Принцип работы
Главная функция
Основной задачей любой системы подачи топлива в камеры сгорания является его приготовление в нужных пропорциях и дозирование в необходимом объёме
При этом важно учитывать все режимы работы двигателя
Система впрыска Mono Jetronic
Среди них можно выделить следующие:
- На холостом ходу (холодный двигатель);
- Холостой ход (горячий);
- Режим малой нагрузки;
- Средней;
- Высокой;
- Торможение двигателем.
Оптимальный процесс сгорания напрямую зависит от соотношения количества молекул кислорода и бензина.
Точно приготовить смесь и учесть все параметры, меняющиеся во времени, представляется очень сложной задачей. Наиболее важные и значимые данные измеряются датчиками и принимают участие в вычислениях программы ЭБУ.
Работа системы
Главным элементом системы является центральная форсунка (инжектор), установленная перед дроссельной заслонкой. Подача бензина происходит импульсами, длительность которых влияет на массу горючего. Поскольку дроссельная заслонка является препятствием, то впрыск нужно выполнить точно в промежуток между ней и стенками патрубка. С этой целью сопло форсунки mono jetronic выполняют с игольчатым клапаном или шариком, прикрывающим мелкие отверстия по окружности. Оба варианта обеспечивают правильное направление потока бензина.
Отличием системы моновпрыска от распределённого является расположение форсунки относительно дроссельной заслонки и их количество. Расход воздуха у mono jetronic вычисляется по его температуре, положению дроссельной заслонки и оборотам двигателя. Причём температура косвенно показывает плотность воздуха. Чем он холоднее, тем плотнее. Температура и содержание в выхлопе кислорода, формируют динамический коэффициент или поправку.
Дозирование бензина выполняется в зависимости от массы воздуха и других параметров так, чтобы мотор работал уверенно.
Пуск холодного мотора ЭБУ воспринимает по температуре охлаждающей жидкости, измеряемой соответствующим датчиком.
Mono Jetronic
Для того чтобы через сечение открытого клапана форсунки в единицу времени проходило одно и то же количество бензина, давление должно быть постоянным. Это реализовано с помощью мембранного клапана-регулятора, установленного на блоке впрыска mono jetronic.
Работа на холостом ходу регулируется сервоприводом дроссельной заслонки, полностью открытое и закрытое положение которой определяется ЭБУ по сигналу с соответствующих конечных выключателей (контактов).
Общая информация про топливный насос
В зависимости от типа двигателей в них устанавливается один из 2 видов насоса.
Предназначение
Топливный насос расположен между баком и цилиндрами двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Он предназначен для подачи горючего под высоким давлением в установленный момент рабочего цикла. Впрыск бензина или дизтоплива регулируется в зависимости от нагрузки, приложенной к коленвалу.
Устройство
Устройство ТНВД зависит от его типа. Насосы, которые действуют за счет движения диафрагмы, состоят из толкателя, штока, клапанов, эксцентрика, возвратной пружины и фильтра. Электрические устройства состоят из привода, разъема, предохранительного и обратного клапана. В качестве рабочей части выступают ротор, диафрагма, колесо с лопатками, шестерни или плунжерные пары.
Схема топливного насоса высокого давления.
Принцип действия
Топливные насосы работают по принципу разницы давления в полостях нагнетания и всасывания. При крайнем положении диафрагмы, шестерни или ролика в полости между ними и нагнетательным клапаном образуется разреженная зона. Это способствует всасыванию топлива. Когда давление горючего становится критическим, оно выталкивается в нагнетательный трубопровод и поступает в форсунки.
Центробежные насосы оснащены крыльчаткой, которая создает вихревой поток. Это позволяет нагнетать топливо в двигатель не циклично, а равномерно.
Основные виды
По механизму работы насосы делятся на 2 основных типа:
- Механические. Их работа обеспечивается эксцентриком, толкателем и диафрагмой. Движение вала передается на стержневую деталь, что приводит к перемещению диафрагмы и изменению давления. Механические насосы могут устанавливаться на карбюраторные двигатели.
- Электрические. В насосах вакуумного типа механический эксцентрик заменен электроприводом. Также существуют роликовые, плунжерные, шестеренчатые и центробежные ТНВД. Электрическими насосами оборудуют преимущественно инжекторные моторы.
В дизельных двигателях происходит более сильное сжатие топлива, чем в бензиновых, поэтому в них устанавливают комплекс из 2 насосов: электрического и механического. Они обеспечивают высокое давление впрыска.
Электрический и механический топливные насосы высокого давления.
1C:Документооборот
Россия. Москва
1С:Документооборот — программный продукт российской на технологической платформе «1С:Предприятие 8», предназначенный в первую очередь для автоматизации документооборота.
Система обеспечивает автоматизацию полного цикла работы с документами, также позволяет упорядочить взаимодействие между сотрудниками и осуществлять контроль использования рабочего времени. Учёт документов реализован в соответствии с положениями действующей нормативной документации (ГОСТов, требований, инструкций и т. д.) и традиций делопроизводства. Программа обеспечивает многопользовательскую работу как в локальной сети, так и через интернет (в том числе через веб-браузеры). Система отличается большой гибкостью, высокой степенью детализации сведений о хранящихся данных и широким спектром возможностей. Позволяет повысить эффективность управления рабочим временем, стандартизировать процессы, обеспечить полный контроль и сохранность документации и любой иной необходимой информации. функциональность системы постоянно расширяется.
Как подключить эмулятор ГБО 2 поколения на инжектор
Устанавливать устройство желательно в дали от горячих и подвижных элементов подкапотного пространства. Подключение эмулятора форсунок ГБО 2 поколения к инжекторам осуществляется согласно схеме приложенной в комплекте устройства.
Распиновка может немного отличаться расположением «+» и «-», но в основном у всех она одинаковая:
- синий провод – плюсовой, крепится на + газового клапана;
- черный – минус, крепится на кузову авто.
Провода к форсункам идут попарно и обозначаются цветом. Каждая пара устанавливается в разрыв управляющего провода инжектора. Двухцветный устанавливается в направлении блока управления ДВС, одноцветный к форсунке. Нет ничего страшного, если перепутать пары проводов, каждая пара выполняет одну и ту же роль.
Основное требование при прокладке проводов — применять качественную изоляцию, надёжные клеммы с разъёмами, не использовать скрутки, не укладывать в местах возможного нагрева. Но лучше всего подобрать и установить эмулятор с проводкой предназначенной на конкретное авто.
После монтажа устройства, для плавного перехода одного вида топлива на другое, нужно отрегулировать задержку при переключении. Диапазон регулировки от 0-1,5 секунды. Оптимальный вариант 0,5-0,7 сек.
https://youtube.com/watch?v=s6S89MURUj4
Решаясь на глобальные переделки своего автомобиля, или восстанавливая его после серьёзных поломок, многие автомобилисты сталкиваются с необходимостью замены проводки. В конструкции любой машины возможна замена либо подкапотных проводов, преимущественно отходящих от инжектора, либо салонной электроники, обеспечивающей работу прикладных устройств. В сегодняшней статье рассмотрим особенности ремонта и смены обоих видов проводки, взяв в качестве примера автомобили марки «ВАЗ». Интересно? Тогда обязательно ознакомьтесь с приведённой ниже статьёй до конца.
Принцип работы K-jetronic
Нажатие на педаль акселератора активирует дроссельную заслонку, которая открывается. Воздух, поступающий через заслонку, воздействует на напорный диск воздушного расходомера. Диск при этом смещается, что обеспечивает движение плунжера дозатора-распределителя.
Под неизменным давлением, которое гарантируется наличием в системе регулятора давления, топливо подается к распределительному дозатору. Через кинематическую связь плунжера дозатора и диска воздушного расходомера осуществляется регулировка давления топливной смеси, поступающей в форсунки.
При постоянстве диаметра каналов впрыска форсунок, объем подаваемого топлива зависит от давления, развиваемого на входе в форсунки. Топливная дозировка реализована через синхронизированную работу воздушного расходомера и топливного дозатора и напрямую связана с режимом работы силового агрегата.
Увеличение оборотов двигателя в момент пуска и при работе в режиме холостого хода обеспечивается за счет подачи дополнительной порции воздуха, проходящего во впускной коллектор через специальный клапан (доп. подачи воздуха), и одновременно с воздухом подается и дополнительная порция топлива. За подачу топлива отвечает пусковая форсунка.
Какой впрыск лучше?
Такой вопрос возникает среди владельцев автомобилей с рассмотренными топливными системами. Ответ на него зависит от разных факторов. Например, если цена вопроса – экономичность машины, соответствие высоким экологическим стандартам и максимальная эффективность от сгорания ВТС, то ответ однозначен: лучше непосредственный впрыск, так как он ближе всех к идеалу. Зато такой автомобиль не будет стоить дешево, а из-за конструктивных особенностей системы мотор будет иметь большой объем.
Но если автомобилист хочет модернизировать свой транспорт, чтобы повысить производительность ДВС путем демонтажа карбюратора и установки форсунок, то придется остановиться на одном из вариантов распределенного впрыска (моновпрыск не котируется, так как это старая разработка, которая не намного эффективней карбюратора). Такая топливная система будет иметь небольшую цену, а также она не так прихотлива к качеству бензина.
По сравнению с карбюратором у принудительного впрыска есть такие преимущества:
- Повышается экономичность транспорта. Даже первые разработки инжекторов демонстрируют снижение расхода приблизительно на 40 процентов;
- Повышается мощность агрегата, особенно на низких оборотах, благодаря чему новичкам на инжекторе легче учиться водить транспорт;
- Для запуска двигателя требуется меньше действий со стороны водителя (процесс полностью автоматизирован);
- На непрогретом двигателе водителю не нужно контролировать обороты, чтобы ДВС не заглох, пока прогревается;
- Повышается динамика мотора;
- Систему подачи топлива не нужно регулировать, так как это делает электроника в зависимости от режима работы двигателя;
- Осуществляется контроль состава смеси, что повышает экологичность выбросов;
- До уровня Евро-3 топливная система не нуждается в плановом обслуживании (достаточно только менять вышедшие из строя детали);
- Появляется возможность установить в машину иммобилайзер (об этом противоугонном устройстве подробно рассказывается отдельно);
- В некоторых моделях авто увеличивается подкапотное пространство за счет удаления «кастрюли»;
- Исключен выброс паров бензина из карбюратора на невысоких оборотах мотора или при длительной остановке, благодаря чему снижается риск их воспламенения вне цилиндров;
- В некоторых карбюраторных машинах даже небольшой крен (иногда достаточно 15-процентного наклона) может причинить остановку мотора или неадекватную работу карбюратора;
- Карбюратор также сильно зависит от атмосферного давления, что сильно отражается на работе мотора, когда машина эксплуатируется в горных районах.
Несмотря на явные преимущества перед карбюраторами, у инжекторов все же есть и некоторые минусы:
- В некоторых случаях стоимость обслуживания системы очень высокая;
- Сама система состоит из дополнительных механизмов, которые могут выйти из строя;
- Для проведения диагностики требуется электронное оборудование, хотя чтобы правильно настроить карбюратор, тоже требуются определенные познания;
- Система полностью зависит от электричества, поэтому при модернизации мотора нужно также заменить и генератор;
- Порой в электронной системе из-за несовместимости оборудования и программного обеспечения могут образовываться ошибки.
Постепенно ужесточающиеся экологические нормы, а также постепенное удорожание бензина заставляет многих автомобилистов пересаживаться на транспорт с инжекторными двигателями.
В дополнение предлагаем посмотреть короткое видео о том, что такое топливная система и как работает каждый ее элемент:
Топливная система автомобиля. Устройство, принцип работы и неисправности!
Watch this video on YouTube
Неисправности
Неисправности системы моновпрыска возникают по причине некорректной работы её отдельных элементов. Диагностируются эти проблемы по работе двигателя.
- Автомобиль не заводится;
- После кратковременной работы глохнет;
- Неустойчивые холостые обороты (на горячем или холодном);
- Плохой разгон;
- При максимальной нагрузке не хватает мощности;
- Работа с перебоями на всех режимах.
Невозможно завести автомобиль
Скорее всего, нет подачи топлива. Такое возникает, если вышел из строя топливный насос, перебита магистраль, сгорела обмотка электромагнитного клапана форсунки или неисправен регулятор давления. Возможны проблемы с сигналом от распределителя зажигания.
Двигатель глохнет
Такое может быть из-за датчика положения дроссельной заслонки или неверных данных по температуре охлаждающей жидкости.
Неустойчивый холостой ход
Неисправности системы, связанные с работой и пуском холодного двигателя, могут быть вызваны выходом из строя датчика температуры или неверным сигналом от него. В первом случае требуется новый, во втором – ревизия проводки. Таким образом, обогащение смеси не происходит, и мотор чувствует себя плохо.
Впрыск Mono jetronic
Автомобиль плохо разгоняется
Малое давление бензина, подаваемого к форсунке, связано с некорректной работой регулятора давления, который задействован постоянно, т. к. бензонасос даёт больше топлива, чем нужно двигателю. Это сделано намерено, чтобы охлаждать блок впрыска. Через форсунку проходит меньше топлива, чем нужно, смесь обеднённая. Кроме этого, причиной может быть сигнал положения дроссельной заслонки и датчик кислорода.
Недостаток мощности при максимальной нагрузке
Полное открытие дроссельной заслонки сигнализирует соответствующий контакт, который в случае неисправности, не инициирует обогащения смеси.
Перебои на всех режимах
Такого рода проблема может быть вызвана появлением неисправности регулятора давления, датчика кислорода, положения дроссельной заслонки, температуры воздуха.
Все вышеприведённые неисправности можно уточнить по кодам ошибок и непосредственно проведя диагностику мотортестером.
Как работает инжектор
Итак, как известно, в современных авто карбюраторная система уже полностью замещена инжекторными двигателями. Последние, в отличие от карбюраторных, повышают мощность автомобиля, улучшают динамику его разгона, экологичность. При том, что расход топлива при этом уменьшается.
Кстати, высокие экологические показатели инжектор сохраняет без различных регулировок и настроек. Ведь там имеет место самонастройка топливовоздушной смеси, которая стала возможна благодаря кислородному датчику, установленному на выпускном коллекторе (лямбда-зонд).
Устройство инжектора.
Подача топлива в инжекторный движок производится форсунками, которые могут располагаться или на впускном коллекторе (моновпрыск), или недалеко от впускных клапанов цилиндров (распределенный впрыск), или непосредственно в ГБЦ — головке блока цилиндров (прямой впрыск — впрыск топлива осуществляется в саму камеру сгорания), о том, как промыть форсунок своими руками смотрим вот здесь.
Помимо форсунок инжектор включает в себя следующие исполнительные элементы:
- ЭБУ (контроллер) — обрабатывает данные от датчиков и управляет системами подачи топлива и зажигания;
- бензонасос (электрический) — он подает топливо;
- различные датчики: температуры, коленвала, распредвала, детонации;
- регулятор давления — поддерживает разницу давления воздуха во впускном коллекторе и форсунках.
Также все инжекторные моторы оснащаются каталитическим нейтрализатором (катализатором) в виде «сот», на котором нанесен активный слой, способствующий догоранию топлива, остающемуся в выхлопных газах. Однако заправка этилированным бензином длительное время приводит к определенным поломкам, из-за которых катализатор теряет такую способность.
Датчик кислорода в инжекторе и его работа.
Наиболее известным типом является циркониевый кислородный датчик, подробнее в статье — что такое датчик кислорода. Он есть переключатель (к слову, один из самых важных), который резко изменяет свое состояние на отметке 0.5% кислорода, содержащегося в выхлопных газах.
Устройство интерфейса датчика выглядит следующим образом: прогретый датчик (300 градусов Цельсия и выше) при богатой смеси (содержание кислорода 0.5%) — от 0.2 до 0.45 Вольт
И не важно, какой точно при этом уровень напряжения, учитывается лишь то, где он расположен по отношению к средней линии. То есть топливо добавляется, когда ECU определяет сигнал бедной смеси, и уменьшается, когда богатой. Следовательно, подача топлива регулируется в зависимости от практических результатов сгорания, что дает возможность системе приспособиться к разным условиям работы
Следовательно, подача топлива регулируется в зависимости от практических результатов сгорания, что дает возможность системе приспособиться к разным условиям работы.
Известно, что надежно данный датчик работает только в хорошо прогретом состоянии, следовательно, ECU система TCCS заметит его показания только в случае прогрева двигателя до нужного уровня. Однако не всех это устраивает. Поэтому для придания скорости этому процессу в датчик кислорода часто монтируют электрический подогреватель.
Принцип работы механического инжектора.
Хотя ранее использовались иные конструкции инжекторных моторов с впрыском. К примеру, известен такой двигатель, в котором управление происходит при помощи механических устройств. Управление здесь — дозировка объема топлива при помощи специального клапана. Клапан же управляется системой рычагов, которую приводит в действие воздушный поток. Сегодня механически управляемые клапаны уже полностью изжили себя.
В настоящее же время в каждой системе впрыска есть встроенная подсистема самодиагностики, которая позволяет установить неисправности узлов, датчиков и исполнительных механизмов системы. После самодиагностики компьютер вырабатывает диагностические коды. Они извлекаются из памяти компьютера и расшифровываются согласно таблицам. У каждого производителя свой вариант извлечения данных кодов. Найти практически всех их можно в свободном доступе в интернете, подробнее о диагностике инжектора своими руками, можно прочитать тут. Кроме того рекомендую ознакомиться с инструкцией, о том как почистить инжектор.
Видео
Автомобильные дворники.
Что такое круиз-контроль?
Как перевести PSI в атмосферы?
Толщиномер покрытий — назначение, принцип работы, виды устройств.
Системы распределённого впрыска топлива
Каждый цилиндр системы распределённого впрыскатоплива обслуживается собственной электромагнитной форсункой. Каждаяфорсунка такой системы впрыскивает топливо во впускной коллектор предвпускными клапанами каждого цилиндра. Таким образом, только частьвнутреннего объёма впускного коллектора работающего двигателязаполняется подготовленной топливной смесью. Как и в системе точечноговпрыска топлива, здесь впрыск осуществляется не непрерывной струёйтоплива, а подаётся порциями. Количество подаваемого топливарегулируется путём изменения продолжительности открытого состоянияфорсунки.Электромагнитные топливные форсунки имеютнекоторую инерционность. Проявляется эта инерционность как задержкаоткрытия и задержка закрытия клапана форсунки относительно управляющегонапряжения. Задержка открытия клапана форсунки может составлять около1,5 mS, кроме того, она может изменяться с изменением величинынапряжения на аккумуляторной батарее. Задержка закрытия клапана форсункиможет составлять около 1,0 mS. Когда двигатель работает под нагрузкой,длительность впрыска топлива может составлять несколько единиц или дажедесятки миллисекунд, то есть -длительность впрыска топлива при этомзначительно превышает время задержки срабатывания клапана форсунки, и засчёт этого инерционность форсунки сказывается мало заметно.Когда двигатель работает при малых нагрузках илина холостом ходу, длительность впрыска значительно уменьшается, истановится сравнимой с временем задержки срабатывания клапана форсунки.Из-за этого, инерционность форсунки может сказываться значительносильнее и точность дозирования количества впрыскиваемого топлива можетсильно снизиться. Поэтому, для таких форсунок не используют управляющиеимпульсы продолжительностью менее 1,5 mS. Кроме того, инерционностьфорсунок, обслуживающих разные цилиндры одного и того же двигателя созначительным пробегом может заметно различаться, что вноситдополнительную погрешность дозирования малых порций топлива.
Устройство простейшего инжектора
Инжектор включает в себя такие исполнительные элементы, как:
- бензонасос (электрический),
- ЭБУ (контроллер),
- регулятор давления,
- датчики,
- форсунка (инжектор).
Соответственно, схема инжектора: электробензонасос подает топливо, регулятор давления поддерживает разницу давления в инжекторах (форсунках) и воздухом впускного коллектора. Контроллер, обрабатывает информацию от датчиков: температуры, детонации, распредвала и коленвала, и управляет системами зажигания, подачи топлива и так далее.
Всем хороша инжекторная система впрыска топлива, но и она не обошлась без своих особенностей. Приверженцы карбюраторов, называют их недостатками. Особенностями инжектора смело можно назвать: достаточно высокая стоимость узлов инжектора, низкая ремонтопригодность, высокие требования к качеству и составу топлива, необходимость специального оборудования для диагностики, и высокая стоимость ремонтных работ.
Недостатки
Конечно, и у инжекторной системы есть некоторые недостатки. Но с течением времени многие из них стали неактуальны, например высокая стоимость деталей, пониженная ремонтоспособность, необходимость в специализированном персонале при обслуживании. С развитием массового машиностроения, повышением надежности, а также возможность диагностики через мобильные устройства, эти проблемы уже в прошлом. Однако некоторые все же остались
- К составу топлива все также остаются высокие требования.
- Зависимость от электропитания (у вариантов автомобилей, контролируемых электроникой).
- Повышенная вероятность пожара при ДТП. За счет подачи топлива под давлением. Для таких случаев работает контроллер, который отключает бензонасос в аварийных ситуациях.
Неисправности
Неисправности системы моновпрыска возникают по причине некорректной работы её отдельных элементов. Диагностируются эти проблемы по работе двигателя.
- Автомобиль не заводится;
- После кратковременной работы глохнет;
- Неустойчивые холостые обороты (на горячем или холодном);
- Плохой разгон;
- При максимальной нагрузке не хватает мощности;
- Работа с перебоями на всех режимах.
Невозможно завести автомобиль
Скорее всего, нет подачи топлива. Такое возникает, если вышел из строя топливный насос, перебита магистраль, сгорела обмотка электромагнитного клапана форсунки или неисправен регулятор давления. Возможны проблемы с сигналом от распределителя зажигания.
Двигатель глохнет
Такое может быть из-за датчика положения дроссельной заслонки или неверных данных по температуре охлаждающей жидкости.
Неустойчивый холостой ход
Неисправности системы, связанные с работой и пуском холодного двигателя, могут быть вызваны выходом из строя датчика температуры или неверным сигналом от него. В первом случае требуется новый, во втором – ревизия проводки. Таким образом, обогащение смеси не происходит, и мотор чувствует себя плохо.
Впрыск Mono jetronic
Автомобиль плохо разгоняется
Малое давление бензина, подаваемого к форсунке, связано с некорректной работой регулятора давления, который задействован постоянно, т. к. бензонасос даёт больше топлива, чем нужно двигателю. Это сделано намерено, чтобы охлаждать блок впрыска. Через форсунку проходит меньше топлива, чем нужно, смесь обеднённая. Кроме этого, причиной может быть сигнал положения дроссельной заслонки и датчик кислорода.
Недостаток мощности при максимальной нагрузке
Полное открытие дроссельной заслонки сигнализирует соответствующий контакт, который в случае неисправности, не инициирует обогащения смеси.
Перебои на всех режимах
Такого рода проблема может быть вызвана появлением неисправности регулятора давления, датчика кислорода, положения дроссельной заслонки, температуры воздуха.
Все вышеприведённые неисправности можно уточнить по кодам ошибок и непосредственно проведя диагностику мотортестером.
Как выбрать устройство
Все приборы, по сути, универсальны, отличаются лишь по количеству цилиндров двигателя и вольтажу бортовой сети машины. Подобрать нужный вариант можно по маркировке указанной на корпусе или в документации. Но также необходимо знать, какого типа бензиновые форсунки установлены на ваше авто, т.к. это поможет определить конструкцию разъёмов к вашим форсункам.
К примеру, некоторые эмуляторы комплектуются косой проводки именно с разъёмами инжекторов фирмы БОШ, другие подходят к старым японским инжекторам 80-90-х годов выпуска.
Бывают версии 3 в 1 – эмулятор форсунок, лямбда-зонда + кнопка переключения вида топлива.
Также продаются унифицированные варианты эмуляции. Без разъёмов, с возможностью монтажа на любой автомобиль.
Таблица самых популярных эмуляторов, с ценами:
Марка | На 6 цилиндров, цена в рублях | На 4 цилиндра, стоимость в рублях |
---|---|---|
АЕБ (AEB) | 2600 | 1800 |
СТАГ (Stag) | 800 | 680 |
ТОРЕЛЛИ (Torelli) | 750 | 600 |
ЛОГО (Logo) | 980 | 650 |
АТИКЕР (Atiker) | 690 | 495 |
ЕГ ГАЗ (Eg Gas) | 1500 | 780 |
Особенности устройства инжекторного двигателя
Для того чтобы грамотно , у которого имеется система питания бензинового двигателя с впрыском топлива, необходимо иметь представление о его работе. Особенно когда речь идет об отечественных автомобилях, инжекторной системе подачи топлива ВАЗ 2114 и других машин.
Без этого будет сложно самому понимать и устранять возможные неисправности машины. Усвоив особенности конструкции, принцип работы, устройство инжекторного двигателя можно разобраться в неисправности и даже устранить ее, не обращаясь на СТО.
Инжекторным двигателем управляет контроллер. В отечественных машинах его обычно размещают справа под приборной панелью. Задача этого прибора — непрерывно обрабатывать информацию о состоянии мотора и обеспечивать надежную работу его систем. Блок управления включает различные реле, форсунки, .
С помощью встроенной системы диагностики происходит распознавание неполадки в двигателе, сигнализируя контрольной лампой, хранит коды диагностики неисправностей. Она располагает тремя запоминающими устройствами, позволяющими оперативно анализировать техническое состояние за разные периоды времени.
Принципиальной особенностью является наличие форсунок, которые обеспечивают дозированный впрыск топливовоздушной смеси во впускную трубу после получения команды от управляющего блока. При этом необходимый воздух подается при помощи дроссельного узла и регулятора холостого хода. Форсунки крепятся к рампе, которая установлена на впускной трубе.
Форсунка представляет собой электромеханический клапан, который при помощи пружины запирается иглой. Когда от блока управления подается на обмотку электромагнита форсунки импульс, игла поднимается, открывая сопло распылителя. Через него смесь подается во впускную трубу мотора. Форсунки требуют постоянного контроля. Малейшее их засорение может негативно сказаться на работе двигателя.
Устройство электромагнитной форсунки бензинового двигателя
Также важной частью этого двигателя является нейтрализатор, который преобразует вредные компоненты отработанных газов