Замена блока управления двигателем

Снижение оборотов регулятора

Каждый двигатель имеет кривую (характеристику) крутящего момента в соответствии с его максимальной отдачей мощности. Каждое значение оборотов двигателя связано с данным максимальным крутящим моментом. Если нагрузка на двигатель снимается при данных оборотах двигателя, а управляющая рейка соответствующим образом не регулируется, то обороты двигателя могут лишь увеличиваться в пределах управляемого диапазона до числа, определенного заводом-изготовителем двигателя (т.е. от nv — оборотов при полной нагрузке до n1 — низких оборотов холостого хода). Увеличение оборотов двигателя пропорционально изменению нагрузки, т.е. чем больше уменьшение нагрузки двигателя, тем больше увеличение оборотов двигателя.

Этот эффект известен как эффект снижения оборотов и относится к регуляторам с характеристикой снижения оборотов. Снижение оборотов регулятора в основном относится к максимальным оборотам при полной нагрузке (нормированные обороты) и подсчитывается следующим образом:

где б — коэффициент снижения оборотов, его называют также просто снижением оборотов); n10 — повышенных оборотов холостого хода (максимальных); nv0 — число максимальных оборотов при полной нагрузке.

Говоря в общем, достаточно большое снижение оборотов увеличивает стабильность общего контура (цепи) управления (регулятор, двигатель и приводимый им в движение агрегат или автомобиль). С другой стороны, снижение оборотов ограничивается условиями работы. Для примера: примерно от 0 до 5% — для двигателей генераторных установок и примерно от 6 до 15% — для автомобильных двигателей.

На рисунках введены следующие обозначения:

На рисунке показана практическая иллюстрация эффектов снижения оборотов. При установке требуемых оборотов двигателя на фиксированной величине, действительное число оборотов двигателя изменяется в пределах области снижения оборотов, когда нагрузка двигателя изменяется.

Проведение активной регенерации

Степень заполнения сажевого фильтра рассчитывается блоком управления двигателя на основе двух заранее запрограммированных моделей заполнения. Одна из моделей основана на анализе стиля вождения с учетом сигналов датчиков температуры ОГ и лямбда-зонда. Другая модель заполнения основана на оценке аэродинамического сопротивления сажевого фильтра. В этой модели заполнение фильтра оценивается на основе сигналов датчика давления ОГ 1, датчика  температуры ОГ и расходомера воздуха.

Влияние блока управления двигателя на рост температуры ОГ при активной регенерации

— Управление входным воздушным потоком осуществляется посредством блока воздушной заслонки.

— Рециркуляция ОГ отключается, чтобы увеличить содержание кислорода и, тем самым, температуру в камере сгорания.

— Для того чтобы повысить температуру горения,  вскоре после «задержанного» основного впрыска следует первый дополнительный впрыск.

— Далее с большей задержкой после основного впрыска следует еще один дополнительный впрыск. Это топливо не сгорает в цилиндре, а испаряется в камере сгорания.

— Углеводороды из этой испарившейся порции топлива окисляются в катализаторе. Выделяющееся при этом тепло с потоком газа достигает сажевого фильтра и увеличивает температуру ОГ на его входе примерно до 620°C.

— Для расчета количества топлива для этого задержанного впрыска блок управления двигателя использует сигнал датчика температуры ОГ 3 G345, расположенного перед фильтром.

— Давление наддува регулируется так, чтобы водитель не почувствовал изменения крутящего момента в процессе регенерации фильтра.

Поездка в режиме регенерации

При поездках на короткие расстояния температура ОГ не поднимается до уровня достаточного для регенерации сажевого фильтра. Когда наполнение сажевого фильтра достигает предела, на  панели приборов загорается контрольная лампа сажевого фильтра. При появлении этого сигнала водителю необходимо совершить поездку с целью регенерации фильтра. Для этого автомобиль должен в течение короткого промежутка времени ехать с повышенной скоростью, чтобы температура ОГ поднялась на достаточно высокий уровень и были созданы условия для успешной регенерации фильтра.

Регенерация в условиях сервиса

Если регенерационная поездка не достигла своей цели, и наполнение сажевого фильтра  достигает 40 грамм, помимо контрольной лампы сажевого фильтра загорается контрольная лампа системы предварительного накаливания. На дисплее комбинации приборов появляется сообщение «Неисправность двигателя. Следуйте на сервисную станцию». При появлении такого сообщения водителю необходимо обратиться в ближайший сервисный центр. В данной ситуации, чтобы избежать повреждения сажевого фильтра, блок управления двигателя блокирует режим активной регенерации.

Сажевый фильтр в этом случае может быть регенерирован только в условиях сервисного центра с помощью тестера VAS 5051.

Если наполнение фильтра превышает 45 грамм, регенерация в условиях сервиса также становится невозможна, потому что опасность повреждения фильтра слишком высока. В этом случае фильтр необходимо заменить.

Степень заполнения и виды регенерации сажевого фильтра двигателя 2,0 л TDI-CR

«Регенерация по пробегу»

«Регенерация по пробегу» — регенерация сажевого фильтра по достижению определенного пробега. Блок управления двигателя автоматически запустит режим регенерации, независимо от заполнения сажевого фильтра, если последние 750-1000 км регенерация не проводилась. «Регенерация по пробегу» является дополнительной страховкой от переполнения сажевого фильтра.

При работе двигателя всегда выгорает небольшое количество масла. Часть сгоревшего масла в виде золы оседает в сажевом фильтре. Эта зола не может быть устранена при активной регенерации фильтра. Для того чтобы гарантировать работоспособность сажевого фильтра, при проведении инспекционного контроля необходимо проверять массу накопившейся золы с помощью блока измеряемых величин. Если эта масса превысит предельное значение, сажевый фильтр необходимо заменить.

Сажевый фильтр

Сажевый фильтр состоит из ячеистой керамической структуры, изготовленной из карбида кремния. В керамическом монолите имеется множество мелких каналов, которые попеременно заглушены с входной или выходной стороны. Таким образом сформированы впускные и выпускные каналы, разделенные фильтрующими стенками.

Фильтрующие стенки пористые и покрыты слоем окиси алюминия и окиси церия. На этот слой напылен благородный металл — платина, которая служит катализатором.

Принцип работы

Отработавшие газы, содержащие сажу, протекают через пористые фильтрующие стенки входных каналов. При этом газы проходят через поры, а частицы сажи задерживаются во входных каналах.

Ремонт блока управления двигателем Bosch EDC7 и EDC7UC31 и другие

Блок управления Bosch EDC7 используется на огромном количестве моторов различных производителей: Man, Iveco, Volvo Penta, Ford Cargo, Deutz, Doosan, New Holland, Claas, Fendt, Terex, Маз, Камаз, Газ и многих других. Также колосcальное количество разновидностей этих блоков: EDC7C3, EDC7C34, EDC7UC31 и тд. При этом эти блоки управления часто выходят из строя и требуют быстрого ремонта, ведь простой коммерческой техники это потеря денег и клиентов,мы готовы предоставить Вам услугу по ремонту EDC7 любых марок и модификаций.

По факту грамотных специалистов можно по пальцам пересчитать по всей нашей стране и ближнему зарубежью. А те кто берет их в ремонт это обычные посредники (мы их называем «перекупы») и блоки управления двигателем EDC7 все равно попадут скорее всего к нам. или к тем спецам которые знают и умеют.

С учетом разновидностей модулей EDC7 существуют неисправности присуще только этим разновидностям, но у них есть и общие неисправности.

Общие неисправности EDC7:

  • не включается;
  • не выходит на диагностику;
  • отсутствует питание датчиков (полностью или частично — есть деление по группам);
  • не крутит стартер;
  • ошибки по нескольким или по всем форсункам;
  • не работает 1-2-3 или 4-5-6 форсунки;
  • проблемы с клапаном регулятором ТНВД;

На этой странице я не буду рассказывать о том чем и как управляет ECU системы Common Rail, основная наша задача это отремонтировать неисправный EDC7 с минимальными затратами времени.

Эти ЭБУ, как я говорил выше, устанавливаются на:

  • грузовых автомобилях — а потеря или задержка груза это нервы, пени и другие неприятности;
  • строительной техники — сдвиг сроков как работ так и оплаты — в итоге все не довольны;
  • сельскохозяйственной — не собранный вовремя урожай, мертвая техника посередине поля, а следствие мародеры и тд;
  • стационарные ДВС — если генератор, то нет энергии и все стоит, если насосы, то все затопит по самые «помидоры»;
  • катера и яхты — ладно для развлечений судно, а если коммерческое — вот тогда беда.

Перейдем к локальным неисправностей в зависимости от модификации или марки ТС.

Система предварительного накаливания

Двигатель 2,0 л TDI с системой впрыска Common-Rail оснащен системой предварительного накаливания для обеспечения быстрого пуска дизельного двигателя. Эта система позволяет запускать дизель практически в любых климатических условиях без длительного прогрева, почти как бензиновый двигатель.

Достоинства системы предварительного накаливания:

  • быстрый, как у бензинового двигателя, запуск при температурах до минус 24°C;
  • очень быстрый прогрев. В течение 2 секунд температура свечи накаливания поднимается до 1000°C;
  • регулируемые температуры для предварительного накаливания и накаливания после пуска;
  • самодиагностика;
  • соответствие европейской системе бортовой диагностики.

Этапы проведения ремонта ДВС

Переборка движка подразумевает выполнение следующих действий:

  1. Демонтаж мотора.
  2. Полная разборка и удаление скопившейся грязи путем промывания и чистки.
  3. Выявление дефектных запчастей блока, подлежащих замене: обследование блока двигателя на наличие трещин, замер возможных образовавшихся зазоров, оценивание состояния коленвала, выявление изношенных деталей.
  4. Капремонт головки блока цилиндров.
  5. Реставрация блока цилиндров.
  6. Сборка агрегата и установка на автомобиль.

Разборка и демонтаж двигателя

Процесс снятия агрегата с машины может быть различным в зависимости от модели автомобиля. Демонтаж карбюраторного двигателя гораздо проще инжекторного. В нем меньше электроники, которую приходится предварительно снимать. Также различный процесс разборки будет у марок с передним и задним приводом.

Подготовительным этапом, предшествующим демонтажу, будет снятие мешающих механизмов и откручивание удерживающих болтов. Изъятие тяжелого агрегата из кузова автомобиля происходит при помощи специального подъемника или лебедки. Если отсутствует подобное приспособление, тогда для снижения веса снимаются все возможные детали и запчасти двигателя, и он вытаскивается вручную. Для этого потребуется помощь нескольких человек.

Далее следует разборка. Работу следует делать последовательно, тщательно осматривая детали на износ и раскладывая по порядку.

Стоит знать, что вазовский движок разбирается примерно за 3 часа, на разборку двигателя иностранного производства уходит больше времени: около 10 часов.

Промывание деталей двигателя

Это неправильно. Каждая деталь имеет определенное значение. Если запчасти не промывать и не удалять налет, то можно неправильно определить степень износа, что может стать причиной быстрого выхода из строя всего мотора. Также с особой тщательностью нужно промыть блок и головку блока цилиндров, чтобы исследовать на возможное наличие трещин.

Диагностика повреждений и дефектов

Выявление дефектов происходит визуально и с использованием измерительных приборов. Все запчасти проверяются на степень износа, наличие царапин, трещин и сколов

Особенное внимание нужно обратить на следующие детали

Блок цилиндров и головка проверяются на целостность, особое внимание обращается на трещины и сколы.
Коленчатый вал осматривается и измеряется, чтобы проверить, появилась ли выработка, также проверяется на центровку и изгибы.
Детали шатунно-кривошипного механизма: определяется общее состояние и наличие люфта.
Газораспределительный механизм.

Соленоидный клапан дляуправления началом впрыска

Внутреннее давление насоса зависит от оборотов двигателя. Подобно механическому устройству опережения впрыска, это давление прикладывается к поршню устройства опережения впрыска. Это давление на стороне давления устройства опережения впрыска модулируется соленоидным клапаном (5). Когда соленоидный клапан постоянно открыт (уменьшение давления), начало впрыска запаздывает, а когда он полностью закрыт (увеличение давления), начало впрыска опережается. В промежуточной области соотношение вкл./выкл. (отношение времени открытия соленоидного клапана к времени открытия соленоидного клапана) может изменяться с помощью ECU.

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель (дизель) представляет собой поршневой ДВС, принцип работы которого основан на самовоспламенении топлива при воздействии горячего сжатого воздуха.

Конструкция дизеля в целом мало чем отличается от бензинового двигателя, за исключением того, что в дизеле отсутствует как таковая система зажигания, поскольку воспламенение топлива происходит по другому принципу. Не от искры, как в бензиновом двигателе, а от высокого давления, с помощью которого сжимается воздух, из-за чего тот сильно разогревается. Высокое давление в камере сгорания накладывает особые требования к изготовлению деталей клапанов, которые предназначены для восприятия более серьезных нагрузок (от 20 до 24 единиц).

Дизельные двигатели применяются не только на грузовых, но и на многих моделях легковых автомобилей. Дизели могут работать на различных типах топлива – на рапсовом и пальмовом масле, на фракционных веществах и на чистой нефти.

1. Сложность определения причины поломки

Мудрёная конструкция дизельного двигателя приводит к тому, что выявить неисправный элемент в моторе такого типа довольно непросто. Один и тот же признак здесь может сигнализировать о различных неполадках.

Например, бьющий из выхлопного патрубка синий дым может быть следствием как неправильной работы топливного насоса, так и поломки одного или нескольких элементов блока цилиндров. Признаком того, что дизельному двигателю пора на ремонт, также являются:

  • сложности с запуском ДВС при низкой температуре;
  • внезапное снижение мощности автомобиля;
  • стуки во время езды;
  • отключение двигателя при наборе скорости.

При возникновении каких-либо неисправностей с дизельным двигателем лучше сразу обратиться в автосервис для диагностики агрегата и восстановления его нормальной работоспособности. Если бензиновый двигатель иногда вполне сносно функционирует и с неполадками, то с «дизелем» такой номер вряд ли пройдёт.

Ремонт

Первым делом, как и любое другое устройство, которое нужно отремонтировать, его нужно снять с машины. Следует отметить, что нужно отнестись со всей серьезностью к процессу откручивания форсунок. Нужно соблюдать чистоту, даже ключ нужно отчистить от возможной грязи.

Ни в коем случае нельзя использовать рожковый ключ. Дело в том, что даже если и получится открутить ее без повреждений, то закрутить обратно уже точно не выйдет. Кроме этого во время снятия шлангов высокого давления лучше всего пометить их, чтобы потом не перепутать их расположения и подключить все правильно.

Следует обратить внимание на то, что во время работы нужно соблюдать чистоту не только во время снятия, но и на всем протяжении работы. Поэтому после снятия топливных форсунок с двигателя нужно закрыть отверстия специальными крышками

Это нужно для того, чтобы в двигатель не попал лишний мусор и ремонт дизельных форсунок не превратился в капитальный ремонт двигателя. Особую чистоту нужно соблюдать именно во время разбора форсунки. Дело в том, что попадание в нее даже самой маленькой песчинки грозит серьезными последствиями. Поэтому каждый человек, который производит ремонт дизельных форсунок автомобиля своими руками, очень сильно рискует окончательно сломать ее.

Итак, процесс ремонта начинается после того, как форсунки были сняты с автомобиля и подключены к специальному устройству. К сожалению, не у всех есть это устройство, поэтому многие водители обращаются в сервисные центры и отдают за это не малые деньги. Многие интересуются тем, сколько стоит это оборудование, но находя цены в Интернете понимают, что лучше будет отвезти форсунки в сервисный центр, чем покупать устройство за 30-40 тысяч рублей, чтобы использовать его 2-3 раза в жизни. Некоторые умельцы даже сами пытаются смастерить такое устройство, и у кого-то получается. В Интернете можно найти видео о том, как сделать это устройство и попробовать свои силы в этом направлении.

После находки или изобретения подобного устройства нужно проверить форсунку.

Первым делом нужно определить, открывается ли она при возникновении определенного давления. Сделать это можно с помощью этого самого устройства. Подключившись к нему, нужно подать давление, и, если она открывается и подает жидкость, то первый этап пройден, и нужно переходить ко второму.
Второе, что нужно проверить, – это то, насколько герметичен корпус, топливо не должно нигде протекать. Если с корпуса капает топливо, то это означает, что корпус негерметичен, и его нужно ремонтировать.
Третье, что должна обеспечивать рабочая форсунка, так это давление в конце впрыска топлива. Это нужно, чтобы обеспечить максимальный выход топлива из корпуса. Если ваша форсунка этого не обеспечивает, то ее нужно ремонтировать или заменить новой.
Четвертое, что должна обеспечивать форсунка двигателя, – это идеально ровное воспламенение. А именно: топливо должно впрыскиваться в камеру сгорания идеальным конусом

Очень важно, чтобы топливо не оседало на стенках цилиндра или где-то еще. Кроме того, что воспламенение должно быть ровным, оно еще должно быть направлено строго в центр камеры сгорания без малейших отклонений.
Пятое, что она должна обеспечивать, – это полное распыление топлива

Это означает, что никаких струй, капель и прочих больших скоплений топлива быть не должно.

Если было обнаружено хотя бы одно отклонение, то нужно приступать к ремонту форсунок. Чтобы ремонтировать форсунки своими руками, нужно точно знать, что вы с этим справитесь, а не просто испортите ее. Если есть какие-либо сомнения, то лучше всего отвезти машину к специалистам. Лучше заплатить денег, чем потом платить в несколько раз больше за детали, которые вы сломаете в ходе ремонта.

Но если все-таки было решено делать форсунки своими руками, то нужно обязательно прочитать о том, как разбирается та или иная форсунка.

Советы и рекомендации по увеличению ресурса дизельного двигателя

Ресурс дизельного агрегата зависит от совокупности факторов: качества топлива и моторного масла, исправности всех систем и узлов, режима эксплуатации. Также необходимо знать, что ДВС крайне чувствительны к загрязнению топлива водой и механическими частицами

Важное значение приобретает контроль за исправностью системы охлаждения, обеспечивающей ограничение температурных пределов и наилучшие условия работы агрегата. Эксплуатируя автомобиль не следует раскручивать ДВС до высоких оборотов, т.к

износ подвижных элементов является одной из основных причин его поломки. Помимо этого, на максимальном эксплуатационном режиме топливо не догорает, что приводит к выбросу сажи. При использовании дизельного топлива низкого качества высоки риски преждевременного воспламенения, обуславливающего быстрое разрушение агрегата. Конструктивный тюнинг, установка дополнительного блока управления или изменение штатных параметров ЭБУ также значительно снижают рабочий ресурс мотора.

SUPERDIESEL.PRO

Мой дизельный сервис расположен в городе, где нет таких форсунок и такой техники.

Многие дизельные форсунки стоят дёшево, поэтому клиентам выгоднее купить новые.

Дешёвые форсунки – это как «дешёвые» топливные фильтры. Можно согласиться, что многие клиенты привыкли к проблемам низкого качества, готовы их терпеть и гордо преодолевать. Является ли проблемой наличие дешёвых форсунок на рынке для Вас? Нет! Это является Вашим преимуществом! Чем дешевле новые форсунки, тем дешевле собирать изношенные. Покупайте их, как «лом». Это «сырьё» можно восстановить и продать с гарантией там, где необходимо качество.

Учить мастера долго и дорого, и неизвестно, как всё потом сложится.

Это правда. Любой кустарный труд требует передачи знаний, навыков, умений, секретов мастерства из поколения в поколение. Мы не рекомендуем заниматься этим в дизельном бизнесе. Используйте пошаговые технологии, систему сборки КО4000 и работу оператора. Весь технологический процесс доступен даже операторам-женщинам!

У моих клиентов техника на гарантии.

Это хорошо. Это означает, что это новая техника, которая приносит Вашим клиентам деньги. При этом проблемы с топливом, высокие нагрузки, перепады температур «никто не отменял». И эти факторы не подпадают под гарантию. Многие авторизованные сервисные службы продают восстановленные форсунки от производителя, сделанные в других странах. Теперь DENSO John Deere можно восстановить до полного заводского ресурса и в России.

Я руководитель. Я в этом не разбираюсь. А мои мастера уже всё знают.

Мы – руководители, обязаны знать применяемые в нашем техцентре и дизельном цехе технологии. Тогда мы сможем объективно оценить знания и то, что говорят нам наши мастера.

Как тренер в футболе не должен быть лучшим игроком, но должен знать и понимать игру «изнутри» лучше всех, так и технический руководитель должен говорить с мастерами на одном языке.

Я руководитель, много работы, не знаю, нет времени на развитие.

Есть жёсткое выражение: «Многие не в состоянии преуспеть, потому что в совершенстве овладели тем, что второстепенно». Руководитель должен уметь выстраивать приоритеты. Текучка есть и будет всегда. Надо регулярно останавливаться и «инвестировать в себя».

Мысли собственника бизнеса: «А вдруг они научаться и уйдут»?

Встречаются два собственника бизнеса.Один другого спрашивает:«Зачем ты вкладываешь деньги в обучение своих людей; не боишься, что они всему научатся и уйдут?». Второй отвечает: «Я боюсь, что они ничему не научатся и останутся».

Технология «re-man» — это когда разные специалисты с разной квалификацией могут выполнять работу с одинаковым качеством «re-man». Когда люди и научатся, и останутся.

Как мне понять, что мои мастера действительно работают на уровне «re-man».

Когда Вы можете указать на готовом изделии: Название компании. Логотип компании. Адрес компании. Своё имя.

В этот момент можно констатировать, что Ваш дизельный сервис работает на технологии «re-man».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: