Регулятор тормозных сил полуприцепа регулировка

Общий принцип действия тормозной пневмосистемы.

Упрощенно принцип действия можно описать так. воздушный насос – компрессор который имеет привод от двигателя накачивает в систему воздух из атмосферы. Благодаря регулятору давления, в системе создается и поддерживается предусмотренное характеристиками давление воздуха. Запас воздуха, сжатого компрессором, накапливается в специальных баллонах – ресиверах, крепящихся к раме транспортного средства. При надавливании педали тормоза водителем, воздух из ресиверов по трубкам и шлангам заполняет тормозные камеры. Своими штоками камеры приводят в действие механизмы тормозных колодок. Тормозные колодки передают энергию сжатого воздуха тормозным барабанам (дискам) колес. Движение транспорта замедляется. При отпускании водителем педали тормоза, воздух из тормозных камер возвращается в атмосферу. Механические детали системы с помощью встроенных пружин принимают исходное положение. Машина вновь набирает скорость.

Система тормозов прицепа КАМАЗ

Запчасть клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом МАЗ, КамАЗ

Назначение:Предназначен для управления тормозной системой прицепа с двухпроводным приводом. При обрыве управляющей тормозной магистрали прицепа осуществляется запирание сжатого воздуха подаваемого от автомобиля к прицепу, с одновременным снижением давления питающей магистрали. Выпускается в двух исполнениях. Конструктивной особенностью исполнения 6024.35.22.010-10 является установленный глушитель* 8088.00.00.000 ТУ РБ 100185185.060-2001, предназначенный для снижения уровня шума при выпуске сжатого воздуха в атмосферу.

Описание работы:К выводу 11 клапана (рис. 1) присоединяется питающая магистраль от ресивера тягача, к выводу 12 — питающая магистраль двухпроводного привода прицепа. Вывод 22 соединяется с управляющей магистралью двухпроводного привода, к выводам 41 и 42 подается сжатый воздух от обеих секций тормозного крана (то есть от контуров привода рабочей тормозной системы тягача), а вывод 43 соединен с ручным тормозным краном обратного действия (т.е. с приводом запасной и стояночной тормозных систем). Вывод 3 является атмосферным. В расторможенном состоянии автомобиля сжатый воздух от ресивера тягача через вывод 11 попадает в вывод 12 и далее в питающую магистраль прицепа. Поступающий сжатый воздух в вывод 43 от ручного тормозного крана обратного действия удерживает средний поршень 6 в крайнем нижнем положении. При торможении рабочей тормозной системой автомобиля сжатый воздух поступает в выводы 41 и 42. поршни 8 и 9 перемещаются вниз, происходит открытие клапана 5 и заполнение сжатым воздухом магистрали управления тормозами прицепа, подключенной к выводу 22. Повышение давления в выводе 22 продолжается до тех пор пока давление снизу на поршни 8 и 9 не уравновесит поступающее от вывода 41 давление на эти поршни сверху. Возникает положение равновесия. Таким образом осуществляется следящее действие. При растормаживании давление в выводах 41 и 42 уменьшается и поршни 8 и 9 перемещаются вверх, закрывая клапан 5. Происходит сброс воздуха из вывода 22 в атмосферу через вывод 3. При торможении стояночной или запасной тормозной системой происходит выпуск воздуха из вывода 43. поршень 6 поднимается вверх до упора в седло поршня 9. происходит открытие клапана 5 и заполнение магистрали управпения тормозами прицепа. Следящее действие достигается уравновешиванием давления сжатого воздуха снизу на поршень 6 и суммы давлений сверху на поршень 6 и диафрагму 13. В случае повреждения или разгерметизации управпяющей магистрали давление в полости А при торможении начинает падать, поршень 10 под действием давления в полости Б перемещается вниз и перекрывает магистраль питания, подсоединенную к выводу 11. Вследствие этого давление в выводе 12 также начинает падать, так как воздух из питающей магистрали прицепа, подсоединенной к выводу 12. выходит в атмосферу через повреждение управляющей магистрали. Происходит быстрое аварийное самозатормаживание прицепа.

Технические характеристики:Рабочее давлена МПа 0,8Чувствительность к управляющему давлению от тормозного крана МПа не более 0,03Чувствительность к управляющему давлению от крана стояночного тормоза МПа не более 0,05Рабочие значения температур при эксплуатации. С от минус 45 до плюс 80Присоединительные резьбы М16* 1,5-бНГабаритные размеры, мм. не более 135x169x75 135x169x208Масса, не более . кг 2,2 2.27* Для исполнения с глушителем уровень звуга не более 95 дБ|А|, что соответствует уровне звуха не более 72 дБ(А).

Решение проблемы

Во всех пособиях по ремонту пневматической тормозной системы при обнаружении неисправности рекомендуется неработающий узел заменять на новый. Но не всегда это лучшее решение проблемы. Зачастую вновь установленная деталь ненадолго устраняет растормаживание, потому что фрагменты узла изнашиваются после очень длительной эксплуатации. Чаще всего требуется нанесение солидола, даже на самые низкие слои узла.

Разборка и смазка двухпроводного крана

В этой детали есть два поршня. Нарушение работы чаще всего происходит в результате окисления, отсутствия или плохой смазки первого или второго поршня.

Обычно достаточно снять двухпроводный кран, разобрать его, нанести солидол, собрать узел и установить обратно. В подавляющем количестве случаев больше ничего делать не надо. Редко встречается дефект поршня (отклонение в размерах), тогда требуется замена детали с ненормативными параметрами.

Разборка и смазка главного тормозного крана

Если есть фитинг, диагностика проблем тормозной системы облегчается. Если «сдернуть» фитинг и при этом тормоза «отпускает», то, скорее всего, необходимо заняться главным тормозным краном.

Все мероприятия сводятся к разборке узла и нанесению солидола.

Разборка и смазка главного тормозного крана

Проверка поршня

В редких случаях смазка не гарантирует штатную работу узлов. Если после установки детали проблемы с растормаживанием не пропадают, необходимо проверить размеры и целостность поршней.

При возможности надо сделать замеры аналогичных деталей годного узла и сравнить результаты. Известны случаи (подтверждающиеся видео в сети), когда увеличенная высота запчасти нарушает эффективность работы механизма. Причем в новом узле это компенсируется толщиной прокладки. Со временем происходит усадка материала, система начинает «сбоить».

Проверка давления

Контроль состоит в установлении давления воздуха с помощью измерительных приборов.

Перед испытанием устраняются все воздушные подтекания из пневмосистемы. Порядок проверки:

  1. Загрузить пневмосистему воздухом до включения сигнальных ламп датчиков. Значение на манометре в этот момент 620–750 кПа. Лампочки контроля в идеале гаснут при достижении показателей 450–550 кПа.
  2. Отжать тормоз (ТС при этом должно стоять). Давление снижается на 50 кПа. При этом в магистрали манометр показывает давление 620–750 МПа, а в воздуховодах, соединяющих тягач и ПП – 0 кПа.
  3. Установить стояночный тормоз параллельно земле. Показания манометра соответствуют значениям предыдущего пункта, только давление в соединительной головке ожидается 480–520 кПа.
  4. Затем перевести рукоятку стояночного тормоза перпендикулярно полу. Тогда давление в ресивере должно составлять 670–750 кПа, в соединительной головке двухпроводного привода манометр показывает те же самые величины.
  5. После нажатия на кнопку подключения вспомогательного тормоза в тормозных клапанах устанавливается давление 60–70 кПа.

Во время контроля функциональности пневмосистемы при снижении показателей до 450–550 кПа включаются сигнальные лампы и звуковой зуммер в кабине тягача.

Тормозная система полуприцепа

Это название совокупности узлов и деталей, находящихся во взаимосвязи, и обеспечивающая создание сил, препятствующих движению ПП.

Разновидности

По схеме срабатывания тормозные системы делятся на 5 типов:

  1. Гидравлическая. Для замедления движения применяется специальная жидкость, активирующая работу структуры.
  2. Электрическая. Бесконтактное торможение выполняется при подключении взаимовлияющих магнитов.
  3. Фрикционная. Работа осуществляется путем активации силы трения при помощи тормозных механизмов.
  4. Моторная. Обеспечивает остановку транспортного средства при снижении оборотов двигателя.
  5. Пневматическая. Здесь тормоза активируются воздушным воздействием.

В полуприцепах давно применяется последний механизм.

Функционирование

Система пневматики активируется с помощью привода, являющегося совокупностью деталей и устройств, обеспечивающих торможение.

Тормозной пневматический привод (ТПП) имеет 2 составляющие:

  • энергетическую, отвечающую за энергоснабжение системы;
  • управляющую, передающую команду с тормоза грузового автомобиля (ТГА).

ТПП имеет питающий контур, отвечающий за подготовку воздуха для использования в пневмосистеме, в которую входят:

  1. Компрессор (отвечает за давление воздуха в структуре).
  2. Регулятор давления, который поддерживает значение параметра в границах нормы.
  3. Осушитель воздуха, выполняющий функции фильтра, очищающий подаваемый воздух от паров бензина, масел, воды. Дополнительно работает как ресивер (технический сосуд, выдерживающий повышенные значения давления газовых сред).
  4. Защитный четырехконтурный клапан:
  • распределяет воздух из одного потока на: 1) два периметра ТГА; 2) структуру ПП, отвечающую за срабатывание аварийных, стояночных тормозов; 3) пневмоподвески, дополнительные ТПП;
  • контролирует равномерность распределения воздуха в периметрах;
  • при нарушении целостности воздухопровода в одной части ТПП обеспечивает нормативное давление в других.

В соответствии со схемой ТПП его запуск производится путем нажатия педали тормоза. В результате подаются управляющая и энергетическая команды, попадающие в механизмы торможения колеса грузовика и к исполнительным устройствам прицепа.

Управляющими деталями ТПП могут быть кран растормаживания полуприцепа, регуляторы различного назначения, клапаны релейные и др.

Исполнительные механизмы – это диафрагменные или энергоаккумуляторные тормозные устройства.

На заметку. В структуру системы тормозов обычно устанавливается один общий манометр или отдельные на ТГА и ТПП, а на панель водителя выводятся лампочки, которые сигнализируют об отклонениях в системе значений давления воздуха.

Регулировка тормозов на прицепах и полуприцепах

Регулировка тормозов на прицепах и полуприцепах включает регулировку колесных тормозов и их привода. Колесные тормоза с пневматическим приводом на прицепах (МАЗ-5213, СМЗ-810, 2-ПН-4 и др.) и полуприцепах (МАЗ-5245 и МАЗ-5215Б и др.) регулируют в случае увеличения хода штоков тормозных камер свыше 25—30 мм

Регулировку производят аналогично тормозам автомобиля (тягача) — поворотом червяка оси регулировочного рычага, которым устанавливают наименьший ход штока камеры в пределах 15—18 мм Правильность регулировки проверяют по величине зазора между накладкой и тормозным барабаном щупом толщиной 0,4 мм, устанавливая его в четырех точках примерно посередине каждой накладки. Прп повороте разжимного кулака в сторону затормаживания щуп должен зажиматься. В пневматическом приводе проверяют герметичность воздухораспределительного клапана. При обнаружении утечки воздуха через клапан, его разбирают, заменяют изношенные резиновые детали и после сборки испытывают на герметичность. Эффективность стояночного тормоза, действующего на разжимные кулаки тормозных колодок независимо от пневматического привода, обеспечивается изменением длины приводных тяг.

На прицепах и полуприцепах с гидравлическими колесными тормозами и пневмогидравлическим приводом последних (прицепы МАЗ-5224 и МАЗ-5224В, ИАПЗ-754В) колесные тормоза регулируют аналогично автомобилям ГАЗ-51А и ГАЗ-5ЗА.

В приводе этих тормозов регулируют зазор между штоком и поршнем главного тормозного цилиндра (подобно ГАЗ-51А). Зазор составляет 2—3 мм и регулируют его вращением штока в соединительной вилке. Предварительно проверяют и регулируют расстояние от края отверстия в соединительной вилке штока поршня воздушного цилиндра до крышки цилиндра поворотом вилки на штоке; расстояние должно составлять 85 мм.

На прицепах с инерционно-гидравлическим приводом тормозов (прицепы СМЗ-710, СМЗ-710А, СМЗ-710В и СМЗ-781) регулировка колесных тормозов аналогична регулировке па автомобилях ГАЗ-51А или ГАЭ-53А. В инерционно-гидравлическом приводе тормозов (тормоз наката) прицепа регулируют зазор между штоком и поршнем главного тормозного цилиндра установленного на дышле. Этот зазор должен обеспечивать свободный ход маятникового рычага в пределах 3—4 мм, что уменьшает запаздывание торможения прицепа и способствует более устойчивому его движению. Регулируемый зазор измеряют между торцом бобышки маятникового рычага и упором, приваренным к задней трубе.

Источник

Инерционные

Теперь постараюсь объяснить, почему прицеп, оборудованный именно инерционным тормозом, является оптимальным вариантом. Для этого разберем принцип работы.

Тут все достаточно просто, если не вдаваться в тонкости:

  • автомобиль движется и тянет за собой прицеп;
  • при торможении требуется тормозить саму машину и прицепное ТС;
  • сила инерции заставляет автоприцеп двигаться, даже если автомобиль останавливается;
  • на сцепное устройство действует нагрузка;
  • в этой зоне располагается блок управления тормозом прицепа;
  • этот блок, учитывая нагрузку, активирует элементы торможения;
  • чем сильнее нагрузка от инерции, тем сильнее создаваемое тормозное усилие;
  • когда прицеп перестает давить на машину через сцепное устройство, тормоз отключается.

Цена на подобное оборудование также зависит от того, какой тип инерционной системы используется.

Всего выделяют два типа. А именно:

О каждом из них стоит рассказать более подробно, чтобы понять разницу и суть каждого из представленных вариантов.

Механический

Ключевым минусом, который отмечают сами производители и непосредственные пользователи, является отсутствие необходимой герметичности в подобных системах. А поскольку система не закрыта, она быстро может разрушаться и приходить в негодность из-за воды, грязи и прочих прелестей дорог. Чтобы поддерживать работоспособность механического узла, нужно постоянно чистить и ухаживать за элементами.

Если игнорировать эту рекомендацию, ни к чему хорошему это не приведет. Вскоре водитель столкнется с процессами коррозии. А потому и вся система торможения отправится на свалку.

Подобные агрегаты все равно активно устанавливаются на автоприцепы, причем далеко не самых плохих фирм. Тут вопрос скорее в стоимости, поскольку многие покупатели хотят иметь прицеп, но потратить деньги на действительно хорошее оборудование они не могут. Либо просто им жалко финансов.

Гидравлический

Если и брать легковой автоприцеп, у которого будет в комплектации предусмотрена тормозная система, то лучшим выбором станет инерционный тормоз гидравлического типа. И теперь объясняю, почему я так считают.

Такие узлы более надежные и долговечные. Во многом это обусловлено их герметичность. Уход нужен, но периодический и до безобразия простой. Ничего чистить и вычищать чуть ли не зубными щетками не придется.

Гидравлику рекомендуется использовать в ситуациях, когда приходится перевозить лодки, катера или те же водные мотоциклы. Это можно объяснить хорошей устойчивостью подобных систем к частым контактам с водой. Ведь при выгрузке гидроцикла приходится полностью погружать прицеп в воду. Обычные механические тормоза этого не выдержат.

На чем именно остановить свой выбор, каждый должен решать сам. Но чего делать точно не стоит, так это экономить на качестве тормозного оборудования.

25,00

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Опытные водители рекомендуют покупать прицеп, оборудованный собственной тормозной системой, особенно если существует необходимость регулярных перевозок тяжелых грузов. Однако если вы уже купили буксируемую платформу, не оснащенную подобным оборудованием, и вас не пугает необходимость оформлять документы на изменения в конструкции несамоходного транспортного средства, можно разобраться с тем, как сделать тормоза на легковой прицеп своими руками.

Конечно, когда у вас есть прицеп к легковому автомобилю, вы отлично экономите на транспортировке любых грузов: от личных вещей и мебели до строительных материалов и партий товаров для розничных точек. Тут уж смотря по специфике ваших поездок. В любом случае прицепная платформа к автомашине – дело полезное и выгодное.

Конструкция легкового прицепа устроена таким образом, что колеса буксируемого транспорта работают независимо от колес автомобиля

Это важно для поездок с грузом по проселочным дорогам и по неровной земле, бездорожью. В этих условиях многие водители стараются хотя бы установить тормоз наката для прицепа своими руками, раз уж нет заводского оборудования

Ведь в ином случае возникают серьезные риски аварий и ДТП, невозможность затормозить при движении с горы и другие опасные ситуации.

Если водитель принимает решение установить на имеющийся прицеп тормозную систему, как правило, он имеет в виду агрегат, который можно снять со старого автомобиля и слегка доработать для использования в новой конструкции.

Преимущества дисковых систем

Многие считают, что такие схемы просты по конструктивным особенностям. Однако современные дисковые тормоза, что установлены на полуприцепах, – это сложные высокотехнологичные узлы, оперативно отводящие тепло в определённом направлении.

Плюсы их заключаются и в следующих показателях:

  • стабильное удержание основных характеристик, что способствует улучшению качества торможения, повышает уровень безопасности;
  • быстрая реакция тормоза, потому что диски и колодки расположены на незначительном расстоянии;
  • эффективность. За счёт того, что у колодок рабочая поверхность меньше, нежели у барабанов, к тому же сам диск ровный и плоский, элементы плотно и равномерно прижимаются друг к другу;
  • доступность ремонта и техобслуживания.

Стоит отметить и то, что данная система тормозов на полуприцепе практически не имеет ограничений по усилию воздействия и способна самоочищаться от копоти – она просто сбрасывается при быстром вращении. Однако при езде по грунтовкам они не успевают самоочищаться, что приводит к образованию слоя грязи и на других деталях системы. Под воздействием тепла она кристаллизуется, образуя плотное и твёрдое покрытие. Кроме того, требуется слежение за пыльниками на суппортах

Важно соблюдать чистоту внутри обода, поэтому для долговечной и безотказной работы следует обеспечить узлу регулярный осмотр. Обслуживание дисковой тормозной системы на полуприцепе сводится к удалению грязи с узла струёй воды

Описание тормозной пневмосистемы полуприцепа

Пневматический привод представляет собой детали, которые находятся между тормозом и системой управления, регулирующей работу.

Состоит из таких частей:

  • энергетические элементы, подающие питание на тормоз;
  • блок управления;
  • тормоз.

Чтобы тормоза прицепного средства согласовывались с тормозами тягача, устанавливается воздушная система полуприцепов. Она обеспечивает распределение сжатого воздуха между элементами для торможения, растормаживания и аварийного затормаживания.

Огромное множество воздухораспределителей имеют одинаковое устройство: несколько поршней и клапанов.

Составляющие

Функционирование происходит по принципу: компоненты энергопривода (пневмоцилиндры, энергоаккумуляторы, камеры) подпитываются воздушным давлением следующим образом:

  1. Компрессор накачивает необходимое количество воздуха.
  2. Четырехконтурный кран распределяет очередность наполнения (сначала – контур рабочей системы, потом – стояночной).
  3. Торможение при срабатывании модулятора ABS.

Схема пневмосистемы полуприцепа от отечественных и зарубежных производителей грузовых средств подробно описывает и показывает все составляющие, в которых при желании возможно разобраться.

Контуры

Пневмопривод для обеспечения безопасности разделяется на несколько контуров:

  • Питающий. Он подготавливает воздух для системы.
  • Компрессор. Это насос, который накачивает воздух в питающий контур и регулирует давление вначале.
  • Регулятор давления. Он иногда устанавливается на компрессоре. Регулятор поддерживает показатели плотности воздуха в допустимых рамках, чтобы от высокого давления не лопнули шланги и ресивер. По ГОСТу норма 6,5 – 8 атмосфер. Когда давление достигает 8 атмосфер, срабатывает разгрузочное устройство и выпускает воздух в цилиндры.
  • Осушитель. Подготавливает воздух, удаляя воду и примеси. Современные осушители обычно выполняют роль фильтра и регулировки одновременно, поэтому отдельного контура регулятора давления нет.
  • Предохранители. Смешивают воздух со спецсредством, которое защищает жидкость от замерзания.
  • Ресивер для хранения запасов воздуха.
  • Защитный клапан четырехконтурный, двойной или одинарный. В случае повреждения одного клапана поршень перекрывает подачу воздуха, и работает другой контур.

Компоненты ABS

Тормозная система полуприцепа без АБС не очень востребована. Чтобы обеспечить максимальную силу торможения, применяется антиблокировочная система авс.

Ее компоненты устанавливаются между тягачом и полуприцепом.

К компонентам АБС относятся:

  • измеритель;
  • блок управления;
  • электрические и магнитные клапаны abs;
  • соединительная вилка;
  • горящие лампы, сообщающие о наличии ошибок в системе.

Подключение проводов осуществляется следующими этапами:

  1. Провод управления «А» – желтый. По нему проходит управляющий сигнал в тормозной кран полуприцепа.
  2. Провод «В» – красный. Энергия сжатого воздуха передается в тормозной механизм.

Отсоединение выполняется в обратном порядке.

Шаг 3

Снимите барабан. Иногда барабаны прилипают к задней ступице от ржавчины и коррозии. В других случаях их можно застревать на тормозных колодках, удерживая ребро или губку на внутреннем диаметре барабана. В этом случае отмена тормозов будет полезна при снятии барабана, но не может быть жизнеспособным вариантом, если не знать расположение механизма регулировки. Попадание молотком в ступицу барабана обычно может вырвать его из ступицы. Если барабан подвешен на ботинках за ребро или губу, вам, возможно, придется выбить эти углубления, чтобы найти и отрегулировать задние колодки. Снимите барабан.

Принцип работы пневматической тормозной системы

Начнем, пожалуй, с того, что в основу работы пневматической тормозной системы заложен принцип использования силы сжатого воздуха, который сосредоточен в специальных баллонах и нагнетается при помощи компрессора. Этим она отличается от всех остальных типов узлов торможения и это ее основная особенность.

Если описывать работу данной тормозной системы совсем просто, то все выглядит следующим образом. Из специальных баллонов в компрессор системы под давлением подается определенное количество воздуха. Далее, после того, как водитель нажмет на педаль тормоза, усилие передастся к тормозному крану, который создаст давление в тормозных камерах.

Сами же камеры задействуются благодаря рычагу тормозного механизма, который в принципе и позволяет осуществить процесс торможения. Как только водитель отпустит педаль тормоза, рычаг ослабиться, перестанет действовать и весть остановочный процесс прекратится.

Тормозная система прицепа и полуприцепов КамАЗ. Пневмопривод.

Тормозная система прицепа и полуприцепов автомобиля КамАЗ

Прицеп (полуприцеп) оборудован рабочим и стояночным тормозами, а также электромагнитным клапаном, который при включении вспомогательного тормоза тягача подает сжатый воздух в тормозные камеры прицепа (полуприцепа).Тормозные механизмы, установленные на всех колесах прицепа (полуприцепа), унифицированы с тормозными механизмами автомобилей и являются общими для рабочего и стояночного тормозов.

Тормозные механизмы приводятся в действие с помощью тормозных камер, устройство которых аналогично устройству тормозных камер передней оси автомобилей.

Пневмопривод

Принципиальная схема пневмопривода прицепа и полуприцепов автомобиля КамАЗ изображена на рис. 124. Пневмопривод комбинированный, состоит из одно- и двухпроводного приводов тормозных механизмов колес.

Сжатый воздух через соединительные головки 2 типа «Палм» или головку 1 типа Б и магистральные фильтры 3 поступает в соединительную магистраль (при однопроводном приводе) или в питающую магистраль (при двухпроводном приводе). Пройдя через двухмагистральный перепускной клапан-ограничитель 4, сжатый воздух направляется к крану растормаживания 5, а затем к выводу воздухораспределителя 6, который управляет подачей воздуха из баллона 8 в тормозные камеры 11. Воздухораспределитель соединен трубопроводом с электромагнитным клапаном 13, который управляет подачей сжатого воздуха в тормозные камеры прицепа при включении вспомогательного тормоза тягача.

Количество подаваемого в тормозные камеры воздуха регулируется автоматическим регулятором 10 тормозных сил в зависимости от нагрузки прицепа (полуприцепа). Регулятор тормозных сил прицепа унифицирован с регулятором автомобиля.

Для проверки давления в пневмосистеме прицепа, а также для отбора воздуха в различных точках системы установлены клапаны 12 контрольного вывода. В воздушном баллоне имеется кран 7 слива конденсата.

При заполнении тормозной системы тягача сжатый воздух из воздушного баллона 24 (см. рис. 98) контура привода стояночного и запасного тормозов поступает к клапану 31 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом, а через одинарный защитный клапан 33 — к клапану 32 управления тормозами прицепа с однопроводным приводом, откуда через разобщительный кран 34 и соединительную головку 36 — в соединительную магистраль прицепа. Одновременно воздух от клапана 33 подается к разобщительному крану питающей магистрали прицепа. При движении автомобиля КамАЗ в тормозной (управляющей) магистрали прицепа давление отсутствует.

При торможении тягача из вывода клапана 31 сжатый воздух поступает в тормозную (управляющую) магистраль двухпроводного привода тормозов прицепа и к клапану 32, который, срабатывая, выпускает сжатый воздух в атмосферу из соединительной магистрали через атмосферный вывод. При этом замыкаются контакты пневмоэлектрического датчика 13 сигнала торможения.

При однопроводном приводе воздух из баллона 8 (см. рис. 124) через воздухораспределитель 6, электромагнитный клапан 13, автоматический регулятор 10 тормозных сил поступает в тормозные камеры. При оттормаживании тормозные камеры прицепа сообщаются с атмосферой, сжатый воздух из ресивера тягача по соединительной магистрали через двухмагистральный клапан 4 и воздухораспределитель 6 поступает в баллон 8.

При двухпроводном приводе сжатый воздух из баллона 8 тягача по управляющей магистрали поступает в воздухораспределитель 6, который сообщает баллон прицепа через электромагнитный клапан 13, автоматический регулятор тормозных сил 10 с тормозными камерами прицепа, и происходит торможение. Одновременно по питающей магистрали через двухмагистральный клапан 4 и воздухораспределитель 6 сжатый воздух от баллона тягача поступает в баллон прицепа (происходит наполнение баллона). При оттормаживании тормозные камеры и управляющая магистраль прицепа соединяются с атмосферой.

В случае обрыва соединительных шлангов между тягачом и прицепом клапан 33 (см. рис. 98) отключает пневмосистему тягача, сохраняя в ней необходимый для торможения тягача запас сжатого воздуха. При этом прицеп самозатормаживается.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: