Влияние выхлопных газов на здоровье человека

Окислы азота (NOх)

При высокой температуре сгорания (более 1100°С) содержащийся в воздухе реакционно инертный азот активируется и вступает в реакции со свободным кислородом в камере сгорания, образуя окислы. Они очень вредны для окружающей среды: становятся причинами образования смога, гибели лесов, выпадения кислотных дождей; также окислы азота являются переходными веществами для образования озона. Они — яд для крови, вызывают рак. В процессе сгорания возникают различные окислы азота — NO, NO2, N2O, N2O5— имеющие общее обозначение NOx. При соединении их с водой возникают азотная (HNO3) и азотистая (HNO2) кислоты. Диоксид азота (NO2) — красно-коричневый ядовитый газ с едким запахом, раздражающий органы дыхания и образующий соединения с гемоглобином крови.

Это самый проблематичный из всех окислов азота и в перспективе для него будут действовать отдельные нормы по допустимой концентрации. Доля NO2 в общих выбросах оксидов азота в будущем должна будет составлять менее 20%. В директиве 1999/30/EG с 2010 года предельно допустимая концентрация N02 установлена на уровне 40 мкг/м Соблюдение этой предельной концентрации предъявляет особые требования к защите от вредных выбросов.

Самые благоприятные условия для образования окислов азота — высокая температура сгорания обедненной топливовоздушной смеси. Системы рециркуляции ОГ позволяют снизить долю окислов азота в выхлопе автомобилей.

Автодиагноз: Диагностика автомобилей: Диагностика двигателя по составу выхлопных газов

Диагностика двигателя по составу выхлопных газов.

Общее.

Не будем углубляться в экологические аспекты выхлопных газов, какой вред они приносят жизни людей и планете в целом. И так всем понятно, что чем меньше выброс газов с выхлопной трубы, тем лучше для здоровья. Чего не скажешь об автомобиле — чем больше ограничиваем выброс газов, тем все хуже он едет. Но в этой связке существует не прямолинейная зависимость. И в этом мы сейчас попробуем разобраться.

Для диагностики нам потребуется 4-х компонентный газоанализатор, можно и 5-ти компонентный (+NOх), но цена таких просто зашкаливает и большого распространения они не получили. Поэтому остановимся на 4-х, который определяет состав газов:

углеводороды СН (РРМ)

– это компоненты несгоревшего топлива. Повышенное содержание СН может возникнуть из-за богатой топливовоздушной смеси, большого потребления масла через цилиндропоршневую группу, неполадки в системе зажигания (пропуски воспламенения);

окись углерода СО (%)–

химическое соединение, вступающее в реакцию с кислородом, дающее двуокись углерода СО2. Повышенное содержание СОможет возникнуть из-за засорения воздушного фильтра, повышенное давление топлива, и много других неисправностей, в результате которых возникает богатая топливовоздушная смесь;

Двуокись углерода СО2 (%) –

результат соединения углерода из топлива с кислородом воздуха. Высокие показания свидетельствуют о хорошей работе двигателя (более 12%). Низкий уровень говорит о том, что есть неполадки в смесеобразовании – бедная или богатая топливовоздушная смесь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector