Одноразовые неремонтопригодные двигатели современных автомобилей

Задиры в цилиндрах у Porsche

Задиры в цилиндрах у Porsche это напасть, масштабы которой сложно преувеличить. В связи со спецификой нашей работы, подобные жалобы от владельцев концентрируются именно у нас. И мы можем абсолютно точно сказать, что Porsche является самой проблемной маркой с таким диагнозом. Пьедестал с Porsche делят 272 мотор от Мерседеса, Ауди с объемом мотора от 3х литров. И, конечно же, BMW. Эта тройка лидирует по нашей внутренней статистики и жалобы к нам поступают ЕЖЕДНЕВНО. И это неспроста.

Задиры у Porsche в основном образуются по стороне водителя во всех цилиндрах. Начинают они себя проявлять при запуске остывшего мотора. Владельцы могут отметить небольшой стук, который в дальнейшей эксплуатации только усиливается и бензиновый мотор больше походит по работе на дизель. Это и есть признаки задиров.

Далее задиры травмируют поршень и кольца на поршне. Мотор начинает поглощать масло в больших количествах. Если эта ситуация Ваша, то Вы уже опоздали. Мы не сможем Вам помочь.

Как работает состав AWS против задиров? Задир — это выемка в металле. Препарат способен остановить развитие задиров т.к. его функция это укрепление металла в пятне контакта металла с металлом. Именно по этой причине препарат не попадает в саму выемку а работает вокруг задиров, останавливая дальнейшее развитие, попутно защищая от износа все трущиеся поверхности. Что позволяет откатить износ.

Идеальным моментом применять AWS будет до образования задиров. Это позволяет забыть о проблеме. Но если задиры уже имеются, то все зависит от того, как они себя проявляют. 1 стадия стук на холодном моторе. Еще не поздно применять AWS. 2 стадия стук на холодный и прогретый мотор. Еще не поздно применять AWS. 3 стадия стук плюс просевшая компрессия. Уже поздно применять AWS. 4 стадия стук плюс просевшая компрессия плюс расход масла. Уже поздно применять AWS. Стоит отметить, что в некоторых случаях, когда наши прогнозы были самыми плохими, и препарат уже применялся на удачу, нам, все же, получалось «воскресить моторы». Случаи единичные, но были.

Вот пример такого случая от нашего клиента.

Мы не знаем, поможет препарат в Вашем случае или нет. Мы можем только оперировать статистикой и поделиться ей с Вами для принятия решения. Чтобы сделать более точные прогнозы, необходимо иметь фото задиров на эндоскоп и замеры компрессии. Этот минимум поможет нам в прогнозе. P.S. Задиры в цилиндрах это повреждения, которые являются критичными. Мотор с задирами уже не рассматривается к дальнейшей эксплуатации. Имейте это в виду.И не возлагайте на него никаких надежд. Во всем мире такие двигатели просто меняют. И только в России пытаются»вылечить» присадками от задиров. А присадок от задиров на рынке, единицы. И они не стоят на полках в магазинах.

Если Вы, все же, решили применить AWS от задиров, то с учетом объема масла в моторе Вам требуется 1 целый комплект AWS из 2х дозаторов плюс 1 комплект из 1 дозатора. Это 1,5 комплекта AWS на 2 обработки Вашего мотора. При задирах количество обработок от 4х. Это ОБЯЗАТЕЛЬНО. Но для начала стоит сделать только 2 обработки для понимания, есть ли смыл применять дальше и есть ли положительная динамика и не опоздали ли Вы.

Смазка

Система смазки

Система смазки двигателя служит для снабжения компонентов двигателя во всех рабочих состояниях достаточным количеством смазки. При этом необходимо постоянно обеспечивать определенное давление масла.

Наряду с предотвращением износа в результате трения к задачам системы смазки двигателя относятся:

  • Удаление продуктов истирания.
  • Охлаждение компонентов двигателя.
  • Запуск процессов управления (например, регулирования впускного распределительного вала в системе
    VarioCam | VarioCam Plus).

Наиболее часто используемой формой системы смазки двигателя является так называемая циркуляционная система смазки. В этой системе насос всасывает масло из масляного поддона и подает его по трубопроводам и отверстиям к местам смазки двигателя.

В двигателях спортивный автомобилей Porsche используется интегрированная система смазки с сухим картером. В этой системе масло всасывается дополнительными маслооткачивающими насосами в различных местах двигателя и подается назад в интегрированный масляный бак.

Адаптивный масляный насос

Адаптивный масляный насос с электронным регулирование интегрирован в масляный поддон и приводится в действие цепью от коленчатого вала. Он регулирует давления масла, необходимое для любой частоты давления и нагрузки двигателя (положение педали акселератора).

Управление насосом осуществляется системой управления двигателем. При этом в зависимости от частоты вращения двигателя, давление и температуры масла осевое перемещение шестерни изменяет рабочий объем насоса и, как следствие, варьируется давление масла.

Регулирование в зависимости от потребности

В блоке управления двигателя сохранено заданное давление для различный режимов работы двигателя. В качестве входных данных в частности
используется температура, частота вращения и нагрузка двигателя.

Соответствующее заданное давления непрерывно сравнивается с фактическим давлением, определенным датчиком. При отключении фактического давления
от заданного блок управления двигателя запускает электромагнитный клапан. Тот в свою очередь инициирует осевое перемещение шестерни, за счет чего
изменяется геометрический рабочий объем насоса.

  • При сниженной потребности двигателя в масле обе шестерни насосов лишь частично накладываются друг на друга по ширине. За счет этого снижается объем подачи насоса и одновременно создается меньше трения.Следствие: КПД масляного насоса увеличивается и, как следствие, снижается расход топлива.
  • При повышенной потребности двигателя в масле обе шестерни полностью накладываются друг на друга по ширине, и создается максимальное давление масла.

Что такое прошивка под Евро 2?

Нормы токсичности Евро ввели больше 30 лет назад, в далеком 1988-м. Регламент контролирует требования к количеству выбросов оксида углерода, азота и других токсичных веществ, автомобилями в атмосферу.

Состав и уровень вредных компонентов, из которых состоит выхлоп, контролируется законодательно. Ездить на машинах, где указанные требования не соблюдены – запрещено.

Первоначальный стандарт назывался Евро 0. Раз в несколько лет требования ужесточаются, регламент корректируется. Сегодня, в 2020-м, в Евросоюзе уже действует Евро 6. Наша страна отстает от Европы на 5-7 лет, а потому, пока, требует от автомобилей соответствия классу Евро 5.

Это значит, ввести в нашу страну автомобиль с более низким экостандартом, нельзя. Аналогично, продать его за рубеж, тоже не выйдет. Однако, если вы когда-то успели ввести и зарегистрировать такую тачку, можете ездить, без каких-либо проблем. А еще, можно «откатить» к прошивке на Евро 2, в документах все равно будет значиться редакция, присвоенная авто при первоначальном ввозе.

Что дает прошивка под Евро 2, помимо очевидного увеличения количества токсичных выбросов в окружающую среду? Зачем вредить природе, вносить свою лепту в ежедневный сизый смог над мегаполисами и непредсказуемый процесс глобального потепления?

Ниже мы обязательно приведем плюсы и минусы прошивки Евро 2, а сейчас, озвучим некоторые цифры. Предельные значения загрязняющих веществ в выхлопе у Евро 5 следующие:

  • 0,05 г/км к углеводородам;
  • 0,8 г/км к углекислому газу;
  • 0,06 г/км к оксидам азота;
  • 5 мг/км к выбросам твердых частиц.

А теперь посмотрите на нормы по выбросам у Евро 2:

  • 0,29 г/км к углеводородам (почти в 6 раз выше);
  • 2,2 г/км к углекислому газу (почти в 3 раза выше);
  • По оксиду азота, норм, вообще, нет;
  • На 70% выше пятого экологического класса.

Бензиновые и дизельные двигатели загрязняют окружающую среду, это неоспоримый факт.

Конструктивные особенности


2.5-литровый двигатель Форд Куга YTMA либо L5-VE Mazda

Блок двигателя L5-VE отлит из чугуна. В нём проточены 4 цилиндра, а в стенках сформированы каналы рубашки жидкостного охлаждения. Перегородки картера служат опорами для коленвала. На них установлены коренные подшипники. Крышки подшипников съёмные, но невзаимозаменяемые. Для лучшей смазки и охлаждения узлов мотора в постели каждого подшипника проточены масляные каналы, через которые подаётся смазка. Там же есть отверстия с запрессованными в них форсунками, разбрызгивающими масло на нижнюю часть стенок цилиндров и поршней. Кроме этого в блоке есть и другие вспомогательные отливы, проточки и отверстия для крепления компонентов, а также масляные каналы.


ГБЦ L5-VE

Головка блока цилиндров алюминиевая. В моторе Мазда 2.5 L5-VE применена поперечная схема продувки камер сгорания. Это значит, что каналы впуска и выпуска расположены друг напротив друга. Всего таких каналов 16 – по общему числу клапанов. Сами клапаны ходят в направляющих втулках, запрессованных в каналы . Каждый имеет одну пружину зафиксированную через тарелку с помощью двух сухарей. ГБЦ от блока цилиндров отделяет и предотвращает течи масла прокладка из силикона, армированного металлом.

Распределительных валов два. Их поддерживают по пять подшипников, которые в свою очередь установлены в проточенные в теле головки опоры. Крышки этих подшипников так же невзаимозаменяемые. На каждой из них есть порядковый номер – это позволяет не перепутать детали при ремонте и сборке мотора. От осевого смещение распредвалов ограничивает опора, которой является суппорт системы изменения газораспределяющих фаз.

И коленчатый и распределительные валы двигателя отлиты из высококачественного чугуна. Их соединяет и приводит в движение механизм ГРМ цепной привод с башмаками-натяжителями. Газораспределительный механизм закрывает пластиковая крышка с установленным под ней маслоотделителем.

Чип-тюнинг дизельного двигателя или бензинового мотора: влияние на ресурс ДВС

Вполне очевидно, что даже если все операции по прошивке и настройке выполнены правильно, увеличение мощности и крутящего момента так или иначе будет означать износ ДВС.

Прежде всего, происходит ускоренный механический износ нагруженных элементов и пар трения (поршневое кольцо и стенки цилиндров, шатунные и коренные вкладыши в местах соединения с шатунами, коленвалом, в постели коленвала в БЦ и т.д.)

Например, работа поршневого кольца в цилиндре имеет следующие особенности. Пока топливо в цилиндре не горит, кольца испытывают минимум нагрузки. Стенка поршневого кольца находится параллельно стенке цилиндра. Однако в момент воспламенения топлива происходит скачок давления, в результате чего кольцо в своей канавке начинает выворачивать от нагрузки.

Угол выворота кольца в новых моторах небольшой, но постепенно элементы изнашиваются естественным образом. В результате поршневое кольцо под нагрузками своим краем начинает бить по стенкам цилиндра. Если не вдаваться в подробности, разбиваются кольцевые канавки, сильно изнашиваются стенки цилиндра.

Что касается вкладышей, а также опорных элементов, кроме трения на детали воздействует и так называемая радиальная деформация. Простыми словами, происходит изменение формы отверстий. Вполне очевидно, что в парах трения образуются зазоры, появляются ударные нагрузки. Вкладыши попросту разбиваются, их также может провернуть.

Так вот, чип-тюнинг позволяет изменить параметры, которые были настроены на заводе. В результате увеличивается момент и мощность, но параллельно возрастают и нагрузки в самых важных узлах ДВС. Естественно, баланс износа, прогнозируемый конструкторами мотора, также будет нарушен.

Получается так, что хотя увеличение мощности не особенно влияет на силу трения, при этом происходит увеличение давления на стенки подшипников скольжения и других элементов. В результате растут ударные нагрузки, процессы износа быстро прогрессируют, увеличивается зазоры и т.д.

Стоит добавить, что подобные процессы затрагивают не только ДВС, но и КПП. Параллельно могут быстрее выйти из строя катализатор и кислородный датчик. Также сокращается ресурс моторного и трансмиссионного масла, то есть смазочные жидкости нужно чаще менять.

На многих моторах вдобавок увеличивается расход масла на угар.
Еще дополнительные нагрузки испытывает и система охлаждения ДВС, которая работает более интенсивно в результате увеличения мощности. По этой причине нужно следить за работоспособностью, качеством антифриза и чистотой каналов системы охлаждения. 

Все проблемы Porsche Cayenne — Автоподбор Порше

Даже глухие слышали, что болезни Porsche Cayenne очень дорого обойдутся в ремонте, и вообще Порше только для очень богатых людей. Нельзя сказать, что в этих словах совсем нет правды, но и утверждать, что болячки Кайена разденут любого до исподнего — не совсем верно. Чтобы окончательно разобраться в вопросах надежности и предоставить читателю материал, который бы мог быть отправной точкой в подборе Porsche Cayenne, редакция “Лаборатории Диагностики” решила пролить свет на все самые затратные проблемы Porsche Cayenne 955/957/958 всех годов выпуска.

Важно! Хотим обратить внимание, что в статье представлены все самые дорогостоящие из возможных проблем, однако обилие возможных вариантов поломок не означает, что они все обязательно случатся. Напротив, при грамотном выборе, эксплуатации и обслуживании — этот автомобиль практически не беспокоит кошелек и нервы. Поэтому относитесь к этой статье как к справочным материалам, а не заказ-наряду на ремонт

Поэтому относитесь к этой статье как к справочным материалам, а не заказ-наряду на ремонт.

Слабые места, минусы, проблемы двигателя L5-VE Мазда

Линейка силовых агрегатов L-engine получилась удачной. Но самым надёжным из них считается именно мотор L5-VE. Заявленный ресурс 250 000 км, но часто встречается пробег в 300-350 тыс. км. без капитального ремонта и это не предел. Конечно, в некоторых случаях капиталка может понадобиться и на меньшем пробеге, но только у очень нерадивых хозяев. Не стоит надеяться на надёжность и выносливость двигателя. Лучше вовремя проводить обслуживание и менять расходники, тогда он отходит положенный срок без серьёзных поломок.

Основные проблемы в эксплуатации автомобилей Мазда с этим ДВС под капотом связаны с поломками навесного оборудования. Но они не критичны. Есть несколько недостатков, которые встречаются чаще всего:

  1. Течи радиатора и теплообменника.
  2. Со временем из-за скопившихся отложений начинают заедать заслонки на впускном коллекторе.
  3. На пробеге 200-250 тыс. км. растягивается цепь ГРМ.
  4. Отсутствие гидрокомпенсаторов подразумевает обязательную регулировку клапанов раз в 100 000 км.

В производстве двигателя L5-VE применялись жаропрочные стали с добавлением молибдена. Это делает его менее восприимчивым к перегреву и снижает возможность масложора даже на больших пробегах.

Когда всё-таки придёт время капиталки, вы можете столкнуться с тем, что информации по самостоятельному ремонту мало, а найти по-настоящему грамотных механиков бывает не просто. В этом случае проще заказать контрактный двигатель. Цена его не выше, чем на агрегаты для других автомобилей, плюс к этому сэкономите время и нервы.

Задиры порше причины, симптомы, следствия.

Есть шутка что все автомобили когда-нибудь становятся опелем. Детали любого автомобиля рассчитаны на определенный срок работы и износ. Даже люксовые автомобили Порше Кайенне вечны и имеют свои конструктивные недостатки. Одним из слабых мест по долговечности автомобиля – двигатель Porsche. Наиболее ярко выраженная проблема – задиры в двигателе. По научному это разрушение стенок цилиндров, их выработка. Задиры порше каен это страшилка для людей, которые не знают особенностей двигателей.

Наиболее подверженные модели это: Двигатели порше кайен 4.5 (955), порше кайен 4.5 Turbo(955), порше кайен 4.8 (957 и 958 )порше кайен 4.8 (957 и 958)

Ремонт задиров— это кропотливая работа специалистов высокого класса, это всегда снятие двигателя с автомобиля с полным разбором силовой установки. Отдельно приобрести блок цилиндров в качестве запчасти невозможно, так как его просто нет в продаже. Приобретать контрактный двигатель тоже может стать для Вас «лотереей». И в то же время покупать новый двигатель у производителя финансово не целесообразно. Единственно верный путь устранить задиры в двигателе, это гильзование в нашем профильном сервисном центре с гарантией на выполненные работы.

Мы производим ремонт методом гильзования блока цилиндров чугунными гильзами, которые не имеют уже проблем с задирами, с заменой поршней, колец и т.д. всего того что необходимо, для того чтоб двигатель был как новый.

Для чего нужна прошивка под Евро 2?

Так все же, что дает прошивка под Евро 2?

В автомобиле экологические стандарты поддерживаются электронным блоком управления (ЭБУ). Правильные настройки программы устанавливаются на заводе изготовителе.

Современные нормы токсичности, увы, заглушают динамику автомобиля. Машина теряет резвость, ходовые способности, мощность.

Движок и другие системы, из-за таких программных параметров, по факту, работают на средних возможностях. Именно поэтому многие автовладельцы, по отзывам, и стремятся откатить к прошивке под Евро 2. Другими словами, выполнить чип тюнинг ЭБУ под более низкий экологический класс.

Но это не основная причина.

В каждой машине, для нейтрализации количества выхлопов, устанавливаются катализатор и противосажевые фильтры. Также, в выхлопную систему внедряется кислородный датчик. Именно он анализирует состав вредных газов и передает информацию блоку управления.

Средний срок жизни катализатора – 5-7 лет или 100-150 тыс. км пробега. Новый узел стоит, примерно, 100-150 тыс. р., точная сумма зависит от марки автомобиля (на «немца» — дороже, на «корейца» — дешевле). Катализатор с выгоревшим напылением становится «кирпичом» для выхлопной системы. Ненужным, а порой и опасным. Повышается нагрузка на двигатель, увеличивается расход машинных жидкостей, топлива и т.д. Кислородный датчик обнаруживает ошибку (превышение вредных веществ), передает ее в ЭБУ, и на табло загорается «противная» лампочка «Check Engine».

Перед автовладельцем встает 3 выбора:

  1. Выполнить дорогостоящую замену катализатора;
  2. Вырезать данный агрегат, а, чтобы ЭБУ «не ругался», перепрограммировать его. Вот что значит прошивка под Евро 2 – компьютер потеряет интерес к экологичности выхлопов автомобиля. Да еще и движок станет мощнее. Правда, воздух будете загрязнять сильнее, но с нерабочим катализатором, этого также не избежать.
  3. Поставить на кислородный датчик обманку. Это такой маленький переходник между датчиком и трубкой к катализатору. Внутрь него помещается анализатор, который улавливает только малую часть токсичных веществ. Основной кислородный датчик думает, что выхлопы низкие, ЭБУ не бьет тревогу. Система работает штатно, при этом, силовые показатели двигателя не меняются.

Прошивка ЭБУ на Евро 2 без удаления катализатора невозможна. Разумеется, если он «умер». Если диагностика показала, что кат, пока еще, в норме, а чиповка вам нужна не для оптимизации работы выхлопной системы, с удалением можно и повременить. Но, смиритесь, в будущем – это неизбежно.

От вышедшего из строя узла все равно придется избавиться. Хотя бы потому, что ездить с напрочь забитым катализатором, с полностью выгоревшим напылением, неблагоприятно для двигателя. Если не хотите в будущем столкнуться с его капремонтом, конечно.

Технические характеристики двигателя

К наиболее часто упоминаемым параметрам, связанным с двигателем, относятся мощность и крутящий момент двигателя. Решающее влияние на них оказывает рабочий объем, степень сжатия и среднее значение компрессии.

Мощность

Мощность (Р) — это физическая работа, совершаемая за определенный промежуток времени. Формула для расчета мощности выглядит следующим образом:
Р = (F · s) : t (сила · путь : время) или P = F · (сила · скорость).

Применительно к двигателям внутреннего сгорания формула выглядит следующим образом:
P = (M · n) : 9550 (крутящий момент · частота вращения : постоянная).
Следовательно, высокая мощность требует высокой частоты вращения для крутящего момента.

Чем выше вырабатываемая мощность, тем быстрее автомобиль сможет разогнаться с места до 10 км/ч. Кроме того, более высокая мощность обеспечивает более высокую конечную скорость.

Частота вращения, при которой двигатель развивает максимальную мощность, называется номинальной частотой вращения.

Единицей измерения мощности является киловатт ; в формулах обозначается символом «Р» — «power»(англ.: «мощность»).

Крутящий момент

Крутящий момент (М) является произведением действующей на поршень силы (F) и длины плеча рычага (r). Плечо рычага соответствует ходу коленчатого
вала. Формула выглядит следующим образом:
М = F · r.

Высокий крутящий момент обеспечивает уверенный разгон с выходом из нижнего диапазона частоты вращения. Поэтом он особенно проявляется при быстром
трогания с места, а также резком рывке. Характеристика разгона автомобиля на фиксированной передаче называется эластичностью.

В атмосферных двигателях крутящий момент достигает своего максимального значения в диапазоне средних частот вращения, а в двигателях с наддувом — в диапазоне от низких до средних частот вращения. В идеале это значение остается на высоком уровне в относительно широком диапазоне частот вращения (плоская кривая крутящего момента).

Единицей измерения крутящего момента является ньютон-метр ; в формулах обозначается символом «М» — «moment of force» (англ.: «момент силы»).

Хорошим примером влияния высокого крутящего момента или высокой мощности являются автомобили Panamera с бензиновым двигателем V6 и
Panamera с дизельным двигателем V6.

Мощность автомобиля Panamera с бензиновым двигателем составляет 220 кВт (300 л.с.), крутящий момент — 400 Нм;
Дизельный вариант развивает мощность до 184 кВт (250 л.с.) и создает крутящий момент максимум 550 Нм.

Благодаря высокому крутящему моменту дизельный автомобиль Panamera завершает разгон с места до 100 км/ч практически за то же время, что и значительно мощный бензиновый вариант (от 6,3 секунды с PDK до 6,8 секунды с Tiptronic S). Зато максимальная скорость автомобиля с высокооборотистым бензиновым двигателем немного выше (259 км/ч; дизельный вариант: 242 км/ч).

Что такое перепрошивка двигателя автомобиля?

Казалось бы, какое может быть программное обеспечение в двигателе автомобиля, где одни железные детали. Но не стоит забывать об электронике и блоках управления, которые ответственны за разные показатели агрегата. Последнее время все популярней становится перепрошивка двигателя автомобиля, или как чаще называют чип тюнинг агрегата. Дословно перевод обозначает настройку микросхем, расположенных в блоке управлении, в них находится специальная программа от производителя, которая управляет агрегатом. Для нее и производится перепрошивка двигателя автомобиля.

Прошивка – это по сути программа, со своим набором алгоритмов, для её управления используются двух или трехмерные таблицы, так же называют еще картами, в которые прописаны определенные данные для стабильной работы агрегата и системы в целом. Количество карт может меняться в зависимости от марки и модели автомобиля. Чем новей машина и сложней устроена его электроника, тем дороже и дольше будет происходить надстройка перепрошивки двигателя. Основной задачей перепрошивки двигателя считается увеличение мощности и крутящего момента. Плюс такого тюнинга, что помимо программы по сути нечего менять и дорабатывать не надо, а на выходе получим больше лошадок и улучшенный крутящий момент.

Еще один вопрос у владельцев автомобилей: какие двигателя подлежат перепрошивке? Стремительное развитие автомобильной промышленности и доработка многих агрегатов показала, что перепрошить двигатель можно любой, где есть электронный блок управления. Такому тюнингу стали подлежать не только автомобильные агрегаты, но и мотоциклы, яхты, катера и другая современная техника.

С вышеописанной информации становится понятно, что перепрошивка двигателя автомобиля – это внесение изменений в программное обеспечение электронного блока управления агрегатом машины. Основной задачей перепрошивки двигателя считается увлечение мощности агрегата и крутящего момента, стабильная работа, снижение расхода топлива.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector