По какой причине литые диски могут испортиться
Непредвиденные ситуации на дорогах могут возникнуть у любого автолюбителя, что не зависит от вида колес.
Литые колеса, как и прочие, могут испортиться. В первую очередь виной этому являются плохие дороги или, например, неплановый заезд на бордюр. В данном случае придется производить ремонт литых дисков своими руками или с помощью СТО компании. Только так можно вернуть дискам первозданный вид,
Сразу хотим сделать оговорку: литые диски исправить можно не во всех случаях. Так, например, литые диски с крупными трещинами нельзя будет заварить, а вот произвести правку вполне возможно.
Вот самые распространенные дефекты литых дисков: вмятина, скол ободка, разрыв бортика окружности.
Зачем ремонтировать диски
Жесткие условия эксплуатации, состояние российских дорог негативно сказываются на состоянии колесных дисков. Восстановительные работы по отношению к ним можно разделить на ремонт, реставрацию. При этом второй вариант больше подходит для литых дисковых разновидностей.
Обслуживание машины становится намного дороже, поскольку приходится чаще менять резину, детали ходовой части. Кроме того, прожорливость транспортного средства из-за повышения сопротивления качению также возрастает.
Учитывая перечисленные факторы, целесообразность ремонтных работ становится очевидной.
Установка покрышки
Перед работой проверьте техническое состояние диска и шины. Они не должны иметь никаких повреждений. Также обязательно удалите с колеса старые балансировочные грузы. Монтаж производится в обратном порядке. Перед работой смажьте край резины мыльным раствором.
Самое сложное, это накачать колесо. С камерными шинами немного проще, достаточно накачать колесо с большим давлением, и покрышка станет на место. Бескамерку таким образом загерметизировать не получиться, на сервисах для этого используют компрессор. Если его нет, можно воспользоваться другим колесом, его накачивают до 3 атм
., после чего соединяют шлангом с только собранным колесом, излишек давления резко сбросится, и покрышка станет на место.
Выводы
. Несмотря на недорогие услуги шиномонтажа знание, как снять и одеть резину с диска самому, может выручить вас в самых разных ситуациях. Поэтому, желательно каждому автолюбителю овладеть этим несложным навыком.
4 позиция – щетка MaxShine для чистки колесных дисков, 7011012, 30 см
Anhul Maxshine Products Trading Co., Ltd – известный производитель и экспортер, одним из направлений деятельности которого является поставка продуктов для обслуживания автомобилей.
Удобная щетка с ворсом из шерсти мериноса
Щетка для чистки дисков автомобиля имеет удобную конфигурацию, которая позволяет добраться до самых труднодоступных мест любых типов колес, а ручка с прорезиненным покрытием и насечками крепко удерживается в руке.
Технические характеристики | |
Назначение | Для очистки колесных ободов от дорожной грязи и биозагрязнений |
Артикул | 015879 |
Цвет | Красный |
Размеры | 30 см |
Материал | Нейлон |
Длина щетины | 15 см |
Длина ручки | 13 см |
Производитель | MaxShine |
Производство | Китай |
Эффективно очищая любые типы колес, инструмент не оставляет на покрытии никаких следов царапин.
Почему появляется ржавчина на дисках?
Появлению коррозии на любых металлических изделиях способствует воздействие химически активных веществ и влаги. Автомобильные диски во время поездки по трассе контактируют с солью, водой и различными химическими веществами, которые используются для очистки дорог от гололеда в зимний период.
Кроме того, ржавчина очень быстро распространяется по незащищенному металлу. На дисках такую защиту формирует лакокрасочное покрытие и, при его повреждении, появление коррозийных процессов дело времени. А ведь так легко поцарапать диски на той же парковке.
Виды дисков и их подверженность коррозии
Различные виды дисков отличаются материалом, конфигурацией и технологиями обработки, поэтому и устойчивость к коррозии у них разная. Диски бывают литые, штампованные и кованные.
Литые диски производятся путем заливки металла в специальную форму, термического закаливания готовой детали и механической обработки. После чего наносится лакокрасочный слой и защитное покрытие. Основой в таких дисках выступают алюминиевый и магниевый сплавы, которые довольно неплохо сопротивляются коррозии.
Штампованные диски отличаются низкой стоимостью и наиболее часто устанавливаются на бюджетных марках авто. Их производят из прямых стальных листов. Сам диск состоит из обода и круга, соединенных между собой. Они наиболее сильно подвержены коррозии, так как качество покраски на таких дисках очень низкое.
Кованные диски очень похожи на своих литых собратьев. Они изготавливаются методом промышленной штамповки и закаливания. Они дорогие и достаточно устойчивы к ржавчине.
Станок для разбортовки колес: как сделать самому
Станочное оборудование можно сделать самостоятельно. Для создания каркасной части, которая будет основой, эксперты советуют взять металлопрофильные трубы. Между ними должно выдерживаться не менее 700 мм.
Две трубки устраиваются параллельно, свариваются стальным уголком. Также подходит и профиль наиболее мелкого типоразмера. Как дополнительный компонент можно соорудить ножки с возможностью регулировки.
Когда сделано основание, надо присоединить к каркасной части трубку. Радиус ее достаточен в пределах 10-15 мм. Перед сваркой заранее в 400-600 мм от пола надо приварить фланцевую часть. Вертикально нужно сделать крепеж, который создается в форме стальной пластинки. Она потребуется, чтобы смонтировать приспособление как рычаг. Главное назначение рычага – это осуществление снятия резины с дискового ободка. Рычажной частью служит пара элементов плеча и лапы, которая действует на саму резину.
Разбортировать колесо можно и в условиях гаражного помещения своими руками. Главное – делать все правильно и не спешить. Только прислушавшись к советам экспертов, можно гарантировать успех мероприятия по снятию шины с колеса.
Как очистить колесные диски самостоятельно
Если вы регулярно ухаживаете за колесными дисками, сможете очистить их за несколько шагов:
- полейте диски тонкой струей воды из шланга, чтобы сбить грязь и пыль
- наденьте резиновые или латексные перчатки, чтобы защитить руки от химии и частичек грязи
- тщательно протрите поверхность влажной губкой, чтобы удалить остатки пыли и грязи и не допустить царапин при последующей обработке
- используйте специальный очиститель для колесных дисков: смешайте его с водой согласно инструкции, нанесите на губку, примените старую зубную щетку для труднодоступных мест
- тщательно смойте раствор с дисков
- высушите их мягкой тканью из микрофибры или замши
- используйте воск, чтобы покрыть диски защитным слоем. В продаже имеется специальный воск для литых дисков. Повторять такую обработку стоит каждые 3 месяца.
Если же на дисках имеются трудновыводимые загрязнения, задействуйте «тяжелую» артиллерию.
Например, народные «умельцы» рекомендуют очистить ржавчину и пятна с помощью лимонного сока, уксуса или даже куска алюминиевой фольги, смоченной в кока-коле.
Но эти средства не универсальные и не дадут нужного эффекта.
Только специализированный очиститель колес способен глубоко проникнуть в поверхность металла, заполнить все трещины и сколы — и при этом мягко очистить их, не повредив лак или краску на поверхности дисков. Так что экономия на автомобильной химии может легко вылиться в дорогостоящую реставрацию колес в будущем.
Кроме того, в продаже имеются очистители, которые нужно просто распылять на поверхность — что достаточно удобно. Правда, чем дешевле средство для очистки дисков, тем сомнительнее будет оказываемый эффект.
Итого
Чтобы провести процедуру очистки колесных дисков, вам понадобится:
- Шланг с насадкой-распылителем
- Губка
- Тряпка из микрофибры
- Пара резиновых перчаток
- Специальное средство — очиститель
- Ведро с водой
- Зубная щетка
- Воск для защиты дисков
И, конечно, площадка для проведения всей технологии. Не будете же вы очищать диски во дворе собственного дома?
Обладая определенной сноровкой, можно очистить диски колес за 40-60 минут. Не снимая сами колеса с автомобиля.
Плюс время и усилия на поиски очистителя и воска для ухода за дисками, которые устроят вас по качеству и стоимости.
А можно как-то проще?
Конечно. Регулярную очистку колес удобно совмещать с качественной профессиональной мойкой автомобиля.
Наша бережная мойка предоставляет такую услугу, как чистка колесных дисков, отдельно, либо в составе комплексного ухода.
В результате вы получаете безупречный вид дисков и резины, экономите время и силы и не рискуете столкнуться с коррозией или восстановлением деталей из-за неправильного ухода.
Мы используем только сертифицированную брендовую автохимию, чтобы добиться совершенного результата.
А пока наши профессиональные клинеры будут колдовать над дисками вашего авто, вы сможете скоротать время за шоппингом или посетить нашу уютную комнату отдыха.
Мы работаем круглосуточно — и предоставляем скидки после 23.00.
Приезжайте в ТЦ GALLERIA в самом центре Минска и убедитесь сами!
Почему автовладельцы чаще всего выбирают именно литые диски?
На сегодняшний день на авторынке можно найти огромное количество видов продукции. Стоит заметить что долговечность, надежность и другие свойства дисков зависят в первую очередь от материала, из которого их сделали. Одно название – литые диски, может сказать многое об этом продукте.
Если денежные средства позволяют, то рекомендуется покупать именно литые диски. Технология изготовления этого замечательного продукта такова: в готовую форму классическим методом литья заливается легко плавный материал. Благодаря такой технологии изготовления граница между диском и ободком практически отсутствует – это факт значительно увеличивает долговечность и надежность литых колес.
В качестве основного материала используется алюминий высокого качества и прочности, а также магний или титан. Хочется еще раз подчеркнуть, что по прочности эти диски значительно выше, например, штампованных дисков.
Что удивительно, такие колеса редко повреждаются, так как граница их деформации расположена намного выше, нежели чем у остальных видов колес. Потребуется не менее пяти прямых ударов в колесо, чтобы оно повредилось, но согласитесь, такой ситуации, как правило, ни у кого не возникало.
Если вам интересно знать, в чем преимущество таких колес, обратите внимание на эти пункты:
Маленькая масса.
Долговечность подвески.
С такими дисками поездка становится очень комфортной, а ход машины плавный.
Экономичность.
Литые диски не подвержены коррозии.
Преимуществом таких колес также можно назвать точность изготовления
Это, между прочим, очень важно, так как качество управления автомобилем напрямую зависит от этого показателя.
А как мыть диски?
Как правило, обода (особенно если мы используем сильную химию) должны быть прохладными, мыть диски (и весь кузов) на солнце не рекомендуется!
Таким образом: опрыскайте обод средством для очистки, подождите некоторое время (чем теплее, тем быстрее пойдут процессы), при необходимости потрите губкой (примечание: стоит надеть резиновые перчатки!) и тщательно промойте колеса под давлением.
Теперь мы откатываем машину на пол-оборота колеса и повторяем процедуру (без этого – посмотрите сами – тут и там останутся немытые фрагменты) – вот и все!
Инструкция
Распылить на прохладный колесный диск чистящее средство, предпочтительно с нейтральным Ph
Некоторые препараты могут окислять металл. Если на тормозном диске появляется ржавчина, это также признак того, что пришло время смыть состав с колеса
Хотя избежать контакта шин со средствами для ободов не представляется возможным, стоит попробовать
Смываем препарат – чем агрессивнее химия, тем лучше делать это аккуратно; если у вас нет мочалки, используйте ведро
Что нужно для работы
Каждый автомобилист имеет свои требования к экстерьеру автомобиля. Одних устроит простое подкрашивание деталей акрилом из баллончика, а другие предпочитают идеальную обработку. Поэтому при подготовке всего необходимого для покраски нужно отталкиваться именно от этого фактора.
Что нужно для покраски дисков
Оборудование
Для покраски могут использоваться разные типы оборудований, среди которых:
- строительный фен (помогает ускорить процесс высыхания нанесенной краски);
- электродрель. Используется для очистки металлической поверхности от коррозии. Вместе с дрелью нужно подготовить специальные насадки;
- краскопульт. Потребуется для тех автомобилистов, которые хотят получить идеальную окрашенную поверхность;
- подвеска из проволоки. На ней будет выполняться покраска и сушка дисков. Такую подвеску легко можно изготовить самостоятельно.
Оборудование для покраски дисков
Использовать краскопульт с компрессором для покраски, не имея никакого опыта работы с ним, бессмысленно. При правильном подходе получить хороший результат можно и при помощи аэрозольного баллончика. Главное выбрать качественную краску.
Оборудование для покраски дисков порошковой краской
Инструменты и материалы
Для самостоятельной покраски дисков автомобиля нужно заранее позаботиться о следующем:
- респиратор;
- резиновые перчатки;
- чистая тряпка;
- растворитель;
- мелкозернистая наждачная бумага;
- лак;
- обезжириватель;
- грунтовка по металлу;
- краска.
Инструменты и материалы для покраски дисков
Как очистить колёсные диски от ржавчины и налёта самостоятельно
Для того чтобы восстановить сильно загрязнённый колёсный диск, владельцу автомобиля нужно приобрести расходные материалы, некоторые дешёвые инструменты и проделать определённый алгоритм, после которого его колёса будут сиять так, как будто только что куплены, в частности:
- Для глубокой очистки владельцу потребуется демонтаж всех колёс, потому что иначе невозможно будет добиться желаемого результата.
- Берётся губка, смачивается в чистой воде и удаляется вся поверхностная грязь с изделия.
- Всю въевшуюся грязь можно удалить при помощи зубной щётки с жёсткой щетиной либо заранее промоченной в воде наждачкой с самым мелким абразивом.
- После долгой эксплуатации на диске остаётся пыль от фрикционного материала тормозных колодок, для удаления которой потребуется лимонная кислота либо специальный очиститель. Так, подобные составы, как правило, имеют свои индикаторы и, соприкасаясь с грязью, под действием химической реакции приобретают розовый оттенок.
- Кислота или средство для очистки дисков автомобиля наносится на поверхность колеса и оставляется в таком виде на 3-5 минут для успешной реакции, после чего смывается с его поверхности, и, если загрязнение удалено не полностью, процедура повторяется.
- Если жирные пятна остались на поверхности колеса, владельцу придётся применить небольшое количество яблочного уксуса, после чего грязь должна гарантированно уйти.
- После окончания обработки диска различными составами колесо необходимо обильно промыть водой и протереть насухо мягкой чистой тряпкой. Многие мастера нередко советуют делать это при помощи резиновой ткани или же микрофибры.
- Последнее, что потребуется для удачного завершения процедуры, — это нанесение защитного покрытия на изделие в виде жидкого воска, полироли, лака и прочих веществ, представленных в автомагазинах.
Вам это будет интересно О стилях колесных дисков для BMW (БМВ) — какие существуют
Очиститель Turtle Wax
Важно!
При работе с кислотами следует проявлять повышенную осторожность, разбавляя их до достижения не опасной для лакокрасочного покрытия концентрации. Слишком активная кислота может легко повредить все пигменты и лаки, так как просто растворит их
Что понадобится
Интересуясь, как самому разбортировать колесо, помните – особое профессиональное оборудование не потребуется, но и не каждый подручный инструмент подойдет. К примеру, использование молотка и монтировки может привести к повреждению шины и диска.
Нехитрый набор для разбортировки колес
Чтобы снять бескамерную покрышку, необходимо подготовить:
- растворитель – после его нанесения прикипевшая шина намного легче снимется с обода;
- домкрат;
- гаечный ключ;
- уголок из стали;
- молоток;
- лопатки для монтажа.
После демонтажа покрышки важно вытереть насухо диск, чтобы это не мешало в дальнейшем процессу бортировки
Полезный инструмент для ремонта автомобильных шин
Рашпиль из набора
Если обыкновенные камеры просто ремонтировать своими руками и без разного рода устройств, то для бескамерных потребуется специальный комплект инструментария. Чтобы отремонтировать, потребуется рашпиль, инструмент для монтажа, жгуты, шило, ножик.
Ремонтировать своими руками следует очень аккуратно. Благодаря перечисленному набору инструментария получится высококачественно восстановить покрышку. Первостепенно надо выявить прокол. Обычно такие предметы, как гвозди или шурупы, остаются в колесе и очевидны для глаз, но если не видно, то надо воспользоваться советами по обнаружению повреждения. В месте прокола появятся пузыри.
После того как прокол выявлен, область повреждения надо очистить и туда разместить жгут.
Если дырка очень крупная, нужно купить специальный ремонтный грибок. Лучше купить его заранее, пополнив ремонтный набор в машине.
После того как прокол обработан и расширен, жгут помещается в специальный инструмент и смазывается клеевым составом, который обычно присутствует в наборе. Дальше нужно аккуратно достать инструмент, чтобы не вытянулся жгут. После проведенных манипуляций колесо должно постоять в покое, чтобы клеевой состав схватился и прошла качественная фиксация жгута в проколе.
Ремонтный комплект, в который входит набор инструментов и аксессуары, реализуется в автомагазинах по разумной цене. Он позволяет своими руками провести ремонт резины автомобиля, не вызывая эвакуатор.
Отремонтировать получится даже у новичка, главное — следовать рекомендациям и работать аккуратно. Не нужно забывать укомплектовывать машину набором для ремонта шин.
*Цены актуальны на февраль 2019 года.
Чистка литых колёсных дисков
После того как мы вооружились необходимыми знаниями и запаслись всеми материалами, которые могут понадобиться, можем приступать к работе. Пошагово эта процедура выглядит следующим образом:
- Как уже говорилось выше, чтобы лучше отмыть загрязнения во всех труднодоступных местах, колёса лучше снять.
- Далее хорошенько их обмыть водой из шланга с распылителем. Так мы избавляемся от пыли и тех видов загрязнения, которые удаляются сравнительно легко.
- Теперь пришло время очистки губкой – нужно хорошенько пройтись ей по всем поверхностям.
- После губки обработать все поверхности зубной щёткой и наждачной бумагой. Следует быть предельно осторожным, чтобы не поцарапать поверхность. Для этого обязательно смачивать её водой.
- Твёрдые частицы тормозной пыли удалить слабой лимонной кислотой. Сильный раствор придаст колёсам блеск, но разрушит лаковое покрытие, поэтому он должен быть мягким. Нанести на загрязнение, оставить на несколько минут, после чего — смыть.
- Масляные пятна можно удалить при помощи яблочного уксуса.
- Насухо вытереть поверхность микрофибровой тканью.
- Покрыть диск специальным колёсным воском — это поможет лучше уберечь поверхность.
Колеса после глубокой чистки выглядят как новые
Практический совет на лето: чистим диски дочиста (а еще они не будут пачкаться)
Поскольку обода автомобильных колес, находясь близко к земле, постоянно омываются грязью и пылью с дороги и, кроме того, имеют постоянный контакт с раскаленными высокодисперсными мельчайшими абразивными частицами, летящими от тормозных колодок, а также раскаленными металлическими «опилками», которые также отлично прилипают к лаку диска, отчистить их при высокой степени загрязнения становится проблематично.
А если уже не приходится выбирать и тереть диск нужно жестко – это, в свою очередь, приведет к еще большему повреждению ЛКП диска и сделает его еще менее привлекательным. Так как же быть?
Помните, что:Агрессивные чистящие средства для ободьев смывают защитное покрытие, вызывают коррозию (окисление алюминия, если мы говорим о сплаве) и портят шины.Если вы часто и аккуратно моете диски, просто используйте воду с автомобильным шампунем.Обода можно защитить от налипания грязи и других источников загрязнения. Для этого на рынке продаются различные косметические препараты, делающие поверхность дисков скользкой для налипания на них слоя грязи. Также можно подобрать тормозные колодки, которые дают минимальное количество пыли
Подавляющее большинство колесных дисков (99,9 процента) – это лакированные диски. Даже простые штамповки имеют слой прозрачного защитного покрытия. А к лаку на ободках следует относиться ..
как к любому другому лаку – то есть осторожно
Хоть заводское порошковое покрытие на хороших дисках априори более стойкое, чем покрытие на тех же элементах кузова, лак на более дешевых ободах иногда бывает «не фонтан», а лакокрасочное покрытие (или порошковое покрытие), мягко говоря, переоценено.
Важный принцип: чтобы избежать необходимости «бороться» с въевшейся в диски тормозной пылью, их следует часто мыть – два раза каждую неделю. Это в идеале. И помните, что загнать машину на автоматическую автомойку – это не то же самое, что тщательная мойка дисков – щетки не доходят до укромных уголков колес вашей машины. Кстати, то же самое касается обычных моек. Думаете, мойщики с Керхером будут въедливо очищать колеса на вашем авто? Как бы не так!
Как очищают колесные диски автомобилисты
-
Никакие спецсредства не нужны
«Всю жизнь пользуюсь растворителем, чтобы очистить колесные диски. Просто наливаю его в бутылку, надеваю сверху мелкую брызгалку. Наношу средство, жду, пока стечет, затем тканью аккуратно протираю, без нажима. Поверхность идеально чистая, ЛКП целое. Это я вам 100 % гарантирую, уже не раз так делал».
-
Мне «Сапфир» подошел
«Компания «Сапфир» производит средство для очищения колесных дисков и тормозов. Использовать его надо так: наносишь на 5 минут, затем промываешь водой, лучше всего под большим давлением на автомойке. Все, колесные диски как новые».
-
646-й растворитель нормально отмывает
«Проверил на своей машине: растворитель 647 может испортить ЛКП автомобиля. А вот 646-й менее агрессивно действует на поверхность, поэтому его можно использовать, чтобы очистить колесные диски. Причем если не выдерживать длительное время, то состав не разъест и лакокрасочное покрытие».
-
Покупал в «Ашане»
«Флакон серого цвета, идет в комплекте с распылителем, сама жидкость розоватого оттенка. Приобрел в «Ашане», очиститель французского производства. Как использовать: наносишь на поверхность, ждешь 2-3 минуты, затем губкой протираешь, и колесные диски идеально чистые. Причем получилось убрать даже грязь, которая сильно въелась, налет от реагентов, которыми зимой дороги посыпают. Точно таким же образом отмыл алюминий на подножках, который заржавел, и защитную трубу из стали».
-
Подробно, как очистить колесные диски от краски
«Расскажу свой опыт, как удалось очистить колесные диски. В строительном отделе покупаешь состав для удаления краски. Чтобы очистить комплект колес, будет достаточно 2 банки. Затем покрываешь составом поверхность, ждешь, когда краска вместе с лаком слезут. Потом водой под большим напором все это смываешь. На дрель надеваешь насадку с проволокой и, если есть ржавчина, убираешь ее.
Лучше всего приобрести несколько насадок с разными размерами, ведь большая не везде достанет. А если есть несколько маленьких, то получится даже труднодоступные места очистить. Продаются они всегда в комплекте. После зачистки можно покрасить колеса, рекомендую купить термостойкую краску, ведь в летнее время диски очень сильно перегреваются. Хотя, может быть, подойдет и стандартная краска».
-
Все просто
«Чтобы очистить колесные диски от битума, возьмите бензин. На своем опыте проверил — работает. Но чтобы убрать пыль тормозную, здесь уже потребуется специальный очиститель, с помощью которого даже такие загрязнения легко оттираются».
-
Небольшой список от меня
«Был в детейлинг-центре не так давно, парни порекомендовали следующие составы, чтобы очистить колесные диски: Nerta ATC – 100, Profoam 1000 от производителя Kangaroo, Profoam 2000 от этой же фирмы. Можно купить под заказ. Также посоветовали Koch FELGENREINIGER EXTREM, средство содержит в своем составе высокоактивные кислоты, еще есть QUATTRO-ACID-STAR XL супермощное средство, в нем есть 4 кислоты».
Как правильно красить литые диски?
После того как ремонт литых дисков своими руками в своей основной фазе окончен можно переходить к финишной части работ по восстановлению поверхности диска. Она не менее важна и ответственна чем предыдущие виды работ. Неаккуратные действия могут испортить внешний вид диска, и все усилия пойдут насмарку.
Покраска литых дисков позволит не только подчеркнуть индивидуальность машины, но и обеспечит эффективную защиту от внешних неблагоприятных факторов.
Нанесения грунтовки.
Используется специальная автомобильная грунтовка, обеспечивающая защиту материала от возникновения коррозийных разрушающих процессов. Наноситься она в два или три слоя в зависимости от степени и глубины повреждений. Перед нанесением каждого слоя грунтовки необходимо дождаться высыхания предыдущего. Для ускорения процесса высыхания можно использовать фен.
Нанесения краски на поверхность литого диска.
Подготовленную поверхность литого диска можно красить. Используется баллончик или краскопульт. Если нет возможности взять краскопульт в аренду применять надо баллончики с краской. Качество работы в этом случае будет ниже, чем при использовании оборудования.
Для качественного окрашивания литого диска достаточно нанести два слоя. После нанесения первого слоя краски надо выждать время до его полного высыхания. Как краска полностью высохнет можно литые диски снова использовать.
Не стоит забывать, что работать с краской надо в респираторе, защитных очках и резиновых перчатках
В ином случае можно получить повреждение органов зрения и дыхания при неосторожном обращении с материалами. На этом ремонт литых дисков автомобиля можно считать полностью законченным
Когда необходимо бортировать колеса
Существует несколько причин, когда нужно производить замену любой составляющей или разбортировать покрышки на колесах:
- спускает колесо между дисковой основой и резиновой частью;
- сильный износ протекторов шины;
- проколота камера;
- испорчен диск.
Методы разбортировки колес
Чтобы произвести бортировку колес своими руками, можно использовать такие методы:
- Ударный способ. Этот метод самый старый. Чтобы самому разбортировать бескамерное колесо, понадобится небольшой набор инструментов и физическая сила.
- Безударный метод: с помощью второго автомобиля. Это более безопасный способ. Для него потребуется второе транспортное средство и широкая доска.
- Безударный метод: с применением автомобильного подъемного механизма и некоторых необходимых инструментов.
Бывалые автолюбители знают, как разбортировать бескамерное колесо в домашних условиях, используя самодельное шиномонтажное оборудование.
Эксплуатационные качества стальных дисков
Стальные штампованные диски – это самый популярный тип ободов. Они прочные и гибкие. Даже после сильных повреждений, «штамповки» не теряют эксплуатационные характеристики. Но вместе с этим, стальные диски обладают тяжёлым весом, что негативно отражается на динамике машины. Правда, этот недостаток, практически незаметен зимой. Кроме того, увеличенный вес обеспечивает хорошее сцепление с автодорогой.
Конструкция «штамповок» более закрытая, а это эффективнее защищает тормозные механизмы от загрязнения реагентами и слякотью. Какими плюсами и минусами обладают стальные диски:
Достоинства:
- хорошая прочность;
- низкая стоимость;
- ремонтопригодность;
- возможность установки декоративных колпаков.
Недостатки;
- большая масса;
- неизбежность коррозии;
- неэстетичный внешний вид.