Временные пункты технического обслуживания автомобилей на Севере

Виды технического обслуживания грузового автомобиля, периодичность, содержание регламентных работ

Старые ГОСТы, с небольшими изменениями действующие в Беларуси, РФ, выделяют такие виды техобслуживания:

  • ежедневное ТО;
  • первое ТО (проводится через четыре тысячи километров пробега, после обкатки);
  • повторное (второе) ТО.

Этот список устарел по нескольким причинам. Ежедневное техническое обслуживание грузовых автомобилей сводится к предрейсовому осмотру, его периодичность зависит от частоты использования тягача. Для магистральных тягачей, которые работают с низкорамными платформами два-три раза в месяц, ежедневный осмотр не обязателен. В Украине этот норматив используют автомеханики больших грузовых парков, у которых грузовики выходят в рейсы каждый день.

Для импортных магистральных тягачей и полуприцепов межсервисный интервал, требования к содержанию регламентных работ устанавливает производитель. Пробег для обкатки у различных моделей может составлять 6-10 тыс. километров. В устаревших стандартах не учтены последующие технические обслуживания грузовиков (ТО-3, ТО-4, ТО-5), которые проводятся вплоть до списания транспортного средства. Их периодичность определяется сервисными документами автопроизводителя, может составлять 30-40 тыс. километров пробега.

При предрейсовом осмотре (обслуживании) водитель или автомеханик АТП:

  • осматривает автомобиль, кузов или полуприцеп;
  • проверяет люфт рулевого колеса, свободный ход педали тормоза;
  • проводит проверку АКБ, уровня масла, охлаждающей жидкости;
  • осматривает подвеску и ходовую часть;
  • контролирует состояние шин.

Для нового автомобиля ТО-1 проводят автомеханики дилерских центров, в которых машина стоит на гарантии. При проведении первого технического обслуживания автомеханики сервисных центров или владельцы частного автотранспорта:

  1. Проводят очистку ходовой части, мойку автомобиля.
  2. Проводят комплексную диагностику автомобиля, компьютером и вручную.
  3. Осматривают мотор автомобиля на наличие масляных течей.
  4. Заменяют моторное масло двигателя. Замена проводится при необходимости, если масло потеряло прозрачность, изменило цвет. При правильном обслуживании спускается отстой из топливных фильтров, заменяются фильтры тонкой очистки.
  5. Вручную проверяют на люфты все детали рулевого управления, шарнирные соединения.
  6. Проверяют на порывы пыльники шарнирных соединений подвески.
  7. Осматривают на течи трубопроводы системы охлаждения.
  8. Проверяют смазку движущихся механизмов автомобиля. При обслуживании обязательна проверка уровней масла в коробке передач, раздаточной коробке, ведущих мостах.
  9. Осматривают карданные валы, шарниры поворотных кулаков, шаровых опор, игольчатые подшипники кардана.
  10. Прочищают воздушные колпачки мостов;
  11. Регулируют тормоза, меняют тормозные колодки (по необходимости);
  12. До нормативного уровня доливают тормозную жидкость, антифриз.

Во втором техническом обслуживании и последующих регламентных работах с автомобилем (ТО-3, ТО-4, ТО-5 и далее) к процедурам ТО-1 добавляются:

  1. Промывка топливных фильтров. При последующих технических обслуживаниях фильтры заменяются.
  2. Проверка компрессии двигателя, регулировка зазоров клапанов. Проводится подтяжка креплений головки блока.
  3. Заменяются масляные фильтры. Необходимость замены моторного масла при техническом обслуживании второго, третьего цикла определяется автомехаником.
  4. Проверяется натяжка ремней вспомогательных механизмов, состояние роликов, направляющих. Замена цепей ГРМ проводится при третьем, четвертом техническом обслуживании.
  5. При необходимости заменяются свечи зажигания. Проводится очистка топливных форсунок.
  6. Проверяется трансмиссионная жидкость коробки передач. При последующих технических обслуживаниях загрязненная жидкость заменяется полностью.

При критическом износе заменяются тормозные диски или барабаны. Регулируется «развал-схождение».   

Мнение страховых компаний

Как мы уже говорили выше, по новым правилам, без прохождения ТО и получения заветной диагностической карты, нельзя будет приобрести полис ОСАГО, что для многих страховых компаний является одним из ключевых продуктов.

К чему это может привести?

Рынок ОСАГО “перекочует” в пункты технического осмотра, которые будут контролировать рынок, потребуют более высокую комиссию за свои услуги. Либо страховщикам придется разворачивать свои сети станций ТО, что в 99% случаев ляжет на плечи автовладельцев и так или иначе отразится на стоимости полиса.

Страховщки предлагают открепить ТО от ОСАГО

Так, страховщики и представители РСА настаивают на откреплении ОСАГО и диагностической карты, как в период начала пандемии, например. Это позволит избежать очередей, массового отказа от ОСАГО и переноса реформы.

Страховым дается доступ к ЕАИСТО, откуда будут подтягиваться данные для оформления полиса. Нужно учитывать, что ЕАИСТО, как и любая система с большим количеством данных, может давать технические сбои – зависать. Тем более, система новая.

Минтранс сообщил, что активные просьбы страховых и РСА рассматриваются, и есть мнение отсрочить реформу до осени.

Нормы потребления топлива

Они были введены МЧС России, чтобы обеспечить постоянное наличие и контроль над использованием горючего. Есть 2 вида учёта его потребления:

  • массовое выражение (кг, тонн) – планирование и поступление в подразделения;

  • объёмное (литры) – расход в подразделениях, кроме консистентных смазок.

Для современных ПА существуют 3 типа норм:

  • работа двигателя при полной нагрузке на каждые 100 км;

  • работа агрегатов в стационарном режиме;

  • работа двигателя без нагрузки.

Полный перечень норм расхода топлива представлен в приложении №7 к приказу МВД №549 от 20.12.93 г. Они являются базовыми, то есть используются в качестве основы при расчётах, но дополнительно к ним могут применяться и различные коэффициенты увеличения:

  • Наличие прицепа. Бензин — +2 л на 1 тонну веса прицепа, а дизель — +1.3 л.

  • Климатический регион. Южный – до 5%, средний – до 10%, северный – до 15%, крайний северный – до 20%.

  • Горная местность. Высота над уровнем моря 500-1500 м — +5%, 1501-2000 м — +10%, 2001-3000 м – 15%, 3000 м и более — +20%.

  • В пунктах с более 1 млн. жителей – до 10%.

  • Пробег 1 000 км после капитального ремонта – до 10%.

  • Полевые условия и лес – до 20%, в период снегов или при наличии песка – до 35%.

Существует коэффициент понижения, если ПА эксплуатируется за чертой города на дорогах с улучшенным покрытием – до 15%. В случае, если требуется применить несколько надбавок, то берётся их итоговая сумма. Расчёт расхода производится водителем каждый раз после выезда, с учётом конкретных условий, с которыми он столкнулся.

Актуальные список ПТО, где можно пройти ТО, получить диагностическую карту для ОСАГО в САО Москвы (актуальные данные на март-апрель 2017 года)

1. ЗАО «Конус-Информ», Москва, ул. Клары Цеткин, д. 26, 8 (495) 459-40-06, L, O, M1, M2, M3, N1.
2. ИП Анисимов Андрей Васильевич, Москва, ул. Дыбенко, д.1А, стр1, M1, N1.
3. ФГБУ Автобаза №2, Москва, ул. Башиловская, 24, M1, N1.
4. ГУП «Мосгоргеотрест», Москва, ул. Беломорская, вл. 36Д стр. 3, 8 (495) 601-55-89, O, M1, N1, N2, N3.
5. ООО «Юстейт», Москва, ш Дмитровское, 137, L, M1, N1. (По состоянию на весну 2017 года работа пункта приостановлена по данным РСА. В связи с этим здесь нельзя пройти техосмотр и получить диагностическую карту).
6. ЗАО «АЛАРМ СЕРВИС», Москва, ул. Академическая Б, д 44 корп1, M1, N1.
7. ООО «Эмтрика», Москва, проезд Ильменский, 4 стр9, 8 (495) 452-56-36     L, O, M1, M2, M3, N1.
8. ЗАО «ЭКАТ», Москва, ул. Базовская, д 8/24,     8 (495) 945-60-61, M1, M2, N1.
9. ООО «Эксперт», Москва, ул. Магистральная 2-я, д 14Б стр15, L, O, M1, M2, M3, N1.
10. ЗАО «Ю.С.Импекс-Авто», Москва, ул. Дубнинская, д 83 стр 5, 8 (495) 645-83-83 доб. 3021, M1, N1.
11. Игранова Наталия Андреевна, Москва, проезд Ильменский, д.14, стр. 2, 8 (964) 779-19-72, M1, N1.
12. ООО «АвтоДиагност», Москва, проезд Ильменский, д 14 стр2, 8 (916) 908-66-80, L, M1, N1.
13. ООО «Авто-Вояж ФК», Москва, проезд Нижнелихоборский 3-й, 1 А, 8 (495) 739-00-46, M1, N1.
14. ООО «ТЕХНАВИТ», 127238, г Москва, проезд Нижнелихоборский 3-й, д.1, стр.13, L, M1, N1 (По состоянию на март-апрель 2017 года работа пункта приостановлена по данным РСА. В связи с этим здесь нельзя пройти техосмотр и получить диагностическую карту).
15. ООО «Автобан-Моторс», Москва, шоссе Дмитровское, д 107 корп18, M1, N1. (По состоянию на март-апрель 2017 года данных о работе этого ПТО в реестре РСА нет. В связи с этим здесь нельзя пройти техосмотр и получить диагностическую карту).
16. ООО «Автотехцентр МАКЦ-ГАРАНТ», Москва, проезд Нижнелихоборский 3-й, д 1 стр1, M1, N1.
17. ООО «Академ Авто», Москва, ул. Прянишникова, 19а стр2, M1.
18. ООО «РАЙCБЕРГ», Москва, ул. Зорге, 17А, 8 (985) 919-55-45, O, M1, M2, M3, N1, N.
19. ООО «Кволити Моторс на Лобненской», Москва, ул. Лобненская, д 17, 8 (495) 740-40-20, M1, N1.
20. ООО «ПТО-АВТО», Москва, ул. Автомоторная, д 3Б стр. 1.
21. ООО «ГУТА», Москва, ул. Новая Ипатовка, вл. 23 А, 8 (495) 450-08-70, 8 (910) 000-15-79,     O, M1, M2, N1.
22. ООО «ТЕХНАВИТ», Москва, проезд Нижнелихоборский 3-й, д 1 стр13, 8 (499) 391-56-71     L, M1, N1. (По состоянию на март-апрель 2017 года работа пункта приостановлена по данным РСА. В связи с этим здесь нельзя пройти техосмотр и получить диагностическую карту).
23. ООО «Деловая Атмосфера», Москва, ул. Долгоруковская, д. 29, 8 (906) 713-87-34, L, O, M1, M2, M3, N1.
24. ООО «ТехноС», Москва, пр. Нижнелихоборский 3-й, д 1, 8 (495) 482-18-69, L, O, M1, M2, M3, N1.
25. ООО «Е95», Москва, ул. Черняховского, д 19 стр9,     M1, N1.
26. ООО «СПРЭД ЛТД», Москва, ш Головинское, 10 стр3, L, O, M1, N1.
27. ООО «Пеликан-Авто», Москва, ш Дмитровское, д 107-д, 8 (495) 787-07-07, M1, N1.
28. ООО «РЕГЕНТ-ГРУП», Москва, пер. Старокоптевский, д. 7 стр. 9, 8 (495) 772-87-83, M1, N1.
29. ООО «ПИК-Ижорский», Москва, шоссе Коровинское, д 46 стр1, L, O, M1, M2, M3, N1
СА, 8 (985) 290-66-55, O, M1, M2, M3, N1, N.

Что говорит власть?

Сергей Миронов, лидер фракции “Справедливая Россия”, заявил о планах разработать законопроект об отмене техосмотра для легковых авто за исключением такси и служебного транспорта. Два года назад партия готовила похожую инициативу, но она была отменена.

Фракция считает, что данная реформа к безопасности не имеет никакого отношения, сегодня 80% диагностических карт покупается без реальной процедуры осмотра. А суть реформы сведется к тому, что вырастут тарифы и, следовательно, затраты водителей.

Но на наш взгляд, это очередная “говорильня”, которая свойственна некоторым политическим деятелям.

А 1 марта наступит уже завтра, но рынок к этому не готов.

Что будут пересматривать?

Вопросы о фотофиксации. Машины в момент прибытия в пункт ТО, весь ход процедуры и момент выезда со станции нужно фотографировать в системе ГЛОНАСС и не допускать погрешность более 15 м.

То есть фото до и после прохождения процедуры техосмотра.

Какие видятся проблемы?

В ходе экспериментов выяснились следующие неудобства.

Низкое качество спутникового сигнала из-за больших домов вокруг и расположения самих пунктов.

Объем пункта ТО. Расстояния от места въезда до места выезда может составлять более 15 метров, что также не выдерживает установленную погрешность.

Страховые компании полагают, что тандем диагностической карты и ОСАГО приведет к трудностям для водителей, так как прохождение ТО новым способом длительно по времени и принесет им неудобства.

Возможно приостановление действия оформления покупки ОСАГО только с диагностической картой.

Что произойдет с “налогом” на автомобиль ОСАГО+ТО?

Рост цены на диагностическую карту – ТО

Как мы обозначили выше проблему с техосмотром, предпосылки для повышения тарифов на данные услуги уже сформировались, и скорее всего, не заставят себя ждать – с 1 марта 2021 года.

Это может пойти двумя путями:

  • официальным,
  • неофициальным (коррупционным, когда от цены обычной диагностической карты будут брать еще дополнительную “мзду” за скорость прохождения, за “закапывания глаз” на неисправности, на тонировку и т.д.).

Возможен, конечно, еще смешанный вариант. Очевидно, что все приведет к повышению итоговой суммы за услугу.

Рост цены на “автогражданку”

Если рынком ОСАГО начнут “рулить” новые игроки – операторы ТО, то они захотят еще больше комиссионного вознаграждения, что косвенно может быть заложено страховщиками в различные повышающие коэффициенты на самого клиента. Например, был индивидуальный коэффициент на возраст водителю мужчине 40-45 лет – 1 , а станет – 1,1 или появятся еще новые коэффициенты.

Все это было возможно реализовать страховщикам с сентября 2020 года, когда ОСАГО стало непрозрачным, благодаря указанию ЦБ РФ о расширении тарифного коридора обязательного автострахования и введению индивидуальных коэффициентов в зависимости от персонального профайла клиента, которые страховщики вправе определять сами.

Об этом мы писали в наших статьях :

  • Непрозрачное ОСАГО: такого мы не ждали,
  • ОСАГО дорожает: цена непрозрачности автогражданки — плюс 5% и
  • в аналитическом обзоре по страховому рынку на основании статистических данных ЦБ за 9 месяцев 2020 года – Полис ОСАГО 2020: подешевел или подорожал? (часть 1) и (часть 2),

где подробно разобрали ситуацию, сложившуюся в подходе страховщиков, их оценке риска и непрозрачности в расчёте тарифа.

Все эти предпосылки могут также послужить катализатором дальнейшего роста цены полиса обязательного страхования автогражданской ответственности и, как следствие, итогового “автоналога” ОСАГО плюс ТО.

Мы напоминаем, что на нашем ресурсе можно произвести расчет стоимости ОСАГО за 5 минут с минимальным вводом данных.

Что важно знать водителям и автовладельцам?

Мы решили обобщить для вас информацию и составили список изменений, которые нужно знать водителям в ближайшем будущем.

  1. Изменения в форме диагностической карты: она будет иметь электронный формат, содержащий электронную подпись уполномоченного лица.
  2. Появление ЕАИСТО – базы данных, куда будут заноситься данные, касающиеся процедуры техосмотра.
  3. Проверка действия лицензии у операторов станций ТО.
  4. Фотографирование машины в системе координат в момент заезда на пункт и в момент выезда с пункта – передача сведений в ЕИС. Весь ход осмотра подлежит фотофиксации.
  5. Контроль с помощью ЕАИСТО числа машин, проходящих ТО на конкретной станции.
  6. Обязанность сотрудника ГИБДД присутствовать на каждой процедуре ТО.

Виды ремонтов

Несмотря на периодическое ТО, вероятность повреждения остаётся всегда, так как пожарная техника постоянно сталкивается с экстремальными ситуациями. В связи с этим остаётся необходимость в ремонтных работах. К тому же, после превышения пробега для определённого типа ПА, допускается его использование, при условии качественного ремонта.

Ремонт производится только после полной диагностики пожарного автомобиля и установления неисправностей. Существует 3 вида восстановительных работ:

  • текущий;

  • средний;

  • капитальный.

Текущий ремонт (ТР)

Необходим для поддержания работоспособности пожарного автомобиля, посредством установки новых агрегатов или восстановления уже имеющихся, но не более 1 базового. Помимо этого, производятся:

  • регулировка отдельных элементов;

  • улучшение крепёжа;

  • сварка;

  • слесарные работы;

  • механические работы.

Текущий ремонт допускает лишь частичную разборку агрегатов, замену его части или её восстановление, опять же, за исключением основных. Необходимость в починке может быть выявлена во время прохождения контрольного осмотра, либо по непосредственному сообщению водителя.

Средний ремонт (СР)

В этом случае допускается замена целого ряда агрегатов, но если они являются основными, то не более 4 штук. Сюда может входить двигатель, которому требуется капитальный ремонт, и полная покраска кузовной части. В результате этих действий обеспечивается правильное функционирование пожарного автомобиля.

Капитальный ремонт (КР)

Наиболее комплексный подход, при котором допускается полная разборка любой детали, или их замена. Причиной для производства капитального ремонта может служить выявление необходимости в полном ремонте следующих элементов:

  • кузов;

  • кабина;

  • резервуар;

  • насос;

  • более 2 элементов шасси.

В состав комиссии, которая определяет тип ремонта и срочность его проведения входят:

  • члены технической службы гарнизона;

  • начальник подразделения;

  • отделы технической службы;

  • старший водитель;

  • прикреплённый водитель из части, откуда прибывает ПА.

После проведения ремонта, автомобиль проходит испытание в специальном посту – проезд 2-4 км. Перед тем, как ПА будет возвращена обратно на дежурство, она проходит обкатку на протяжении 400 км после КР и 150 км по СР. Все выполненные работы заносятся в формуляр и подписываются начальником отдела технической службы, который и несёт за них ответственность, а также печатью.

Отмена или перенос?

Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин в связи с возможными толпами автовладельцев в пунктах ТО считает разумным решение о переносе нововведений на осень.

Но нужно понимать, что за полгода многое не поменяется, так как оборудование стоит миллионы, а его еще нужно получить и поверить, оснастить помещения.

Выходы из данной ситуации

  • Временная мера – перенос на полгода (мало что решит, но предотвратит коллапс в марте, если рынок поймет, что решение с осени по такой процедуре будет необратимым).
  • Переход процедуры ТО под покровительство ГИБДД (не представляется реальным, поскольку от этого в свое время ушли из-за высокого уровня коррупции в государственных структурах).
  • Стимулирование бизнеса операторов ТО, в том числе господдержка (возможно, но будет зависеть от бюджета, целей и задач правительства).
  • Отмена процедуры ТО (малореальная).

График проведения ТО автомобилей

Своевременное обслуживание позволяет избежать многих неприятных моментов, связанных с эксплуатацией автомобиля. Особенно позитивно это отражается на выявлении скрытых или неявных дефектов, которые могли возникнуть как во время производства автомобиля, так и непосредственно во время его использования.

Для каждой марки и даже модели автомобиля заводом-изготовителем предусмотрены свои нормы пробега, после которого должны проводиться как комплексные работы ТО-1 и ТО-2, так и отдельные виды работ по замене жидкостей и регулировке креплений.

График проведения технического обслуживания своего автомобиля вы сможете узнать из инструкции по эксплуатации авто (идет с новыми транспортными средствами). При отсутствии подобной литературы вы сможете найти информацию на официальных сайтах производителей и их дилеров в вашем регионе.

Самые дешевые в обслуживании автомобили

Несомненно, при покупке автомобилей важно учитывать и фактор стоимости технического обслуживания определенной марки или модели транспортного средства. К радости многих автолюбителей существуют специальные комиссии, которые определяют наиболее и наименее выгодные автомобили в плане их обслуживания

Одним из авторитетных американских справочников был определено следующие автомобили, пользование которых наиболее экономное, при условии использования 5 лет (следует обратить внимание, что автомобили эксплуатировались в США, поэтому реалии для нашей страны могут незначительно отличаться):

• Самый экономный автомобиль — Kia (модели Soul, Optima и Sportag);

• Самый экономный премиум автомобиль — Audi (A3, A4 и Q5).

К «дешевым» автомобилям для России можно отнести автомобили:

Городской автомобиль:

— Citroen C3; — Peugeot 206; — Fiat Grande Punto ; — Ford Fiesta; — Skoda Fabia.

Автомобиль гольф класса:

— Peugeot 308; — Ford Focus.

Полноразмерные седаны:

— Peugeot 407; — Ford Mondeo; — Skoda Octavia.

Самые дорогие в обслуживании автомобили

Самыми дорогими авто среднего класса по ТО являются:

В-класс:

— Hyundai Gets; — Toyota Yaris; — Mitsubishi Colt; — Chevrolet Aveo; — Honda Jazz;

C-класс:

— Huindai Accent; — Mitsubishi Lancer; — Honda Civic; — Toyota Corolla; — Renault Megane;

D-класс:

— Toyota Avensis; — Hyundai Sonata; — VW Passat; — Renaul Laguna;

На этом все, удачи на дорогах и надежных в обслуживании машин!

New! Послабление по Техническому осмотру с 1 марта 2021 года

24 февраля 2021 года

С 1 марта многое планировалось поменять в работе операторов ТО. Приказ Минтранса вызвал ажиотаж в основном у региональных операторов ТО, а также негативные отзывы у автовладельцев в отношении роста тарифов на прохождение техосмотра.

Для операторов ТО требовалось переоснастить помещения и подогнать его под требования законодательства. Это обстоятельство требовало больших финансовых затрат, что многим было не под силу. В настоящий момент разработан новый Приказ Минтранса, который упрощает ряд требования для операторов: не надо будет перестраивать здания, ворота и обустраивать осмотровые канавы, не потребуется закупать дымомеры, люфтомеры и устройства для проверки светопропускания стекол.

Вышеописанные меры вступят в силу с 1 сентября 2021 года, с 1 марта до 1 сентября потребуется работать по утвержденным правилам.

Детали послаблений

  • Уточняются допустимые габариты помещений пунктов ТО. Разрешать оставить высоту помещения 3,3 метра, вместо ранее заявленной в 3,5. минимальная ширина помещения сокращается с 6 до 5,5 м, лубина осмотровой канавы в ряде случаев уменьшается с 1,5 м до 1,3–1,1 м, если на пункте ТО нет возможности использовать подъемник или канаву, то можно применять эстакаду
  • Уточняется наличие измерительных приборов на пункт ТО. Дымомеры, люфтомеры, течемеры, устройства для замера светопропускания могут быть в количестве 1 экземпляра на весь пункт вместо 1 экземпляра на каждую линию.

Мнения и прения

Сергей Зайцев – глава союза «Техэксперт» пояснил, что в приказ вносятся «точечные изменения, которые не повлияют кардинально на правоприменение», однако позволят сократить затраты операторов на переорганизацию помещений.

Игорь Волчек – Глава гильдии операторов ТО негативно отреагировал на изменения в приказе, подчеркнул, что нет единой концепции, а также не ясно, будет ли операторам организован переходный период, в течение которого они смогут работать еще по старым правилам.

Протокол совместного совещания Операторов ТО, ГИБДД и Минэкономразвития отразил намерение дать переходный период до 1 марта 2022 года. РСА, в свою очередь, настаивает на том, что операторы должны соответствовать новым требованиям сразу с 1 марта

Гендиректор компании “Услугиавто” Юрий Пархоменко считает, что внедрение вышеописанных требований должно занимать 1-2 года. Тогда у действующих пунктов ТО будет возможность организовать работу в соответствии с новыми требованиями и не гнаться за срочной перепланировкой и закупкой оборудования делая это второпях.

Еще одна неразрешенная проблема – это отсутствие качественного подключения к системе ЕАИСТО. Сложность в подключении происходит из-за некорректной информации об операторах, попавшей в ЕАИСТО из базы РСА.

Оставайтесь с нами и будьте в курсе!

Статья одобрена by эксперт страхового рынка Лебедев Денис

Calmins.com

Технический осмотр спецтехники как система работы

Система технического ухода за машинами предполагает выполнение необходимых операций через определённые временные промежутки. Операторы спецтехники или закреплённые за каждой машиной сотрудники транспортного парка строго каждую смену осуществляют периодический осмотр технического состояния. Это смазка узлов, регулировка систем и деталей, замена изношенных компонентов, выявление неисправностей и, по возможности, устранение мелких поломок.

Периодическое проведение техобслуживания спецтехники также имеет свои недостатки. Для выполнения наиболее трудоёмких работ привлекается дополнительный персонал, создаются временные ремонтные бригады, укомплектованные из рабочих ремонтных баз. Ощущается дефицит специального оборудования и инструмента. Отсутствуют современные диагностические стенды. Тяжёлая техника, которая нуждается в ремонте, попадает на ремонтную базу двигаясь своим ходом. Это ещё одна причина, по которой время ТО и период ремонтных работ существенно увеличивается. Простой машин оборачивается для предприятия прямыми убытками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: