Что лучше выбрать: ремонт автомата или покупка контрактной акпп

Плюсы и минусы типтроника

У типтроника есть преимущества и свои недостатки, как и у любой коробки. Например, к плюсам такого автомата относятся:

  • динамичное развитие скорости. Водитель может переключиться на пониженную передачу, чтобы увеличить разгон;
  • в ручном режиме типтроник управление машиной напоминается езду с механической коробкой. Это позволяет лучше маневрировать среди транспорта в городе и улучшает устойчивость на скользких дорогах;
  • неровные участки машина с типтроником проходит быстрее, чем на автомате. Благодаря задержке на пониженной передаче, она лучше сглатывает неровности дороги;
  • экономичный расход горючего;
  • защита от переключения скорости в самый опасный момент. ЭБУ не позволит переключиться в положение парковки при движении вперед или назад. Автомашина на АКПП типтроник просто встанет, как вкопанная.

Есть и отрицательные стороны у этой коробки передач. Они заключаются в:

  • большом размере автомата;
  • переключении передач с задержкой, как бы это происходило на механике.

Концерн БМВ использует аналогичную функцию в своих АКПП под названием Стептроник. Преимущества и недостатки этих модификаций практически идентичны с АКПП типтроник.

АКПП, обслуживание коробки автомата, почему нужно следить за уровнем масла АКПП

Основная особенность обслуживания АКПП — своевременная и регулярная проверка уровня масла в КПП, его замена и замена масляного фильтра. Если условия эксплуатации оптимальные, замену масла и фильтра нужно производить после пятидесяти тысяч километров пробега. При более сложных условиях работы автомобиля, данное мероприятие необходимо проводить гораздо чаще.

При этом, следует систематически проверять уровень масла. Нельзя допускать его низкого уровня, поскольку работа КПП зависит от его давления. Если уровень масла низкий, возникает пробуксовка, что приводит к перегреву. Симптом низкого уровня масла — гул, который издает гидротрансформатор. Завышенный уровень для АКПП также неприемлем. В этом случае масло теряет свое качество, что способно вывести из строя весь механизм. Уровень масла проверяют при помощи специального щупа, на который нанесены определенные метки.

Масло заливают не торопясь. Оно должно заполнить все полости. Далее вам нужно сделать контрольную поездку не более, чем на десять километров, установить транспортное средство на ровной площадке и еще раз проверить уровень масла. После этого снимите излишек либо долейте его до оптимального уровня (при необходимости).

Важно знать, что в результате особенностей конструкции АКПП, невозможно слить с нее все масло. Обычно, остается около тридцати процентов отработанной жидкости

Именно поэтому полной замены масла можно достичь за два-три раза.

Для «автомата» необходимо использовать масло ATF (Automatic Transmission Fluid). Постарайтесь при замене масла использовать техническую жидкость одной марки либо с идентичным сертификатом. Если залить масло иной маркировки, КПП очень быстро выйдет из строя.

https://youtube.com/watch?v=oYdcggGLEvg

На какие автомобили можно заказать

Модель АКПП

Марка и модель машины

01M, 01N

Audi A3

Volkswagen Golf, Jetta, Passat, Polo

09G

Audi TT

Volkswagen Beetle, Golf, Tiguan

09D

Lexus GX 470

Toyota Land Cruiser

Volkswagen Toareg

09K, 09M Volkswagen Tiguan, Transporter
5HP19

BMW 3, 5, 7

Volkswagen Passat, Phaeton

6HP19/21

Audi A4, A6, A8, Allroad

BMW 1, 3, 5, 6, 7, X1, X3, X5

Jaguar XF, XJ

Volkswagen Phaeton

6HP26/28

Audi A4, A5, A6, A8, Q7

BMW 3, 5, 6, 7, X3, X5, X6

Ford Falcon, Territory

Hyundai Equus, Genesis

Jaguar XF, XJ, XK

Kia Mohave

Land Rover Discovery, Range Rover

Volkswagen Phaeton

8HP45/55

Audi Q7

BMW 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, X1, X3, X5, X6

VW Amarok

Chrysler 300

Dodge Barracuda, Charger, Durango

Jeep Grand Cherokee, Wrangler

8HP70/90

BMW 4, 5, 6, 7, X3, X4, X5, X6

Land Rover Discovery, Ecoque, Range Rover, Sport

Jaguar F-type, XE, XF, XJ

6T30/40/45

Chevrolet Aveo, Cruze, Lacetti, Love, Orlando

Opel Antara

4F27E

Ford Fiesta, Focus

Mazda 2, 3, 5, 6, Familia, MPV

5R55 Ford Explorer, Falcon, Mustang, Ranger
FNR5 Mazda 3, 6, MPV, Atenza, Axela, Biante
6F50/55 Ford Edge, Explorer, Flex, Fusion, Taurus
DP0, AL4

Citroen C3, C4, C5, C8

Fiat Ulysse

Peugeot 206, 306, 406, 207, 307, 407, 308, 408, 807

Renault Fluence, Kangoo, Logan, Мegane, Sceniс, Simbol

A4AF3, A4BF3 Hyundai Getz
A4CF

Hyundai Elantra, i20, i30, Verna

Kia C’eed, Cerato, Carens, Forte, Pride, Soul

F4A51

Hyundai Sonata, Trajet XG, Tuсson

Kia Сarnival, Sрortage

A4CF, A4AF

Hyundai Accent, Elantra

Kia Rio

A6LF

Hyundai SantaFe, Sоnata

Kia Carnival, Ceed, Optima, Sorento, Sportage

A6MF

Hyundai i30, i40, Elantra, SantaFe, Sonata, Tucson, Veloster

Kia Cerato, Soul, Optima, Sorento, Sportage

A6GF1

Hyundai Solaris, Veloster

Kia Ceed, Cerato, Rio, Optima, Soul, Sportage

RE5R05

Kia Sorento

Infiniti EX, FX, G, M, Q, QX

Nissan Armada, Navara, Pathfinder, Patrol, Skyline, Titan

RE7R01

Infiniti EX, FX, G, M, QX

Nissan Navara, Pathfinder, Patrol, Skyline

U140, U141

Lexus ES

Toyota Estima 2.0, 3.0, Harrier 3.0, RAV4

U240, U241

Lexus ES

Toyota Caldina, Corolla, Estima, Harrier, Highlander, Matrix, RAV4, Sienna, Solara, Vista, Vitz

U150, U151, U660

Lexus RX

Toyota Camry, Highlander, Sienna

U760

Lexus ES, RX

Toyota Harrier, Highlander, RAV4, Sienna, Vanguard

A750

Lexus Gs 470

Toyota FJ Cruiser, Fortuner, Hilux, Land Cruiser, Pickup, Tundra

Suzuki Grand Vitara

A760, A761

Hyundai Genesis

Jeep Liberty

Lexus IS 250, LS, SC 430

Toyota Century, Mark X 3.5, Sequoia, Tundra

722.6

Chrysler 300series

Dodge Challenger, Sprinter

Jeep Grand Cherokee, Liberty

Mercedes-Benz A/E/ML/S Class, CL, CLC, SL, SLK, Sprinter, Viano, Vito

722.9 Mercedes-Benz C/E/ML/R/S Class, CL, CLC, CLK, CLS,  G Wagon, GLK, SL, SLK
AW60-40LE

Opel Astra, Corsa

Suzuki Swift, SX4

AW55-50SN/51SN

Fiat Croma, Stilo

Ford Kuga

Opel Antara, Vectra

Saab 9’3, 9’5

Volvo C30, C/S/V70, S/V40, S60, XC90

TF-80SC/81SC

Ford Galaxy, Mondeo, S-Max

Hyundai Veracruz

Mazda 6, CX7, CX9

Opel Astra, Insignia, Zafira

Peugeot 3008, 5008, 607, 407, 408

Renault Escape

Saab 9’3, 9’5

Volvo C30, C/V70, S/XC60, S80, XC90

BTR M78 SsangYong Action, Kyron
01J CVT Audi A4, A6, A8
JF010/011/015/017 CVT

Citroen C-Crosser

Infinity JX

Mitsubishi ASX, Lancer X, Outlander

Nissan Juke, Murano, Pathfinder, Qashqai, Sentra, Teana, X-Trail

Peugeot 4007

Renault Fluence, Megane

АКПП — что это такое

Классическая автоматическая передача представляет собой довольно сложный комплекс из двух устройств. Ответить на вопрос:  «Что это такое АКПП?» возможно только разобравшись в ее конструкции.

Автоматическая передача состоит из трех основных частей:

  • Гидротрансформатора, который принимает крутящий момент от силового агрегата и передает его на следующий непосредственно за ним механизм.
  • Собственно коробки перемены передач планетарного типа — данное устройство преобразует усилие и осуществляет привод колес через главный редуктор.
  • Устройства управления, состоящего из некоторого количества золотников, регулирующего потоки масла к исполнительным механизмам.

По аналогии с механической трансмиссией гидротрансформатор АКПП играет роль сцепления — он установлен между двигателем и планетарным механизмом. Его устройство значительно более сложное и допускает проскальзывание передачи во время начала движения и торможения. На большинстве современных АКПП гидротрансформатор блокируется при высоких оборотах двигателя.

Видео компании Тойота поясняет принцип работы гидротрансформатора и других элементов АКПП:

Планетарная коробка соответствует по назначению своему механическому аналогу. Разница состоит в том, что в автомате переключения производятся сервоприводами, а на механике – вручную.

Фактически управление работой АКПП осуществляется при помощи двух педалей: акселератора и тормоза. При этом нажатие на «газ» не приводит к увеличению частоты оборотов двигателя, а влияет непосредственно на скорость движения.

Устройство узлов и механизмов

Конструкции отдельных элементов могут различаться. Рассмотрим только один из наиболее часто встречающихся вариантов — гидротрансформатор. Он имеет в своем составе:

  • турбонасос;
  • турбину;
  • статор.

Корпус данного устройства жестко устанавливается на маховике, чем по аналогии оно сходно с корзиной механического сцепления.

Статоры бывают двух видов: неподвижные по отношению к блоку двигателя или стопорящиеся при помощи ленточного тормоза. Такая конструкция позволяет обеспечивать оптимальное использование крутящего момента, особенно на малых оборотах. Корпус гидротрансформатора заполнен вязким маслом.

Планетарная коробка или редуктор представляет собой целый набор механизмов в ее состав входят:

  • эпицикл — большая шестерня с обращенными внутрь зубьями;
  • малая солнечная шестерня;
  • водило с шестернями сателлитами.

Видео — принцип работы планетарного ряда автоматической коробки передач:

Один из вышеперечисленных узлов зафиксирован неподвижно по отношению к картеру коробки. Сателлиты находятся одновременно в зацеплении, как эпицикла, так и малой солнечной шестерни. Помимо названных узлов в состав коробки входят фрикционные муфты, которые, в свою очередь, состоят из двух элементов: хаба – ступицы и барабана.

Между ними находится комплект из чередующихся стальных и пластиковых фрикционных дисков и кольцеобразного поршня, управляющего их работой. В планетарной КП имеется также обгонная муфта, ее конструкция может быть разной. Она устроена таким образом, что способна вращаться достаточно свободно в одну сторону и заклинивает при изменении направления.

Устройство АКПП, помимо названных выше узлов, имеет еще и механизм управления, принцип работы которого зависит от типа исполнительных механизмов.

В современных АКП золотники гидроприводов перемещаются под воздействием соленоидов, напряжение на которые поддается от электронного блока управления. В классическом варианте управление осуществляется с учетом положения педали акселератора и регулятора давления масла центробежного типа установленного на выходном валу коробки.

Водитель выбирает режим работы АКП при помощи селектора, в большинстве современных автомобилей он устанавливается на центральной консоли. Управление может быть продублировано кнопками на рулевом колесе.

Особенности эксплуатации машины с АКПП

Основной режим для движения вперед – «Drive» (D). Как правило, его используют во время движения по городу.

Водителю запрещается, когда АКПП на ходу, переводить ручку в позицию «паркинг» и «задний ход». Их можно активировать только при полной остановке транспортного средства.

Перед началом поездки необходимо нажать на педаль тормоза, после чего при помощи рычага переключения задается нужная позиция. Нажимать на педаль газа не нужно. Как только произошел толчок, убирается нога с педали тормоза и можно начинать движение, переходя на педаль газа.

При остановке машины на уклоне следует воспользоваться стояночным тормозом. Благодаря этому снимается дополнительная нагрузка с механизма блокировки выходного вала АКПП. Увеличивает эффективность замедления переход из положения «3» в положение «2». Если машина стоит на уклоне (и при этом не в положении «Паркинг»), чтобы транспорт не скатывался назад, стоит удерживать педаль тормоза.

Если запланировано начало движения в положении «R» в зимнее время, необходимо прогреть коробку. В противном случае повышается риск выхода из строя планетарного механизма.

Во время езды по пересеченной местности, по склонам следует использовать режим «L» («1»). В результате передачи будут включаться на ступень ниже.

Какую коробку выбрать

Эксперты подсказывают автолюбителям, что при выборе коробок: робот или автомат, следует исходить из трех китов, на которых строится система вождения:

  • комфорт при поездке;
  • надежность трансмиссии;
  • цена коробки передач.

Если исходить из того, что лучше для водителя – это комфорт, то рекомендуется автомат. Если при выборе трансмиссии, автовладелец больше склоняется к экономичности, то следует отдать предпочтение роботу.

РКПП

Внимание! По надежности эти трансмиссии не уступают друг другу. Автомат и робот менее надежны в одинаковой степени, чем простая механическая коробка передач

Несмотря на это, эксперты отдают предпочтение все же коробке автомат. Так как она считается более предсказуемой нежели роботизированная коробка переключения скоростей.

РКПП не созданы для поездок вне города без ровных асфальтированных трасс. Однако, для тех, кто обожает быструю езду, различные маневры следует выбрать преселективную трансмиссию.

И еще одна важная вещь, которую не следует обходит стороной начинающим автолюбителям, особенно молодым. Правильная эксплуатация АКПП и ежемесячный уход за ней, позволят любой трансмиссии прослужить не только положенный срок, но и больше его.

АКПП

Если вовремя доливать и менять масло, не допускать стартов «на холодную» и длительных пробуксовок, то и автомат, и робот позволят водителю снизить затраты на капитальный ремонт.

Планетарная передача и подшипники – особенности ремонта

Для планетарной передачи характерному износу подвержены только шайбы и пальцы сателлитов. Это приводит к износу зубьев во всех частях планетарного механизма. Дефект может появиться после систематического перегрева коробки и не только после значительного пробега. Элементы меняют на новые.

5% ремонтных мастерских предлагают перепрессовать пальцы сателлитов. Водителям следует учитывать, что данную процедуру практически невозможно повторить вне завода. Учитывая цену капремонта АКПП, блок рекомендуется не ремонтировать, а заменить.

Во время ремонта проверяется основной кабель внутренней проводки. Цепи проверяются на целостность и качество контактов. Для некоторых классов АКПП жгут проводки меняется принудительно, независимо от состояния.

Валы подвержены минимальному износу даже после значительного пробега, в большинстве вариантов валы шлифуются. Втулки и подшипники осматривают, чистят и при необходимости меняют.

Ремонт корпуса коробки предполагает ограничение в использовании сварки. При локальном нагреве есть вероятность сбить проход масляного лабиринта. Например, для пятиступенчатого «автомата» Мазда 6 используют ремонтную втулку, которая предотвращает течь масла в районе штока ленточного тормоза.

Заключительным этапом при ремонте АКПП остается полная промывка системы охлаждения, диагностика ее пропускной способности, замена фильтров и проверка дифференциалов, которые выходят из строя при постоянном перегреве «автомата».

Заключение

Ремонт автоматической коробки – достаточно кропотливая, сложная и затратная работа. Чтобы АКПП как можно дольше оставалась в рабочем состоянии, рекомендуется следовать простым правилам эксплуатации и систематически менять масло. Стоимость ремонта в специализированной мастерской обойдется в половину цены новой коробки, поэтому ремонтировать или менять агрегат, каждый водитель решает сам.

Видео об устройстве АКПП:

Описание важных нюансов ремонта автоматической коробки переключения передач: что нужно знать, правила эксплуатации, особенности ремонта. Видео об устройстве АКПП.

||list|

Признаки неисправности фрикционных дисков

Наличие проблем в автоматической коробке передач выражается в следующих проявлениях:

  • При переводе рычага в нейтральное положение сцепление не выключается. Это признак того, что фрикционные диски приварились к стальным.
  • Переключение передач сопровождается толчками.
  • АКПП при запущенном двигателе издает металлический звук, когда автомобиль неподвижен.
  • Трансмиссионное масло приобретает горелый запах.
  • Задняя передача не включается, движение возможно только вперед.
  • Переключение скоростей затруднено или вовсе невозможно.

При появлении подозрений на сгоревшие фрикционы, следует в первую очередь проверить уровень смазки в АКПП и наличие запаха. В случае недостаточного количества жидкости фрикционные диски прижимаются к стальным дискам не полностью, в результате чего происходит проскальзывание и перегрев трущихся поверхностей. Нельзя допускать также попадания охлаждающей жидкости в масло, потому что фрикционы некоторых ранних моделей АКПП содержат картон, который подвержен разрушению под воздействием тосола.

Принцип работы фрикционных дисков

При выключенной коробке в нейтральном режиме N диски сцепления не зажаты, находятся в свободном вращении. Прокладки дисков пропитаны смазочным материалом, давление на них пока не воздействует.

Порядок работы механизма сцепления:

  1. В момент перевода селектора АКПП в положение D, масляный насос создает давление в системе.
  2. Масло подается к заданному каналу гидроблока.
  3. Фрикционные диски плотно сжимаются между собой под воздействием давления трансмиссионной жидкости.
  4. Барабан входит в зацепление с солнечной шестерней.
  5. В работу включается соответствующая пара зубчатого зацепления.
  6. Заданный момент вращения передается на выходной вал АКПП и дальше на ходовую систему.

Скорость движение автомобиля зависит от установленного передаточного отношения.

Распространенные ошибки

Чаще всего от резких стартов и холодных запусков, неправильного обслуживания страдают вариаторы, ремонт которых может обойтись водителю по высокой цене.

Симптомы и разновидности болезней DSG, которые предназначены к городскому типу езды, могут быть поломки электромотора насоса, протечки и потеря герметичности. Все это происходит от чрезмерной нагрузки на холодный автомат и от неверного обслуживания.

Частые кик-дауны, буксировка не на эвакуаторе, езда с пробуксовками – все это тоже снижает ресурс автоматической коробки передач.

С чем связаны поломки фрикционов?

АКПП требовательны в уходе. Именно поэтому следует своевременно производить необходимые работы по уходу за ней. О наличии поломок фрикционов может свидетельствовать затрудненная смена скоростей. Замена фрикционов АКПП может быть осуществлена своими руками.

Среди причин возникновения поломок следует выделить:

  • использование некачественного трансмиссионного масла,
  • забитый продуктами износа масляный фильтр,
  • недостаточный уровень масла в коробке,
  • часто осуществлялись буксировки,
  • естественный износ деталей.

Все это приводит к быстрому износу фрикционов. Из-за этого переключение передач может происходить с затруднением.

Горючее на транспортном средстве нужно менять в соответствии с предписанными требованиями ТО. Причина того, что забился масляный фильтр – применение низкокачественной жидкости.

Периодически следует контролировать уровень масла в КПП. Данная процедура должна осуществляться на ровной поверхности. Учитывая это, автомобиль нужно загнать на эстакаду, после чего стоит открыть доступ к автоматической коробке.

В том случае, если во время плановой проверки горючего, было обнаружено, что жидкость приобрела темный цвет, неприятный запах, масло подлежит обязательной замене. Недопустимо совершение дальнейшего вождения за рулем автомобиля, так как испытывают нагрузки не только составляющие механизмы трансмиссии, но и двигатель. Все это ведет к их скорой поломке. Как правило, необходимость в замене трансмиссионной жидкости возникает после 40000 км пробега.

Осуществить проверку уровня масла возможно с помощью специального щупа. Однако ряд моделей авто не имеет данного прибора. Учитывая это, проверить уровень жидкости можно через заливочную пробку. Процедуру по замене трансмиссионки возможно произвести своими руками.

Диагностика, цена ремонта и признаки неисправности

Коробка-автомат – сложный с технической точки зрения механизм, включающий гидравлические и электронные системы. Цена ремонта будет зависеть от возраста АКПП и сложности поломки.

Общая стоимость ремонта зависит от пробега автомобиля и технического состояния коробки. Весом фактор, приведший к неисправности

Если проблема возникла по причине неосторожного использования и пренебрежения основными техническими обстоятельствами, цена будет выше. В зависимости от тяжести поломки, стоимость от 1000 до 15000 руб

Полная замена модуля обойдётся ещё дороже.

Если вы хотите взять автомобиль с пробегом, то внимательно изучите стыки соединения коробки с мотором. Если АКПП уже снималась для ремонта, то сто раз подумайте, прежде чем покупать такое авто.

Ещё одна хорошая статья: Раздаточная коробка: что это такое, виды, назначение, устройство, принцип работы, как работает

Для повышения живучести АКПП, уменьшения частоты и цены ремонта стоит регулярно проходить технический осмотр с целью обнаружения неисправностей трансмиссии. Игнорирование проблемы быстро приведёт к снижению запаса прочности всех компонентов, и они начнут «лететь» один за другим.

Расскажу немного про основные признаки неисправности, ведь рано или поздно даже сверхнадёжный механизм ломается. А ведь АКПП – это такой механизм, с которым необходимо бережно обращаться.

  1. Рывки при переключении, нет переключения с одной передачи на другую.
  2. Утечка масла, индикация ошибок на приборной панели.
  3. Самопроизвольное переключение из спортивного режима в экономичный.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: