Биполярные варианты
Самодельный шаговый двигатель этого типа оборудован одной обмоткой фазы. Поступление тока в нее осуществляется переломным способом при помощи магнитного полюса, что обуславливает усложнение схемы. Она обычно агрегирует с соединяющим мостом. Имеется пара дополнительных проводов, которые не являются общими. При смешивании сигнала такого мотора на повышенных частотах эффективность трения системы снижается.
Создаются также трехфазные аналоги, имеющие узкую специализацию. Они применяются в конструкции станков с ЧПУ, а также в некоторых автомобильных бортовых компьютерах и принтерах.
Как правильно мыть двигатель автомобиля?
Скажу так, я не являюсь сторонником ни «КЕРХЕРА», ни поливания силового агрегата из шланга.
Я считаю это неправильные действия (не пытайтесь меня переубедить). Ведь в одном случае вы давлением можете оторвать все провода, в другом случае можете просто залить какие-то нужные блоки (хотя второй метод более безопасный, ведь машина гипотетически рассчитана на сырую погоду и лужи).
НО у меня есть третье решение (барабанная дробь) — это опрыскиватель для деревьев. Да – да, вы не ослышались именно он (тот который предназначен для борьбы с вредителями на яблонях и грушах, наверное, все их видели). Здесь вода распределяется куда более рационально, вы не льете ее литрами не пойми куда и зачем. Мотор можно помыть примерно 15 – 20 литрами. Причем очень эффективно. Есть поворотный носик и регулировка струи (либо распылять, либо бить струей).
У меня он есть у мамы, потому что частный дом и есть деревья, вы также можете его взять у родителей, дедушек или бабушек. В противном случае купить, стоит он не дорого. Версия на 5 литров от 600 до 900, версия на 8 литров около 1300 рублей.
Самое главное, что у него давление не превышает 3 атмосферы, лично я качаю всегда около двух. Это реально безопасно. Причем зачастую «носик» поворотный, его можно направить в сложнодоступные места.
НУ а теперь пошагово:
- Аккумулятор. В идеале его мочить нельзя, причем нужно снять клеммы (или хотя бы клемму), чтобы обесточить кузов. Если для вас это проблематично (собьются настройки систем), тогда его можно укрыть целлофановым пакетом (или обмотать стрейч пленкой).
- Закрыть воздухозаборник. Вода в двигателе это ОЧЕНЬ плохо (не дай бог гидроудар), поэтому исключаем попадания воды в воздухозаборники, их также укрываем целлофаном
Химия. Многие допускают еще одну ошибку, какие средства вы используете при мойке? Шампунь, который подходит для кузова автомобиля, не подойдет для двигателя. Опять же он может попасть в контакты, банально окисляя их. Нужна специальная химия, которая продается тоннами в специальных магазинах автокосметики. Ищите — очистители или шампуни для силового агрегата. Лично я, уже давно использую от , он легко наносится, работает эффективно, не вызывает коррозию и смывается без проблем. После него никогда не вылезали никакие CHECK ENGINE, все работало, так как нужно.
- Наносить. Некоторые средства работают при 40 градусах Цельсия, другие при 70 – 80 градусах. Одни наносятся на сухой мотор, для других его обязательно смочить. Это нужно учитывать для эффективности очистки
- Смывать. Как я уже писал сверху, никаких КЕРХЕРОВ и ШЛАНГОВ С ВОДОЙ. Лично я использую опрыскиватель (в видео версии внизу, более подробно показан процесс)
Продуть. ДА это желательно, вот только если вы, моете своими руками, скажем на площадке перед гаражами, то взять сжатый воздух негде. И тут у меня есть небольшой совет для вас — купите в любом компьютерном магазине (я лично беру в DNS), любой сжатый воздух для компьютера. Причем бывают с антистатическим эффектом и вытеснением влаги, вот такой и берем. Продувайте контакты, будут как новые + защищены от влаги и налипания пыли.
Наводим «марафет». В самом конце обычно наношу чернитель резины, на все пластиковые детали и шланги. Они от этого принимают глубокий насыщенный цвет (становятся как новые).
После мойки. Рекомендуется в течение часа — не глушить силовой агрегат. Чтобы он окончательно высох, можно покататься по городу в час пик (постоять в пробках), все быстро высохнет
Вот такая вот инструкция, я ее считаю ПРАВИЛЬНОЙ! Ничего сложного — химия эффективно отъедает грязь, ничего не окисляет, а далее вы водой все смываете, продуваете и чистите.
Сейчас видео версия статьи, смотрим
Единственное что хочется отметить в конце – позаботьтесь о природе, мойте мотор в гаражах или специально отведенных местах. Не делайте этот процесс на природе, в лесу, полях. Природу стоит беречь. А на этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
Похожие новости
- Зачем закрывают радиатор зимой. Скажем картонкой, нужные знания
- Степень сжатия и компрессия. В чем разница? Это одно и тоже или …
- Пробег 100000-150000км. Много это или мало, что нужно менять? Ра…
Основные неисправности
К основным неисправностям и первых 650 кубовых движков и мотора 11113 можно отнести повышенный шум и вибрацию. Повышенный шум проявляется при прогреве двигателя и обуславливается наличием балансирных валов. Шум считается нормальным, хотя и вызывает беспокойство автовладельцев.
Дополнительный шум могут вызывать повышенные клапанные зазоры. Устраняется регулировкой. Вибрация же имеет причину конструктивную и обусловлена работой всего 2-х поршней, которые имеют рабочий ход только за 2 оборота КВ, то есть в процессе работы 1 поршень проворачивает КВ на 360 о .
Прогар прокладки головки цилиндров. Он вызван неточностью изготовления прокладок на заводах и неправильной затяжкой головки блока, допускающий неполное обжатие прокладки. При ремонте не допускается повторное использование этого уплотняющего элемента
Требуется обязательная замена, при этом стоит обращать внимание на поверхность прокладки и в случае обнаружения задиров не стоит ее использовать
Сложности при запуске горячего 750 см 3 двигателя обусловлены диафрагмой топливного насоса и компоновкой моторного отсека. Повышенные рабочие температуры блока двигателя приводят к образованию топливных паров в полостях насоса, а агрегат не предназначен для перекачивания газообразной среды.
Потеря искры. Система искрообразования в цилиндрах выполнена по бесконтактной схеме с применением катушки зажигания. Расположение катушки допускает попадание воды при прохождении луж. Это вызывает отказ элемента, повышающего напряжение, и выражается в невозможности запустить двигатель.
Система охлаждения. Имеет те же проблемы, что и все двигатели ВАЗ. Низкое качество исполнение помпы приводит к ее отказу, что в свое время влечет перегрев двигателя. Тоже относится и к надежности термостата. При возникновении проблем требуется замена элементов.
Предназначение
Готовый комплект мотор-колеса Дуюнова используется в оснащении велосипедов, машин, тяжелой и военной техники. Силовые установки подобного типа отличаются долговечностью и доступностью в производстве. Инновационное изобретение успешно прошло проверку на четырехколесных транспортных средствах. Конструкция рассматриваемого двигателя во многом превосходит аналогичные разработки известной .
Опытный образец моторного колеса был установлен на автомобиле ЗАЗ. «Запорожец» позитивно зарекомендовал себя на международных соревнованиях, сумев по скоростным показателям и длительности пробега превзойти марку «Киа». Одной зарядки хватило на преодоление 640 километров пути. Еще одно преимущество данного мотора – обеспечение автомобиля четырьмя независимыми ведущими колесами.
Совмещённые обмотки с параллельным соединением фаз.
Схема соединений совмещённых обмоток с параллельным соединением фаз.
Совмещённые обмотки с последовательным соединением фаз.
Схема соединений совмещённых обмоток с последовательным соединением фаз.
Составление схем укладки для совмещённых обмоток на основе шестифазных схем укладки.
Совмещённые обмотки выполняются по схемам укладки шестифазных электродвигателей, в которых первые три фазы соединяются в звезду, а четвёртая пятая и шестая фазы в треугольник. Данная обмотка подключается к трёхфазной сети, поэтому требуется соответствующий пересчёт обмоточных данных. Ширина сплошной фазной зоны в шестифазных обмотках 30 электрических градусов.
Для примера выполним расчёт шестифазной обмотки для электродвигателя 3000 об/мин ,Z1=24 .
Ширина сплошной фазной зоны шестифазной обмотки в электрических градусах:
Число пазов на полюс и фазу и количество пазов в сплошной фазной зоне шестифазной обмотки:
Диаметральный шаг по пазам:
На Рис. 1 схема укладки шестифазной равносекционной однослойной обмотки. Средний шаг по пазам диаметральный. Катушка№1 = Первая фаза, Катушка№3 = Вторая фаза, Катушка№5 = Третья фаза, Катушка№2 = Четвёртая фаза, Катушка№4 = Пятая фаза, Катушка№6 = Шестая фаза.
Рис. 1
Что бы подключить выше показанную шестифазную обмотку к трёхфазной сети и сохранить при этом направление мгновенных значений тока в фазных зонах и полюсах, нужно изменить начало фаз по пазам в четвёртой, пятой и шестой фазах т.е. в катушках №2 ,№4 и№6 .
На Рис. 2 схема укладки равносекционной трёхфазной однослойной совмещённой обмотки. Средний шаг по пазам диаметральный. Катушки с нечётными номерами№1 ,№3 и№5 соединяются в звезду, это основная обмотка. Катушки с чётными номерами№2 ,№4 и№6 соединяются в треугольник, это совмещённая обмотка. Далее потребуется соответствующий пересчёт обмоточных данных.Так как ширина сплошной фазной зоны в шестифазных обмотках 30 электрических градусов, то и сдвиг между основной и совмещённой обмоткой всегда будет 30 электрических градусов.
Рис. 2
Если у выше показанной схемы последовательно соединить катушки №1 с№2 ,№3 с№4 ,№5 с№6 , получится обычная трёхфазная обмотка с диаметральным шагом.
Составление схем укладки для совмещённых обмоток на основе пространственного сдвига обмоток.
Для уменьшения вылета лобовой части и экономии провода лучше использовать обмотку вразвалку. Для примера возьмём схему укладки однослойной обмотки вразвалку 1500 об/мин ,Z1=36 с шагому=9;7+7 .
Число пазов на полюс и фазу q=3 .Для расчёта числа пазов сдвига обмоток нужно число пазов на полюс и фазу разделить на 2 :
Сдвиг совмещённой обмотки от основной в данном случае мы можем выполнить на один или два паза.
Правила сборки деталей КШМ
При сборке узлов и деталей групп кривошипно-шатунного механизма следует придерживаться определенных правил и требований, иначе можно повредить двигатель при запуске и работе.
Так, например, поршень современного поршневого двигателя внутреннего сгорания имеет ряд конструктивных элементов, которые не всегда можно обнаружить простым осмотром. В частности, отверстие под палец смещено относительно центральной оси симметрии поршня, а на его юбке имеются разрезы и проточки, которые, при неправильной установке поршня, могут вызвать его разрушение и поломку.
Кроме того, детали многоцилиндровых двигателей подбираются методом селекции по размерам и массе, чтобы уменьшить дополнительные инерционные нагрузки. По этим причинам монтаж узлов и деталей КШМ требует внимательности и знаний правил их сборки.
Особенности сборки поршней и гильз цилиндров
Поршни и гильзы цилиндров устанавливают комплектно в соответствии с размерами деталей. Массы различных поршней не должны отличаться друг от друга более чем на 2…8 гр. Поршни устанавливают меткой (обычно в виде стрелки) на днище поршня вперед по ходу движения. На некоторых поршнях вместо метки применяют надпись «Перед».
Точная установка поршня при сборке вызвана ослаблением юбки прорезью с одной стороны и смещением поршневого пальца от оси цилиндра в сторону. При установке поршней, имеющих выточки под клапаны, необходимо следить за правильным расположением выточек, иначе можно погнуть стержни клапанов при запуске двигателя.
При установке гильз резиновые уплотнительные кольца обязательно следует менять на новые.
Поршень, палец и шатун комплектуются из деталей только одной размерной группы. Во избежание задиров на сопряженных поверхностях сборку пальца с поршнем производят после нагрева поршня в чистом масле до температуры 80…100 ˚С.
Особенности сборки поршневых колец
Компрессионные кольца устанавливаются на поршень так, чтобы выточка на внутренней поверхности колец была обращена вверх (рис. 1). При этом стыки замков колец должны быть смещены друг относительно друга на 180˚ при двух и на 120˚ при трех компрессионных кольцах.
При установке составных маслосъемных колец замки их плоских дисков располагаются под углом 180˚ один к другому и под углом 90˚ к замкам компрессионных колец. При этом замки осевого 3 и радиального 4 расширителей должны быть расположены под углом 90˚ к ним.
При установке чугунного маслосъемного кольца замки всех поршневых колец располагают относительно друг друга под углом 90˚.
Особенности сборки шатунной группы
На боковой поверхности стержня шатунов наносят метки, номер шатуна и его массу.
При установке на двигатель с V-образным расположением цилиндров поршня в сборе с шатуном метка или номер на стрежне шатуна и стрелка на днище поршня для левого ряда цилиндров должны быть направлены в одну сторону, а для правого ряда – в разные стороны. Кроме того, на крышках шатунов некоторых двигателей выбивается порядковый номер цилиндра. Сами крышки при сборке должны быть закреплены на шатуне в том же положении, что и до разборки, для чего на крышках наносят метки, которые обращены в ту же сторону, что и метка на стержне шатуна или его номер.
Особое внимание следует уделять монтажу крышек коренных подшипников в блок-картер двигателя. Каждая крышка должна быть установлена строго на свое место, поскольку при изготовлении блок-картера на заводе-изготовителе отверстия под коренные шейки коленчатого вала, образованные крышками и блоком, растачиваются после сборки этих деталей совместно, после чего их нельзя менять местами. Обычно крышки коренных подшипников имеют цифровую нумерацию, указывающую их место в блок-картере, тем не менее, при демонтаже этих деталей их следует тщательно метить, чтобы при сборке случайно не поменять местами
Обычно крышки коренных подшипников имеют цифровую нумерацию, указывающую их место в блок-картере, тем не менее, при демонтаже этих деталей их следует тщательно метить, чтобы при сборке случайно не поменять местами.
При сборке КШМ следует соблюдать требуемые величину моментов и порядок затяжки болтов или шпилек крепления подшипников коленчатого вала, а также головки блока цилиндров. Болты и шпильки головки блока цилиндров затягиваются в строго определенной последовательности – от центра к краям, крест-накрест, чтобы избежать ее коробления при затяжке.
Источник
Добавление тяги автомобилю Ока
Многие считают, если машина маленькая, нет смысла делать тюнинг Оки под джип. Она действительно потребляет мало бензина, однако все заводские параметры двигательной системы не были предусмотрены в идеале, поэтому необходимо доработать некоторые характеристики.
Чтобы повысить мощность автомобиля, нужно сделать тюнинг мотора. Модернизация начинается с замены всех основных узлов, а именно воздушного фильтра, распределительного вала, карбюратора и головки блока цилиндров.
Заменить также придется систему выпуска и впуска топлива, цилиндровый мотор при этом меняется на роверовский, который имеет объем 1,3 литра. С таким двигателем машина набирает разгон равномерно.
Если же в машине установлен газовый агрегат, он также может подразумевать установку распределительного вала, с уровнем подъема 10,3 мм, и со значительно повышенным степеням сжатия. Когда происходит форсирование мотора газового агрегата, соответственно возрастает мощность и улучшается тяга на низах.
Сейчас весьма популярно проводить в автомобилях чип-тюнинг мотора, который существенно влияет на повышение эффективности двигателя. Такой способ модернизации отличается от других тем, что происходит изменение программного обеспечения в блоке управления мотором.
Программа может корректироваться с учетом скрытия резервов и других характеристик. Такой метод считается самым простым и самым мощным. В случае, если автомобиль перестанет работать, можно вернуть заводские характеристики двигателя обратно.
Чип-тюнинг способен снижать расход горючего, сокращает выброс топлива в атмосферу с вредоносными токсическими веществами. Чип-тюнинг сейчас применим к большинству российских автомобилей, в том числе и к знаменитому ВАЗ 2106.
Обязательно делая тюнинг Оки необходимо провести замену распредвала, толкателя и прошлифовать коллектор. Процедура прошлифовки означает подгон каналов коллектора к каналам головки. Толкатели специального профиля, с облегченным клапаном и новым распредвалом могут существенно увеличить мощность двигателя Оки.
Чтобы снизить потерю топлива на высоких оборотах дорабатываются выпускные и впускные каналы, меняются седла клапанов и форма камеры сгорания. Такой вид тюнинга считается одним из самых дорогих, так как мастер выполняет всю работу вручную.
Устройство с линейным ротором
Линейные роторы обладают довольно высоким образцовым напряжением. Пластину для них целесообразнее подбирать большую. Стабилизация проводящего направления может осуществляться за счет установки проводника (чертежи вечного двигателя на магнитах показаны ниже). Спицы для диска следует использовать стальные. На инерционный усилитель желательно устанавливать преобразователь.
Усилить магнитное поле в данном случае можно только за счет увеличения количества магнитов на сетке. В среднем их там устанавливается около шести. В этой ситуации многое зависит от скорости аберрации первого порядка. Если наблюдается в начале работы некоторая прерывистость вращения диска, то необходимо заменить конденсатор и установить новую модель с конвекционным элементом.
По каким причинам двигатель быстро изнашивается
Если исключить непредвиденные поломки (перегрев двигателя, заклинивание по причине утечки масла и т.д.), тогда можно выделить определенную совокупность факторов и причин, способствующих ускоренному износу.
Сейчас читают
Как уже было сказано выше, моторное масло и его качество, уровень смазки и соответствие типу ДВС, а также состояние фильтров играют первостепенную роль. Масло должно быть правильно подобрано, его замена должна производиться строго с учетом особенностей эксплуатации ТС.
Нельзя стремиться заменить рекомендуемую полусинтетику или синтетику дешевым минеральным маслом, экономить на масляном фильтре и т.д. Если двигатель нагружен, тогда интервалы замены масла следует сокращать. Уровень масла следует регулярно проверять и доливать смазку при необходимости, избегая смешивания разных типов смазок.
Игнорирование этих правил заметно увеличивает износ ДВС и приближает момент наступления капитального ремонта. Кстати, воздушный фильтр также нужно регулярно менять, так как его загрязнение приводит к попаданию абразивных частиц в цилиндры. Указанные частицы могут стать причиной задиров и повреждений.
Условия эксплуатации двигателя автомобиля также влияют на сроки наступления капремонта, так как износ мотора может быть достаточно ускорен в случаях, если двигатель:
- часто работает на максимальных оборотах;
- машина с заведенным ДВС часами простаивает в пробках (режим работы на холостом ходу);
- водитель привык ездить с малой скоростью на повышенных передачах (езда в натяг);
- постоянно происходят холодные запуски мотора;
Например, многие специалисты утверждают, что один холодный пуск в -25 градусов равен износу на пробеге около 150 км. Также при движении по трассе двигатель намного меньше изнашивается, чем при езде по городу с частыми разгонами и остановками. Получается, привычная городская эксплуатация негативно влияет на состояние двигателя и его ресурс до капремонта сокращается.