Программирование

Вариант 3: реечный оконный привод

Электромеханический привод открывания окон с реечным механизмом, обладает похожими техническими характеристиками, однако его устройство и принцип работы существенно отличается от шпиндельных механизмов:

  • На валу электродвигателя жестко закреплена прямозубая шестерня небольшого диаметра, которая входит в зацепление с зубчатой рейкой;
  • Зубчатая рейка жестко связана с подвижным штоком, который в свою очередь, соединяется с открывающейся створкой окна;
  • При прямом или реверсивном вращении электродвигателя, зубчатая рейка вместе с подвижным штоком, перемещается по направляющей втулке внутри корпуса, в ту или иную сторону.

К этому типу приводов можно также отнести все характерные особенности винтовых механизмов, описанные в предыдущем разделе.

Кроме этого я хочу добавить, что реечные приводы используются, в основном для проветривания помещений и удаления лишнего тепла в коммерческих, промышленных или административных зданиях.

Благодаря высокой надежности, их также нередко используют в аварийных системах вентиляции и дымоудаления.

Рабочий ход зубчатой рейки с выдвижным штоком может иметь длину от 350 до 1500 мм. В жилых домах такие механизмы чаще всего применяются не только для открывания окон, но и для перемещения створок откатных ворот или тяжелых раздвижных дверей.

Для равномерного открывания оконных створок больших размеров, на одно окно можно установить два или три реечных привода, причем один из них должен быть активным, а все остальные могут быть пассивными.

Активным принято считать полноценный привод с крепежными кронштейнами, зубчатой рейкой, выдвижным штоком и электродвигателем. В пассивном приводе присутствуют все те же компоненты, кроме электродвигателя.

После установки всех приводов на оконную раму или откос, они кинетически соединяются между собой при помощи общего приводного вала. Таким образом, при включении электродвигателя на активном приводе, крутящий момент от него передается через приводной вал на все пассивные приводы.

Благодаря этому, во время работы одного электродвигателя, оконная створка открывается или закрывается одновременно двумя или тремя выдвижными штоками.

При таком способе монтажа, следует иметь в виду, что расстояние между двумя соседними приводами должно быть не более 900 мм, а количество пассивных приводов в одной группе должно быть не более двух штук.

Особенности систем управления

Системы управления электроприводами являются неотъемлемой частью механизма.

Системы управления выполняют определенные функции в зависимости от назначения устройства:

  • пуск и выключение;
  • регулировка скорости;
  • управление положением механизма или машины;
  • контроль и изменение характеристик устройства в соответствии с заданными параметрами;
  • защита, блокировка оборудования или сигнализация.

В зависимости от типа управления все системы делятся на три группы:

  • ручные. Оператор самостоятельно следит за рабочими процессами, непосредственно воздействуя на механизмы электропривода. Недостаток очевиден – это низкая точность, наличие человеческого фактора и медлительность системы. Этот тип управления используется редко, для выполнения базовых операций и контроля за одним процессом;
  • полуавтоматические. В данном случае присутствие оператора необходимо, но его участие в процессе остается минимальным – он лишь воздействует на автоматические системы, причем контроль может проводиться дистанционно. Главное преимущество – повышается быстродействие и точность обработки данных и регулировки процессами;
  • автоматические. Эти системы управления не допускают участия оператора – все процессы контроля и регулировки электроприводами осуществляются в автономном режиме согласно заложенной программе и с учетом внештатных ситуаций.

Вариант 4: рычажный привод ножничного типа

Ножничный электропривод для окон имеет небольшие размеры, и в закрытом положении остается практически незаметным, поэтому его чаще всего устанавливают в жилых и офисных помещениях. Его работа основана на линейном перемещении качающегося рычага под действием винтовой червячной передачи.

На оси электродвигателя закреплен винтовой червячный вал, по которому, может перемещаться подвижная каретка. Качающийся рычаг одним концом закреплен к подвижной каретке, а другим концом крепится к открывающейся створке окна. В средней точке рычаг закреплен к корпусу привода при помощи качающегося подкоса.

При вращении электродвигателя, каретка перемещается по червячному валу, и передвигает за собой короткое плечо качающегося рычага. В точке крепления к подкосу, рычаг поворачивается вокруг поперечной оси, за счет чего, его второе длинное плечо, открывает или закрывает оконную створку.

Встраиваемый механизм устанавливается заводом-производителем, непосредственно в оконную раму, поэтому остается практически незаметным для посторонних глаз. Единственный недостаток таких окон – это высокая стоимость.

Накладной механизм можно установить на любое окно изнутри помещения, при этом он всегда остается на виду. На мой взгляд, это не так критично, поскольку его корпус имеет небольшие размеры и аккуратный эргономичный дизайн.

Если говорить о преимуществах и недостатках подобных устройств, то я могу выделить следующие характерные особенности ножничных механизмов:

  • Возможность использования, как в ручном режиме, так и в комплексе с автоматическими противопожарными или климатическими системами;
  • Учитывая особенности перемещения рычагов ножничных механизмов, они могут использоваться для нижнеподвесных и верхнеподвесных, горизонтальных или вертикальных фрамуг;
  • Также их можно использовать для световых фонарей и плоских потолочных люков, однако нужно иметь в виду, что такие механизмы обычно имеют рабочий ход не более 150 мм;
  • Напряжение питания электродвигателей составляет 24 В., поэтому их можно безопасно использовать в бытовых условиях;
  • Усилие открывания и закрывания может достигать 800-1000 N, поэтому ножничный механизм можно использовать для достаточно больших и тяжелых створок;
  • Если фрамуга имеет ширину более 1000 мм, то я рекомендую устанавливать на каждую створку по два привода, с одной и с другой стороны.

Расчет тягового усилия

Установка и ремонт электроприводов окон ПВХ в Москве и Подмосковье

Если вам необходимо установить на ПВХ окно электропривод (автоматику) или провести техническое обслуживание и ремонт, то звоните нам по телефону 8 (495) 104-39-72 или оставьте заявку на почту [email protected]

Выполняем установку всех видов автоматики на окна: цепные приводы, электрические приводы, реечные приводы для мансардных окон и другие.

Важнейшим параметром электромеханических приводов, является максимальное тяговое усилие, которое они могут прикладывать для открывания или закрывания оконной створки. В технических характеристиках приводов это значение принято указывать в килограммах (кг), или в Ньютонах (N).

У различных моделей, значение этого параметра может сильно отличаться, а кроме того, для открывания разных типов створок требуется прикладывать неодинаковое усилие. Чтобы вы смогли правильно подобрать подходящую модель привода, далее я расскажу о том, как рассчитать тяговое усилие, в зависимости от размера и типа оконной створки.

При расчете тягового усилия для фрамуги с верхним подвесом (петли расположены сверху, створка открывается наружу), применяется следующая формула: F = (P / 2) * (C / H) * 10, где:

  • F – выталкивающее тяговое усилие для открытия створки (N);
  • P – вес открывающейся створки (кг);
  • C – максимальный рабочий ход открывающейся створки (мм);
  • H – высота створки по вертикали в закрытом положении (мм).

Необходимое тяговое усилие для фрамуги с нижним подвесом (петли расположены снизу, створка открывается внутрь помещения), применяется эта же формула. Отличие заключается в том, что искомая величина «F» будет показывать не выталкивающее, а втягивающее усилие, необходимое для закрытия створки.

Для расчета тягового усилия открытия горизонтальных люков и световых фонарей, нужно использовать следующую формулу: F = (P / 2) * 10, где:

  • F – выталкивающее усилие для открытия люка (N);
  • P – вес открывающегося люка (кг).

Когда востребован электропривод

Электрический привод открывания деревянного или ПВХ окна с кнопочным или дистанционным управлением востребован в следующих случаях:

  • когда оконные блоки расположены высоко над уровнем пола и открывание-закрывание вручную весьма проблематично, обычно это актуально для общественных помещений, больших бизнес-центров и промышленных зданий;
  • при больших габаритах и массах оконных блоков, то есть, когда для их открытия или закрытия требуется приложение значительного физического усилия;
  • для высотных зданий, когда на деревянные окна и окна с рамами ПВХ воздействуют значительные ветровые нагрузки, а также для архитектурных сооружений, расположенных на побережье или в степной зоне, то есть там, где возможны сильные порывы ветра или ураганы;
  • в домах и госпиталях, где находятся люди с ограниченными физическими возможностями.

Где используют задвижки с электроприводом

Установить запорную арматуру, которая приводится в действие электрическим током, можно как на бытовой трубопровод, так и на промышленные коммуникации, магистрали. Вариативность диаметра труб от 1,5 см до 200 см. Задвижки имеют тот же диаметр, что и участок трубы, на который они устанавливаются.

Установка запорных устройств с электроприводом целесообразна в местах, где ручное управление потоком затруднено.

Их используют:

  • в местах, где доступ для ручной регулировки затруднён;
  • на трубопроводах, находящихся в местах, представляющих опасность для здоровья человека;
  • на участках, нуждающихся в автоматическом регулировании.

Задвижки применяют для регулирования, открывания, закрывания потоков жидкостей, газов. В строительстве это коммуникации жизнеобеспечения:

  • водоснабжения (ДУ 50, ДУ 32);
  • водоотведения (ДУ 50, ДУ 100);
  • канализации (ДУ 100).

Особые, реечные задвижки с электроприводом используют в погружных насосах для автоматизации регулировки подачи воды. Запорное устройство оснащено шибером.

В промышленности задвижки с электроприводом позволяют автоматизировать подачу, отведение жидкостей, газов в автоматическом режиме. Работа электрозадвижки осуществляется через коммуникационный шкаф.

Цепные приводы

Исполнительным органом привода является специальная цепь, которая может изгибаться только в одном направлении. В верхней части оконного блока на раме крепится корпус устройства, где размещен сам электропривод и цепь, наружный конец которой крепится к верхней части откидной створки.

При полностью закрытом окне цепь скрыта внутри корпуса. Закрытое положение отображается световым сигналом индикатора. При необходимости откидывания створки или фрамуги включается привод, и цепь подается из корпуса в сторону откидывания. Приводы выпускаются в стандартном исполнении с величиной рабочего хода от 90 до 400 мм и развитием рабочего усилия до 150 Н (15 кг). Для защиты цепи от коррозии применяются специальные покрытия.

Для оконных створок небольших габаритов и массы достаточно установки одного привода. Если створка по ширине превышает 1500 мм, то следует устанавливать по два привода (в верхних правом и левом углах).

В этом случае во избежание перекосов и поломки оконного блока электроприводы необходимо синхронизировать. При сбое работы одного из приводов второй привод отключается автоматически, в противном случае створки могут быть деформированы и даже разрушены.

Установка цепного привода не требует дополнительной доработки рамы окна, его можно устанавливать как на деревянное окно, так и на пластиковое. Достаточно установить на оконный профиль скобы и затянуть их винтами.

Сам механизм крепится уже на скобы. Такое крепление позволяет самостоятельно определять расположение привода и менять его в процессе эксплуатации при возникновении такой необходимости. Механизм уместно смотрится даже на деревянных рамах окна в жилом доме или квартире, не говоря уже об общественных помещениях и производственных площадях.

Цепной привод применяется для окон нижне-, средне- и верхнеподвесных, а также для окон верхнего освещения. Стандартный класс защиты таких приводов – IP20.

Реактивный шаговый двигатель

Реактивный шаговый двигатель — синхронный реактивный двигатель. Статор реактивного шагового двигателя обычно имеет шесть явновыраженных полюсов и три фазы (по два полюса на фазу), ротор — четыре явно выраженных полюса, при такой конструкции двигателя шаг равен 30 градусам. В отличии от других шаговых двигателей выключенный реактивный шаговый двигатель не имеет фиксирующего (тормозящего) при вращении вала.


Трехфазный реактивный шаговый двигатель (шаг 30°)


Четырехфазный реактивный шаговый двигатель (шаг 15°)

Ниже представлены осциллограммы управления для трехфазного шагового двигателя.


Униполярное волновое управление


Биполярное полношаговое управление


Биполярное 6-шаговое управление

Осциллограммы управления для четырехфазного шагового двигателя показаны на рисунке ниже. Последовательное включение фаз статора создает вращающееся магнитное поле за которым следует ротор. Однако из-за того, что ротор имеет меньшее количества полюсов, чем статор, ротор поворачивается за один шаг на угол меньше чем угол статора. Для реактивного двигателя угол шага равен:

,

  • где NR — количество полюсов ротора;
  • NS – количество полюсов статора.


Осциллограммы управления 4-х фазным реактивным шаговым двигателем

Чтобы изменить направление вращения ротора (реверс) реактивного шагового двигателя, необходимо поменять схему коммутации обмоток статора, так как изменение полярности импульса не изменяет направления сил, действующих на невозбужденный ротор .

Реактивные шаговые двигатели применяются только тогда, когда требуется не очень большой момент и достаточно большого шага угла поворота. Такие двигатели сейчас редко применяются.

  • Отличительные черты:
  • ротор из магнитомягкого материала с явно выраженными полюсами;
  • наименее сложный и самый дешевый шаговый двигатель;
  • отсутствует фиксирующий момент в обесточенном состоянии;
  • большой угол шага.

Вариант 1: привод с цепным механизмом

Цепные приводы считаются наиболее недорогими устройствами для дистанционного открывания или закрывания окон, поэтому они чаще всего применяются в жилых квартирах и частных домах.

Принцип работы такого устройства достаточно простой:

  • Внутри цепного привода находится реверсивный электродвигатель, на валу которого расположен приемный барабан для втулочно-роликовой цепи;
  • Цепь устроена таким образом, что ее звенья не изламываются под нагрузкой, поэтому она может в распрямленном состоянии сохранять достаточную жесткость;
  • При поступлении сигнала на открытие окна, включается электродвигатель, цепь разматывается с приемного барабана, и выталкивает оконную створку наружу;
  • При закрывании окна, двигатель вращается в обратную сторону, цепь наматывается на барабан, и открытая створка втягивается в оконную раму.

По сравнению с другими подобными устройствами, цепной оконный привод имеет следующие характерные особенности:

Большинство моделей цепных электроприводов имеют компактные размеры и невысокую потребляемую мощность, поэтому они чаще всего применяются для небольших окон в легких рамах из дерева или ПВХ пластика.

Конструктивные особенности цепного привода позволяют применять его в следующих случаях:

  • Для верхнеподвесных фрамуг с открыванием наружу;
  • Для нижнеподвесных фрамуг с открыванием внутрь помещения;
  • Для среднеподвесных фасадных окон;
  • Для мансардных окон и световых люков горизонтального остекления с открыванием створки наружу.

Рабочее напряжение питания устройства может быть 220 В. или 24 В. Для защиты от поражения электрическим током, в бытовых условиях чаще всего используются приводы с напряжением 24 В.;
В зависимости от модели, длина рабочего хода цепи может составлять от 90 до 500 мм.

Регулировка рабочего хода выполняется перемещение ползунков двух микровыключателей, расположенных на корпусе под резиновой заглушкой.

За счет использования гибкой втулочно-роликовой цепи, тяговое усилие в таких устройствах распределяется неравномерно. Чем больше рабочий вылет цепи, тем меньшее толкающее усилие может развивать такой привод.

В таблице показана зависимость выталкивающего усилия, от длины рабочего хода цепи.

Рабочий ход цепи,

мм.

Выталкивающее усилие цепного механизма,

N.

180 250
250 200
300 150
350 100
400 80

Усилие выталкивания цепи обычно составляет от 80 N до 300 N, а усилие втягивания цепи может быть в пределах от 200 N до 400 N.

При установке цепного привода на обычное окно, оно само по себе не запирается на встроенные засовы и фиксаторы, поэтому оконная створка удерживается в закрытом положении, исключительно за счет тягового усилия цепи.

Такой вариант не гарантирует защиту от проникновения в дом снаружи, путем выдавливания или отжатия фрамуги. Поэтому, когда никого нет дома, я советую вручную закрывать все окна на встроенные замки.

Выбор привода

Важно отметить, что постоянно появляются новые и инновационные технологии, и нет ничего постоянного

Также обратите внимание, что один привод может выполнять очень разные задачи в разных условиях. Например, с различной механикой

Привод, который производит линейное движение, может быть использован для поворота объекта и назад (как у автомобильных щеток для очистки стекла).

Роботы с колесами или гусеницами

Приводные двигатели для робота должны перемещать вес всего робота и, скорее всего, потребуется понижающая передача. Большинство роботов используют притормаживание колесами одного борта. В то время как автомобили или грузовики, как правило, используют рулевое управление.

роботизированная платформа на колесах

Если вы выберете бортовой поворот, то DC моторы с редуктором являются идеальным выбором для роботов с колесами или гусеницами. Ведь они обеспечивают непрерывное вращение, и могут иметь необязательную обратную связь по положению с помощью оптических энкодеров. Их очень легко программировать и использовать.

Если вы хотите использовать рулевое управление, то вам понадобится один приводной двигатель и один двигатель, чтобы управлять передними колесами. Поворот ограничен определенным углом и можно применить R / C сервомотор.

Робот манипулятор

Мотор используется, чтобы поднять или повернуть тяжелый вес. Подъем веса требует значительно больше энергии, чем перемещение веса на плоской поверхности. Скорость должна быть принесена в жертву для того, чтобы получить крутящий момент.

робот манипулятор

Поэтому лучше всего использовать редуктор с высоким передаточным отношением и мощный двигатель постоянного тока или линейного привода DC. Можно рассмотреть возможность использования системы (либо червячных передач, или струбцин). Что предотвращает груз от падения в случае потери управления.

Сервоприводы двигателей

Используются если диапазон ограничен до 180 градусов и крутящий момент не является существенным. Р/С мотора сервопривода идеально подходит для таких задач. Серводвигатели предлагаются с различными крутящими моментами и размерами и обеспечивают угловые обратной связи по положению.

Лучше использовать потенциометр, и некоторые специализированные оптические энкодеры. Р/С сервоприводы используются все больше и больше для создания небольших шагающих роботов.

Шаговые двигатели

Используются, когда угол поворота должен быть очень точными. Шаговые двигатели для робота в сочетании с контроллером шагового электродвигателя могут дать очень точное угловое движение. Иногда предпочтительнее серводвигатели, поскольку они обеспечивают непрерывное вращение. Однако, некоторые профессиональные цифровые серводвигатели используют оптические энкодеры. В результате они обладают очень высокой точностью.

Линейные приводы

Линейные приводы являются лучшими для перемещения объектов и расположения их по прямой линии. Они отличаются разнообразием размеров и конфигураций. Для очень быстрого движения можно рассматривать пневматику или соленоиды. Для очень высоких мощностей можно рассматривать линейные приводы постоянного тока и также гидравлику.

Разновидности электроприводов

Не автоматизированный электропривод

При работе подобного устройства все действия по регулировке определенных координат будут выполняться только вручную. Соответственно для работы подобных устройств необходим оператор, который будет следить за работой. Одним из таких устройств является крановый электропривод. Все действия, которые он осуществляет выполняются только оператором.

Автоматизированный электропривод

В автоматизированных приводах присутствуют сигналы обратной связи по координатам или параметрам. Ниже вашему вниманию представлено фото структурной схемы, с помощью которого вы более детально ознакомитесь со всеми процессами.

Схема автоматизированного электропривода

Вот обозначения всех элементов, которые присутствуют на этой схеме:

  • ЗА – защитная аппаратура;
  • ПЭЭ – преобразователь электрической энергии;
  • ДТ – токовый датчик;
  • ДН – датчик напряжения;
  • СУ ПЭЭ – это система управления преобразователем;
  • ПУ – пульт управления;
  • ПМ – передаточный механизм;
  • РО – рабочий орган;
  • ЭД – электродвигатель.

Благодаря такой структуре СУ ПЭЭ управляет не только преобразователем, но и всей системой одновременно. Датчики обратной связи при таком управлении также позволяют обеспечить контроль за параметрами и дают сигналы об этом оператору. Некоторые операции подобная система способна выполнять в автоматическом режиме. Однако все же потребуется присутствие оператора, который осуществит контроль за всеми процессами.

Например, оператор может потребоваться в том случае, если вы решили пуск много конвейерной линии, где конвейеры будут запускаться по очереди. Остановка также должна осуществляться оператором. Как видите, все сигналы обратной связи будут поступать на пульт оператора, который наблюдает за технологическим процессом. Часть из них будет приходить на СУ ПЭЭ для осуществления основных защит и отработки некоторых изменений. Если интересно, тогда можете прочесть про тротуарную плитку, которая генерирует электроэнергию.

Автоматический электропривод

За автоматическим электроприводом не нужно наблюдать оператору, так как он работает полностью в автоматическом режиме. Ниже вы можете увидеть схему, по которой будет осуществляться работа этого устройства.

Схема автоматического электропривода

Исходя из структурной схемы можно сделать вывод о том, что в АСУ ТП приходят все датчики обратной связи. В дальнейшем с помощью этой системы будет происходить обработка сигналов от датчиков и выдача управляющих сигналов для подсистем. Эта структура управления на сегодняшний день является достаточно удобной. Она не требует постоянного внимания оператора и все технологические процессы осуществляются в автоматическом режиме. Например, полностью в автоматическом режиме могут работать модернизированные шахтные подъемные машины.

Типы электроприводов

Электроприводы можно разделить на три группы:

  • с аккумуляторным питанием (Battery Electric Vehicle — BEV) ;
  • гибридный (гибрид-плагины) (Hybrid Electric Vehicles — HEV и Plug-in Hybrid Electric Vehicles — PHEV) ;
  • электромобили на топливных элементах (FCEV).

Транспортные средства, работающие на энергии от батарей (BEV), приводятся в движение электродвигателями, а энергия, необходимая для их питания, хранится в соответствующих батареях.


Skoda в настоящее время испытывает электрические прототипы Citigo в Чешской Республике. Электроприводы в автомобилях Volkswagen e-up! Drive (производитель предполагает, что серийная версия Citigo получит модифицированную систему привода)

Гибриды (HEV и PHEV) — это транспортные средства, в которых двигатель внутреннего сгорания поддерживается электродвигателем (не обязательно одним). Примером такого автомобиля может стать новая Skoda Superb PHEV (пхев), которая дебютирует в ближайшие месяцы. А в чем разница между HEV и PHEV? У них разные электроприводы, расскажем об этом чуть ниже.

Автомобиль на топливных элементах (FCEV) , как и электрический автомобиль, приводится в действие электродвигателем. Разница заключается в способе накопления и получения энергии. В FCEV батареи заменены на водородные баки. В результате химической реакции в топливных элементах, превращается в электричество и водяной пар. Теоретически это звучит как идеальное решение для вождения автомобиля, но на практике сложность конструкции, высокие производственные затраты и скромная инфраструктура делают поставки с водородом довольно отдаленным будущим.

Гибридные автомобили можно разделить на несколько подвидов. В принципе используются два типа электропривода это — первый определяет тип передачи:

Вариант 2: шпиндельный электропривод

Шпиндельный привод еще по-другому называют штоковый, потому что основным рабочим элементом в подобных устройствах, является длинный выдвижной шток.

Такой механизм работает по принципу винтового домкрата:

  • На валу электродвигателя закреплен длинный винтовой шкворень с нерезаной крупной резьбой;
  • Внутри выдвижного штока установлена шпиндельная гайка с такой же ответной резьбой;
  • В закрытом положении, шкворень полностью вкручен в гайку, и расположен внутри пустотелого выдвижного штока;
  • При вращении электродвигателя в прямом направлении, гайка скручивается со шкворня, и выталкивает выдвижной шток вперед;
  • При реверсивном вращении двигателя, гайка соответственно, движется в обратную сторону, и затаскивает выдвижной шток назад.

Для большинства электромеханических приводов со штоковым механизмом, характерны следующие отличительные особенности:

  • Винтовой шпиндель подъемного механизма может развивать значительное тяговое усилие, поэтому я рекомендую использовать такие приводы для автоматического открывания окон больших размеров;
  • Величина тягового усилия винтового привода, распределяется одинаково в двух направлениях, а значение силы выталкивания и втягивания может составлять от 400 N до 3000 N;
  • В зависимости от конкретной модели шпиндельного привода, рабочий ход выдвижного штока может составлять от 180 до 600 мм;
  • Главная отличительная особенность винтовых механизмов заключается в том, что они не имеют обратной кинетической связи с двигателем, поэтому могут выдерживать очень высокие ветровые и снеговые нагрузки;
  • Винтовой шпиндельный механизм нуждается в периодической смазке, но в тоже время отличается высокой надежностью, поэтому при соблюдении рекомендуемых условий эксплуатации, он может исправно служить более десяти лет;
  • За счет большой длины выдвижного штока, шпиндельные приводы имеют большие габаритные размеры, поэтому их обычно применяют для установки в парниках и теплицах, в жилых помещениях с высокими потолками или на нежилых технических этажах.

Учитывая конструктивные особенности выдвижного механизма, такие устройства допускается использовать для следующих типов окон:

  • Вертикальные или горизонтальные фасадные фрамуги с верхним или нижним расположением петель, которые открываются наружу;
  • Плоские световые люки, зенитные фонари или другие элементы потолочного горизонтального остекления, которые также открываются наружу;
  • Мансардные окна на наклонной кровле, оборудованные верхними или центральными подвесами;
  • Выдвижные локтевые маркизы и солнцезащитные наружные жалюзи на окна с электроприводом.

Шпиндельные приводы

Шпиндельные приводы применяются при относительно небольшом рабочем ходе створок и фрамуг. Выпускаются в двух стандартных исполнениях с ходом штока 180 и 300 мм. Позволяют открывать фрамуги, деревянные или пластиковые окна среднего веса (развиваемое усилие – 450Н).

Шпиндельные приводы удобны для эксплуатации в ограниченном пространстве, компактные размеры и дизайн дают возможность удобного и неброского монтажа.

Скорость открывания-закрывания створок и фрамуг – 40 мм/сек. Класс защиты – IP55. Питающее напряжение переменного тока -220В. Шпиндельные приводы оптимально подходят для оснащения ленточных и верхнеподвесных окон из дерева и пластика с вертикальными створками.

Свинцово-кислотная новая акб аккумуляторная батарея

Данная батарея представляет собой совокупность отдельных гальванических элементов. В основном электрокары используют свинцово – кислотные батареи с жидким электролитом. Недостатком, которой является, то, что необходимо регулярно добавлять дистиллированную воду до установленного уровня. Именно обслуживание этих аккумуляторных батарей отводит их на второй план. Поэтому «не обслуживаемые» батареи с залитым электролитом все чаще можно найти на автомобиле.

Мировые тенденции развития показывают, что транспорт, оснащенный свинцово-кислотными батареями при работе в городских условиях проходят по 50-70 км между подзарядками. Конечно можно получить дополнительную подзарядку во время стоянок электроавтомобиля.

Химические реакции происходящие в электролите свинцово-кислотной батареи приводят к тому, что уменьшение времени разряда батареи ведет к снижению ее емкости на 22%.

Батареи, которые используются сегодня на электрокарах, имеют свой срок службы от 6 до 8 лет, и цикличность 1300-1600 циклов разряда-заряда. Что касается практики, то долговечность батарей  достигает, максимально 5 лет и примерно 700 зарядных циклов. А в реальности их срок службы составляет всего лишь 1 год.  А разряд таких батарей происходит за 7-8 часов.

Никелевые батареи аккумуляторные батареи

В основном применяются на транспорте общего назначения.  Срок службы данной батареи может составить около 10 лет и 200 зарядно – разрядных циклов. Но данная батарея имеет высокую стоимость из за дорогих материалов из которых она сделана. Также на стоимость влияет сложность технологии производства, но в то же время ее долговечность может возместить нам это. Никель-кадмиевые батареи должны охлаждаться, а если температура ниже — 20  цельсия, подогреваться.  Высокая плотность энергии позволяет уменьшить количество подзарядок и запас хода между ними возрастет до 80-120 км.

На горизонте появляется никель-водородная батарея, где кадмий заменили водородом. Но данный факт мы оставим на перспективу. Возможно этот способ даст хорошие результаты.

Литиевые аккумуляторные батареи.

Литиевые аккумуляторы используются словно тяговая батарея, плотность ее составляет больше 100 Вт*ч/кг и мощность 300 Вт/кг. Каждый элемент батареи имеет напряжение более 5 В.. Применяются в ноутбуках и магнитофонах. К недостаткам можно отнести слабую систему защиты от внешнего воздействия. А фактически необходима установка защиты от короткого замыкания.

Литий-ионная батарея. Ионы  лития сохраняются на отриц. электроде, который имеет форму графитной решетки. Положительный электрод устроен на кобальте и литии, что является самим по себе дорогим удовольствием. Электролит заменяют органические материалы.{jcomments on}

Гибридный шаговый двигатель

Гибридный шаговый двигатель был создан с целью объединить лучшие свойства обоих шаговых двигателей: и , что позволило добиться меньшего угла шага. Ротор гибридного шагового двигателя представляет из себя цилиндрический постоянный магнит, намагниченный вдоль продольной оси с радиальными зубьями из магнитомягкого материала.

Конструкция гибридного шагового двигателя (осевой разрез)

Статор обычно имеет две или четыре фазы распределенные между парами явно выраженных полюсов. Обмотки статора могут иметь центральное ответвление для униполярного управления. Обмотка с центральным ответвлением выполняется с помощью бифилярной намотки.

Гибридный шаговый двигатель (радиальный разрез)

Заметьте что 48 зубьев на одной секции ротора смещены на половину зубцового деления λ относительно другой секции (рисунок ниже). Из-за этого смещения ротор фактически имеет 96 перемежающихся полюсов противоположной полярности.

Ротор гибридного шагового двигателя

Зубья на полюсах статора соответствуют зубьям ротора, исключая отсутствующие зубья в пространстве между полюсами. Таким образом один полюс ротора, скажем южный полюс, можно выровнять со статором в 48 отдельных положениях. Однако зуб южного полюса ротора смещен относительно северного зуба на половину зубцового деления. Поэтому ротор может быть выставлен со статором в 96 отдельных положениях.

Соседние фазы статора гибридного шагового двигателя смещены друг относительно друга на одну четверть зубцового деления λ. В результате ротор перемещается с шагом в четверть зубцового деления во время переменного возбуждения фаз. Другими словами для такого двигателя на один оборот приходится 2×96=192 шага.

  • Шаговый гибридный двигатель имеет:
  • шаг меньше, чем у реактивного двигателя и двигателя с постоянными магнитами;
  • ротор — постоянный магнит с тонкими зубьями. Северные и южные зубья ротора смещены на половину зубцового деления для уменьшения шага;
  • полюсы статора имеют такие же зубья как и ротор;
  • статор имеет не менее чем две фазы;
  • зубья соседних полюсов статора смещены на четверть зубцового деления для создания меньшего шага.

ГОСТ 27471-87 Машины электрические вращающиеся. Термины и определения.
Н.И.Волков, В.П.Миловзоров. Электромашинные устройства автоматики: Учеб. для вузов по спец. «Автоматика и телемеханика».- 2-е изд.- М.:Высш.шк., 1986.

Автоматические системы проветривания

Ну и напоследок, оригинальное решение регулярного проветривания помещений без вмешательства человека – автосистемы проветривания.

Механизм в виде небольшого блока крепится на откидной створке деревянного или пластикового окна, а рабочий орган в виде штоковой тяги посредством шарнирного соединения фиксируется на неподвижной части рамы.

Устройство можно программировать на проветривание через определенные промежутки времени, либо укомплектовав систему погодными датчиками. Такой «интеллектуальный» механизм будет реагировать на изменение влажности и атмосферные воздействия (ветер, дождь, снег).

Смешанные гибриды (последовательно-параллельные)

Они могут переключаться между последовательным или параллельным режимами работы и, таким образом использовать преимущества обоих предыдущих типов гибридного привода: последовательного и параллельного (подключаемый гибрид). Это означает, что транспортным средством можно управлять с помощью электрического двигателя или двигателя внутреннего сгорания, или обоими (пример: Toyota Prius).


В случае полностью электрических автомобилей (BEV) размещение аккумуляторов в полу позволяет снизить центр тяжести и, таким образом, улучшает сцепление с автомобилем, привод фото

Вторая классификация гибридных видов приводов — это та, которая учитывает степень электрификации агрегата:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: