Уход за кузовом volkswagen

Выполнить диагностику аккумулятора

Летом люди часто ездят на природу. На пикниках за городом в автомобиле открывают двери и включают музыку, а вечером могут долго собирать вещи при свете фар. Но если пользоваться электроприборами, не включая двигатель, машина может не завестись. К тому же летом много энергии потребляет кондиционер, что создаёт дополнительную нагрузку на электросистему. Аккумулятор быстро выйдет из строя, если будет регулярно разряжаться.

Перед летним сезоном обязательно нужно измерить напряжение аккумулятора (в идеале это стоит делать раз в один-два месяца). Если напряжение без нагрузки значительно ниже 12,5 В, под нагрузкой — до 10,5 В, батарею стоит заменить. Если модель обслуживаемая, проверьте уровень электролита, и если он ниже нормы, долейте дистиллированную воду до отметки.

Также оцените состояние клемм: они должны быть чистыми и хорошо зажатыми, чтобы обеспечивать стабильный контакт. Проверьте и само посадочное место: аккумулятор не должен двигаться или шататься.

Не все тряпки одинаково полезны

На первый взгляд, ну какая разница, чем мыть машину? Вон, в гараже старые рейтузы валяются без дела — порезать их на части, и пусть пользу приносят. Да, так думают многие, и зря:

  1. Обычные тряпки, губки и полотенца, конечно, могут отмыть автомобиль, но они не предназначены для аккуратного очищения по причине своей структуры.

Грязевой слой на поверхности автомобиля состоит из микропесчинок. Обычные ветоши неспособны «впитывать» в себя пылевые гранулы. Они просто размазывают пятно по машине и царапают покрытие.

Для безопасного мытья следует использовать специальные автомобильные губки, обладающие очень мягкой поверхностью и большой зернистостью. Крупные поры втягивают в себя грязь и не шлифуют лакокрасочное покрытие и стекла машины. К тому же, такая губка легко промывается и не накапливает в себе песчинки.

Перед тем как начать оттирать автомобиль, нужно сбить с него основной слой грязи водяным напором. Только после этого можно нанести шампунь и воспользоваться губкой.

Чтобы песок из ведра не очутился снова на поверхности кузова, существует специальная решетка – сепаратор. Это пластиковая сетка, отделяющая нижнюю часть ведра со скопившейся грязью от верхней с чистой водой.

Сушить кузов машины лучше всего фибровым полотенцем. Только оно обязательно должно быть или новым или как минимум выстиранным, чтобы не содержать остатков грязи с предыдущей сушки.

2) Очистка колесных дисков

Первоначально вам необходимо будет смыть всю грязь, песок, реагент и соль с колесных дисков и арок с помощью шланга высокого давления. Также как вы это делали, когда мыли кузов, держите распылитель воды на расстоянии около 30 сантиметров. 

Далее, оставшуюся грязь вы должны смыть с колес с помощью шампуня и губки. 

Для удаления стойких загрязнений, например, таких как нагар от тормозных колодок (пригоревшая пыль от тормозных колодок), вам понадобится специальный очиститель для колесных дисков, который продается в любом автомагазине.

Нанося такой очиститель на колесные диски, держите его всегда вверх, чтобы распыление было направлено вверх. Таким образом, вы равномерно нанесете средство на весь диск и избежите пятен на ободе. 

Кроме того, при очистке дисков вы можете столкнуться с труднодоступными участками, где есть загрязнения. Для того чтобы удалить грязь с таких мест возьмите небольшую щетку (может подойти даже зубная щетка) и удалите с помощью нее загрязнения там, где вы не можете этого сделать губкой.

После очистки колес, смойте все водой. Также, закончив мойку, советуем осмотреть колеса на предмет повреждения шин и дисков после эксплуатации зимой.

Внимание:

  1. — Если вы используете специальное средство для очистки колес, проводите работы только в перчатках и очках, так как очиститель дисков слишком токсичен и опасен для здоровья.
  1. — Если колесные диски сильно загрязнены то перед применением специального очистителя, необходимо сначала смыть поверхностную грязь под напором воды, затем провести очистку шампунем, нанеся его губкой и только потом наносить очиститель.

Начните с хорошей машины

Конечно, основной акцент нужно делать на том, как вы заботитесь о своем автомобиле, но если вы хотите добиться долгосрочного использования, то нужно начинать с самого начала. Не стоит покупать использованную машину в откровенно плохом состоянии исключительно из-за того, что вам на нее дадут хорошую скидку. Лучше потратить немного больше денег и приобрести либо новую, либо слегка подержанную машину с пробегом не более тридцати тысяч километров

Также обратите внимание на то, что определенные марки автомобилей сами по себе имеют склонность к поломкам. Например, американские модели могут выглядеть стильно, но постоянно ломаются, а также к ним не так просто найти запчасти

10-летняя девочка загадала увидеть персонажей Диснея: они пришли к ней в гости

Замороженный мармелад и еще 4 продукта, которые мы едим неправильно

Пирог с сыром готовлю к Пасхе, чтобы порадовать родных

Мойка автомобиля

Любой водитель с самого начала его «отношений» со своей машиной желает ей только лучшего – и мыть ее предпочитает сам. Мы сформулировали несколько простых правил, которые пригодятся всем, для кого самостоятельный уход за кузовом автомобиля – дело принципа.

Начинайте мытье кузова автомобиля сверху и двигайтесь вниз. Для удаления верхнего слоя грязи лучше пользоваться струей воды под напором. Помните, что использование тряпки может привести к образованию «паутинки» из мелких царапин. К выбору чистящего средства стоит отнестись крайне серьезно – бытовые средства могут повредить слой ЛКП кузова вашего автомобиля. Не забывайте, что капли воды на кузове ведут себя как увеличительное стекло, так что мыть авто на солнце – не лучшая идея.

Не много ли условий? Добавьте к списку расходы на приобретение компактной автомойки и шампуней для авто и не забудьте самое главное – сколько времени на подобный ритуал может уйти.

Давайте будем честными – самостоятельный уход за кузовом автомобиля позволить себе может далеко не каждый. Гораздо проще и в конечном итоге дешевле будет прибегнуть к услугам автомойки

Обращайте внимание на ее оснащение, да и в целом на то, насколько аккуратно внутри, будьте дотошными и внимательными, когда будете принимать работу сотрудника автомойки, – эти правила позволят остаться довольными конечным результатом

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:

   Внешний уход за автомобилем

Читать далее:

   Обслуживание механизма пневматического привода управления дверьми автобуса ЛИАЗ-677

Внешний уход за автомобилем

Внешний уход за автомобилем заключается в уборке, мойке, обсушке теплым воздухом или обтирке кузова. Повседневное содержание автомобиля в чистоте является необходимым условием сохранности автомобиля и его окраски и уменьшения окисления металлических поверхностей.

Содержание автомобиля в чистоте особенно важно в период ТО или ремонта, так как только при этом условии можно провести надлежащий осмотр и смазку и выявить имеющиеся неисправности. Кузов автобуса необходимо регулярно мыть снаружи теплой водой, предварительно плотно закрыв двери, окна и вентиляционные люки автобуса

Перед мойкой следует несколько раз отмачивать водой засохшую грязь. Соскабливать грязь или стирать ее тряпкой на окрашенных поверхностях не следует во избежание повреждения окраски

Кузов автобуса необходимо регулярно мыть снаружи теплой водой, предварительно плотно закрыв двери, окна и вентиляционные люки автобуса. Перед мойкой следует несколько раз отмачивать водой засохшую грязь. Соскабливать грязь или стирать ее тряпкой на окрашенных поверхностях не следует во избежание повреждения окраски.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

ЧИСТИТЬ КУЗОВ БЕНЗИНОМ, СОДОВЫМ РАСТВОРОМ И МИНЕРАЛЬНЫМИ МАСЛАМИ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

Мыть кузов вне помещения в морозную погоду и выезжать на мороз с мокрым кузовом не рекомендуется, так как это может вызвать трещины в окраске.

Во время мойки следует протирать кузов мягкими тряпками или щетками, а после мойки протереть мягкой тряпкой насухо или высушить обдувом теплым воздухом.

При ТО-1 следует промыть мыльным раствором с помощью волосяной щетки внутреннюю обивку потолка, сидений и протереть насухо тряпками.

При ТО-2 после мойки кузова следует протереть мягкой тряпкой наружную облицовку и окрашенные панели внутренней облицовки кузова автобуса полировочной жидкостью № 18. После этого протереть кузов чистой сухой фланелью до блеска. Резиновые коврики пола нужно ежедневно протирать влажной тряпкой.

Хромированные и анодированные детали сначала протирают тряпкой, слегка смоченной в керосине, затем в воде и, наконец, насухо чистой мягкой тряпкой. Поржавевшие места протирают зубным порошком или мылом, нанесенными на мягкую тряпку, и покрывают бесцветным лаком или парафином.

Стекла после мытья кузова протирают чистой мягкой тряпкой. Не следует протирать сухие грязные стекла сухой тряпкой, так как при этом образуются мелкие царапины. Грязные стекла из органического стекла моют мыльным раствором, затем протирают замшей или чистой тряпкой.

Назначение внешнего ухода — обеспечить внешний вид автомобиля с учетом требований эксплуатации, а также предохранить кузов автомобиля от коррозии и разрушения.

Внешний уход состоит из следующих основных операций: уборки кузова, мойки автомобиля (прицепа), обтирки или обсушки кузова (кабины грузового автомобиля), полировки кузова (легковых автомобилей), дезинфекции (санитарных машин и автомобилей, используемых для перевозки продуктов), нанесения антикоррозионного покрытия на тонкую часть кузова (легковых автомобилей и автобусов) и подкраски кузова.

Периодичность и объем работ по внешнему входу зависит от типа и назначения автомобиля, дорожных климатических условий и характера перевозимых грузов. Автомобили, используемые на дорогах с усовершенствованным твердым покрытием, подвергаются уборочно-моечным операциям 2—3 раза в неделю, а автомобили, используемые на плохих, загрязненных дорогах,— ежедневно. Зимой периодичность мойки автомобилей устанавливается в зависимости от конкретных условий работы. Все автомобили, поступающие на первое и второе техническое обслуживание, на диагностику, а также в ремонты, должны предварительно проходить уборку, мойку и обсушку. От качества внешнего ухода зависит надежность и долговечность автомобиля (особенно такого агрегата, как кузова легкового автомобиля и автобуса), а также качество контрольно-осмотровых, регулировочных и смазочных работ. В крупных автотранспортных предприятиях объем работ по внешнему уходу за автомобилями довольно значительный. Поэтому эти работы целесообразно механизировать и автоматизировать.

Рекламные предложения:

Читать далее: Обслуживание механизма пневматического привода управления дверьми автобуса ЛИАЗ-677

Категория:
Техническое обслуживание автомобилей

Ежедневный осмотр

Правильно ухаживать за машиной может позволить себе далеко не каждый, ведь все процедуры отнимают время. Тем не менее, ежедневный осмотр — это верный способ предотвратить выход из строя важных и дорогостоящих деталей, а также возможность продлить срок службы вашего авто на довольно существенный период.

Поэтому перед тем, как в очередной раз отправиться в поездку на личном транспорте, откройте капот и последовательно проверьте некоторые показатели.

  1. Уровни жидкостей:
    • Масла в двигателе.
  2. Охлаждающей жидкости.
  3. Тормозной жидкости.
  1. Давление воздуха в шинах и при необходимости подкачайте до нормы. В инструкции по эксплуатации машины указано необходимое давление, также оно может отличаться в зависимости от загрузки автомобиля.
  1. Остальные эксплуатационные показатели проверьте по приборам на панели управления.

Сезонное обслуживание

Сезонное обслуживание производится 2 раза в год и включает в себя: замену резины, охлаждающей жидкости, жидкости омывателя.

Летний уход не требует особых подходов к эксплуатации, но зима — очень сложный период как для автомобилиста, так и для машины. Поэтому, чтобы правильно ухаживать за машиной, учтите такие полезные советы:

  • Необходимо постоянно проверять уровень заряда аккумулятора, очищать кузов, подкрылки от накопившегося снега и намерзли.
  • Зимняя мойка также необходима для машины, так как наши дороги покрыты различными антигололедными реагентами, которые негативно влияют на кузов и способствуют образованию коррозии.
  • Желательно, на зимний период снять для “железного коня” комфортный гараж и снизить воздействие негативных зимних факторов для машины, ведь правильное хранение автомобиля также влияем на длительность его эксплуатации.

Выбираем неофициальный сервис для качественного обслуживания

Многие автомобилисты уже с момента покупки авто решают снимать машину с гарантии, едут на неофициальный сервис и покупают неоригинальные запчасти. Многие считают, что это натуральный обман, когда приходится платить намного больше за те самые услуги. Но в процессе выбора деталей и сервисной станции есть ряд особенностей для вашего авто. Речь идет о некоторых факторах подбора сервисной станции, которые следует всегда помнить:

лучше отдать предпочтение сервисному центру, который специализируется на вашей модели автомобиля, это может быть компания, обслуживающая несколько брендов;
со специалистом, который будет выполнять ремонт вашего автомобиля, нужно познакомиться лично, это позволит без особых сложностей узнать всю информацию по авто;
оптимальным выбором будет сервисная станция с необходимым оборудованием для диагностики и проведения полноценного мониторинга состояния вашей модели автомобиля;
стоит также обратить внимание на профессионализм штата, важно, чтобы мастер мог четко ответить на сложные технические вопросы и предоставил вам информацию о поломках;
обратите внимание также на расценки, они не могут быть слишком низкими на профессиональном сервисе, иначе специалисты будут искать другую работу с более высокой оплатой.

Многие ищут сервисный центр для автомобиля с точки зрения стоимости ремонтных работ

Не стоит отдавать этому фактору большое внимание, поскольку низкая цена означает повышенные расходы в дальнейшем. Также дешевые запчасти подбирать не рекомендуется, так как они зачастую изготовлены из некачественных материалов и не будут выполнять свою работу долго и качественно

Подыщите решения из среднего ценового диапазона.

Уход за салоном автомобиля

Осуществлять уход за салоном автомашины означает поддерживать чистоту в салоне, а также следить за надлежащим состоянием панели управления.

Чистота внутри автомашины поддерживается путем очистки:

  • обивки;
  • сидений;
  • ковриков.

Прежде чем определить, как ухаживать за автомобилем внутри салона, следует обратить внимание на материал, из которого изготовлены сидения или обивка. Общие рекомендации по уходу заключаются в следующем:

Общие рекомендации по уходу заключаются в следующем:

  1. Велюровые сидения обрабатываются при помощи специальной щетки, а обивка из велюра – влажных салфеток на основе ацетона. Перед применением этих средств осуществляется чистка салона пылесосом.
  2. Уход за кожаным салоном автомашины требует использования специальной автокосметики (различных моющих салфеток или полиролей).
  3. Тканевые поверхности могут обрабатываться пятновыводителем.

Очистить загрязнения можно и подручными средствами. Так, многие автовладельцы избавляются от незначительных участков грязи при помощи самостоятельно приготовленного мыльного раствора. А если появилось пятно жирное или масляное, на помощь приходит бензин.

При чистке салона не стоит забывать о ковриках, которые предназначены для защиты пола автомашины от загрязнений. Летом лучше приобретать коврики из ворса (ухаживают за ними путем чистки пылесосом). Зимой предпочтение стоит отдать резиновым элементам. Они обрабатываются мыльным раствором или проточной водой.

Уход за панелью управления подразумевает уборку при помощи очистительных средств или специальных влажных салфеток. Исключение составляют средства, придающие блеск, а также полироли на основе абразивных веществ. Специалисты не рекомендуют использовать их в качестве подручных продуктов. Средства по уходу за автомобилем можно приобрести в любом специализированном магазине.

Уход за кузовом автомобиля

Кузов – стальное листовое покрытие автомобиля. В этой сложной конструкции имеется множество перекрытий, а также швов и зазоров. Естественно, что такие дизайнерские решения служат благоприятными условиями для попадания в них влаги, скопления посторонних предметов (например, листвы), а также грязи.

На что следует обратить внимание при уходе за внешним покрытием автомашины?

В первую очередь это:

  • мойка авто;
  • полировка;
  • борьба с коррозией;
  • обработка механических повреждений кузовного отсека (сколов, царапин, вмятин).

Мытье автомобиля

Очистить кузов автомобиля от сажи, пыли или грязи, пожалуй, не составит особого труда. Однако в этом вопросе многое зависит от типа и вида загрязнений. Свежие скопления пыли либо грязи удалить куда легче, чем, например, въевшиеся пятна от продуктов жизнедеятельности птиц.

Специалистами выделяются несколько основных структурных слоев грязи (от 1-4). Считается, что чем их больше, тем они сложнее выводятся. Так, для удаления насекомых, пыли или сажи (2 слоя) в качестве очищающего средства отлично подойдет автошампунь. А вот для устранения пигментированных или смолистых пятен на кузове автомобиля придется прибегнуть к химической очистке при помощи специальных абразивов.

В процессе эксплуатации автомобиля мытье кузова рекомендуется проводить регулярно, не реже одного раза в месяц. Процедуру по очищению внешнего покрытия автомашины можно доверить специалистам либо провести ее самостоятельно.

Для мытья авто своими руками потребуется:

  • проточная вода (теплая либо прохладная);
  • автошампунь;
  • щетка;
  • кусок ткани (например, замшевой).

Алгоритм действий по уходу за машиной заключается в следующем:

  1. Вначале кузов смачивается водой.
  2. Затем внешнее покрытие обрабатывается моющим раствором при помощи специальной щетки. Раствор готовится путем разведения автошампуня с водой.
  3. Очищающее средство хорошенько смывается (во избежание агрессивного воздействия химических веществ на лакокрасочное покрытие авто).
  4. На заключительном этапе кузов тщательно протирается тряпкой до полного высыхания моющего средства.

В процессе мытья машины не следует забывать про очистку стекол от грязи и пыли.

Комплексные средства по уходу за кузовом автомобиля представлены моющими составами на основе полирующих добавок, стеклоочистителями, а также специальными водоотталкивающими средствами, которые применяются для обработки очищенной поверхности.

Придание блеска в процессе полировки

Полировка внешнего покрытия автомобиля выполняет эстетическую и защитную функцию. Исходя из этого, прибегают к защитной и восстанавливающей процедуре по обработке кузовного лакокрасочного покрытия.

В процессе защитной полировки используют специальные средства для ухода на основе синтетических компонентов, тефлона или уретана. При обработке кузова химические вещества полироля активно взаимодействуют с лакокрасочным материалом. В результате этого на несколько месяцев образуется надежный защитный слой. Проведение такой процедуры особенно актуально в период межсезонья.

Если защитная обработка позволяет образовать дополнительный слой, то восстанавливающая способствует удалению поврежденного верхнего сегмента.

Процесс ее проведения проходит в несколько этапов:

  1. Устранение повреждений (царапин, уплотнений и т. д.) при помощи абразивных составов (например, полиролей).
  2. Восстановление поверхности и ее защита.

Помните: абразивную обработку лакокрасочного покрытия не рекомендуется проводить слишком часто. Это связано с механическим повреждением лакокрасочного материала вследствие воздействия на него химических абразивных средств.

Устройства для обдува и обмыва ветрового стекла кабины (кузова)

Для предотвращения обмерзания или запотевания ветрового стекла предусмотрен его обдув при помощи вентилятора 6 системы отопления автомобиля. Воздух подается через вентилятор к радиатору 7 отопителя, там нагревается и поступает по воздухопроводу к двум щелям, расположенным на панели кузова (кабины) с внутренней стороны ветрового стекла. Вентилятор включают переключателем 3.

Схема устройства для обмыва ветрового стекла

Схема устройства для обмыва ветрового стекла:

1 — бачок с водой; 2 и 5 — соединительные шланги; 3 — диафрагменный насос; 4 — педаль насоса; 6 — жиклер.

Кроме стеклоочистителя, для обмыва ветрового стекла установлено специальное устройство.

Оно включает: диафрагменный насос с ножным приводом, расположенный в левом углу пола кабины; водяной бачок, смонтированный под капотом; жиклеры, установленные снаружи перед ветровым стеклом. В бачке помещают клапаны с фильтром и соединительные шланги. Если нужно обмыть стекло, нажимают несколько раз педаль диафрагменного насоса, вода из бачка подается к жиклерам и опрыскивает ветровое стекло, одновременно включают и стеклоочиститель.

Стеклоочистители автоматически очищают ветровые стекла от воды, снега и т. д.

На автомобиль ГАЗ-51А устанавливают стеклоочиститель с вакуумным приводом. В этом приводе используют разрежение во впускном трубопроводе системы питания двигателя.

Стеклоочиститель с вакуумным приводом

Стеклоочиститель с вакуумным приводом:

I — устройство; II — схемы действия;

а — стеклоочиститель выключен; стеклоочиститель включен, клапан перемещается влево; в — стеклоочиститель включен, клапан перемещается вправо;

1 — включатель; 2 — крышка корпуса; 3 — щетка стеклоочистителя; 4 — корпусу 5 — золотниковый механизм; 6 — подвижной клапан с осью; 7 — рычаг щетки.

Полости корпуса при помощи золотникового механизма поочередно сообщаются то с впускным трубопроводом, то с атмосферой. Создающийся перепад давления в корпусе стеклоочистителя заставляет перемещаться клапан 6 с осью и приводить в действие через рычаг 7 щетку стеклоочистителя.

На автомобилях ГАЗ-53А и «Москвич-412» устанавливают двухскоростные стеклоочистители с электрическим приводом на две щетки. Электродвигатель 8 через червячный механизм приводит в движение щетки 2 и 6 стеклоочистителя.

Схема стеклоочистителя с электроприводом

Схема стеклоочистителя с электроприводом:

1 и 5 — рычаги; 2 и 6 — щетки; 3 и 4 — тяги; 7 — механизм стеклоочистителя; 8 — электродвигатель; 9— переключатель.

Включают и изменяют частоту вращения электродвигателя и соответственно движение щеток переключателем 9.

Автомобиль ЗИЛ-130 оборудован стеклоочистителем, приводимым в действие сжатым воздухом от системы пневматического привода тормозов. Для включения стеклоочистителя и регулирования скорости движения его щеток пользуются краном, головка которого находится на панели щитка приборов,

Храните его в помещении.

Лучшее, что вы можете сделать для продления жизни своего автомобиля — это не хранить его на открытом воздухе. Дождь, снег, пыль, смог (хотя нужно сказать, что на данный момент загрязненность воздуха снижается), птичий помет и солнечный свет делают все, чтобы разрушить вашу гордость и радость. Так что, если у вас есть гараж, сейчас самое время организовать в нем генеральную уборку и поставить туда машину. Если у вас нет гаража или навеса, то решить вопросы с защитой можно при помощи подземного паркинга ближайшего торгового центра или чехла (да, чехлами укрывают не только люксовые суперкары).

Если у вас очень дорогой или редкий автомобиль и достаточно денег, есть специализированные компании, которые позаботятся о нем — у них есть специальные боксы для хранения автомобилей и в процессе специальные сотрудники обеспечивают должный уход.

Контроль технического состояния автомашины

Техническое состояние машины обуславливает её эксплуатационные свойства, однако, выполнение ремонтных и профилактических работ не каждый автовладелец может осуществить самостоятельно. Профессиональный ремонт и обслуживание новой машины зачастую производится в специальных сервисных центрах во время гарантийного периода, или осуществляется на обычных СТО, если гарантийный срок уже истёк. И действительно, вмешательство человека, не имеющего познаний в технике, специфике функционирования важных узлов и систем может закончиться плачевно, лучше эту часть обслуживания оставить профессионалам. Однако даже техническая сторона обслуживания машины имеет нюансы, в которых должен разбираться каждый водитель. Контроль технического состояния автомобиля для «чайников» заключается, в минимальном аспекте, в регулярном выполнении технического обслуживания согласно регламенту автопроизводителя, осуществлении обязательных, плановых диагностик главных узлов машины. Чтобы избежать серьёзных поломок, продлить эксплуатационный период транспортного средства, стоит систематически выполнять следующие советы по уходу за автомобилем:

  1. Контролировать уровень моторного масла, так как от этого показателя зависит продолжительность жизни двигателя.
  2. Производить плановые замены масел и рабочих жидкостей во всех рабочих узлах на станциях обслуживания по истечении их эксплуатационного периода.
  3. Следить за чистотой подкапотного пространства, при появлении «подтёков» непонятного происхождения, обратится к специалистам за консультацией.
  4. Контролировать исправность тормозной системы, при малейших неисправностях устранять их в максимально короткий период.
  5. Подвергать регулярному контролю критерии давления в шинах, а также следить за степенью износа резины, менять её при возникновении потребности и согласно сезону.
  6. Регулярно проверять функционирование всех осветительных элементов и стоп-сигналов.

Уход за автомобилем по техническому критерию предполагает не только контроль работы отдельных его узлов и систем, но и превентивные меры предосторожности при эксплуатации машины. С целью снижения вероятности возникновения поломок автовладельцам следует соблюдать следующие рекомендации:

  1. Избегать езды по дорогам с некачественным покрытием, большими ямами и ухабами. Если такая эксплуатация машины неизбежны, преодолевать плохие участки дороги грамотно, стараясь подвергать элементы подвески, ходовой части и трансмиссии минимальным нагрузкам.
  2. Не эксплуатировать машину в экстремальном режиме: такой стиль вождения ускоряет износ значимых узлов техники.
  3. Соблюдать правила дорожного движения, придерживаться рационального скоростного режима езды – это поможет избежать неприятностей в виде ДТП со всеми вытекающими последствиями.

Бытовая химия и автомобиль

На просторах интернета можно найти кучу советов о том, как помыть машину с помощью средства для посуды, очистить салон жижей для ковров, ну и в том же духе. Рекомендации в основном состоят в том, что эти средства отмывают лучше, чем специальные, автомобильные. Возможно, это и так, но, например, жидкость для унитаза тоже чистит великолепно, только никому и в голову не взбредет мыть ею руки вместо мыла.

  1. Бытовая химия действительно иногда лучше справляется с различными загрязнениями, только вот автомобильному покрытию от нее плохо. Слишком агрессивные реагенты разъедают лакокрасочный слой, могут испортить обивку салона и расплавить резиновые вставки.

Автокосметика разработана специально с учетом всех особенностей вашей машины. Она бережно и заботливо устранит загрязнения, не причинив ущерба.

В любом автомагазине можно подобрать средства необходимые именно вашему типу салона, кузова и пластика.

Используя что-то из автокосметики впервые, обязательно проверьте действие средства на маленьком незаметном участке. Если неприятных последствий нет, можно применять на всей поверхности.

6) Очистка интерьера

При очистке салона вам нужно забыть о воде. Все материалы интерьера боятся влаги. Очистка салона может быть только увлажненной тряпкой. 

Перед тем как приступить к очистке салона, необходимо тщательно пропылесосить интерьер

Особое внимание нужно уделить креслам,  где в щелях любит скапливаться грязь и крошки

Пользуясь пылесосом, будьте аккуратны с пластиковыми покрытиями в салоне, поскольку трубка пылесоса или его насадка может повредить хрупкие пластиковые элементы интерьера. Например, поцарапать их.

Для очистки интерьера после пылесоса необходимо взять чистую тряпку из микрофибры и специальный очиститель. 

  1. — При выборе средства для очистки обивки салона отдавайте предпочтение только дорогим продуктам, которые вряд ли могут причинить своим химическим составом вред элементам интерьера. Помните чем дешевле средство, тем оно имеет больше риска для вашего салона.
  1. — Если в салоне вы обнаружили сладкие пятна (от кофе, детского питания, соков и т.п.), то прежде чем использовать очиститель смочите слегка это место теплой водой. Теплая вода растворит сахар и позволит вам с помощью специального очистителя идеально удалить сладкие подтеки и пятна.
  1. — Наносите очиститель салона как можно быстрее, поскольку оно быстро теряет свойства, если вы его не будете втирать в отделку салона тряпкой. 
  1. — Используйте специальный кондиционер для амортизации салона после мойки. Таким образом, вы удалите из салона запахи от различных чистящих средств.
  1. — Если вы обнаружите сильные пятна от шоколада, то для начала их нужно смочить горячей водой. Ни в коем случае не втирайте такие пятна. Смочив их водой, протрите шоколадные пятна сухой тряпкой. Только после этого используйте специальный очиститель.

Защитная полироль для кузова

В защитные полироли добавляют различные ингредиенты, которые призваны усилить защиту лакокрасочного покрытия от негативных воздействий, например, тефлон. Такое средство взаимодействует с верхним слоем краски, создавая защитный барьер, который, помимо собственно защитной функции, способствует меньшему загрязнению лакокрасочного покрытия и делает процесс мойки более легким. Большинство таких препаратов универсальны, но есть средства и для отдельных типов покрытий. Защитный барьер держится полтора-три месяца, после чего покрытие нужно обновить. Отметим, что перед нанесением защитной полироли нужно заделать все царапины и сколы, иначе процесс коррозии в этих местах может усилиться.

Если климатические условия вашего региона не способствуют долгой сохранности краски в её первозданном виде — например, наблюдаются резкие перепады температур, много осадков или солнечных дней, лучше купить средства по уходу за кузовом автомобиля, которые отличаются особой стойкостью (Top Sealers). Они консервируют верхний слой лакокрасочного покрытия, надолго сохраняя его в первозданном состоянии; могут применяться самостоятельно или в комплексе с другими препаратами (в таком случае средства типа Top Sealers наносятся последними).

Восковые полироли не отличаются особыми защитными свойствами — в основном их приобретают для того, чтобы скрыть небольшие царапинки и разводы. Отличительная черта такого рода средств — довольно сильный, но нестойкий блеск после обработки ими кузова; наносить и распределять восковую полироль не очень легко из-за густой консистенции.

Экспресс-полиролям не свойственны ни большая стойкость, ни ошеломительный эффект

Они предназначены для того, чтобы улучшить внешний вид кузова на непродолжительный период в максимально короткое время, например, перед важной поездкой. Защитный эффект таких полиролей минимален, зато они отличаются легкостью и простотой нанесения

Цветообогащенные средства способствуют усилению цвета кузова автомобиля; их пигмент проникает в небольшие трещинки и царапинки, делая их менее видимыми. Держится слой такого покрытия не более двух недель, после чего для поддержания эффекта нужно нанести полировку повторно. Защитного эффекта от цветообогащенных полиролей ждать не стоит — они выполняют только эстетическую функцию, так что для сохранения лакокрасочного покрытия придется приобретать дополнительную «химию».

Полироли для пластика, очистители пластика

Полироль для пластика

Помимо полиролей и шампуней, арсенал автолюбителя содержит и другие средства, например, очистители для различных типов поверхностей. Очистители пластика способны удалить с его поверхности остатки масла, смол, налет, который образовывает табачный дым, остатки других полирующих средств. Панели, на которых постоянно используются средства такого типа, дольше сохраняют свой вид, не растрескиваются и не стареют. Чтобы уменьшить налипание пыли, добавить блеск и «освежить» внешний вид пластиковых поверхностей, например, приборной панели, используют полироли для пластика.

Автомобильные очистители стекол

Очистители стекол

Очистители стёкол имеют в своем составе нашатырь, который при попадании на лакокрасочное покрытие вызывает его помутнение, так что нанесение очистителя должно быть очень аккуратным. Средства такого типа прекрасно справляются с удалением со стекла не только грязи, налета, а и более сильных загрязнений. После обработки очистителем для стекол многие автолюбители дополнительно наносят на стёкла так называемый «антидождь» — вещество, которое увеличивает видимость при плохих погодных условиях. «Антидождь»необходим, если вы желаете как можно дольше проехать без включения дворников или если стеклоочистители вашего автомобиля плохо справляются со своей задачей.

Сырость в салоне

Чтобы внутри автомобиля было уютно, комфортно и безопасно для здоровья, одного только наведение чистоты не хватит. Как раз частая мойка может спровоцировать неприятные последствия при недостаточной просушке салона:

  • При влажной уборке часть воды попадает под ковровое покрытие. Если количество жидкости небольшое, то она сама спокойно выпарится и не причинит никаких проблем. Но когда под ногами начинает хлюпать, оставлять все так, как есть, чревато;

Невыведенная сырость приведет к появлению плесени, окислению и ржавлению открытых металлических деталей;

В прохладную погоду запотеют все стекла изнутри и испортят обзор водителю;

Если есть такая проблема, надо найти возможность просушить автомобиль. Делается это либо на улице в теплое время года, или в отапливаемом боксе — в холодное. Нужно достать из машины все резиновые коврики и оставить ее с открытыми окнами или дверями. Иногда при большом количестве жидкости процесс может затянуться на несколько дней.

Нет температурного контроля

Большинство водителей считают температурные рекомендации предметом второстепенной важности и зачастую их просто игнорируют, что совершенно напрасно. Например, грубейшее температурное нарушение – мойка кузова кипятком под напором из шланга

Очень часто так поступают для того, чтобы лучше отставала грязь.

Однако, не говоря уже о том, что горячая вода негативно воздействует на ЛКП, возникает еще нежелательный эффект разного расширения и сжатия разнородных материалов под действием перепада температур. И, разумеется, в местах соединения деталей, выполненных из разнородных материалов, краска начнет трескаться и отставать.

Полировка под прямыми солнечными лучами – тоже серьезная ошибка многих автовладельцев. Раскаленный капот не предназначен для такой процедуры. И на промерзших частях машины тоже лучше не экспериментировать, иначе не будет ожидаемого эффекта. Допустимая температура для обработки лакокрасочного покрытия – 20-25 градусов.

Видео об автохимии и автокосметике:

https://youtube.com/watch?v=UpzubznCEjU

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: