Демонтажно монтажные работы при ремонте автомобилей

Разработка шиномонтажного отделения АТП

Введение

1. Общая часть

2.       Технологический расчет проектируемого предприятия

2.1 Исходные данные для расчета

.2 Расчет годовой производственной программы

.2.1 Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей
до КР

.2.2 Расчет годового пробега автомобилей

.2.3 Расчет годовой производственной программы

.2.4 Расчет суточной производственной программы

.3 Расчет годового объема работ

.3.1 Корректирование трудоемкости ТО и ТР

.3.2 Расчет годового объема работ по ТО, ТР и
самообслуживанию

.4 Расчет численности производственных рабочих

. Проектирование производственного подразделения

.1 Технологический процесс в подразделении

.2 Подбор технологического оборудования

.3 Расчет производственных площадей

.4. Планировка подразделения

. Организация производства

.1 Организация управления предприятием

.2 Распределение рабочих по специальностям, квалификации,
рабочим местам

.3 Составление технологической карты

. Конструкторская часть

5.1 Назначение и область применения

.2 Принцип действия приспособления

Заключение

Список использованных источников

Введение

автомобиль транспорт ремонт шиномонтажный

Важнейшей задачей в области развития народного хозяйства и укрепления
экономического потенциала страны является повышение эффективности работы
автомобильного транспорта.

Достижение поставленной цели возможно путем улучшения использования
автомобильного парка за счет выпуска более надежных автомобилей и
восстановление утраченной их работоспособности на авторемонтных предприятиях.

С повышение интенсивности использования автомобильного парка растет
потребность в ремонте автомобилей, агрегатов и узлов, для выполнения которого.
Необходимо хорошо организованное авторемонтное производство, оснащенное
современной проиводственно-технической базой.

Повышение надежности капитально отремонтированных автомобилей и агрегатов
может быть достигнуто путем специализации и концентрации производства,
улучшении технологии ремонта, механизации и автоматизации технологических
операций на всех стадиях производственного процесса, повышения технического
уровня авторемонтного производства на основе реализации организационной и и
технологической преемственности с автомобилестроением.

1.Общая часть

Характеристика автомобиля

Автомобиль ГАЗ-3307, производство которого началось в 1990 году, является
представителем четвертого поколения грузовых автомобилей Горьковского
автозавода. При разработке конструкции автомобиля предусматривалась широкая
унификация по узлам и агрегатам автомобилей действующего производства, что
облегчало техническое обслуживание и ремонт автомобилей в эксплуатации.

Грузовой автомобиль ГАЗ-3307 предназначен для эксплуатации по всем видам
дорог с твердым покрытием и характеризуется высокими технико-эксплуатационными
показателями.

Автомобиль имеет цельнометаллическую двухместную кабину капотного типа, с
панорамным стеклом, оборудованную эффективной системой вентиляции и отопления.
Кабина имеет рациональное размещение органов управления, современную по
конструкции панель приборов, мягкую обивку дверей и внутренних панелей, регулируемые
сиденья, оснащенные ремнями безопасности. По заказу автомобиль может быть
оборудован предпусковым подогревателем.

Платформа — с деревометаллическим основанием и тремя откидными бортами,
предусмотрена возможность установки надставных бортов и тента

Технические характеристики ГАЗ-3307:

·        Длина, мм6330

·        Ширина, мм2330

·        Высота по кабине, мм2350

·        Колесная база, мм3770

·        Колёсная база: 3770 мм

·        Грузоподъемность, кг4500

·        Масса автомобиля, 3200 кг

·        Снаряжённая3200

·        Полная7850

·        Коробка передач механическая пятиступенчатая
синхронизированная

·        Объем двигателя куб.см.:4,25

·        Мощность, л.с. (кВт) / об/мин 119 (87,5) / 3200

·        Крутящий момент, Нм/об мин: 182/2600

·        Колеса

·        Диски, размерность152Б-508

·        Шины, размерность8,25R20

Характеристика отделения

Отделение предназначено для демонтажа и монтажа шин с колес, правку
дисков запорных колец, контроль и восстановление шин камер, вулканизация камер,
балансировку колес

2.
Технологический расчет проектируемого предприятия

Инструкция: снятие и установка коленвала

Подробный алгоритм по демонтажу детали с автомобиля:

  • установить машину на эстакаду;
  • демонтировать картерный поддон;
  • вытащить обойму с задним сальником;
  • снять крышку привода распредвала с уплотнительной прокладкой;
  • скинуть звёздочку вала;
  • пометить взаимное расположение шатунов относительно своих крышек, а также экспозицию коренных подшипников к БЦ;
  • отвернуть крышки шатунов, снять их вместе со своими вкладышами;
  • ослабить и снять крышку заднего коренного подшипника, установленного в блок-картере;
  • вынуть упорные кольца, нажав на их поперечины отвёрткой;
  • поочерёдно вытащить остальные крышки и вкладыши — коленвал зафиксировать, чтобы не упал;
  • снять коленчатый вал.

Снятие коленчатого вала

Внимание! Различить шатунные и коренные вкладыши коленвала просто. Все коренные подшипники скольжения имеют проточку

Исключение составляет третий вкладыш. Шатунные вкладыши все одинаковые и взаимозаменяемые, в диаметре они меньше коренных.

коренной вкладыш с проточкой

Устанавливается коленвал на место после промывания в керосине и продувки его полостей сжатым воздухом. Заменить нужно будет обязательно все подшипники скольжения на новый размер (зависит от проверки на износ, проведённой специалистом). Ремонтный размер выбивается производителем на наружной стороне вкладыша.

Обязательно в процессе установки нужно смазывать шейки вала автолом. Крышки коренных вкладышей затягиваются моментом 68,4-84,3 Н-м — вал должен свободно вращаться. Крышки шатунов затягиваются моментом 43,4-53,5 Н-м. Сборка проводится в обратной последовательности.

Сопутствующие действия, которые проводятся при замене коленчатого вала:

  • шлифовка шеек узла в ремонтный размер, установка новых вкладышей;
  • ремонт или замена маслонасоса;
  • прочистка, промывка и продувка масляных каналов блока цилиндров и коленвала;
  • ревизия, ремонт системы охлаждения.

Также проверяется система питания, в случае необходимости — ремонтируется.

Износ посадочных мест под полукольца

Если сильно изнашиваются поперечины под упорные или стабилизирующие полукольца, то, скорее всего, неисправен механизм сцепления автомобиля — он ремонтируется в первую очередь. Такое же случается у неопытных водителей, регулярно эксплуатирующих машину с не отпущенной муфтой. Обычно, ремонт в таком случае подразумевает обработку под ремонтный размер с дальнейшей установкой более толстых полуколец. Упорные кольца надо ставить канавками в сторону коленчатого вала. Сам коленвал обычно в этих случаях заменяется новым.

полукольцо упорное

Царапины на поверхности шеек

Причина возникновения царапин — большой пробег автомобиля или попадание посторонних частичек в моторное масло. Проверка износа, эллипсности и конусности каждой шейки проводится с помощью микрометра. Полученные данные сравниваются с данными производителями. Если имеются незначительные отклонения, то ремонт коленвала сводится к шлифовке шеек в следующий ремонтный размер. Масло обязательно заменяется новым составом с надлежащим качеством. Однако желательно на старых автомобилях деталь заменять.

Прогиб

Особенно часто происходит на внедорожниках, грузовых машинах и тяжёлой спецтехнике. Изгиб проверяют стрелочным индикатором непосредственно на валу, уложенном на металлической плите. Показатель не должен превышать 0,05 мм для легковых и 0,1 мм — для грузовых автомобилей. Далее, если значения разнятся, проводится правка детали или замена.

Трещины

Обычно вызывается скачками давления масла, разрушением поршневой группы из-за попадания в цилиндры посторонних предметов. В таких случаях помогает только замена, ремонт детали невозможен.

Также замена коленвала необходима в случаях разрушения резьбы, поломки шпоночных пазов и посадочных мест под штифты и втулки, выработки зоны под сальники.

Подробнее описывает замену коленвала видео

Советы и рекомендации

Покрышку надевать легче, если угол между приваренного наконечника и рычага будет меньше.

Но, тут есть обратная сторона, если угол будет слишком маленьким, то рычаг при забортировании шины будет задевать диск и сдирать с него краску.

Для удобства работы, сделанный своими руками ручной шиномонтажный станок должен быть тяжелым. В нашем случае, использовав данные трубы, станок получился легким. Поэтому чтобы его не вертело во время работы, надо прикрепить его к полу. Если под из дерева, то обычными саморезами по дереву. Если бетонный, то просверлив перфоратором, вставить анкерные болты и затянуть, или использовать дюбель-саморезы (дюбель гвозди).

Для облегчения работы и, чтобы не портить резину и обод диска, надо смазывать наконечник рычага, посадочное место покрышки и обод диска густым мыльным раствором. Перед этим колесо надо вымыть.

Если для закрепления диска отверстия не совпадают с отверстиями приваренной ступицы или фланца, надо сделать переходник, чтобы можно было делать монтаж и демонтаж дисков разных по диаметру и креплению.

10.3 Снятие и установка двигателя

Снятие двигателя с автомобиля производится, как правило, при необходимости замены или ремонта деталей кривошипно-шатунного механизма — блока цилиндров, его гильз, деталей поршневой группы (поршневых колец, поршней, поршневых пальцев), при ремонте или земене коленчатого вала и вкладышей его коренных и шатунных подшипников, кроме головки блока цилиндров, крышки головки, поддона масляного картера и их прокладок. Необходимость снятия двигателя с автомобиля для ремонта определяется по результатам проверки его технического состояния.

В связи с тем, что двигатели изучаемых автомобилей конструктивно объединены с коробкой передач и сцеплением в единый силовой агрегат, который крепится к кузову автомобиля на амортизирующих опорах, при необходимости ремонта двигателя обычно удобнее снимать с автомобиля целиком весь силовой агрегат (кроме автомобиля A3ЛK-2141 с двигателем ВАЗ-2106, у которого сначала снимают коробку передач в сборе с картером сцепления, а затем уже снимают непосредственно двигатель).

Для снятия силового агрегата автомобиль устанавливают на смотровую канаву или подъемник и после отсоединения двигателя от кузова вынимают силовой агрегат из моторного отсека вверх с помощью тали или любого другого подъемного устройства грузоподъемностью не менее 200 кгс.

На переднеприводных автомобилях возможно снятие двигателя из моторного отсека вниз. В этом случае используется один подъемник без грузоподъемного устройства, а двигатель после отсоединения его от кузова устанавливается на подведенную под стоящий на подъемнике автомобиль специальную тележку.

В зависимости от компоновки и конструктивных особенностей силовых агрегатов на изучаемых автомобилях последовательность и технология выполнения отдельных работ по их снятию и установке может несколько различаться, однако общий порядок выполнения этих работ примерно одинаков для всех рассматриваемых автомобилей и приводится ниже.

1. Снять капот (капот можно не снимать, если силовой агрегат вынимается вниз).

2. Слить масло из двигателя (см. раздел «Ремонт и техническое обслуживание смазочной системы»).

3. Слить охлаждающую жидкость (см. раздел «Ремонт и техническое обслуживание системы охлаждения»).

4. Отсоединить шланги системы охлаждения двигателя, идущие к радиатору и отопителю.

5. Отсоединить электропровода от аккумуляторной батареи, генератора, стартера, катушки зажигания, ЭПХХ карбюратора, датчиков и выключателей.

6. Отсоединить шланг от вакуумного усилителя тормозов.

7. Отсоединить шланги подачи топлива к топливному насосу и шланг перепуска топлива от карбюратора.

8. Отсоединить приводы воздушной и дроссельной заслонок карбюратора.

9. Отсоединить тросовый привод или рабочий гидроцилиндр сцепления.

10. Отсоединить приемные трубы глушителя.

11. Отсоединить привод передних колес (на переднеприводных автомобилях) или карданную передачу (у автомобилей с классической схемой компоновки) и закрыть отверстие вилки карданного шарнира в коробке передач заглушкой.

12. Отъединить коробку передач от рычага переключения передач и отъединить от нее гибкий вал привода спидометра.

13. Закрепить двигатель на подъемном устройстве.

14. Отвернуть крепления двигателя к кузову.

15. Вынуть двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач.

Установка двигателя на автомобиль производится в порядке, обратном его снятию.

2.1 Общие положения

Расчет производственной программы производится на основании показателей
производственной программы по эксплуатации подвижного состава , а также норм
пробега до ТО — 1 и Т0 — 2 и трудоемкости работ. При этом планирование
осуществляется по годовому пробегу подвижного состава.

Периодичность технического обслуживания подразделяется на следующие виды:
ЕО, ТО — 1, ТО — 2, Д — 1, Д — 2, СО.

ЕО выполняется после работы подвижного состава или перед выездом его. ТО
— 1 и ТО — 2 выполняются через нормируемые пробеги в зависимости от условий
эксплуатации подвижного состава. СО совпадает с ТО — 2 и выполняется два раза в
год. Д — 1 предназначено для определения технического состояния агрегатов,
узлов итп обеспечивающих безопасность. Д — 2 предназначено для определения
мощностных и экономических показателей автомобиля

Для каждой группы автомобилей велечина межремонтных пробегов
корректируется экспериментальными коэффициентами, учитывающими категорию
условий эксплуатации.

Как проверить работу мотора после проведения капитального ремонта?

После сборки ДВС проводится его обкатка, занимающая важное место в притирке новых деталей и всего агрегата. Не рекомендуется давать большую нагрузку на мотор, следует избегать резкого старта и рывков, пока пробег не превысит 2 тыс.км

Обкатку выполняют, как и после покупки нового автомобиля, а это означает, что придерживаются таких правил:

  • перед поездкой мотор прогревают;
  • плавный разгон чередуют с постепенным торможением;
  • ехать нужно на небольших оборотах;
  • нельзя тормозить двигателем;
  • не рекомендуется длительное время перемещаться на одинаковой скорости;
  • противопоказана буксировка тяжелых грузов.

Демонтаж колес

Машину паркуют на платформе. Возможность движения блокируется посредством ручного тормоза и автомобильного тормозного башмака. Затем авто поддомкрачивается.

С вывешенных колес гайковертом скручиваются гайки, затем со ступицы снимается непосредственно колесо или весь комплект – в зависимости от проводимой операции.

Диски и шины тщательно промываются от загрязнений – мусор, застрявший в протекторе, способен отрицательно сказаться в процессе балансировки.

Колесо укрепляется на станке, из него выкручивается золотник, после чего шина полностью спускается и снимается с диска.

При демонтажных работах применяется только специальные инструменты и оборудование для шиномонтажа. Чтобы избежать деформации диска и повреждения шины, ни в коем случае нельзя использовать кувалду и подобные инструменты.

Месторасположение и помещение

Для шиномонтажной мастерской место расположения имеет решающее значение. Главный принцип для поиска места под мастерскую – она должна находиться около большого скопления автотранспорта. Под этот критерий подпадают:

  • автострады с большим трафиком автомобилей;
  • городские магистральные улицы;
  • крупные транспортные развязки;
  • места вблизи от крупных АЗС или СТО;
  • места вблизи от крупных автостоянок или гаражных кооперативов (лучшее место для гаражного кооператива – расположить мастерскую на въезде);
  • места вблизи от крупных магазинов автозапчастей;
  • места вблизи от крупных супермаркетов и гипермаркетов.

Желательно, чтобы площадка имела сквозной проезд для повышения пропускной способности, а также, чтобы у вас была возможность организовать стоянку для автотранспорта клиентов.

Для шиномонтажных станций, обслуживающих грузовой автотранспорт, предпочтительным местом размещения будет локация с плотным движением грузового автотранспорта:

  • на выезде / въезде в город с междугородних и международных трасс;
  • в промышленных районах города;
  • возле крупных АТП.

Поиск места под мастерскую будет первой трудностью, которую придется преодолеть начинающему предпринимателю. Дело в том, что самые удобные места (за редким исключением) уже заняты. Так, у бизнесмена есть два  возможных пути решения вопроса месторасположения:

  1. обойти самостоятельно район желательного размещения мастерской, общаясь с хозяевами коммерческой недвижимости или участков земли на предмет аренды помещения или участка;
  2. обратиться в земельный или градостроительный отдел местной администрации с просьбой о предоставлении информации о свободных земельных участках, на которых можно разместить мастерскую (в боксе или в контейнере).

Как правило, предприниматели в большинстве случаев выбирают первый вариант поиска.

К мастерской по обслуживанию грузовых автомобилей есть дополнительное требование – для ее размещения необходима большая площадь, так как для проезда грузовиков с прицепами, фур или специального транспорта требуется много места.

Район предпочтительного размещения станции необходимо проанализировать на предмет наличия конкурентов, их прейскуранта и цен на услуги. Конечно, наличие рядом других шиномонтажных мастерских нежелательно. Для одиночной шиномонтажной станции основными) клиентами будут автомобилисты, автомобили которых располагаются в радиусе 3 – 4 километра.

Что же касается помещения, вам придется придерживаться нескольких установленных норм, которые, впрочем, не являются уж столь масштабными:

  • разрядки должны размещаться в местах, где они не будут нарушать процесс работы, но при этом находится в зоне свободного доступа;
  • разводка питания должна осуществляться согласно правилам эксплуатации;
  • все рабочие места должны быть оборудованы локальным освещением;
  • температура в рабочей зоне не должна опускаться ниже 18 °С, также в помещении не должно быть сквозняков.

Специальных требований к площади шиномонтажных мастерских нет. Все зависит от возможностей и ресурсов предпринимателя. Помещение для мастерской можно:

  • построить (очень затратный вариант);
  • купить (также затратный вариант);
  • взять в аренду (один из наиболее распространенных вариантов);
  • установить на арендованном земельном участке конструкцию блочно-модульного типа или грузовой контейнер.

Многие начинающие предприниматели, если у них в собственности есть гараж с удачным месторасположением, начинают именно с него.

Перед подписанием договора аренды предприниматель должен четко представлять, какое оборудование и каким образом он расставит в своем помещении. Для этого ему нужно понимать, какие именно услуги будет оказывать его мастерская. Планировать расстановку оборудования необходимо так, чтобы работники могли свободно передвигаться и работать с оборудование. Для начала достаточно будет арендовать помещение площадью 30 – 50 кв.м.

Для шиномонтажной мастерской очень важен вопрос отопления. Если в помещении нет отопления и подвести газ или городское отопление от теплоэлектроцентрали невозможно, то необходимо продумать вариант  проведения автономного отопления.

Также необходимо смонтировать хорошую систему вентиляции.

Интерьер мастерской обычно самый демократичный. Основные требования – это функциональность и удобство. Минимальный набор мебели включает: стол, стул, диван для отдыха, шкафы и стеллажи для хранения ручного инструмента и материалов.

Помещение должно быть обеспечено питанием 220 Вт с заземлением не меньше 2.5 кВт.

Ремонт двигателя автомобиля своими руками

В устройстве охлаждающей системы автомобильного мотора используют алюминиевый или медный теплообменник. Эти детали позволяют сдерживать температурный режим антифриза на высоком уровне. Владельцы автомобилей, возраст которых превышает 10 лет наверняка сталкивались с поломкой этого агрегата.

Расширительный бачок

Опытные автомобилисты способность самостоятельно осуществить ремонт транспортного средства в гаражных условиях. Для устранения зазоров между пластмассовыми элементами они предпочитают приобрести новую деталь. Например, для ремонта расширительного бачка для.

Главной деталью любого транспортного средства является двигатель. Его исправность обеспечивает основную функцию авто – возможность ездить. Эксплуатационные характеристики, своевременный ремонт, а также пробег автомобиля влияют на работу мотора, который занимает основную часть подкапотного пространства.

Несмотря на прочность конструкции из двух основных частей, детали двигателя внутреннего сгорания изнашиваются со временем, и тогда может потребоваться их замена. Лучшим решением для автолюбителей является капитальный ремонт двигателя собственноручно в гараже.

Основные этапы шиномонтажных работ

Обслуживание автомобиля в мастерской производится в несколько этапов.

Этап демонтажа колес

Машина жестко фиксируется на платформе. Для этого следует опустить рычаг ручного тормоза и установить тормозные башмаки. Корпус слегка приподнимается домкратом.

Колеса получают определенную степень свободы, в результате легко и быстро производится процедура скручивания гаек, а затем со ступицы снимается или само колесо, или весь комплект – смотря какие шиномонтажные работы надо провести.

Для правильной балансировки чрезвычайно важно, чтобы в протекторе не было мусора, поэтому диски и шины полностью освобождают от грязи.

После того, как колесо будет закреплено в станке, из него извлекается золотник, удерживающий шину, и ее можно отделить от диска.

Все шиномонтажные работы выполняются с помощью специальных приспособлений, которые не сгибают диск и не рвут шину. Об использовании кувалды и других инструментов такого же типа не может быть и речи.

Этап выявления дефектов и бортировки покрышек

Для поиска возможных дефектов – порезов, проколов – используются спредеры, расширители, бортовыворачиватели и другое шиномонтажное оборудование. При положительном результате выполняется текущий ремонт.

Если пробита не только шина, но и камера, ее отправляют на вулканизацию. При отверстии меньше 3 см для заплатки берется невулканизированная резина, если 3 см и больше – вулканизированная.

У бескамерных шин ремонт тоже зависит от ширины прокола. Если его диаметр меньше 2 мм, то дырку забивают специальной пастой. В более крупные отверстия вставляются резиновые пробки или грибки.

Теперь колесо надо собрать. Старые балансировочные грузики удаляются. Также на поверхности обода ликвидируются обнаруженные вмятины, заусенцы и ржавчина.

При обязательной проверке тормозного диска обнаруженные шпильки очищаются специальной щеткой по металлу.

Для лучшего скольжения шины по диску в процессе монтажа применяется смазывающий раствор. А чтобы не происходило склеивания поверхностей, внутренняя часть шины и камера обрабатываются тальком. Во избежание повреждений при монтаже камеру после укладки в шину слегка накачивают.

Это помогает определить возможные скручивания и защемления, устранить которые после завершения монтажа будет невозможно. Полностью смонтированную шину разрешается накачивать только в специально отведенном месте – монтажной камере или использовать особые устройства.

В процессе накачивания мастер руководствуется показаниями манометра. В морозную погоду шину перед монтажом необходимо какое-то время подержать в тепле.

Если протектор на шине имеет характерный рисунок, то при монтаже таких колес учитывается и его направление, и расположение колес по обеим сторонам автомобиля.

Этап балансировки колес

Следующий шаг после монтажа колес – балансировка. Она делается для того, чтобы установить центр тяжести колеса в точке оси вращения. За счет того, что удельный вес резины и диска не совпадает, приходится использовать дополнительные приспособления для равномерного распределения общей массы всех деталей относительно данной точки. Только после проведения этой несложной процедуры можно будет свести к минимуму вибрацию и биение колеса, способного повредить ступицу.

Существует два основных способа приведения колес в сбалансированное положение. В первом приближении мастер добивается этого с помощью балансировочного станка со специальным конусом. В процессе раскручивания колеса на станке он периодически передвигает свинцовые грузики. В момент остановки они могут занимать случайное положение. Этот способ довольно приблизительный.

Более точно балансировка делается на электронном станке. В него заносятся основные параметры колеса, а специальная программа вычисляет равновесие колеса при различных положениях.

В результате на экран выводятся точки, в которых требуется установить дополнительные грузики с определенным весом. Приклеенные грузики выглядят более эстетично, чем набивные, но последние получают преимущество в зимнее время из-за разницы температур.

После окончания шиномонтажных работ колеса устанавливаются на транспортное средство.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Снятие и установку колес следует производить на предназначенном для этой цели участке, оснащенном необходимым оборудованием и приспособлениями.
3.2. При установке автомобиля на специальный подъемник для снятия колес необходимо следить, чтобы все лапы-подхваты были надежно установлены под автомобиль, и при подъеме не возникало перекосов.
3.3. Отворачивать и заворачивать гайки и футорки крепления колес грузовых автомобилей (автобусов) следует с помощью гайковерта. При отворачивании их вручную необходимо занять устойчивое положение и надежно наложить ключ на грани гайки.
3.4. Запрещается наращивать гаечные ключи трубой или другими предметами, отворачивать гайки рывком.
3.5. Колеса грузового автомобиля (автобуса) необходимо снимать и перемещать с помощью специальной тележки. Перемещать колеса грузовых автомобилей и автобусов вручную путем перекатывания в предприятии запрещается.
3.6. При снятии колес вне предприятия необходимо остановить двигатель, затормозить автомобиль стояночным тормозом (при вывешивании передних колес), удалить людей из салона (кузова), кабины, закрыть двери, установить под неподнимаемые колеса специальные противооткатные упоры (башмаки) в распор не менее двух и вывесить автомобиль домкратом.
3.7. При вывешивании автомобиля на грунтовой поверхности необходимо предварительно выровнять место установки домкрата, положить прочную подкладку достаточных размеров и установить на нее домкрат.
3.8. При вывешивании автобуса с помощью домкрата необходимо сначала вывесить кузов, затем установить под него специальную подставку (козелок) и только после этого установить домкрат под специальное место на переднем или заднем мосту и вывесить колесо.
3.9. Монтаж и демонтаж шин в пути необходимо производить монтажным инструментом.
3.10. При накачивании шин или подкачивании снятых с автомобиля шин в дорожных условиях необходимо пользоваться предохранительной вилкой или положить колесо замочным кольцом вниз.

От чего зависит цена на шиномонтажные работы

В условиях рынка стоимость одинаковых услуг практически не отличается, но экономических законов никто не отменял, поэтому в хорошо известном крупном шиномонтажном центре, с проверенным оборудованием, с дружным коллективом профессионалов, с заботливым отношением к клиентам (включая гарантийные обязательства) прайс на шиномонтажные работы будет выше, чем в заштатной мастерской небольшого городка.

Разброс цен по регионам тоже не очень существенный – и в Москве, и в глубинке они находятся примерно на одном уровне, учитывая высокую конкуренцию. Диктовать свои цены может, пожалуй, только мастерская, которая единственная на всю округу оказывает подобные услуги.

Прайс на шиномонтажные работы формируется в результате выполнения ряда условий, которые могут повлиять на стоимость услуг:

  1. Популярность компании у клиентов. Если руководство тратит большие деньги на рекламу, закупает современное оборудование и инструменты, набирает профессиональных работников и выдает им хорошую зарплату, то будьте готовы заплатить высокую цену за шиномонтажные работы. 
  2. Качество услуг и гарантия положительного результата. Крупные центры заинтересованы в своих клиентах, им важны положительные отзывы и надежность собственной репутации, за это они и берут деньги. Но если вы решили сэкономить и обратились к соседу, который выполнил шиномонтажные работы в гаражной мастерской, то будьте готовы к проблемам с колесами, которые скоро у вас появятся.
  3. Место проведения шиномонтажных работ. Обычно это связано с выездом мобильной бригады на трассу по вашему звонку. Плюсы заявки: нет очереди и не надо никуда ехать самому. Минусы выездного шиномонтажа: высокая стоимость услуг.
  4. Затраты на оборудование автоматически включаются в стоимость шиномонтажа – если оно современное и дорогое, то и цены слегка подрастут, но, с другой стороны, фирма дает гарантию на шиномонтажные работы. Конечно, у хозяина мастерской есть соблазн увеличить доход за счет знаменитого бренда, используя при этом устаревшую или неисправную модель. Но тут уже надо клиенту быть начеку и не дать себя обмануть.
  5. Диаметр колес также влияет на цену шиномонтажных работ, но есть определенный нюанс. Шиномонтаж r16 обойдется дороже, чем r15, но, как правило, будет стоить столько же, сколько шиномонтаж r
  6. Как известно, оптом – дешевле. Это правило работает и здесь. Шиномонтаж одного колеса выйдет, в расчете на единицу, дороже, чем комплексные работы для всего автомобиля.
  7. Потребность в шиномонтаже резко возрастает в межсезонье, когда автовладельцы почти одновременно начинают менять зимние шины на летние или наоборот. Спрос увеличивается, поэтому стоимость шиномонтажных работ тоже растет.

Вот почему в двух мастерских одного города, оказывающих похожие услуги, цены на шиномонтажные работы могут отличаться чуть ли не в два раза.

Крупные компании, проявляя заботу о своих клиентах, делают хорошие скидки на оплату услуг. Например, при покупке резины или дисков шиномонтаж предлагается в виде бонуса, бесплатно.

Заключение

Используя приспособление для шиномонтажа, автолюбитель сможет не только избежать лишних затрат, но и быть уверенным в качестве выполненной работы. При желании такой инструмент можно изготовить самостоятельно, используя сварочный аппарат, чертежи, фото, а также подручные материалы.

Источники

  • https://neoline-9100s.ru/shinomontazh-svoimi-rukami-chertezhi-i-razmery/
  • https://autostuk.ru/shinomontazhnyj-stanok-svoimi-rukami.html
  • https://instanko.ru/drugoe/shinomontazhnyj-stanok-svoimi-rukami.html
  • https://avto-idea.ru/remont/shinomontazh-svoimi-rukami-kak-bortirovat-koleso/
  • https://autoshas.ru/shinomontazh-svoimi-rukami.html
  • https://stalcu.ru/svoimi-rukami/kak-sdelat-shinomontazhnyj-stanok-svoimi-rukami.html
  • https://kustari-f.ru/remont/shinomontazh-svoimi-rukami-ruchnoj.html
  • https://ostanke.ru/proizv/shinomontazhnyj-stanok-svoimi-rukami.html
  • https://tutsvarka.ru/oborudovanie/shinomontazhnyj-stanok
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: