Основные элементы и принцип работы системы освещения автомобиля

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Электрооборудование автогрейдеров

Публикация:

   Системы освещения и звуковой сигнализации автогрейдера

Читать далее:

   Рулевое управление автогрейдером

Системы освещения и звуковой сигнализации автогрейдера

Система освещения. Предназначена для освещения пути движения и зоны работы автогрейдера в темное время суток, обозначения габаритов автогрейдера, предупреждения о его поворотах, остановках, освещения рабочего места машиниста и пульта управления. Для этого используются передние и задние фары и подфарники, указатели поворотов, стоп-сигналы, подкапотные лампы и плафоны. На автогрейдерах предусмотрена и переносная лампа со штепселем, включаемая в электрическую цепь, предназначенная для освещения мест, подлежащих обслуживанию и ремонту.

Фара состоит из корпуса, рефлектора с патроном, стекла-рассеивателя, лампы, ободка с прокладкой и проводов. Корпус изготавливается из тонкого стального листа. Рефлектор служит для отражения световых лучей узким параллельным пучком на расстояние до 150 м. Его внутренняя поверхность серебрится, хромируется и полируется.

Стекло-рассеиватель выполнен рифленым и служит Для преломления световых лучей с целью получения нужного распределения освещенности на полотне дороги.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Лампы, используемые в фарах, подфарниках, имеют крепление фланцевое и на шпильках. При фланцевом креплении ламп подпружиненные штифты патрона входят в прорези фланцев, удерживая его на патроне. При креплении на шпильках радиально расположенные на цоколе ламп шпильки входят в Г-образные прорези патрона при нажатии на подпружиненный контакт и повороте ламп в нем.

Звуковая сигнализация. Применяется специальный электрический вибрационный звуковой сигнал (рис. 9.6), питаемый от аккумуляторной батареи. Он состоит из корпуса, расположенной на его торце мембраны с резонатором, электромагнита с якорем, по оси которого проходит стержень 10, одной стороной связанный с мембраной и резонатором, а другой действующий на контакты прерывателя цепи электромагнита. Электропитание поступает на клеммы сигнала от аккумуляторной батареи через массу и кнопку сигнала, находящуюся на щитке приборов в кабине. При нажатии этой кнопки возбуждается цепь электромагнита, якорь притягивается, перемещая стержень с мембраной и размыкая контакты прерывателя. Мембрана возвращает якорь и стержень в исходное состояние, и цикл повторяется. Для исключения искрения контактов в цепь сигнала введен конденсатор. Колебания мембраны и создают звук.

Рис. 9.6. Сигнал:
1 — корпус; 2 — кнопка; 3 — электромагнит; 4 — якорь; 5 — резонатор; 6 — аккумуляторная батарея; 7—мембрана; 8— перегородка; 9 — обмотка; 10— стержень; 11, 12—контакты прерывателя; 13 — конденсатор

Рекламные предложения:

Читать далее: Рулевое управление автогрейдером

Категория:
Электрооборудование автогрейдеров

Устройство — звуковая сигнализация

Устройство звуковой сигнализации, состоящее из гонга или колокольчика, молоточек которых приводится в действие электромагнитным вибратором.

Устройство звуковой сигнализации, состоящее из гонга или колокола, молоток которых приводится а действие электрическим путем с малой скоростью.

Устройство звуковой сигнализации, состоящее из сирены, приводимой в действие электрическим током.

При этом устройство звуковой сигнализации ( звонок) является общим для всех контролируемых котельных. Световой сигнал для каждой из них различается с помощью лампочек, установленных на центральном диспетчерском пункте.

Дозиметр имеет устройство звуковой сигнализации, которое срабатывает при превышении значений ПДУ. Питание дозиметра осуществляется от сети переменного тока напряжением 220 В или от встроенных аккумуляторов.

При этом устройство звуковой сигнализации работает синхронно с контрольной лампой ручного тормоза.

В этом случае устройство звуковой сигнализации не работает.

На схеме показаны элементы электрооборудования автомобиля ВАЗ-2105 и подключение к ним устройства звуковой сигнализации: RK1 — терморезистор датчика температуры охлаждающей жидкости, РА 1 — указатель температуры охлаждающей жидкости, PU1 — вольтметр, К1 1 — контакты реле контрольной лампы разрядки аккумуляторной батареи ( реле на схеме не показано), К2 — реле стояночного тормоза ( контакты реле не показаны), SA1 — контакты замка зажигания, SA2 — выключатель реле стояночного тормоза, SA3 — контакты датчика уровня тормозной жидкости, SA4 — контакты датчика давления масла, HL1 — HL3 — контрольные лампы соответственно разрядки аккумуляторной батареи, недостаточного уровня тормозной жидкости, аварийного снижения давления масла.

Центральное оборудование АССС состоит из ИКБ в виде микроЭВМ ДВК-2М, мультиплексора передачи данных MX АССС, подключенного по параллельному каналу связи к микроЭВМ и устройства звуковой сигнализации, подключенного на один из последовательных каналов MX АССС. К остальным последовательным каналам MX АССС подключаются ПУ АССС.

Для вывода результатов контроля и учета диспетчерской службы и обеспечения возможности получения необходимой и удобной для управления информации используются следующие средства: устройства световой сигнализации, устройства звуковой сигнализации, устройства цифровой индикации, устройства автоматической цифровой регистрации отклонений и регистрации информации по вызову, устройства периодической регистрации информации, устройства накопления информации, документы различной формы и назначения.

Модификация блоков регуляторов.| Модификация блоков обнаружения выбегов.

Пневмосигналы ВВ и ВН поступают на индикаторы ( электрические или пневматические), установленные на мнемосхеме пульта управления, а сигналы 0В — к табло сигнализации и к устройству общей звуковой сигнализации.

На пульте установлены задатчики поминальных значений и систем дистанционного управления, клеммы вызова параметров для визуального контроля и приборы для визуального контроля, лампы сигнализации места и знака отклонений параметров, а также устройство общей звуковой сигнализации.

Мультиплексор MX АССС осуществляет преобразование поступающей в последовательном коде от ПУ АССС информации в параллельный, дополнение ее номером ПУ АССС, от которого поступает сообщение, и служебными битами, и ввод информации в микроЭВМ; преобразование поступающей из микро — ЭВМ информации в последовательный код и передачу управляющих сигналов в ПУ АССС и устройство звуковой сигнализации.

Схема отыскания очистного устройства.| Схема сигнализации прохождения очистного устройства.

Автоматические системы управления освещением

По мере развития технологий автомобилестроения также внедряются дополнительные функции автоматического управления осветительными приборами:

  • включение ближнего света;
  • активное головное освещение;
  • адаптивное освещение;
  • коррекция головного освещения;
  • управление дальним светом.

Все перечисленные системы регулируются в автоматическом режиме на основе данных, считываемых специальными датчиками при изменении дорожной обстановки и условий движения.

Комплекс элементов, входящих в систему освещения автомобиля, предназначен для обеспечения безопасности водителя, его пассажиров и других водителей. Без осветительных приборов поездка на автомобиле в вечернее и ночное время недопустима. Постоянно совершенствуясь, система освещения обеспечивает необходимые комфорт и безопасность во время вечерних и ночных поездок, а также при перемещении в условиях недостаточной видимости.

Как «работает» свет

Что­бы по-насто­я­ще­му понять свет и осве­ще­ние для кор­рек­ции крас­ки, необ­хо­ди­мо базо­вое пони­ма­ние неко­то­рой науч­ной тер­ми­но­ло­гии оптики.

Свет — види­мый спектр элек­тро­маг­нит­но­го излу­че­ния, обна­ру­жи­ва­е­мый чело­ве­че­ским гла­зом. Луч­шим при­ме­ром явля­ет­ся самый обиль­ный источ­ник све­та на Зем­ле: сол­неч­ный свет.

Очень малая часть све­та атмо­сфе­ры содер­жит дли­ны волн, види­мые чело­ве­че­ско­му гла­зу. Груп­пы фио­ле­то­во­го, сине­го, зеле­но­го, жел­то­го, оран­же­во­го и крас­но­го состав­ля­ют види­мый спектр. Люди хоро­шо зна­ко­мы со спек­траль­ны­ми цве­та­ми. Это боль­шин­ство цве­тов, кото­рые состав­ля­ют радугу.

Свет ведет себя как вол­на. Дли­на вол­ны све­та опре­де­ля­ет его цвет.

Белый свет

Белый свет соче­та­ет в себе все цве­та, состав­ля­ю­щие види­мый спектр для чело­ве­че­ско­го гла­за. Поэто­му он, есте­ствен­но, кажет­ся “самым ярким” и, сле­до­ва­тель­но, чистей­шей дли­ной вол­ны све­та. По этой при­чине белый свет луч­ше все­го под­хо­дит для истин­но­го осве­ще­ния любо­го объ­ек­та, в том чис­ле и для кор­рек­ции красок.

Харак­те­ри­сти­ки света

Рас­смот­рим основ­ные изме­ря­е­мые каче­ства све­та, кото­рые тре­бу­ют опре­де­ле­ния, что­бы понять исполь­зо­ва­ние осве­ще­ния в детейлинге.

  • Люмен (Lumen) — коли­че­ство види­мо­го све­та, излу­ча­е­мо­го еди­нич­ным источ­ни­ком. В основ­ном люмен изме­ря­ет отно­си­тель­ную интен­сив­ность (уро­вень ярко­сти) све­та от источника.
  • Тем­пе­ра­ту­ра цве­та — вос­при­ни­ма­е­мый цвет источ­ни­ка све­та, изме­рен­ный по шка­ле Кель­ви­на. К ним отно­сит­ся широ­кий спектр цве­тов от насы­щен­но­го крас­но­го до оран­же­во­го, до жел­то­го, до бело­го и ярко-сине­го. Цве­то­вые зна­че­ния, ниже тем­пе­ра­ту­ры Кель­ви­на, счи­та­ют­ся “теп­лы­ми”, содер­жа­щи­ми от оран­же­во­го до крас­но­го све­та. Более высо­кие зна­че­ния цве­тов при цве­то­вой тем­пе­ра­ту­ре счи­та­ют­ся “холод­ны­ми”, содер­жа­щи­ми боль­ше сине­го света.
  • Днев­ной свет — стан­дарт, кото­рый люди счи­та­ют “нор­маль­ным днев­ным све­том” — это сере­ди­на дня, когда солн­це нахо­дит­ся на сво­ём пике в небе. Этот свет име­ет тем­пе­ра­ту­ру ~5578K, кото­рая нахо­дит­ся слег­ка в «про­хлад­ном» диа­па­зоне (белый/ слег­ка голубоватый).

Пока­за­тель каче­ства све­та — индекс CRI

Индекс цве­то­пе­ре­да­чи (Colour Rendering Index — CRI) — изме­ря­ет спо­соб­ность источ­ни­ка све­та точ­но вос­про­из­во­дить цве­та осве­ща­е­мо­го объ­ек­та. Индекс цве­то­пе­ре­да­чи лам­пы — это, по сути, изме­ре­ние того, насколь­ко хоро­шо она пока­зы­ва­ет цвет объ­ек­та. Мак­си­маль­но воз­мож­ный CRI — 100. Это зна­че­ние пред­став­ля­ет индекс цве­то­пе­ре­да­чи при днев­ном све­те в пол­день. Зна­че­ния CRI, кото­рые состав­ля­ют 90 и выше, счи­та­ют­ся отлич­ны­ми, в то вре­мя как бал­лы ниже 80 обыч­но счи­та­ют­ся пло­хи­ми. Чем выше CRI, тем более точ­ным будет цвет. При низ­ком CRI цве­та будут иметь дру­гой отте­нок по срав­не­нию с их реаль­ным цветом.

Воз­ни­ка­ет пута­ни­ца в отно­ше­нии раз­ни­цы меж­ду индек­сом цве­то­пе­ре­да­чи и цве­то­вой температурой.

Важ­но отме­тить, что CRI не зави­сит от цве­то­вой тем­пе­ра­ту­ры. Вы не може­те судить о CRI источ­ни­ка све­та, про­сто гля­дя на цвет све­та. CRI вли­я­ет на цвет объ­ек­та, кото­рый мы вос­при­ни­ма­ем, в то вре­мя как цве­то­вая тем­пе­ра­ту­ра — это цвет излу­ча­е­мо­го све­та. Это совер­шен­но раз­ные пара­мет­ры, опи­сы­ва­ю­щие при­ро­ду источ­ни­ка све­та. Один и тот же цвет све­та может иметь раз­ный спек­траль­ный состав. CRI ско­рее, зави­сит от спек­тра све­та, кото­рый излу­ча­ет лампа.

Глав­ный смысл в том, что при выбо­ре ламп, кото­рые будут осве­щать рабо­чую область, где будет под­би­рать­ся цвет и под­кра­ши­вать­ся дефек­ты ЛКП, луч­ше выби­рать лам­пы с индек­сом цве­то­пе­ре­да­чи (CRI) боль­ше­го зна­че­ния. Это пока­за­тель того, насколь­ко хоро­шо лам­па может точ­но пере­дать пол­ный спектр цве­тов. Одна­ко, высо­кий CRI не обя­за­тель­но озна­ча­ет, что на лако­кра­соч­ных покры­ти­ях будет вид­но боль­ше дефек­тов. На это вли­я­ет яркость и тем­пе­ра­ту­ра света.

Люми­нес­цент­ные лам­пы боль­шин­ства гара­жей и мастер­ских име­ют CRI око­ло 50. Све­то­ди­о­ды име­ют CRI око­ло 80 и больше.

Средства оповещения безопасность прежде всего

Не надо забывать, что автомобиль не только предоставляет комфорт и удобство при передвижении, но еще является средством повышенной опасности. Для ее снижения разработчиками принимаются разные меры, вводятся в конструкцию разнообразные приборы, индикаторы, датчики, в том числе аварийная световая сигнализация. Все это служит одной задаче – обеспечения безопасности движения.

О свете, его месте и значении при движении

Сигнализация, которая определяется как световая, служит для предупреждения водителей других машин о совершении маневра (поворот, разворот), торможении или нештатной ситуации. К световой сигнализации автомобиля в первую очередь относятся такие приборы:

  1. указатели поворотов;
  2. аварийная световая сигнализация;
  3. фонари заднего хода;
  4. стоп-сигналы.

С некоторой долей натяжки к устройствам, оказывающим влияние на безопасность, основанным на световой индикации, можно отнести указатели на панели и задние противотуманные огни (ЗПО).

Индикаторы, хотя и не информируют других участников движения о маневрах транспортного средства, но оказывают существенное влияние на безопасность, предупреждая водителя о текущем состоянии машины.

Так же, как ЗПО, которые, не являясь отдельным самостоятельным устройством, выполняют в сложных условиях функции световой индикации местоположения автомашины, повышая общую безопасность движения.

Не касаясь вопросов работы конкретных световых устройств, стоит отметить, что как средства сигнализации могут быть также использованы другие приборы, например освещения.

Приборы освещения как средство безопасности движения

Приборы освещения служат для обеспечения возможности передвижения транспортного средства в условиях плохой видимости. Однако они помогают выполнять и другую задачу – указание о местоположении машины на дороге, а также информирование водителя встречной машины о дорожной ситуации впереди.

Так, движение с включенными приборами освещения в дневное время позволяет своевременно заметить встречный автомобиль и определить до него дистанцию.

В то же время используется другая система, основанная на световой подаче сигналов, благодаря которой водители встречного транспорта информируют других участников движения о дорожной обстановке впереди.

Для этого используются приборы освещения. Просто для подтверждения этого факта можно привести, как пример, подачу таких сигналов:

  • подача на перекрестке или в пробке короткой вспышки дальним светом – проезжай;
  • двойная вспышка дальним светом встречной машине – впереди опасный участок (затор, повреждение дорожного полотна, авария и т.д.) или ДПС;
  • серия вспышек дальним светом автомобилю, движущемуся с низкой скоростью в попутном направлении – уступи дорогу;
  • кратковременные, не больше одного-двух миганий аварийкой после обгона – знак благодарности, спасибо водителю обгоняемого автомобиля, например, за то, что уступил дорогу.

Конечно, приведенными примерами далеко не исчерпывается система, согласно которой с помощью приборов освещения осуществляется световая подача сигналов, предоставляя водителю дополнительную информацию о ситуации на дороге и позволяя ему предпринять необходимые действия. Хотя для этого используются приборы освещения, от этого она не становится менее эффективной.

Звук и безопасность движения

Звуковая сигнализация в первую очередь применяется для оповещения водителей и пешеходов о приближении транспорта. Такой сигнал подается при работе различных устройств, сообщая об их состоянии. Например, при включении указателя поворотов появляется звуковой сигнал. В качестве обязательного элемента звуковая сигнализация входит в состав любой противоугонных систем.

Как правило, применяемые сигналы разделяют:

  • по устройству – безрупорные и рупорные;
  • по характеру звучания – тональные и шумовые;
  • по принципу действия – электрические и электропневматические.

Несмотря на различия в устройстве, тональные и шумовые сигналы незначительно разнятся между собой, а наиболее распространенными являются электрические безрупорные и рупорные сигналы.

Обычно звуковая сигнализация включает в свой состав несколько отдельных сигналов разного тона – низкого и высокого.

Световая и звуковая сигнализация является обязательной и неотъемлемой составной частью современного транспортного средства и служит для обеспечения безопасных условий при движении автомобиля и предотвращения дорожных происшествий.

статьи!

ЗВУКОВЫЕ СИСТЕМЫ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Как уже говорилось, звуковые оповещатели используются, в основном, в системах автономной сигнализации. Поскольку основной их задачей является привлечение внимания окружающих (психологическое давление на нарушителя), то отсюда вытекают требования к их параметрам:

  • высокая громкость звука;
  • вандалоустойчивость.

Что касается первого момента, то здесь существует несколько нюансов. Для определения громкости используется такой параметр как уровень звукового давления. Если судить по заявляемым производителями характеристикам, то все представляется в радужном свете.

Например, множество звуковых оповещателей имеют этот показатель на уровне 105 дБ. Это можно сравнить с работой деревообрабатывающего станка. Но дело в том, что если внимательно посмотреть документацию, то увидим, что параметр этот нормируется на расстоянии 1 метр от устройства.

Можете представить как это будет звучать, например, на другой стороне улицы. Вместе с тем, существуют сирены, радом с которыми находиться в высшей степени дискомфортно и они могут испугать на расстоянии в несколько десятков метров. Это лично проверено на практике в различных вариантах и условиях эксплуатации.

Поэтому, если вам необходима звуковая охранная сигнализация для установки на даче или в загородном доме, то ориентируйтесь, помимо прочего, на потребляемый оповещателем ток (электрическую мощность).

Поясняю на конкретном примере. Упомянутые слабо слышимые приборы при рабочем напряжении 12 Вольт потребляют ток в пределах 30-50 мА. Перемножим эти значения и получим электрическую мощность меньше 1 Вт. Самые слабые компьютерные колонки в несколько раз мощнее.

А вот параметры оповещателя AL-S58 (VS-85):

  • звуковое давление 118 дБ;
  • ток:1200 мА;
  • напряжение 6-14В.

Это уже около 30 Вт, чувствуете разницу? К тому же этот прибор звуковой сигнализации двух тональный, что значительно повышает дальность действия, слышимость и воздействие на человека. Аналогичное устройство я тестил в комнате площадью 20 м2 и больше не хочу таких экспериментов.

Остается рассмотреть вопрос вандалоустойчивости. Против лома нет приема, поэтому механическая защита не эффективна. Лучше всего установить оповещатель в труднодоступном месте, желательно скрытно. Главное не переусердствовать, чтобы не создавать лишних препятствий для прохождения звуковых волн.

Кроме того, нужно предусмотреть прокладку соединительных линий таким образом. чтобы исключить возможность их повреждения (в штробах, металлических трубах, на большой высоте и пр.).

  *  *  *

2014 — 2019 г.г. Все права защищены.

Материалы сайта имеют ознакомительный характер и не могут использоваться в качестве руководящих и официальных документов

Методы диагностики системы освещения и световой сигнализации

  • Визуальный осмотр. 

    • работоспособность фар и фонарей (проверяется визуальным осмотром)
    • целостность внешних световых приборов (проверяется визуальным осмотром)
    • работоспособность контрольных индикаторов (проверяется визуальным осмотром)
  • Диагностика с помощью спец. инструмента.
    • проверка силы света оптического элемента (проверяется диагностическим прибором К-303)
    • проверка напряжения в токоподводящей цепи (проверяется вольтметром)
    • проверка электрической цепи и переключателей (проверяется вольтметром или контрольной лампой)
    • проверка регулировки света фар (проверяется диагностическим прибором К-303 или НИИАТ Э-6)

2 Сигнализация

На участках
Обогатительного комплекса применяются
следующие виды сигнализации:

Предпусковая
(перед запуском в работу оборудования).

Предпусковая
сигнализация применяется звуковая и
световая. Предупредительный сигнал
продолжается не менее 10 секунд. После
первого сигнала должна предусматриваться
выдержка времени не менее 30 секунд,
после чего перед запуском оборудования
должен подаваться второй сигнал
продолжительностью 30 секунд. В местах
с повышенным уровнем шума предусматривается
дублирующая световая сигнализация.

  • Сигнализация
    состояния механизмов
    – звуковая и
    световая.

  • Сигнализация
    уровней
    в зумпфах, бункерах, емкостях
    – звуковая и световая.

  • Аварийная
    сигнализация
    – световая и звуковая.

9.2.1 Участок
обогащения

Предпусковая
дистанционная – звуковая и световая,
для запуска мельниц, конвейеров.

Уровень
в зумпфе грязных стоков – световая.

Температурная
защита подшипников на мельницах –
световая.

Уровень
в хвостовом лотке № 1 – световая.

Аварийная
сигнализация – световая.

9.2.2 Участок
подготовки питания флотации и производства
бадделеитового концентрата

Предпусковая
для мельниц – звуковая.

Падение
давления масла в маслосистеме – звуковая
и световая.

Низкий
уровень масла в баке маслоподвала –
звуковая, световая.

Температурная
защита подшипников на мельницах –
световая.

Аварийная
на маслосистеме мельниц – звуковая.

На
сгустителях Ц-50 при перегрузах и аварийных
остановках – звуковая.

9.2.3 Участок флотации

Уровнемер
на растворных чанах КЧ-5 (нижний уровень,
средний и верхний) – световая.

Предпусковая
на включение насосов и мешалок в
реагентном отделении – звуковая и
световая.

Предпусковая
на включение оборудования флотосекций
AKER№№ 2-1, 2-2, 3-1, 3-2-звуковая
и световая

На
сгустителях Ц-18 и П-18 при перегрузах и
аварийных остановках – звуковая и
световая

9.2.4 Участок сушки
ЖРК

Предпусковая
для сушильных барабанов и конвейеров
– звуковая и световая.

Подача
вагонов – световая.

Аварийная
остановка сушильных барабанов –
световая.

Перегруз
конвейера №№ 62, 68 – звуковая.

Аварийная
остановка конвейеров – световая.

9.2.5 Участок погрузки

Подача
вагонов – световая.

9.2.6 Участок сушки
АК

Предпусковая
для сушильных барабанов, всех конвейеров
– звуковая, световая.

При
запуске вакуум-фильтров с конвейерами
– звуковая, световая;

При
запуске одних вакуум-фильтров – только
звуковая.

9.2.7 Участок
хвостового хозяйства

При
заполнении зумпфов ПНС № 1а – световая.

Аварийная
остановка насосного агрегата (на ПНС
№№ 1, 1а) – световая.

Системы отключения дальнего света и коррекции света фар

В целях недопустимости ослепления встречных водителей легковые автомобили могут оборудоваться автоматической системой отключения дальнего света. Распознавание дорожной обстановки впереди автомобиля осуществляется видеокамерой дальнего света, расположенной в основании внутреннего зеркала заднего вида, жестко закрепленного на лобовом стекле.

Система обеспечивает водителю лучшую видимость в темное время суток, так как дальний свет всегда остается включенным, если дорожная обстановка и условия движения это допускают (рис. 5, а). Если камера системы распознает движущийся навстречу или впереди идущий автомобиль, дальний свет своевременно отключается, чтобы не ослеплять участников дорожного движения (рис. 50, б). При покидании распознанным автомобилем зоны обнаружения системы дальний свет автоматически включается (рис. 50, в).

Принцип работы автоматической системы отключения дальнего света в случае движущегося навстречу автомобиля

Рис. 5. Принцип работы автоматической системы отключения дальнего света в случае движущегося навстречу автомобиля: а, б — дальний свет включен; в — дальний свет выключен

По освещенности дороги система распознает движение по населенным пунктам и городам, отключая дальний свет. После выезда из населенного пункта или города дальний свет снова автоматически включается. Программное обеспечение системы способно распознать густой туман, что также приводит к отключению дальнего света.

Более совершенной является автоматическая коррекция дальности света фар. Такая система плавно переключает ближний и дальний свет фар в зависимости от фактических условий окружающей среды и дорожной обстановки. Специальная видеокамера в БУ распознает встречный и обгоняющий транспорт. В своей работе функция автоматической коррекции дальности света фар учитывает также данные навигации, получая от нее информацию о расположенных перед автомобилем участках маршрута.

Если система распознает движущийся во встречном направлении автомобиль, то дальность света фар уменьшается, пока они полностью не переключатся в режим ближнего света (рис. 6). Таким образом, исключается ослепление водителей встречного транспорта. После того как встречный автомобиль проедет, если только дорожная обстановка это допускает, дальность света фар снова увеличивается до режима дальнего света.

Освещение дороги при наличии встречного автомобиля при автоматической коррекции дальности света фар

Рис. 6. Освещение дороги при наличии встречного автомобиля при автоматической коррекции дальности света фар

От навигационной системы поступают также данные о приближении к перекресткам. В таком случае включается дополнительная подсветка перекрестков (рис. 7).

Освещение дороги при наличии перекрестка с дополнительной подсветкой

Рис. 7. Освещение дороги при наличии перекрестка без дополнительной подсветки (а) и с дополнительной подсветкой (б)

Одной из современных систем освещения является активный свет, применяемый, например, у автомобилей Touareg. Главная его особенность заключается в том, что он не ослепляет водителей встречных автомобилей. Ксеноновые прожекторные фары позволяют ездить с постоянно включенным дальним светом. На ближний свет фары переключатся автоматически, как только камера, установленная под лобовым стеклом (она же следит за разметкой), заметит встречный или попутный транспорт. В фарах есть специальная шторка с электроприводом, которая позволяет перекрыть световой пучок и сформировать нужную светотеневую границу (рис. 8).

Освещение дороги с активным светом

Рис. 8. Освещение дороги с активным светом

Электронная система сама следит за дорогой и передвигает шторку таким образом, чтобы встречная машина всегда находилась в тени. Система автоматически следит сразу за несколькими автомобилями, поэтому водитель может спокойно ехать по загородной трассе с включенным дальним светом, что повышает безопасность движения. Время быстродействия системы 350 мс. Работа и взаимодействие систем безопасности происходит посредством новой более быстродейственной шины FlexRay (10 Мбит/c).

Указатели поворота

Указатели поворота (левые или правые) включаются подрулевым переключателем.

Режим аварийной сигнализации (мигают все указатели поворота) включается при нажатии на соответствующую кнопку. Мигание ламп в этом режиме обеспечивается реле-прерывателем К3 типа 493.3747 в монтажном блоке.

При перегорании одной из ламп указателя поворота частота мигания оставшихся ламп и контрольной лампы удваивается. В нормальном режиме частота мигания должна составлять 90±30 циклов в минуту при температуре окружающего воздуха от –40 до +65°С и напряжении от 10,8 до 15 В.

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализаци

Снятие фонаря габаритного, противотуманного света
и указателя поворота

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для замены ламп габаритного, противотуманного света и указателя поворота открываем лючок напротив фонаря в обивке багажника…
  1. Заменяем лампы.
  1. Отсоединяем разъем от платы.
  1. Для демонтажа фонаря отворачиваем четыре самореза обивки…
  1. Головкой «на 8» отворачиваем три гайки…

Снятие бокового указателя поворота и замена лампы

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Сдвигаем боковой указатель поворота немного вперед и оттягиваем его заднюю часть.
  1. Снимаем боковой указатель поворота.
  1. Потянув, отсоединяем патрон с лампой.
  1. Сдвинув чехол, заменяем лампу.
  1. При замене патрона отсоединяем от него провода.

Снятие выключателя
фонарей заднего хода

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоединяем разъем.
  1. Ключом «на 21» отворачиваем выключатель фонарей заднего хода…

Операцию проводим быстро, чтобы избежать больших утечек масла из коробки передач.

Снятие фонаря
стоп-сигнала
и света заднего хода

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Сжав выступы, cнимаем плату фонаря.
  1. Нажав вниз и повернув против часовой стрелки, извлекаем лампу.
  1. Отсоединяем разъем проводки.
  1. Для демонтажа фонаря стоп-сигнала и освещения заднего хода отворачиваем головкой «на 8» две крайних…
  1. Снимаем накладку.
  1. Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления фонаря…

Сборку проводим в обратной последовательности.

Снятие плафона освещения заднего номерного знака

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза…
  1. Сняв прозрачную верхнюю часть, …
  1. Для снятия плафона отсоединяем провода.

Снятие плафона освещения багажного отсека,
замена лампы

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. В багажном отсеке надавливаем изнутри рукой на плафон освещения и вынимаем его из кронштейна кузова.
  1. Вынимаем лампу.
  1. Отсоединив провод, снимаем плафон.

Снятие выключателя
освещения салона

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоединяем «минусовой» провод от аккумулятора.
  1. Крестообразной отверткой отворачиваем саморез…
  1. Отсоединив провод, снимаем выключатель освещения салона.

Снятие центрального
плафона и замена лампы

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддеваем отверткой рассеиватель…
  1. Вынимаем лампу.
  1. Для снятия плафона крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза.
  1. Отсоединяем разъем.

Снятие переднего плафона освещения салона

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддеваем отверткой плафон.
  1. Отсоединяем провода.
  1. Отгибаем усики патрона…
  1. Заменяем лампу.

Устанавливаем плафон в обратной последовательности.

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

  • Главная
  • Руководства по эксплуатации и ремонту
  • Руководства по эксплуатации и ремонту ВАЗ / LADA
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: