К вопросу токсичности двигателей внутреннего сгорания

Нормы токсичности отработавших газов в Европе для грузовых автомобилей

Для дизельных двигателей грузовых автомо­билей стандарты Евро определяют предельные содержания углеводородов (НС и NMHC), оксида углерода (СО), оксидов азота (NOx), твердых ча­стиц и показатели дымности выхлопа. Предельно допустимые значения соотнесены с мощностью двигателя и указаны в г/кВт·ч (см. рис. «Европейские нормы токсичности отработавших газов для грузовых автомобилей с дизельными двигателями» ).

x

Для двигателей с малым рабочим объемом, т.е. с объемом менее 0,75 л на один цилиндр и номинальной частотой вращения коленчатого вала свыше 3000 мин-1, допустимое содержание твердых частиц несколько выше, чем для дви­гателей с большим рабочим объемом. Для цикла испытаний ЕТС установлены отдельные значе­ния предельно допустимого содержания ток­сичных веществ, например, допустимое содер­жание твердых частиц приблизительно на 50 % выше, чем указано для цикла ESC, поскольку пиковых выбросов сажи можно ожидать именно в переходных, динамических режимах.

В октябре 2005 года вступили в силу нормы ток­сичности Евро-4, сначала для типовых испытаний на соответствие техническим условиям, а год спу­стя для серийного производства. Все предельные концентрации токсичных веществ значительно ниже, чем предусмотрено нормами Евро-3, однако наиболее значительным было ужесточение требо­ваний к содержанию твердых частиц (допустимый предел снижен приблизительно на 80%). Кроме того, вступление в силу норм Евро-4 повлекло за собой следующие изменения:

  • Динамические испытания (ЕТС) в дополне­ние к циклам ESC и ELR являются обяза­тельными для всех дизельных двигателей;
  • Функционирование компонентов системы снижения токсичности отработавших газов должно документально отражаться на про­тяжении всего срока службы автомобиля.

Нормы токсичности Евро-5 были введены в действие в октябре 2008 года для всех новых двигателей и год спустя для всех новых серийно произведенных автомобилей. По сравнению с нормами Евро-4 были ужесточены требования только к предельному содержанию NOx.

В январе 2013 года вступят в силу нормы Евро-6 для новых типов двигателей (1 год спустя для всех вновь произведенных двигателей). По сравнению с нормами Евро-5, предельное со­держание оксидов азота будет снова снижено на 80 %, а содержание твердых частиц — более чем на 60 % (относительно предела ЕТС для Евро-5). В соответствии с нормами Евро-6 будут введены новые, согласованные процедуры ис­пытаний. Здесь также будут предусмотрены испытания в стационарном режиме (WHSC, всемирный согласованный цикл испытаний в установившихся режимах и динамические испытания (WHTC, всемирный согласованный динамический цикл). В отличие от норм Евро-5, в Евро-6 не будут отдельно указаны значения предельного содержания твердых частиц для испытаний в переходных (динамических) режи­мах; эти предельные значения будут идентичны указанным для испытаний в установившихся режимах.

Требования к топливу

В комплексе требований новых стандартов токсичности важное место занимают требования к составу дизельного топлива ULSD (Ultra-Low Sulfur Diesel – дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы). При более высоком содержании серы в топливе нейтрализация ОГ будет менее эффективной, и в результате токсичность ОГ может оказаться выше, чем требуют новые нормы, из-за повышенного содержания сульфатов и диоксида серы SO2

Для сертификации по Tier 4 с 2011 г. должно использоваться дизельное топливо ULSD с содержанием серы 7…15 ppm. Переход с содержания серы 2000 ppm на 7…15 ppm производится поэтапно в период с 2006-го по 2010 г.

В Евросоюзе уровень содержания серы в дизтопливе должен уменьшиться с 500 ppm сначала до 15 ppm, а затем до 5 ppm и практически до 0 ppm. Нормы ULSD Евросоюз будет вводить с 2009 г. – перед вступлением в действие норм Stage IIIB. В Японии ULSD уже приняты для топлива внедорожных машин.

Следует отметить, что в результате обработки, снижающей содержание серы, может уменьшиться устойчивость топлива к окислению, поэтому, несомненно, понадобится вводить в него противоокислительные присадки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: