Недостатки, поломки и проблемы M51
Основная проблема этого дизеля заключается в растрескивании головки цилиндров из-за перегрева
Однако здесь фазы газораспределения часто теряются в результате натяжения цепи синхронизации
Дешевое или старое масло быстро влияет на состояние плунжерной пары инжекторного насоса
Сложный холодный запуск намекает на выход из строя насоса
На протяжении более 150000 километров турбокомпрессор часто необходимо заменить
Головка блока цилиндров BMW M51 (микро обзор)
Вы можете связаться с администратором сайта по электронной почте: [email protected]
Все написанные мной тексты созданы Google, перечислены в оригинальных текстах Яндекса и заверены нотариально. При любых заимствованиях мы сразу же пишем официальное письмо в форму для поддержки поисковых сетей, вашего хостинга и регистратора доменов.
Тогда мы подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет-проектов и уже выиграно десяток испытаний.
Двигатель BMW M51 — Дизельный 6-цилиндровый силовой агрегат, производство которого началось в сентябре 1990 года на заводе BMW в Штайере, а двигатель дебютировал в 1991 году.
Двигатель BMW M51 был доступен в двух версиях и стал достойной заменой M21. Обе версии с турбонаддувом были разработаны для увеличения крутящего момента, мощности и снижения расхода топлива и основаны на бензиновом двигателе M50.
Электронное управление М21, с миру по нитке
Почетный Житель
Пользователь Сообщений: 265 Регистрация: 27.10.2008 Из: Украина
Привет всем! Много тут было написано по этому поводу, но и осталось много вопросов без ответа. По-этому предлагаю всё, что знаем о электронных узлах управления двигателем м21 обьединить в одной теме. Итак, из электроники двигателя на м21 установлено:1. Блок DDE управления началом впрыска2. Блок DDE управления количеством топлива3. Управляющая форсунка с датчиком4. Электронная головка ТНВД (мозги ТНВД)5. Датчик давления наддува6. Клапан опережения впрыска на ТНВД7. Датчик положения коленвала8. 2 температурных датчика в головке блока цилиндров.9. Какой-то датчик во впускном коллектрое (наверно тоже температурный)10. Датчик давления масла11. .
В этой теме предлагаю описать принципы работы каждого элемента, параметры, последствия выхода из строя каждого из них, определение их неисправности в «домашних» условиях без всяких там компьютеров и диагностики, советы по ремонту. Также не плохо было бы выкладывать фотки, схемы подключения и т.д.
Конечно можно было бы юзать поиск, но за пол года такого юзанья я убедился что часто это бывает бесполезным.
Начну сам, с самого простого:10. Датчик давления масла.
Одноконтактный, закручивается в картер со стороны воздушного фильтра. Корпус датчика замкнут на массу. Принцип работы: при заглушенном двигателе мембрана в датчике замыкает его контакт на массу, при замкнутой цепи горит соответствующая лампочка на приборке. При заводе двигателя и условии создания давления масла в картере (вообще его наличия там), внутри датчика так же создаётся давление, которое размыкает контакт с массой. Итог — при заведённом двигателе лампа на приборке не горит. Неисправности: 1. Вообще никогда не горит лампа давления масла на приборке. Причина: оборван контакт от приборки к датчику, сгорела сама лампочка, сгорел сам датчик. Варианты поиска неисправности и устранения: прозвонить цепь от датчика к приборке, проверить лампочку, проверить датчик. В выкрученом состоянии его контакт должен звонится на его корпус.2. Лампочка на приборке горит всегда или продолжительное время после заводки. Причина: Отсутствует давление в системе, сгорел датчик, провод датчика оторвался и замкнул на массу (а чё, тоже может быть)Варианты поиска неисправности и устранения: заехать на СТО/к Кулибину, выкрутить датчик, вкрутить манометр, померить давление. Пока Кулибин меряет, можно проверить сам датчик тестером способом, описаным выше (но одним глазом посматривать на Кулибина, мало ли куда он там что вкрутил). Цена датчика примерно 6 зелёных. Сам недавно менял.В основном всё.
Так что не ленимся, делимся личным опытом, выкладываем полезную информацию. Заранее всем благодарен.
Двигатель M21D24
Основное о двигателе
К производству силового агрегата концерн БМВ приступил в январе 1983 г. На заводе, построенном в Штайере, до середины декабря 1992 г. было выпушено более 174 экземпляров M21D24. Это первый силовой агрегат концерна, который работает на дизеле и имеет 6 цилиндров. Отметим, что этот мотор был создан на основе бензиновой установки M20, имеющей ременной привод.
Рассмотрим технические характеристики агрегата M21B24, устанавливаемого на BMW Е30/Е28
Характеристики двигателя M21D24
Мощность, л.с. | 115 |
Тип топлива | Дизельное топливо |
Объем, см*3 | 2443 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 210 (21) / 2400; 220 (22) / 2400 |
Тип двигателя | Рядный, 6-цилиндровый |
Диаметр цилиндра, мм | 80 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 115 (85) / 4800 |
Нагнетатель | Турбина |
Степень сжатия | 22 |
Ход поршня, мм | 81 |
Расход топлива, л/100 км | 7.3 |
Выброс CO2, г/км | 165 |
Преимущества
Блок цилиндров двигателя монолитный, создан из чугуна и имеет 30-градусный наклон вправо, что характерно большинству двигателей немецкого производителя. Однако его головка выполнена из алюминия с расположением распредвала наверху. Топливные насосы для установки – VE, поставляемые компанией Bosch. На автомобилях БМВ для управления мотором применен электронный блок ME. Его задача — формировать сигналы, чтобы менять объем подаваемого дизтоплива. Регулятор ТНВД, меняя положение плунжерного золотника, одновременно регулирует процесс нагнетания.
Потенциометр связывает его с ME-блоком. Количество дизтоплива зависит от коленчатого вала, частоты его вращения, температурной величины охлаждающей жидкости, того, в каком положении находится педаль газа, всасываемого воздуха/горючего, скоростного режима авто, давления наддува. Все эти данные датчики передают системе. Получив необходимую информацию, ME-блок оптимально рассчитывает топливную подачу для разных рабочих режимов силового агрегата: запуск, прогревание, регулирование оборотов и пр. Система выполняет демпфирование авторывков, если водитель резко нажимает акселератор.
Инновационная самодиагностика гарантирует надежность управления силовым агрегатом. Если наблюдаются неисправности в функционировании в узлов двигателя, система самодиагностики начинает использовать запасные элементы, обеспечивая силовой установке оптимальную работу. Вся информация о неисправностях фиксируется в памяти системы с помощью сканера.
Недостатки
По отзывам большинства автовладельцев, основными проблемами двигателя являются:
- Перегрев. Если система охлаждения M21D24 неисправна, ГБЦ быстро нагревается. Нужно проверить состояние помпы, радиатора, термостата и наличие в системе воздушных пробок;
- Невозможность завести агрегат. Причина – вышел из строя блок, управляющий свечами. Потребуется ремонт или замена;
- Чувствительность установки к сверхвысоким температурам;
- Горит датчик давления масла, свидетельствующий о потерях. Основная причина – неисправен шланг подключения к масляному радиатору;
- Глухой шум при холостых оборотах. Были удары по цилиндру, точнее, по его поршню;
- Включение стартера. Заедает включатель зажигания;
- Течет масляный насос M21D24. Причины – он вышел из строя или подобная участь постигла гидротрансформатора в КПП.
Проблемы с двигателем BMW M51
- Фазы газораспределения: причина — расширенная схема привода распределительного вала, которая может создавать посторонние шумы в двигателе;
- Охлаждающая жидкость поступает в камеру сгорания: причина — перегрев двигателя;
- Клапан EGR забит сажей: причина в неисправной турбине;
- Проблемный холодный запуск: возможные причины — неисправные свечи зажигания или насос подкачки топлива;
- Тяга, расход масла, черный дым исчезают: причина в турбокомпрессоре, который необходимо заменить или отремонтировать;
Рекомендации
Трещины между 300-м и 6-м цилиндрами могут возникнуть в головке цилиндров из-за неосторожного обращения с двигателем. При пробеге 50 000 км необходимо проверить привод и заменить цепь и звездочки на 130-150 000 км
При пробеге 50 000 км необходимо проверить привод и заменить цепь и звездочки на 130-150 000 км.
Необходимо заливать высококачественное синтетическое масло не реже одного раза в 10000 км и заменять фильтр перед зимним сезоном.
Несмотря на эти недостатки, двигатель M51 является надежным агрегатом и может обслуживать 500 000 км.
Технические характеристики мотора BMW M21 2.4 литра
Точный объем | 2443 см³ |
Система питания | вихрекамера |
Мощность двс | 86 л.с. |
Крутящий момент | 152 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 81 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Точный объем | 2443 см³ |
Система питания | вихрекамера |
Мощность двс | 115 л.с. |
Крутящий момент | 210 — 220 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 81 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Garrett T3 |
Какое масло лить | 5.75 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Руководство по ремонту и обслуживанию двс вы можете скачать на сайте BMWguide
Подробный рассказ об особенностях силового агрегата выложен на форуме BMWclub
Пошаговую инструкцию с фото по замене ремня ГРМ вы найдете в блогах на Драйв 2
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М51
Данный двигатель был впервые установлен на автомобиль BMW 325td в 1991 году и заменил собой дизель М21. Блок цилиндров 6-ти цилиндрового М51 отлит из чугуна, диаметр цилиндров 80 мм, в блоке стоит кованый коленвал с ходом поршня 82.8 мм, длина шатунов 130 мм, компрессионная высота поршней 39.45 мм. В сборе имеем рабочий объем 2.5 литра. Накрывает блок цилиндров одновальная ГБЦ с двумя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 36 мм, выпускных 31 мм, а диаметр стержня клапана 6 мм. Привод распредвала здесь цепной, срок службы однорядной цепи ГРМ высок и при должном уходе она может пройти 400+ тыс. км. В качестве ТНВД здесь использован насос Bosch VE. Мотор оснащен турбонаддувом, где роль турбонагнетателя выполняет MHI TD04-11G-5 на версиях с индексом 25td и такая же турбина с интеркулером на автомобилях с обозначением 25tds.
Для снижения токсичности выхлопа, М51 оснащен системой рециркуляции отработавших газов EGR. Управляет мотором ЭБУ Bosch DDE2.1.
Последние М51 на БМВ ставились в 2000 году, затем их заменил новый дизель М57, но М51 продолжал жить в автомобилях Opel Omega B и Range Rover до 2001 года.
Модификации двигателя BMW M51
1. M51D25UL (1991 — 1996) — первая версия мотора М51 с турбиной MHI TD04-11G-5, которая работает на давлении 0.9 бар. Мощность двигателя 115 л.с. при 4800 об/мин, крутящий момент 222 Нм при 1900 об/мин. Этот двигатель ставился на BMW 325td E36 и 525d E34. 2. M51D25OL (1991 — 1996 г.в.) — более мощная вариация с отдачей в 143 л.с. при 4800 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 2200 об/мин. Отличается турбокомпрессором MHI TD04-11G-5 с интеркулером, стандартное давление турбины 1.1 бар. Стоял этот мотор на BMW 325tds E36 и 525tds E34. 3. M51D25TUUL (1996 — 1998) — двигатель вышедший на замену M51D25UL. Отличается турбиной Garrett TB2514 и блоком управления DDE 2.2. Мощность этого мотора 115 л.с. при 4800 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 1900 об/мин. Предназначался мотор для BMW 525td E39 и 325td E36. 4. M51D25TUOL (1996 — 2000) — мотор заменивший M51D25OL. Отличается турбонагнетателем MHI TD04-13T-4 с интеркулером. Используемый здесь ECU это DDE 2.2. Мощность мотора 143 л.с. при 4800 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 2200 об/мин. Этот мотор находится под капотом BMW 325tds E36, 525tds E39 и 725tds E38.
Проблемы и недостатки двигателей БМВ М51
1. Мотор греется. Посмотрите, не бурлит ли антифриз в бачке, очень часто причина в трещине в ГБЦ, это классическая болезнь М51. Ее можно заварить, но надежней будет купить исправную головку. 2. Плохо заводится на горячую, плавают обороты. Вероятней всего проблема в ТНВД, нужно заменить плунжерную пару или купить рабочий насос.
Срок службы турбины нормальный, 200+ тыс. км, затем она начинает гнать масло, автомобиль толком не едет и нужно менять нагнетатель на новый. Нередки случаи, когда турбина служит гораздо дольше. В общем и целом, мотор не плохой и с большим ресурсом, но из-за своего возраста, некачественного топлива и неудовлетворительного обслуживания, часто доставляет различные проблемы.
Двигатель M21D24
Основное о двигателе
К производству силового агрегата концерн БМВ приступил в январе 1983 г. На заводе, построенном в Штайере, до середины декабря 1992 г. было выпушено более 174 экземпляров M21D24. Это первый силовой агрегат концерна, который работает на дизеле и имеет 6 цилиндров. Отметим, что этот мотор был создан на основе бензиновой установки M20, имеющей ременной привод.
Рассмотрим технические характеристики агрегата M21B24, устанавливаемого на BMW Е30/Е28
Характеристики двигателя M21D24
Мощность, л.с. | 115 |
Тип топлива | Дизельное топливо |
Объем, см*3 | 2443 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 210 (21) / 2400; 220 (22) / 2400 |
Тип двигателя | Рядный, 6-цилиндровый |
Диаметр цилиндра, мм | 80 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 115 (85) / 4800 |
Нагнетатель | Турбина |
Степень сжатия | 22 |
Ход поршня, мм | 81 |
Расход топлива, л/100 км | 7.3 |
Выброс CO2, г/км | 165 |
Преимущества
Блок цилиндров двигателя монолитный, создан из чугуна и имеет 30-градусный наклон вправо, что характерно большинству двигателей немецкого производителя. Однако его головка выполнена из алюминия с расположением распредвала наверху. Топливные насосы для установки – VE, поставляемые компанией Bosch. На автомобилях БМВ для управления мотором применен электронный блок ME. Его задача — формировать сигналы, чтобы менять объем подаваемого дизтоплива. Регулятор ТНВД, меняя положение плунжерного золотника, одновременно регулирует процесс нагнетания.
Потенциометр связывает его с ME-блоком. Количество дизтоплива зависит от коленчатого вала, частоты его вращения, температурной величины охлаждающей жидкости, того, в каком положении находится педаль газа, всасываемого воздуха/горючего, скоростного режима авто, давления наддува. Все эти данные датчики передают системе. Получив необходимую информацию, ME-блок оптимально рассчитывает топливную подачу для разных рабочих режимов силового агрегата: запуск, прогревание, регулирование оборотов и пр. Система выполняет демпфирование авторывков, если водитель резко нажимает акселератор.
Инновационная самодиагностика гарантирует надежность управления силовым агрегатом. Если наблюдаются неисправности в функционировании в узлов двигателя, система самодиагностики начинает использовать запасные элементы, обеспечивая силовой установке оптимальную работу. Вся информация о неисправностях фиксируется в памяти системы с помощью сканера.
Недостатки
По отзывам большинства автовладельцев, основными проблемами двигателя являются:
- Перегрев. Если система охлаждения M21D24 неисправна, ГБЦ быстро нагревается. Нужно проверить состояние помпы, радиатора, термостата и наличие в системе воздушных пробок;
- Невозможность завести агрегат. Причина – вышел из строя блок, управляющий свечами. Потребуется ремонт или замена;
- Чувствительность установки к сверхвысоким температурам;
- Горит датчик давления масла, свидетельствующий о потерях. Основная причина – неисправен шланг подключения к масляному радиатору;
- Глухой шум при холостых оборотах. Были удары по цилиндру, точнее, по его поршню;
- Включение стартера. Заедает включатель зажигания;
- Течет масляный насос M21D24. Причины – он вышел из строя или подобная участь постигла гидротрансформатора в КПП.
Двигатель (ДВС) БМВ Е34 4.0 M60 B40 (408S1)
У нас можно приобрести новый или контрактный двигатель БМВ Е34 4.0 M60 B40 (408S1). Двигатель (ДВС) на BMW E34 4.0 обычно покупают в том случае, если ремонт старого двигателя не возможен. Кроме этого, если например на двигатель идут только номинальные размеры поршневой группы, а коленвал нужно будет точить, то тут остается только вариант покупки другого двигателя. На наших СТО, есть вариант купить перебранный двигатель после легкого или капитального ремонта.
Варианты двигателей БМВ Е34 4.0:
1. Б/у двигатель БМВ Е34 4.0 M60 B40 (408S1)
— это двигатель, который сняли с другой машины и предположительно, он может работать. Как правило, такие двигатели сняты с битых автомобилей. На некоторых, есть данные по пробегу, на некоторых нет. Гарантия на б/у двигатель — от 5 до 30 дней с момента покупки. Фактически, гарантия заканчивается в момент установки и проверки его работоспособности.
2. Перебранный двигатель БМВ Е34 4.0 M60 B40 (408S1)
— это двигатель, у которого были проблемы, устранить которые клиент не захотел или срок поставки запчастей был очень большой. Клиент оставляет такой двигатель мотористу и тот неспешно, докупает необходимые запчасти и делает его ремонт. Как правило, кроме новых деталей по предыдущей проблеме, на двигателе меняются все прокладки и сальники. Перебранные двигатели обычно продаются без навесного оборудования. Это самый редкий тип и если он есть в наличии, лучше сразу купить такой двигатель. Гарантия на перебранный ДВС — 3 месяца или 20000 км. пробега.
3. Контрактный двигатель БМВ Е34 4.0 M60 B40 (408S1)
— это двигатель, который по своей сути является б/у, но без пробега по России. Учитывая то, что утилизация машины заграницей очень дорогая, владельцы продают такие машины целиком, а мы покупаем снятые узлы и агрегаты. В зависимости от региона сборки, мы привозим двигатели из разных стран Европы, Азии и США. В последнее время, много двигателей мы привозим из ОАЭ.
4. Новый двигатель БМВ Е34 4.0 M60 B40 (408S1)
— поставляется напрямую с завода изготовителя. В редких случаях, бывает в наличии у нас на складе, но это либо двигатели в резервы либо под корпоративных клиентов. Продается без навесного оборудования. Оптимальный вариант покупки — купил, поставил и поехал.
Цена двигателя (ДВС) БМВ Е34 4.0 M60 B40 (408S1):
Варианты | Цена ДВС | Купить |
Б/у двигатель БМВ Е34 4.0 M60 B40 (408S1) | от 12000 руб. | |
Перебранный двигатель БМВ Е34 4.0 M60 B40 (408S1) | от 14500 руб. | |
Контрактный двигатель БМВ Е34 4.0 M60 B40 (408S1) | от 20000 руб. |
Хотите купить двигатель БМВ Е34 4.0 M60 B40 (408S1)? Звоните или пишите нам прямо сейчас!
с 20.00 до 10.00
отправьте нам заявку на:
Whatsapp / Viber
Стоимость двигателя зависит от того, новый он, б/у, перебранный или новый, а также от наличия навесного оборудования, наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина. Также, стоимость формируется в зависимости от состояния двигателя. Бывают б/у двигатели, с пробитым блоком, который человек покупает только для того, что бы взять с него только ГБЦ.
Важная информация для покупки двигателя:
— мы не оплачиваем затраты на снятие/установку двигателя, если он не работает или работает неккоректно; — мы можем повторно снять и поставить купленный у нас двигатель, только на нашей СТО; — для сохранения гарантии на двигатель, он должен быть установлен на СТО, у которой есть соответствующий сертификат; — перед покупкой уточняйте, идет двигатель с навесным оборудованием или без; — двигатель не является номерным агрегатом и данные о нем не вносятся в ПТС и СТС; — перерегистрация двигателя нужна только в том случае, если вы купили и установили другой двигатель, отличный по мощности и объему.
Линейки двигателей BMW «M», «N», «P» и «S»
Семейство двигателей
M52B25TU | Семейство двигателей (поколение) |
---|---|
Эта буква обозначает к какому семейству двигателей принадлежит силовой агрегат. | |
B | Модульный двигатель BMW, разработанный после 2013 года |
M | Двигатели BMW, разработанные до 2001 года |
N | Двигатели BMW, разработанные начиная с 2001 года |
P | Гоночные двигатели BMW Motorsport (не серийные) |
S | Гоночные двигатели BMW Motorsport (серийные) |
W | Двигатели, поставляемые внешним поставщиком |
Число цилиндров
M52B25TU | Число цилиндров |
---|---|
3 | Рядный 3-цилиндровый |
4 | Рядный 4-цилиндровый |
5 | Рядный 6-цилиндровый |
6 | 8-цилиндровый (V-образный) |
7 | 12-цилиндровый (V-образный) |
8 | 10-цилиндровый (V-образный) |
Вариация двигателя
M52B25TU | Вариация двигателя |
---|---|
Эта цифра обозначает изменение в первоначальной (базовой) конструкции двигателя. Числа являются последовательными в номере разработки, но не обязательно заменяющими предыдущий двигатель. Например, M52 – двигатель с впрыском топлива, а M51 – дизельный двигатель, однако оба они основаны на оригинальной конструкции M50. Однако M52 не является обновленной версией M51. | |
Оригинальный дизайн. | |
1 до 9 | Последовательные изменения. |
Тип топлива
M52B25TU | Тип топлива |
---|---|
Эта буква обозначает тип топлива, а также направление установки двигателя. | |
A | Бензиновый, установленный поперечно |
B | Бензиновый, установленный продольно |
C | Дизельный, установленный поперечно |
D | Дизельный, установленный продольно |
E | Электрический |
G | Природный газ |
H | Водород |
Объем двигателя
M52B25TU | Объем двигателя |
---|---|
Эти две цифры обозначают объем двигателя в литрах. | |
30 | 3.0 литра |
25 | 2.5 литра |
18 | 1.8 литра |
12 | 1.2 литра |
Техническое обновление
M52B25TU | Technical Update (техническое обновление) |
---|---|
Обозначение ТУ означает, что двигатель имеет «Техническое обновление», это означает, что произошли значительные изменения. Не все двигатели получают обозначение «ТУ». |
Применение модификаций мотора BMW B58
Модификация | мощность, л. с. | В автомобилях БМВ | Годы |
---|---|---|---|
B58B30M0 | 326. | G11, G12, 740i/Li. | 2016-2019 |
F30/F31/F34 340i. | |||
F32/F33/F36 440i. | 2016- | ||
340. | F20/F21 M140i. | 2016-2019 | |
G30/G31 540i. | 2017-2019 | ||
F22/F23 M240i. | 2016- | ||
G32 640i. | 2017-2019 | ||
360. | G01 X3 M40i. | ||
G02 X4 M40i. | 2018-2019 | ||
F30/F31/F34 340i. | 2016-2019 | ||
F32/F33/F36 440i. | 2016- | ||
G30/G31 540i. | 2017-2019 | ||
B58B30M1 | 340. | G05 X5 xDrive 40i/sDrive 40i. | 2018- |
G07 X7 xDrive 40i. | |||
G29 Z4 M40i. | |||
G30/G31 540i. | 2017- | ||
G32 640i. | |||
G06 X6 xDrive 40i. | 2019- | ||
G11/G12 740i. | 2015- | ||
G14/G15/G16 840i. | 2018- | ||
B58B30O1 | 387. | G29 Z4 M40i. | |
G20 M340i. | 2019- | ||
G01 X3 M40i. | |||
G02 X4 M40i. | |||
B58C30O1 | 340. | Тойота Супра |
описание и основные характеристики двигателя
≡ 9 Декабрь 2014 · Рубрика: Двигатели Представляем технический обзор двигателя BMW M40
БМВ М40 — это рядный бензиновый четырёхцилиндровый восьмиклапанный двигатель с прямым расположением цилиндров. Выпускалось только две модификации с рабочим объемом 1,6 и 1,8 литра. На автомобилях BMW пятой серии применялся только последний вариант — M40B18.
БМВ М40 стал наследником и заменой двигателя М10, сохранив надежность и получив новые достоинства. Как и у предшественника, у М40 чугунный блок цилиндров, но в алюминиевой головке блока появились масляные гидрокомпенсаторы. Также конструкторы заменили цепной привод распределительного вала на ременной. Этим же ремнём вращается привод воздушного охлаждения. Это позволило существенно снизить шумность двигателя.
Карбюраторный впрыск был заменен инжекторным, что позволило не только снизить расход топлива, но и улучшить динамику разгона.
Многие автолюбители полюбили БМВ М40 за невысокий уровень шума, относительную экономичность и простоту обслуживания.
Технические характеристики
Объем, л / куб.см | 1,8 / 1796 |
Мощность, л.с / об.мин. | 113 / 5500 |
Макс. кр. момент, Нм / об.мин. | 165 / 4250 |
Инжекторный впрыск | Bosch М 1.3 (DME 1.3) |
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм | 84/81 |
Степень сжатия | 8,8 |
Недостатки двигателя М40
Однако у М40 есть и недостатки. Первый наиболее очевиден и касается скорее не самого двигателя, а инженерного решения устанавливать его на модели БМВ пятой серии. Для достаточно тяжелых авто бизнес-класса двигатель М40B18 оказался слабоватым.
К чисто техническим недостаткам можно отнести недостаточную прочность ремня газораспределительного механизма.
Обрыв ремня ГРМ чреват повреждением не только клапанов, но и поршней. Для предотвращения неблагоприятных последствий замена ремня ГРМ должна производиться через каждые 40 тысяч километров пробега. Ремень следует менять вместе с роликом.
У двигателя несовершенна система смазки головки блока цилиндров. Поэтому быстрый износ деталей ГРМ — частая его проблема.
Соединения патрубков системы охлаждения недолговечны, и их разгерметизация влечет повышенный расход антифриза.
Еще одна болезнь двигателя БМВ М40 — неисправности лямбда-зонда, которые можно определить по повышению расхода бензина и по скачкам оборотов.
В целом же двигатель М40 показал себя достаточно надежным, а перечисленные проблемы, как правило, сходят на нет в случае бережной эксплуатации и соблюдения сроков техобслуживания.
bmw5.su
Двигатели BMW 3 серии — F30 (2012-2018)
Год | Модель | Двигатель |
---|---|---|
2012-2015 | 316i | N13B16, 1.6 л. TwinPower-Turbo, R4 |
2015-2018 | 318i | B38B15, 1.5. л. TwinPower-Turbo, R3 |
2014-2015 | 320i, 320i xDrive | N20B20, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo + Valvetronic |
2016 LCI | 320i, 320i xDrive | N20B20, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo + Valvetronic |
2017-2018 LCI | 320i, 320i X-Drive | N20B20, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo + Valvetronic |
2014-2015 | 328d, 320d xDrive | N47D20, 2.0 л. I4 Single Turbo Diesel |
2016-2018 LCI | 328d, 328d xDrive | N47D20, 2.0 л. I4 Single Turbo Diesel |
2012-2014 | 328i, 328i xDrive | N20B20M0, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo + Valvetronic |
2015 LCI | 328i, 328i xDrive | N20B20, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo + Valvetronic |
N26B20, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo + Valvetronic, SULEV | ||
2016-2018 | 330i, 330i xDrive | B46B20, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo + Valvetronic, SULEV |
Все российские B48B20, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo + Valvetronic | ||
2012-2014 | 335i, 335i xDrive | N55B30, 3.0 л. I6 Twin Scroll Turbo + Valvetronic |
2015 LCI | 335i, 335i xDrive | N55B30, 3.0 л. I6 Twin Scroll Turbo + Valvetronic |
2016-2018 | 340i, 340i xDrive | B58B30, 3.0 л. I6 Twin Scroll Turbo + Valvetronic |
2012-2015 | ActiveHybrid 3 | N55HP, 3.0 л. I6 Twin Scroll Single Turbo с электроустановкой |
F80 Седан | ||
2015-2018 | M3 | S55B30, 3.0 л. I6 Twin Turbo + Valvetronic |
M54B30
Старший в линейке М54 мотор выпускался с 2000 по 2006 год и стал преемником M52TUB28. Тот же блок цилиндров — алюминиевый с чугунными гильзами, но уже новый стальной коленвал, обновленные шатуны и облегченные поршни. Головка блока цилиндров с системой из двух Vanos обзавелась новым впускным коллектором. Кроме того, мотор получил другие распредвалы, новые форсунки, дроссель с электронным управлением и систему управления Siemens MS 43/45.
Мощность мотора составляла 231 л.с., крутящий момент — 300 Нм при 3500 об/мин. Топливный расход составляет в среднем 9,8 л в смешанном цикле. Рекомендуется 95-й бензин.
Устанавливали M54B30 на:
- BMW 330i E46
- BMW 530i E39
- BMW 530i E60
- BMW 730i E65
- BMW X3 E83
- BMW X5 E53
С момента премьеры новой серии рядных шестерок N52в 2004 году, M54B30 стал постепенно вытесняться новым N52B30. Смена поколений завершилась в 2006 году. В это же время на основе М54 баварцы сконструировали и представили новинку — мощный N54 с турбокомпрессором, популярный на моделях BMW с индексом 35i.
К основным недостаткам M54B30 владельцы относят повышенный расход масла. Причина кроется в конструкции поршневых колец — они склонны к закоксовке. Проблема масложора решается заменой поршневых колец (подойдут от M52TUB28). Не лишним будет и проверить клапан вентиляции картерных газов — КВКГ.
Часто на панели приборов владелец видит предупреждение о недостаточном давлении масла (значок красной масленки). Проверить стоит маслонасос и масляный стакан.
Другая жалоба владельцев — перегрев двигателя. Поэтому нужно регулярно проверять состояние радиатора и чистить его, не допускать завоздушивания системы охлаждения, проверять помпу, термостат и крышку радиатора.
Проблема пропусков зажигания чаще всего связана с закоксованными гидрокомпенсаторами — их замена поможет решить неприятность.
К остальным недочетам двигателя относят малый ресурс датчика положения распредвала, слабую резьбу под болты в ГБЦ, ненадежный термостат
Важно помнить о привередливости этого мотора к качеству топлива и моторного масла
Но если сравнивать М54 и предшественника М52, то двигатели заметно прибавили в надежности, и при хорошем уходе служат по 300 тыс. км до капремонта, а то и больше.
Технические характеристики мотора BMW M21 2.4 литра
Точный объем | 2443 см³ |
Система питания | вихрекамера |
Мощность двс | 86 л.с. |
Крутящий момент | 152 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 81 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Точный объем | 2443 см³ |
Система питания | вихрекамера |
Мощность двс | 115 л.с. |
Крутящий момент | 210 — 220 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 81 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Garrett T3 |
Какое масло лить | 5.75 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Руководство по ремонту и обслуживанию двс вы можете скачать на сайте BMWguide
Подробный рассказ об особенностях силового агрегата выложен на форуме BMWclub
Пошаговую инструкцию с фото по замене ремня ГРМ вы найдете в блогах на Драйв 2
Проблемы и неисправности двигателя БМВ М54
Этот мотор принято считать одним из самых удачных и успешных двигателей BMW, но тем не менее он не лишен вероятности возникновения технических неисправностей, возникновение которых во многом зависит от характера эксплуатации и технического обслуживания данного силового агрегата.
Среди часто встречающихся неисправностей можно выделить следующие:
- система вентиляции картера с дифференциальным клапаном;
- подтеки из корпуса термостата;
- трещины на пластиковой крышке двигателя;
- отказы датчиков положения распределительных валов;
- после перегрева появляются проблемы со срывом резьбы в блоке под крепление ГБЦ;
- перегрев силового агрегата;
- перерасход масла;
BMW M54 до ремонта. Спустя 11 лет эксплуатации это первый ремонт двигателя. Двигатель стал кушать слишком много масла. Фото: stolica-atc.ruBMW M54 до ремонта. Спустя 11 лет эксплуатации это первый ремонт двигателя. Двигатель стал кушать слишком много масла. Фото: stolica-atc.ru
Выпадение металлического штифта из поворотного клапана
Часто случается, что появляется трепещущий стук под капотом автомобиля, похожий на звук гидрокомпенсаторов. Из поворотного клапана изменения длины коллектора спадает металлический штифт с одной стороны и начинает внутри вибрировать заслонка, создавая треск. В двигатель этот штифт врядли сможет попасть, так как подпирается с одной стороны стенкой коллектора. Иногда нужно просто вставить штифт плотно обратно в отверстие.
Повышенный жор масла
Высота поршневых колец невысока, поэтому они больше подвержены к закоксованию. И уже к пробегу в 200 000 км. двигатель начинает поджирать масло. Расход может увеличиться до одного литра на 1000 км. Большой расход масла приводит к прогоранию выпускных клапанов, отложениям на коллекторах, выпускной системе, нагаром на поршнях.
Неисправности гидрокомпенсаторов
При неисправностях гидрокомпенсаторов, на холодном двигателе клапана ГРМ не закрывают до конца свои ходы и блок управления фиксирует неэффективную работу цилиндра. Подача топлива в соответствующий цилиндр прекращается, и двигатель работает неустойчиво или вовсе может заглохнуть. Вылечить такую болезнь можно заменой неисправных гидрокомпенсаторов зазоров клапанов.
BMW M54 до ремонта. Спустя 11 лет эксплуатации это первый ремонт двигателя. Двигатель стал кушать слишком много масла. Фото: stolica-atc.ru
Разрыв клапана в системе вентиляции картера
Еще одна проблема двигателя M54 – система вентиляции картера с дифференциальным клапаном, при разрыве которого зверски увеличивается расход масла. При его замерзании увеличивается давление картерных газов, что может привести к выдавливанию какого-нибудь уплотнения и вследствие течи масла. В основном выдавливает прокладку клапанной крышки головки блоков цилиндров. Неустойчивая работа проявляется из-за подсоса воздуха через плоскость разъема впускного коллектора и головкой блока. Если впускной коллектор не треснул, что может произойти, то обойтись достаточно заменой прокладки.
BMW M54 до ремонта. Спустя 11 лет эксплуатации это первый ремонт двигателя. Двигатель стал кушать слишком много масла. Фото: stolica-atc.ru
Подтеки из термостата
Могут возникнуть подтеки из корпуса термостата, так как он пластиковый и со временем коробится и пропускает антифриз. Неизбежная частая проблема – это трещины на пластиковой крышке двигателя.
Поломка датчиков положения распредвалов
Частые отказы датчиков положения распределительных валов приводят к проблемному запуску мотора и неустойчивой работе. Выход из строя датчика положения коленчатого вала – болезнь редкая, но случающаяся.
Перегрев и его последствия
Перегрев в 100% случаев приведет к караблению длинной алюминиевой головки. Если трещин в ней не обнаружится, то шлифовка восстановит плоскостность разъема. После перегрева возникают проблемы со срывом резьбы в блоке под крепление головки блока цилиндров. Приходится рассверливать, нарезать резьбу большего диаметра и вворачивать ввертыш под размер шпильки.
ГБЦ Двигателя BMW M54 после ремонта. Фото: stolica-atc.ru
Поломка пластиковой крыльчатки помпы может привести к перегреву. При замене помпы лучше выбирать с металлической крыльчаткой, что встречается у некоторых производителей.
BMW M54 после ремонта. Фото: stolica-atc.ru
Несмотря на множество поломок, которые, в принципе, могут возникнуть в двигателе любой марки автомобиля, M54 очень надежен и ремонтопригоден. Стоит только помнить про сроки замены эксплуатационных материалов и изредка заглядывать под капот для визуального осмотра.
BMW M54 после ремонта. Фото: stolica-atc.ru