Ремонт лобового стекла: как его делают. можно ли делать своими руками

Описание обогревателя заднего стекла

Итак, какое устройство подогрева лобового (ветрового) либо заднего стекла и в чем заключается предназначение этой системы? Устройство используется для оттаивания льда при отрицательных температурах, а также удаления запотевания во влажную и сухую погоду в автомобиле. На заднее стекло наносятся специальные нити, которые позволяют удалить остатки льда во время прогрева авто зимой. Кстати, именно обогреватель считается одним из наиболее эффективных способов борьбы с запотеванием.

На заднее стекло устанавливается определенное число специальных токопроводящих нитей накаливания на специальной пленке. Эта пленка фиксируется с помощью клея, а сами нити функционируют от электричества. Через нити проходит электричество, позволяющее выделять тепло и, соответственно, греть само стекло.

Принцип работы и функции

Принцип работы обогревателя стекла автомобиля заключается в нажатии водителем кнопки, расположенной в салоне транспортного средства, и дальнейшем обогреве стекла. Само питание на систему поступает с положительного вывода автомобильного аккумулятора — напряжение в данном случае поступает через предохранительные элементы и замок зажигания. В конечном счете энергия подается на контроллер девайса, а также контакт реле. Отрицательный контакт системы соединяется с массой автомобиля, то есть его кузовом.

При включении системы напряжение поступает на обмотку реле. Когда этот элемент срабатывает, происходит замыкание контактов, при этом одновременно соединяются два вывода, которые отмечены на схеме номерами 30 и 87. Затем энергия передается на систему обогрева и подается на нити, которые зафиксированы на обогреваемом стекле с помощью клея. Далее, ток вновь поступает через заземление машины и поступает на отрицательный вывод аккумулятора (автор видео — Сергей Котов).

Поиск причины поломки стеклоподъемника

Привести в действие стеклоподъемники возможно, когда ключ вставлен в замок зажигания и занимает положение «ON». Если при нажатии на кнопку опускания/поднимания стеклоподъемника ничего не происходит, вероятно, он вышел из строя. Чтобы устранить поломку, необходимо понять, по какой причине возникла данная неисправность.

Проверка системы стеклоподъемников для обнаружения вышедшего из строя элемента осуществляется следующим образом:

 Если электростеклоподъемники отказываются работать, необходимо проверить автоматический выключатель или предохранитель, вполне возможно, что он перегорел.

 Если перестали функционировать исключительно задние стеклоподъемники или если они реагируют на управление только с главного блока (т.е. не работают кнопки на дверях), требуется проверить их на проводимость тока.

 Если неисправность так и не была обнаружена, нужно осмотреть на предмет целостности все провода, соединяющие элементы системы между собой. Если был найден разрыв, следует восстановить соединение.

 Если не удается опустить/поднять только одно стекло при помощи главного блока управления стеклоподъемниками, стоит попробовать сделать это, воспользовавшись кнопками, которые внедрены в обшивку двери. Если стекло получилось сдвинуть с места, то следует проверить на работоспособность главный блок управления стеклоподъемниками.

 Возможной причиной отказа одного из стеклоподъемников может быть выход из строя электрического моторчика. В этом случае стоит проверить его напряжение и проводку, для чего понадобятся схемы электрооборудования автомобиля.

 Следует обратить внимание и на вероятность механического повреждения направляющих, по которым происходит перемещение бокового стекла. Если при осмотре обнаружено, что они погнуты, то, скорее всего, это и есть причина, по которой движение стеклоподъемника затруднено

 Обратите внимание! Наиболее часто автовладельцам приходится сталкиваться с проблемами по части проводки, соединяющей между собой элементы системы стеклоподъемников, и выходом из строя электрических моторчиков. Основной причиной их поломки является активное пользование стеклоподъемниками, частое открывание/закрывание стекол, а также устаревание проводки. . Прежде чем устранить возникшую неисправность, придется потратить немало времени на то, чтобы понять, почему не работают стеклоподъемники

Можно отказаться от затеи самостоятельного поиска причины их поломки и обратиться к опытным мастерам по электрике автомобилей. Это лучший вариант решения проблемы в случае отсутствия свободного времени

Прежде чем устранить возникшую неисправность, придется потратить немало времени на то, чтобы понять, почему не работают стеклоподъемники. Можно отказаться от затеи самостоятельного поиска причины их поломки и обратиться к опытным мастерам по электрике автомобилей. Это лучший вариант решения проблемы в случае отсутствия свободного времени.

Как выбрать клей для ремонта трещин лобового стекла и автостекол

Паджеро мини

Согласно неумолимой статистике почти каждая третья машина за годы своей трудовой жизни хоть раз подвергается ремонту. И хорошо, что дело заканчивается заменой или склеиваниемтрещин в лобовом стекле, а не более серьезным ремонтом. Многие водители при спокойной езде попадают в неприятную ситуацию, когда маленький камень разбивает стекло и остается мерзкая и уродливая трещина. И тут водитель задается мыслью. Как починить автостекло своими руками,как можно аккуратнее и быстрее? Постараемся ответить на этот животрепещущий вопрос в данной статье.

Как самостоятельно заклеить трещину

Вопрос, конечно, интересный, почему своими руками, а не обратиться в автосервис, например? Ответ находится на поверхности – современным станциям неудобно заниматься вашей маленькой проблемой, им намного выгоднее заменить сразу стекло. А это может нанести значительный удар по вашему семейному бюджету. Поэтому, вам следует посмотреть видео по ремонту автомобильных стекол, почитать статьи в интернете и отзывы о том или ином виде клея. Затем внимательно и вдумчиво выбрать качественный клей для заклеивания лобового стекла и приобрести все необходимое инструменты для этого.

Диагностика полученных повреждений

Существуют самые распространенные проблемы со стеклами в автомобиле:

  • банальный скол, который необходимо ремонтировать немедленно, для работы с ним можно воспользоваться фотополимером. Чтобы предотвратить появление трещин на месте скола перед работой желательно отполировать стекло
  • более сложный вариант трещина, которая требует также моментального ремонта, иначе впоследствии она может измениться не в лучшую сторону
  • самый проблемный вариант разветвленная трещина, которая значительно ухудшает видимость.

Также при не своевременно начатом ремонте вас ждут не приятности, и вы все равно будете вынуждены отремонтировать своими руками трещину в лобовом стекле

Важно запомнить, что качество ремонта зависит полностью от соблюдения технологии, тщательного выполнения подготовительных работ, а также наличия необходимых навыков. Чтобы в поврежденный район стекла не попала грязь, поскорее заклейте его прозрачным скотчем. Если вы вынуждены на некоторое время оттянуть ремонт, то не мойте автостекла моющими средствами

Водите машину очень аккуратно, избегая значительной вибрации и толчков

Если вы вынуждены на некоторое время оттянуть ремонт, то не мойте автостекла моющими средствами. Водите машину очень аккуратно, избегая значительной вибрации и толчков.

Необходимые инструменты для работы

Необходимо иметь под руками оборудование и материалы для ремонта своими руками трещин в лобовом стекле. Клей, металлический мост, а также инжектор дадут возможность аккуратно ввести клеевой состав в участок поврежденного стекла. Вам понадобится самый обыкновенный насос для удаления воздуха. С алмазным сверлом электрическая дрель, небольшой фонарь и зеркало будут также полезны в работе. Скрайбер для зачистки участка вокруг повреждения и его расширения. Ультрафиолетовая лампа, которая ускорит процесса застывания.

Технология ремонта

Сейчас обозначим моменты, которые необходимо сделать для качественной починки лобового стекла в машине. Первое и основное снять напряжение с области повреждения. Для этого необходимо определить его границу и высверлить не большое сквозное отверстие. Это необходимо сделать для предотвращения разрастаниятрещины в результате ремонта. Участок, подлежащий ремонту, следует тщательно почистить, аккуратно промыть, дать ему хорошо просохнуть.

Затем установите инжектор таким образом, чтобы он был точнее к повреждению. Затем аккуратно выдавайте в него фотополимер. Когда трещина на лобовом стеклебудет им заполнена, можно убирать мост. В обычный солнечный день клей будет застывать долго, поэтому воспользуйтесь лампой с ультрафиолетовым светом. После того, когда состав затвердеет, отшлифуйте стекло. Качественно и добросовестно отполированное стекло сделает заклеенный участок практически новым.

Хочется отметить, что даже правильно выбранный клей для лобового стекла, инструменты для ремонта и прочитанные в интернете советы и отзывы не дают гарантии, что вы справитесь сами. Поэтому вы должны быть готовы к тому, что вам может понадобиться помощь специалиста для ремонта трещины или даже для полной замены автостекла.

Причины неисправности

Мелкие неисправности или поломки могут возникнуть по разным причинам:

  1. После ДТП. Если удар пришелся в боковую дверь. Может проявляться как в некорректной работе стеклоподъемника, так и в полном отказе в работе данного узла.
  2. При попадании влаги или сырости. Конечно, дверь автомобиля достаточна герметична. Но в некоторых случаях происходит замыкание электрических компонентов стеклоподъемника из-за конденсата или долгого пребывания машины в глубокой воде.
  3. Установка некачественных или бракованных компонентов.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся проблемы.

Сбои в электрике

Электрическая поломка – самая простая, так как ее проще всего исправить. Сбои в электрике могут произойти по причине:

  1. Плохого контакта на кнопке/реле управления открывания. Чаще всего это наблюдается при недостаточном контакте в устройстве включения. Окислившиеся или стертые площадки питания на плате не проводят ток в цепи. Стеклоподъемник начинает дергаться, либо вовсе выходит из строя.
  2. Замыкания проводов. В двери есть подвижные элементы. Проводка в этих местах может перетереться или оборваться. Питание пропадает и стекло перестает подниматься и опускаться.
  3. Перегорание предохранителя. При резком скачке в цепи автомобиля может сгореть предохранитель, которые стоит в цепи стеклоподъемника.
  4. Неисправность мотора/редуктора. Здесь может быть много причин: от выгорания и залипания щеток, до окисления контактной группы на моторчике.

При любом типе неисправности стоит провести диагностику в специализированном СТО. Но сначала стоит проверить предохранители стеклоподъемников. Чаще всего причина поломки кроется в этом месте.

Механические дефекты механизма

Дефекты в механике возникают намного чаще, чем электрические. Они также могут стать причиной поломки стеклоподъемника. Наиболее часто встречающиеся поломки механизмов:

  1. Обрыв тросика. Редко встречающаяся неисправность. При таком дефекте стекло «падает» в коробку двери и не поднимается с кнопки.
  2. Погнутые рычаги или направляющие. В этом случае происходит заедание работы или полное игнорирование работы с кнопки.
  3. Выход из строя шестерни редуктора. Современные автомобили часто компонуются пластиковыми шестеренками, которые быстро стираются, трескаются или крошатся. Зубья начинают проскакивать. Стекло дергается или поднимается рывками.
  4. Залипание или заедание механизма из-за отсутствия смазки. Часто встречающаяся «болячка» на старых автомобилях. Ресурс механики не бесконечен, она также требует бережного отношения и своевременного ухода. За годы эксплуатации машинная смазка на подвижных узлах высыхает. Детали начинают притираться и заедать между собой.

Перечисленные дефекты можно починить только на разобранной двери. При этом потребуется докупать испорченные или поломанные компоненты.

Прочие причины поломки стеклоподъемников

Иногда стекло перестает нормально открываться по непонятным на первый взгляд причинам. Это может произойти из-за:

  1. Сильного мороза. В теплом салоне образовывается конденсат. Ночью машина остывает, и в морозную погоду скопившаяся влага образует лед на местах примыкания стекла к двери. Также ледяная корка может образоваться внутри подъемного механизма. Все это приводит к затруднениям в работе стеклоподъемников.
  2. Попадание инородного предмета в щель между стеклом и дверью. В этом случае происходит заедание стеклоподъемника.

В 80% случаев любую механическую, а также электрическую неисправность устраняют на разобранной двери.

Выясняем, опасна ли трещина на лобовом стекле

Руки водителя привычно сжимают баранку автомобиля, мотор монотонно урчит, заявляя о полной своей исправности, транспортное средство идет ровно и быстро. Но в один миг все меняется – щелчок по стеклу, и на прозрачной поверхности расползаются рваные зигзаги трещин. И хорошо, если не возник скол или не образовалось сквозное отверстие. Впрочем, если бы впереди стоял не триплекс (два склеенных слоя с ламинацией между ними), а сталинит, никаких трещин не было бы, вас просто засыпало б осколками. Но, в любом случае, настроение безнадежно испорчено, равно как и лобовое стекло.

Некоторые водители в такой ситуации начинают нервничать, особенно те, с кем такая неприятность приключилась впервые. А если близится очередной техосмотр, кто-то вполне может отчаяться, особенно, если ситуация не предусмотрена страховкой. Но давайте вдумаемся, так ли опасна трещина на лобовом стекле? Даже если оно расколото сверху донизу на две части, уплотнители не дадут распасться на отдельные фрагменты, и единственное неудобство, с которым придется столкнуться – ухудшившийся обзор.

Пока трещина маленькая, сразу заклейте ее прозрачным скотчем, чтобы она не начала увеличиваться от вибрации и встрясок на ухабах. Так вы можете ездить месяцы, и даже годы, пока не возникнет нужда продать автомобиль. Не желательно использовать дешевые средства для самостоятельного ремонта надколов, вы рискуете заматировать поврежденный участок, в результате чего покупка нового стекла будет неизбежна. Пока опрометчивый шаг не сделан, у вас есть выбор.

Чем опасны трещины

Итак, можно ли остановить трещину на лобовом стекле? Чем это опасно? Конечно, существует проверенный способ, не позволяющий трещине расползаться по лобовому стеклу. Подобный дефект в любом случае будет требовать либо ремонта, либо полной замены детали.

Изначально трещина может иметь незначительные размеры. Однако во время езды создаются вибрации, которые приводят к росту дефекта. В результате этого незначительная трещина может достигнуть края лобового стекла. А это крайне нежелательно. Подобные повреждения устранить невозможно, и нужно будет менять стекло полностью.

Если же трещина не мешает водителю, то транспортное средство можно дальше эксплуатировать. Если же обзор из-за повреждения ухудшается даже незначительно, придется приобрести лобовое стекло для замены, а затем установить его.

Инструмент для заделки сколов и трещин

Полирование все же направлено на удаления мелких царапин и помутнения стекла, что для ремонта автостекла не всегда приемлемо, если на нем имеются сколы или небольшие трещины. В таком случае производится заливка поврежденного участка полимерным клеем.

Для проведения такой операции потребуется специальный набор, который можно приобрести в любом автомагазине. Данный набор состоит из клея и инжекторного прибора.

Клей, входящий в набор, имеет разный коэффициент прозрачности, в соответствии с прозрачностью стекла, поэтому нужно учитывать данный фактор при выборе набора.

Если же данный коэффициент неизвестен, то, как советуют специалисты, при самостоятельном ремонте нужно брать набор с клеем непродолжительного высыхания.

В зависимости от комплектации набора клей может быть однокомпонентным или двухкомпонентным, последний перед использованием  смешивают.

Инжекторный прибор состоит из мощной присоски, с помощью которой он закрепляется на автостекле. На этой присоске располагается планка, называемая мостом. С одной стороны моста находится поршневой инжектор, а с другой – регулировочный винт. Данные приборы бывают как пластиковые, так и металлические.

Профессиональный прибор Delta.

Кроме набора, чтобы произвести работы потребуется дрель с алмазным сверлом малого диаметра. Перед заделкой скола стекло моется, поэтому понадобиться моющее средство. Также нужен будет насос или компрессор, обычный медицинский шприц, чистая ветошь, лезвие.

Процесс заделки сколов и трещин.

Заделка скола производится следующим образом.

Стекло тщательно моется и хорошо просушивается. Небольшой скол, не образовавший на стекле трещин, аккуратно зачищается при помощи дрели со сверлом. Делается это для того, чтобы убрать находящиеся в сколе мелкие частицы пыли, остатков разрушенного стекла. После чего скол нужно хорошо обдуть с помощью насоса, пылесоса или компрессора.

На автостекло присоской закрепляется прибор, таким образом, чтобы инжектор находился точно по центру скола. При помощи регулировочного винта инжектор устанавливается перпендикулярно поверхности.

Далее при помощи шприца в полость инжектора подается клей. Чтобы клей полностью заполнил скол, он подается под давлением, которое создается поршнем инжектора. Если одной порции клея недостаточно для полной заделки, операцию повторяют.

Заполнив скол клеем, прибор снимается. Затем дается время для застывания клеящего состава. Чтобы это время сократить, можно воспользоваться ультрафиолетовой лампой. После полного застывания клея его излишки убираются, делается это лезвием.

Принцип заделки скола, от которого уже пошли небольшие трещины такой же, как и описан выше. Но для того, чтобы предотвратить дальнейшее расползание трещины на ее пути рядом с кончиком трещины дрелью в стекле делаются небольшые углубления.

Затем несильным нажатием на трещину довести ее до сделанного углубления. В данном случае это углубление будет являться гарантией того, что трещина в дальнейшем не расползется.

Ремонт шлангов

Если вам хочется здорово сэкономить на ремонте трубок кондиционера – то придется делать его самостоятельно. Хочу отметить, что для этого все же потребуется опыт пайки, хоть и небольшой

Важно запастись специфическим инструментом: труборезом, специальным гибочным станком и сваркой. Учтите, что труборез можно заменить и на пилку по металлу, но это будет совершенно не то качество, которого мы ожидаем в ремонте трубок автокондиционера

Трубогиб может быть как универсальным (для разных диаметров), так и специфическим (под определенный диаметр). При выборе этого инструмента стоит узнать, какие размеры используются в вашей машине. Часто это 6, 8, 10 размер, который соответствует внутреннему диаметру в миллиметрах. Размер вы можете посмотреть на системе автомобиля или в технической документации. Это принципиально важный вопрос ремонта, поскольку в разных машинах используются разные системы измерения.

Ремонт трубок автокондиционера начинается с того, что надо купить или изготовить детали. Далее отрезаем необходимую длину и гнем их с помощью гибочного станка. Когда готовы трубки, нарезаем фитинги и соединяем все это в единую систему. Прежде чем выполнять пайку, стоит перемотать детали изолентой и посмотреть – все ли вы сделали верно. Если все подходит – тогда начинаем пайку.

Когда выполняется ремонт трубок автокондиционера, не всегда можно прибегнуть к вышеописанному способу. Иногда выполняется замена трубок кондиционера на шланги, которые произведены из резины. Хоть они и выполнены из менее стойкого материала, зато замена их будет очень быстрой, простой и дешевой. Здесь не применяется сварка трубок кондиционера, обычно шланги вкручиваются.

Сварка трубок кондиционера используется и тогда, если они изготовлены из меди. Медный вид соединений более стойкий, чем алюминий, но он дорогостоящий. При этом необходимо выполнять развальцовку. А это — работа для профессионалов с высококлассным специфическим инструментом (он присутствует только на хороших станциях технического обслуживания). Иногда для таких деталей выполняется изоляция, которая спасает от обмерзания зимой и выполняет теплоизоляцию системы.

В завершении статьи хотелось бы отметить, что за системой охлаждения нужно очень сильно следить: прислушивайтесь к звукам в работе устройств, к запахам и к общим характеристикам работоспособности. Все это может вовремя рассказать вам о неполадках, которые на первых этапах легко устранять. Внимательно относитесь к своей машине и она прослужит вам долгие годы!

Причины неисправности

Итак, мы плавно подошли к вопросу неисправностей. Как быть, если стеклоподъемник не может опускаться или подниматься? Перед тем, как снять стеклоподъемник, разбирать и починить его в своем авто, давайте разберемся в основных причинах. Если не работают задние стеклоподъемники или передние, причина может иметь как электрический, так и механический характер.

Подробное устройство системы ЭП

Сбои в электрике

В первую очередь, если перестал работать стеклоподъемник, необходимо произвести диагностику предохранительного элемента, отвечающего за функциональность системы. Если вы поймете, что не работает электростеклоподъемник из-за предохранителя, то его нужно просто заменить. Но если предохранитель рабочий, то нужно будет замерить напряжение на клеммах электромотора. Такую задачу можно осуществить при помощи обычной лампы на 12 вольт или используя тестер.

Рекомендуем: Как проверить вакуумный усилитель тормозов?

Если вы обнаружите, что не работает водительский стеклоподъемник или на любой другой двери из-за напряжения, то нужно дальше проверять:

  • проводку;
  • реле;
  • блок управления системой.

Иногда автовладелец думает, что сломался стеклоподъемник, если после открытия стекла оно автоматически начинает закрываться, пока в замке зажигания не повернется ключ. Как правило, в этом случае проблема кроется в контактах, которые следует зачистить. Значительно реже, но все же бывает, что ремонт электростеклоподъемников включает в себя замену или ремонт кнопки.

Механические дефекты механизма

Если после измерения напряжения вы поймете, что ток в системе есть, но при этом не опускается или в принципе не работает стеклоподъемник, вероятнее всего, проблема механическая. Как правило, в таком случае устройство что-то мешает, поэтому придется разбирать дверь и искать причину. Значительно реже причина кроется в вышедшем из строя электродвигателе (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Как поднять стекло, если сломался ЭП, — вариантов несколько:

  1. Приобрести ремкомплект стеклоподъемника и отремонтировать устройство, после чего полноценно пользоваться системой.
  2. Попробовать взять руками стекло с двух сторон и потянуть его вверх. Если стекло падает после поднятия, то придется разбирать дверь и подставлять под него опору соответствующего размера.
  3. Если руками поднять стекло не получается, можно взять рыболовецкий крючок на леске и опустить его в карту двери. Вам необходимо попытаться поддеть стекло и поднять его.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: