Акт приема-передачи автомобиля в ремонт

Правила и законы

Добровольные виды страхования, к которым относится и КАСКО, регулируются положениями нескольких законодательных актов. В их числе:

  • ФЗ «Об организации страхового дела в РФ».
  • ФЗ «О защите прав потребителей».
  • Гражданский Кодекс РФ.
  • Постановления Пленума Верховного суда (например, Постановление №20 от 27.06.2013г.).

Отдельного нормативного акта, регулирующего условия оказания услуг по добровольному страхованию транспорта, не существует.

Основными документами, регламентирующими отношения между страховой организацией и клиентом, являются договор и правила страхования. Они отличаются в разных компаниях, но в целом не могут противоречить федеральному законодательству.

Действия при обнаружении некачественной услуги

Постановление Пленума Верховного Суда №20 от 27.06.2013г.

Что необходимо предпринять владельцу авто:

  1. Сделать независимую экспертизу, подтверждающую погрешности произведенного ремонта.
  2. Составить претензию и направить ее в страховую компанию.
  3. При отсутствии реакции со стороны страховщика следует обратиться в суд.

Оформление претензии

В случае ненадлежаще выполненного ремонта оформляется претензия в адрес страховщика. В ней должны быть перечислены все признаки некачественно проведенных восстановительных работ и предложены варианты урегулирования ситуации.

Можно предложить страховщику один из трех вариантов компенсации:

  1. бесплатно устранить недостатки произведенных ремонтных работ;
  2. оплатить расходы на повторное проведение ремонта;
  3. уменьшить стоимость выполненных работ, возместив страхователю разницу в денежном эквиваленте.

Следует отправить претензию заказным письмом либо передать лично в руки представителю страховщика. Документ оформляется в двух экземплярах.

Иногда недостатки произведенного ремонта выявляются уже после приемки автомобиля.

В таком случае следует помнить, что претензию в страховую компанию можно направить в течение 2 лет с момента получения возмещения.

Как сделать экспертизу?

Для оценки качества проведенных восстановительных работ следует обратиться в независимую экспертную организацию.

Специалист, проводящий экспертизу, должен быть аттестован и включен в государственный реестр экспертов.

При оценке произведенного на СТО ремонта эксперт руководствуются:

  • Правилами проведения независимой технической экспертизы транспортного средства №433-П от 19.09.2014г., утвержденными Банком России.
  • Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства № 432-П от 19.09.2014г., принятой Банком России.

На чьей стороне суд?

Анализ судебных практик по делам некачественного ремонта показывает, что суды чаще принимают решение в пользу истцов, то есть страхователей. При этом можно требовать у ответчика возмещения следующих расходов:

  • компенсацию или доплату за проведение повторного качественного ремонта;
  • средства, потраченные на адвоката;
  • компенсацию морального вреда.

Как забирать автомобиль с ремонта

Важно не только правильно сдать автомобиль в ремонт, но и грамотно забрать его из сервиса. Для начала не следует подписывать акт приема автомобиля, не проведя его тщательный осмотр

В первую очередь надо зафиксировать информацию о том, что работы выполнены успешно, а также нужно получить комментарии мастера. После этого приступайте к проверке качества проведенного ремонта. Правильно начать с простого осмотра.

Принимая автомобиль, задавайте мастеру вопросы, причем не старайтесь правильно их формулировать или выглядеть прекрасно разбирающимся во всем профи

Обратите внимание на то, как сотрудник вам отвечает: если он испытывает затруднения или путается, это повод насторожиться, – скорее всего, вам что-то недоговаривают. Если у вас появились сомнения в том, что работа выполнена качественно и правильно, попросите мастера проехаться с вами на отремонтированном авто

В такой ситуации мастер должен согласиться на предложенный тест-драйв.

Каждый, кто планирует правильно сдать машину в ремонт, должен быть внимателен: принимая автомобиль, вы можете обнаружить следы не только тех работ, которые были запланированы. Однако, как уже было сказано, осуществлять дополнительные работы, не заручившись вашим согласием, сотрудники сервиса не имеют права. Если вы обнаружили, что это правило было нарушено, то можете затребовать компенсацию. Причем у вас есть такое право, даже если автомобиль исправно работает. Если вы не решитесь на столь глобальные меры, вполне можете высказать сомнения в том, что ремонт был проделан правильно и в должном объеме.

Как уже говорилось, на некоторых СТО вместо нерабочих деталей могут установить исправные, но не новые, а б/у. Поэтому все, кто собирается сдать машину в ремонт, должны знать, что они вправе попросить сотрудников сервиса показать упаковку и документы на установленные в автомобиль запчасти. Если в ответ получен отказ, то вы имеете полное право обратиться в соответствующие инстанции с целью прояснить ситуацию.

Обратитесь к мастеру с просьбой показать все новые запчасти, которые были установлены в процессе ремонта, ознакомить вас с маркировками, при этом внимательно следите, чтобы они совпадали с номерами и названиями фирм-производителей, указанными на упаковках

Важно, чтобы на установленных запчастях не было дефектов (царапин, потертостей, сколов и пр.). Если детали действительно новые, то они заметно выделяются своей чистотой и металлическим блеском.
Сравните показания спидометра с цифрами, указанными в акте приема автомобиля на ремонт

Если данные совпали либо разница колеблется в пределах 500 м, то все правильно и волноваться не стоит. Если же пробег увеличился на один либо несколько километров, то у вас есть все основания потребовать объяснений у сотрудников сервиса.
Исследуйте салон автомобиля: нет ли пятен, не повреждена ли обшивка. Проверьте, совпадает ли номер аккумулятора с тем, который вы записали, перед тем как сдать автомобиль в ремонт. Рассмотрите покрышки, свечи, проверьте, правильно ли функционируют навигационная и аудиосистема.
Запросите у сотрудников сервиса все чеки, свидетельствующие о том, что ремонт проводился именно в этом центре. Получив эти документы, можете подписывать акт приема автомобиля и ехать домой.

Когда вы сдавали и забирали машину из СТО и при этом правильно оформили документацию, связанную с ремонтом, то надо позаботиться о дополнительной страховке на случай выявления некачественного ремонта. Поэтому эти бумаги нужно хранить до истечения гарантийного срока, обозначенного сервисным центром, так у вас будут основания предъявить претензии.

Однако возможна ситуация, при которой, производя осмотр автомобиля, вы обнаружите свежие повреждения, появившиеся после сдачи машины в ремонт. Правильно будет внести информацию об этом в акт приема-передачи. Однако если вы выявили повреждения только после того, как выехали за пределы СТО, это не повод отчаиваться: в соответствии со ст. 724 Гражданского кодекса РФ вы имеете право требовать их устранения в течение всего гарантийного срока на ремонтные работы. Если сервисный центр не указал срок действия гарантии, рассчитывайте на то, что можете обратиться с претензией в течение двух лет.

Существует 4 способа развития событий в случае выявления недочетов в проведенном ремонте:

  • сервис бесплатно устранит дефекты;
  • СТО снизит стоимость оказанных услуг;
  • заказчик примет решение сдать автомобиль в этот же сервис для бесплатного повторного проведения работ;
  • будет выплачена компенсация понесенных затрат, если вы проводили ремонт своими силами.

Автомобиль в аренде

Существуют два вида договора аренды автомобиля:

  • без экипажа;
  • с экипажем (временное фрахтование).

В первом случае, согласно ст. 642 ГК РФ, арендатор получает право временно пользоваться автомобилем, в том числе и управлять им, содержать в надлежащем виде. Арендодатель получает плату за пользование своим авто. Далее, согласно положениям ст. 644 ГК РФ, текущий и капитальный ремонт автомобиля обязан осуществлять арендатор. Он же и поддерживает надлежащее техническое состояние автомобиля, признавая затраты по закону.

Статья 264 (п. 11-1) позволяет сделать это организациям, применяющим ОСНО, а статья 346.16 (п. 12) – применяющим УСН. Все расходы должны иметь документальное подтверждение, на основании должным образом оформленных первичных документов.

Расходы на ремонт и обслуживание арендованных автомобилей признаются без проблем для организаций, применяющих ОСНО:

  • если автомобиль является амортизируемым – на основании ст. 260 НК РФ вне зависимости, прописано это в договоре или нет;
  • если авто амортизации не подлежит (например, арендовано у частного лица или организации на спецрежиме) – на основании ст. 264 НК РФ (п. 1-49).

Расходы на ремонт и обслуживание арендованных автомобилей у организации на УСН признаются однозначно, только если эти автомобили амортизируются. Об этом сказано в ст. 346.16 (п. 4) НК РФ: в перечень ОС включаются те основные средства, которые признаны амортизируемыми (исходя из положений гл. 25 НК РФ). Следовательно, в расходах можно учитывать затраты только амортизируемых автомобилей. Указаний на возможность включать в расходы ремонт и техобслуживание арендуемых у частных лиц автомобилей, которые не подлежат амортизации, у упрощенцев нет. Может возникнуть ситуация, которую налоговые органы вправе трактовать не в пользу арендодателя.

Во втором случае автомобиль арендуется с экипажем. Арендодатель предоставляет за плату, помимо самого автомобиля, и услуги водителя. Здесь, согласно 634 ГК РФ, арендодатель самостоятельно производит ремонты как текущие, так и капитальные.

Внимание! Затраты на приобретение запчастей организацией невозможно будет признать в расходах, поскольку их приобретение является по законодательству обязанностью арендодателя и входит в понятие ремонта автомобиля

Как взять деньги?

Например, при незначительных повреждениях целесообразнее согласиться на денежную компенсацию.

Как же получить деньги вместо ремонта? Для получения компенсации в денежном эквиваленте при уведомлении страховщика о наступлении страхового случая следует указать это в заявлении.

Если полисом право выбора формы возмещения не предусмотрено, решение принимает страховая компания.

Всегда ли это возможно?

При заключении договора можно существенно сэкономить на стоимости полиса, выбрав в качестве компенсации только ремонт на СТО, с которыми у страховой компании заключен договор.

В дальнейшем этот вариант не предполагает возможности получения денежных средств. Поэтому в идеале условия по полису должны предусматривать альтернативу.

Тогда можно будет действовать в зависимости от обстоятельств, выбирая для себя наиболее быстрый и выгодный вариант.

В случае тотального повреждения автомобиля или его угона страховая компания всегда возмещает ущерб деньгами.

Причем при втором варианте из общей страховой суммы вычитается стоимость остатков имущества, годных к реализации (либо остатки передаются страховщику).

Если сорваны сроки

Получить денежную компенсацию вместо ремонта возможно в случае нарушения страховой компанией сроков ремонта, указанных в договоре.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ №20 от 27.06.2013г. страхователь при подобных обстоятельствах вправе доверить проведение работ третьим лицам либо выполнить их самостоятельно, а затем потребовать от страховщика возмещения расходов на восстановление транспортного средства.

Часто суды довольствуются калькуляцией независимого эксперта и не требуют предоставления документов, подтверждающих ремонт автомобиля, но в ряде случаев происходит иначе.

Желательно заранее ознакомиться с судебными прецедентами и при необходимости отремонтировать авто за свой счет, сохранив договор, чеки и иные доказательства произведенных работ.

Всегда ли выгодна компенсация наличными?

Какой же вариант получения возмещения в итоге более выгоден страхователю? Все зависит от обстоятельств. Предпочесть ремонт следует в следующих случаях:

  1. Автомобиль на гарантии и будет ремонтироваться у официального дилера.
  2. В полисе указано условие предоставления денежной выплаты с учетом износа.

Согласиться на денежную компенсацию следует при таких обстоятельствах:

  1. Повреждения в результате аварии незначительны, и автомобиль на ходу.
  2. У страховой компании существует конфликт с сервисом, где планируется производить ремонт. Это часто происходит, если страховщик затягивает согласование перечня работ или не вовремя перечисляет деньги СТО.

Правильное оформление транспортного средства перед сдачей в сервис

Перед тем, как отправить машину в автомастерскую, нужно тщательно очистить ее от загрязнений. Сдавая грязный автомобиль, вы сможете отметить галочкой пункт мойки. В таком случае представители организации не будут ответственны за найденные дефекты в процессе чистки.

Визуальный осмотр машины лучше выполнить при качественном освещении, выделив все повреждения, включая мелкие царапины. В акте приема авто на ремонт указаны следующие нюансы:

перечень поломок, которые нужно ликвидировать;
перечень компонентов, которые следует заменить;
список дефектов и неполадок, не требующих участия автомастерской;
полную комплектацию автомобиля (лишние запчасти и компоненты лучше оставить дома);
пожелания и замечания касательно неполадок и ремонта

В этом пункте важно максимально информативно и грамотно сформулировать свое обращение.. Каждый перечисленный пункт требует повышенного внимания

Временные неудобства, связанные с бумажными делами, полностью оправдают себя

Каждый перечисленный пункт требует повышенного внимания. Временные неудобства, связанные с бумажными делами, полностью оправдают себя.

Специалисту из сервисного центра не нужно ничего сдавать, за исключением штатного ключа от машины. Если вы сами купили нужные запчасти, обязательно сообщите об этом сотрудникам мастерской и положите их на видном месте.

Во время приема автомобиля автосервис предоставляет клиенту письменный договор. Под ним подразумевается квитанция, заказ-наряд или прочая форма документа с указанием ФИО владельца и его местонахождения. Также в договоре упоминаются сведения о времени получения заявки и сроках ее выполнения. Если вы не получите такой информации, можно пожаловаться на просрочку.

Кроме того, в документе должны присутствовать данные о стоимости услуг и порядке оплаты (наличными, банковским переводом, в рассрочку и т.д.).

Представители мастерской указывают технические параметры автомобиля, такие как:

  • государственный номер;
  • код важных узлов;
  • марка и модель.

В обязательном порядке вписываются все ремонтные работы, запасные части и материалы, а также их количество и стоимость.

По возможности, запишите номер аккумулятора со своей машины. Также отправляйтесь в СТО с заправленным бензобаком, чтобы не столкнуться с неприятностями при последующем выезде. При этом зафиксируйте показатель горючего перед ремонтом для проверки во время приема авто.

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:

   Приемка автомобилей в ремонт

Читать далее:

   Разборка автомобиля и мойка агрегатов и деталей

Приемка автомобилей в ремонт

По комплектности автомобили, агрегаты и узлы, сдаваемые в капитальный ремонт, должны соответствовать ГОСТ 18505—73.

Грузовые и специализированные автомобили могут иметь первую и вторую комплектности, легковые автомобили, автомобили-тягачи и двигатели — первую комплектность.

Автомобили первой комплектности представляют собой полнокомплектные автомобили с кузовами, кабинами, платформами и со всеми составными частями, аппаратурой, приборами, арматурой и деталями, предусмотренными конструкцией конкретного автомобиля, включая запасное колесо (без инструмента водителя).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Автомобили второй комплектности представляют собой автомобили первой комплектности, но без платформы, металлического кузова, фургона, специального оборудования и деталей их крепления на шасси.

Двигатель первой комплектности — это двигатель в сборе, со всеми составными частями, установленными на нем, включая компрессор, вентилятор, насос гидроусилителя рулевого управления, сцепление, системы питания, охлаждения и смазки, приборы электрооборудования, систему выпуска газов (без глушителя и приемной трубы).

Автомобили, сдаваемые в капитальный ремонт, должны передвигаться своим ходом. Неисправности автомобилей и их составных частей должны быть следствием нормальной эксплуатации и естественного износа деталей. Автомобили должны быть тщательно вымыты и очищены от грязи.

Не принимаются в капитальный ремонт (ГОСТ 18506—73):
— грузовые и специализированные автомобили, а также автомобили-тягачи, если кабина в сочетании с рамой подлежит списанию;
— автобусы, легковые и грузопассажирские автомобили, если кузов подлежит списанию.

При приемке автомобилей в капитальный ремонт относят к кате-гории подлежащих списанию:
— кабины — при разрушении усилительной балки пола, а также при деформации стоек ветрового окна и крыши, не поддающейся устранению правкой, заменой элементов конструкции, наложением заплат;
— рамы — при наличии на любой из продольных балок одного или более следующих дефектов: двух и более трещин, включая заваренные; ^ более одной накладки или вставки, приваренных внахлестку; более трех вставок, приваренных встык, или вставок общей длиной свыше 1500 мм» деформации, не поддающейся устранению правкой;
— кузова легковых и грузопассажирских автомобилей — при наличии х „ более следующих дефектов: глубокая коррозия всего основания; разрушения основания по всему периметру; коррозия передней панели боковины, захватывающая стойку ветрового окна и часть пола; разрушения основания центральных стоек, захватывающие части пола; глубокая коррозия задней поперечины;
— кузова автобуса — при наличии более 60% негодных шпангоутов и облицовки, а также более 60% негодных ферм и продольных балок;
— кузова и кабины автомобилей — при наличии дефектов аварийного характера.

При сдаче автомобиля в капитальный ремонт необходимо иметь следующие документы: наряд на ремонт; справку о состоянии автомобиля, которая приведена ниже; паспорт — для автомобилей и двигателей, ранее подвергавшихся капитальному ремонту; технический паспорт автомобиля.

Рекламные предложения:

Читать далее: Разборка автомобиля и мойка агрегатов и деталей

Категория:
Техническое обслуживание автомобилей

Как при продаже ТС покупатель сможет его проверить?

Решая вопрос о приобретении автомобиля, потенциальные покупатели хотят знать, производился ли ремонт транспортного средства в рамках договора добровольного автострахования.

Сделать это через страховую компанию не получится до момента перехода прав собственности.

  • проверка истории регистрации;
  • проверка на ДТП с авто;
  • проверка ограничений на регистрационные действия;
  • проверка на нахождение авто в розыске.

Это бесплатно, требуется только ВИН номер. Однако, следует учитывать, что не каждое ДТП компенсируется по КАСКО.

Например, в базу ГИБДД попадут случаи с участием другого автомобиля, но, если на машину свалился снег с крыши, или водитель въехал в столб – такие случаи покрываются по КАСКО, подлежат ремонту, но в базу не попадают.

Чтобы получить историю выплат по КАСКО, существуют коммерческие сервисы, в том числе произведенные на СТОА восстановительные работы в счет возмещения ущерба по КАСКО, такие как Автокод, Автотека и другие.

Это не совсем легально и платно. Но рынок предлагает подобные варианты. На взгляд редакции, более чем достаточно, использование бесплатной базы ГИБДД.

Зеленого вам света на дорогах! Если статья оказалась полезной, поделитесь ей в соц сетях, кнопки ниже!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: