Подвеска двигателя «Москвич-408» Ремонт и настройка двигателя авто своими руками

Электрика

  • Снять аккумулятор Москвич 408
  • Замена батарейки в брелке Москвич 408
  • Поменять батарейку в ключе Москвич 408
  • Поменять батарейку в пульте Москвич 408
  • Установка блока предохранителей Москвич 408 своими руками
  • Заменить втягивающее реле Москвич 408
  • Заменить габаритную лампу Москвич 408 своими руками
  • Ремонт заднего фонаря Москвич 408
  • Снятие задней фары Москвич 408
  • Поменять замок зажигания Москвич 408 своими руками
  • Замена катушки зажигания Москвич 408 своими руками
  • Снятие кнопки стеклоподъемника Москвич 408
  • Замена лампы ближнего света Москвич 408
  • Как поменять лампу в бардачке Москвич 408
  • Поменять лампу в габаритах Москвич 408
  • Установка ламп в дальний свет Москвич 408 своими руками
  • Установка ламп в задний ход Москвич 408
  • Заменить лампу в поворотниках Москвич 408
  • Поменять лампу в приборной панели Москвич 408
  • Поменять лампу в противотуманных фарах Москвич 408 своими руками
  • Замена ламп в ПТФ Москвич 408
  • Заменить лампу в фарах Москвич 408
  • Ремонт лампы освещения салона Москвич 408 своими руками
  • Ремонт лампы стоп сигнала Москвич 408 своими руками
  • Замена ламп задних фонарей Москвич 408
  • Снять левую фару Москвич 408
  • Снятие моторчика стеклоподъемника Москвич 408
  • Снять переднюю фару Москвич 408 своими руками
  • Снять правую фару Москвич 408
  • Заменить предохранители Москвич 408
  • Замена предохранителя прикуривателя Москвич 408
  • Установка противотуманных ламп Москвич 408
  • Поменять реле поворотов Москвич 408 своими руками
  • Как заменить реле стартера Москвич 408
  • Установка реле стеклоочистителя Москвич 408
  • Замена свечей зажигания Москвич 408 своими руками
  • Ремонт щеток генератора Москвич 408 своими руками
  • Схема акпп Москвич 408
  • Электросхема акустической системы Москвич 408
  • Схема бензонасоса Москвич 408
  • Электросхема блока предохранителей Москвич 408
  • Схема блока управления двигателем Москвич 408 своими руками
  • Электросхема вентилятора охлаждения Москвич 408
  • Схема включения бензонасоса Москвич 408
  • Электросхема включения вентилятора охлаждения Москвич 408
  • Электросхема включения кондиционера Москвич 408
  • Электросхема включения переднего моста Москвич 408 своими руками
  • Электросхема включения стартера Москвич 408 своими руками
  • Электросхема включения фар Москвич 408
  • Схема генератора Москвич 408
  • Электросхема датчика давления масла Москвич 408 своими руками
  • Схема датчика кислорода Москвич 408
  • Электросхема датчика охлаждающей жидкости Москвич 408
  • Схема датчика скорости Москвич 408
  • Электросхема датчика температуры Москвич 408 своими руками
  • Электросхема датчика уровня топлива Москвич 408
  • Электросхема двигателя Москвич 408
  • Электросхема дворников Москвич 408
  • Электросхема зажигания Москвич 408
  • Электросхема замка зажигания Москвич 408
  • Электросхема звукового сигнала Москвич 408 своими руками
  • Схема инжектора Москвич 408
  • Электросхема карбюратора Москвич 408
  • Электросхема корректора фар Москвич 408
  • Электросхема освещения салона Москвич 408
  • Схема отопителя Москвич 408
  • Схема охлаждения двигателя Москвич 408
  • Электросхема панели приборов Москвич 408 своими руками
  • Электросхема передних фар Москвич 408
  • Электросхема печки Москвич 408
  • Схема приборной панели Москвич 408
  • Электросхема проводки Москвич 408
  • Схема противотуманных фар Москвич 408
  • Электросхема реле бензонасоса Москвич 408
  • Электросхема реле давления Москвич 408
  • Схема реле поворотов Москвич 408
  • Электросхема реле регулятора Москвич 408
  • Схема реле стартера Москвич 408
  • Схема системы впрыска Москвич 408
  • Схема системы зажигания Москвич 408
  • Электросхема системы кондиционирования Москвич 408
  • Электросхема системы охлаждения Москвич 408 своими руками
  • Схема системы управления двигателем Москвич 408 своими руками
  • Электросхема стартера Москвич 408 своими руками
  • Схема стеклоочистителя Москвич 408
  • Электросхема стеклоподъемников Москвич 408 своими руками
  • Схема стоп сигналов Москвич 408
  • Электросхема топливного насоса Москвич 408
  • Электросхема топливной системы Москвич 408 своими руками
  • Электросхема тормозной системы Москвич 408 своими руками
  • Схема центрального замка Москвич 408
  • Схема щитка приборов Москвич 408 своими руками
  • Схема эбу Москвич 408

Заводской тюнинг автомобиля Москвич — тюнингованный москвич

Более свежие экземпляры из Ижевска могли бы поправить такое положение вещей, но конструкция машин предполагает большой объем доработок при посредствеином результате в сравнении с теми же «Жигулями». К тому же тюнинговых запасных частей на «Москвич» практически нет — все придется дорабатывать с использованием деталей, предназначенных для других машин.

Исключение составляют, пожалуй, только комплектующие мотора. По мере развития модельного ряда в Уфе появились варианты всем знакомого УЗАМа с увеличенными рабочими объемами. Предназначались эти двигатели для «Москвича-2141» и «ИЖ-Орбита». Причем еще до появления таковых под капотом серийных образцов уфимцы предложили всем владельцам предыдущих моделей своеобразный вариант заводского тюнинга.

Все желающие повысить литраж двигателя на своей машине могли не только приобрести практически полный комплект для такой переделки, но и в специализированных представительствах завода (во всяком случае они так себя называли) получить полный комплекс работ, включающий и настройку агрегата. Модернизация, как правило, приурочивалась к капитальному ремонту, а заключалась в изменении размеров кривошипа и цилиндропоршневой группы.

Все получаемые таким образом модификации моторов — 1,6; 1,7; 1,8 и 2,0 литра — использовали стандартные шатуны 1,5-литрового агрегата. Все необходимые детали завод предлагал целым комплектом, в который входили коленвал, поршни с кольцами и гильзы цилиндров. При этом гильзы отличались от используемых на стандартных моторах повышенного объема, что появились позже на машинах ИЖ и «Алеко». Расточки 412-го блока цилиндров при гильзовке не требовалось. Исключение составлял комплект для 2-литрового тюнинга, где посадочный диаметр гильзы был 92 мм. Причем если старый (до 1974 года выпуска) можно было расточить под этот размер, то отлитый в кокиль (кстати, самый распространенный блок) из-за наличия каналов вокруг гильз нужно было менять на отливку нового образца. Ее завод освоил несколько позже, готовясь к серийному выпуску новых моторов, что имели индексы 331 и 248.

Поршни в тюнинговых комплектах тоже отличались от пошедших затем в серию, пос-кольку учитывали геометрию камеры сгорания 412-ой ГБЦ. Но новая «голова» под индексом 248 с измененными впусниыми и выпускными каналами, увеличенными впускньпии клапанами и радиусом сферы камеры сгорания в 47 мм тоже была доступна и подходила всем страждущим доработок. Кроме тех, кто в конце 80-х стал обладателем первых «Москвичей-2141». Поршни их 1,5-литрового мотора 331-10 были сделаны под 49-миллиметровую камеру сгорания — просто так «махнуть» одну головку на другую было нельзя, и при желании увеличить рабочий объем в приобретаемый комплект обязательно добавлялась 248-я ГБЦ.

С освоением серийных вариантов новых двигателей выпуск нестандартных гильз был прекращен — модернизированные блоки цилиндров имели посадочные диаметры для этих деталей 92 мм (1,7 и 1,8 л) и 95 мм (2,0 л). Мотор объемом 1,6 л вообще не значился в программе завода. Сегодня вряд ли удастся найти не только такие тюнинг-пакеты, но и отдельные его составные части. А если все же повезет, то перед их покупкой необходимо тщательно изучить подлинность маркировки, а также промерить, прозорливо захватив с собой набор измерительных инструментов. Это, справедливо не только для деталей сило-вого агрегата. На старые «Москвичи» запасных частей не так уж и мало еще, но их происхождение немногим ведомо. Дело не в подделке, а в большом количестве восстановленных по кустарной технологии изделий. Во всяком случае придется основательно прочесать автомобильные барахолки, выбирая последние завалявшиеся родные детали, по счастливой случайности не обретшие хозяев ранее. Причем чаще всего запчасти находятся в недособраином состоянии. Так что искать целый диск или корзину сцепления в сборе крайне утомительно. Поэтому если попадается какая-нибудь одинокая деталишка, то ее надо брать, экономя тем самым время, которое пригодится для непосредственной работы с машиной.

Электрика

  • Снятие аккумулятора Москвич 408
  • Поменять батарейку в брелке Москвич 408
  • Поменять батарейку в ключе Москвич 408 своими руками
  • Как поменять батарейку в пульте Москвич 408
  • Ремонт блока предохранителей Москвич 408
  • Установка втягивающего реле Москвич 408 своими руками
  • Поменять габаритную лампу Москвич 408 своими руками
  • Ремонт заднего фонаря Москвич 408 своими руками
  • Снятие задней фары Москвич 408
  • Поменять замок зажигания Москвич 408
  • Поменять катушку зажигания Москвич 408
  • Как снять кнопку стеклоподъемника Москвич 408 своими руками
  • Ремонт лампы ближнего света Москвич 408
  • Заменить лампу в бардачке Москвич 408
  • Как заменить лампу в габаритах Москвич 408 своими руками
  • Как заменить лампу в дальний свет Москвич 408 своими руками
  • Как поменять лампу в задний ход Москвич 408 своими руками
  • Заменить лампу в поворотниках Москвич 408
  • Как заменить лампу в приборной панели Москвич 408
  • Замена ламп в противотуманных фарах Москвич 408 своими руками
  • Установка ламп в ПТФ Москвич 408
  • Замена лампы в фарах Москвич 408
  • Установка лампы освещения салона Москвич 408
  • Замена лампы стоп сигнала Москвич 408 своими руками
  • Заменить лампы задних фонарей Москвич 408
  • Снять левую фару Москвич 408
  • Снять моторчик стеклоподъемника Москвич 408 своими руками
  • Снятие передней фары Москвич 408
  • Снять правую фару Москвич 408
  • Заменить предохранители Москвич 408
  • Заменить предохранитель прикуривателя Москвич 408 своими руками
  • Поменять противотуманные лампы Москвич 408
  • Как поменять реле поворотов Москвич 408 своими руками
  • Установка реле стартера Москвич 408 своими руками
  • Заменить реле стеклоочистителя Москвич 408
  • Ремонт свечей зажигания Москвич 408 своими руками
  • Заменить щетки генератора Москвич 408 своими руками
  • Электросхема акпп Москвич 408
  • Схема акустической системы Москвич 408
  • Электросхема бензонасоса Москвич 408
  • Электросхема блока предохранителей Москвич 408
  • Схема блока управления двигателем Москвич 408 своими руками
  • Электросхема вентилятора охлаждения Москвич 408
  • Схема включения бензонасоса Москвич 408
  • Электросхема включения вентилятора охлаждения Москвич 408
  • Схема включения кондиционера Москвич 408 своими руками
  • Электросхема включения переднего моста Москвич 408 своими руками
  • Схема включения стартера Москвич 408
  • Электросхема включения фар Москвич 408
  • Схема генератора Москвич 408
  • Электросхема датчика давления масла Москвич 408
  • Схема датчика кислорода Москвич 408 своими руками
  • Схема датчика охлаждающей жидкости Москвич 408
  • Электросхема датчика скорости Москвич 408 своими руками
  • Электросхема датчика температуры Москвич 408
  • Электросхема датчика уровня топлива Москвич 408
  • Схема двигателя Москвич 408 своими руками
  • Схема дворников Москвич 408
  • Схема зажигания Москвич 408 своими руками
  • Схема замка зажигания Москвич 408
  • Схема звукового сигнала Москвич 408 своими руками
  • Схема инжектора Москвич 408 своими руками
  • Схема карбюратора Москвич 408
  • Электросхема корректора фар Москвич 408 своими руками
  • Электросхема освещения салона Москвич 408
  • Схема отопителя Москвич 408
  • Электросхема охлаждения двигателя Москвич 408
  • Схема панели приборов Москвич 408
  • Схема передних фар Москвич 408 своими руками
  • Схема печки Москвич 408 своими руками
  • Электросхема приборной панели Москвич 408
  • Электросхема проводки Москвич 408
  • Электросхема противотуманных фар Москвич 408 своими руками
  • Схема реле бензонасоса Москвич 408 своими руками
  • Схема реле давления Москвич 408 своими руками
  • Схема реле поворотов Москвич 408 своими руками
  • Схема реле регулятора Москвич 408
  • Схема реле стартера Москвич 408 своими руками
  • Электросхема системы впрыска Москвич 408
  • Электросхема системы зажигания Москвич 408
  • Схема системы кондиционирования Москвич 408
  • Схема системы охлаждения Москвич 408
  • Электросхема системы управления двигателем Москвич 408
  • Электросхема стартера Москвич 408
  • Схема стеклоочистителя Москвич 408
  • Электросхема стеклоподъемников Москвич 408
  • Электросхема стоп сигналов Москвич 408
  • Электросхема топливного насоса Москвич 408
  • Электросхема топливной системы Москвич 408
  • Электросхема тормозной системы Москвич 408 своими руками
  • Схема центрального замка Москвич 408
  • Электросхема щитка приборов Москвич 408 своими руками
  • Электросхема эбу Москвич 408

Ремонт технической части

«Родной» двигатель «Москвич-401» отремонтировать вряд ли удастся из-за отсутствия запчастей. К примеру, клапана «Москвич-401» уже не найти, поэтому придется подыскивать подходящие и переделывать ГБЦ. В общем, ремонт двигателя «Москвич-401» может оказаться просто нецелесообразным.

ремонт двигателя москвич 401

Но вполне возможно его заменить. Самый простой способ – использовать силовую установку М-408 от более поздних версий «Москвича» — 408 и 412, найти который не составит труда. К тому же он мощнее – 50 л. с. Радиатор же на «Москвич-401» можно взять от версии 412.

При этом, чтобы улучшить систему питания мотора, лучше вместо «родного» карбюратора установить ВАЗовский (от ВАЗ-2108). Также от этого авто можно позаимствовать и глушитель системы отвода выхлопных газов.

новый радиатор на москвиче 401

Помимо силового агрегата от этих автомобилей можно также использовать сцепление и коробку передач. Сложнее ситуация будет обстоять с карданным валом. Если «родной» вал восстановить не получиться, то его можно также взять от более поздних версий, но придется его несколько переделывать – укорачивать, после чего балансировать.

Что касается ходовой части, то здесь тоже придется решать проблемы. В первую очередь это будет касаться подвески. Хотя и здесь можно воспользоваться элементами от более поздних версий.

Аналоговые диски «Москвич-401» в продаже не найти. Поэтому придется переделывать ступицы под современные, к примеру – от BMW 520.

Технические характеристики Москвич-401-420 М-401-420

Тип кузова Седан
Число мест (включая место водителя) и вес перевозимого груза, кг 4
Вес автомобиля, кг: 780
без нагрузки 855
с полной нагрузкой 1155
Распределение веса снаряженного автомобиля с максимальной по осям, %:
на переднюю ось 47
на заднюю ось 53
Габаритные размеры, мм:
длина 3855
ширина 1400
высота (в ненагруженном состоянии) 1555
База, мм 2340
Колея колес на плоскости дороги, мм
передних 1105
задних 1168
Наименьшее расстояние от плоскости дороги до низших точек шасси при полной нагрузке и нормальном давлении воздуха в шинах, мм:
до поперечины передней подвески 200
до картера заднего моста 200
Наименьший радиус поворота по следу переднего колеса, м: 6
Углу въезда (с полной нагрузкой)
передний 36 гр.30 мин.
задний 18 гр.
Наибольшая скорость на горизонтальном, ровном участке автомобильной дороги при полной нагрузке (в летнее время), км/ч 90
Топливо Бензин А66 (ГОСТ 2084-67)
Контрольный расход топлива летом, движущегося с полной нагрузкой при постоянной скорости 30-50 км/ч на горизонтальном и ровном участке автомобильной дороги л/100 км 8
Эксплуатационный расход топлива, л/100 км 9
Кузов
Тип и конструкция Закрытый, цельнометаллический, несущий
Число дверей 4
Оборудование кузова Два вещевых ящика, ящик для инструмента, противосолнечный козырек, зеркало заднего вида, коврики
Двигатель
Модель 401
Тип Нижнеклапанный
Число цилиндров 4
Диаметр цилиндра, мм 67,5
Ход поршня, мм 75
Рабочий объем, л 1,07
Степень сжатия 6,27
Максимальная мощность, л.с. 26 при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент, кГм 5,8 при 2200 об/мин
Минимальный удельный расход топлива, г/э, л.с.ч. 290
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Система питания:
карбюратор К-25А
топливный насос Диафрагменный, с отстойником в голове, с рычагом для ручной подкачки
Трансмиссия
Сцепление Однодисковое, с сухое, с гасителем крутильных колебаний, привод включения — механический
Коробка передач Трехступенчатая, с синхронизаторами для второй и третьей передач
Передаточные числа коробки передач:
первой передачи 3,53
второй передачи 1,74
третьей передачи 1
заднего хода 4,61
Карданный вал Открытого типа, трубчатый
Карданные шарниры Два, с игольчатыми подшипниками: скользящее соединение в удлинителе коробки передач
Главная передача Конические шестерни со спиральным зубом
Передаточное число 5,14
Полуоси Полуразгруженного типа, фланцевые
Ходовая часть
Подвеска передних колес Независимая, пружинная, с продольными рычагами
Подвеска задних колес На двух продольных полуэллиптических рессорах
Амортизаторы передней и задней подвесок Гидравлические, одностороннего действия, рычажные
Колеса 3.00 Д.-16″
Шины 5.00-16″
Рулевое управление
Рулевой механизм Глобоидальный червяк с трехзубым сектором
Передаточное число 15
Рулевое колесо С тремя спицами
Диаметр рулевого колеса, мм 400
Рулевая трапеция Двухзвенная
Тормоза
Ножной тормоз Колодочный, с гидравлическим приводом на все колеса
Ручной тормоз (стояночный) С тросовым приводом на задние колеса
Тормозные барабаны передних и задних колес Неразъемные со ступицами колес
Диаметр главного и колесных тормозных цилиндров, мм Главный — 26, колесные: передние — 27, задние — 25
Электрооборудование
Система проводки Однопроводная, плюс соединен с массой
Номинальное напряжение в сети, в 6
Аккумуляторная батарея 3-СТ-60
Катушка зажигания Б3-А
Распределитель зажигания Р34
Свечи зажигания А11У
Генератор Г29
Реле-регулятор РР29
Стартер СТ28-Б
Фары ФГ5-А1
Радиоприемник Нет
Антенна Нет
Заправочные емкости, л
Топливного бака 31
Системы охлаждения двигателя (с отопителем кузова) 6
Системы смазки двигателя 3,3
Воздушного фильтра (ванны) 0,45
Картера коробки передач (с удлинителем) 0,45
Картера заднего моста 0,90
Картера рулевого механизма 0,13
Система гидравлического привода тормозов 0,5

порядок зажигания, регулировка и настройка

Владельцу классической модели российского автопрома необходимо знать, как выставить зажигание на Москвиче-412. Это достаточно элементарный процесс, который тем не менее может создать сложности, если не знать порядок действий. Именно о том, как осуществляется установка зажигания на Москвич 2140 и другие модели марки и пойдет речь в этой статье.

Зачем выставлять зажигание?

Если вы правильно установите момент зажигания, то это напрямую повлияет на динамику автомобиля. Также это позволит экономить топливо. При слишком позднем зажигании, двигатель перегревается, рабочая смесь не полностью сгорает и от этого также падает мощность.

Если же двигатель будет запускаться слишком рано, то это может спровоцировать детонационные стуки в двигателе. Из-за этого могут даже перегореть клапаны и поршни.

Инструкция по установке

Для работы вам потребуют такие инструменты, как набор ключей и контрольная лампа.

Порядок действий по выставлению зажигания Москвича-412 следующий:

  1. Вначале, снимите клапанную крышку. Далее используйте пусковую рукоятку и проверните коленвал. Продолжайте до тех пор, пока отметка на нем совпадет с острием штифта на блоке, также метка на звездочке с меткой на головке цилиндров.
  2. Освободите защелки, снимите крышку тамблера. Ключом на «10» открутите две гайки, поднимите тамблер. Бегунок нужно выставить напротив провода первого цилиндра.
  3. Теперь установите тамблер на место и закрутите. Запустите двигатель. Используя ключ на «12» нужно ослабить шестигранник внизу распределителя. При работающем двигателе, вам нужно будет поворачивать трамблер, пока не услышите ровную работу мотора. Это метод выставления зажигания на слух.
  4. Также регулировка может осуществляться через контрольную лампу. После того, как вы совместите метки и направьте бегунок, вам нужно ослабить крепление трамблер. Один провод контрольной лампы нужно подсоединить к клемме низкого напряжения, другой – к массе. Включите зажигание. Удерживая бегунок, поворачивайте прерыватель до загорания лампочки, это и будет момент зажигания.

В видео ниже вы узнаете, как выставляется зазор кулачка (автор ролика — Гараж в СССР).

Проверка правильности установки

Наиболее точным методом проверки установки зажигания является выставляться через испытание на ходу. Для этого вам нужно разогнаться на ровной дороге до 55-60 км/ч, а потом дать полный газ. Разгон осуществляется на четвертой передаче. Если после резкой подаче топлива возникает стук, нужно выставить более позднее зажигание. Добивайтесь того, чтобы были слышны только 1-2 легких стука.

Схема подключения замка зажигания

Чтобы установить новый ЗЗ, схема ваших действий должна быть следующей:

  • отсоедините массовый провод от аккумулятора;
  • установите ключ в положение «0» замка зажигания;
  • теперь нужно отсоединить электропроводку от клемм контактного устройства замка;
  • выверните четыре болта крепления кронштейна замка на рулевой колонке и снимите его крышку, а потом и весь кронштейн с замком;

Фотогалерея «Замена замка зажигания и его устройства»

Установка и ремонт тамблера

Тамблер, он же привод зажигания, может иметь разные неисправности: трещины в крышке, загрязнение или увлажнение контакта, нарушение контакта в цепи питания. Вы можете решить, как их все, так и просто заменить деталь.

Для подключения новой детали вам нужно будет проверить правильность установки валика в корпусе. Затем, сняв крышку тамблера, вставьте хвостовик в корпус привода распределителя на двигателе. Поворачивайте его до тех пор, пока не произойдет совмещение шипов плавающей муфты.

Далее затяните гайку крепления хвостовика распределителя к корпусу привода. Установите крышку. Затем, вставьте высоковольтные провода от свечей зажигания в порядке работы цилиндров 1-3-4-2 с учетом вращения ротора распределителя.

Наконечник высоковольтного провода от свечи первого цилиндра устанавливается в гнездо клеммы над низковольтной клеммой в корпусе. Далее, провод, идущий от катушки зажигания, вставляется в центральное гнездо крышки. Остается подсоединить к низковольтной клемме провод, идущий от такой же на катушке.

Теперь подсоедините трубку вакуумного регулятора. Установка завершена.

Видео «Как правильно выставить зажигание на Москвич 2140»

В этом видео демонстрируется, как осуществляется регулировка на одной из самых популярных моделей Москвича (автор ролика — Максим Митин)

Последовательность регулировки клапанов на «Москвиче-412»

Автомобили «Москвич-412» производились на Московском (АЗЛК) и Ижевском (ИЖ) автозаводах и оснащались четырехцилиндровым карбюраторным двигателем УЗАМ-412. Мотор находился в производстве до 2001 года и в настоящее время является еще весьма распространенным.

Признаки необходимости регулировки

Характерным признаком необходимости регулировки клапанов являются стуки при работе прогретого двигателя, доносящиеся из-под клапанной крышки. Также регулировка клапанов требуется после их притирки к сёдлам.

Инструменты

Для выполнения работы по регулировке клапанов на «Москвиче-412» потребуется торцовый ключ с размерами головки 5 и 10 мм, гаечный с размером зева 12 и 14 мм, а также стандартный набор щупов. Регулировку производят при температуре мотора примерно 20-22 градусов.

Распределительный вал на двигателе УЗАМ-412 находится в головке блока. Выпускные клапаны расположены слева от установленного в подшипниках распределительного вала, впускные – справа.

Последовательность работ

Рассмотрим пошагово порядок регулировки клапанов на «Москвиче-412». Необходимо отсоединить шланг откачки картерных газов двигателя от клапанной крышки, отключить трубку вакуум-корректора карбюратора. На «Москвиче-2141» с двигателем УЗАМ-412 надо дополнительно снять гибкий воздуховод с воздухозаборного патрубка воздушного фильтра. Открутив торцовым ключом семь гаек крепления, необходимо снять клапанную крышку с головки

При этом важно не повредить прокладку крышки

Необходимо установить поршень в первом цилиндре в верхнюю точку для такта сжатия (ВМТ). Первым считается цилиндр, следующий за шкивом мотора. На шкиве двигателя имеется специальная риска, которую необходимо совместить со штифтом на картере. Кроме того, дополнительная риска имеется и на шестерне для привода распределительного вала. Ее нужно совместить с приливом на головке. При установке мёртвой точки следует вращать коленчатый вал за храповик, а при его отсутствии – за шкив двигателя.

При помощи щупа с толщиной пластины 0,15 мм следует проконтролировать тепловые зазоры. Щуп должен входить через зазор между коромыслом и верхней частью стержня клапана с небольшим усилием. В случае несоответствия зазора необходимо отрегулировать клапаны «Москвича-412».

Для изменения зазора следует ослабить гаечным ключом с зевом 14 мм фиксатор и вращать нажимной винт, выставляя необходимый зазор. После этого затягивают фиксатор и еще раз контролируют зазор. Такую операцию проводят на обоих клапанах первого цилиндра. Регулировка клапанов «Москвича-412» завершена на одном цилиндре.

Поворачивают вал двигателя на 180 градусов по часовой стрелке. Проводят аналогичные работы в третьем цилиндре. Поворачивая вал на 180 градусов, выставляют зазор в четвертом цилиндре, затем, повернув вал еще раз, – во втором. Устанавливают на место снятые детали. Регулировка клапанов в «Москвиче-412» завершена. Проверку производят запуском и прогревом мотора – клапаны стучать не должны.

Подвеска

  • Установка втулок стабилизатора Москвич 408
  • Ремонт задних амортизаторов Москвич 408
  • Заменить задние пружины Москвич 408
  • Заменить задние стойки Москвич 408
  • Как заменить задний ступичный подшипник Москвич 408 своими руками
  • Замена колеса Москвич 408
  • Установка опорного подшипника Москвич 408
  • Замена передних амортизаторов Москвич 408
  • Поменять передние пружины Москвич 408 своими руками
  • Как поменять передние стойки Москвич 408
  • Поменять передний ступичный подшипник Москвич 408
  • Как заменить подшипник задней ступицы Москвич 408 своими руками
  • Поменять подшипник передней ступицы Москвич 408 своими руками
  • Поменять резинки стабилизатора Москвич 408
  • Как поменять сайлентблоки задней балки Москвич 408
  • Поменять сайлентблоки задних рычагов Москвич 408
  • Замена сайлентблоков передних рычагов Москвич 408
  • Как заменить стойки стабилизатора Москвич 408 своими руками
  • Поменять шаровую опору Москвич 408
  • Поменять шпильку колеса Москвич 408
  • Поменять шпильку на ступице Москвич 408

Рулевое управление

  • Как заменить втулку рулевой рейки Москвич 408
  • Ремонт гидроусилителя руля Москвич 408
  • Заменить жидкость гидроусилителя руля Москвич 408 своими руками
  • Поменять жидкость гур Москвич 408
  • Ремонт карданчика рулевого вала Москвич 408
  • Поменять крестовину рулевого вала Москвич 408
  • Как заменить масло в гидроусилителе руля Москвич 408
  • Установка наконечника рулевой тяги Москвич 408 своими руками
  • Поменять подшипник рулевого вала Москвич 408 своими руками
  • Замена пыльника рулевой рейки Москвич 408
  • Установка рулевой рейки Москвич 408 своими руками
  • Установка рулевой тяги Москвич 408
  • Установка рулевых наконечников Москвич 408
  • Снятие руля Москвич 408 своими руками
  • Заменить рычаги передней подвески Москвич 408 своими руками
  • Поменять сальник рейки Москвич 408
  • Заменить шкворень Москвич 408 своими руками

Кузов

  • Замена бампера Москвич 408
  • Ремонт бардачка Москвич 408
  • Заменить бачок омывателя Москвич 408
  • Снятие бензобака Москвич 408
  • Заменить боковое зеркало Москвич 408
  • Замена вентилятора печки Москвич 408
  • Установка дворников Москвич 408
  • Куда ставить домкрат Москвич 408
  • Снятие заднего крыла Москвич 408
  • Снятие заднего сиденья Москвич 408
  • Замена заднего стекла Москвич 408
  • Снятие задней обшивки двери Москвич 408 своими руками
  • Замена защиты двигателя Москвич 408
  • Замена защиты картера Москвич 408 своими руками
  • Поменять зеркало заднего вида Москвич 408
  • Снять крышку бензобака Москвич 408 своими руками
  • Ремонт личинки замка Москвич 408
  • Как заменить лобовое стекло Москвич 408
  • Как снять лючок бензобака Москвич 408 своими руками
  • Как снять обшивку багажника Москвич 408 своими руками
  • Снять обшивку водительской двери Москвич 408
  • Снятие обшивки потолка Москвич 408 своими руками
  • Снятие обшивки салона Москвич 408 своими руками
  • Снять обшивку сиденья Москвич 408
  • Снятие панели приборов Москвич 408
  • Снять переднее крыло Москвич 408
  • Как снять переднее сиденье Москвич 408
  • Снятие передней обшивки двери Москвич 408
  • Снять подголовники Москвич 408
  • Снятие подушки безопасности Москвич 408
  • Снятие приборной панели Москвич 408
  • Заменить резинки на дворниках Москвич 408 своими руками
  • Установка ремня безопасности Москвич 408
  • Снять решетку радиатора Москвич 408
  • Снять ручку стеклоподъемника Москвич 408
  • Снять стеклоподъемник Москвич 408 своими руками
  • Поменять уплотнитель двери Москвич 408
  • Поменять форсунку омывателя Москвич 408
  • Установка щеток стеклоочистителя Москвич 408

Двигатель

  • Поменять антифриз Москвич 408 своими руками
  • Установка бензонасоса Москвич 408
  • Заменить блок управления двигателем Москвич 408
  • Поменять водяной насос Москвич 408 своими руками
  • Как снять впускной коллектор Москвич 408
  • Как поменять втулку на стартере Москвич 408
  • Установка втулки шатуна Москвич 408
  • Снятие выпускного коллектора Москвич 408
  • Как заменить гидрокомпенсаторы Москвич 408 своими руками
  • Ремонт головки блока цилиндров Москвич 408 своими руками
  • Заменить датчик давления масла Москвич 408
  • Ремонт датчика детонации Москвич 408 своими руками
  • Как поменять датчик кислорода Москвич 408 своими руками
  • Заменить датчик коленвала Москвич 408
  • Заменить датчик массового расхода воздуха Москвич 408
  • Как поменять датчик охлаждающей жидкости Москвич 408 своими руками
  • Как поменять датчик распредвала Москвич 408
  • Установка датчика температуры Москвич 408 своими руками
  • Заменить датчик уровня топлива Москвич 408
  • Заменить датчик холостого хода Москвич 408 своими руками
  • Заменить дмрв Москвич 408
  • Снять клапанную крышку Москвич 408
  • Поменять компрессор кондиционера Москвич 408
  • Как поменять кран отопителя Москвич 408
  • Снятие крышки двигателя Москвич 408
  • Как заменить масло в акпп Москвич 408 своими руками
  • Поменять масло в двигателе Москвич 408
  • Как заменить маслосъемные колпачки Москвич 408
  • Как поменять маслосъемные кольца Москвич 408
  • Замена масляного насоса Москвич 408
  • Ремонт направляющих втулок клапанов Москвич 408 своими руками
  • Установка натяжителя цепи грм Москвич 408 своими руками
  • Замена натяжного ролика ремня генератора Москвич 408
  • Поменять опоры двигателя Москвич 408
  • Поменять охлаждающую жидкость Москвич 408
  • Как заменить подушки двигателя Москвич 408 своими руками
  • Ремонт подшипника коленвала Москвич 408 своими руками
  • Заменить помпу Москвич 408 своими руками
  • Поменять поршневые кольца Москвич 408
  • Как заменить прокладку гбц Москвич 408
  • Поменять прокладку головки блока цилиндров Москвич 408 своими руками
  • Установка прокладки клапанной крышки Москвич 408
  • Заменить прокладку коллектора Москвич 408
  • Как заменить радиатор кондиционера Москвич 408 своими руками
  • Как поменять радиатор печки Москвич 408 своими руками
  • Поменять распредвал Москвич 408 своими руками
  • Как заменить расширительный бачок Москвич 408 своими руками
  • Установка ремня генератора Москвич 408 своими руками
  • Ремонт ремня грм Москвич 408 своими руками
  • Поменять ремень кондиционера Москвич 408
  • Установка сальника двигателя Москвич 408
  • Ремонт сальника коленвала Москвич 408
  • Поменять сальник распредвала Москвич 408 своими руками
  • Как заменить сальники клапанов Москвич 408
  • Ремонт стартера Москвич 408 своими руками
  • Как заменить термостат Москвич 408
  • Установка топливного насоса Москвич 408
  • Замена цепи грм Москвич 408 своими руками
  • Заменить шкив коленвала Москвич 408
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector