Виды предпусковых подогревателей двигателя
Для начала давайте определимся с тем, что такое предпусковой подогреватель двигателя. Это специальное устройство, подогревающее жидкость в системе охлаждения автомобиля (антифриз) и облегчающее запуск двигателя при низких температурах.
Необходимость в предпусковом подогреве отпадает, если авто постоянно ночует в теплом гараже, а также, если зима в регионе мягкая и температура редко опускается ниже -5 °С.
Предпусковые подогреватели принципиально отличаются вариантами исполнения и источниками питания, и делятся на две категории:
- Электрические предпусковые подогреватели двигателя – это устройства, работающие от внешнего источника электроэнергии. Они просты, поэтому имеют невысокую стоимость, а подключаются, как правило, к обычной бытовой розетке с напряжением 220В.
- Автономные предпусковые подогреватели двигателя имеют более сложную конструкцию, а цена на них заметно выше, чем на электрические. Они питаются либо из топливного системы автомобиля, либо имеют собственный бак для топлива.
Электрические предпусковые подогреватели двигателя
Электрический предпусковой подогреватель двигателя устроен довольно просто. Его конструкция представляет собой вольфрамовую спираль, помещенную в блок цилиндров. Подогреватель подключается к обыкновенной розетке с напряжением 220В, в результате чего спираль нагревается и подогревает охлаждающую жидкость.
В зависимости от сложности и цены, электрический предпусковой подогреватель может быть укомплектован дополнительными опциями:
- устройством для подзарядки аккумуляторной батареи;
- вентилятором;
- таймером-терморегулятором;
- пультом дистанционного управления.
Цена электрического подогревателя двигателя на 220В во многом зависит от наличия или отсутствия определенных функций.
К недостаткам электрических подогревателей двигателя можно отнести высокое потребление электроэнергии. Не стоит удивляться, если всего за одну ночь подогреватель накрутит на счетчике дополнительные 10 кВт/ч.
Что касается производителей, то самой востребованной в нашей стране является продукция норвежской компании Defa.
Автономные предпусковые подогреватели двигателя
Автономный предпусковой подогреватель двигателя намного удобней электрического, так как он не привязывает водителя к розетке 220В. Принцип его работы основан на идее естественной циркуляции жидкости (термосифон).
Это значит, что прогревшийся в нём антифриз поднимается вверх (по закону физики об уменьшении плотности нагретого вещества), выходит из подогревателя и попадает в систему охлаждения двигателя. Там он остывает и снова поступает в подогреватель. Вот так образуется замкнутый цикл.
Впервые подобные механизмы появились в Скандинавии и некоторых других северных странах. Постепенно они попали и в Россию. Главная задача такой техники – поддерживать постоянную температуру тосола на отметке ≈20 °С.
Монтаж автономного подогревателя осуществляется одним из 2-х способов:
- Подключением к системе электропитания авто;
- Подключением к системе охлаждения.
Тип двигателя (бензиновый или дизельный) не играет никой роли.
Принцип работы автономного подогревателя двигателя достаточно прост:
- в небольшую камеру сгорания подается воздушно-топливная смесь, которая в последствии воспламеняется от свечи;
- полые стенки камеры сгорания являются теплообменником (по ним циркулирует антифриз);
- в результате сгорания топлива антифриз в теплообменнике нагревается до необходимой температуры;
- после подогрева насос подает теплый антифриз в малый контур системы охлаждения двигателя.
Достоинством автономного подогревателя двигателя является то, что кроме облегчения запуска мотора, он обеспечивает практически моментальный обогрев салона автомобиля, а также оттаивание стекол. Монтаж такой установки возможен практически в любое удобное место под капотом.
Самыми популярными производителями автономных подогревателей являются компании Webasto и Eberspacher. Они изготавливают подогреватели как для дизельных двигателей, так и для бензиновых моторов.
Кроме стандартных функций, в списке доступных опций для автономных моделей значатся:
- таймер-терморегулятор;
- пульт дистанционного управления;
- подключение управления к мобильному телефону.
Расконсервация ПЛМ после зимы – советы при трудностях с запуском
При расконсервации лодочного мотора вполне возможна ситуация, когда он не запустится. В этом случае не стоит паниковать, а необходимо просто определиться с причиной данной проблемы. Чаще всего она может быть связана с неисправностью свечей либо некачественной подачей топлива. В первом случае в процессе расконсервации ПЛМ после зимней стоянки судна Вам будет достаточно просто заменить свечи. Прокаливать при этом старые свечи мы настоятельно не рекомендуем. Это мнимая экономия, которая впоследствии может негативно отразиться на качестве работы Вашего мотора и даже в худших случаях привести к его поломке.
В свою очередь проблемы с подачей горючего преимущественно обусловлены неисправностью запорной иглы поплавковой камеры Вашего карбюратора. В большинстве случае она просто залипает в закрытом состоянии. Причиной подобной ситуации чаще всего является неправильная консервация топливной системы лодочного мотора. Чтобы избежать этой проблемы в будущем, при консервации следует добавлять в используемое топливо присадки или стабилизатор. Стоит подчеркнуть, что они должны быть оригинальными и предназначаться именно для марки Вашего двигателя.
Сила тока при старте
Стартеры для бензинового и дизельного мотора будут отличаться по мощности. Для бензиновых ДВС используются стартеры мощностью 0,8-1,4 кВт, для дизельных – 2 кВт и выше. Что это значит? Это значит, что стартеру с дизельным мотором нужно больше мощности, чтобы прокрутить коленвал на сжатие. Стартер мощностью 1 кВт потребляет 80А, 2 кВт потребляет 160А. Больше всего энергии уходит на начальную прокрутку коленчатого вала.
Среднее значение пускового тока для бензинового двигателя – 255А для успешной прокрутки коленвала, но это с учетом плюсовой температуры 18С° или выше. При минусовой температуре стартеру нужно крутить коленвал в загустевшем масле, что повышает сопротивление.
Особенности запуска автомобиля с АКП в мороз
Для автомобилей с автоматической коробкой передач некоторые из способов неактуальны. Если вы уверены, что аккумулятор заряжен, стартер исправен и крутит, то проблема в замерзании конденсата в топливных путях или фильтре. Для решения этой трудности нужно отбуксировать авто в теплое помещение, и проблема устранится мама собой.
То же самое касается и замерзания электроники. Бывает такая ситуация, что бортовой компьютер ведет себя непонятно, выдает большое количество ошибок. Это может быть из-за замерзания в том числе.
Дополнительно советуем прочитать материал, посвящённый тому, почему не заводится машина и стартер не крутит.
Также рекомендуем внимательно изучить причины того, почему не работает прикуриватель в машине. Этой проблеме посвящена статья нашего эксперта.
Ещё один частый вопрос, который беспокоит водителей, заключается в том, можно ли включать кондиционер зимой. Ответ найдёте в нашей статье.
Подогрев маслом и горячей водой
Учитывая тот факт, что при низкой температуре окружающей среды воду из системы охлаждения отечественной техники на время стоянки сливают, а перед началом работы заливают снова, реализовать данный способ будет несложно.
Перед заливкой в систему около 80 литров воды разогревают до 35-40 °С, после чего половину жидкости пропускают через двигатель при открытых сливных кранах. Затем сливные краны закрывают и оставшуюся половину воды заливают в уже прогретую систему.
В сильные морозы рекомендуется сливать также и масло из поддона картера. Перед началом работы его необходимо разогреть до температуры 70-80 °С и только после этого заливать в двигатель.
Подогрев масла и воды с последующей заливкой в двигатель — процесс достаточно трудоёмкий, однако эффективность его практически стопроцентная. Данный метод не просто позволяет осуществлять пуск двигателя спецтехники при крайне низких температурах окружающей среды, но также и существенно экономит его ресурс.
Как завести автомобиль в мороз: основные способы
- Правильная техника запуска автомобиля (читайте о том, как правильно завести машину). При выжатом сцеплении (на механике) крутим стартером 3-4 секунды, это даст возможность закачать нужное количество топлива. Затем следует включить ненадолго ближний свет фар, буквально на 5-7 секунд. Это даст возможность аккумулятору оживиться. Далее опять выжимаем сцепление и пытаемся заводить. Не рекомендуется крутить стартер больше 6 секунд. Намного эффективнее прокручивать по 3-4 секунды с интервалами по 10-15 секунд. Это дает возможность не посадить аккумуляторную батарею быстро. Заводить следует при выключенных электроприборах, печке, подогреве сидений, музыке. Когда заведется автомобиль, не следует сразу бросать сцепление. Желательно подержать его выжатым 4-5 секунд и плавно отпустить. Сцепление выжимается для облегчения работы стартеру. Ведь так он крутит только двигатель без коробки передач. Также не следует сразу ехать, дайте машине прогреться 5-7 минут.
- «Прикуривание» от другого аккумулятора. Для этого способа нужно наличие проводов для прикуривания и наличие автомобиля-донора. Техника довольно проста: автомобиль-донор подъезжает вплотную к прикуриваемому автомобилю, подсоединяются провода (плюс к плюсу, минус к минусу), автомобиль-донор работает на повышенных оборотах 10-15 минут, далее его следует заглушить. После этой процедуры можно пытаться завести автомобиль. Если с первого раза не получилось, процедуру необходимо повторить.
- Сохранение аккумулятора в тепле. Для уменьшения разряда батареи на холоде можно снимать ее и оставлять в теплом помещении. Например, на Севере автомобилисты снимают аккумуляторы на ночь или на время, пока не ездят. Также ,если есть возможность оставлять машину в гараже, лучше это делать. Температура даже в неотапливаемом помещении будет выше уличной. Если же проблематично снимать аккумулятор и нет гаража, следует иногда выходить и прогревать машину по 5-10 минут.
- Использование спреев типа «Быстрый старт». Перед холодным запуском спрей распыляется в карбюратор, тем самым обогащая смесь легковоспламеняющимися спиртами. В некоторых случаях спрей хорошо помогает, но если аккумулятор сел, то ничем помочь не сможет.
- Подогрев смеси. Для подогрева обычно используют кипяток. Поливать следует топливные системы. Для бензиновых авто это неактуально. Для дизельных поливают топливный фильтр и форсунки. Если же пытаетесь завестись авто на газе, следует хорошо полить редуктор.
- Переносной небольшой аккумулятор. Зарядный аккумулятор «Быстрый старт» — довольно удобный аксессуар. Имеет небольшой размер, емкости хватает как раз для запуска авто. Вставляется прямо в прикуриватель, не нужно лезть до клемм в капот. Зарядить его также можно от прикуривателя, когда авто работает.
- Завести с толкача. Этот способ подходит для авто на механической коробке передач.
Необходимость капитального ремонта двигателя
Постепенному изнашиванию деталей способствуют различные причины, это происходит в течение длительного времени. В определенной последовательности появляются признаки неисправности движка.
Большой расход масла и топлива. Топливо заполняет зазоры, возникшие между деталями. Масло расходуется при закупоривании поршневых колец и снижении эластичности сальников колпачков.
- Снижение мощности машины, пропадает тяга.
- Черный, темно-синий дым, из системы отвода выхлопных газов. Это говорит о наличии проблем в ДВС.
- Лампочка давления масла не выключается.
- Посторонние звуки, нехарактерные при обычной езде. Стук может быть следствием сноса подшипников.
- Снижение давления сжатия в цилиндре случается при неисправности прокладок и колец поршня.
- Сгоревшие свечи зажигания.
- Снижение уровня охлаждающей жидкости, частый перегрев.
- Чрезмерный люфт в механизме рулевого управления.
Любая из перечисленных признаков является поводом для тщательного осмотра двигателя, а возможно даже повод для проведения капремонта. Откладывание ремонта в долгий ящик может привести к нежелательным последствиям. Если деталь не починить вовремя, возможно придется покупать новую запчасть, или менять целую систему.
Что делать?
Вариантов ровно три: такси или общественный транспорт, пробовать завести свой автомобиль или же не допускать таких ситуаций. Именно о последнем случае мы и поговорим. И сложного в данной ситуации, ровным счетом ничего нет.
Как и любой сложный механизм, автомобиль состоит из нескольких составляющих элементов. В данном случае нас интересуют те, что отвечают за запуск, а именно: аккумулятор, двигатель, коробка переключения передач. Каждая из них отвечает за свою роль, в работе машины в целом. Своевременный и профилактический уходе за ними позволят предотвратить Ваше превращение в пешехода.
Как выбрать вихревой насос?
При покупке оборудования для перекачивания чистой воды нужно изучить его технические характеристики. К самым важным из них относятся:
производительность – чем выше этот показатель, тем больше жидкости сможет выкачивать агрегат. Средняя производительность вихревых моделей равна 10 л/с;
напор – зависит от мощности. Бытовые модели способны подавать воду на высоту до 20-30 м при мощности в 2-3 кВт;
размеры и вес – вихревые насосы изначально выделяются довольно скромными габаритами, что позволяет поместить их практически в любую скважину или трубу
При этом важно запомнить: чем меньше прибор, тем ниже его производительность;
уровень шума – так как вихревые агрегаты относятся к оборудованию с трущимися механизмами, при работе они будут создавать посторонний звук. Если прибор должен располагаться в доме или вблизи него, то лучше купить прибор, работающий максимально тихо.
При покупке оборудования для откачки воды нужно обратить внимание на его устройство. Лучше выбрать модель, укомплектованную металлическим рабочим колесом. Она будет более надежной и долговечной
Агрегаты с пластиковой крыльчаткой прослужат в 2-3 раза меньше
Она будет более надежной и долговечной. Агрегаты с пластиковой крыльчаткой прослужат в 2-3 раза меньше.
Обкатка скутера, как правильно обкатать скутер
Следует отметить, что обкатку следует производить не только для нового скутера, но и после капремонта или замены двигателя или других основных узлов мопеда.
Срок службы Вашего скутера напрямую зависит от того, как будет произведена обкатка скутера. Именно в первые 500 — 1000 км происходит большинство поломок, связанных с браком или неправильными условиями обкатки
Зачем нужна эта обкатка, я так хочу поездить на полном газу! Повторяю еще раз это очень важно (особенно для скутеров из Китая). В новом двигателе шестеренки, поршень, коленчатый вал, да и все остальные части еще не притерлись друг к другу
Чтобы это происходило в оптимальных условиях, необходимы щадящие режимы вождения. Изготовитель устанавливает продолжительность обкатки и предписывает обкатывать скутер в течении первой 1000 км. При этом разрешено двигаться со скоростью не более 80% от максимальной, нельзя двигаться на полном газу и ехать продолжительное время с постоянной скоростью. На практике это означает что разрешается ездить со скоростью 45-50 км/ч. Думаю в городе нормально. Что касается езды на полном газу (по собственному опыту и опыту других обладателей китайских четырехтактников), то если Вы дадите полный газ, ехать можно, но недолго (метров 300 — 400). После этого переходите снова в обкаточный режим. Я все же рекомендовал бы, воздержаться от езды на максимальных оборотах, особенно в первые 500 км. Длительное движение с полностью открытой дроссельной заслонкой и максимальными оборотами двигателя непременно приведет к перегреву цилиндра. Впоследствии мотор Вашего скутера будет очень быстро перегреваться и, как следствие, терять мощность, а скутер — скорость. Еще на поломки, причиной которых явилась неправильная обкатка не распространяется гарантия. Так что смиритесь с ездой по правой полосе в первую 1000 км, зато потом можно будет прокатиться с ветерком!
Это касалось двигателя. Перейдем к остальным частям. Хотя в инструкции по эксплуатации написано, что первый техосмотр нужно производить после 500 км или одного месяца езды, я рекомендую проконтролировать все узлы уже после первой недели. Это касается всех узлов крепления (крепление облицовки, двигателя, передней вилки и колеса, заднего колеса, тормозных механизмов и т.д.).
Что касается замены моторного и трансмиссионного масел, то я советую не дожидаться, когда Вы проедете первые 500 км (как стоит в инструкции), а сменить его уже через 300 км. Никто не знает насколько чисто был собран мотор, в нем может присутствовать металлическая пыль или стружка. Частицы металла будут непременно в масле, ведь все детали еще притираются. Поэтому было бы лучше производить замену масла 3 раза в первые 1000 км, а именно после 300, 600 и 1000 км пробега. Что касается масла, то на нем лучше не экономить, покупайте марки известных фирм, обязательно в проверенных магазинах, не советую приобретать масло на рынке, где вероятность покупки подделки, пока, велика.
Отдельно хотелось бы сказать о клапанах. При покупке нового скутера спросите, производил ли продавец настройку зазора клапанов. Все дело в том, что некоторые моторы (подчеркиваю, не все, но встречались случаи) поступают с завода с зазором клапанов намного меньше рекомендуемого, или вообще без оного. Чем это вызвано неизвестно, может невнимательностью сборщиков на заводе, а может попыткой производителя сделать мотор тише. В любом случае, не мешало бы проверить зазор. Работа это не трудная, времени много не требует. Заодно посмотрите, все ли в порядке в моторе. Главное правило: чистота и проверка зазоров на холодном двигателе.
Регулировка механизма включения редуктора
Механизм включения редуктора регулируется посредством перевода рычага управления муфтой во включенное положение его поворотом до упора против часовой стрелки. Отклонение рычага от вертикали не должно превышать 45-55 градусов.
Для регулировки угла без изменения валика выкручивают болты, рычаг снимают со шлицев и устанавливают в требуемом положении, после чего болты закручивают. Пусковая шестерня, или бендикс, должна находиться в выключенном положении, для чего рычаг проворачивается против часовой стрелки без перемещений.
Длина тяги регулируется резьбовой вилкой таким образом, чтобы она надевалась на рычаги. Палец рычага пусковой шестерни при этом должен занимать крайнее левое положение прорези. Максимальный зазор между пальцем и прорезью не должен превышать 2 миллиметров. Пальцы шплинтуют после установки тяги, затем затягивают контргайки вилки. Рычаг возвращают в вертикальное положение и соединяют с тягой. Муфта регулирует длину тяги.
После регулировки механизма необходимо убедиться в том, что рычаг перемещается без заедания. Работа механизма проверяется при запуске. Пусковая шестерня не должна скрежетать во время работы пускового двигателя.
При правильной регулировке и настройке всех механизмов и деталей обеспечивается стабильная работа двигателя.