Двигатель m60b30 как увеличить мощность

Разборка двигателя, дефектовка

Прежде чем приступить к ремонту двигателя автомобиля, его нужно освободить от навесного оборудования.

Снимаем генератор, стартер, впускной и выпускной коллектор и другие детали навесного оборудования, попутно оцениваем состояние компонентов.

Форсунки можно отдать на промывку и корректировку, впускной коллектор и дроссель помыть.

После демонтажа навесного оборудования приступаем к постепенной разборке мотора.

Снимаем переднюю крышку двигателя, особенно это актуально, если привод ГРМ цепной – можно проверить состояние цепи.

После снятия передней крышки оцениваем состояние цепи, направляющей и натяжителя.

Снимаем клапанную крышку, чтобы добраться до болтов ГБЦ. Оптимально – если есть помощник и ключ с длинным воротком, тогда удастся без усилия сорвать болты ГБЦ.

После того, как болты головки блока цилиндров сорваны, выкручиваем их, со всех сторон аккуратно поддевая отверткой.

Обратим внимание на ГБЦ. Лучше всего отдать головку блока цилиндров на опрессовку

Под этим процессом подразумевается проверка головки на наличие трещин, состояние комплектующих. Как правило, требуется замена нескольких направляющих с клапанами, а после – обязательная притирка клапанов к седлам.

Устанавливаются новые сальники клапанов

Кстати, делая ремонт двигателя своими руками, важно проверить состояние кулачков распредвала – при его сильном биении и износе потребуется замена. На СТО плоскость головки шлифуют до идеально ровного состояния, также могут отфрезеровать плоскость на несколько миллиметров

Когда головка готова, переходим к блоку цилиндров. Изначально оцените зазор между поршнем и цилиндром. Если цилиндр имеет синий оттенок, это означает, что был перегрев.

Блок цилиндров также нужно отвезти на промер, где путем применения профессионального инструмента, будут известны результаты износа поверхности цилиндра. Обычно приходится хонинговать поверхность цилиндров или растачивать их под ремонтный размер поршня.

В это время проверяют коленчатый вал на биение. Если биение в допусках, что позволяет шлифовать шейки под ремонтный размер, то коленвал растачивают.

После покупки новых поршней и колец можно отдать их мастерам, которые вывесят шатуны и поршни отдельно и вместе, подогнав их по весу и установив в блок цилиндров с нужным моментом.

Немаловажно оценить состояние масляного насоса. Если их звездочки не сточены, можно обойтись обычной мойкой насоса и чисткой сетки масляного приемника

В целом ремонт двигателя своими руками закончен, осталось его собрать.

Особенности и преимущества двигателя M60

  • 8-цилиндровый V-образный двигатель;
  • Цилиндры расположены под углом 90° друг к другу, две головки блока цилиндров, по четыре клапана на каждый цилиндр;
  • Два варианта: с рабочим объемом 3,0 литра (M60 Б30) и 4,0 литра (M60 Б40), со схожим дизайном;
  • Конструкция из легкого металла: для снижения веса, в двигателе использовался алюминий блок цилиндров и головки блока цилиндров, а так же пластиковый впускной коллектор;
  • По два верхне-расположенных распределительных вала в каждой головке блока цилиндров, привод распределительных валов впускных клапанов осуществляется от коленчатого вала через двухрядную цепь;
  • Привод клапанов осуществляется с помощью тарельчатых толкателей с гидрокомпенсаторами зазора;
  • Привод водяного насоса/вентилятора, генератора и гидравлического насоса или компрессора кондиционера (в зависимости от варианта автомобиля и его комплектации) осуществляется с помощью двух многоручьевых клиновых ремней;
  • Цифровая электронная система управления двигателем (ОМЕ) М3.3
  • Высокое место, занимаемое среди своих аналогов в высшем классе;
  • Выдающиеся тягово-динамические характеристики (мощность/крутящий момент);
  • Низкие показатели расхода топлива;
  • Высокое качество и надежность;
  • Отличные акустические характеристики и высокий комфорт;
  • Простота в обслуживании и длительные интервалы между процедурами замены масла;
  • Малая масса двигателя;
  • Покрытие двигателя для гильз цилиндров используется Nikasil;

В V-образном двигателе, цилиндры двух рядов которого расположены под углом 90 градусов друг к другу, наилучшим образом сочетают в себе мощность и комфорт. У восьми цилиндрового двигателя благодаря интервалу между вспышками, составляющему 90° (720° коленчатый вал : 8 = 90°), достигается максимальная плавность работы.

Двигатель M60 устанавливался на BMW 5 (E34), (E32, E38) и 8 серии (E31).

Ремонт генератора своими руками

Генератор представляет собой устройство, которое осуществляет преобразование механической энергии в электрическую. Благодаря наличию данного прибора все системы автомобиля работают исправно. Кроме этого, именно генератор заряжает аккумуляторную батарею в машине и питает силовой агрегат.

Учитывая это, необходимо понимать, что поломка генератора приводит к тому, что АКБ не получает нужного заряда, из-за чего могут возникнуть серьезные проблемы.

По этой причине многие автомобилисты осуществляют ремонт генератора своими руками в случае появления различных неисправностей. Рассмотрим типичные неисправности генератора.

Распространенные поломки

Как правило, о наличии сбоев в работе генератора свидетельствует следующее:

  • генератор обеспечивает подачу недостаточно высокого напряжения;
  • на панели приборов загорается соответствующий индикатор;
  • генератор вообще не вырабатывает электричество;
  • посторонние звуки, которые появляются во время работы генератора.

Профилактические действия

Прежде чем приступить к ремонту генератора своими руками, советуем выполнить проверку данного прибора, для чего его надо разобрать. Ещё до этого желательно убедиться в том, что ремень генератора натянут (подробнее о том, как выполняется натяжка и замена ремня генератора читайте в соответствующей статье).

Для проверки необходимо надавить на центральную часть ремня с помощью пальца. Если ремень натянут нормально, он опустится максимум на 5 мм. Если же ремень установили совсем недавно, он должен прогибаться лишь на 1-2 мм.

Обратите внимание

Об износе ремня свидетельствует недостаточно сильная натяжка. В таких случаях подтягиваем ремень генератора. Кроме этого, профилактика заключается в прокручивании натяжного ролика генератора.

Если во время этого появляются посторонние шумы и скрипы, придется воспользоваться маслом либо заменить данный элемент.

Проверка состояния генератора

Для того чтобы определить техническое состояние устройства необходимо подготовить следующее:

Вольтметр.
Амперметр.
Реостат.

Для определения частоты вращения ротора придется воспользоваться тахометром (если этот прибор установлен на приборном щитке возле спидометра, вам повезло). Если генератор исправен, этот показатель составит минимум 2 тыс. оборотов в минуту.

В каких случаях нужен ремонт генератора

Сначала мы упомянем некоторые факторы, которые могут привести к выходу из строя рассматриваемого прибора. Если в вашем автомобиле генератор не вырабатывает заряд, скорее всего, причины в следующем:

  • износ либо поломка щеток генератора;
  • замыкание обмотки или обрыв в роторной либо статорной цепи;
  • плохие контакты либо выход из строя предохранителя;
  • поломка реле регулятора.

В большинстве таких ситуациях придется покупать новые элементы прибора и производить их замену. А для этого необходимо знать, как разобрать генератор.

Сначала необходимо снять щеткодержатель, а также регулятор напряжения (для этого следует осторожно открутить соответствующие крепления).
Вытянуть натяжные болты, а также крышку и статор.

Снять крышку, предварительно отключив фазные обмотки от выводов, расположенных на блоке выпрямления.
Снять гайку крепления шкива и сам шкив с вала.

Снять крышку генератора (понадобится соответствующий съемник).

Ремонт основных неисправностей генератора своими руками

Если произошло замыкание обмотки, заменой элемента обойтись не удастся. В случае обрыва обмотки её можно восстановить или установить новые провода. Нередко проблема возникает возле контактных колец.

Помимо этого, поломка может быть вызвана распайкой одного из окончаний обмотки. Для выхода из ситуации отматываем виток в зоне разрыва с роторной обмотки.

После этого удаляем отломанную часть обмотки с контактного кольца и припаиваем в это место предварительно отмотанный провод. Если провод просто отпаялся, его надо просто припаять обратно.

Если генератор обеспечивает чрезмерно сильный либо слабый заряд, необходимо заменить реле. Если во время проверки напряжения вы убедились, что генератор работает нормально, однако на приборном щитке горит лампочка, это может свидетельствовать о том, что сгорел соответствующий диод. Эти диоды расположены в генераторе, для их замены прибор придется разбирать.

Как видите, ремонт генератора своими руками вполне реально сделать. Для этого нужно иметь лишь определенные знания и немного навыков. Во время проверки и замены отдельных элементов устройства советуем придерживаться основных правил безопасности.

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой свиста ремня генератора. О её устранении читайте в одной из наших статей.

Слабые места двигателей M60 и ремонтопригодность

BMW M60B40 имеет следующие характерные проблемы и поломки:

  • Двигатель трясёт при холостом ходе. В большинстве случаев данную неисправность можно устранить регулировкой или заменой фаз газораспределения. В некоторых случаях может понадобиться восстановление компрессии и ремонт лямбда-зонда.
  • Мотор BMW M60B40 потребляет большое количества масла. Этот дефект, как правило, исчезает после установки новых маслосъёмных колпачков и их колец. Если же цилиндры сильно изношены, потребуется так называемая гильзовка или полная замена блока. Кстати, в качестве масла для данных двигателей производители рекомендуют следующие марки — 5W-30, 15W-40, 5W-40, 10W-40.
  • Не совсем удачно сконструирована система картерных газов (поэтому в следующем поколении M62 она подверглась определённому обновлению). Некоторые из моторов M60B40 преждевременно «умирают» именно из-за неисправностей данной системы.

Что касается менее объёмного собрата M60B30, то его проблемы и недостатки аналогичны.

Нельзя забывать и о внушительном возрасте данных двигателей (их производство, как уже было указано, закончилось ещё в девяностых). Разумеется, это предполагает огромный реальный пробег и активное эксплуатирование прежними пользователями. То есть к «заводским» недостаткам вполне могут добавиться ещё и возрастные.

Если у двигателя пробег уже превысил 500000 километров, то, вероятно, он уже подвергался какой-то переборке или ремонту. И почти наверняка цепь ГРМ в таком двигателе уже значительно растянута.

Изначально BMW применяла для гильз в цилиндрах ДВС серии M60 никасиловое покрытие. Вскоре выяснилось следующее: когда в эти моторы попадает топливо с высоким показателем серы, покрытие из никасила деформируется, что приводит к уменьшению компрессии. В связи с этим в конце 1994 года двигатели серии M60 были подвергнуты небольшому изменению. Никасиловое покрытие в блоке было заменено на алюсиловое, поршневая группа тоже поменялась.

В нынешнее время, в Соединённых Штатах и многих странах Европы, бензин с серой практически не используется. А вот в России до сих пор можно встретить высокооктановое топливо со значительным содержанием серы (порой этим грешат даже дорогие марки бензина).

Но как бы там ни было, данные моторы от БМВ традиционно имеют высокий рейтинг, пользуются уважением экспертов и обычных автомобилистов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector