Двигатели Mazda 626 третьего поколения
Индекс двигателя | Год выпуска автомобиля | Мощность в лошадиных силах | Топливо |
---|---|---|---|
F8 (12V) | 1987 — 1992 | 82 — 94 | бензин |
FE (8V) | 1987 — 1990 | 90, 94 | бензин |
FE (12V) | 1987 — 1992 | 107 | бензин |
FE (16V) | 1987 -1991 | 140 — 150 | бензин |
RF-N | 1987 — 1991 | 60 | дизель |
F2 | 1987 -1992 | 115 | бензин |
F2T | 1987 -1991 | 136 | бензин |
Мотор на мазду 626 третьего поколения с кузовом универсал был оснащен более оборотистым и мощным потенциалом. В этой линейке присутствовали три модификации с дизельным движком, которые выпускались с 1988 по 1997 год. В третьем поколении машин начали устанавливать полный привод, что безусловно вывело 626 на новый уровень.
В четвертом поколении уже не увидеть универсалов или купе. Только седаны и хетчбэки. Каждый новый виток эволюции появляются новые инженерные решения силового агрегата. В предпоследней версии уже не будет слабых движков 50 – 60 лошадиных сил.
Двигатели Мазда 626 четвертого поколения год выпуска 1991 – 1997 г.
Бензин
Индекс мотора и комплектация | Htachback год выпуска | Sedan год выпуска | Мощность мотора в лошадиных силах |
---|---|---|---|
1.8 FP | 1991 -1997 | 1992 -1997 | 76 -106 |
2.0i FS | 1991 -1997 | 1992 -1997 | 115 — 116 |
2.5 24V KL | 1992 — 1997 | 163 -165 | |
2.5 24V KL-ZE | 1992 -1997 | 165 |
Дизель
2.0D GLX Comprex RF OHC | 1993 -1997 | 1992 -1997 | 75 |
1.8 FP | 1994 -1997 | 76 |
Пятое и последнее поколение двигателей 626 вышло в свет в 1997 году и выпускались вплоть до 2002 года. Однако официально последняя машина Мазда 626 сошла с конвейера в 2002 году, но моторы продолжали устанавливать на новые Мазда 6.
Минусы, проблемы и слабые места двигателей Skyactiv 2.0
Несмотря на опасения, которые вселяют облегчённые и нагруженные элементы, мотор не доставляет серьёзных неприятностей при эксплуатации. Изредка начинает дурить гидравлическая муфта, отвечающая за изменение фаз. Проблема решается заменой масляного насоса. Одно время распространённой болезнью стали «даблстарты», когда машина заводилась только со второго раза. Зарегистрированы случаи появления выработки на рабочей части кулачков распределительного вала на впуске, что ведёт к повышению шумности в работе двигателя.
Основные болячки Мазда PE-VPS можно выразить небольшим списком:
- У агрегатов первых годов выпуска существовала проблема с пуском «на холодную». Выручала перепрошивка ЭБУ.
- Бензин плохого качества быстро засоряет топливную систему. Из-за него же могут выйти из строя катушки зажигания.
- Лопается ручейковый ремень. Причина — пластиковый натяжной ролик, точнее быстрое появление на нём выработки.
- И последний минус — встречающийся масложор двигателя PE-VPS, который может возникнуть даже на небольших пробегах.
С чем связана популярность?
отзывам владельцев Mazda 626
Способ проектирования новых узлов и агрегатов состоял в доработке и устранении характерных «болячек», наличие которых и так было не велико в седьмом поколении. Этот принцип в корне отличается от современных методов проектирования, основанных на создании конструкции чистого листа. Не успевая обкатать агрегаты «как следует», подразделение сразу же стремится внедрить его в серию.
Непростительные дефекты многих современных инновационных установок отталкивают некоторых потребителей от новых автомобилей. Вторая причина – недостаток финансовых средств
На «вторичке» такая группа покупателей прежде всего обращает внимание на японские экземпляры
Конструктивные особенности
Двигатель LF17 2,0 л (вид спереди): 1) ремень навесного оборудованя; 2) клапан регулировки фаз; 3) пробка отверстия для залива масла; 4) щуп; 5) коллектор впуска; 6) дроссель; 7) КПП; стартёр; 9) измеритель давления смазки; 10) фильтр масла; 11) охладитель смазки; 12) датчик абсолютного давления; 13) блок; 14) поддон; 15) компрессор климатической установки
Блок мотора Мазда V2.0 LF17 изготавливается путем литья чугуна высокой прочности. В блоке расположены цилиндры с каналами охлаждения, верхняя часть картера и опоры коленчатого вала (пять штук), которые сделаны как перегородки картера.
Снизу блока двигателя LF17 предусмотрены постели для подшипников коренных, в количестве пяти штук. Они с крышками, которые фиксируются болтами и не допускают замены друг другом.
Для подвода масла к подшипникам коренного типа предусмотрены технологические отверстия в верхних половинах опор. Доставка смазки к днищу поршней и стенкам двигателя обеспечивается сквозными отверстиями, с впрессованными клапанами шарикового типа и форсунками. Что обеспечивает требуемое разбрызгивание масла.
ГБЦ
Головка блока изготавливается из алюминия, используя поперечную продувку камер сгорания. Крепление ГБЦ к блоку выполнено 10 болтами и двумя центрирующими шпильками. Вверху ГБЦ предусмотрены опоры подшипников скольжения в количестве десяти штук – по пять на каждый распредвал ДВС, который выливается из чугуна. Нижняя сторона опор выливается единым целым с ГБЦ, а сверху крепится болтами.
ГРМ ДВС Мазда LF17 скрыт под крышкой из пластика. Она оснащается маслоотделителем вентиляционного контура картера.
Двигатель LF17 2,0 л (вид сзади): 1) датчик температуры антифриза; 2) крышка ГБЦ; 3) коллектор выпуска; 4) пробка горловины для залива смазки; 5) ГБЦ; 6) генератор; 7) заглушка отверстия фиксирующего болта; сливного отверстия пробка; 9) поддон; 10) промежуточный вал; 11) блок; 12) датчик скорости; 13) КПП; 14) щуп смазки автоматической коробки
Разборка и сборка силового агрегата
Для полной разборки двигатель придется снимать. Можно сделать это сразу, а можно уже после того, как будет снята головка блока цилиндров. Для снятия понадобится ручная лебедка и прочная опора (например, балка) на которую ее можно подвесить. Съемка мотора также занимает несколько часов.
В каком порядке происходит разборка мотора: основные этапы
Разборка и сборка двигателя в общих чертах проходит почти всегда одинаково. Возможны некоторые расхождения в деталях в зависимости от марки и модели. Далее предлагается порядок действий на снятом силовом агрегате.
- Отсоединяется коробка передач. В этом нет ничего особо сложного, так как она крепится при помощи болтов. Удобнее всего снимать ее после демонтажа двигателя, однако можно отделить узел и раньше. При этом при установке мотора на свое место возможны трудности.
- Отсоединяется сцепление. Для этого откручиваются болты, крепящие кожух сцепления, после чего снимается весь узел.
- Теперь нужно снять приводной шкив коленчатого вала. Для этого потребуется крепкая плоская отвертка и гаечный ключи подходящего размера (лучше иметь еще и газовый ключ). Вначале необходимо зафиксировать коленвал. Для этого при помощи отвертки стопорится маховик. Чтобы это сделать, нужно в отверстие крепления сцепления ввернуть болт, отвертку вставить между зубцами маховика и упереть в болт.
- Газовым ключом (или рожковым соответствующего номера) откручивается гайка (на некоторых автомобилях это храповик). После этого чем-то подходящим (это может быть баллонный ключ) для функций рычага поддевается шкив и снимается со своего места. Теперь откручиваются болты, фиксирующие маховик, после чего эта деталь снимается. Под ним имеется пластина, удерживаемая болтами. Ее также нужно снять.
- Снимается ремень или цепь ГРМ с распределительного вала, если предварительно не снималась головка блока цилиндров. В некоторых автомобилях чтобы добраться до ремня или цепи ГРМ нужно сначала демонтировать крышку клапанов (она же крышка ГБЦ). Она крепится при помощи гаек на шпильках или на болтах. Под крышкой имеется прокладка, которую можно сохранить и в случае пригодности использовать повторно.
Для снятия ремня (цепи) предварительно необходимо ослабить саму цепь, вынув натяжитель. Далее предстоит демонтировать шестеренку распределительного вала. Эта деталь фиксируется болтом. Но кроме подходящего по размеру ключа здесь понадобится (во всяком случае, на отечественных двигателях) мощная плоская отвертка или зубило, а также молоток. При помощи этих инструментов отгибается стопорная пластина, которая не позволяет болту самопроизвольно раскручиваться.
Когда шестеренка будет снята, снимается цепь и можно приступать к снятию шестеренки коленчатого вала. Здесь лучше иметь специальный съемник, так как без него, возможно, придется повозиться. Эта деталь на валу фиксируется шпонкой, которая может довольно плотно сидеть в пазу. Если в процессе выемки шпонки ее края были несколько деформированы, то подправить их можно напильником. Последняя процедура на данном этапе – снятие башмака натяжителя цепи. С этим никаких проблем возникнуть не должно.
6. Демонтаж распределительного вала. Для этого нужно открутить гайки (они на шпильках), которые фиксируют кожух распредвала и вынуть сам вал.
Регламент обслуживания RF
Двигатель представляет собой очень надежный
агрегат. Для того, чтобы силовая установка служила вам верой и правдой,
требуется планомерное техническое обслуживание, также важными являются
расходники, а точнее их качество, и если не экономить на обслуживании
автомобиля, можно не только сохранить заявленный ресурс, но и увеличить его на
200-300 тыс.км.
Важнейшим расходником
является моторное масло. Стоит отметить, что моторы RF прекрасно функционируют на лубрикантах средней
ценовой категории, главное — правильный подбор масла в соответствии с мануалом.
Производитель рекомендует масла вязкости 5w-30 на синтетической или полусинтетической основе.
Регламент технического
обслуживания представлен ниже:
- Ремень ГРМ требуется заменить после каждых 100 тысяч километров пробега, лучше производить замену раз в 50000 км. для собственного спокойствия, ведь обрыв или перескок ремня приведет к встрече клапанов с поршнем. Если это произойдет, то потребуется капитальный ремонт всего двигателя.
- Регулировка клапанов производится путем замены шайб в толкателях, рекомендуется производить данную процедуру после каждых 40 тыс.км. пробега, пренебрежение этим действием вызовет стук в районе гбц, а также неровную работу двигателя. Данная операция считается простой, и выполнить ее может практически каждый автолюбитель.
- Замену всех фильтрующих элементов нужно производить раз в год, это поможет вам избежать проблем с запуском дизельного агрегата, а также сохранит чистоту топливной системы. Если пренебречь заменой воздушного фильтра, он начнет пропускать пыль в камеры сгорания, что вызовет повышенный износ ЦПГ.
- Состояние системы охлаждения стоит контролировать каждые 30 тысяч километров: следует проверить состояние патрубков, помпы и пробки радиатора. Охлаждающую жидкость рекомендуется менять каждые 3 года.
- Ремни навесного оборудования следует проверять каждые 30 тыс. км.
К замене ремня ГРМ следует отнестись ответственно и установить его в соответствии с метками
Технические характеристики двигателя PE-VPS
В технической документации к автомобилю реальный объём двигателя всегда округляют в большую сторону. Здесь же точный объём практически соответствует заявленному и составляет 1997 см³. Диаметр каждого из четырёх расположенных в ряд цилиндров 83,5 мм, ход поршня – 91,2 мм. И сам блок цилиндров и 16-клапанная ГБЦ выполнены из алюминия. Наличие гидрокомпенсаторов на моторе PE-VPS освобождает владельца от регулировки клапанов. Система газораспределения Dual S-VT изменяет фазы двух распредвалов.
Основные характеристики двигателя Мазда 2.0 PE-VPS:
- мощность – 150-165 л.с.;
- момент – 200-210 Нм;
- степень сжатия 13-14;
- привод ГРМ – цепной;
- топливо – бензин АИ-95;
- стандарт экологичности – Euro 4,5.
Расход топлива
Рассмотрим, какое количество бензина на 100 км потребляет двигатель PE-VPS с АКПП на двух разных автомобилях.
- Mazda CX-5 с мотором 2.0 Skyactiv-G:
- город – 8,2 л;
- трасса – 5,9 л;
- смешанный – 6,7 л.
- Расход топлива Мазда 6 с 2-литровым двигателем PE-VPS и АКПП:
- в городе – 8,3 л;
- на трассе – 4,9 л;
- в смешанном режиме – 6,1 л.
Полезные советы
При выборе автомобиля, важную роль играют характеристики двигателя. Основные моменты при выборе двигателя на Mazda Familia:
- Экономичность. Рост цен на топливо заставляет задуматься о последующих затратах. Поэтому в последнее время все большую популярность приобретают «малотиражные» авто.
- Мощность. Если экономичность не является приоритетом, то мощностные характеристики станут еще одним важным критерием при выборе двигателя. Далеко не всем придется по душе «спокойная езда», для многих «сила» автомобиля – это внешнее отражение характера хозяина.
Мазда Фамилия неслучайно пользуется такой популярностью у автолюбителей. Это надежный и качественный автомобиль, который при соответствующем обслуживании прослужит без проблем для владельца многие годы.
Особенности
Главной отличительной чертой движков Mazda FS являются конусообразные направляющие, адаптированные под японские бугели. Их специфическая конфигурация обусловила внедрение других конструкторских решений.
Распредвалы
Имеют насечки для обозначения впускных (IN) и выпускных (EX) осей. Они отличаются расположением штивтов для шкивов, что определяет положение коленвала по фазе распределения газов. Распред вал с тыльной стороны кулачка имеет заужение. Оно необходимо для сбалансированного движения толкателя вокруг оси, что является важным условием равномерного износа узла.
Подача масла
Цельнометаллически толкатель с распределительной шайбой, установленной сверху. Система имеет конструкцию смазки опорных поверхностей через сам распредвал. На первом бугеле сделан канал с фрезеровкой для расширения полости, что позволяет обеспечить бесперебойную подачу масла. В остальных распредвалах присутствует проточка с каналом для притока масла на все стороны каждого бугеля через специальные отверстия.
Преимущество такой конструкции в сравнении с подачей через постель заключается в более равномерной смазке ложа за счет принудительной доставки масла к верхней части блока, на которую припадает основная нагрузка при отдаче кулачков, надавивших на толкатель. Благодаря такой технологии повышается эксплуатационный ресурс всей системы. На практике, износ постели и распредвалов ниже, чем на комплексах с другой методикой подачи масла.
Головки
У первого шатуна установлен сальник распределительного вала с отверстием для стравливания избытка/отработанного масла по нижнему уровню, что позволяет исключить протечки смазочных материалов. Кроме того, в ДВС Мазда FS применена более сложная методика прилегания крышки клапанов без канавок на боковых частях корпуса двигателя, а не через поверхность, где расположена прокладка технологической канавки в виде полумесяца, характерной для технологии изготовления основной массы двигателей Мазда.
Клапана
Ножка впускного клапана в 6 мм оснащена шляпкой в 31,6 мм, что на 4 мм шире диаметра впускного седла, а благодаря высоте поднятия клапана зона эффективного сгорания топлива больше, чем в основной массе европейских авто. Выпуск: седло 25 мм, клапан 28 мм. Узел ходит свободно без «мертвых» зон. Центр кулачка (ось) не совпадает с осью толкателя, что вызывает естественное вращение двигателя в посадочном месте.
Комплекс таких решений обеспечивает внушительный ресурс мотора, его плавный ход при повышенных нагрузках и общую мощность в сравнении с другими моделями двигателей от Mazda.
Слабые места, минусы и проблемы мотора LF17
При эксплуатации двигателей Мазда 2.0 LF17 первых выпусков отмечаются проблемы с заслонками впускного коллектора. Они заедали или выпадали. Также выделяются следующие минусы мотора:
- нестабильные обороты, неадекватная реакция при оперировании педалью акселератора – из-за загрязнения дроссельного узла или клапана EGR. Что сопровождается неисправностью датчика положения или электропривода дроссельной заслонки двигателя. При этом диагностируются характерные ошибки. Для конкретизации неисправного элемента, следует замерить их сопротивление.
- периодически выходят из строя термостат и помпа;
- регулирование тепловых зазоров клапанов с периодичностью в сто тысяч километров пробега – отсутствуют гидравлические компенсаторы;
-
повышенное потребление моторной смазки;
-
вытягивание цепного привода газораспределительного механизма – на пробеге от двухсот до двухсот пятидесяти тысяч километров (по современным меркам это плюс, а не минус);
- отказ в функционировании первого датчика лямбда-зонд – сопровождается повышением вибрации силового агрегата и его переходом в аварийный режим;
-
разрушение правой подушки двигателя – неисправность приводит к распространению сильной вибрации по кузову от работающего ДВС. Замена на оригинал требует больших затрат, а в качестве аналога доступны подушки с китайских двигателей, изготавливаемых по лицензии Mazda;
- уменьшение производительности насоса подачи топлива – проблема характеризуются снижением тяги ДВС, что обусловлено недостатком поступающего в цилиндры бензина. Устраняется неисправность путем замены топливного насоса. Но предварительно необходимо проверить исправность регулятора давления бензина. Для этого замеряется давление топлива при включенном зажигании – 3.6-4.5 Бар, и отключенном – не менее двух.
Техообслуживание трансмиссии
Техническое обслуживание трансмиссии на Мазда 626 должно проводиться только в условиях специализированных СТО.
Техообслуживание трансмиссии всегда начинается с диагностики и проверки тех элементов, которые лучше всего поддаются замене. Обычно проверку начинают с определения уровня рабочих жидкостей, их состояния, регулировки тяги переключения передач и дроссельной заслонки.
После этих процедур приступают к дорожным испытаниям. Эти испытания помогут определить устранена ли поломка или необходимо переходить к следующему, более прицельному, этапу диагностики.
В автомобилях с механической коробкой переключения передач при ТО трансмиссии очень часто выявляют следующие неисправности:
- Затрудненное или самопроизвольное переключение передач.
- Посторонний шум и скрежет при переключении передач.
- Утечка масла.
- Шум со стороны трансмиссии.
- Проблемы с включением/выключением одной из передач.
- Заедание тяги, вилки или троса привода.
В автомобилях с автоматической коробкой переключения передач при ТО трансмиссии чаще всего выявляют следующие проблемы:
- Сбои в работе планетарной передачи.
- Отказ 3- 4 передачи из-за поломки задней крышки.
- Поломка соленоидов.
- Перегорание фрикционных дисков.
- Выход из строя тормозной ленты.
- Поломка трансформатора.
- Засорение гидроблока.
- Проблемы с включением задней скорости.
Слабые места
Большинство поломок двигателя FS обусловлены выходом из строя клапанов EGR. Это происходит по ряду причин:
- Использование некачественного масла. Признаком неисправностей этого вида является коксование клапанов.
- Эксплуатация на топливе с неподходящим октановым числом или без установки соответствующих настроек двигателя. Работа мотора в таких условиях провоцирует образование прогаров на шляпках клапанов.
Плавающие обороты двигателя, внезапная потеря мощности и детонации — симптомы, указывающие на проблемы с агрегатом. Дальнейшая эксплуатация автомобиля в таких условиях чревата заклиниванием клапанов в открытом положении.
Упорные поверхности коленвала — еще одно слабое место мотора Mazda FS. Они получают выработку от сальников из-за специфики размещения кулачков: изначально система отверстий вала продумана так, чтобы впрыскиваемое масло попадало на верхнюю часть кулачка и потом во время его движения распределялось по шатуну, образуя равномерную пленку. На практике проточка маслоподачи синхронизирована только с первым цилиндром, где смазка поступает в момент продавливания пружин клапанов (при максимальной нагрузке с обратки). На 4-м цилиндре в тот же момент смазка подается с тыльной стороны кулачка в момент продавливания пружины. На других кулачках, кроме первого и последнего, система настроена на впрыск масла до набегания или после сбегания кулачка, из-за чего контакт вала с кулачками происходит вне момента впрыска масла.
Описание и виды двигателей Мазда 626
Двигатели, устанавливающиеся на автомобили Мазда 626 разных поколений и модификаций, отличаются по буквенному индексу.
Характеристики двигателей первого поколения Мазда 626 I (CB) 1979 – 1982 года
Модификация | Индекс ДВС | Мощность
(л.с.) |
Топливо | Коробка
передач |
2.0 | НЕ3 | 90 | Бензин | 5- МКПП |
1.6 | Н6 | 81 | Бензин | 5- МКПП |
2.0 | НЕ3 | 90 | Бензин | 3- АКПП |
1.6 | Н6 | 75 | Бензин | 4-МКПП |
1.6 | Н6 | 75 | Бензин | 3-АКПП |
1.6 | Н6 | 75 | Бензин | 5-МКПП |
2.0 | НЕ3 | 90 | Бензин | 5-МКПП |
2.0 | НЕ3 | 90 | Бензин | 3-АКПП |
Характеристики двигателей второго поколения Мазда 626 II (GC) 1982 – 1987
Модификация | Индекс ДВС | Мощность
Двигателя (л.с) |
Объем
Двигателя (куб.см) |
Топливо | Коробка
передач |
626 II Hatchback (GC) | F6 | 75/80 | 1587 | Бензин | 3-АКПП |
1.6 (80 Hp) | F6 | 81 | 1587 | Бензин | 5-МКПП |
2.0 (120 Hp) | FE(8V) | 102 | 1998 | Бензин | 5- МКПП |
2.0 (120 Hp) | FE(8V) | 102 | 1998 | Бензин | 3-АКПП |
2.0 D | FE(8V) | 64 | 1998 | Дизель | 5-МКПП |
1.6 | . F6 | 81 | 1587 | Бензин | 4-МКПП |
1.6 | F6 | 81 | 1587 | Бензин | 3-АКПП |
1.6 | F6 | 81 | 1587 | Бензин | 5-МКПП |
2.0 | FE(8V) | 102 | 1998 | Бензин | 5-МКПП |
2.0 | FE(8V) | 102 | 1998 | Бензин | 3-АКПП |
2.0 D | RF46 | 64 | 1998 | Дизель | 5-МКПП |
1.6 | F6 | 81 | 1587 | Бензин | 5-МКПП |
2.0 | FE(8V) | 102 | 1998 | Бензин | 5-МКПП |
2.0 | FE(8V) | 102 | 1998 | Бензин | 3-АКПП |
Характеристики двигателей третьего поколения Мазда 626 III (GD) 1987 – 1996
Модификация | Индекс ДВС | Мощность
Двигателя (л.с) |
Объем
Двигателя (куб.см) |
Топливо | Коробка
передач |
1.8 | F8(12V) | 87 | 1789 | Бензин | 4-АКПП/ 4 МКПП |
1.8 | F8(12V) | 90 | 1789 | Бензин | 4-АКПП/ 5 — МКПП |
2.0 | FE (12V) | 90 | 1998 | Бензин | 4-АКПП/ 5 МКПП |
2.0 D | RF-N | 61 | 1998 | Дизель | 5-АКПП |
2.0-12V | FE (12V) | 109 | 1998 | Бензин | 5-МКПП/ 4 АКПП |
2.0i-16V | FE (16V) | 148/140 | 1998 | Бензин | 5 МКПП |
2.2i
F2T 116 2184 Бензин 5-МКПП
2.5i-24V F2T 167 2497 Бензин 5-МКПП/ 4 АКППП
2.0
FE (12V) 102 1998 Бензин 5-МКПП
2.0
FE (12V) 102 1998 Бензин 3-АКПП
2.0 D RF-N 64 1998 Дизель 5-МКПП
2.2i F2T 116 2184 Бензин 5 МКПП/ 4 АКПП
1.8i F8(12V) 116/ 106 1840 Бензин 5 МКПП/ 4 АКПП
2.0 i F2T 117 1991 Бензин 5 МКПП/ 4 АКПП
2.0 S-VT FE (8V) 109 1998 Бензин 4-АКПП
2.0i-16V FE (16V) 148/140 1998 Бензин 5-МКПП
2.2i F2 116 2184 Бензин 5-МКПП
Wagon 2.0-12V FE (12V) 109 1998 Бензин 5-МКПП
Wagon 2.0 i FS 90 1998 Бензин 5-МКПП
Wagon 2.2i F2 116 2184 Бензин 5-МКПП
Характеристики двигателей четвертого поколения Мазда 626 IV (GE) 1996 – 1998
Модификация | Индекс ДВС | Мощность
Двигателя (л.с) |
Объем
Двигателя (куб.см) |
Топливо | Коробка
передач |
1.8i | FP | 106 | 1840 | Бензин | 5-МКПП |
2.0 D | RF OHC | 76 | 1998 | Дизель | 5-МКПП |
2.0 i | FS | 117 | 1991 | Бензин | 5- МКПП/ 4 АКПП |
2.5iV6 | KL | 167 | 2497 | Бензин | 5- МКПП/ 4 АКПП |
1.8i | FP | 106 | 1840 | Бензин | 5МКПП |
2.0 D
RF OHC 76 1998 Бензин 5-МКПП 2.0 i FS 117 1991 Бензин 5-МКПП/ 4 АКПП
Характеристики двигателей пятого поколения Мазда 626 V (GF) 1997 – 2002
Модификация | Индекс ДВС | Мощность
(л.с.) |
Объем
Двигателя (куб.см) |
Топливо | Коробка
передач |
2,0 DiTD | RF3F | 100 | 1998 | Дизель | 5-МКПП |
2,0 DiTD | RF3F | 110 | 1998 | Дизель | 5-МКПП |
1.8 | FP9A | 100 | 1840 | Бензин | 5-МКПП |
1.8 | FPY3 | 90 | 1840 | Бензин | 5-МКПП |
2.0 | FS | 115 | 1991 | Бензин | 5-МКПП
4-АКПП |
2.0 | FS2C | 136 | 1991 | Бензин | 5-МКПП
4-АКПП |
Wagon 1.8i | FPY3 | 90 | 1840 | Бензин | 5-МКПП |
Wagon 2.0 DiTD | RF3F | 100 | 1998 | Дизель | 5-МКПП |
Wagon 2.0 i | FS | 115 | 1991 | Бензин | 5-МКПП |
Wagon 2.0iHP | FS2C | 136 | 1991 | Бензин | 5-МКПП |
1.8i | FPY3 | 90 | 1840 | Бензин | 5 МКПП |
2.0 i | FS | 115 | 1991 | Бензин | 5 МКПП/ 4 АКПП |
2.0iHP | RF3F | 136 | 1991 | Дизель | 5-МКПП/ 4 АКПП |
Мазда 6 (2008+). РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия головки блока цилиндров, отвертки, молоток, съемник масляного фильтра, приспособление для выпрессовки поршневого пальца или подходящая оправка, пассатижи.
Рис. 5.21. Порядок выворачивания болтов крепления рамы крышек коренных подшипников
Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.
1. Снимите двигатель с автомобиля (см. «Снятие и установка двигателя», с. 94).
2. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера», с. 234).
3. Снимите генератор (см. «Снятие и установка генератора», с. 231).
11. Снимите масляный картер (см. «Замена уплотнения масляного картера», с. 89).
20. . и снимите его. Аналогично снимите второе (нижнее) компрессионное кольцо.
21. Разожмите и снимите верхнее кольцо-расширитель и нижнее кольцо составного маслосъемного кольца.
22. Выпрессуйте палец из поршня и верхней головки шатуна.
Не нагревайте шатун перед выпрессовкой пальца.
Для того чтобы не повредить поршень, используйте при выпрессовке пальца деревянные прокладки, как показано на фотографии п. 22.
26. Извлеките вкладыши коренных подшипников из рамы крышек коренных подшипников.
27. и постелей блока цилиндров. ПРИМЕЧАНИЯ
В постель среднего (третьего) коренного подшипника уложите вкладыш увеличенной толщины с опорными буртиками.
Вкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с выемкой на постели.
Видео по теме «Мазда 6 (2008+). РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ»
Источник
Типичные неисправности и способы их ремонта
Силовая установка очень
надежна и не доставляет проблем своим владельцам. Но как и у любого двигателя,
у серии RF
есть свои недоработки и «болячки», о них и пойдет речь ниже:
- Громкая работа двигателя часто вызвана неправильной работой механизма ГРМ. Чаще всего проблема заключается в расстроенных зазорах клапанов — кулачок распредвала, ударяя по толкателю клапана, создает цокот. Также часто встречается разрушение клапанов из-за слишком маленького теплового зазора — они попросту прогорают.
- Повышенный расход масла наблюдается при пробегах более 200 тысяч километров, обычно помогает замена маслоотражательных колпачков, если после данной процедуры жор масла не пропал, то следует задуматься о капитальном ремонте двигателя. Масло является хорошим топливом для дизельных установок, и если оно начнет попадать в камеру сгорания в большом количестве, то двигатель уйдет в разнос.
- Сильные вибрации на холостом ходу могут быть вызваны большой разницей в компрессии между цилиндрами, а также забитыми форсунками подачи топлива. Во втором случае решение заключается в обычной чистке форсунок. Если же наблюдается разница в компрессии, то следует произвести капитальный ремонт двигателя.
- Турбированные версии силовой установки страдают разрушением турбины и забросом масла во впуск. Для того чтобы это исправить, нужно просто заменить или перебрать турбину. Не стоит шутить с этим, ведь двигатель может выплюнуть все масло из картера таким способом за кротчайшее время, буквально за 100-200 км.
У 16-клапанных ГБЦ разбивает рокера, если не следить за тепловыми зазорами клапановДвигатели оснащались турбиной VJ39