Сколько масла в двигателе москвич 408

Цилиндропоршневая группа

ЦПГ на «Москвиче-408» состоит из следующих частей:

  1. Поршни.
  2. Гильзы блока.
  3. Поршневые кольца.
  4. Пальцы.

Поршни автомобиля изготавливались из алюминия с луженой поверхностью юбки. Нормальный зазор между ней и поверхностью цилиндра порядка 0,05 мм. Для его компенсации использовались три компрессионных кольца, выполненные из чугуна. Верхнее из них покрыто пористым хлором, что снижает зависимость срока его службы от высоких температур. Нижнее компрессионное кольцо благодаря особенностям конструкции кроме основного предназначения выполняет функцию маслосбрасывающего. Работает оно в паре с маслосъемным, установленным на поршне самым последним.

Следует обратить внимание, что все кольца имеют одинаковый (порядка 0,6 мм) зазор в стыке и различный по высоте в канавке. Конкретные значения представлены в таблице

Конструкция силового агрегата

Четыреста восьмой был оснащен четырехцилиндровым бензиновым двигателем с рабочим объемом 1400 см 3 . Это была точная копия силового агрегата 403-й модели. Исключение составлял карбюратор К-126, который впервые стал устанавливаться только на 408-м и был достаточно инновационным для своего времени. Дело в том, что он имел двухкамерную конструкцию, что в сочетании с оптимизацией впускного коллектора позволило увеличить мощность до 50 л/с. Кроме того, впервые на автомобиль была установлена не чугунная, а алюминиевая ГБЦ. Это, кроме прочих преимуществ, существенно снизило вес двигателя «Москвича-408».

Блок цилиндров имеет рядную конструкцию и отлит из серого, а впрессованные в него гильзы – из антикоррозийного чугуна. Низкая степень сжатия (порядка 7) позволяла заправлять автомобиль как бензином А-76, так и А-72, при этом присущие двигателю «Москвича-408» технические параметры практически не менялись. Тяговитостью силовой агрегат был обязан приличному крутящему моменту при малой частоте вращения коленчатого вала. В данном случае это значение порядка 9.3 кгс при 2700 об/мин.

Электрика

Снять аккумулятор Москвич 408 своими рукамиЗамена батарейки в брелке Москвич 408 своими рукамиКак заменить батарейку в ключе Москвич 408Как заменить батарейку в пульте Москвич 408 своими рукамиЗаменить блок предохранителей Москвич 408Заменить втягивающее реле Москвич 408Заменить габаритную лампу Москвич 408Поменять задний фонарь Москвич 408Снять заднюю фару Москвич 408Замена замка зажигания Москвич 408 своими рукамиКак поменять катушку зажигания Москвич 408Снятие кнопки стеклоподъемника Москвич 408Заменить лампу ближнего света Москвич 408Поменять лампу в бардачке Москвич 408Как заменить лампу в габаритах Москвич 408Заменить лампу в дальний свет Москвич 408 своими рукамиПоменять лампу в задний ход Москвич 408Как заменить лампу в поворотниках Москвич 408 своими рукамиКак поменять лампу в приборной панели Москвич 408 своими рукамиКак поменять лампу в противотуманных фарах Москвич 408 своими рукамиЗамена ламп в ПТФ Москвич 408 своими рукамиЗаменить лампу в фарах Москвич 408Ремонт лампы освещения салона Москвич 408Установка лампы стоп сигнала Москвич 408Поменять лампы задних фонарей Москвич 408Снять левую фару Москвич 408 своими рукамиСнятие моторчика стеклоподъемника Москвич 408Снять переднюю фару Москвич 408Снятие правой фары Москвич 408 своими рукамиПоменять предохранители Москвич 408 своими рукамиКак заменить предохранитель прикуривателя Москвич 408Поменять противотуманные лампы Москвич 408 своими рукамиУстановка реле поворотов Москвич 408Ремонт реле стартера Москвич 408 своими рукамиРемонт реле стеклоочистителя Москвич 408Ремонт свечей зажигания Москвич 408Ремонт щеток генератора Москвич 408Схема акпп Москвич 408Электросхема акустической системы Москвич 408 своими рукамиСхема бензонасоса Москвич 408Электросхема блока предохранителей Москвич 408Электросхема блока управления двигателем Москвич 408Схема вентилятора охлаждения Москвич 408 своими рукамиЭлектросхема включения бензонасоса Москвич 408Схема включения вентилятора охлаждения Москвич 408Схема включения кондиционера Москвич 408Электросхема включения переднего моста Москвич 408 своими рукамиЭлектросхема включения стартера Москвич 408 своими рукамиЭлектросхема включения фар Москвич 408Схема генератора Москвич 408 своими рукамиЭлектросхема датчика давления масла Москвич 408 своими рукамиЭлектросхема датчика кислорода Москвич 408Схема датчика охлаждающей жидкости Москвич 408Электросхема датчика скорости Москвич 408 своими рукамиСхема датчика температуры Москвич 408Схема датчика уровня топлива Москвич 408Схема двигателя Москвич 408Схема дворников Москвич 408 своими рукамиСхема зажигания Москвич 408Электросхема замка зажигания Москвич 408Схема звукового сигнала Москвич 408Электросхема инжектора Москвич 408 своими рукамиСхема карбюратора Москвич 408Схема корректора фар Москвич 408Схема освещения салона Москвич 408Схема отопителя Москвич 408 своими рукамиСхема охлаждения двигателя Москвич 408 своими рукамиСхема панели приборов Москвич 408Электросхема передних фар Москвич 408Схема печки Москвич 408 своими рукамиСхема приборной панели Москвич 408Электросхема проводки Москвич 408Электросхема противотуманных фар Москвич 408 своими рукамиЭлектросхема реле бензонасоса Москвич 408 своими рукамиСхема реле давления Москвич 408 своими рукамиСхема реле поворотов Москвич 408 своими рукамиЭлектросхема реле регулятора Москвич 408Схема реле стартера Москвич 408 своими рукамиЭлектросхема системы впрыска Москвич 408Электросхема системы зажигания Москвич 408Схема системы кондиционирования Москвич 408Электросхема системы охлаждения Москвич 408Электросхема системы управления двигателем Москвич 408Электросхема стартера Москвич 408Электросхема стеклоочистителя Москвич 408Схема стеклоподъемников Москвич 408Схема стоп сигналов Москвич 408 своими рукамиЭлектросхема топливного насоса Москвич 408Схема топливной системы Москвич 408 своими рукамиСхема тормозной системы Москвич 408Электросхема центрального замка Москвич 408Схема щитка приборов Москвич 408 своими рукамиЭлектросхема эбу Москвич 408

Система смазки

Двигатель «Москвича-408» имеет комбинированную систему смазки. Это значит, что некоторые его узлы (подшипники распредвала, коромысла и т. д) смазываются под давлением, в то время как остальные разбрызгиванием или «самотеком». Для полной заправки автомобиля маслом требуется 4,3 литра. Уровень, как и на современных автомобилях, контролируется с помощью щупа. При этом на нем нет привычных меток min и max, их заменяют необычные сегодня надписи — «полно» и «долей».

Масляный насос приводится в действие от распредвала. Попадание в систему посторонних частиц предотвращает фильтр грубой очистки. Минимальное давление в системе на холостом ходу у нового автомобиля не менее 0,5 кг/см2.

Технические характеристики

При проектировании автомобиля главный акцент делался на надежность и простоту эксплуатации. В то время не избалованные сервисами советские автолюбители даже сложный ремонт делали самостоятельно. Поэтому большинство узлов автомобиля достаточно просты, что иногда делалось в ущерб эффективности. Тем не менее, несмотря на скромные уже на то время технические характеристики, двигатель «Москвича-408» позволял ему разогнаться до 129 км/ч. Правда, до сотни автомобиль добирался за 29 секунд, что сегодня, естественно, не впечатляет.

Кстати говоря, 408-й был постоянным участником различных международных гонок и ралли и часто занимал на них призовые места. Этому способствовали надежные барабанные тормоза и 178 мм дорожного просвета. Допустимая масса составляла 1340 кг, из которых 990 весил сам автомобиль. Объем бака – 46 литров. Передняя подвеска была рычажная, задняя – рессорная, что обеспечивало приемлемый комфорт при движении по трассе и позволяло уверенно чувствовать себя на проселке. Это только основные, наиболее необходимые данные об автомобиле, характеристики двигателя «Москвича-408» будут рассмотрены несколько позже.

Механизм газораспределения

Распредвал на автомобиле устанавливался в блоке цилиндров и имел шестеренчатый привод непосредственно от коленвала. Это хорошо видно на фото двигателя «Москвича-408» в разрезе. Клапаны имеют классическое расположение и находятся в ГБЦ. Усилие на них передается с помощью системы штанг, толкателей, коромысел и кулачков. Кроме того, распредвалом приводится в действие бензонасос автомобиля, а на ранних моделях еще и «дворники».

Штанга представляет собой металлический стержень, с помощью которого распредвал управляет работой клапанов. Один ее конец упирается в коромысло, другой в толкатель – стальной колпачок с высокопрочной рабочей поверхностью. Предназначен он для передачи усилия от кулачка на штангу, так как их непосредственное соприкосновение приводило бы к быстрому износу обоих.

Коромысла располагаются на двух независимых осях и надеты на них непосредственно без втулок или подшипников. Жестко закреплены только крайние из них, внутренние удерживаются на своих местах о с помощью распорных пружин.

Подвеска

Поменять втулки стабилизатора Москвич 408 своими рукамиПоменять задние амортизаторы Москвич 408 своими рукамиЗамена задних пружин Москвич 408 своими рукамиРемонт задних стоек Москвич 408 своими рукамиРемонт заднего ступичного подшипника Москвич 408Заменить колесо Москвич 408Установка опорного подшипника Москвич 408 своими рукамиПоменять передние амортизаторы Москвич 408Замена передних пружин Москвич 408Установка передних стоек Москвич 408Заменить передний ступичный подшипник Москвич 408Поменять подшипник задней ступицы Москвич 408 своими рукамиПоменять подшипник передней ступицы Москвич 408 своими рукамиУстановка резинок стабилизатора Москвич 408Заменить сайлентблоки задней балки Москвич 408Замена сайлентблоков задних рычагов Москвич 408Ремонт сайлентблоков передних рычагов Москвич 408Как поменять стойки стабилизатора Москвич 408Замена шаровой опоры Москвич 408Замена шпильки колеса Москвич 408Замена шпильки на ступице Москвич 408 своими руками

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: