Hyundai solaris

Регламентные работы

  1. Регламентные работы необходимо проводить в авторизованном сервисном центре.
  2. После 500 часов работы необходимо заменить графитовые щетки мотора нагнетателя воздуха, почистить и отшлифовать коллектор мотора нагнетателя воздуха, почистить или заменить воздушный фильтр.
  3. После 1000 часов работы необходимо заменить нагнетатель воздуха и тканевый цилиндр.
  4. Замену лампы проводите самостоятельно по мере необходимости. Доступ к лампе осуществляется через застежку в нижней части цилиндра под юбкой – чехлом.

ВНИМАНИЕ!!! Если лампа была разбита убедитесь в том что осколки стекла удалены из тканевого цилиндра так как они могут повредить ткань

Конструкция

Из чего состоит, и как работает аварийная осветительная установка «световая башня»?

Весь комплект оборудования включает в себя.

  1. Корпус.
  2. Цилиндр из ткани.
  3. Управляющий прибор.
  4. Блок питания.
  5. Компрессор.
  6. Воздушный фильтр.

Стальные ребра жесткости поддерживают форму башни.

Силовой (питающий) блок – диэлектрическая пластина с закрепленными на ней лампой и компрессором.

Диаметр осветителя 500 мм.

Плотность ткани 90 г/м2.

Сверху у башни расположен световой источник (сетчатого вида),

подсоединенный проводом к питающему блоку.

На конце провода штепсельная вилка.

Посередине башни – петли, закрепляющие растяжки.

Снизу расположились чехол для сворачивания цилиндра и застежка.

Управляющий пульт находится под крышкой.

Там же разместился фильтр воздуха.

Управляющие кнопки прибора выведены вовне, за крышку.

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Диагностика технического состояния автомобиля

Публикация:

   Диагностика систем освещения и сигнализации

Читать далее:

   Диагностика щитковых автомобильных приборов

Диагностика систем освещения и сигнализации

Статистика дорожно-транспортных происшествий (ДТП) показала, что на ночное время приходится около 46—54% от общего числа их, несмотря на то, что в ночное время интенсивность и скорость движения снижаются в несколько раз. Из-за неисправности приборов освещения 8% ДТП происходит вследствие недостаточной видимости дороги и расположенных на ней предметов, а 3—10%; из-за ослепления фарами встречного автомобиля. Поэтому необходимо регулярно проверять техническое состояние приборов освещения и сигнализации автомобилей и своевременно устранять обнаруженные в них неисправности. Для этих работ разработано несколько моделей приборов.

Рис. 1. Прибор для проверки шкворневых соединений автомобилей, модель НИЙАТ-Т1

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 2. Прибор для проверки автомобильных фар, модель НИИАТ-Э-6

Прибор для проверки установки автомобильных фар модели НИИАТсостоит из оптическои камеры, двух держателей со штырями и разборной базирующей штанги.

Оптическая камера выполнена в виде металлического корпуса с вмонтированной на передней панели линзой. Внутри камеры на оси установлено зеркало, прижатое пружиной к двум регулировочным винтам. В верхней части корпуса закреплен экран из матового стекла и светофильтр, закрытые крышкой. На экране нанесены контрольные риски для правильности установки светового пятна фары.

Проверку фар прибором производят на ровной площадке следующим образом. На базирующую штангу монтируют оптическую камеру и оба держателя на расстоянии между ними, равном расстоянию К между центрами фар проверяемого автомобиля минус 170 мм. Штыри держателей должны упираться в стыке рассеивателей с ободком фары на уровне ее центра. При проверке оптическая ось а‘—в’ камеры должна быть параллельна продольной оси а—в автомобиля и площадке, на которой он установлен. Правильность установки оптической камеры в горизонтальной плоскости обеспечивается одинаковой длиной штырей, а в вертикальной плоскости уровнем, смонтированным на корпусе прибора. Затем включают дальний свет фар и по положению светового пятна на экране оптической камеры определяют правильность установки проверяемой фары левой или правой. Совмещение центра светового пятна с точкой пересечения линий на экране свидетельствует о правильности установки фары. Аналогичным образом проверяют другую фару автомобиля, для чего переставляют оптическую камеру на другой конец базирующей штанги и фиксируют ее гайкой.

Прибор модели ЦКБ К-303 предназначен для проверки и регулировки положения фар и определению силы света излучаемого ими. Он состоит из основания, на котором жестко закреплена полая стойка, снабженная в верхней части блоком с тросом, один конец которого прикреплен к противовесу, а другой — к скользящей опоре, на которой укреплена оптическая камера. Оптическая камера состоит из корпуса с установленными в нем собирательной линзой, экраном и фотометром (фотоэлемент и электрический элемент, связанный с ним миллиамперметр). На оптической камере шарнирно закреплен щелевой прожектор.

Правильность положения фары определяют по направлению ее светового потока при включении дальнего света. Световой поток фокусируется линзой и проецируется на экране в виде светового пятна, положение которого на экране определяет правильность направления светового потока.

Рис. 3. Прибор для проверки автомобильных фар, модель ЦКТБК-303

Сила света фар оценивается по величине тока, получаемого с фогометра, который регистрируется миллиамперметром. Предварительная ориентация оптической камеры производится на глаз по оси рассеивателя фары, а окончательная коррекция положения камеры— по линии пересечения, создаваемого щелевым прожектором тонкой световой полосы, с передней частью автомобиля, которая должна пройти через две выбранные симметричные точки на нем.

Применяемые в ряде автотранспортных предприятий приборы для проверки фар, выпускаемые промышленными предприятиями социалистических стран, отличаются от описанных, в основном, только конструктивным исполнением.

Рекламные предложения:

Читать далее: Диагностика щитковых автомобильных приборов

Категория:
Диагностика технического состояния автомобиля

Требования, предъявляемые к аварийному освещению

Теперь давайте рассмотрим непосредственно какие для аварийного освещения требования предъявляют нормативные акты? Эти требования во многом зависят от типа аварийного освещения.

Требования к освещению безопасности

Освещение безопасности не обязательно должно включаться только при исчезновении основного освещения. Оно может работать и в обычном режиме. При этом оно должно иметь собственные коммутационные аппараты для управления.

Требования к освещению безопасности

  • Согласно п.7.63 СНиП 23 – 05 – 95 освещение безопасности должно обеспечивать не менее 5% от нормируемого общего показателя освещенности для данного помещения. То есть при требовании по освещенности помещения в 100лк, освещение безопасности должно обеспечивать 5лк.
  • Но есть и минимальные ограничения. В любом случае освещение безопасности не должно быть меньше чем 2лк внутри зданий. Вне помещений этот показатель составляет 1 лк.
  • Но и это еще не все, существуют ограничения и по максимальной освещенности при работе только освещения безопасности. Оно составляет 30лк. Превышать эту норму разрешается только при соответствующем обосновании.
  • В светильниках освещения безопасности можно использовать лампы накаливания и люминесцентные лампы. Газоразрядные лампы разрешается использовать только при условии их мгновенного разгорания. В том числе и при повторном включении.
  • Монтаж линий аварийного освещения так же имеет свои нюансы. Прежде всего следует помнить, что размещение в одном лотке, коробе или штробе линий аварийного и основного освещения не рекомендуется. При их совместной прокладке следует предпринимать меры, исключающие повреждение одной линии от другой.
  • Важным моментом является и то, что к линиям аварийного освещения категорически запрещено подключать розетки или любые другие силовые приборы. От них должно питаться только освещение. Причем коэффициент использования данного освещения при расчётах следует принимать равным единице.

Требования к эвакуационному освещению

Что касается эвакуационного освещения, то оно так же может работать совместно с общим. При этом создаваемая им освещенность должна учитываться в общем освещении.

Требования пожарной безопасности к эвакуационному освещению

Итак:

  • В аварийных же ситуациях эвакуационное освещение должно обеспечить освещенность достаточную для безопасной эвакуации людей. Согласно п.7.63 СНиП 23 – 05 – 95 для помещений эта норма составляет 0,5лк. Вне зданий аварийное освещение и нормы проектирования должны предусматривать освещенность не менее 0,2лк.
  • Для эвакуационного освещения важным аспектом является и разность между наиболее и наименее освещёнными участками. Ведь значительный перепад может дезориентировать человека. Поэтому введена норма, которая не допускает перепад между точками освещения более чем в 1/40.
  • Определенные нормы предъявляются и к расположению светильников. Так согласно п.6.1.23 ПУЭ световой указатель «Выход» должен быть расположен над каждым выходом из здания. Высота установки данного указателя должна быть не ниже 2 метров.
  • Светильники аварийного освещения должны быть расположены в коридорах через каждые 25 метров. Независимо от расстояния между светильниками они должны иметься на каждом повороте.
  • Отдельные требования предъявляются к светильникам в лечебно-профилактических заведениях. Для них следует предусматривать светильники дежурного освещения, которые подключаются к сети эвакуационного освещения. Эти светильники должны быть установлены в специальных нишах на высоте 0,3 метра над полом.
  • Для детских и дошкольных заведений светильники эвакуационного освещения должны устанавливаться на высоте 2,2 метра. Если они располагаются на меньшей высоте, то они должны питаться от сети напряжением не выше 42В.

Схемы питания аварийного освещения

Отдельным вопросом стоит питание эвакуационного и безопасного освещения. Требования пожарной безопасности и аварийное освещение должно предусматривать независимый источник питания. Но есть и определенные отступления от этих требований. Поэтому давайте рассмотрим этот вопрос более детально.

На фото представлена схема питания аварийного освещения от источника второго питания

Для питания аварийного освещения должен предусматриваться независимый источник питания. Это может быть второй ввод электропитания в здание, который выполнен от отдельной линии или КТП, может быть дизельный двигатель или аккумуляторные батареи.

  • Самым простым вариантом в плане дальнейшего обслуживания является подключение второго ввода питания. Согласно п.3.1 ВСН 59 – 88 он может быть выполнен с той же подстанции и даже от того же трансформатора, но должен быть выполнен отдельной линией.
  • При этом согласно п. 5.12 ВСН 59 – 88 в отдельных случаях допускается один источник питания. В этом случае линии освещения безопасности и аварийного должны питаться отдельными линиями от главного распределительного устройства здания.
  • Но учитывая, что цена на подключение еще одного ввода питания может стать неподъемной достаточно часто для питания аварийных сетей используют независимый источник. Это может быть дизельный, бензиновый или газовый генератор.
  • В этом случае для сетей аварийного освещения вам достаточно организовать шкаф АВР, который обеспечит автоматическое включение генератора при исчезновении основного питания. Хотя стоит отметить, что эксплуатационные расходы на такой вид независимого источника питания значительно выше.

Схема питания аварийного освещения от аккумуляторной батареи

  • Согласно п. 7.2.24 ПУЭ для зрительных залов, рассчитанных на более чем 800 человек, для детских зрелищных помещений, а также для зрелищных заведений с одним источником основного питания рекомендуется устанавливать аккумуляторные батареи. Они должны обеспечивать питание аварийного освещения и цепей пожарной сигнализации.
  • В этом случае кроме шкафа АВР и самой аккумуляторной батареи соответствующей емкости вам потребуется еще подзарядное устройство. Оно должно будет обеспечивать заряд батареи после использования, а также обеспечивать компенсацию саморазряда.
  • Воплотить в жизнь такие системы своими руками достаточно сложно. Да и эксплуатационные расходы на такие независимые источники питания могут быть весьма существенными. Поэтому в последнее время все активнее применяются светильники аварийного питания со встроенными аккумуляторами.

Схема подключения светильников аварийного освещения со встроенным аккумулятором

Такие светильники кроме аккумуляторной батареи, способной обеспечить работу светильника на срок до 3-х часов, обычно имеют встроенное подзарядное устройство и системы автоконтроля. Срок их службы обычно составляет от 4 до 10 лет.

Где необходимо монтировать аварийное освещение, и какие требования к нему предъявляются

Прежде чем говорить о схемах и сферах применения, давайте разберемся с вопросами, где это аварийное освещение вообще должно быть. Кроме того, обязательно следует разобраться с вопросом норм, предъявляемых к аварийному освещению. Все это детально прописано в СНиП 23-05-95, а в нашей статье мы лишь постараемся, простым языком объяснить все эти требования.

Помещения, в которых обязательно должно быть аварийное освещение

Аварийное освещение подразделяется на два основных типа – это эвакуационное и освещение безопасности. Первое должно обеспечить безопасное передвижение людей в экстренных ситуациях, а второе — минимальный уровень освещенности в местах управления критической инфраструктурой.

Аварийное освещение щитов управления

Исходя из этого, аварийное освещение в обязательном порядке должно быть реализовано в тепловых пунктах, электрических станциях и подстанциях, насосных станциях водоснабжения и отведения, вентиляционных помещениях и в пунктах управления системами кондиционирования, если нарушение работы этих объектов может привести к останову промышленных или жилых зон.

Аварийное освещение рабочих мест

В обязательном порядке, освещение безопасности должно быть в помещениях, прекращение работы в которых может привести к взрывам или пожарам. И даже если остановка работ в определенном помещении приводит к длительному простаиванию всей технологической цепочки, то в них необходимо оборудовать освещение безопасности.

Освещение эвакуационных проходов

Эвакуационное освещение должно быть во всех промышленных зданиях без естественного освещения. Кроме того, его необходимо монтировать во всех основных проходах если при эвакуации по ним будут перемещаться более 50 человек. Для вспомогательных помещений эта норма ниже и составляет 100 человек.

Аварийное освещение высотных жилых зданий

Обязательно, эвакуационное освещение должно быть в доме с количеством этажей 6 и более, в лечебных и детских учреждениях. Для общежитий его следует оборудовать при длине коридоров более 25 метров, либо при проживании в нем более 50 человек.

Аварийное освещение торговых залов

В торговых помещениях нормой для установки такого освещения является площадь в 90м2. Кроме того, эвакуационное освещение должно быть установлено над кассами

Эвакуационное освещение в спортзалах

Такой тип аварийного освещения следует создавать в спортивных, банных, лечебно-профилактических помещениях, ремонтных мастерских, в раздевалках, на кухнях и других объектах общественных зданий. В актовых и конференц-залах его следует монтировать при количестве мест более 100.

Требования к аварийному освещению

Теперь поговорим о требованиях, которые нормативные акты предъявляют к аварийному освещению. Причем, в зависимости от типа аварийного освещения, эти требования достаточно разительно отличаются.

Виды аварийного освещения

Начнем наш разговор с освещения безопасности. Как говорит инструкция, оно должно обеспечивать наименьшую освещенность в размере 5% от нормальной минимальной освещенности. Например, у нас имеется помещение, в котором минимальная норма освещенности составляет 200лк. Соответственно минимальная норма освещения безопасности должна быть не меньше 10лк.

Минимальные нормы освещенности различных помещений

  • А вот с эвакуационным освещением все немного сложнее. И это связано не с нормой минимальной освещенности, которая для помещений составляет 0,5лк, а для площадок вне помещений 0,2лк, а с правилами размещения самих фонарей.
  • Фонари эвакуационного освещения должны быть расположены через каждые 25 метров на пути эвакуации. Кроме того, они в обязательном порядке должны быть на каждом повороте и перед каждой дверью.
  • Но дело в том, что нормы запрещают перепад между наиболее и наименее освещенными участками больше чем 1к 40. Это требование зачастую обуславливает применение светильников с максимально рассеянным светом, а также уменьшение расстояний между светильниками.

Нормы расположения светильников эвакуационного освещения

Отдельно стоит отметить и лампы, которые следует применять для систем аварийного освещения. Дело в том, что нормативные документы запрещают применение натриевых, ксеноновых, ДРЛ и металлогалогенных ламп, которые достаточно долго разгораются и могут гаснуть в процессе работы.

Правила безопасности

Установка осветительная «световая башня» предполагает следующие меры предосторожности

  1. Смена оборудования осветительного устройства и самой лампы проводится при отключении от источника электричества и остывшей лампочке.
  2. Допускается применять только те лампы, которые обозначены в техническом описании к установке.
  3. Избегать механических дефектов при работе башни.
  4. В рабочем режиме устройства с электрической станцией строго соблюдать правила ее эксплуатации.
  5. Разрешается заменять лампочку самостоятельно – действие производится с помощью застежки внизу цилиндра.
  6. Все осветительное оборудование, кроме источника света, утилизируется обычным методом.
    Последний следует отдавать в утилизацию специализированной организации, ввиду наличия в нем ртутных частиц и тугоплавких металлов.

Технические характеристики

Наименование модели Мощность лампы, Вт Масса нетто, кг Масса брутто, кг Высота, м
EL 600 S 600 23,4 32,4 5
EL (T) 600 S 600 23,5 32,5 3-5
EL (T) 600 S 600 23,8 32,8 5-7
ELG (T) 600 S 2.2 GX 600 54,6 68,6 3-5
ELG (T) 600 S 2.2 GX 600 54,9 68,9 5-7
EL 1000 S 1000 26,5 35,5 5
EL (T) 1000 S 1000 26,6 35,6 3-5
EL (T) 1000 S 1000 26,9 35,6 5-7
ELG 1000 S 2.7 GX 1000 61,4 75,9 5
ELG (T) 1000 S 2.7 GX 1000 61,5 76 3-5
ELG (T) 1000 S 2.7 GX 1000 61,8 76,3 5-7
ELG 600 S 2.2 GX 600 54,4 68,5 5
EL – аварийная осветительная установка «Световая башня (столб)».

ELG – аварийная осветительная установка «Световая башня (столб)» с генератором.

(T) – трансформер (изменяемая высота «Световой башни» 3-5 или 5-7 метров).

2.2 GX или 2.7 GX – мощность профессионального генератора, кВт.

Маркировка аварийной осветительной установки

Параметры

ELG

Версия с генератором переменного тока IP65/44

EL

Версия с питанием от сети 220 В (частота 50 Гц)

Размеры упаковочной системы, см 65 x 45 x 80 60 x 45 x 50
Двигатель 4-х тактный, бензиновый
Генератор, кВт 2,2-2,7
Расход топлива, л/час 0,6-0,8
Объем топливного бака, л 4,5
Высота, м h = 3, 5, 7 / ткань h = 3, 5, 7 / ткань
Источник света Газоразрядная лампа высокого давления ДНаТ (индекс – S), ДНаЗ (Н), ДРИ (М) мощностью 400-1000 Вт
Световой поток, Лм 48000-130000 (возможна установка двух и белее ламп)
Нагнетатель воздуха (компрессор) Мощность от 150 до 1200 Вт, производительностью 2,5-3,5 м3, с избыточным давлением 10000-14000 Па
Время надува тканевого цилиндра, с 60
Время полного загорания лампы, мин 5
Время непрерывной работы, не менее 8 часов (включая время на дозаправку генератора). Повторное включение лампы рекомендуется через 15-20 мин
КПД, % >50 >50
Ветроустойчивость (с растяжками), м/с до 20 до 20
Климатическое исполнение У
Категория размещения 2 согласно ГОСТ 15150
Класс защиты от поражения электрическим током II
Светораспределение Класс Р по ГОСТ 17677
Срок службы, не менее 5 лет (ресурс щеток электродвигателя компрессора – 500 ч; вентилятора, тканевого цилиндра и воздушного фильтра – 1000 ч).

Характеристики аварийной осветительной установки Световой столб

Разновидности башен

Установка аварийная осветительная «световая башня» классифицируется по разным признакам на несколько видов.

Это может быть закрепленная на матче тарелка или шар, летающий гелиевый шар или шар, подвешенным к опоре.

Классификация световых ламп следующая.

  • Мощность бензогенератора:
    • 2,7 кВт (расход 1,2 л/ч);
    • 2,2 кВт (1 л/ч).
  • Высота цилиндра:
    • переменная (3-5м или 5-7 м);
    • постоянная (5 или 7 м).
  • Световые источники:

Новейшие модели осветительных приборов весят до 11 кг.

Масса стандартного прибора колеблется от 23 кг до 62 кг при габаритах 800x450x650.

Средняя стоимость установки 120000 руб.

Подготовка к работе и ее прекращение

ВНИМАНИЕ!!! Для осветительного устройства со встроенной электростанцией рекомендуется провести первый пуск электростанции без нагрузки, дать поработать около 4 часов, после чего заменить масло. Это продлит срок службы электростанции

Освободите осветительное устройство от упаковки и убедитесь, что установка не пострадала во время перевозки. В случае любых повреждений недопустимо пытаться включить установку и необходимо проинформировать о повреждениях перевозчика или поставщика.

Выберите в намеченном для установки осветительного устройства месте наиболее ровную и горизонтальную поверхность, убедитесь в устойчивости оборудования. Подсоедините заземляющий кабель. Присоедините установку к сети 220 В. при помощи штепсельной вилки и гибкого кабеля. Для осветительного устройства с встроенной электростанцией проверьте уровень топлива в баке и при необходимости долейте его, чтобы обеспечить доступ к заправочной горловине необходимо поднять крышку корпуса. Запустите электростанцию в соответствии с её инструкцией по эксплуатации.

Достаньте из чехла тканевый цилиндр с капсулой и разложите его нар земле, расправьте страховочные растяжки и уложите их вдоль цилиндра.

ВНИМАНИЕ!!! При использовании осветительного устройства со встроенной электростанцией следите, чтобы растяжки не попали в её воздухозаборник, что может привести к повреждению растяжек, тканевого цилиндра и пускового устройства электростанции. Нажмите кнопку «ВЕНТИЛЯТОР»

Тканевый цилиндр начнет распрямляться под воздействием поступающего воздуха. Помогите принять цилиндру вертикальное положение. Допускается включение установки в горизонтальном положении и последующим подъёмом

Нажмите кнопку «ВЕНТИЛЯТОР». Тканевый цилиндр начнет распрямляться под воздействием поступающего воздуха. Помогите принять цилиндру вертикальное положение. Допускается включение установки в горизонтальном положении и последующим подъёмом.

Зафиксируйте страховочные растяжки на земле так, чтобы они предотвращали падение осветительного устройства под воздействием порывов ветра или случайных ударов.

ВНИМАНИЕ!!! Особое внимание обратите на отсутствие неполадок в сети и её несанкционированного выключения, что может привести к падению осветительного устройства, повреждению лампы, капсулы и тканевого цилиндра. После того как цилиндр надут должным образом и надежно закреплен, включите лампу, нажав кнопку «ЛАМПА»

Лампа должна загореться и через 2-3 минуты войти в рабочий режим

После того как цилиндр надут должным образом и надежно закреплен, включите лампу, нажав кнопку «ЛАМПА». Лампа должна загореться и через 2-3 минуты войти в рабочий режим.

После завершения работ с применением осветительного устройства нажмите кнопку «ВЫКЛ», затем сразу нажмите кнопку «ВЕНТИЛЯТОР». Подождите минимум 1 минуту, пока лампа не остынет.

ВНИМАНИЕ!!! Повторное включение лампы рекомендуется через 15-20 минут, так как для применяемых в установке ламп затруднен горячий пуск. Нажмите кнопку «ВЫКЛ»

Тканевый цилиндр начнет терять форму и складываться. Придерживая его, помогите цилиндру сложиться, не допуская удара верхней части о землю и другие предметы

Нажмите кнопку «ВЫКЛ». Тканевый цилиндр начнет терять форму и складываться. Придерживая его, помогите цилиндру сложиться, не допуская удара верхней части о землю и другие предметы.

Отключите установку от сети. Для осветительного устройства с встроенной электростанцией выключите её в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Убедитесь, что лампа полностью остыла, сверните наиболее рационально тканевый цилиндр вместе с капсулой и уложите его в юбку-чехол.

https://youtube.com/watch?v=9qOSYsjElBo

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: