходят для условий северной зимы, индекс скорости Т (рассчитаны до 190 км/ч). До обкатки может показаться, что резина мягковата, но, пройдя 500 км, шины раскрывают все свои свойства по максимуму. Хорошо перестраивается через снежную колею, управляемость отличная, но автомобиль может слегка сносить по снегокаше. Шины обладают небольшой шумностью, но главное достоинство – качество стойкости шипов. По отзывам пользователей за зиму теряются единичные экземпляры.
ПЛЮСЫ:
- Хорошая цена;
- Стойкие шипы;
- Низкий уровень шума;
- Отличная управляемость;
- Мягкая резина, не дубеет в мороз.
МИНУСЫ:
Сносит на поворотах по льду и снежной каше.
Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429
9.2
Рейтинг На основе отзывов покупателей
Управляемость
9
Качество
9.5
Цена
9.5
Надежность
9
Отзывы
9
Мягкая шипованная резина, индекс максимальной скорости Т (до 190 км/ч). Колеса с высокой плотностью ошиповки, сами шипы имеют острие в форме звезды. При этом, резина достаточно тихая. Отличная мягкость шин сглаживает неровности и обеспечивает комфортную езду. Хорошо едут по глубокому снегу, управляемость на высоте, снос предсказуем. Боковина имеет оптимальную жесткость, чтобы обеспечить отсутствие валкости. А вот на мокрой дороге тормозной путь достаточно длинный, по лужам может уходить в аквапланирование, поэтому в мокрую погоду нужно быть внимательным. Эта резина очень требовательна к обкатке, сразу после установки нового комплекта кажется, что в поворотах машина хуже управляется, но через тысячу-полноты км это проходит. По льду тормозит отлично, но маневрировать в колее не стоит.
ПЛЮСЫ:
- Соотношение цена-качество;
- Плавный ход;
- Плотная ошиповка;
- Хорошие тормозные качества на льду;
- Низкий уровень шума;
- Хорошая управляемость в снегу.
МИНУСЫ:
- Долгая обкатка;
- Длинный тормозной путь на мокрой дороге;
- Неуверенная езда в колее.
Toyo Observe G3-Ice
8.7
Рейтинг На основе отзывов покупателей
Управляемость
8.5
Качество
9
Цена
8
Надежность
9
Отзывы
9
Отличная бюджетная модель от японского производителя. Умеренный уровень шума, хорошая износостойкость. До обкатки резина слегка жестковата, после обкатки становится эластичной и мягкой. Хорошо разгоняется и тормозит по сухому и мокрому снегу, по льду, а вот на асфальте сцепление несколько хуже, что является нормой с учетом того, что резина все-таки зимняя. В снегу гребет хорошо, при соблюдении скоростного режима авто чувствует себя уверенно, дорогу держит хорошо. При скорости выше 120 км/ч машина начинает плавать, поэтому превышать не стоит. Потеря шипов, по отзывам пользователей, во многом зависит от страны производства, так как эта модель производится в Малайзии и Японии. Японские шипы держатся отлично, а малайзийская резина за сезон может лишиться до 30-40% шипов.
ПЛЮСЫ:
- Хорошая цена;
- Уровень шума;
- Хорошее сцепление со скользкой и заснеженной дорогой;
- Хорошо держит дорогу до 120 км/ч;
- Отсутствие букса по льду;
- Отличное поведение в колее.
МИНУСЫ:
- В малайзийской версии большая потеря шипов;
- Не для высокой скорости.
Шипованные шины
Michelin X-Ice North 4
«Мелких, но побольше!» — именно такой выбор числа шипов сделали в компании Michelin. И не прогадали: шины X-Ice North 4, произведенные на российском заводе в подмосковном Давыдово, обладают превосходными сцепными свойствами на льду. Да и на снегу направленный рисунок работает отменно. Но главное преимущество этих шин — сочетание выдающихся зимних характеристик и умеренного шума при качении. Мелкие шипы «играют» на более высокой частоте по сравнению с традиционными «гвоздями» — вместо гула водитель слышит легкий шелест. И даже скромные сцепные свойства на мокром асфальте не помешали шиповкам Michelin стать лучшими в этом сезоне.
Pirelli Scorpion Ice Zero 2
Новые шины Pirelli Scorpion Ice Zero 2 уже вошли в историю как первые шиповки, омологированные для суперкроссовера Lamborghini Urus. А теперь и в нашем тесте вышли на второе место. Мощные фигурные шипы обеспечивают хорошие сцепные свойства на льду, хотя шум от них умеренный. Сопротивление аквапланированию — лучшее среди испытанных нами шипованных покрышек. Так что шины Pirelli Scorpion Ice Zero 2 подойдут не только для загородных дорог, но и для городской зимней эксплуатации.
Nokian Hakkapeliitta 9 SUV
Даже с уменьшенным количеством шипов покрышки Nokian Hakkapeliitta 9 SUV демонстрируют отменные сцепные свойства на льду. А на трассе управляемости они и вовсе самые быстрые! Шипов немного, но они двух видов и в плечевой зоне заточены на упор в поворотах. На снегу тоже все неплохо, хотя в рыхлом пухляке, где шипы практически не работают, новые модели конкурентов предпочтительнее.
На асфальте шины Nokian вполне достойно отработали на торможении и продемонстрировали хорошее сопротивление аквапланированию. Но они самые шумные среди тестовых образцов, причем субъективные впечатления на этот раз подтвердили замеры. А еще больше удручает ценник…
О трудностях выбора
На современном шинном рынке в России представлен большой ассортимент «шиповок». Продукция для зимней эксплуатации различается типоразмером, рисунком протектора, составом резиновой смеси, индексами скорости, грузоподъёмности и т.д. В зависимости от характеристик, технологий, использованных производителем, и популярности бренда варьируется стоимость шинного комплекта.
Чтобы разобраться в многообразии предложений и найти зимнюю резину, наиболее подходящую по эксплуатационным свойствам и цене, следует придерживаться простых правил.
№ 1. Известный бренд – это не самое главное
Michelin, Continental, Bridgestone, Pirelli и ряд других производителей являются главными действующими лицами на шинном рынке. Компании дорожат своим именем, поэтому стараются выпускать максимально качественную продукцию
Однако при выборе зимней резины следует обращать внимание не столько на известность бренда, сколько на страну производства, общее качество изготовления при внешнем осмотре
Видео: ТОП-10 Зимних Шипованных Шин 2016 — 2017 / Игорь Бурцев
При поиске недорогих зимних шин стоит уделить время автопокрышкам «второй линии», т.е. произведённым дочерними предприятиями шинных гигантов. Как правило, в них используются технологии и наработки из флагманских моделей резины предыдущих поколений.
№ 2. Специализированные шинные центры и магазины надёжнее малоизвестных торговых точек
Если Вам понравилась определённая модель покрышки, то постарайтесь сравнить цены в нескольких специализированных магазинах между собой и со среднерыночной стоимостью. Избегайте слишком дешёвых предложений. Скорее всего, Вам предлагают некачественную продукцию.
На какие характеристики обращать внимание при выборе?
- Типоразмер. Должен соответствовать размерам, рекомендованным автомобилестроительной компанией. Допустимые типоразмеры указаны в руководстве по эксплуатации машины. Указывается несколько вариантов – от минимального до максимального. Владелец транспортного средства может выбрать типоразмер покрышки на своё усмотрение. От выбора зависят следующие характеристики: плавность и мягкость хода, сопротивление качению, разгонные характеристики. Также колёса большего диаметра с легкосплавными или коваными дисками делают автомобиль более стильным и красивым.
- Дата производства. Наносится на боковину. Состоит из 4 цифр. Первые две указывают номер недели, две следующие – год изготовления. Рекомендуется приобретать новые или прошлогодние автопокрышки. Шинная продукция, произведённая 3 или 4 года назад, имеет другие эксплуатационные характеристики.
- Рисунок протектора. Протектор – один из основных элементов шины. Определяет её сцепные, тормозные и другие свойства. Обеспечивает контакт колёс с дорожным покрытием. Бывает симметричным и асимметричным, направленным и ненаправленным. При выборе необходимо ориентироваться на манеру вождения, динамические характеристики автомобиля, мягкость или суровость климата в зимний период. Направленный протекторный рисунок отличается улучшенными свойствами самоочищения и отведения воды, мокрого снега по сравнению с ненаправленным. Асимметричный протектор стоит дороже симметричного за счёт разделения на несколько функциональных зон. Такие шипованные покрышки, как правило, относятся к премиум-сегменту, демонстрируют неплохие характеристики в различных дорожных условиях.
- Количество шипов. Современные шипованные покрышки имеют от 96 до 190 шипов. Слишком большое количество металлических зацепов негативно сказывается на плавности хода и акустическом комфорте. Вариант с 96 шипами рекомендован в некоторых странах Евросоюза, но для отечественных реалий его трудно назвать оптимальным. 130-шиповая резина – наилучший выбор для среднестатистической зимы в России. В ней вес и размер шипа отличаются сбалансированностью по сравнению с остальными моделями.
- Индексы максимальной грузоподъёмности и скорости. Играют второстепенную роль при выборе шипованной резины. Большинство шин для легковых автомобилей производят с высоким запасом прочности. Неблагоприятные погодные условия зимой не позволяют реализовать скоростной потенциал и проявить спортивный характер машин в полной мере.
Какие лучше использовать новые или бу зимние шины
На различных водительских форумах в рейтинге зимних шин одинаково часто мелькают как новые, так и б/у модели. Каждый вариант имеет свои достоинства и недостатки.
Новые колеса – это:
- гарантия качества;
- долгий срок эксплуатации;
- длительная работа без ремонта.
Но их цена подчас делает покрышки крупных производителей недоступными.
Какие шины выбрать – новые или б/у?
В рейтинге самых дешевых зимних шин лидируют б/у варианты. Они:
- доступны;
- предлагаются в большом количестве.
Хотя вопрос рентабельности такого приобретения остается открытым – средний срок службы резины не превышает 4 сезонов. А старые владельцы заинтересованы в том, чтобы скрыть реальный срок эксплуатации покрышек. Сомнение вызывает и их безопасность.
Даже лучшая и дорогая зимняя резина с шипами, побывав в употреблении, приобретает такие характеристики как:
- стертый протектор;
- выпавшие шипы.
Поэтому эксперты рекомендуют автовладельцам приобретать новые покрышки. И только в качестве экстренной и кратковременной меры использовать варианты б/у.
Какие покрышки вы предпочитаете?
Только новые!
100%
Всегда приобретаю б/у шины
0%
Проголосовало: 3